Jump to content

Пикник на обочине

Пикник на обочине
Автор Аркадий и Борис Стругацкие
Оригинальное название Пикник на обочине
Переводчик Антонина В. Буи
Художник обложки Ричард М. Пауэрс
Язык Русский
Жанр научная фантастика
Издатель Макмиллан
Дата публикации
1972
Место публикации Советский Союз
Опубликовано на английском языке
1977
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
ISBN 0-02-615170-7
ОКЛК 2910972

Roadside Picnic ( Russian : Пикник на обочине , romanized Piknik na obochine , IPA: [pʲɪkˈnʲik ɐˈbot͡ɕɪnʲe] ) — философский научно-фантастический роман советско-российских авторов Аркадия и Бориса Стругацких , написанный в 1971 году и опубликованный в 1972 году. Это самый популярный и наиболее широко переводимый роман братьев за пределами бывшего Советского Союза. По состоянию на 2003 год Борис Стругацкий насчитал 55 публикаций « Пикника на обочине» в 22 странах. [ 1 ]

Рассказ опубликован на английском языке в переводе Антонины В. Буи . Предисловие к первому американскому изданию [ 2 ] был написан Теодором Стердженом . Станислав Лем написал послесловие к немецкому изданию 1977 года.

Еще один английский перевод Елены Бормашенко был опубликован в 2012 году с предисловием Урсулы К. Ле Гуин и послесловием Бориса Стругацкого . [ 3 ]

Книга стала источником многих адаптаций и других вдохновляющих произведений в различных средствах массовой информации, включая театральные постановки, видеоигры и телесериалы. фильм 1979 года «Сталкер » режиссёра Андрея Тарковского По роману снят , сценарий которого написали братья Стругацкие. Позже, в 2007 году, «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» также выйдет , первая часть франшизы видеоигр, вдохновленная как книгой, так и фильмом.

Термин сталкер вошел в русский язык и, по мнению авторов, стал самым популярным из их неологизмов . В книге сталкеры — это люди, которые проникают в запретную зону, известную как Зона, и крадут там ценные внеземные артефакты, которые сталкеры продают. В русском языке после фильма Тарковского этот термин приобрел значение проводника, путешествующего по запретным или неизведанным территориям; в дальнейшем сталкерами стали называть также урбексеров и любителей промышленного туризма , особенно посещающих заброшенные места и города-призраки . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Параметр

[ редактировать ]

Действие «Пикника на обочине» происходит после внеземного события под названием «Посещение», которое произошло одновременно в нескольких местах по всей Земле в течение двух дней. Ни сами Пришельцы, ни средства их прибытия и отбытия никогда не были замечены местным населением, проживавшим на относительно небольших территориях, каждая площадью несколько квадратных километров, в шести Зонах Посещений. В Зонах наблюдаются странные и опасные явления, непонятные человеку, и содержатся артефакты с необъяснимыми свойствами. Название романа происходит от аналогии, предложенной персонажем доктора Валентина Пильмана, который сравнивает «Посещение» с пикником :

Пикник. Представьте себе лес, проселочную дорогу, луг. Машины съезжают с проселочной дороги на луг, из них выходит группа молодых людей с бутылками, корзинами с едой, транзисторными радиоприемниками и фотоаппаратами. Они разжигают костры, ставят палатки, включают музыку. Утром они уходят. Животные, птицы и насекомые, с ужасом наблюдавшие всю долгую ночь, выползают из своих укрытий. И что они видят? Разбросаны старые свечи зажигания и старые фильтры... Тряпки, перегоревшие лампочки и гаечный ключ, оставленные позади... И, конечно же, обычный беспорядок - огрызки от яблок, фантики, обгоревшие остатки костра, консервные банки, бутылки. , чей-то платок, чей-то перочинный ножик, рваные газеты, монеты, увядшие цветы, сорванные на другом лугу. [ 7 ]

В этой аналогии нервные животные — это люди, которые отправляются вперед после ухода Посетителей, обнаруживая предметы и аномалии, обычные для тех, кто их выбросил, но непонятные или смертельные для землян. Это объяснение подразумевает, что Посетители, возможно, не обращали никакого внимания или даже не замечали жителей Земли во время своего визита, точно так же, как люди не замечают и не обращают внимания на насекомых и диких животных во время пикника. Артефакты и явления, оставленные Посетителями в Зонах, были мусором, выброшенным и забытым без каких-либо намерений продвинуть человечество или нанести ему вред. Шансов на то, что Посетители вернутся снова, мало, поскольку для них это была короткая остановка по неизвестным причинам на пути к их настоящему месту назначения.

Действие романа разворачивается в мире после посещения, где сейчас на Земле известно шесть зон, полных необъяснимых явлений, и где на короткое время происходили странные события, предположительно, это были посещения инопланетян . Правительства и ООН , опасаясь непредвиденных последствий , стараются держать над ними жёсткий контроль, чтобы предотвратить утечку артефактов из Зон. Вокруг зон развилась субкультура сталкеров , мусорщиков, которые приходят в зоны, чтобы украсть артефакты с целью получения прибыли. Действие романа происходит в определенной зоне Хармонта, вымышленного города в неизвестной англоязычной стране и вокруг нее. [ 8 ] и следует за главным героем на протяжении восьми лет.

Введение

[ редактировать ]

Введение представляет собой радиоинтервью в прямом эфире с доктором Пилманом, которому приписывают открытие того, что расположение шести зон посещений не было случайным. Он объясняет это так: «Представьте, что вы вращаете огромный глобус и начинаете стрелять в него пулями. Пулевые отверстия лежат на поверхности плавной кривой. Весь смысл (в том, что) все шесть Зон Посещения расположены на поверхности. нашей планеты, как если бы кто-то выстрелил в Землю из пистолета, расположенного где-то вдоль линии Земля-Денеб. Денеб — главная звезда в созвездии Лебедя ».

История вращается вокруг Рэдрика «Рыжего» Шухарта, крутого и опытного молодого сталкера, который регулярно нелегально проникает в Зону по ночам в поисках ценных артефактов с целью получения прибыли. Пытаясь навести порядок, он устраивается лаборантом в Международный институт, изучающий Зону. Чтобы помочь карьере своего босса, которого он считает другом, он отправляется с ним в Зону в официальную экспедицию, чтобы вернуть уникальный артефакт (полный «пустой»), что приводит в дальнейшем к гибели его друга. Это становится большим шоком, когда эта новость доходит до Рэдрика, пьяного в баре, и он винит себя в судьбе своего друга. Пока Рэдрик находится в баре, входит полиция в поисках сталкеров. Рэдрик вынужден использовать «крику», чтобы поспешно сбежать. Подруга Рэда Гута беременна и решает во что бы то ни стало оставить ребенка. Ходят слухи, что вторжения сталкеров в Зону несут высокий риск мутаций у их детей, хотя никакой радиации или других мутагенов в этой зоне обнаружено не было. Они решают пожениться.

Разочарованный, Рэдрик возвращается к преследованию. В ходе своей совместной экспедиции в Зону с другим сталкером по имени Бербридж (он же «Стервятник») последний вступает в вещество, известное как «адская слизь» («ведьминое желе» в старом английском переводе), которое медленно растворяет кости ног. Необходимо срочно провести ампутацию, чтобы Бербридж полностью не потерял ноги. Рэдрик вытаскивает Бербриджа из Зоны и отвозит его к хирургу, избегая патрулей. Позже Рэдрик сталкивается с дочерью Бербриджа, которая злится на него за то, что он спас ее отца. Гута родила счастливую и умную дочь, совершенно нормальную, но с длинными светлыми волосами по всему телу и черными глазами. Они любовно называют ее «Обезьянка». Рэдрик встречается со своими клиентами в шикарном отеле, продавая им свежую порцию артефактов Зоны, но на самом деле им нужна «адская слизь». Намекнули, что они хотят его для военных исследований. Рэдрик заявляет, что у него его еще нет, и уходит. Вскоре после этого Рэдрика арестовывают, но он сбегает. Затем он связывается со своими клиентами и рассказывает им, где он спрятал образец «слизи», который ранее вывез контрабандой. Рэдрик настаивает, чтобы все доходы от продажи были отправлены Гуте. Он понимает, что «слизь» будет использована для каких-то оружие массового поражения , но решает, что должен обеспечить свою семью. Затем он сдается полиции.

Старый друг Рэдрика Ричард Нунан (подрядчик с офисами внутри института) оказывается тайным сотрудником неназванной, предположительно правительственной, секретной организации, работающей над прекращением контрабандного оттока артефактов из Зоны. Полагая, что он близок к успешному завершению своего многолетнего задания, он сталкивается и ругается со стороны своего босса, который сообщает ему, что поток сильнее, чем когда-либо, и ему поручено выяснить, кто несет ответственность и как они работают. Выяснилось, что сталкеры теперь организованы под прикрытием бизнеса «пикники выходного дня для туристов», организованного Бербриджем. Они в шутку называют эту организацию «воскресной школой». Нунан встречается с доктором Валентином Пильманом за обедом, и они углубленно обсуждают Посещение и человечество в целом. Именно здесь сформулирована идея «Визит как пикник на обочине». Рэдрик снова дома, отсидев свой срок. Бербридж регулярно навещает его, пытаясь вовлечь в какой-то секретный проект, но Рэдрик отказывается. Гута в депрессии, потому что их дочь почти потеряла человечность и способность говорить, все больше напоминая настоящую обезьяну. Мертвый отец Рэдрика также присутствует, вернувшись домой с кладбища внутри Зоны, в то время как другие очень медлительные (и совершенно безобидные) реанимированные мертвецы теперь возвращаются в свои дома по всему городу. Обычно власти уничтожают их, как только обнаруживают; Рэдрику, однако, удалось силой защитить своего отца от похищения.

Рэдрик в последний раз отправляется в Зону, чтобы добраться до исполняющей желания «Золотой сферы». У него есть карта, подаренная ему Бербриджем, чей сын Артур присоединяется к нему в экспедиции. Рэдрик знает, что один из них должен умереть, чтобы временно деактивировать невидимый феномен, известный как «мясорубка», чтобы другой мог добраться до сферы, но он держит это в секрете от Артура, которого он намерен принести в жертву ему, чтобы загадать желание вернуть свою дочь в нормальное состояние. После того, как они добираются до места, преодолев множество препятствий, Артур устремляется к сфере, выкрикивая самоотверженные пожелания лучшего мира, но его жестоко уничтожает мясорубка. Имея перед собой «Золотую сферу», измученный Рэдрик в замешательстве и горечи оглядывается на всю свою жизнь отчаянного выживания в суровом мире, на свое рабство и отсутствие свободы воли, и обнаруживает, что не может сформулировать, чего он на самом деле хочет. из сферы. После долгого непривычного самоанализа Рэд сначала предоставляет Сфере заглянуть в его незапятнанную душу, чтобы «выяснить» свое желание, потому что «оно не может быть плохим», фактически загадывая желание, чтобы в нем осталось что-то, что могло бы желать добра. По иронии судьбы, он становится одержимым так же, как мальчик. «СЧАСТЬЕ ВСЕМ БЕСПЛАТНО И НИКТО НЕ БУДЕТ ОСТАВЛЕН ПОЗАДИ!»

Повесть была написана братьями Стругацкими в 1971 году. Первые наброски были написаны 18–27 января в Ленинграде , а окончательный вариант был закончен в период с 28 октября по 3 ноября в Комарово . Впервые опубликовано в литературном журнале «Аврора» в 1972 году, номера 7–10. Части его (раздел 1) были опубликованы в 25-м томе Библиотеки современной научной фантастики в 1973 году. [ 9 ] Русскоязычная версия, одобренная братьями Стругацкими как оригинал, была опубликована в 1970-х годах.

К 1998 году в 20 странах вышло 38 изданий романа. [ 10 ] Роман был впервые переведен на английский язык Антониной В. Буи . Предисловие к первому американскому изданию романа ( Макмиллан , Нью-Йорк, 1977) написал Теодор Стерджен .

В 2012 году роман был переиздан на английском языке. [ 3 ] Он был не только переведён, но и основан на версии, восстановленной Борисом Стругацким в исходном состоянии до того, как советские цензоры внесли свои изменения. [ 11 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
  • Роман был номинирован на премию Джона Кэмпбелла как лучший научно-фантастический роман 1978 года и занял второе место. [ 12 ]
  • В 1978 году Стругацкие были приняты в почетные члены Общества Марка Твена за «выдающийся вклад в мировую научно-фантастическую литературу». [ 13 ]
  • Скандинавский конгресс 1979 года по научно-фантастической литературе наградил шведский перевод премией Жюля Верна как лучший роман года, опубликованный на шведском языке. [ 9 ]
  • В 1981 году на шестом Фестивале научной фантастики в Меце , Франция, роман получил награду как лучшая иностранная книга года. [ 14 ]

Адаптации и культурное влияние

[ редактировать ]
  • Чехословацкий телевизионный мини-сериал 1977 года «Визит из космоса» . После телепремьеры все копии были уничтожены цензурой. [ 15 ]
  • научно-фантастический фильм 1979 года «Сталкер » режиссёра Андрея Тарковского по сценарию Бориса и Аркадия Стругацких. По роману снят
  • Серия видеоигр «СТАЛКЕР», хотя и не является прямой адаптацией, находится под сильным влиянием «Пикника на обочине» . [ 16 ] Первая игра серии, «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» , отсылает ко многим важным сюжетным моментам из книги, таким как Исполнитель желаний и неизвестная сила, преграждающая путь к центру зоны. Он также содержит такие элементы, как аномалии и артефакты, аналогичные описанным в книге, но созданные сверхъестественной экологической катастрофой, а не инопланетными посетителями.
  • Книга упоминается в постапокалиптической видеоигре Metro 2033 . Персонаж шарит по полке с книгами в разрушенной библиотеке и находит « Пикник на обочине ». Он утверждает, что это «что-то знакомое». «Метро 2033» создали люди, которые работали над «СТАЛКЕРОМ» до того, как основали собственную компанию по разработке видеоигр. Игра была основана на одноименном романе, на который также повлиял «Пикник на обочине» . [ 17 ]
  • В видеоигре 1992 года Star Control II упоминаются посещения инопланетян с загадочными эффектами и комариный чесотка , связанная с исчезновением Андросинта. [ 18 ]
  • В 2003 году финская театральная компания Circus Maximus поставила сценическую версию « Пикника на обочине» под названием «Сталкер» . Авторство пьесы приписывают Стругацким, а также Микко Вильянену и Микко Каннинену. [ 19 ]
  • В предпоследней главе «Красное изобилие» (2010) романа Фрэнсиса Спаффорда о советских экономических амбициях 1960-х годов персонаж, читавший «Пикник на обочине», видит в этом метафору усилий. [ 20 ]
  • Настольная ролевая игра в 2012 году . под названием «Сталкер» была разработана Вилле Вуорела из Burger Games [ 21 ]
  • М. Джона Харрисона Роман «Новые качели » (2007), в котором рассказывается о месте под названием «Зона событий», где реальность искажается различными способами, можно увидеть под влиянием « Пикника на обочине» . [ 22 ]
  • Финский малобюджетный инди-фильм Vyöhyke ( «Зона ») режиссера Эсы Люттинен был выпущен в 2012 году. Действие фильма происходит в финской зоне посещения и отсылает к материалам романа, а также к фильму Тарковского. [ 23 ] [ 24 ]
  • британской прогрессив-рок-группы Guapo 2013 года Альбом History of the Visitation основан на романе. [ 25 ]
  • Оригинальное китайское название фильма «Кайли Блюз» режиссера Би Ганя 2015 года буквально переводится как «Пикник на обочине» — это название сборника стихов, написанного Чэнь Шэном, одним из персонажей фильма. Би Ган находится под сильным влиянием Андрея Тарковского , особенно его фильма «Сталкер» . [ 26 ]
  • В 2016 году американский телеканал WGN America заказал пилотную телеадаптацию с Мэттью Гудом в главной роли и режиссером Аланом Тейлором , но не приступил к заказу на сериал. [ 27 ]
  • Видеоигра The Final Station 2016 года частично основана на книге, в которой инопланетное «Посещение» произошло в нескольких странах игры. Посещение опустошило человеческое общество, но также оставило человечеству некоторые передовые технологии. [ 28 ]
  • В документальном фильме Адама Кертиса «Гипернормализация» обсуждается книга и ее роль в оспаривании реализма советского общества.
  • японского писателя Иори Миядзавы 2017 года «Пикник на другой стороне» — это роман, сериал манги и аниме, в котором две девушки исследуют «Другую сторону», мир городских легенд, населенный призраками фольклора. [ 29 ]
  • «Аннигиляция» , научно-фантастический психологический фильм ужасов 2018 года, написанный и снятый Алексом Гарландом , хотя и основан на одноименном романе Джеффа Вандермеера , для некоторых критиков выдает явное сходство с «Пикником на обочине» и «Сталкером» . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
  • Варгейм -схватка, опубликованная в 2020 году под названием Zona Alfa, в которой представлены «правила схваток для сбора мусора, исследования и выживания в ближайшем будущем, постапокалиптической восточноевропейской обстановке», в которой игроки могут «взять на себя роль бандитов, наемников и воинских частей». Борьба за разрушенную зону отчуждения и ее заброшенные артефакты» была разработана Патриком Тодороффом для Osprey Publishing . [ 34 ]
  • VR-игру под названием Into The Radius часто сравнивают с VR-эквивалентом серии STALKER , и она находится под сильным влиянием книги. [ нужна ссылка ]
  • Сериал Amazon Prime «Сказки из петли» , основанный на одноименной книге Саймона Столенхага, основан на той же предпосылке, что и «Пикник на обочине» . В сериале есть множество артефактов и явлений, разбросанных по сельской местности вокруг вымышленного города Мерсер, штат Огайо, которые служат важными сюжетными приемами. В лесу лежат брошенные металлические сферы, демонстрирующие странные эффекты; лесные ручьи необъяснимым образом замерзают или размерзают, что приводит к изменению времени; межпространственные разломы открываются и закрываются; а потусторонняя парящая сфера, пульсирующая сейсмической энергией, является объектом научного исследования. Каждое из этих событий создает проблемы для персонажей, которые, кажется, одновременно озадачены и принимают их существование. [ 35 ]
  • Британско-американский научно-фантастический телесериал 2021 года «Обломки» исследует аналогичную предпосылку.
  • Бразильско-американская видеоигра Atomic Picnic 2024 года черпает вдохновение из этой сказки и включает в себя такие элементы, как «Зона» и сбор мусора, называемый «Пикник».
  • Интернет-сериал «Вечеринки для неудачников» черпает вдохновение из «Пикника на обочине» с точки зрения сюжета.
  • Действие видеоигры 2024 года « Пасифик Драйв » происходит в вымышленной олимпийской зоне отчуждения, зоне с аномалиями, аналогичными аномалиям в романе.
  • Видеоигра « Zenless Zone Zero » 2024 года включает в себя исследование «Зон» с монстрами и аномалиями, напоминающими роман.
  1. ^ Стругацкий Борис (2003). Comments on the past . СПб.: Амфора. ISBN  5-94278-403-5 .
  2. ^ Strugatsky, Arkady; Strugatsky, Boris (1977). Пикник на обочине [ Roadside Picnic ]. Translated by Bouis, Antonina W. New York: Macmillan Publisher, Ltd.
  3. ^ Jump up to: а б Стругацкий, Аркадий; Стругацкий, Борис (2012). Пикник на обочине . Чикаго Ревью Пресс . ISBN  9781613743416 .
  4. ^ Моррис, Холли (26 сентября 2014 г.). «Сталкеры: Внутри причудливой субкультуры, которая живет, чтобы исследовать мертвую зону Чернобыля» . Сланец . Проверено 29 мая 2023 г.
  5. ^ Дрозд, Юлия (29 апреля 2021 г.). «Чернобыль захватывает воображение и приносит подземный туризм спустя 35 лет после ядерной катастрофы» . Новости АВС . Проверено 29 мая 2023 г.
  6. ^ Хан, Гульназ (22 декабря 2017 г.). «Смотрите фотографии, сделанные во время нелегального посещения «мертвой зоны» Чернобыля» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  7. ^ Аркадий и Борис Стругацкие, Пикник на обочине , английское издание, 1977 г.
  8. ^ ОФФЛАЙН-интервью с Борисом Стругацким. Октябрь 2003 г .: «По замыслу авторов, это, скорее всего, Канада. Или Австралия или что-то в этом роде. Короче говоря, бывшая британская колония».
  9. ^ Jump up to: а б Корнуэлл, Нил (2 декабря 2013 г.). Справочник по русской литературе . Рутледж. ISBN  9781134260775 .
  10. ^ СТРУГАЦКИЙ АРКАДИЙ НАТАНОВИЧ (28.08.1925–12.10.1991) Life and Work of Arkady and Boris Strugatsky (in Russian)
  11. ^ «Рецензия на «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких – SFFaudio» . 5 марта 2016 г.
  12. ^ Пикник на обочине | Книги научной фантастики и фэнтези | WWEnd . Worldswithoutend.com. Проверено 17 марта 2011 г.
  13. ^ Писатели-фантасты братья Стругацкие: Награды . Русф.ру (11.09.1977). Проверено 17 марта 2011 г.
  14. ^ «Политика придорожного пикника, Майкл Андре-Дриусси» . Нью-Йоркское обозрение научной фантастики . Проверено 23 мая 2019 г.
  15. ^ Визит из космоса (телефильм) (1977) (на чешском языке) , получено 23 мая 2019 г.
  16. ^ Лейн, Рик (август 2023 г.). «Самые апокалиптические игры на ПК» . ПК-геймер . п. 48. ISSN   1351-3540 .
  17. ^ Дженкинс, Дэвид (16 января 2019 г.). «Metro Exodus, интервью Дмитрия Глуховского – «Я жил в постапокалиптическом государстве» » . Метро . Это своего рода совместное влияние с «Безумным Максом», «Фоллаутом» и советскими научно-фантастическими книгами братьев Стругацких, написавших «Пикник на обочине».
  18. ^ «Андросинт-Ультрономикон» . wiki.uqm.stack.nl . Проверено 23 мая 2019 г.
  19. ^ «Большой цирк на английском языке» . 18 февраля 2013 г. Проверено 18 февраля 2013 г.
  20. ^ Спаффорд, Фрэнсис, Red Plenty (Миннеаполис, 2010), стр. 341-342.
  21. ^ «СТАЛКЕР — научно-фантастическая ролевая игра — Burger Games | DriveThruRPG.com» . www.drivethrurpg.com . Проверено 23 мая 2019 г.
  22. ^ Дэвидсон, Рюрик (16 марта 2015 г.). «Написание странного: во славу Nova Swing М. Джона Харрисона» . Тор.com . Проверено 23 мая 2019 г.
  23. ^ «Вёхике – Зона, фильм» . Проверено 13 мая 2013 г.
  24. ^ «Зона (2012)» . IMDB . Проверено 13 мая 2013 г.
  25. ^ «Гуапо – История посещения» . Прог Сфера . 19 декабря 2013 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  26. ^ «Интервью: режиссер Би Ган рассказывает о «Блюзе Кайли», влиянии Тарковского, сне в кино и многом другом» . Плейлист . Проверено 15 июня 2021 г.
  27. ^ Андреева, Нелли (26 января 2017 г.). « Пилотный проект «Пикника на обочине» не будет представлен на WGN America, его купят где-нибудь в другом месте» . Крайний срок .
  28. ^ «Конечная станция представляет собой пикник на берегу» . Кадр/Скорость . 03.12.2016 . Проверено 23 мая 2019 г.
  29. ^ «Я хотела написать современную женскую версию «Сталкера», настоящей истории о привидениях. Полное интервью «Пикник в подземном мире» с Иори Миядзавой» . Проверено 2 января 2020 г.
  30. ^ Вишневецкий, Игнатий (24 февраля 2018 г.). «Чему «Аннигиляция» научилась у классики советской научной фантастики Андрея Тарковского» . АВ-клуб . Проверено 8 марта 2020 г.
  31. ^ Линдстрем, Алекс (11 июня 2018 г.). «Страх и ненависть в зоне: мечтательный «драйв смерти» Аннигиляции » . ПопМатерс . Проверено 8 марта 2020 г.
  32. ^ Староста, Стюарт (2 декабря 2015 г.). «Пикник на обочине: классика русской научной фантастики с параллелями к «Зоне X» Вандермеера | Фэнтезийная литература: обзоры книг и аудиокниг в жанре фэнтези и научной фантастики» . Fantasyliterature.com . Проверено 8 марта 2020 г.
  33. ^ Кэмпбелл, Кристофер (24 февраля 2018 г.). «Посмотрите «Аннигиляция» и «Немой», а затем посмотрите эти фильмы» . Киношкола отвергает . Проверено 8 марта 2020 г.
  34. ^ «Зона Альфа: Спасение и выживание в зоне отчуждения — Игры скопы» . Проверено 2 января 2021 г.
  35. ^ «Сказки из петли — потрясающая книга альтернативной ностальгии» . Гизмодо . 20 декабря 2015 года . Проверено 30 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2a0b98d00f36ec00210ee9f9d2efd86__1722971940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/86/b2a0b98d00f36ec00210ee9f9d2efd86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roadside Picnic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)