1991 год в видеоиграх
| |||
---|---|---|---|
+... |
В 1991 году появилось множество сиквелов и приквелов видеоигр, таких как Street Fighter II , Final Fantasy IV , Super Castlevania IV , Mega Man 4 , Super Ghouls 'n Ghosts и The Legend of Zelda: A Link to the Past , а также новые игры. такие как Sonic the Hedgehog , Battletoads , Lemmings , Sunset Riders , Duke Nukem , Fatal Fury: King of Fighters и Streets of Rage . Самой кассовой видеоигрой года в мире стал от Capcom аркадный файтинг Street Fighter II . Самой продаваемой системой года стала Game Boy второй год подряд Sega от , а самой продаваемой домашней видеоигрой года стала Sonic the Hedgehog в этом году , которая также стала лидером продаж видеоигр в США .
Игры с самым высоким рейтингом [ править ]
Игра года « » Награды
Следующие игры получили награду «Игра года» в 1991 году.
Famitsu славы Платиновый Зал
Следующие выпуски видеоигр 1991 года вошли в Famitsu «Платиновый зал славы» журнала , получив оценки Famitsu не менее 35 из 40. [7]
Заголовок | Платформа | Разработчик | Издатель | Жанр | Оценка (из 40) |
---|---|---|---|---|---|
Zelda no Densetsu: Kamigami no Triforce ( Связь с прошлым ) | Супер Фамиком | Нинтендо ЕАД | Нинтендо | Приключенческий боевик | 39 |
Последняя фантазия IV | Супер Фамиком | Скверсофт | Скверсофт | Ролевая игра | 36 |
Лемминги | Супер Фамиком | Сансофт | Сансофт | Стратегия | 35 |
Финансовые показатели [ править ]
Самые кассовые аркадные игры [ править ]
Самой кассовой игрой года в мире стала Street Fighter II , приходилось около 60% мирового рынка аркадных игр . , на которую , по данным Coinslot журнала [8] года В следующей таблице перечислены самые кассовые аркадные игры в Японии, Великобритании, США и во всем мире.
Рынок | Заголовок | Продажа оборудования | Заработок на падении монет | Инфляция | Производитель | Жанр | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Япония | Street Fighter II: Мировой воин | 17,000 | Unknown | Unknown | Капком | Боевые действия | [9] [10] |
Великобритания | Street Fighter II: Мировой воин | 10,000 | 229 миллионов долларов + | 510 миллионов долларов + | Капком | Боевые действия | [8] |
Соединенные Штаты | Street Fighter II: Мировой воин | Unknown | Unknown | Капком | Боевые действия | [11] [12] | |
Черепашки-ниндзя-подростки-мутанты | Unknown | Unknown | Конами | Побей их | [13] | ||
Австралия | Street Fighter II: Мировой воин | Unknown | Unknown | Капком | Боевые действия | [14] | |
По всему миру | Street Fighter II: Мировой воин | 50,000 | Капком | Боевые действия | [8] [10] |
Япония [ править ]
В Японии следующие игры вошли в десятку самых кассовых аркадных игр 1991 года согласно ежегодным чартам Gamest и Game Machine .
Классифицировать | Игры [9] | Игровой автомат [10] | |
---|---|---|---|
Заголовок | Тип | ||
1 | Street Fighter II: Мировой воин | Street Fighter II: Мировой воин | Комплект для переоборудования программного обеспечения |
2 | Финальный бой | Тетрис (в случайном порядке) | Комплект для переоборудования программного обеспечения |
3 | Финальный круг 2 | Столбцы | Комплект для переоборудования программного обеспечения |
4 | Викторина Тоносама-но Ябо | Финальный круг 2 | Стандартный шкаф |
5 | Райден | Роскошный кабинет | |
6 | Супер Гран При Монако | Супер залп '91 ( Power Spikes ) | Комплект для переоборудования программного обеспечения |
7 | Клатч Нападающий | Викторина Тоносама-но Ябо | |
8 | Гран-при Райдер | Финальный бой | Комплект для переоборудования программного обеспечения |
9 | Супер залп '91 ( Power Spikes ) | Мировой стадион '90 | Комплект для переоборудования программного обеспечения |
10 | Драконья Сабля | Столбцы II | Комплект для переоборудования программного обеспечения |
США [ править ]
В Соединенных Штатах следующие игры были самыми кассовыми аркадными видеоиграми 1991 года.
Классифицировать | АМАМА [11] [12] [15] | наш [16] [17] | Игровой счетчик | ||
---|---|---|---|---|---|
Заголовок | Премия | для переоборудования аркадных игр Комплект | Специальный аркадный кабинет | ||
1 | Street Fighter II: Мировой воин | Алмаз | Уличный боец II | Черепашки-ниндзя-подростки-мутанты | Черепашки-ниндзя-подростки-мутанты [13] |
2 | Симпсоны , Нео Гео МВС | Платина | Capcom Боулинг , Финальный бой , Ударный футбол , Райден | Жесткое вождение , Нео Гео МВС , Пит Файтер , Гоночное вождение | Unknown |
3 | |||||
4 | Ударный футбол | Золото | |||
5 | Финальный круг 2 | Серебро |
Гонконг и Австралия [ править ]
В Гонконге и Австралии следующие игры были самыми прибыльными аркадными играми в ежемесячных чартах 1991 года.
Месяц | Гонконг (Бондил) | Австралия (часовой пояс) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
для конвертации аркадных игр Комплект программного обеспечения | Специальный аркадный кабинет | Ссылка | Преданный | Конверсия | Ссылка | ||||
январь | Супер Панг | Большой забег | Сиско Тепло | [18] [19] | Unknown | Unknown | |||
февраль | Побег Дети | Уличный боец II | Сиско Тепло | Жесткое вождение | Большой забег | [19] [20] | |||
Маршировать | Уличный боец II | Жесткое вождение | Большой забег | F-15 Страйк Игл | [20] [21] [22] | ||||
апрель | Уличный боец II | Gun Force | F-15 Страйк Игл | [22] [23] | |||||
Может | Уличный боец II | F-15 Страйк Игл | Жесткое вождение | [23] [24] | |||||
Июнь | Жесткое вождение | [24] [25] | |||||||
Июль | Уличный боец II | Мутант-истребитель | [25] [26] | ||||||
Август | Мутант-истребитель | ДД Экипаж | Жесткое вождение | Путешественник во времени | [26] [27] | ||||
Сентябрь | WWF РестлФест | Уличный боец II | Путешественник во времени | Жесткое вождение | [27] [28] | ||||
Октябрь | Уличный боец II | Вендетта | Жесткое вождение | Гоночное вождение | [28] | Финальный круг 2 | Человек-Паук | [29] | |
1991 | Уличный боец II | [14] |
Самые продаваемые домашние системы [ править ]
Классифицировать | Система(ы) | Производитель | Тип | Поколение | Продажи | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Япония | олень | Европа | Корея | По всему миру | |||||
1 | Геймбой | Нинтендо | Портативный | 8-битный | 1,940,000 [30] | 4,000,000 [31] | 1,400,000 [32] | Unknown | 7,340,000+ |
2 | Супер РЭШ | Нинтендо | Консоль | 16-битный | 3,150,000 [30] | 1,900,000+ [33] | — | — | 5,050,000+ |
3 | РЭШ / Фамиком | Нинтендо | Консоль | 8-битный | 1,240,000 [30] | 2,100,000 [31] | 500,000+ [34] | 100,000 [35] | 3,940,000+ |
4 | Мега Драйв / Генезис | Сега | Консоль | 16-битный | 700,000 [30] | 1,600,000+ [36] | 815,000 [37] | 51,000 [35] | 3,166,000+ |
5 | IBM-ПК | ИБМ | Компьютер | 16-битный | — | — | — | — | 2,910,000 [38] |
6 | Макинтош | Apple Инк. | Компьютер | 16-битный | — | — | — | — | 2,100,000 [39] |
7 | Мастер-система | Сега | Консоль | 8-битный | Unknown | < 50 000 [40] | 1,745,000 [37] | 160,000 [35] | 1,905,000+ |
8 | НЭК ПК-88 / ПК-98 | НЭК | Компьютер | 8-битный / 16-битный | 1,720,000 [41] [42] | Unknown | Unknown | Unknown | 1,720,000+ |
9 | Игровое снаряжение | Сега | Портативный | 8-битный | 400,000 [30] | 600,000+ [43] | 520,000 [37] | Unknown | 1,520,000+ |
10 | Амига | Коммодор | Компьютер | 16-битный | — | — | — | — | 1,035,000 [39] |
Самые продаваемые домашние видеоигры [ править ]
Sonic the Hedgehog была самой продаваемой домашней видеоигрой 1991 года. [44] За 2 миллиона копий. год по всему миру было продано [45]
Япония [ править ]
В Японии, по данным журнала Famicom Tsūshin ( Famitsu ), следующие игры вошли в десятку самых продаваемых релизов 1991 года, включая более поздние продажи в 1992 году. [46]
Классифицировать | Заголовок | Разработчик | Издатель | Жанр | Платформа | Продажи |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Zelda no Densetsu: Kamigami no Triforce ( Связь с прошлым ) | Нинтендо ЕАД | Нинтендо | Приключенческий боевик | Супер Фамиком | < 1 160 000 [47] |
2 | Final Fantasy IV ( Последняя фантазия II ) | Скверсофт | Скверсофт | Ролевая игра | Супер Фамиком | Unknown |
3 | Йоши | Игра Урод | Нинтендо | Головоломка | Фамиком | Unknown |
4 | Геймбой | |||||
5 | Ганбаре Гоэмон: Юкихимэ Кюсюцу Эмаки ( Мистический ниндзя ) | Конами | Конами | Приключенческий боевик | Супер Фамиком | Unknown |
6 | SaGa 3: Jikū no Hasha ( Final Fantasy Legend III ) | Скверсофт | Скверсофт | Ролевая игра | Геймбой | < 650 000 [48] |
7 | Чо Макаймура ( Super Ghouls 'n Ghosts ) | Капком | Капком | Экшен-платформер | Супер Фамиком | Unknown |
8 | СимСити | Нинтендо ЕАД | Нинтендо | Градостроительство | ||
9 | Супер Вагон Лэнд | Намко | Платформер | |||
10 | Суперформационный футбол ( Суперфутбол ) | Человеческие развлечения | Спорт ( футбол ) | Супер Фамиком | < 600 000 [49] |
Следующие игры были самыми продаваемыми домашними видеоиграми в чартах Famitsu в 1991 году. Графики выходили раз в две недели вплоть до июля 1991 года, когда они перешли на еженедельный формат.
Соединенное Королевство [ править ]
В Соединенном Королевстве следующие игры были самыми продаваемыми домашними видеоиграми в ежемесячном чарте компьютерных и видеоигр ( CVG ) в 1991 году.
Месяц | Домашние компьютеры | Сега Мега Драйв | ПК-движок | Ссылка |
---|---|---|---|---|
январь | Черепахи-подростки-мутанты-герои ( C64 ) | Замок иллюзий с Микки Маусом в главной роли | Выйти из бега | [61] |
февраль | Speedball 2: Brutal Deluxe ( Amiga ) | [62] | ||
Маршировать | Лемминги (Амига) | Гиног | Звезды-зонтики | [63] |
апрель | Волшебная страна Диззи ( ZX Spectrum ) | Полуночное сопротивление | [64] | |
Может | [65] | |||
Июнь | Ежик Соник | Легенда о герое Тонма | [66] | |
Июль | Баббл-Боббл (ZX Spectrum) | — | [67] | |
Август | Манчестер Юнайтед Европа | — | — | [68] |
Сентябрь | Снукер «Вихрь» Джимми Уайта | Улицы ярости | ПК-ребенок 2 | [69] |
Октябрь | Терминатор 2: Судный день | Мерс | Хит лед | [70] |
ноябрь | Лотос Турбо Челлендж 2 | КряШот | Круиз времени II | [71] |
декабрь | WWF РестлМания | РобоКод | Градиус | [72] [73] |
США [ править ]
В Соединенных Штатах следующие игры вошли в тройку самых продаваемых домашних видеоигр 1991 года.
Классифицировать | Заголовок | Платформа | Продажи | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1 | Ежик Соник | Сега Генезис | 1,000,000+ | [44] |
2 | Мир Супер Марио | Развлекательная система Супер Нинтендо | Unknown | [74] |
3 | F-ноль |
Следующие игры были самыми продаваемыми домашними видеоиграми каждого месяца в 1991 году.
Месяц | Все платформы | Консоли Нинтендо | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заголовок | Платформа | Ссылка | Неделя 1 | Неделя 2 | Неделя 3 | Неделя 4 | Ссылка | |
Может | Unknown | Unknown | Super Mario Bros. 3 ( РЭШ ) | [75] | ||||
Июнь | Unknown | Unknown | [76] [77] | |||||
Август | Ежик Соник | Сега Генезис | [78] | Unknown | Unknown | Unknown | Unknown | |
Сентябрь | Unknown | Тетрис (РЭШ) | Мир Супер Марио ( Супер NES ) | Unknown | [79] | |||
Октябрь | Мир Супер Марио (Супер NES) [80] [81] [82] | |||||||
ноябрь | Unknown | |||||||
декабрь | [44] | Мир Супер Марио (Супер NES) [83] [84] [85] |
События [ править ]
Известные релизы [ править ]
- Январь — В магазинах появились первые два релиза THQ.
- 14 февраля — DMA Design выпускает Lemmings , игру-головоломку, в которой игрок должен провести группу леммингов через опасную среду к порталу эвакуации.
- Март – AOL , SSI , TSR и Stormfront Studios сотрудничают и запускают Neverwinter Nights , первую графическую MMORPG .
- 7 марта – Capcom выпускает Street Fighter II для игровых автоматов. [86] [87] Он становится очень успешным и регулярно считается прародителем жанра файтингов . Ему также приписывают оживление индустрии аркадных игр того времени. [88] и популяризация прямых соревнований между игроками на турнирном уровне. [89]
- 6 мая - Sierra On-Line выпускает The Sierra Network, которая также считается первой графической MMORPG (из-за включения в нее The Shadow of Yserbius ), TSN позже станет ее более запоминающимся названием, ImagiNation Network, после полного выкупа компании АТ&Т в 1994 году.
- 23 июня — Sega выпускает Sonic the Hedgehog для Sega Genesis , которая позже станет встроенной игрой и определяющим названием для консоли. В нем представлен одноименный персонаж , который впоследствии стал талисманом Sega . Sega также выпускает версию игры для Master System и Game Gear .
- 19 июля — Square выпускает Final Fantasy IV в Японии, первую игру Final Fantasy для Super Famicom (выпущенную в ноябре как Final Fantasy II в Северной Америке).
- 13 августа — Intelligent Systems выпускает SimCity для Super Nintendo Entertainment System .
- 23 августа — Nintendo выпускает Super Mario World и F-Zero вместе с Super Nintendo Entertainment System в Северной Америке. Super Mario World была оригинальной игрой, входящей в комплект поставки SNES. Игра знакомит с персонажем Йоши из серии Марио .
- Сентябрь – Namco выпускает Starblade для игровых автоматов, представляющий один из первых примеров 3D-графики в реальном времени в видеоиграх.
- Сентябрь — Electronic Arts выпускает боевую игру о гонках на мотоциклах Road Rash для Sega Genesis , положив начало серии.
- 14 октября — Nintendo выпускает Mario The Juggler , последнюю игру Game & Watch .
- Ноябрь – Nintendo выпускает Metroid II: Return of Samus для Game Boy в Северной Америке.
- Ноябрь — Delphine Software выпускает кинематографическую приключенческую игру Another World для Amiga используются полигоны , в которой вместо спрайтов .
- 21 ноября — Nintendo выпускает The Legend of Zelda: A Link to the Past для Super Famicom в Японии .
- 25 ноября — SNK выпускает Fatal Fury: King of Fighters для Neo Geo .
- 1 декабря – LucasArts выпускает Monkey Island 2: LeChuck's Revenge для Amiga, MS-DOS, Macintosh и FM Towns.
- 4 декабря — Konami выпускает Super Castlevania IV для SNES в Северной Америке.
- 6 декабря — Mega Man 4 выходит в Японии.
- 13 декабря — Tecmo выпускает Tecmo Super Bowl для NES , продолжение игры Tecmo Bowl 1989 года .
- 16 декабря — MicroProse выпускает Civilization . По состоянию на 2005 год это по-прежнему Сида Мейера . самая успешная игра
- Team17 выпускает Alien Breed , первую из серии, для Amiga .
Аппаратное обеспечение [ править ]

- Июль — Atari обновляет свою портативную систему Lynx , предлагая меньший форм-фактор, лучший экран и увеличенное время автономной работы.
- 23 августа — Super Nintendo Entertainment System выпущена в Северной Америке .
- 1 декабря — Sega выпускает Mega-CD в Японии .
- Сентябрь – выпуск S3 с процессором 86C911, который часто называют первым значимым чипом графического ускорителя для платформы Microsoft Windows .
Бизнес [ править ]
- Новые компании: Vicarious Visions , Inc, id Software , Bungie , Silicon & Synapse (теперь известная как Blizzard Entertainment ), The 3DO Company (основанная как SMSG, Inc.), Cyberdreams.
- В августе Game Informer (ежемесячный журнал о видеоиграх). впервые выходит
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б Картер, Чип; Картер, Джонатан (15 ноября 1991 г.). «Некоторые любимые вещи Чипа и Джонатана Картеров» . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 октября 2021 г.
- ↑ Руководство для покупателя видеоигр Electronic Gaming Monthly за 1992 год , страницы 60–61.
- ^ Jump up to: а б «Новости» . Ноль . № 33 (июль 1992 г.). 11 июня 1992 г. стр. 8–9.
- ^ «Лавви! Далинги!» . Тот самый (44). EMAP: 17 мая 1992 г. Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ « Награда за лучшую хитовую игру '91» за лучшую хитовую игру '91] [ Награда (на японском языке, № 163. 31 января 1992 г., стр. 22–7).
- ^ «5th Awards» Gamest (на японском языке), том 68 (февраль 1992 г.), стр. 3–17 .
- ^ «Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List» [Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List Geimin (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2008 г. Проверено 24 февраля 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Создание Street Fighter 2 — легенды видеоигр» (PDF) . Мега . № 10 (июль 1993 г.). 17 июня 1993. стр. 14–35 (18–21).
- ^ Jump up to: а б «Награды 5-го Игры - Категория дохода: 10 лучших» [Награды 5-го Игры - Категория дохода: 10 лучших]. Gamest (на японском языке), том 68 (28 декабря 1991 г., стр. 3–17). .альтернативный URL
- ^ Jump up to: а б с « Лучшие видео «Final Fight II» и «Final Lap 2»: видеоигры года '91» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 419. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1992 г., с. 26.
- ^ Jump up to: а б «ACME '92: Play Meter и AAMA вручают ежегодные награды» . Играйте в Метр . Том. 18, нет. 5. Апрель 1992. С. 66, 68.
- ^ Jump up to: а б «Монетный автомат: семь производителей получили награды AAMA» (PDF) . Касса : 25. 18 апреля 1992. ISSN 0008-7289 .
- ^ Jump up to: а б «1991» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 13 декабря 1994 г. с. 86.
- ^ Jump up to: а б « У Street Fighter II' CE есть ноги» . Линия досуга . Австралия: отдых и смежные отрасли. Июнь 1992 г. с. 3.
- ^ «Награды ААМА» . Повторное воспроизведение . Том. 17, нет. 7. Апрель 1992. С. 120, 122.
- ^ «Игровые награды» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 12 сентября 1991 г. с. 57.
- ^ "Звезды сегодня вечером?" . Повторное воспроизведение . Том. 17, нет. 1. Октябрь 1991 г. с. 128.
- ^ «Диаграмма Бондела» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 5. Февраль 1991. с. 130.
- ^ Jump up to: а б «Диаграмма Бондела» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 6. Март 1991. с. 128.
- ^ Jump up to: а б «Диаграмма Бондела» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 7. Апрель 1991. с. 90.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольные видеоигры» (PDF) . . (на японском языке). Amusement Press, Inc., 15 апреля 1991 г., стр. 17
- ^ Jump up to: а б «Диаграмма Бондела» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 8. Май 1991. с. 170.
- ^ Jump up to: а б «Диаграмма Бондела» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 9. Июнь 1991. с. 140.
- ^ Jump up to: а б «Диаграмма Бондела» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 10 июля 1991 г. с. 134.
- ^ Jump up to: а б «Диаграмма Бондела» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 11 августа 1991 г. с. 96.
- ^ Jump up to: а б «Диаграмма Бондела» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 12 сентября 1991 г. с. 226.
- ^ Jump up to: а б «Диаграмма Бондела» . Повторное воспроизведение . Том. 17, нет. 1. Октябрь 1991 г. с. 160.
- ^ Jump up to: а б «Диаграмма Бондела» . Повторное воспроизведение . Том. 17, нет. 2. Ноябрь 1991 г. с. 90.
- ^ «Отчеты об испытаниях» . Линия досуга . Австралия: отдых и смежные отрасли. Ноябрь 1991 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и Огава, Сумио (14 декабря 2010 г.). «Изменения в игровых консолях — Famicom, Super Famicom, PlayStation, PlayStation 2 и Wii» [Последние разработки в технологии видеоигр в Японии — Famicom, Super Famicom, Play Station, Play Station 2 и Wii —] (PDF) .Keiei Ronshū (на японском языке) (77) (опубликовано в марте 2011 г.): 1-17 (2 ISSN 0286-6439 ). Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2015 г. Проверено. 6 декабря 2021 г. – через хранилище академической информации Университета Тойо ( Университет Тойо ).
- ^ Jump up to: а б «Nintendo снижает розничные цены на видеоигры» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 9 января 1992 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Петтус, Сэм; Муньос, Дэвид; Уильямс, Кевин; Баррозу, Иван (20 декабря 2013 г.). Сервисные игры: The Rise and Fall of SEGA: Enhanced Edition . Издание Смэшвордс. п. 422. ИСБН 978-1-311-08082-0 .
- ^ Мулзак, Листра (10 января 1992 г.). «Игры, в которые играют люди» . Звездное знамя Окалы . п. 10.
- ^ «Все сошли с ума от Nintendo!» . Общий! . Великобритания: Future plc . Январь 1992 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Game World [ Игровой мир ] (на корейском языке). 1994.
- ^ «Мировые новости» (PDF) . МегаТех . Великобритания: EMAP (опубликовано 20 марта 1992 г.). Апрель 1992 г. с. 17.
- ^ Jump up to: а б с «Окончательные данные о продажах» . Sega Pro (опубликовано 19 марта 1992 г.). Апрель 1992 года.
- ^ «Лента новостей: отчеты и анализ» . MacUser . Февраль 1993 г. с. 47.
- ^ Jump up to: а б Реймер, Джереми (15 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- Джереми Реймер (7 декабря 2012 г.). «Общая доля: доля рынка персональных компьютеров в 1975–2010 гг.» . Джереми Реймер .
- ^ «SEGA — Оценка оборудования». Слушания . Конференция. 1994. с. 125.
Мастер
1991 0.0
1990 0.3 - ^ Дедрик, Джейсон; Кремер, Кеннет Л. (20 августа 1998 г.). Компьютерный вызов Азии: угроза или возможность для США и всего мира? . Издательство Оксфордского университета . п. 83. ИСБН 978-0-19-028398-8 .
- ^ Озсомер, Айсегуль (1993). «Японский рынок персональных компьютеров». Динамический анализ показателей входа в мировую индустрию персональных компьютеров . Университет штата Мичиган (факультет маркетинга и логистики). п. 36.
Традиционно, когда доминировали японские поставщики, рынок достиг 2,5 миллиона единиц в 1989 году и 3,3 миллиона единиц в 1991 году (Dataquest Inc.).
- ^ Моррисон, Майк; Моррисон, Сэнди (1994). Магия интерактивных развлечений . Издательство Самс . п. 54. ИСБН 978-0-672-30590-0 .
Sega Game Gear, портативная система видеоигр, также была выпущена в 1991 году. Game Gear имела цветной дисплей с 8-битным микропроцессором и имела мгновенный успех: за первый год было продано более 600 000 единиц.
- ^ Jump up to: а б с Калински, Том (24 ноября 1992 г.). Запуск Sonic the Hedgehog 2 (Sonic 2sday) . Сега Америки . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Фам, Алекс (13 сентября 2001 г.). «Супер Соник» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Топ-30 еженедельника Famicom Journal и другие: Hot 100 обратного отсчета» . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993. С. 77–92.
- ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Без ограничений: Сага . Доримага (на японском языке). № 19. SoftBank Creative . 25 октября 2002 г. стр. 46–47.
- ^ «Поиск игры» . Библиотека игровых данных . Фамицу . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Еженедельник 1991 года» . Библиотека игровых данных . Фамицу . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Famicom Tsushin Top 30: 31 мая» Tsushin Top 30: 31 мая]. [ Famicom «
- ^ «30 лучших Famicom Tsushin: 14 июня» Tsushin: 14 июня]. Famicom [30 лучших
- ^ Jump up to: а б «Топ-30 недели (9 сентября 20 сентября)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 146. 4 октября 1991. С. 14–5.
- ^ «Топ-30 недели (10 сентября)». Famicom Цушин (на японском языке). 1991. С. 14–15 . 148. 18 октября №
- ^ Jump up to: а б «Топ-30 недели (10.18.18)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 150. 1 ноября 1991. С. 14–5.
- ^ «Топ-30 недели (10.25.)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 151. 8 ноября 1991. С. 14–7.
- ^ «Топ-30 недели (11 сентября)». Famicom Цушин (на японском языке). № 152–153. 15–22 ноября 1991 г., 14–15 . стр .
- ^ Jump up to: а б «Топ-30 недели (12.13.13)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 158. 27 декабря 1991. С. 14–5.
- ^ «Топ-30 недели (12.20.20)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 159. 3 января 1992. С. 14–5.
- ^ «Топ-30 недели (12.27.)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 160. 10 января 1992. С. 14–5.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 112 (март 1991 г.). 16 февраля 1991. стр. 59–62.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 113 (апрель 1991 г.). 16 марта 1991. стр. 59–62.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 114 (май 1991 г.). 14 апреля 1991 г., стр. 63–6.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 115 (июнь 1991 г.). 11 мая 1991 г., стр. 73–6.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 116 (июль 1991 г.). 16 июня 1991. стр. 71–4.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 117 (август 1991 г.). 15 июля 1991. стр. 99–102.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 118 (сентябрь 1991 г.). 15 августа 1991 г. стр. 99–102.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 119 (октябрь 1991 г.). 15 сентября 1991. стр. 107–10.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 120 (ноябрь 1991 г.). 15 октября 1991. стр. 107–10.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 121 (декабрь 1991 г.). 15 ноября 1991. стр. 109–12.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 122 (январь 1992 г.). 15 декабря 1991 г. стр. 87–9.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 123 (февраль 1992 г.). 15 января 1992 г., стр. 81–3.
- ^ Канди, Мэтт (25 декабря 2007 г.). «Топ-10 каждого Рождества за последние 20 лет» . Игровой радар . п. 10 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Обратный отсчет Hot 100: Hot 10 в США!» . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993. с. 83.
- ^ «Топ-15 США (5月31日)» . Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1991, нет. 12. 14 июня 1991. с. 10.
- ^ «Топ-15 США (6 сентября 14 сентября)» . Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1991, нет. 13. 28 июня 1991. с. 10.
- ^ «Топ-10 США» . Фамицу (на японском языке). 4 июля 1991 года.
- ^ Линч, Деннис (29 ноября 1991 г.). «Супер NES, Sega Genesis в 16-битной дуэли» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Топ-10 США (9 сентября 20 сентября)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 146. 4 октября 1991 г. с. 17.
- ^ «Топ-10 США (10 сентября 18 сентября)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 150. 1 ноября 1991. с. 17.
- ^ «Топ-10 США (10 сентября 25 сентября)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 151. 8 ноября 1991 г. с. 17.
- ^ «Топ-10 США (11月1日)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 152–153. 15–22 ноября 1991 г. с. 17.
- ^ «Топ-30 США (12 сентября 13 сентября)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 158. 27 декабря 1991. С. 14–5.
- ^ «Топ-10 США (12 сентября 20 года)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 159. 3 января 1992. с. 17.
- ^ «Топ-10 США (12 сентября 27 сентября)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 160. 10 января 1992 г. с. 17.
- ^ «Сайт, посвященный 35-летию History Street . Fighter »
- ^ «CAPCOM по связям с инвесторами — история» . Капком . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Стрит Файтер 2» . Главное 50 . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Паттерсон, Эрик Л. (3 ноября 2011 г.). «Особенность EGM: 5 самых влиятельных японских игр. День четвертый: Street Fighter II» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 17 апреля 2012 г.