Battletoads (видеоигра 1991 года)
Боевые жабы | |
---|---|
![]() Американская обложка NES от Тима Стэмпера | |
Разработчик(и) | Редкий Arc System Works (MD/GG) Пейзаж разума (AMI/CD32) |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Тим и Крис Стэмпер Грегг Мэйлз |
Программа(ы) | Марк Беттеридж |
Художник(а) | Кев Бэйлисс |
Композитор(ы) | Дэвид Уайз Хикоши Хасимото (MD/GG) Марк Найт (AMI/CD32) |
Ряд | Боевые жабы |
Платформа(ы) | NES/Famicom , Mega Drive/Genesis , Game Boy , Game Gear , Amiga , CD32 |
Выпускать | июнь 1991 г. |
Жанр (ы) | Бей их , платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра , мультиплеер |
Battletoads — платформенная игра в жанре «побей их всех», разработанная Rare и изданная Tradewest . Это первая часть Battletoads серии , первоначально выпущенная в июне 1991 года для Nintendo Entertainment System . Впоследствии он был портирован на Mega Drive и Game Gear в 1993 году, на Amiga и Amiga CD32 в 1994 году (несмотря на то, что первый был разработан в 1992 году) и выпущен с некоторыми изменениями для Game Boy в 1993 году в форме Battletoads в Мир Рагнарёк . В игре три космических гуманоидных жабы-воина образуют группу, известную как Боевые жабы . Двое из Battletoads, Раш и Зитц, отправляются на миссию по победе над злой Темной Королевой на ее планете и спасению своих похищенных друзей: Прыща, третьего члена Battletoads, и принцессы Анжелики.
Игра была разработана в ответ на интерес к франшизе «Черепашки-ниндзя» . После выпуска он получил в основном положительные отзывы, критики высоко оценили графику и варианты игрового процесса; однако многие критики разделились во мнениях по поводу сложности игры. Она получила семь наград на церемонии вручения наград Nintendo Power Awards 1991 года и с тех пор известна как одна из самых сложных видеоигр, когда-либо созданных. [ 2 ] Rare для Xbox One Позже он был включен в ретроспективный сборник 2015 года Rare Replay .
Геймплей
[ редактировать ]
Игра представляет собой платформер с прокруткой и битами с различными элементами гонок, скалолазания и полос препятствий на транспортных средствах. Игроки начинают с тремя жизнями при каждом запуске игры, которые пополняются каждый раз, когда игрок продолжает игру после поражения. В игре нет системы сохранения или функций пароля. [ 3 ] У игрока есть максимум шесть очков жизни , которые можно пополнить, поедая мух. [ 4 ] Хотя уровни Battletoads сильно различаются по стилю игрового процесса, игра обычно представлена как « избей их всех », в которой игроки прогрессируют, побеждая врагов, избегая при этом опасностей в окружающей среде. [ 5 ]
Большинство атак в игре имеют вариант «Smash Hit», который срабатывает после серии ударов. [ 6 ] или как последний удар по врагу и наносит противнику мощный удар, часто увеличивая часть тела, наносящую удар.
Обычный хит The Toads — это обычный удар, [ 7 ] с его вариантом Smash Hit "Kiss-My-Fist". Кроме того, во время бега, который осуществляется двойным нажатием крестовины влево или вправо, жабы могут нанести удар головой. [ 8 ] В Smash Hit удара головой жабы наносят удары головой гигантскими бараньими рогами, получившими название «Battletoad Butt». Кроме того, если стоять рядом с ними, большинство врагов можно подхватить и бросить над головой . [ 7 ]
Из-за разнообразия стилей игрового процесса на разных этапах многие атаки можно использовать только на определенных уровнях. [ 7 ] Например, вися на Турбо-кабеле на втором уровне, жабы получают доступ к удару ногой с его вариантом Smash Hit под названием «Swingin' Size Thirteens», гигантским ударом, похожим на «Поцелуй-мой-кулак», названным «Турбо-кулак». Thwack» и «BT Bashing Ball», в котором персонаж превращается в разрушительный шар, когда висит рядом со стеной. [ 9 ] На 2D-уровнях жабы могут выполнять апперкот и его вариант Smash Hit, называемый «Jawbuster». [ 7 ] Кроме того, на определенных уровнях доступен прием, при котором жабы сжимают обе руки, чтобы вбить врага в землю, под названием «Ядерные костяшки пальцев». [ 7 ] После того, как Ядерный Наклз похоронил врага, жабы могут использовать «Пунт», который включает в себя многократные удары ногами по голове. [ 7 ] заканчивая версией Smash Hit, названной «Big Bad Boot». [ 10 ] [ 7 ]
Некоторые предметы также можно использовать в качестве оружия. [ 11 ] например, ноги побежденных Уокеров, [ 12 ] клювы от воронов, [ 9 ] трубы на стенах Intrumer Excluder, [ 13 ] и флагштоки башни Темной Королевы. [ 14 ]
Этапы с боковой прокруткой обычно представлены в изометрической перспективе, в то время как этапы платформера с вертикальным развитием представлены в 2D, что позволяет персонажам игроков приседать, нажимая вниз. На нескольких уровнях игры есть участки в виде полосы препятствий, где игроки должны уклоняться от ряда препятствий, скорость которых увеличивается по мере прохождения уровня. [ 15 ] Другие типы уровней включают два уровня «восхождения на башню», спуск к пропасти, вися на веревке, уровень с подводными участками, погоню по лабиринту на одноколесном велосипеде, платформер «змеиный лабиринт» и гоночный уровень. в котором игрокам приходится как можно быстрее падать через бесчисленные платформы, чтобы достичь подножия башни раньше, чем это сделает враг. На четырех уровнях спрятаны точки «мега-искажения», при достижении которых игроки автоматически продвигаются на два уровня. [ 15 ] [ 16 ]
Сюжет и уровни
[ редактировать ]Профессор Т. Берд и три Боевые жабы, Раш, Зитц и Прыщ, сопровождают принцессу Анжелику на ее родную планету на своем космическом корабле « Стервятник » , чтобы она встретилась со своим отцом, Терранским Императором. [ 17 ] Когда Пимпл и Анжелика решают неторопливо совершить путешествие на летающей машине Пимпла, [ 18 ] [ 17 ] они попадают в засаду и захватываются кораблем Темной Королевы, [ 19 ] [ 20 ] Гаргантюа Gargantua [ 21 ] Темная Королева и ее приспешники прятались в темных пространствах между звездами после их поражения от Галактической Корпорации в битве при Большом Псе. [ 17 ] Затем Прыщ посылает бедствия Стервятнику сигнал , предупреждая профессора Т. Берда, Раша и Зитца. Узнав, что Гаргантюа спрятан под поверхностью соседней планеты под названием Мир Рагнарока , профессор Т. Берд отправляет туда Раша и Зитца на « Стервятнике», чтобы спасти их. [ 17 ] Между уровнями жабы получают краткие комментарии от профессора Т. Берда, а также поддразнивания от Темной Королевы.
Профессор сбрасывает жаб на первый уровень, Каньон Рагнарок, поверхность планеты, охраняемую владеющими топорами Псико-Свиньями и Драконами, на которых игрок может летать, если их убить первым; [ 22 ] [ 23 ] его босс - Высокий Ходок, который бросает валуны, которые герои должны бросать в него в ответ, избегая при этом его лазеров. [ 24 ] Затем жабы входят в мир, спустившись через ударный кратер с вертикальной прокруткой вниз, второй уровень под названием «Дыра Вуки», где они сталкиваются с угрозами воронов, которые могут отрезать жабам Турбо-кабель. [ 25 ] Ретро-бластеры, которые выскакивают из стены и стреляют электрическими болтами. [ 26 ] Электрозапперы, образующие линию энергии напряжением 2000 Вольт. [ 26 ] и растения под названием Сатурн-жаболовушки, которые поедают жаб. [ 23 ] [ 27 ]
Уровни езды включают третий этап, Турбо-туннель, где игроки уклоняются от каменных стен, катаясь на скоростном велосипеде, и им приходится использовать пандусы, чтобы преодолеть длинные пропасти; [ 28 ] [ 29 ] пятый уровень, Surf City, где игрок прыгает по водной поверхности на «Космической доске», уклоняясь от бревен, водоворотов, мин и шаров с шипами; [ 30 ] седьмой этап, «Ад Волкмайра», где «жабы летают на Жабьем самолете в огненной среде, проходя через силовые поля и уклоняясь от огненных шаров и ракет; [ 31 ] и одиннадцатый уровень, Clinger-Wringer, где жабы едут на титульных одноколесных велосипедах сцены, преследуемые гипнотическим энергетическим шаром по имени Buzzball. [ 32 ] [ 33 ] Все они включают в себя раздел игрового процесса Beat 'em Up, [ 29 ] Серф-Сити является местом битвы с боссом Биг Блэгом, главой крысиной армии Темной Королевы, который может раздавить Боевых Жаб своим тяжелым ударом ворвани, [ 34 ] и Баззбол также является боссом Клингера-Врингера. [ 35 ]
Четвертый этап, Ледяная пещера, представляет собой уровень платформы, где игрок должен использовать снежки и ледяные глыбы, чтобы разрушать барьеры, уклоняясь при этом от холодных элементов, а также от шипов и ежей и сталкиваясь со снеговиками, бросающими снежки. [ 36 ] Шестой уровень, Логово Карната, представляет собой набор комнат, каждая из которых состоит только из одного выхода и множества змей, движущихся по разнообразным извилистым прямоугольным узорам, служащим платформами, и жабы должны пересекать их, уклоняясь при этом от шипов. [ 29 ] [ 37 ] Intrumer Excluder, восьмой уровень с вертикальной прокруткой, является наиболее платформенно-ориентированным уровнем в Battletoads ; он включает в себя несколько прыжков на платформах, пружинах и через электрические барьеры между движущимися промежутками платформ, избегая препятствий, таких как катящиеся большие шары, сопли, всасывающие клапаны по имени Сукас и ядовитые газовые пушки по имени Гассерс, и его единственные разделы избывают, когда встречаются с Сторожевые Дроны, [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 29 ] Игроку необходимо добраться снизу до верха уровня, где происходит битва с боссом с генетически модифицированным биогеном Королевы Робо-Манусом. [ 41 ] [ 38 ] Девятый уровень, Terra Tubes, представляет собой смесь платформы и подводной сцены и единственный случай плавания жаб в игре; он предполагает, что игрок проходит через нелинейный вход в трубу в Гаргантюа, с разделами, включающими встречи с мехно-дроидами. [ 12 ] и утиные существа Стил-Бека, охраняющие трубы, [ 42 ] погони из Крейзи Кога, [ 12 ] и реки, кишащие шипами, акулами, электрическими угрями по имени Эльктра-Угри и мгновенно атакующими рыбами-молотами. [ 42 ] [ 43 ]
Десятый уровень, Крысиные бега, — один из двух уровней Battletoads , расположенных в Гаргантюа. [ 44 ] другой - одиннадцатый уровень, Клингер-Вингер. [ 33 ] «Крысиные бега» — это вертикальная прокрутка вниз с теми же опасностями и врагами, что и в Intrumer Excluder. [ 45 ] На этом этапе Темная Королева отправляет быстрого грызуна Потроха активировать три бомбы на корабле, чтобы он взорвался, и игрок должен самоуничтожить их, прежде чем крыса доберется до них. [ 23 ] [ 45 ] После успешного отключения бомб завязывается разборка с наименее сообразительным командиром Королевы, генералом Слотером, который атакует только головой. [ 46 ]
Боевые жабы покидают корабль и на другом этапе вертикальной прокрутки вверх, названном «Революция», поднимаются на вершину Башни Темной Королевы; На уровне камера остается там, где движутся жабы, таким образом представляя их в виде 2D-спрайтов, но они и другие враги перемещаются по кругу вокруг башни, заставляя фон вращаться, как если бы он был трехмерным. [ 47 ] На уровне необходимо запрыгивать на различные платформы, чтобы продвигаться вперед, например, те, которые тонут, чем дольше находится на них игровой персонаж, те, которые исчезают и появляются снова, те, которые перемещаются вокруг башни и пружинят; среди врагов есть болваны по имени Рогоголовые, [ 26 ] Теневые облака, которые либо наносят вред игроку ядовитым газом, либо дуют ветром, изменяя скорость игрока. [ 32 ] Шары с шипами, вращающиеся вокруг башни. [ 40 ] и Swellcheeks, где единственный способ для игрока не быть унесенным ветром — это повиснуть на флагштоках. [ 14 ] [ 26 ]
Как только Королева будет побеждена, она утверждает, что это будет не последний раз, когда они увидят ее. Затем она превращается в вихрь и улетает в космос, [ 48 ] «отступая на темные окраины галактики, чтобы возместить свои потери». [ 49 ] После спасения Прыща и принцессы Анжелики все четверо возвращаются в Стервятник и улетают с планеты. [ 50 ]
Разработка
[ редактировать ]Это был типичный пример того, как Rare посмотрела на то, что было популярно, а затем внесла в это свой вклад.
Грегг Мэйлс в ретроспективном интервью [ 5 ]
Игра была разработана Rare и издана Tradewest . Основатели Rare Тим и Крис Стэмпер создали сериал в ответ на увлечение черепашками-ниндзя в начале 1990-х годов. [ 51 ] Чтобы создать контраст с популярной медиа-франшизой и другими бит-эм-апами того времени, Rare добавила в игру дополнительную механику, которая помогла отделить ее от этих жанров, таких как гоночные этапы и курсы скалолазания. [ 3 ] Rare заранее решил сделать художественный стиль и тон игры в мультяшном направлении, чтобы еще больше дистанцировать Battletoads от других франшиз «beat 'em up», а также соблюсти ограничения Nintendo на насилие в играх. [ 52 ] : 55
По словам художника Rare Кевина Бэйлисса, персонажи Battletoads были задуманы для того, чтобы «производить товары» в массовом масштабе, в духе Тима Бертона Бэтмена . [ 5 ] Бэйлисс утверждает, что он проделал большую часть работы по созданию эскизов персонажей игры, а Тим Стэмпер в основном отвечал за перевод эскизов и иллюстраций в спрайты. [ 52 ] : 55 Rare попыталась создать вариации за счет изменения игрового процесса между уровнями и намеренно сделала Battletoads «безумно сложной», чтобы увеличить ее долговечность. Бэйлисс часто слышал, как программист команды Марк Беттеридж кричал от гнева после того, как ему не удалось пройти уровни, которые он собрал сам. [ 52 ] : 56 Несмотря на собственные трудности, команда пришла к единому мнению, что Battletoads можно пройти при наличии практики и навыков. [ 52 ] : 57
Игра претерпела изменения на ранних стадиях разработки и в какой-то момент изначально называлась Amphibianz . Первоначально Бэйлисс разработал Battletoads как видеоигру на тему Диснея, однако по мере того, как игра постепенно становилась все более жестокой , Бэйлисс взял на себя дополнительные вольности, чтобы смягчить ее и ограничить любое использование оружия в игре, одновременно создавая ощущение уникальности персонажей. [ 5 ] По словам Бэйлисса, обложка была разработана им, но обработана аэрографией и произведена Тимом Стэмпером. Первоначальный дизайн коробки, предложенный Бэйлиссом, был отклонен, поскольку команда посчитала, что он не смог привлечь внимание клиентов, но команда осталась довольна своей второй и последней редакцией. [ 52 ] : 56–57
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Battletoads была представлена на зимней выставке Consumer Electronics Show 1991 года ; В статье Electronic Gaming Monthly об этом событии говорится, что оно было «в высшей степени инновационным». [ 53 ]
Через несколько месяцев после первого релиза для NES в Северной Америке в июне 1991 года Battletoads получила локализованную на японском языке версию для Famicom , которая распространялась в Японии компанией NCS , а не Tradewest. [ 54 ] В этом выпуске было внесено несколько изменений в игровой процесс, которые сделали игру немного проще. [ 15 ]
Первичный прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | |||
---|---|---|---|---|
Амига | ПОТОМУ ЧТО | Перетасовать Бытие | СГГ | |
ВсеИгры | Н/Д | 4.5/5 [ 55 ] | 3.5/5 [ 56 ] | Н/Д |
Текущий рынок программного обеспечения | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 4/12 [ 57 ] |
Формат Амиги | CD32: 10% [ 58 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Амига Мощность | 9% [ 59 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Компьютерные и видеоигры | Н/Д | 91% [ 16 ] | 86/100 [ 61 ] | 60/100 [ 60 ] |
Дракон | Н/Д | 5/5 [ 62 ] | Н/Д | Н/Д |
Ежемесячник электронных игр | Н/Д | 9/10 [ 63 ] | 7.5/10 [ б ] | 7.25/10 [ а ] |
Фамицу | Н/Д | 30/40 [ 66 ] | 26/40 [ 68 ] | 24/40 [ 67 ] |
GameFan | Н/Д | Н/Д | 94.25% [ с ] | Н/Д |
ИгрыМастер | Н/Д | Н/Д | 78% [ 71 ] | Н/Д |
GameZone | Н/Д | 93/100 [ 7 ] | 90/100 [ 73 ] | 68% [ 72 ] |
Джойпад | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 80% [ 70 ] |
Злые машины Sega | Н/Д | 93% [ 74 ] | 79/100 [ 76 ] | 89/100 [ 75 ] |
Официальный журнал Nintendo | Н/Д | 85% [ 29 ] | Н/Д | Н/Д |
Игрок первый | Н/Д | 93% [ 77 ] | Н/Д | Н/Д |
Видеоигры и компьютерные развлечения | Н/Д | 9/10 [ 78 ] | Н/Д | Н/Д |
Battletoads стартовала под номером 26 в Nintendo Power за июль 1991 года, всего с 464 очками. списке 30 лучших игр для NES по выбору игроков, составленном [ 81 ] поднявшись на 13-е место в следующем выпуске с 858 очками. [ 82 ] В сентябре 1991 года он впервые появился в фактическом списке 30 лучших под номером 11 с 3219 очками, попав в первую десятку обоих соответствующих списков для игроков «Выбор игроков» (номер семь) и «Выбор профессионалов» (номер шесть). [ 83 ] В октябрьском выпуске 1991 года игра взлетела на третье место в общем списке с 6008 очками. [ 84 ] оставаясь на этой позиции в ноябрьском выпуске с 6397 баллами. [ 85 ] К январю 1992 года выпуск Nintendo Power превратил список 30 лучших в список 20 лучших (поскольку они добавили рейтинг 20 лучших для игр для других консолей), Battletoads сдвинулись на второе место с 6140 очками в этом месяце. [ 86 ] оставаясь в этом рейтинге еще три выпуска подряд, но оставаясь вне первого места из-за значительно меньшего количества очков, чем у продолжительной Super Mario Bros. 3 (1990). [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] После этого игра оставалась в десятке лучших еще 17 месяцев подряд. [ д ] и одиннадцать раз в пятерке лучших. [ и ] Игра все еще находилась в чартах, когда список 20 лучших NES закончился в ноябре 1994 года, и большая часть последних одиннадцати месяцев существования игры в чарте находилась в нижней половине. [ ж ] и только один из этих месяцев, февраль 1994 года, вошел в десятку лучших. [ 117 ]
После выпуска Battletoads получила в основном восторженные отзывы, а критики назвали ее одной из лучших видеоигр всех времен. [ 63 ] одна из лучших игр 1991 года, [ 118 ] одна из лучших игр всех времен для NES, [ 74 ] [ 62 ] [ 16 ] и величайшая игра для NES 1991 года. [ 63 ] «Инновационный и веселый» [ 119 ] презентацию часто хвалили, особенно когда дело касалось кат-сцен, [ 16 ] [ 74 ] мультяшный стиль персонажей и атак, [ 119 ] [ 74 ] [ 16 ] [ 78 ] [ 62 ] [ 118 ] музыка и звук, [ 16 ] [ 62 ] [ 29 ] многоуровневая прокрутка, [ 16 ] [ 119 ] [ 78 ] [ 29 ] разнообразие цветов, [ 74 ] [ 118 ] юмор, [ 7 ] и трюк первого уровня босса Большого Ходока, сделанный с точки зрения босса. [ 78 ] [ 119 ] [ 16 ] Были высказаны лишь незначительные жалобы, например, на слишком маленький размер спрайтов. [ 74 ] атаки выглядят слишком неагрессивными, [ 120 ] некоторые фоны «иногда немного скучны», [ 29 ] и мерцающий. [ 78 ]
Что касается игрового процесса, Battletoads хвалили за разнообразие стилей игры. [ 74 ] [ 29 ] привыкание, [ 74 ] [ 16 ] [ 7 ] и мотивирующий уровень сложности. [ 74 ] [ 29 ] Роб Брайт из Nintendo Magazine System объяснил, что «прогресс не медленный, но и не легкий». [ 29 ] и Джулиан Ригнал из Mean Machines написал, что он «блестяще разработан, чтобы позволить вам продвигаться немного дальше каждый раз, когда вы играете, и дать экспертам возможность отточить свои навыки и набрать огромное количество бонусных очков». [ 74 ] Крис Биниек оценил простоту управления множеством специальных приемов, особенно то, как атаки, запускаемые кнопкой B, меняются между уровнями. [ 78 ] Однако платформер подвергся критике за плохое обнаружение столкновений , что приводит к дешевым смертям; [ 29 ] [ 74 ] рецензенты из Sega Force также отметили эту проблему в порте Mega Drive и назвали игру «заурядным» платформером с неотзывчивым управлением, «случайной» сложностью между уровнями, очень небольшим количеством сюрпризов и «черными» задачами. [ 121 ]
Battletoads была номинирована на премию Nintendo Power Awards 1991 года в девяти категориях, заняв первое место в категориях: графика и звук (NES), тема и развлечения (NES), лучшее управление игрой (NES) и лучшая многопользовательская или одновременная игра (NES). ), она также была признана лучшей игрой для NES 1991 года. [ 122 ]
Спустя годы
[ редактировать ]AllGame назвал Battletoads смесью «отличного чувства юмора (особенно в режиме для двух игроков) с удивительно хорошей сюжетной линией и почти идеальным игровым процессом», а также похвалил «плавное и отзывчивое» управление, «плавную» анимацию персонажей и сцены «огромны, великолепно прорисованы и полны сюрпризов». [ 55 ] В отрицательном ретроспективном обзоре Спайк назвал финал игры шестым по величине разочарованием в истории видеоигр. [ 123 ]
В 1997 году Nintendo Power поставила версию для NES на 89-е место среди лучших игр на любой платформе Nintendo. [ 124 ] В 2010 году UGO включила ее в свой «25 лучших игр, требующих сиквелов». [ 125 ] уровень Арктической пещеры также включен в список «самых холодных ледяных уровней». [ 126 ] В 2008 году Topless Robot поставил Battletoads на первое место в списке «наименее ужасных пародий на Черепашек -ниндзя». [ 127 ] также назвал его одним из десяти лучших бит-эм-апов всех времен в 2010 году. [ 128 ] и как одна из десяти видеоигр, которые должны были получить игрушки в 2011 году. [ 129 ] включила ее в десятку «классических видеоигр, заслуживающих HD- римейка ». В 2012 году Yahoo! Новости . [ 130 ] GamesRadar поставил ее на 18-е место среди лучших игр для NES, когда-либо созданных, заявив, что «это была забавная игра, но ее самым заметным элементом была сложность». [ 131 ] Джереми Данэм из IGN назвал Battletoads 40-й лучшей игрой для NES всех времен. [ 132 ]
Сложность
[ редактировать ]Battletoads . Критики отметили чрезвычайную сложность [ 127 ] [ 133 ] [ 134 ] Эту игру даже неоднократно включали в число самых сложных игр, когда-либо созданных, включая первое место по версии GameTrailers . [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] Рецензент Destructoid заявил, что, несмотря на «жестокую и несбалансированную» сложность игры, ее часто вспоминают как одну из самых «любимых игр» восьмибитного поколения . [ 139 ] В руководстве для потребителей под названием «Руководство победителя по Nintendo» (1991), опубликованном после выпуска игры, уровень Turbo Tunnel признан «одной из самых сложных задач в любой игре для NES». [ 140 ] В 2012 году Yahoo! Games заявила, что игра по-прежнему широко признана одной из самых сложных игр, когда-либо созданных, особенно отмечая вероятность того, что игроки случайно убьют своего партнера в режиме для двух игроков. [ 141 ] Nerdist отмечает, что внезапный скачок сложности Battletoads был направлен на борьбу с индустрией проката видеоигр ; если бы игра была более сложной, то на ее прохождение ушло бы больше времени, и потребители с большей вероятностью купили бы розничный картридж, а не арендовали бы его. [ 142 ]
Автор журнала Hardcore Gaming 101 Эрик Провенца проанализировал, что Battletoads отличается от других видеоигр, известных своей сложностью, таких как Ninja Gaiden (1989) и Adventure Island , тем, что она не становится сложнее постепенно; Для каждого раздела существуют разные механики, враги и препятствия, и у игроков нет возможности ознакомиться с ними из-за ограниченных продолжений и жизней, а также отсутствия системы паролей или функции сохранения. Игра начинается как «причудливый бит-эм-ап, а затем быстро переходит в высокоскоростные полосы препятствий и маниакальный платформер с очень небольшой сплоченностью». [ 143 ] Game Players объяснили, что, хотя большинство задач в игре связаны с шаблонами, которые можно запомнить, играя в игру несколько раз, в ней были длинные секции и очень мало продолжений; он также отметил, что обоим игрокам приходится начинать этап заново, если только один игрок теряет все свои жизни. [ 118 ]
Наследие
[ редактировать ]Первоначальный успех игры привел к тому, что Rare разработала различные продолжения, которые позже стали частью франшизы Battletoads . Спин-офф для Game Boy, также названный Battletoads , был впервые выпущен в ноябре 1991 года. [ 144 ] Несмотря на ту же обложку и название, что и у версии для NES, Battletoads для Game Boy представляет собой отдельную игру в серии, в которой уровни и механика отличаются от оригинала. [ 145 ]
Два прямых продолжения, Battletoads in Battlemaniacs и Battletoads & Double Dragon , были выпущены для различных консолей в 1993 году. [ 146 ] последняя заняла 76-е место в списке IGN «100 лучших игр всех времён для NES». [ 147 ] Battletoads Arcade была выпущена в 1994 году и имела посредственные продажи. [ 148 ]
Пилотный эпизод телесериала был Battletoads также спродюсирован канадской компанией DIC Entertainment в попытке извлечь выгоду из популярности Черепашек-ниндзя . Первоначально пилотный сериал транслировался в США в выходные дни Дня Благодарения 1992 года, но так и не был представлен как полноценный сериал. [ 149 ]
В июле 2020 года Megalopolis Toys объявила о партнерстве с Rare по выпуску линейки шестидюймовых фигурок по мотивам игр. [ 150 ]
Порты
[ редактировать ]
Из-за чрезвычайной сложности оригинальной NES Battletoads почти во всех последующих портах игры были приняты различные меры, чтобы смягчить ее, пытаясь сделать игру более доступной для обычных игроков. Это привело к изменению некоторых наиболее требовательных уровней, а некоторые даже вообще были удалены в определенных версиях игры. [ 15 ]
В 1992 году игра была портирована на Amiga домашние компьютеры компанией Mindscape , хотя версия для Amiga не выпускалась до 1994 года. Версия Mega Drive, разработанная Arc System Works , и версия Game Gear были выпущены Sega (в Европе и Японии) и Tradewest. (в Северной Америке) в 1993 году. [ 151 ] Версия Mega Drive отличается пониженной сложностью, а также обеспечивает более высокое разрешение и более красочную графику, чем версия для NES. [ 15 ] [ 152 ] Порт Game Gear имеет уменьшенную графику, а также удалены три уровня и режим для двух игроков. [ 145 ] Хотя порт Genesis был оценен критиками за сохранение игрового процесса и юмористической анимации игры для NES, его представление подверглось критике как недостаточно улучшенное по сравнению с его 8-битным предшественником. [ 153 ] [ 65 ] GamePro предположил , что ему не хватает «парящей стерео оркестровки», оцифрованных голосов или даже «одного карканья», чтобы значительно отличить его. [ 154 ]
Также в 1993 году была выпущена версия игры для Game Boy под названием Battletoads in Ragnarok's World . Как и в версии Game Gear, в ней отсутствует несколько уровней и поддерживается только одиночная игра. [ 155 ] Тим Чейни, генеральный директор Virgin Interactive в Европе , приобрел права Master System на Battletoads у Tradewest после того, как игра обрела популярность в США, и планировал выпустить версию для этой консоли в 1993 году, но этого так и не произошло. [ 156 ] [ 157 ]
В 1994 году Mindscape выпустила игру на Amiga CD32 и выпустила ее вместе с ранее не выпускавшейся версией для Amiga. Еще в 1992 году компания планировала портировать для PC DOS и Atari ST , но эти две версии так и не были выпущены. компьютерные версии [ 158 ] [ 145 ] Также было объявлено о порте для Atari Lynx , который планировалось опубликовать Telegames , но он так и не был выпущен. [ 159 ] [ 160 ]
Во время E3 2015 было объявлено, что версия Battletoads для NES выйдет на Xbox One как часть Rare Replay , ретроспективной коллекции из 30 эмулированных классических игр от Rare. [ 161 ] Rare Replay вышел 4 августа 2015 г. [ 162 ] исправлена ошибка в оригинальной игре, из-за которой одиннадцатый уровень был невозможен для игрока 2. [ 163 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Electronic Gaming Monthly , два критика дали ей 8/10, один - 7/10, а другой - 6/10. обзоре версии Game Gear, опубликованном [ 64 ]
- ^ В Electronic Gaming Monthly , два критика дали ей 8/10, а двое других - 7/10. обзоре версии Genesis, опубликованном [ 65 ]
- ^ В GameFan обзоре порта Mega Drive/Genesis четыре критика дали игре разные оценки: 92%, 96%, 94% и 95%. [ 69 ]
- ^ [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] включая еще одно пребывание под номером два в июле 1992 года. [ 96 ]
- ^ [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ]
- ^ [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Мэтт (21 июня 1991 г.). «Nintendo продолжает возглавлять парад 8-битных продуктов, готовящихся к выходу на рынок» . Ежедневный прогресс . п. 36.
Tradewest показала окончательную версию Battletoads , команды, дочерней компании Green Turtle, которая появится в магазинах через неделю или две.
- ^ «Battletoads семь раз выигрывала премию Nintendo Power Nester Awards 1991 года» . Ретроволва . 2 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Леви (13 января 2009 г.). «Ретроспектива Battletoads» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Руководство по эксплуатации РЭШ, 1991 г. , стр. 18.
- ^ Jump up to: а б с д Редкий повтор — The Making of Battletoads (видео на YouTube). Редкий. 6 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 г. . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Боевые жабы». Геймзона . № 11. Сентябрь 1992. С. 28–31.
- ^ Руководство по эксплуатации РЭШ, 1991 г. , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 12.
- ^ Руководство по эксплуатации РЭШ, 1991 г. , стр. 17.
- ^ Руководство по эксплуатации РЭШ, 1991 г. , стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с Инструкция по эксплуатации РЭШ 1991 г. , с. 12.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 28.
- ^ Jump up to: а б Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б с д и Харнетт, Крейг (17 августа 2015 г.). «Жабы вернулись в город: празднование Battletoads» . Нинтендзё. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я О'Коннор, Фрэнк (апрель 1992 г.). «Обзор Battletoads — CVG» . КВГ (25): 26 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Инструкция по эксплуатации РЭШ 1991 г. , с. 2.
- ^ Редкий (июнь 1991 г.). Боевые жабы . Трейдвест.
Текст повествования : Однажды Прыщ и принцесса Анжелика отправились в круиз.
- ^ Редкий (июнь 1991 г.). Боевые жабы . Трейдвест.
Текст повествования : Когда вдруг
- ^ Редкий (июнь 1991 г.). Боевые жабы . Трейдвест.
Текст повествования : Прыщ и принцесса были схвачены Темной Королевой и доставлены на соседнюю планету.
- ^ Редкий (июнь 1991 г.). Боевые жабы . Трейдвест.
Профессор Т. Бёрд : Эй, жабы! Темная Королева похитила Прыща и Анжелику и держит их в Гаргантюа.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с Инструкция по эксплуатации РЭШ 1991 г. , с. 8.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 11.
- ^ Руководство по эксплуатации РЭШ, 1991 г. , стр. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Инструкция по эксплуатации РЭШ 1991 г. , с. 14.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 12–13.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Свон, Гас; Брайт, Роб (октябрь 1992 г.). «Боевые жабы». Система журналов Nintendo . № 1. С. 84–87.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 20–21.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Инструкция по эксплуатации РЭШ 1991 г. , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 36.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 21.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 37.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 18–19.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Инструкция по эксплуатации РЭШ 1991 г. , с. 10.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Инструкция по эксплуатации РЭШ 1991 г. , с. 13.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 29.
- ^ Jump up to: а б Инструкция по эксплуатации РЭШ 1991 г. , с. 11.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 30–31.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 34.
- ^ Jump up to: а б Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 34–35.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 35.
- ^ Nintendo Power Руководство , 1991 г. , стр. 38.
- ^ Редкий (июнь 1991 г.). Боевые жабы . Трейдвест.
Темная Королева : Нет! Это не может быть правдой! Вся моя защитная система разбита парой слизистых курток, выделяющих слизь! Лучше исчезни, побыстрее, пока не случилось что-то действительно неприятное! Прощайте, фонтанные уроды!
- ^ Редкий (июнь 1991 г.). Боевые жабы . Трейдвест.
Текст повествования : Итак, Темная Королева снова терпит поражение и отступает в темные окраины галактики, чтобы возместить свои потери... до следующего раза...
- ^ Редкий (июнь 1991 г.). Боевые жабы . Трейдвест.
Профессор Т. Берд : Хорошо, давайте возьмем газировку, фаст-фуд и фаст-фуд – пришло время вечеринки!
- ^ Бейкер, Кристофер Майкл. «Краткий обзор Battletoads» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Милн, Рорин (2021). «Создание: Battletoads». В Джонсе, Дарране (ред.). 100 игр Nintendo, в которые стоит сыграть, прежде чем умереть – издание для консолей Nintendo (3-е изд.). ООО «Фьючер» .
- ^ «Зимняя выставка бытовой электроники 1991 года». Ежемесячник электронных игр . Том. 4, нет. 3. Март 1991. с. 76.
- ^ «Боевые жабы» . SuperFamicom.org. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Фостер, Джо. «Боевые жабы — Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Сакенхайм, Шон. «Боевые жабы — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Боевые жабы». Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Август 1994. с. 115.
- ^ Брэдли, Стивен (ноябрь 1994 г.). «Игры CD32». Формат Амига . № 65. с. 75, оценка 74.
- ^ Пелли, Рич (октябрь 1994 г.). «Боевые жабы» . Амига Пауэр (42). Future plc : 51. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Скьюс, Рик (март 1994 г.). «Боевые жабы». Компьютерные и видеоигры . № 150. с. 85.
- ^ Уитта, Гэри (май 1993 г.). «Боевые жабы». Компьютерные и видеоигры . № 138. с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (ноябрь 1992 г.). «Боевые жабы» (PDF) . Роль компьютеров. Дракон . № 187. с. 60. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Суши-X (июнь 1991 г.). «Боевые жабы». Ежемесячник электронных игр . Том. 4, нет. 6. с. 16.
- ^ Семрад, Эд; Карпентер, Дейтон; Мануэль, Ал; Суши-X (декабрь 1993 г.). «Боевые жабы». Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 12. с. 54.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Суши-X (апрель 1993 г.). «Боевые жабы». Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 4. с. 28.
- ^ «Battletoads [Famicom] / Famitsu.com» Архивировано из www.famitsu.com оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 года .
- ^ «Краткое описание Battletoads (игровое снаряжение)» . Фамицу . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Боевые » жабы № 226. Апрель 1993. С. 38.
- ^ Занос; Броды; Слик, Том; The Enquirer (февраль 1993 г.). «Боевые жабы». ГеймФан . Том. 1, нет. 4. С. 8, 16–18.
- ^ «Боевые жабы». Джойпад (на французском языке). № 29. Март 1994. с. 130.
- ^ «Боевые жабы». ИгрыМастер . № 5. Май 1993. С. 68–69.
- ^ «Боевые жабы». Зона Сеги . № 18. Апрель 1994. с. 59.
- ^ «Боевые жабы». Зона Сеги . № 6. Апрель 1993. С. 20–22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ригналл, Джулиан (апрель 1992 г.). «Обзор Battletoads» (PDF) . Злые машины . № 19. с. 56. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2019 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Боевые жабы». Злые машины Sega . № 19. Май 1994. С. 78–79.
- ^ «Боевые жабы». Злые машины Sega . № 8. Май 1993. С. 71–72.
- ^ Вольфен. «Боевые жабы» . Игрок первый (на французском языке). № 24. С. 66–69 . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Биенек, Крис (май 1991 г.). «Боевые жабы». Видеоигры и компьютерные развлечения . № 28. С. 42–43.
- ^ Уэст, Нил (май 1993 г.). «Боевые жабы». Мега . № 8. С. 54–55.
- ^ «Боевые жабы». Сега Пауэр . № 43. Июнь 1993. С. 38–40.
- ^ «Выбор игроков». Нинтендо Пауэр . Том. 26 июля 1991 г. с. 90.
- ^ «Выбор игроков». Нинтендо Пауэр . Том. 27 августа 1991 г. с. 90.
- ^ «Топ-30». Нинтендо Пауэр . Том. 28 сентября 1991 г., стр. 88–90.
- ^ «Топ-30». Нинтендо Пауэр . Том. 29 октября 1991 г. с. 90.
- ^ «Топ-30». Нинтендо Пауэр . Том. 30 ноября 1991 г. с. 90.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 32 января 1992 г. с. 104.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 33. Февраль 1992. с. 106.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 34. Март 1992. с. 106.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 35. Апрель 1992. с. 104.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 45. Февраль 1993. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 47. Апрель 1993. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 48. Май 1993. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 49. Июнь 1993. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 50. Июль 1993. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 52. Сентябрь 1993. с. 89.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 38. Июль 1992. с. 106.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 36. Май 1992. с. 106.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 37. Июнь 1992. с. 106.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 39. Август 1992. с. 106.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 40. Сентябрь 1992. с. 104.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 41. Октябрь 1992. с. 106.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 42. Ноябрь 1992. с. 94.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 43. Ноябрь 1992. с. 102.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 44. Январь 1993. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 46. Март 1993. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 51. Август 1993. с. 97.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 53. Октябрь 1993. с. 97.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 54. Ноябрь 1993. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 56. Январь 1994. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 58. Март 1994. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 60. Май 1994. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 61. Июнь 1994. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 62. Июль 1994. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 63. Август 1994. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 64. Сентябрь 1994. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 66. Ноябрь 1994. с. 101.
- ^ «Топ-20». Нинтендо Пауэр . Том. 57. Февраль 1994. с. 101.
- ^ Jump up to: а б с д Лундригон, Джефф (август 1991 г.). «Боевые жабы». Игроки игры . Том. 3, нет. 8. с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д Буги-мэн (май 1991 г.). «Боевые жабы». ГеймПро . № 22. С. 26–27.
- ^ «Auch Kröten töten» . Power Play (на немецком языке) (6/93): 116. Июнь 1993 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 г. . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Боевые жабы». Сега Форс . № 17. Май 1993. С. 96–98.
- ^ «Награды Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 34. Май 1992 г.
- ^ «10 самых больших неудач в концовках видеоигр» . Шип. 24 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 г. . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Список лучших игр Nintendo». Нинтендо Пауэр . № 100. Сентябрь 1997 г.
- ^ Дженсен, Тор (27 ноября 2010 г.). «25 игр, которым нужны продолжения» . УГО. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ БК. Тор Дженсен (28 декабря 2010 г.). «Арктические пещеры — 20 самых холодных ледяных уровней» . УГО.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «9 наименее ужасных подделок черепашек-ниндзя» . Топлесс робот. 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «10 лучших бит-эм-апов всех времен» . Топлесс робот. 30 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Кларк, Джейсон (3 декабря 2011 г.). «Десять видеоигр, в которых должны были быть игрушки» . Топлесс робот. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Старк, Челси (7 августа 2012 г.). «Классические видеоигры, заслуживающие римейка в формате HD — Yahoo! News» . Новости.yahoo.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Лучшие игры для NES всех времен» . Игровой радар . 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Данэм, Джереми. «Battletoads 40 — 100 лучших игр для NES» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (13 января 2009 г.). «Ретроспектива Battletoads» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ О'Брайен, Джек (9 июля 2013 г.). «7 движений члена, которые все использовали в классических видеоиграх» . Cracked.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Десять самых сложных игр» . Трейлеры игр. 12 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Группа новостей и статей (21 марта 2007 г.). «10 лучших игр вторника: самые сложные игры, которые нужно победить» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «10 самых сложных игр всех времен» . Вирджин Медиа. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Стивен Ларсон (6 января 2011 г.). «10 самых сложных игр всех времен» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Забытые: Battletoads на ходу и на игровых автоматах» . Деструктоид . 25 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Руководство для потребителей: Руководство победителя по Nintendo . 1991. с. 29.
- ^ Смит, Майк (13 июля 2012 г.). «10 безумно сложных игр» . Yahoo! Игры. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Зейболд, Уитни (20 июня 2017 г.). «Почему BATTLETTOADS было так чертовски сложно?» . Нердист Индастриз . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ Провенца, Эрик (5 марта 2015 г.). «Боевые жабы» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Обзор Battletoads Game Boy» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоркман, Роберт (11 мая 2012 г.). «Летние игры: Боевые жабы» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Обзор Battletoads в Battlemaniacs» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Харрис, Крейг. «Battletoads и Double Dragon: The Ultimate Team» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Бейкер, Кристофер Майкл. «Обзор Battletoads» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Чиолек, Тодд (17 ноября 2008 г.). «5 лучших (и 5 худших) одноразовых телевизионных мультфильмов, когда-либо созданных» . Топлесс робот . Группа «Голос Медиа». Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Мегаполис анонсирует Battletoads, Clay Fighter, Earthworm Jim и другие фигурки в стиле ретро» . Тоярк - Новости . 23 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Battletoads — Обзор Мега Драйва» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Сакенхайм, Шон. «Обзор Battletoads AllGame» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Боевые жабы» . EW.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Страшный Ларри (апрель 1993 г.). «Боевые жабы». ГеймПро . № 45. С. 40–41.
- ^ «Боевые жабы в мире Рагнарёк» . Гигантская бомба. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года.
- ^ Сотрудники IGN (1 марта 2001 г.). «Профиль разработчика Gamecube: Редко» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Жаба в норе!» . Сега Мастер Форс. Сентябрь 1993 г. с. 8. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Реклама Mindscape версий IBM PC, Commodore Amiga и Atari ST» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Руки на Гарри (декабрь 1992 г.). «Практический портативный компьютер — Рысь» . ГеймФан . Том. 1, нет. 2. Клуб несгибаемых геймеров. п. 69 .
- ^ chris_lynx1989 (12 февраля 2003 г.). «Неизданные телеигры, игра Lynx – The Guardians – вопросы» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Маквертор, Майкл (15 июня 2015 г.). «Rare Replay для Xbox One включает 30 редких игр за 30 долларов (обновление)» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Тамбурро, Пол (15 июня 2015 г.). «Анонсирован редкий повтор для Xbox One, включая Banjo-Kazooie, Conker's Bad Fur Day и Battletoads» . Жаждать. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Маквертор, Майкл (9 июля 2015 г.). «Rare исправит неприятный сбой с двумя игроками в Battletoads в Rare Replay» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 10 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Battletoads Инструкция по эксплуатации (NES) . Трейдвест. 1991. стр. 1–20.
- «Боевые жабы». Нинтендо Пауэр . Том. 25 июня 1991 г. стр. 8–43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Battletoads можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве (Game Gear).
- Battletoads в MobyGames
- GameTime (31 января 2019 г.), Battletoads: История самой сложной видеоигры из когда-либо созданных , заархивировано из оригинала 15 ноября 2021 г.
- видеоигры 1991 года
- Амига игры
- Игры Arc System Works
- Игры Боевые жабы
- Отмененные игры Atari Lynx
- Отмененные игры Atari ST
- Отмененные игры для DOS
- Отмененные игры Master System
- Игры для Амиги CD32
- Кооперативные видеоигры
- Игры для Геймбоя
- Веселые игры игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Платформеры
- Игры про снаряжение
- игры сега генезис
- Битвы с боковой прокруткой
- Портативные игры Tiger Electronics
- Игры Трейдвест
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уайзом
- Видеоигры, написанные Марком Найтом
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- игры для Xbox One
- видеоигры сега
- Ментальные игры