Jump to content

Райден (видеоигра)

Райден
Японский аркадный флаер
Разработчик(и)
Издатель(и)
Продюсер(ы) Хитоши Хамада
Дизайнер(ы) Тэцуя Кавагути
Программа(ы) К. Кондо
С. Мори
Художник(а) Х. Мацуо
Тосинобу Комадзава
Т.Мацудзава
Композитор(ы) Акира Сато
Ряд Райден
Платформа(ы)
Выпускать
апрель 1990 г.
Жанр (ы) Шутер с вертикальной прокруткой
Режим(ы) Одиночная игра , кооператив
(не во всех версиях)

Райден [ а ] шутер с вертикальной прокруткой аркадная видеоигра- 1990 года , разработанная Seibu Kaihatsu и изданная Tecmo в Японии. [ 2 ] Сюжет игры разворачивается в 2090 году, когда на Землю вторгся инопланетный вид, известный как Кристаллы . Игроки берут на себя роль дуэта пилотов Vanquish Crystal Defense, взяв под свой контроль два современных самолета Fighting Thunders, чтобы победить Кристаллы и спасти Землю.

Игра была задумана после того, как Dynamite Duke , предыдущая игра Сейбу Кайхатсу, не продавалась так хорошо, как ожидалось. Во время разработки игра задумывалась как шутер с вертикальной прокруткой из-за популярности этого жанра в то время. Пришлось использовать более дешевое аркадное оборудование из-за финансовых ограничений, вызванных плохими продажами Dynamite Duke . [ 3 ] [ 4 ]

Хотя Сейбу сомневался в успехе Raiden , ему удалось продать 17 000 игровых автоматов по всему миру, что помогло окупить инвестиции компании за счет сарафанного радио. Игра имела успех у критиков, а ее наиболее хвалебными особенностями стали графика, музыка, игровой процесс и совместная игра.

Благодаря успеху Raiden было сделано несколько сиквелов и связанных с ним игр. Raiden был портирован на домашние компьютеры и различные домашние игровые консоли в начале-середине 1990-х годов. Игра была выпущена в составе нескольких компиляций и через сервисы загрузки, такие как PlayStation Network . Порты получили неоднозначную или положительную оценку. [ 5 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркадной версии

Raiden — это игра-стрелялка с вертикальной прокруткой, состоящая из восьми этапов возрастающей сложности. На каждом этапе игрок маневрирует кораблем Fighting Thunder, сражаясь с различными врагами и уклоняясь от их атак. В совместной игре оба игрока могут создавать специальные снаряды, которые наносят урон врагам, стреляя в корабль другого игрока. После завершения восьмого и последнего этапа игрок возвращается к первому этапу с повышенной сложностью.

Коллекционные предметы включают бомбы , которые нейтрализуют огонь противника и наносят урон на большой площади; усиления оружия; , увеличивающие счет и медали . Есть два бонусных коллекционных предмета: Миклус (босс из игры Сейбу Кайхатсу Wiz 1985 года ) и фея , которая высвобождает предметы усиления, когда игрок умирает. Когда игрок умирает, шрапнель бойца превращается в снаряды, наносящие урон врагам. Если все жизни потеряны во время игрового сеанса, игра заканчивается , если игроки не вставят больше кредитов в аркадный автомат, чтобы продолжить игру. Продолжив, игрок начнет с последней достигнутой контрольной точки.

История Райдена происходит в 2090 году, когда на Землю вторглись инопланетные формы жизни, известные как Кристаллы. Кристаллы взяли под свой контроль большую часть военной техники Земли, чтобы использовать ее во вторжении. В ответ мировая организация, известная как Vanquish Crystal Defense (VCD), разрабатывает атакующий корабль Fighting Thunder, передовое оружие, основанное на технологии Crystal. Чтобы выжить против захватчиков и дать отпор, VCD использует Fighting Thunder как единственную надежду человечества.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

По словам графического дизайнера и нынешнего генерального директора MOSS Тошинобу Комадзавы, создание Dynamite Duke дало Сейбу Кайхацу возможность приступить к разработке Raiden , поскольку первый продавался не так хорошо, как надеялся Сейбу. Чтобы окупить затраты на разработку Dynamite Duke , было принято решение разработать шутер вместо его сиквела. [ 4 ] Комадзава отметил, что разработка Raiden имела негативный прогноз, но серьезное начало, поскольку жанр стрелялок был «относительно недорогим в производстве» игр, а его популярность в то время росла. Из-за финансовых ограничений компания решила использовать менее мощное аркадное оборудование, чем то, которое использовалось в их предыдущих играх. Сейбу мог позволить себе разработку шутера только в рамках своего бюджета на разработку, причем проект стал финансовым решением, поскольку у них не было другого выбора игры. [ 4 ] Сейбу брал производственные заметки с зарубежного рынка, заимствуя идеи из популярных игр, таких как 1942 , Capcom Xevious от Namco и Twin Cobra от Toaplan .

Производством Raiden руководил президент Seibu Kaihatsu Хитоши Хамада, а Тецуя Кавагути был его дизайнером , а программистами были К. Кондо и С. Мори. [ 2 ] [ 4 ] Комадзава, Х. Мацуо, Т. Мацузава и Т. Вада отвечали за создание внутриигрового оформления. [ 2 ] [ 4 ] Ю. Сегава отвечал за создание аркадного оборудования. [ 2 ] Ближе к концу разработки Комадзава похвалил программистов из Seibu за то, что они смогли создать высококачественную игру на менее мощном оборудовании. [ 4 ]

Музыку к Райдену написал Акира Сато. [ 2 ] Саундтрек к Raiden/Raiden II был опубликован компанией INH Co., Ltd. Он включает в себя саундтреки из Raiden (Arcade, PlayStation), Raiden Densetsu (FM Towns), Raiden II (Arcade, PlayStation) и Raiden DX (Arcade), а также других доп. [ 6 ]

Релиз и порты

[ редактировать ]

Впервые Raiden был выпущен для игровых автоматов в апреле 1990 года компанией Tecmo в Японии. Он распространялся в Северной Америке компанией Fabtek , на Тайване компанией Liang HWA Electronics, в Южной Корее компанией IBL Corporation и в Гонконге компанией Wah Yan Electronics. [ 2 ] Игра была портирована на различные платформы, причем каждый порт содержал несколько изменений и дополнений. В 2022 году аркадная версия будет включена в состав Sega Astro City Mini V, вертикально ориентированного варианта мини-консоли Sega Astro City. [ 7 ]

PC Engine Конверсия была разработана AI Company и впервые опубликована компанией Hudson Soft в Японии 22 ноября 1991 года, а несколько месяцев спустя выпущена на североамериканском TurboGrafx-16 компанией NEC Technologies . Это в основном верный порт оригинальной аркадной игры. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]

Версия Atari Jaguar была разработана компанией Imagitec Design , а затем выпущена в Северной Америке в ноябре 1993 года. [ 10 ] [ 11 ] Релизы для Северной Америки, Европы и Японии распространялись компаниями Atari Corporation и Mumin Corporation в 1994 году соответственно. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В нем представлены различные изменения в представлении и игровом процессе по сравнению с оригинальной аркадной версией. [ 3 ]

Порт MS-DOS был написан Найджелом «Фредди» Конроем, Стивом Калленом и Мартином Рэндаллом, а инициатором его работы стал Мартин Хули из Imagitec. Он имеет тот же визуальный дизайн, что и версия Jaguar, но с добавлением полноэкранного дисплея. В его отличие от порта Jaguar входит поддержка только FM-звука. Он был выпущен только в Северной Америке в 1994 году. [ 3 ]

Портативная в версия была разработана BlueSky Software и запущена для Atari Lynx в Северной Америке и Европе компанией Telegames 1997 году , спустя много времени после того, как коммерческий срок службы Lynx закончился. Его можно было приобрести только по прямому заказу и у нескольких избранных розничных продавцов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Райден Трэд и Райден Денсецу

[ редактировать ]

Релиз FM Towns в Японии назывался Raiden Densetsu («Легенда о Райдене»), в то время как порты Mega Drive/Genesis и Super Nintendo Entertainment System получили название Raiden Trad во всех регионах («Trad» является аббревиатурой традиции , альтернативное значение дэнцецу ). Каждая версия Trad разрабатывалась и распространялась разными разработчиками и издателями. [ 3 ] Европейский выпуск версии Mega Drive планировался к выпуску UbiSoft в рамках соглашения о лицензировании нескольких игр с Bignet, но так и не был официально выпущен в этом регионе. [ 18 ] [ 19 ]

Супер Райден

[ редактировать ]

Super Raiden — это PC Engine Super CD-ROM² версия порта TurboGrafx-16 HuCard для . Его главной новой особенностью является использование Redbook CD Audio для аранжировки саундтрека, а также дополнительных сцен, эксклюзивных для версии на компакт-диске. [ 3 ] Он был разработан компанией AI и выпущен 2 апреля 1992 года в Японии компанией Hudson Soft. [ 8 ] [ 20 ]

Проект Райден

[ редактировать ]
См. основную статью: Проект Райден.

И оригинальный Raiden , и Raiden II были включены в компиляцию The Raiden Project . Включенные игры основаны непосредственно на оригинальных версиях игровых автоматов и предлагают несколько опций, которых нет в других портах. [ 3 ] Проектная для версия первого Raiden была переиздана HAMSTER Corporation как отдельная игра для PlayStation их серии Arcade Hits . Позже он был доступен для цифровой загрузки в японском магазине PlayStation Network, в него можно было играть на PlayStation 3 и PlayStation Portable . [ 21 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Raiden был впервые адаптирован для мобильных телефонов компанией Com2uS в 2004 году. [ 22 ] Оригинальная игра позже была включена в сборник Raiden Legacy 2012 года от DotEmu для мобильных устройств, ПК и других платформ. Raiden Legacy также включает в себя три игры подсерии Fighters Raiden . В 2021 году была выпущена версия для Nintendo Switch как часть серии Arcade Archives . [ 23 ]

Отмененные порты

[ редактировать ]

В конце 1993 года было объявлено, что версия для Amiga находится в разработке Imagitec Design. Его планировалось опубликовать издательством US Gold , но, по словам бывшего сотрудника Imagitec на интернет-форуме , посвященном Amiga , он остался неизданным из-за появления на рынке более новых систем. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Другая версия была сделана компанией Imagitec для Atari Falcon , анонсированной в 1994 году. [ 28 ] Ранние игровые сборки обеих версий с тех пор просочились в сеть . [ 29 ] [ 30 ]

Прием
Совокупные баллы
Агрегатор Результаты
СМД/ГЕН ТГ-16 СНЭС PCE SCD-ROM² я ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ Рысь мобильный
Рейтинги игр 50% [ 31 ] 57.50% [ 32 ] 60% [ 33 ] 72% [ 34 ]
Оценки по отзывам
Публикация Результаты
СМД/ГЕН ТГ-16 СНЭС PCE SCD-ROM² я ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ Рысь мобильный
АСМ 4/12 [ 35 ] 8/12 [ 36 ]
ВсеИгры [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
АГХ 5/10 [ 41 ] 9/10 [ 42 ]
Пользователь Atari ST 40% [ 43 ]
Бип! Мега Драйв 6.5/10 [ 44 ]
КВГ 44/100 [ 45 ]
Консоли + 67% [ 46 ] 91% [ 47 ] 69% [ 48 ] 91% [ 49 ]
Край 5/10 [ 50 ]
Электронные игры 86% [ 51 ]
B+ [ 52 ]
внеочередное общее собрание 29/40 [ 53 ] 30/40 [ 54 ] 24/40 [ 55 ]
Фамицу 27/40 [ 56 ] 28/40 [ 57 ] 29/40 [ 58 ]
GameFan 329/400 [ 59 ]
ГеймПро 19/25 [ 60 ] 15/20 [ 61 ] 14/20 [ 62 ]
GameSpot 7.2/10 [ 22 ]
Поколение 4 91% [ 63 ] 92% [ 64 ] 62% [ 65 ]
Консоли для хобби 91/100 [ 66 ]
Гипер 61% [ 67 ]
ИГН 7.0/10 [ 68 ]
Джойпад 85% [ 69 ] 71% [ 70 ] 91% [ 71 ] 64% [ 72 ]
Джойстик 70% [ 73 ] 82% [ 74 ] 71% [ 75 ] 90% [ 76 ]
ЧЕЛОВЕК И! 61% [ 77 ]
средние машины 81% [ 78 ]
МДАГ 81% [ 79 ]
Мега Веселье 63% [ 80 ]
МегаТех 79% [ 81 ]
Нинтендо Пауэр 11.5/20 [ 82 ]
Время игры 74% [ 83 ] 60/100 [ 84 ]
Игрок первый 60% [ 85 ] 77% [ 86 ] 89% [ 87 ]
Силовая игра 56% [ 88 ] 41% [ 89 ] 59% [ 90 ]
Сега Пауэр [ 91 ]
68% [ 92 ]
Микс Про 76/100 [ 93 ]
58/100 [ 94 ]
СТ-Компьютер 60% [ 95 ]
Формат ST 70% [ 96 ]
Обзор СТ 67% [ 97 ]
Супер игра 91/100 [ 98 ]
Суперсила игры 3.3/5.0 [ 99 ]
ТурбоПлей [ 100 ]
Видеоигры 60% [ 101 ]

Первоначальная аркадная версия Raiden изначально не принесла столько денег, и Комадзава объяснил это недостаточно мощным оборудованием игры и отсутствием ярких визуальных эффектов, которые могли бы привлечь игроков. [ 4 ] Через несколько месяцев после выпуска игра начала приносить увеличенный доход, в результате чего увеличилось количество игровых автоматов, запрашивающих заказы на оборудование. Seibu Kaihatsu в итоге продал около 17 000 единиц благодаря стабильным продажам за год. [ 4 ]

В Японии Game Machine в своем выпуске от 1 июля 1990 года перечислила эту игру как самую успешную настольную аркадную систему того времени, превосходя по производительности такие игры, как Trigon и Columns . [ 102 ] В 1990 году она стала шестой по прибылям аркадной игрой в Японии. [ 103 ] и пятая по прибылям аркадная игра 1991 года . [ 104 ]

Это также был аркадный хит Fabtek в Северной Америке. [ 105 ] где он стал лидером чартов. [ 106 ] В ноябре и декабре 1990 года еженедельный доход от выпадения монет составлял в среднем 194,25 доллара за аркадную единицу. [ 107 ]

Райден был включен в качестве одного из названий в книгу 2010 года « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [ 108 ]

Electronic Gaming Monthly дал версии Atari Jaguar в среднем 6 баллов из 10. Четыре рецензента согласились, что она практически идентична аркадной версии, но разошлись во мнениях относительно качества самой игры. Двое из них охарактеризовали Райдена как «выше среднего», а двое охарактеризовали его как посредственный, заявив, что корабль движется слишком медленно, вражеский огонь часто сливается с фоном, а графика не на должном уровне, учитывая возможности «Ягуара». [ 55 ] GamePro также раскритиковал игровой процесс за то, что он устарел, корабль движется слишком медленно и что графика не соответствует потенциалу Jaguar. Они пришли к выводу, что «такой дремоту, как Райден, кажется неуместным в такой мощной системе, как Jaguar». [ 62 ] Версия Jaguar была продана тиражом более 22 000 копий с момента ее выпуска по состоянию на 1 апреля 1995 года, хотя неизвестно, сколько всего было продано за время ее существования. [ 109 ]

Наследие

[ редактировать ]

Успех «Райдена» привел к появлению нескольких сиквелов и спин-оффов на разных платформах . Seibu Kaihatsu разрабатывал игры Raiden , пока они не обанкротились в 2005 году. Японский разработчик MOSS , созданный командой разработчиков Seibu Kaihatsu, приобрел права на серию , и их первым выпуском стала Raiden III в 2005 году. В 1994 году от торговой марки игры отказались. [ 110 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : 雷電 , также известный как Raiden Trad , Raiden Densetsu (雷電伝説) и Super Raiden на других платформах . Название на японском языке переводится как «Гром и молния» ; Рай означает гром, а логово означает молнию. Ближайшее английское приближение к произношению — / ˈ r d ɛ n / RY -den .
  1. ^ «Каталог машин: Видеоигры» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 1. Октябрь 1990 г., стр. 78–80 (80).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Рейден» . arcade-history.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сотенга (12 февраля 2011 г.). «Рейден» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ВСПЫШКА ЖЕЛАНИЯ 雷電III» . inhgroup.com (на японском языке). 2007. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 17 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
  5. ^ А. Юнг, Роберт. «The Atari Bin — Обзоры Jaguar — Райден» . electric-escape.net . Архивировано из оригинала 6 июня 2007 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  6. ^ «雷電/雷電II» . inhgroup.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  7. ^ Макферран, Дэмиен (17 декабря 2021 г.). «Sega Astro City Mini получит версию «TATE», наполненную шмупом» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа . Проверено 17 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б CRV (31 октября 2007 г.). «ИИ» . gdri.smspower.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  9. ^ «PC-ENGINE Soft > 1991» (на японском языке). Комната данных игры. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  10. ^ Уоллетт, Адриан (28 июня 2019 г.). «Джо Соуза (Atari) – Интервью» . www.arcadeattack.co.uk. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  11. ^ Уоллетт, Адриан (4 октября 2019 г.). «Марк Хули (Atari/Imagitec) – Интервью» . www.arcadeattack.co.uk. Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  12. ^ Смит, Джейсон. «Хронология Atari Jaguar» . jaguarsector.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  13. ^ Касл, Джастин (21 июля 2018 г.). «Сборник исторических объявлений и обзоров журнала Atari Jaguar UK Magazine» (PDF) . Иссуу . п. 340. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  14. ^ «ЯГУАР Софт > 1994-1995» . Комната данных GAME (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  15. ^ CRV (29 июля 2008 г.). «Программное обеспечение BlueSky» . gdri.smspower.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  16. ^ «Новостные биты» . ГеймПро . № 105. ИДГ . Июнь 1997. с. 20. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  17. ^ «Недавние наблюдения исчезающих видов» . ГеймФан . Том. 5, нет. 10. Шинно Медиа. Октябрь 1997 г. с. 36. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  18. ^ «Новости — Ubisoft представляет эксклюзивную шокирующую сделку по импорту игр Megadrive!» . МегаТех . № 1. ЭМАП . Декабрь 1991. с. 6.
  19. ^ «Разговор о сточных канавах – Ubi-Renovation-Soft» . Сега Форс . № 1. Европресс Влияние . Январь 1992 г. с. 10.
  20. ^ «Супер Рейден» . Библия программного обеспечения PC Engine . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  21. ^ «Major Wave Series Arcade Hits Raiden» (на японском языке HAMSTER Corporation ) . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года. Проверено 17 июля 2019 года .
  22. ^ Jump up to: а б Наварро, Алекс (18 ноября 2004 г.). «Райден Ревью (МОБИ)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  23. ^ «Классический Raiden выйдет на Nintendo Switch 1 июля как часть Arcade Archives – NintendoHill» . nintendohill.com . 25 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
  24. ^ ДеЛа Фуэнте, Дерек (октябрь 1993 г.). «Имагитек США Золото» . Джойстик (на французском языке). № 42. Ануман Интерактив . стр. 76–77. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  25. ^ «Первые впечатления — Райден» . CU Амига . № 44. ЭМАП . Октябрь 1993 г. с. 55.
  26. ^ Шнелле, Мик (январь 1995 г.). «Amiga CD-Joker — Превью — Райден» . Амига Джокер (на немецком языке). № 53. Джокер-Верлаг. п. 70.
  27. ^ ХЭоПС (9 июля 2004 г.). «Рейден!!!!» . Английская плата Amiga . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  28. ^ «Соколиные игры – Рейден» . Журнал ST (на французском языке). № 79. Прессимидж. Январь 1994 г., стр. 68–69. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  29. ^ «Райден (частично найден неизданный порт аркадного шутера для Amiga; 1990-е)» . Lostmediawiki.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  30. ^ «Atari ST — Райден [Falcon030]» . atarimania.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  31. ^ «Райден Трэд для Genesis» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . 2019. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  32. ^ «Райден Тред для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . 2019. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  33. ^ «Рейден для Ягуара» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . 2019. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  34. ^ «Райден для мобильных устройств» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . 2019. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  35. ^ Мюль, Ульрих (апрель 1992 г.). «Конверсии для консолей — Райден Денсецу (Super Famicom)» . Современный рынок программного обеспечения . Нет. 62. Издательство Троник. п. 128. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  36. ^ Керманн, Бернд; Летхаус, Мартин (май 1994 г.). «Райден - Это были дни...» Aktueller Software Markt (на немецком языке). №87. Троник Верлаг. п. 35. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  37. ^ Сакенхайм, Шон (1998). «Райден (TurboGrafx-16) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  38. ^ Сколери III, Джозеф (1998). «Райден (Ягуар) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  39. ^ Алан Вайс, Бретт (1998). «Райден (DOS) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  40. ^ Найт, Кайл (1998). «Райден (Рысь) — Рецензия» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  41. ^ Иида, Кейта (1995). «Обзор AGH Jaguar: РЭЙДЕН» . atarihq.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  42. ^ Иида, Кейта (1997). «Обзор AGH Lynx: RAIDEN» . atarihq.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  43. ^ Мэддок, Джонатан (сентябрь 1994 г.). «Особенный боевик — Райден» . Пользователь Atari ST . № 104. Европресс . п. 56. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  44. ^ «Be Mega Dog Race - Raiden Beep!» Mega Drive (на японском языке). SoftBank Creative , июль 1991 г., стр. 30.
  45. ^ Рэнд, Пол (май 1994 г.). «Обзор CVG — Jaguar — Raiden» . Компьютерные и видеоигры . № 150. Будущее издательства . п. 80.
  46. ^ Эрмелен, Франсуа (сентябрь 1991 г.). «Обзор Megadrive - Райден Трэд» . Консоли + (на французском языке). № 1. МЕР7 . п. 73. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  47. ^ Кун, Канеда; Эрмелен, Франсуа (январь 1992 г.). «Обзор движка ПК — Райден» . Консоли + (на французском языке). №5. МЕР7 . стр. 28–29.
  48. ^ Эрмелен, Франсуа; Кун, Канеда (ноябрь 1991 г.). «Обзор Super Famicom — Райден Денсецу» . Консоли + (на французском языке). №3. МЕР7 . стр. 50–51.
  49. ^ Эрмелен, Франсуа (апрель 1992 г.). «Обзор компакт-диска PC Engine — Super Raiden» . Консоли + (на французском языке). № 8. МЕР7 . п. 77.
  50. ^ «Тестовый экран — Райден» . Край . № 6. ООО «Фьючер» . Март 1994 г. с. 57 .
  51. ^ Канкель, Билл (апрель 1994 г.). «Райден — Уничтожьте космических пиратов на Ягуаре» . Электронные игры . № 53. Публикации Декера. п. 64 .
  52. ^ «Обзоры — Патроны — Рейден» . Электронные игры . № 55. Публикации Декера. Июнь 1994 г. с. 78 .
  53. ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Уильямс, Кен (октябрь 1991 г.). «Команда обзора — Генезис — Райден Трэд» . Ежемесячник электронных игр . № 27. Издательство Сендай. п. 20 .
  54. ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Уильямс, Кен (декабрь 1991 г.). «Команда обзора — TurboGrafx — Райден Трэд» . Ежемесячник электронных игр . № 29. Издательство Сендай. п. 24 .
  55. ^ Jump up to: а б Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Мануэль, Ал; Уильямс, Кен (март 1994 г.). «Команда обзора — Ягуар — Рейден» . Ежемесячник электронных игр . Нет. 56. Издательство Сендай. п. 38 .
  56. ^ «Резюме Raiden Legend [Mega Drive] / Famitsu.com» ( , на японском языке, № 135. 12 июля 1991 г.). Архивировано из оригинала 12 июня . 2018 г. ASCII
  57. ^ / Famitsu.com» на ( японском языке. оригинала из «Raiden Summary [PC Engine ] 12 июня 2018 . г. ) Архивировано
  58. ^ / Famitsu.com» на ( японском языке. оригинала из «Super Raiden Summary [PC Engine ] 13 июня 2018 . Архивировано ) г.
  59. ^ «Точка обзора — Ягуар — Рейден» . ГеймФан . Том. 2, нет. 2. Клуб несгибаемых геймеров. Январь 1994 г. с. 19 .
  60. ^ Селектор, Схейти (ноябрь 1991 г.). «ProReview: Genesis — Райден Трэд» . ГеймПро . № 28. ИДГ . п. 51.
  61. ^ Булочки, Спиди (июнь 1992 г.). «ProReview: Super NES — Райден Трэд» . ГеймПро . № 35. ИДГ . п. 66.
  62. ^ Jump up to: а б Ларри, Страшный (март 1994 г.). «ПроРевью: Ягуар — Рейден» . ГеймПро . № 56. ИДГ . п. 122 .
  63. ^ Керлё, Филипп (январь 1992 г.). «Консольный тест — Raiden — CoregrafX» . Поколение 4 (на французском языке). № 40. Computec Media France. п. 142.
  64. ^ Керлё, Филипп (май 1992 г.). «Консольный тест — Super Raiden — CoregrafX Super CD» . Поколение 4 (на французском языке). № 44. Computec Media France. п. 140.
  65. ^ Кану, Оливье (март 1994 г.). «Тест Jaguar — Raiden — Jaguar в космосе» . Поколение 4 (на французском языке). № 64. Computec Media France. п. 104. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  66. ^ Гарсиа, Маркос (ноябрь 1992 г.). «Новейшее — Райден — Идолы воздуха» . Консоли для хобби (на испанском языке). № 14. Аксель Спрингер SE . стр. 146–147.
  67. ^ Хамфрис, Эндрю (август 1994 г.). «Ягуар — реальность кусается?: Игры — Райден» . Гипер . № 9. Next Media Pty Ltd. п. 23. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  68. ^ А. Юнг, Роберт (7 июля 1999 г.). «Raiden — удивительно амбициозная попытка дублировать аркадную игру, которая немного не соответствует оригиналу» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  69. ^ Морисс, Франсуа; Демоли, Жан-Марк (январь 1992 г.). «Тесты – NEC – Рейден» . Джойпад (на французском языке). № 4. Желтые СМИ . стр. 112–113.
  70. ^ Морисс, Франсуа; Демоли, Жан-Марк (март 1992 г.). «Тест — Super Famicom — Райден» . Джойпад (на французском языке). №6. Желтые СМИ . стр. 124–125.
  71. ^ Нини, Нурдин (июнь 1992 г.). «Тест — PC Engine — Raiden» . Джойпад (на французском языке). № 9. Желтые СМИ . п. 122.
  72. ^ Нини, Нурдин (август 1994 г.). «Импорт — Ягуар — Райден, два пальца для подавления аппетита!» . Джойпад (на французском языке). № 33. Желтые СМИ . п. 40.
  73. ^ Демоли, Жан-Марк (сентябрь 1991 г.). «Тесты – Мегадрайв – Райден Трэд» . Джойстик (на французском языке). № 19. Ануман Интерактив . п. 195.
  74. ^ Морисс, Франсуа (январь 1992 г.). «Тесты — PC Engine — Raiden» . Джойстик (на французском языке). № 23. Ануман Интерактив . п. 121.
  75. ^ Морисс, Франсуа (март 1992 г.). «Тесты — Super Famicom — Райден» . Джойстик (на французском языке). № 25. Ануман Интерактив . п. 123.
  76. ^ Демоли, Жан-Марк (май 1992 г.). «Тесты – Super CD-ROM – Super Raiden» . Джойстик (на французском языке). № 27. Ануман Интерактив . п. 200.
  77. ^ Гакш, Мартин (май 1994 г.). «Шпиле-Тесты – Ягуар – Райден» . MAN!AC (на немецком языке). № 7. Кибермедиа. п. 47. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  78. ^ Рад; Джулиан (декабрь 1991 г.). «Обзор Megadrive — Райден Трэд» . Злые машины . Нет. 15. ЭМАП . стр. 132–133.
  79. ^ «Mega File — Обзор стрельбы: Райден Трэд» . Продвинутые игры Mega Drive . № 1. Журналы Maverick . Сентябрь 1992 г. с. 81.
  80. ^ Вайднер, Мартин (март 1994 г.). «Тест Ягуара — Рейдена» . Mega Fun (на немецком языке). № 18. CT Computec Verlag GmbH & Co. KG . п. 121. Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  81. ^ «Индекс игры — Райден Трэд» . МегаТех . № 1. ЭМАП . Декабрь 1991. с. 79.
  82. ^ Джордж; Роб (май 1992 г.). «Сейчас играет — Райден Трэд — Super NES». Нинтендо Пауэр . № 36. Nintendo of America . п. 103.
  83. ^ Рэй (июль 1993 г.). «Обзор Турбо Дуэта — Райден» . Время игры (на немецком языке). № 25. CT Computec Verlag GmbH & Co. KG . п. 135.
  84. ^ Шнайдер, Ульф (апрель 1994 г.). «Обзор Jaguar — Райден» . Время игры (на немецком языке). № 34. CT Computec Verlag GmbH & Co. KG . п. 172. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  85. ^ Древет, Кирилл (декабрь 1991 г.). «Тесты игр — Мега Д. — Райден Трэд» . Игрок первый (на французском языке). № 15. Редакция Медиасистемы . п. 106.
  86. ^ Скампс, Оливье (январь 1992 г.). «Игровые тесты — Core G. — Райден Трэд» . Игрок первый (на французском языке). № 16. Редакция Медиасистемы . п. 89.
  87. ^ Скампс, Оливье (май 1992 г.). «Tests De Jeux — NEC Super CD-ROM — Super Raiden» . Игрок первый (на французском языке). № 20. Média Système Edition . стр. 74–75. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  88. ^ Локер, Анатоль (ноябрь 1991 г.). "Видеоспектакль/Тесты - Райден (Мега Драйв)" . Power Play (на немецком языке). № 44. Будущий Верлаг. п. 153.
  89. ^ Форстер, Винфрид (май 1992 г.). "Видеоспектакль/Тесты - Райден (Super NES)" . Power Play (на немецком языке). № 50. Будущий Верлаг. п. 148 .
  90. ^ Хеукемес, Фрэнк (февраль 1995 г.). «Тест — Уберлигер — Райден (MS-DOS)» . Power Play (на немецком языке). № 83. Будущий Верлаг. п. 108.
  91. ^ Джарратт, Стив (октябрь 1991 г.). «Жесткая линия – Райден (Импорт)» . Сега Пауэр . № 23. с. 54.
  92. ^ «Обзор власти — Райден Трэд» . Сега Пауэр . № 24. Ноябрь 1991. с. 23.
  93. ^ «ProReview: Дополнения к обзору — Райден Трэд» . Сега Про . № 2. Издательство Парагон . Декабрь 1991. с. 66.
  94. ^ «Аризона Sega Games – Райден Трэд (Mega Drive)» . Сега Про . № 5. Издательство Парагон . Март 1992 г. с. 33.
  95. ^ Фрелих, Р. (июль 1994 г.). «Ягуар: Рейден» . ST-Компьютер (на немецком языке). № 100. Фалькемедиа . п. 104. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  96. ^ Наттолл, Энди (март 1994 г.). "Ягуар - Обзор - Рейден" . Формат ST . № 56. ООО «Будущее» . стр. 50–52. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  97. ^ «ST Action — Jagged Edge — История на данный момент — Райден» . Обзор СТ . № 33. ЭМАП . Декабрь 1994 г. с. 59. Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
  98. ^ «Суперигры — Райден Трэд — Безопасность Земли зависит от сверхзвукового истребителя-бомбардировщика под названием Рейден» . Суперигра (на португальском языке). № 12. Нова Культурная . Июль 1992 г. с. 33 .
  99. ^ Матиас, Лорд (июнь 1994 г.). «Ягуар-Рейден» . Super Game Power (на португальском языке). № 3. Нова Культурная . п. 45 .
  100. ^ Н., Д. (декабрь 1991 г.). «Взгляд поближе — Райден» . ТурбоПлей . № 10. LFP, Inc., стр. 15–29. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  101. ^ Шедле, Вольфганг (октябрь 1994 г.). «Ром Чек — Ягуар — Рейден» . Видеоигры (на немецком языке). № 35. Будущее-Верлаг. п. 89. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  102. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 383). Amusement Press, Inc., 1 июля 1990 г., стр. 32.
  103. ^ « Награды 4-го Gamest - Категория дохода: 10 лучших». Gamest (на японском языке, том 54 (февраль 1991 г.), стр. 6–24 (24). Альтернативный URL .
  104. ^ «5-я награда Gamest - дохода: 10 лучших» Категория (на японском языке, том 68 (февраль 1991 г.), стр. 3–17 (15). Альтернативный URL .
  105. ^ «Машины и рынки» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 4. Январь 1991 г., стр. 44–55.
  106. ^ «Домашнее видео 1991: с более чем 27 миллионами систем NES в американских домах, появлением Super Famicom, будущее выглядит светлым» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 5. Февраль 1991 г., стр. 41–8.
  107. ^ «Редакция» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 4. Январь 1991 г. с. 6.
  108. ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . ISBN  978-0-7893-2090-2 .
  109. ^ «Пожизненные продажи Atari Jaguar» . betaphasegames.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 18 января 2020 г.
  110. ^ В. Вайнриб, Стивен (24 марта 1994 г.). «RAIDEN – Подробности о торговой марке» . Justia.com . Проверено 11 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e5efc6d3cdc9d95c881e04946c7cd19__1722354780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/19/6e5efc6d3cdc9d95c881e04946c7cd19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raiden (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)