Райден (видеоигра)
Райден | |
---|---|
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | |
Продюсер(ы) | Хитоши Хамада |
Дизайнер(ы) | Тэцуя Кавагути |
Программа(ы) | К. Кондо С. Мори |
Художник(а) | Х. Мацуо Тосинобу Комадзава Т.Мацудзава |
Композитор(ы) | Акира Сато |
Ряд | Райден |
Платформа(ы) | |
Выпускать | апрель 1990 г. |
Жанр (ы) | Шутер с вертикальной прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра , кооператив (не во всех версиях) |
Райден [ а ] — шутер с вертикальной прокруткой аркадная видеоигра- 1990 года , разработанная Seibu Kaihatsu и изданная Tecmo в Японии. [ 2 ] Сюжет игры разворачивается в 2090 году, когда на Землю вторгся инопланетный вид, известный как Кристаллы . Игроки берут на себя роль дуэта пилотов Vanquish Crystal Defense, взяв под свой контроль два современных самолета Fighting Thunders, чтобы победить Кристаллы и спасти Землю.
Игра была задумана после того, как Dynamite Duke , предыдущая игра Сейбу Кайхатсу, не продавалась так хорошо, как ожидалось. Во время разработки игра задумывалась как шутер с вертикальной прокруткой из-за популярности этого жанра в то время. Пришлось использовать более дешевое аркадное оборудование из-за финансовых ограничений, вызванных плохими продажами Dynamite Duke . [ 3 ] [ 4 ]
Хотя Сейбу сомневался в успехе Raiden , ему удалось продать 17 000 игровых автоматов по всему миру, что помогло окупить инвестиции компании за счет сарафанного радио. Игра имела успех у критиков, а ее наиболее хвалебными особенностями стали графика, музыка, игровой процесс и совместная игра.
Благодаря успеху Raiden было сделано несколько сиквелов и связанных с ним игр. Raiden был портирован на домашние компьютеры и различные домашние игровые консоли в начале-середине 1990-х годов. Игра была выпущена в составе нескольких компиляций и через сервисы загрузки, такие как PlayStation Network . Порты получили неоднозначную или положительную оценку. [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]Raiden — это игра-стрелялка с вертикальной прокруткой, состоящая из восьми этапов возрастающей сложности. На каждом этапе игрок маневрирует кораблем Fighting Thunder, сражаясь с различными врагами и уклоняясь от их атак. В совместной игре оба игрока могут создавать специальные снаряды, которые наносят урон врагам, стреляя в корабль другого игрока. После завершения восьмого и последнего этапа игрок возвращается к первому этапу с повышенной сложностью.
Коллекционные предметы включают бомбы , которые нейтрализуют огонь противника и наносят урон на большой площади; усиления оружия; , увеличивающие счет и медали . Есть два бонусных коллекционных предмета: Миклус (босс из игры Сейбу Кайхатсу Wiz 1985 года ) и фея , которая высвобождает предметы усиления, когда игрок умирает. Когда игрок умирает, шрапнель бойца превращается в снаряды, наносящие урон врагам. Если все жизни потеряны во время игрового сеанса, игра заканчивается , если игроки не вставят больше кредитов в аркадный автомат, чтобы продолжить игру. Продолжив, игрок начнет с последней достигнутой контрольной точки.
Сюжет
[ редактировать ]История Райдена происходит в 2090 году, когда на Землю вторглись инопланетные формы жизни, известные как Кристаллы. Кристаллы взяли под свой контроль большую часть военной техники Земли, чтобы использовать ее во вторжении. В ответ мировая организация, известная как Vanquish Crystal Defense (VCD), разрабатывает атакующий корабль Fighting Thunder, передовое оружие, основанное на технологии Crystal. Чтобы выжить против захватчиков и дать отпор, VCD использует Fighting Thunder как единственную надежду человечества.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]По словам графического дизайнера и нынешнего генерального директора MOSS Тошинобу Комадзавы, создание Dynamite Duke дало Сейбу Кайхацу возможность приступить к разработке Raiden , поскольку первый продавался не так хорошо, как надеялся Сейбу. Чтобы окупить затраты на разработку Dynamite Duke , было принято решение разработать шутер вместо его сиквела. [ 4 ] Комадзава отметил, что разработка Raiden имела негативный прогноз, но серьезное начало, поскольку жанр стрелялок был «относительно недорогим в производстве» игр, а его популярность в то время росла. Из-за финансовых ограничений компания решила использовать менее мощное аркадное оборудование, чем то, которое использовалось в их предыдущих играх. Сейбу мог позволить себе разработку шутера только в рамках своего бюджета на разработку, причем проект стал финансовым решением, поскольку у них не было другого выбора игры. [ 4 ] Сейбу брал производственные заметки с зарубежного рынка, заимствуя идеи из популярных игр, таких как 1942 , Capcom Xevious от Namco и Twin Cobra от Toaplan .
Производством Raiden руководил президент Seibu Kaihatsu Хитоши Хамада, а Тецуя Кавагути был его дизайнером , а программистами были К. Кондо и С. Мори. [ 2 ] [ 4 ] Комадзава, Х. Мацуо, Т. Мацузава и Т. Вада отвечали за создание внутриигрового оформления. [ 2 ] [ 4 ] Ю. Сегава отвечал за создание аркадного оборудования. [ 2 ] Ближе к концу разработки Комадзава похвалил программистов из Seibu за то, что они смогли создать высококачественную игру на менее мощном оборудовании. [ 4 ]
Аудио
[ редактировать ]Музыку к Райдену написал Акира Сато. [ 2 ] Саундтрек к Raiden/Raiden II был опубликован компанией INH Co., Ltd. Он включает в себя саундтреки из Raiden (Arcade, PlayStation), Raiden Densetsu (FM Towns), Raiden II (Arcade, PlayStation) и Raiden DX (Arcade), а также других доп. [ 6 ]
Релиз и порты
[ редактировать ]Впервые Raiden был выпущен для игровых автоматов в апреле 1990 года компанией Tecmo в Японии. Он распространялся в Северной Америке компанией Fabtek , на Тайване компанией Liang HWA Electronics, в Южной Корее компанией IBL Corporation и в Гонконге компанией Wah Yan Electronics. [ 2 ] Игра была портирована на различные платформы, причем каждый порт содержал несколько изменений и дополнений. В 2022 году аркадная версия будет включена в состав Sega Astro City Mini V, вертикально ориентированного варианта мини-консоли Sega Astro City. [ 7 ]
PC Engine Конверсия была разработана AI Company и впервые опубликована компанией Hudson Soft в Японии 22 ноября 1991 года, а несколько месяцев спустя выпущена на североамериканском TurboGrafx-16 компанией NEC Technologies . Это в основном верный порт оригинальной аркадной игры. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Версия Atari Jaguar была разработана компанией Imagitec Design , а затем выпущена в Северной Америке в ноябре 1993 года. [ 10 ] [ 11 ] Релизы для Северной Америки, Европы и Японии распространялись компаниями Atari Corporation и Mumin Corporation в 1994 году соответственно. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В нем представлены различные изменения в представлении и игровом процессе по сравнению с оригинальной аркадной версией. [ 3 ]
Порт MS-DOS был написан Найджелом «Фредди» Конроем, Стивом Калленом и Мартином Рэндаллом, а инициатором его работы стал Мартин Хули из Imagitec. Он имеет тот же визуальный дизайн, что и версия Jaguar, но с добавлением полноэкранного дисплея. В его отличие от порта Jaguar входит поддержка только FM-звука. Он был выпущен только в Северной Америке в 1994 году. [ 3 ]
Портативная в версия была разработана BlueSky Software и запущена для Atari Lynx в Северной Америке и Европе компанией Telegames 1997 году , спустя много времени после того, как коммерческий срок службы Lynx закончился. Его можно было приобрести только по прямому заказу и у нескольких избранных розничных продавцов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Райден Трэд и Райден Денсецу
[ редактировать ]Релиз FM Towns в Японии назывался Raiden Densetsu («Легенда о Райдене»), в то время как порты Mega Drive/Genesis и Super Nintendo Entertainment System получили название Raiden Trad во всех регионах («Trad» является аббревиатурой традиции , альтернативное значение дэнцецу ). Каждая версия Trad разрабатывалась и распространялась разными разработчиками и издателями. [ 3 ] Европейский выпуск версии Mega Drive планировался к выпуску UbiSoft в рамках соглашения о лицензировании нескольких игр с Bignet, но так и не был официально выпущен в этом регионе. [ 18 ] [ 19 ]
Супер Райден
[ редактировать ]Super Raiden — это PC Engine Super CD-ROM² версия порта TurboGrafx-16 HuCard для . Его главной новой особенностью является использование Redbook CD Audio для аранжировки саундтрека, а также дополнительных сцен, эксклюзивных для версии на компакт-диске. [ 3 ] Он был разработан компанией AI и выпущен 2 апреля 1992 года в Японии компанией Hudson Soft. [ 8 ] [ 20 ]
Проект Райден
[ редактировать ]- См. основную статью: Проект Райден.
И оригинальный Raiden , и Raiden II были включены в компиляцию The Raiden Project . Включенные игры основаны непосредственно на оригинальных версиях игровых автоматов и предлагают несколько опций, которых нет в других портах. [ 3 ] Проектная для версия первого Raiden была переиздана HAMSTER Corporation как отдельная игра для PlayStation их серии Arcade Hits . Позже он был доступен для цифровой загрузки в японском магазине PlayStation Network, в него можно было играть на PlayStation 3 и PlayStation Portable . [ 21 ]
Переиздания
[ редактировать ]Raiden был впервые адаптирован для мобильных телефонов компанией Com2uS в 2004 году. [ 22 ] Оригинальная игра позже была включена в сборник Raiden Legacy 2012 года от DotEmu для мобильных устройств, ПК и других платформ. Raiden Legacy также включает в себя три игры подсерии Fighters Raiden . В 2021 году была выпущена версия для Nintendo Switch как часть серии Arcade Archives . [ 23 ]
Отмененные порты
[ редактировать ]В конце 1993 года было объявлено, что версия для Amiga находится в разработке Imagitec Design. Его планировалось опубликовать издательством US Gold , но, по словам бывшего сотрудника Imagitec на интернет-форуме , посвященном Amiga , он остался неизданным из-за появления на рынке более новых систем. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Другая версия была сделана компанией Imagitec для Atari Falcon , анонсированной в 1994 году. [ 28 ] Ранние игровые сборки обеих версий с тех пор просочились в сеть . [ 29 ] [ 30 ]
Прием
[ редактировать ]Прием | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Совокупные баллы | |||||||||
Агрегатор | Результаты | ||||||||
СМД/ГЕН | ТГ-16 | СНЭС | PCE SCD-ROM² | я | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ | Рысь | мобильный | ||
Рейтинги игр | 50% [ 31 ] | — | 57.50% [ 32 ] | — | 60% [ 33 ] | — | — | 72% [ 34 ] | |
Оценки по отзывам | |||||||||
Публикация | Результаты | ||||||||
СМД/ГЕН | ТГ-16 | СНЭС | PCE SCD-ROM² | я | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ | Рысь | мобильный | ||
АСМ | — | — | 4/12 [ 35 ] | — | 8/12 [ 36 ] | — | — | — | |
ВсеИгры | — | [ 37 ] | — | — | [ 38 ] | [ 39 ] | [ 40 ] | — | |
АГХ | — | — | — | — | 5/10 [ 41 ] | — | 9/10 [ 42 ] | — | |
Пользователь Atari ST | — | — | — | — | 40% [ 43 ] | — | — | — | |
Бип! Мега Драйв | 6.5/10 [ 44 ] | — | — | — | — | — | — | — | |
КВГ | — | — | — | — | 44/100 [ 45 ] | — | — | — | |
Консоли + | 67% [ 46 ] | 91% [ 47 ] | 69% [ 48 ] | 91% [ 49 ] | — | — | — | — | |
Край | — | — | — | — | 5/10 [ 50 ] | — | — | — | |
Электронные игры | — | — | — | — | 86% [ 51 ] B+ [ 52 ] |
— | — | — | |
внеочередное общее собрание | 29/40 [ 53 ] | 30/40 [ 54 ] | — | — | 24/40 [ 55 ] | — | — | — | |
Фамицу | 27/40 [ 56 ] | 28/40 [ 57 ] | — | 29/40 [ 58 ] | — | — | — | — | |
GameFan | — | — | — | — | 329/400 [ 59 ] | — | — | — | |
ГеймПро | 19/25 [ 60 ] | — | 15/20 [ 61 ] | — | 14/20 [ 62 ] | — | — | — | |
GameSpot | — | — | — | — | — | — | — | 7.2/10 [ 22 ] | |
Поколение 4 | — | 91% [ 63 ] | — | 92% [ 64 ] | 62% [ 65 ] | — | — | — | |
Консоли для хобби | — | 91/100 [ 66 ] | — | — | — | — | — | — | |
Гипер | — | — | — | — | 61% [ 67 ] | — | — | — | |
ИГН | — | — | — | — | — | — | 7.0/10 [ 68 ] | — | |
Джойпад | — | 85% [ 69 ] | 71% [ 70 ] | 91% [ 71 ] | 64% [ 72 ] | — | — | — | |
Джойстик | 70% [ 73 ] | 82% [ 74 ] | 71% [ 75 ] | 90% [ 76 ] | — | — | — | — | |
ЧЕЛОВЕК И! | — | — | — | — | 61% [ 77 ] | — | — | — | |
средние машины | 81% [ 78 ] | — | — | — | — | — | — | — | |
МДАГ | 81% [ 79 ] | — | — | — | — | — | — | — | |
Мега Веселье | — | — | — | — | 63% [ 80 ] | — | — | — | |
МегаТех | 79% [ 81 ] | — | — | — | — | — | — | — | |
Нинтендо Пауэр | — | — | 11.5/20 [ 82 ] | — | — | — | — | — | |
Время игры | — | 74% [ 83 ] | — | — | 60/100 [ 84 ] | — | — | — | |
Игрок первый | 60% [ 85 ] | 77% [ 86 ] | — | 89% [ 87 ] | — | — | — | — | |
Силовая игра | 56% [ 88 ] | — | 41% [ 89 ] | — | — | 59% [ 90 ] | — | — | |
Сега Пауэр | [ 91 ] 68% [ 92 ] |
— | — | — | — | — | — | — | |
Микс Про | 76/100 [ 93 ] 58/100 [ 94 ] |
— | — | — | — | — | — | — | |
СТ-Компьютер | — | — | — | — | 60% [ 95 ] | — | — | — | |
Формат ST | — | — | — | — | 70% [ 96 ] | — | — | — | |
Обзор СТ | — | — | — | — | 67% [ 97 ] | — | — | — | |
Супер игра | 91/100 [ 98 ] | — | — | — | — | — | — | — | |
Суперсила игры | — | — | — | — | 3.3/5.0 [ 99 ] | — | — | — | |
ТурбоПлей | — | [ 100 ] | — | — | — | — | — | — | |
Видеоигры | — | — | — | — | 60% [ 101 ] | — | — | — |
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2021 г. ) |
Аркада
[ редактировать ]Первоначальная аркадная версия Raiden изначально не принесла столько денег, и Комадзава объяснил это недостаточно мощным оборудованием игры и отсутствием ярких визуальных эффектов, которые могли бы привлечь игроков. [ 4 ] Через несколько месяцев после выпуска игра начала приносить увеличенный доход, в результате чего увеличилось количество игровых автоматов, запрашивающих заказы на оборудование. Seibu Kaihatsu в итоге продал около 17 000 единиц благодаря стабильным продажам за год. [ 4 ]
В Японии Game Machine в своем выпуске от 1 июля 1990 года перечислила эту игру как самую успешную настольную аркадную систему того времени, превосходя по производительности такие игры, как Trigon и Columns . [ 102 ] В 1990 году она стала шестой по прибылям аркадной игрой в Японии. [ 103 ] и пятая по прибылям аркадная игра 1991 года . [ 104 ]
Это также был аркадный хит Fabtek в Северной Америке. [ 105 ] где он стал лидером чартов. [ 106 ] В ноябре и декабре 1990 года еженедельный доход от выпадения монет составлял в среднем 194,25 доллара за аркадную единицу. [ 107 ]
Райден был включен в качестве одного из названий в книгу 2010 года « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [ 108 ]
Ягуар
[ редактировать ]Electronic Gaming Monthly дал версии Atari Jaguar в среднем 6 баллов из 10. Четыре рецензента согласились, что она практически идентична аркадной версии, но разошлись во мнениях относительно качества самой игры. Двое из них охарактеризовали Райдена как «выше среднего», а двое охарактеризовали его как посредственный, заявив, что корабль движется слишком медленно, вражеский огонь часто сливается с фоном, а графика не на должном уровне, учитывая возможности «Ягуара». [ 55 ] GamePro также раскритиковал игровой процесс за то, что он устарел, корабль движется слишком медленно и что графика не соответствует потенциалу Jaguar. Они пришли к выводу, что «такой дремоту, как Райден, кажется неуместным в такой мощной системе, как Jaguar». [ 62 ] Версия Jaguar была продана тиражом более 22 000 копий с момента ее выпуска по состоянию на 1 апреля 1995 года, хотя неизвестно, сколько всего было продано за время ее существования. [ 109 ]
Наследие
[ редактировать ]Успех «Райдена» привел к появлению нескольких сиквелов и спин-оффов на разных платформах . Seibu Kaihatsu разрабатывал игры Raiden , пока они не обанкротились в 2005 году. Японский разработчик MOSS , созданный командой разработчиков Seibu Kaihatsu, приобрел права на серию , и их первым выпуском стала Raiden III в 2005 году. В 1994 году от торговой марки игры отказались. [ 110 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : 雷電 , также известный как Raiden Trad , Raiden Densetsu (雷電伝説) и Super Raiden на других платформах . Название на японском языке переводится как «Гром и молния» ; Рай означает гром, а логово означает молнию. Ближайшее английское приближение к произношению — / ˈ r aɪ d ɛ n / RY -den .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каталог машин: Видеоигры» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 1. Октябрь 1990 г., стр. 78–80 (80).
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Рейден» . arcade-history.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сотенга (12 февраля 2011 г.). «Рейден» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ВСПЫШКА ЖЕЛАНИЯ 雷電III» . inhgroup.com (на японском языке). 2007. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 17 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ А. Юнг, Роберт. «The Atari Bin — Обзоры Jaguar — Райден» . electric-escape.net . Архивировано из оригинала 6 июня 2007 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «雷電/雷電II» . inhgroup.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (17 декабря 2021 г.). «Sega Astro City Mini получит версию «TATE», наполненную шмупом» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б CRV (31 октября 2007 г.). «ИИ» . gdri.smspower.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «PC-ENGINE Soft > 1991» (на японском языке). Комната данных игры. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Уоллетт, Адриан (28 июня 2019 г.). «Джо Соуза (Atari) – Интервью» . www.arcadeattack.co.uk. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Уоллетт, Адриан (4 октября 2019 г.). «Марк Хули (Atari/Imagitec) – Интервью» . www.arcadeattack.co.uk. Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Смит, Джейсон. «Хронология Atari Jaguar» . jaguarsector.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Касл, Джастин (21 июля 2018 г.). «Сборник исторических объявлений и обзоров журнала Atari Jaguar UK Magazine» (PDF) . Иссуу . п. 340. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «ЯГУАР Софт > 1994-1995» . Комната данных GAME (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ CRV (29 июля 2008 г.). «Программное обеспечение BlueSky» . gdri.smspower.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Новостные биты» . ГеймПро . № 105. ИДГ . Июнь 1997. с. 20. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Недавние наблюдения исчезающих видов» . ГеймФан . Том. 5, нет. 10. Шинно Медиа. Октябрь 1997 г. с. 36. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Новости — Ubisoft представляет эксклюзивную шокирующую сделку по импорту игр Megadrive!» . МегаТех . № 1. ЭМАП . Декабрь 1991. с. 6.
- ^ «Разговор о сточных канавах – Ubi-Renovation-Soft» . Сега Форс . № 1. Европресс Влияние . Январь 1992 г. с. 10.
- ^ «Супер Рейден» . Библия программного обеспечения PC Engine . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Major Wave Series Arcade Hits Raiden» (на японском языке HAMSTER Corporation ) . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года. Проверено 17 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а б Наварро, Алекс (18 ноября 2004 г.). «Райден Ревью (МОБИ)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Классический Raiden выйдет на Nintendo Switch 1 июля как часть Arcade Archives – NintendoHill» . nintendohill.com . 25 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ ДеЛа Фуэнте, Дерек (октябрь 1993 г.). «Имагитек США Золото» . Джойстик (на французском языке). № 42. Ануман Интерактив . стр. 76–77. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Первые впечатления — Райден» . CU Амига . № 44. ЭМАП . Октябрь 1993 г. с. 55.
- ^ Шнелле, Мик (январь 1995 г.). «Amiga CD-Joker — Превью — Райден» . Амига Джокер (на немецком языке). № 53. Джокер-Верлаг. п. 70.
- ^ ХЭоПС (9 июля 2004 г.). «Рейден!!!!» . Английская плата Amiga . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Соколиные игры – Рейден» . Журнал ST (на французском языке). № 79. Прессимидж. Январь 1994 г., стр. 68–69. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Райден (частично найден неизданный порт аркадного шутера для Amiga; 1990-е)» . Lostmediawiki.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Atari ST — Райден [Falcon030]» . atarimania.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Райден Трэд для Genesis» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . 2019. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Райден Тред для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . 2019. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Рейден для Ягуара» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . 2019. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Райден для мобильных устройств» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . 2019. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Мюль, Ульрих (апрель 1992 г.). «Конверсии для консолей — Райден Денсецу (Super Famicom)» . Современный рынок программного обеспечения . Нет. 62. Издательство Троник. п. 128. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Керманн, Бернд; Летхаус, Мартин (май 1994 г.). «Райден - Это были дни...» Aktueller Software Markt (на немецком языке). №87. Троник Верлаг. п. 35. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Сакенхайм, Шон (1998). «Райден (TurboGrafx-16) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Сколери III, Джозеф (1998). «Райден (Ягуар) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Алан Вайс, Бретт (1998). «Райден (DOS) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Найт, Кайл (1998). «Райден (Рысь) — Рецензия» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Иида, Кейта (1995). «Обзор AGH Jaguar: РЭЙДЕН» . atarihq.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Иида, Кейта (1997). «Обзор AGH Lynx: RAIDEN» . atarihq.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Мэддок, Джонатан (сентябрь 1994 г.). «Особенный боевик — Райден» . Пользователь Atari ST . № 104. Европресс . п. 56. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Be Mega Dog Race - Raiden Beep!» Mega Drive (на японском языке). SoftBank Creative , июль 1991 г., стр. 30.
- ^ Рэнд, Пол (май 1994 г.). «Обзор CVG — Jaguar — Raiden» . Компьютерные и видеоигры . № 150. Будущее издательства . п. 80.
- ^ Эрмелен, Франсуа (сентябрь 1991 г.). «Обзор Megadrive - Райден Трэд» . Консоли + (на французском языке). № 1. МЕР7 . п. 73. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Кун, Канеда; Эрмелен, Франсуа (январь 1992 г.). «Обзор движка ПК — Райден» . Консоли + (на французском языке). №5. МЕР7 . стр. 28–29.
- ^ Эрмелен, Франсуа; Кун, Канеда (ноябрь 1991 г.). «Обзор Super Famicom — Райден Денсецу» . Консоли + (на французском языке). №3. МЕР7 . стр. 50–51.
- ^ Эрмелен, Франсуа (апрель 1992 г.). «Обзор компакт-диска PC Engine — Super Raiden» . Консоли + (на французском языке). № 8. МЕР7 . п. 77.
- ^ «Тестовый экран — Райден» . Край . № 6. ООО «Фьючер» . Март 1994 г. с. 57 .
- ^ Канкель, Билл (апрель 1994 г.). «Райден — Уничтожьте космических пиратов на Ягуаре» . Электронные игры . № 53. Публикации Декера. п. 64 .
- ^ «Обзоры — Патроны — Рейден» . Электронные игры . № 55. Публикации Декера. Июнь 1994 г. с. 78 .
- ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Уильямс, Кен (октябрь 1991 г.). «Команда обзора — Генезис — Райден Трэд» . Ежемесячник электронных игр . № 27. Издательство Сендай. п. 20 .
- ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Уильямс, Кен (декабрь 1991 г.). «Команда обзора — TurboGrafx — Райден Трэд» . Ежемесячник электронных игр . № 29. Издательство Сендай. п. 24 .
- ^ Jump up to: а б Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Мануэль, Ал; Уильямс, Кен (март 1994 г.). «Команда обзора — Ягуар — Рейден» . Ежемесячник электронных игр . Нет. 56. Издательство Сендай. п. 38 .
- ^ «Резюме Raiden Legend [Mega Drive] / Famitsu.com» ( , на японском языке, № 135. 12 июля 1991 г.). Архивировано из оригинала 12 июня . 2018 г. ASCII
- ^ / Famitsu.com» на ( японском языке. оригинала из «Raiden Summary [PC Engine ] 12 июня 2018 . г. ) Архивировано
- ^ / Famitsu.com» на ( японском языке. оригинала из «Super Raiden Summary [PC Engine ] 13 июня 2018 . Архивировано ) г.
- ^ «Точка обзора — Ягуар — Рейден» . ГеймФан . Том. 2, нет. 2. Клуб несгибаемых геймеров. Январь 1994 г. с. 19 .
- ^ Селектор, Схейти (ноябрь 1991 г.). «ProReview: Genesis — Райден Трэд» . ГеймПро . № 28. ИДГ . п. 51.
- ^ Булочки, Спиди (июнь 1992 г.). «ProReview: Super NES — Райден Трэд» . ГеймПро . № 35. ИДГ . п. 66.
- ^ Jump up to: а б Ларри, Страшный (март 1994 г.). «ПроРевью: Ягуар — Рейден» . ГеймПро . № 56. ИДГ . п. 122 .
- ^ Керлё, Филипп (январь 1992 г.). «Консольный тест — Raiden — CoregrafX» . Поколение 4 (на французском языке). № 40. Computec Media France. п. 142.
- ^ Керлё, Филипп (май 1992 г.). «Консольный тест — Super Raiden — CoregrafX Super CD» . Поколение 4 (на французском языке). № 44. Computec Media France. п. 140.
- ^ Кану, Оливье (март 1994 г.). «Тест Jaguar — Raiden — Jaguar в космосе» . Поколение 4 (на французском языке). № 64. Computec Media France. п. 104. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Гарсиа, Маркос (ноябрь 1992 г.). «Новейшее — Райден — Идолы воздуха» . Консоли для хобби (на испанском языке). № 14. Аксель Спрингер SE . стр. 146–147.
- ^ Хамфрис, Эндрю (август 1994 г.). «Ягуар — реальность кусается?: Игры — Райден» . Гипер . № 9. Next Media Pty Ltd. п. 23. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ А. Юнг, Роберт (7 июля 1999 г.). «Raiden — удивительно амбициозная попытка дублировать аркадную игру, которая немного не соответствует оригиналу» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Морисс, Франсуа; Демоли, Жан-Марк (январь 1992 г.). «Тесты – NEC – Рейден» . Джойпад (на французском языке). № 4. Желтые СМИ . стр. 112–113.
- ^ Морисс, Франсуа; Демоли, Жан-Марк (март 1992 г.). «Тест — Super Famicom — Райден» . Джойпад (на французском языке). №6. Желтые СМИ . стр. 124–125.
- ^ Нини, Нурдин (июнь 1992 г.). «Тест — PC Engine — Raiden» . Джойпад (на французском языке). № 9. Желтые СМИ . п. 122.
- ^ Нини, Нурдин (август 1994 г.). «Импорт — Ягуар — Райден, два пальца для подавления аппетита!» . Джойпад (на французском языке). № 33. Желтые СМИ . п. 40.
- ^ Демоли, Жан-Марк (сентябрь 1991 г.). «Тесты – Мегадрайв – Райден Трэд» . Джойстик (на французском языке). № 19. Ануман Интерактив . п. 195.
- ^ Морисс, Франсуа (январь 1992 г.). «Тесты — PC Engine — Raiden» . Джойстик (на французском языке). № 23. Ануман Интерактив . п. 121.
- ^ Морисс, Франсуа (март 1992 г.). «Тесты — Super Famicom — Райден» . Джойстик (на французском языке). № 25. Ануман Интерактив . п. 123.
- ^ Демоли, Жан-Марк (май 1992 г.). «Тесты – Super CD-ROM – Super Raiden» . Джойстик (на французском языке). № 27. Ануман Интерактив . п. 200.
- ^ Гакш, Мартин (май 1994 г.). «Шпиле-Тесты – Ягуар – Райден» . MAN!AC (на немецком языке). № 7. Кибермедиа. п. 47. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Рад; Джулиан (декабрь 1991 г.). «Обзор Megadrive — Райден Трэд» . Злые машины . Нет. 15. ЭМАП . стр. 132–133.
- ^ «Mega File — Обзор стрельбы: Райден Трэд» . Продвинутые игры Mega Drive . № 1. Журналы Maverick . Сентябрь 1992 г. с. 81.
- ^ Вайднер, Мартин (март 1994 г.). «Тест Ягуара — Рейдена» . Mega Fun (на немецком языке). № 18. CT Computec Verlag GmbH & Co. KG . п. 121. Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Индекс игры — Райден Трэд» . МегаТех . № 1. ЭМАП . Декабрь 1991. с. 79.
- ^ Джордж; Роб (май 1992 г.). «Сейчас играет — Райден Трэд — Super NES». Нинтендо Пауэр . № 36. Nintendo of America . п. 103.
- ^ Рэй (июль 1993 г.). «Обзор Турбо Дуэта — Райден» . Время игры (на немецком языке). № 25. CT Computec Verlag GmbH & Co. KG . п. 135.
- ^ Шнайдер, Ульф (апрель 1994 г.). «Обзор Jaguar — Райден» . Время игры (на немецком языке). № 34. CT Computec Verlag GmbH & Co. KG . п. 172. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Древет, Кирилл (декабрь 1991 г.). «Тесты игр — Мега Д. — Райден Трэд» . Игрок первый (на французском языке). № 15. Редакция Медиасистемы . п. 106.
- ^ Скампс, Оливье (январь 1992 г.). «Игровые тесты — Core G. — Райден Трэд» . Игрок первый (на французском языке). № 16. Редакция Медиасистемы . п. 89.
- ^ Скампс, Оливье (май 1992 г.). «Tests De Jeux — NEC Super CD-ROM — Super Raiden» . Игрок первый (на французском языке). № 20. Média Système Edition . стр. 74–75. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Локер, Анатоль (ноябрь 1991 г.). "Видеоспектакль/Тесты - Райден (Мега Драйв)" . Power Play (на немецком языке). № 44. Будущий Верлаг. п. 153.
- ^ Форстер, Винфрид (май 1992 г.). "Видеоспектакль/Тесты - Райден (Super NES)" . Power Play (на немецком языке). № 50. Будущий Верлаг. п. 148 .
- ^ Хеукемес, Фрэнк (февраль 1995 г.). «Тест — Уберлигер — Райден (MS-DOS)» . Power Play (на немецком языке). № 83. Будущий Верлаг. п. 108.
- ^ Джарратт, Стив (октябрь 1991 г.). «Жесткая линия – Райден (Импорт)» . Сега Пауэр . № 23. с. 54.
- ^ «Обзор власти — Райден Трэд» . Сега Пауэр . № 24. Ноябрь 1991. с. 23.
- ^ «ProReview: Дополнения к обзору — Райден Трэд» . Сега Про . № 2. Издательство Парагон . Декабрь 1991. с. 66.
- ^ «Аризона Sega Games – Райден Трэд (Mega Drive)» . Сега Про . № 5. Издательство Парагон . Март 1992 г. с. 33.
- ^ Фрелих, Р. (июль 1994 г.). «Ягуар: Рейден» . ST-Компьютер (на немецком языке). № 100. Фалькемедиа . п. 104. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Наттолл, Энди (март 1994 г.). "Ягуар - Обзор - Рейден" . Формат ST . № 56. ООО «Будущее» . стр. 50–52. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «ST Action — Jagged Edge — История на данный момент — Райден» . Обзор СТ . № 33. ЭМАП . Декабрь 1994 г. с. 59. Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Суперигры — Райден Трэд — Безопасность Земли зависит от сверхзвукового истребителя-бомбардировщика под названием Рейден» . Суперигра (на португальском языке). № 12. Нова Культурная . Июль 1992 г. с. 33 .
- ^ Матиас, Лорд (июнь 1994 г.). «Ягуар-Рейден» . Super Game Power (на португальском языке). № 3. Нова Культурная . п. 45 .
- ^ Н., Д. (декабрь 1991 г.). «Взгляд поближе — Райден» . ТурбоПлей . № 10. LFP, Inc., стр. 15–29. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Шедле, Вольфганг (октябрь 1994 г.). «Ром Чек — Ягуар — Рейден» . Видеоигры (на немецком языке). № 35. Будущее-Верлаг. п. 89. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 383). Amusement Press, Inc., 1 июля 1990 г., стр. 32.
- ^ « Награды 4-го Gamest - Категория дохода: 10 лучших». Gamest (на японском языке, том 54 (февраль 1991 г.), стр. 6–24 (24). Альтернативный URL .
- ^ «5-я награда Gamest - дохода: 10 лучших» Категория (на японском языке, том 68 (февраль 1991 г.), стр. 3–17 (15). Альтернативный URL .
- ^ «Машины и рынки» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 4. Январь 1991 г., стр. 44–55.
- ^ «Домашнее видео 1991: с более чем 27 миллионами систем NES в американских домах, появлением Super Famicom, будущее выглядит светлым» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 5. Февраль 1991 г., стр. 41–8.
- ^ «Редакция» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 4. Январь 1991 г. с. 6.
- ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . ISBN 978-0-7893-2090-2 .
- ^ «Пожизненные продажи Atari Jaguar» . betaphasegames.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ В. Вайнриб, Стивен (24 марта 1994 г.). «RAIDEN – Подробности о торговой марке» . Justia.com . Проверено 11 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1990 года
- Игры компании AI
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Амига игры
- Атари игры
- Игры Атари Ягуар
- Игры Атари Линкс
- Отмененные игры Amiga
- Отмененные игры Atari ST
- Кооперативные видеоигры
- ДОС-игры
- Фабтек игры
- Игры ФМ Таунс
- Игры Imagitec Дизайн
- ДЕТСКИЕ игры
- Микроник игры
- Мобильные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- игры сега генезис
- Игры Сэйбу Кайхацу
- Пристрели их
- Игры на успех (компании)
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Телеигры игры
- Игры ТурбоГрафх-16
- TurboGrafx-CD игры
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Аластером Линдси
- Видеоигры, написанные Яном Хоу
- Видеоигры, написанные Кевином Сэвиллом
- Windows-игры
- Игры «Корпорация хомяков»
- Микронет Ко., Лтд. игры
- Электро-мозговые игры
- Игры студии Com2uS
- Игры Дотему
- Игры BlueSky Software
- Тектой игры