ТурбоПлей

TurboPlay Magazine — американский журнал о видеоиграх, выходящий два раза в месяц и издававшийся LFP с июня/июля 1990 года по август/сентябрь 1992 года. [1] [2] Он был доступен только по подписке (9,95 долларов США в год). Всего в срок вышло 14 выпусков. [1] TurboPlay эксклюзивно охватывал NEC линейку игровых консолей , особенно североамериканские модели: TurboGrafx-16 ( PC Engine ), TurboGrafx-CD (TG-CD), Turbo Duo (DUO) и портативную TurboExpress (PC Engine GT). от NEC SuperGrafx (который никогда не выпускался за пределами Японии) также получил незначительное освещение.
Обзор
[ редактировать ]В каждом 32-страничном выпуске представлены обзоры и превью программного и аппаратного обеспечения, руководства по стратегии и чит-коды , письма в редакцию, одна или две тематические статьи и объявления о конкурсах. Эти конкурсы, проводимые раз в два месяца, часто требовали от людей проявления творческого подхода (как писателей или художников), и победившие работы присуждались одному главному призу (обычно пять программ TG-16) и пяти местам, занявшим второе место (обычно одна программа TG-16).
Тематические статьи варьировались от репортажей о выставках (CES, Токийская ярмарка игрушек) до закулисных исследований разработки игр (например, интервью с актерами во время съемок эпизодов FMV ( полнометражного видео ) для TG-CD It Came From the Пустыня ; интервью с командой разработчиков ICOM, создавшей TG-CD Addams Family ).
Были рассмотрены игры HuCard (TurboChip) и CD-ROM (TG-CD). Поскольку библиотека TG-CD была относительно небольшой, основная часть обзоров посвящена играм HuCard. Формат обзоров игр менялся в течение первых нескольких выпусков: изначально играм не присваивалась количественная оценка (выпуски №1 и №2), затем игры оценивались по шкале от одной до пяти звезд (пять — лучшая оценка). , выпуски № 3 и № 4), наконец, в выпуске № 5 TurboPlay принял стандартный формат обзоров VG и CE (т. е. играм присваивались индивидуальные оценки — по десятибалльной шкале — за звук/музыку, графику, играбельность и « Общий").
NEC не производила TurboPlay и, следовательно, не имела редакционного контроля над ее содержанием, но NEC была основным источником доходов от рекламы (NEC согласилась приобрести как минимум четыре полностраничные рекламные объявления в каждом выпуске «на неопределенный срок»). В результате реклама NEC доминировала на страницах TurboPlay, хотя можно было также найти рекламу компаний, занимающихся доставкой по почте, и небольшого списка сторонних издателей: Tengen (KLAX), Radiance Software (Sidearms), IGS (Sonic Spike, CyberCore). , Sinistron, Tricky Kick) и рабочие конструкции ( Cadash , Parasol Stars , Cosmic Fantasy 2 , Exile , Exile 2, Vasteel ).
История публикаций и персонал
[ редактировать ]TurboPlay — дополнительный журнал от редакции VideoGames & Computer Entertainment ( VG&CE ), популярного мультиплатформенного журнала конца 1980-х — начала 1990-х годов. VG&CE , как и TurboPlay , издавался LFP. Оба журнала время от времени проводили перекрестные рекламные акции, чтобы побудить читателей подписаться на их родственное издание.
Алан Хантер, Джим МакДермотт , Ван Арно и другие иллюстраторы предоставили обложку (и интерьер) для TurboPlay .
Ли Паппас и Энди Эдди соответственно (издатель и исполнительный редактор VG&CE ) поделились своими талантами с TurboPlay , как и многие другие VG&CE сотрудники/рецензенты . Среди известных авторов TurboPlay были Виктор Айрлэнд (известный по «Рабочим проектам ») и Донн Науэрт (рекордсмен по видеоиграм). Донн Науэрт был старшим редактором TurboPlay в первых двенадцати выпусках, а Крис Биниек взял на себя бразды правления над последними двумя выпусками.
Донн Науэрт, своего рода знаменитость в игровом сообществе (в то время он был обладателем многих рекордов видеоигр в Книге рекордов Гиннеса и был членом недолговечной «Национальной команды США по видеоиграм», написал множество тематических статей для TurboPlay, а также руководства по стратегии, которые появлялись почти в каждом выпуске.
Виктор Айрлэнд, еще одна многообещающая «знаменитость» игрового сообщества (он убедил владельца компании «Working Designs» выйти на рынок видеоигр и начать локализацию популярных игр для TG-16, TG-CD, Sega CD и позднее Sony. Платформы PlayStation) также регулярно вносили свой вклад в TurboPlay . Начиная с выпуска №4 (декабрь 90 г. / январь 91 г.), Виктор Айрленд вел регулярную колонку «Игры по всему миру», в которой описывались игры на PC-Engine, доступные в Японии. Он также освещал множество торговых выставок и даже написал тематическую статью «Звук и видение CD+G». ( CD+G — аудиокомпакт-диск + графика — был относительно новым форматом, поддерживаемым высокопроизводительными проигрывателями компакт-дисков TurboGrafx-CD, а позже и Sega CD.)
Первоначально обзоры программного обеспечения в TurboPlay не упоминались, но в конечном итоге авторы были отмечены. было поручено написать обзоры для TurboPlay Некоторым рецензентам из VG & CE (Крис Биниек, Клейтон Уолнум, Донн Науэрт и т. д.) также . Донн Науэрт и Крис Биниек со временем стали постоянными сотрудниками TurboPlay .
Важность TurboPlay для игрового сообщества TG-16
[ редактировать ]Во время войн 16-битных консолей TurboGrafx-16 боролся на североамериканском рынке и в результате получил незначительное освещение в основных мультиплатформенных журналах того времени. По умолчанию TurboPlay был единственным ресурсом, к которому фанаты Turbo могли обратиться для более подробного, последовательного и своевременного освещения TG-16 внутри страны и PC-Engine в Японии. В конечном итоге это оказалось самым успешным изданием в Северной Америке, посвященным исключительно консолям NEC (связанные публикации TG-16 см. ниже).
Примечания: соответствующие публикации TG-16.
[ редактировать ]- NEC опубликовала TurboEdge , официальный информационный бюллетень TG-16. Вышло всего три номера: весна 1991 г., осень 1991 г., весна 1992 г. Черно-белые, по 6–8 страниц каждый.
- Издательская группа Sendai, находящаяся под редакционным контролем TTi, опубликовала четыре выпуска Turbo Force, посвященные запуску консоли Turbo Duo: июнь 1992 г., сентябрь 1992 г., январь 1993 г., весна 1993 г. Полноцветные, по 32 страницы каждая.
- После запуска Turbo Duo LFP опубликовал три выпуска Duo World , посвященных новой консоли: июль/август 1993 г. (32 страницы), сентябрь/октябрь 1993 г. (16 страниц), ноябрь/декабрь 1993 г. (16 страниц).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Специальные публикации TurboGrafx-16 (Северная Америка) :: Архив журнала TurboPlay» . archives.tg-16.com . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Журналы видеоигр» . Сообщество Retromags . Проверено 23 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивы журналов TurboPlay (TurboGrafx-16) , предлагающие сканы страниц всех выпусков TurboPlay , а также TurboForce и DuoWorld (последующие журналы TG-16).
- Официальный сайт Джима Макдермотта
- Интервью с редактором Крисом Биниеком
- Оцифрованные журналы TurboPlay на Retro CDN