Jump to content

Канабальт

Канабальт
Издатель(и)
  • Полусекретное программное обеспечение (Flash, iOS)
  • РГЦД (C64)
  • Битшейперы (PSP)
  • Программное обеспечение Kittehface (скоро)
Дизайнер(ы) Адам Зальцман
Композитор(ы) Дэнни Барановский
Двигатель
Платформа(ы)
Выпускать
2009
Жанр (ы) Бесконечный раннер
Режим(ы) Одиночная игра

Canabalt — это однокнопочный бесконечный раннер, разработанный Адамом Солтсманом для проекта Experimental Gameplay Project в 2009 году. [ 9 ] 2D -видеоигра с боковой прокруткой изначально была написана как Flash-игра , затем портирована на iOS , Android , PlayStation Portable , Ouya и HTML5 . Авторизованная версия для Commodore 64 была выпущена на картридже. Канабальду приписывают популяризацию поджанра бесконечных раннеров . [ 10 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Бегун слева, двигаясь вправо, потревожил стаю птиц.

Игрок управляет неназванным мужчиной, спасающимся от неизвестной угрозы. В начале игры персонаж игрока прыгает из окна офисного здания на крышу соседнего здания. Затем он начинает автоматически бежать вперед, постоянно ускоряясь при движении. Единственный контроль над персонажем, который игрок имеет, - это одна кнопка, которая заставляет его прыгать; либо от здания к зданию, либо через препятствия. Если он не прыгнет в другое здание, он упадет насмерть, а столкновение с ящиком или офисным стулом снизит его скорость. Бомбы также иногда попадают на путь игрока, вызывая смерть, если его не избежать.

В отличие от большинства платформеров с заранее разработанными этапами, в которые можно играть до конца, ландшафт Канабабалта и процедурно генерируется бесконечен. Цель игры — набрать наибольшее количество очков, измеряемое в метрах за забег. В некоторых версиях игры есть онлайн-таблицы лидеров, позволяющие игрокам соревноваться за рейтинг.

Разработка

[ редактировать ]

В интервью The New Yorker в 2013 году разработчик Адам Солтсман сказал, что изначально он стремился сделать игру «быстрой, как гоночная игра». Он также объяснил, что персонаж игрока носит черный костюм, чтобы выделяться на фоне серого фона. Название « Канабальт » произошло от комбинации фраз, используемых молодым племянником Зальцмана. [ 11 ] На вопрос о происхождении главного героя Зальцман заявил:

На старой работе в офисе у меня были фантазии о том, как я бегаю по нашему длинному-длинному коридору просто ради развлечения. И буквально сбежать. Я забыл об этом спустя несколько месяцев после Canabalt выхода . Раньше я разрабатывал вступительный ролик, в котором персонаж получает электронное письмо, но все это мешало главному. [ 12 ]

Релиз и порты

[ редактировать ]

Первоначально выпущенная как игра Adobe Flash на собственном веб-сайте Солтсмана, с тех пор игра была портирована на многие платформы, включая iOS , Android , Steam , PlayStation Portable , Ouya и Интернет-магазин Chrome . Он также доступен на сайтах онлайн-игр, таких как Kongregate и Newgrounds . Официальный порт Android/Ouya опубликован компанией Kittehface Software, в первую очередь издателем живых обоев , по лицензии Saltsman. [ 7 ] [ 13 ] Версия для PlayStation Portable издается компанией Beatshapers . [ 5 ]

В 2011 году Canabalt портировал на домашний компьютер Commodore 64 Пол Коллер . Эта официальная версия стала доступна в виде картриджа в январе 2012 года. [ 4 ] В марте 2012 года Canabalt был включен в Humble Bundle для Android 2 . [ 6 ]

В 2024 году программист Friday Night Funkin Кэмерон «ninjamuffin99» Тейлор получил оригинальный исходный код игры ActionScript 3 , который он использовал для портирования Canabalt на HTML5 с использованием игрового движка HaxeFlixel , версии Saltsman Flixel, игрового движка использующей язык программирования Haxe и ОпенФЛ . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Кэмерон заявил, что Flixel, являющийся «предком» HaxeFlixel , помог в процессе портирования и что порт HTML5 «на самом деле очень близок к тому, что Адам написал почти 15 лет назад». порта Кэмерон также опубликовал исходный код с разрешения Солтсмана, и игра была официально обновлена ​​до версии HTML5 на Newgrounds и официальном веб-сайте Canabalt , а таблицы рекордов использовали API Newgrounds .

Canabalt получил положительные отзывы. Версия для iOS имеет общую оценку 77 из 100 на Metacritic на основе 8 обзоров. [ 19 ] и 86% на GameRankings , также на основе 8 обзоров. [ 17 ] Версия для PSP имеет рейтинг 72% в GameRankings на основе 7 обзоров. [ 18 ]

Бонни Эйзенман из 148Apps поставила версии iOS 4 балла из 5, написав: « Canabalt — это жемчужина, которая смело сочетает простой игровой процесс с невероятно сложным миром, доказывая, что минимализм не обязательно означает минимальное развлечение. Если вы ищете простой , быстрая игра, ее стоит купить». [ 24 ] TouchGen Торбьорн Камблад из также получил 4 балла из 5, утверждая, что версия iOS улучшена по сравнению с исходной версией Flash; «Более жесткое управление и лучший обзор окружения делают портативную версию классической». [ 25 ] TouchArcade Эли Ходапп из набрал 5 баллов из 5, сравнив игру с Doodle Jump ; «Наверное, я потратил на Doodle Jump больше часов, чем на любую другую игру на моем iPhone, и Canabalt имеет точно такую ​​же привлекательность. Пиксельная графика великолепна, саундтрек феноменален, и [...] это трудно найдите в игре что-нибудь, что вам не нравится». [ 23 ]

IGN Леви Бьюкенен из набрал в игре 8 баллов из 10; « Canabalt — замечательная игра, которая обеспечивает правильный баланс между мастерством и удачей [...] Здесь есть что-то действительно захватывающее — настоящее желание играть снова и снова… и снова». [ 20 ] Pocket Gamer Кейт Эндрю из поставил ей 7 баллов из 10, назвав ее «забавной песенкой, прекрасно представленной, но успех которой зависит в такой же степени от удачи, как и от любого навыка. Без сомнения, это все, что задумали разработчики, но явная зависимость от игры предполагает, что любое продолжение, которое добавляет больше структуры [ sic ], может дать ей серьезную возможность окупить свои деньги». [ 21 ] Slide to Play Эндрю Подольски из получил 3 балла из 4, высоко оценив игру, но раскритиковав цену в 2,99 доллара; «Почти безупречное исполнение одной простой идеи делает отсутствие сюжета или какой-либо другой глубины несущественным, но мы [...] думаем, что эта игра будет лучше оценена в долларах, тем более что оригинальная Flash-игра по-прежнему бесплатна. тоже играй». [ 3 ]

Pocket Gamer Питер Уиллингтон из поставил версии PSP 7 баллов из 10. Он раскритиковал отсутствие онлайн-таблиц лидеров, но пришел к выводу, что « Canabalt для PSP заслуживает места на вашей карте памяти. В нем есть скрытая глубина, которую хардкорные игроки очень оценят». и он построен таким образом, что более обычные геймеры могут быстро окунуться в него между более важными играми». [ 22 ]

Игра была включена в список лучших игр 2009 года по версии многих сайтов, посвященных видеоиграм, включая Rock, Paper, Shotgun. [ 26 ] и Еврогеймер . [ 27 ]

В мае 2011 года Льюис Денби из PC Gamer поместил ее на 13-е место в своем списке «20 бесплатных компьютерных игр, в которые обязательно нужно играть». [ 28 ] В ноябре 2012 года Canabalt был включен в постоянную коллекцию видеоигр Музея современного искусства . [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

Canabalt положил начало жанру игр с «бесконечным бегом»; Житель Нью-Йорка описал Canabalt как «видеоигру, породившую совершенно новый жанр игр для мобильных телефонов». [ 11 ] Геймдизайнер Скотт Роджерс считает, что шутеры с боковой прокруткой , такие как Scramble (1981) и Moon Patrol (1982), а также игровой процесс в стиле погони в платформерах, таких как Disney's Aladdin (1994) и Crash Bandicoot (1996), являются ранними предшественниками этого жанра. [ 30 ] Производные названия включают Robot Unicorn Attack , которую Кирон Гиллен описал в своей статье «Игра года 2010» для Eurogamer как «бесстыдный клон Canabalt ». [ 31 ] Точно так же в Joystiq обзоре на Halfbrick Studios от Jetpack Joyride Бен Гилберт утверждал, что « Doom для Halo — то же самое, что Canabalt для Jetpack Joyride ». [ 32 ]

Исходный код Canabalt . был выпущен Saltsman в 2010 году [ 33 ] [ 34 ] Код конкретного двигателя был выпущен под лицензией MIT. [ 35 ] и код игры по собственной лицензии . [ 36 ] Год спустя Зальцман пришел к выводу, что с коммерческой точки зрения это оказался безвредный шаг. [ 37 ]

  1. ^ «finji.co» . finji.co . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  2. ^ «собрание» . www.kongregate.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Подольский, Андрей (16 октября 2009 г.). «Канабалт Ревью» . Слайд для воспроизведения. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Перейра, Крис (10 января 2012 г.). «Canabalt теперь доступен для Commodore 64» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Канабалт (ПСП)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Каойли, Эрик (19 марта 2012 г.). «Canabalt HD и другие инди-игры для iOS дебютируют на Android с новым Humble Bundle» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Грант, Кристофер (28 марта 2013 г.). «Любимец Kickstarter возвращается домой: продолжайте работать с Ouya» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б флеск (2 мая 2015 г.). «Endless Runner Canabalt выпущен в Steam для Linux» . Игры в Linux . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г. В исходную версию по-прежнему можно играть онлайн в браузере с поддержкой Flash. Автономная версия Adobe AIR также была включена для Linux в Humble Bundle для Android № 2 и № 4, но версия Steam является первым регулярным коммерческим выпуском для платформ ПК. И это хорошо, что они дождались, поскольку новая версия, использующая движок Unity, работает в Linux намного лучше, чем исходная версия Flash.
  9. ^ Лагер, Крейг (11 сентября 2009 г.). «Адам Атомик на Канабабалте» . Игровой ежедневник . Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  10. ^ Фарадей, Оуэн (21 января 2013 г.). «Обзор Temple Run 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Паркин, Саймон (7 июня 2013 г.). «Не останавливайся: игра, покорившая смартфоны» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  12. ^ Кортни, Тимоти (11 марта 2016 г.). «Game Talk: разработчик таких игр, как Canabalt и Overland, интервью Адама Солтсмана с Тимоти Кортни» . timothycourtney.io . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
  13. ^ « Канабальт HD » . Гугл Плей . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  14. ^ «Официальный порт Canabalt HTML5 (+полный исходный код)» . Ньюграундс . Проверено 25 апреля 2024 г.
  15. ^ «HaxeFlixel — 2D игровой движок» . Проверено 25 апреля 2024 г.
  16. ^ «КАНАБАЛТ» . Проверено 30 апреля 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Канабалт для iOS (iPhone/iPad)» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Канабальт для PSP» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Canabalt для iPhone/iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Леви (7 октября 2009 г.). «Канабалт Ревью» . ИГН . Проверено 18 июля 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Эндрю, Кейт (7 октября 2009 г.). «Канабалт Ревью» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Уиллингтон, Питер (19 марта 2012 г.). «Обзор Канабальта (PSP)» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Ходапп, Эли (2 октября 2009 г.). « Канабальт – беги ради своей жизни!» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Эйзенман, Бонни (11 января 2010 г.). «Канабалт Ревью» . 148Приложений. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Камблад, Торбьорн (6 октября 2009 г.). «Канабалт Ревью» . TouchGen. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  26. ^ «Рождественские игры: 2 декабря» . Камень, Бумага, Дробовик . 2 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  27. ^ Меер, Алек (28 декабря 2009 г.). «Игры 2009 года: Канабальт» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  28. ^ Денби, Льюис (3 мая 2011 г.). «20 бесплатных компьютерных игр, в которые обязательно стоит сыграть» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  29. ^ Антонелли, Паола (29 ноября 2012 г.). «Видеоигры: 14 в коллекции, для начинающих» . МоМА. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  30. ^ Проведите это !: Руководство по великолепному дизайну игр с сенсорным экраном , Скотт Роджерс, Wiley and Sons, 2012 г.
  31. ^ Гиллен, Кирон (30 декабря 2010 г.). «Игры 2010 года: Атака роботов-единорогов» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  32. ^ Гилберт, Бен (1 сентября 2011 г.). «Портаблисс: Поездка на реактивном ранце» . Джойстик . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  33. ^ Зальцман, Адам (30 декабря 2010 г.). «Более 25 000 долларов собрано на благотворительность: Canabalt становится открытым исходным кодом!» . Полусекретно . Полусекретное программное обеспечение. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  34. ^ Ходжкинс, Келли (31 декабря 2010 г.). «Популярная инди-игра Canabalt выходит с открытым исходным кодом» . TUAW ( Engadget ) . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 17 июля 2013 г. Разработчики Canabalt подтвердили, что исходный код игры будет доступен как часть проекта с открытым исходным кодом. Игра будет распространяться по лицензии MIT Open Source, что позволит другим разработчикам использовать исходный код движка целиком как для личных, так и для коммерческих проектов. Хотя код, лежащий в основе игры, доступен для использования всем миром, игровое оформление, звуки, анимация и код, специфичный для игры Canabalt, по-прежнему являются собственностью.
  35. ^ Зальцман, Адам (31 декабря 2010 г.). «Подробности о Canabalt с открытым исходным кодом, лицензирование и дополнительная информация» . Полусекретно. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  36. ^ Джонсон, Эрик. «Текст игровой лицензии» . Гитхаб. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  37. ^ Зальцман, Адам (6 декабря 2011 г.). «Откройте исходный код своей игры, пока она еще популярна» . Полусекретно. Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e150fc659b1f3222c48c333eb536ccf__1719544500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/cf/0e150fc659b1f3222c48c333eb536ccf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canabalt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)