Бродяга
Swagman в (также называемый swaggie , sundowner или tussocker ) был временным рабочим, который путешествовал пешком от фермы к ферме, неся свои вещи добыче . Этот термин возник в Австралии в 19 веке и позже использовался в Новой Зеландии .
Свагмены были особенно распространены в Австралии во времена экономической нестабильности, таких как 1890-е годы и Великая депрессия 1930-х годов. Многие безработные путешествовали по сельским районам Австралии пешком, скатывая свои немногочисленные скудные пожитки и неся их с собой. Их добычу часто называли «Матильда», поэтому «Вальсирующая Матильда» означает прогулку с их добычей. Обычно они искали работу на фермах и в городах, через которые путешествовали, и во многих случаях фермеры, если постоянной работы не было, предоставляли еду и кров в обмен на какую-то черную работу.
Фигура «веселого человечка», наиболее известная из Банджо Патерсона « стихотворений Вальсирующая Матильда », стала народным героем в Австралии 19-го века и до сих пор рассматривается как символ антиавторитарных ценностей, которые австралийцы считали быть частью национального характера .
Этимология
[ редактировать ]В начале 1800-х годов термин «сваг» использовался британскими ворами для обозначения любого количества украденных товаров. Одно определение, данное в Фрэнсиса Гроуза 1811 года «Словаре вульгарного языка» , звучит так: «Любая добыча, которую вы недавно получили... Нести добычу — значит быть носителем украденного имущества в безопасное место». [ 1 ] Джеймс Харди Во , осужденный из Австралии, использовал этот термин в аналогичных целях в своих мемуарах, написанных в 1812 году и опубликованных в 1819 году. [ 2 ] К 1830-м годам этот термин в Австралии перешел от обозначения товаров, приобретенных вором, к имуществу и предметам первой необходимости, которые переносил бушмен. Составное слово swagman и разговорный вариант swaggie впервые появились в 1850-х годах во время австралийской золотой лихорадки , наряду с менее распространенными терминами, такими как Bundleman . [ 3 ] Новозеландцы приняли этот термин в 1880-х годах, где свэгмены также были известны как чванливые . [ 4 ] Swagger также возник в Австралии, но там устарел к 1890-м годам. [ 5 ]
История
[ редактировать ]До того, как автомобильный транспорт стал обычным явлением, австралийская шерстяная промышленность сильно зависела от странствующих стригалов , которые перевозили свою добычу с фермы на ферму (так называемую ферму или « станцию » в Австралии), но в целом не любили, когда ее называли «свагменами». Вне сезона стрижки их существование было скромным, и это, возможно, объясняет традицию (прошлых лет) овцеводческих ферм, в частности, обеспечивающих достаточно еды, чтобы продержаться до следующей станции, даже когда не было работы. Некоторые из них были особенно известны своим гостеприимством, например станция Канови в Южной Австралии, которая примерно в 1903 году обеспечивала более 2000 гостей каждый год традиционным двухразовым питанием и ночлегом. [ 6 ]
Романтизированная фигура, свагмен, как известно, упоминается в песне « Вальсирующая Матильда » Банджо Патерсона , в которой рассказывается о свагмене, который решил украсть овцу у местного скваттера .
Экономическая депрессия 1860-х и 1890-х годов привела к увеличению числа этих странствующих рабочих. В эти периоды это рассматривалось как «мобилизация рабочей силы». В какой-то момент ходили слухи, что в 1901 году был сформирован «Союз Матильды Вальтерс», чтобы представлять интересы свагменов в Федерации Австралии .
В первые годы 1900-х годов введение пенсий и пособий по безработице сократило число хвастливых людей до тех, кто предпочитал свободный образ жизни. Во время Первой мировой войны многие были призваны на военную службу и воевали в Галлиполи в составе АНЗАК . Песня « And The Band Played Waltzing Matilda » рассказывает историю свагмена, сражавшегося в Галлиполи.
Число свэгменов сократилось в течение 20-го века, но все еще растет во времена экономической депрессии. Свагмены остаются романтической иконой австралийской истории и фольклора.
Swags до сих пор активно используются, особенно в Австралии, туристами и туристами. По-прежнему существует большое количество производителей, активно производящих сувениры как стандартного, так и индивидуального дизайна.
Образ жизни
[ редактировать ]Свагмены часто становились жертвами обстоятельств и оказывались бездомными. Другие были марсоходами по своему выбору или скрывались от полиции ( бушрейнджеры ). Многие из них были европейскими или азиатскими мигрантами, ищущими удачу на золотых приисках . Одним из таких хвастунов был валлиец Джозеф Дженкинс , который путешествовал по Виктории между 1869 и 1894 годами, документируя свой опыт в ежедневных дневниковых записях и в стихах. [ 8 ] Возраст Свагменов был от подростков до пожилых людей. Лидер социалистов Джон А. Ли , когда он был подростком, писал свои политические статьи: [ 9 ] а также непосредственно фигурирует в некоторых других его книгах. Писатель Дональд Стюарт также начал свою жизнь в качестве свагмена в 14 лет. Некоторые из его романов повествуют о жизни свагменов и аборигенов в регионах Кимберли и Пилбара в Западной Австралии. Многие свагмены во время своих путешествий общались с аборигенами; Дизайнер кустарниковой одежды Р.М. Уильямс провел свои последние подростковые годы в качестве торговца, путешествуя по равнине Налларбор , приобретая у местных племен аборигенов навыки кустарного мастерства и выживания, такие как резка мулги , выслеживание кенгуру и поиск воды.
Иногда их видели в городских районах и их окрестностях в поисках работы или подачки. Большинство описаний очевидцев свагменов были написаны в тот период, когда страна «ехала на овечьей спине». В это время марсоходам предлагались пайки в полицейских участках в качестве ранней формы выплаты пособий по безработице . Они бродили по сельской местности в поисках работы стрижкой овец или рабочими на ферме. Не все были трудолюбивыми. Некоторые свагмены, известные как «закатщики», прибывали в усадьбы или на станции на закате, когда было слишком поздно для работы, перекусывали и исчезали до начала работы на следующее утро. Новозеландский эквивалент вечернего напитка был известен как tussocker . [ 5 ]
У большинства из них было мало имущества, поскольку они были ограничены тем, что могли унести. Обычно у них были вещи (холщовая постель), сумка (сумка для переноски еды) и некоторые кухонные принадлежности, в том числе консервная банка (чайник или кастрюля). Привозили с собой муку для приготовления сыра , а иногда и немного мяса для тушеного мяса.
В Генри Лоусона рассказе «Роман свага » он подробно описывает, как сделать изящный австралийский сваг. Лоусон утверждает: «Путешествие с добычей по Австралии разнообразно и образно описывается как «горькая голубка», «гуляющая Матильда», «горбящая Матильду», «горбящая свой барабан», «сидящая на валлаби», «тыкающая рысаками» и «кража чая и сахара». [ 10 ]
Свагмены периодически путешествовали с другими «свагги», гуляя там, где им нужно было идти, автостопом или забираясь в грузовые поезда, чтобы передвигаться. Они спали на земле рядом с костром, в дуплах деревьев или под мостами.
Популярная культура
[ редактировать ]В 19 веке австралийской поэзии буша популярность росла вместе с зарождающимся чувством австралийского национализма . Свагмен почитался в поэзии и литературе как символ австралийских националистических и эгалитарных идеалов. Популярные стихотворения о свэгменах включают » Генри Лоусона ( «Закат 1893) и Шоу Нилсона » «Закат (1908). В 1902 году Барбара Бейнтон опубликовала сборник рассказов под названием «Исследования Буша» . Последний рассказ, « Выбранное судно » (1896), рассказывает об одной женщине в жилище в кустах, где на нее охотится, а затем насилует и убивает проходящий мимо бродяга. Это резко контрастировало с традиционными преданиями о кустарниках, где свэгмены изображаются в явно романтических тонах. Свагмены также были заметны в произведениях тех, кто был связан с движением Джиндыворобак , в том числе поэта Роланда Робинсона занимался свагменом , который большую часть своей жизни до Второй мировой войны .
В соответствии с тенденциями в австралийской литературе XIX века, свагмены были популярными сюжетами современных художников и иллюстраторов. Рисунки свагменов, странствующих кустарниковых рабочих, сельских кочевников и других людей «на валлаби» преобладали в газетах и живописных атласах. С. Т. Гилл и Джеймс Альфред Тернер популяризировали жизнь бродячих людей на открытом воздухе. К 1880-м годам свэгмены фигурировали в работах Тома Робертса , Уолтера Уизерса , Артура Стритона , Фредерика Маккаббина и других художников, связанных с базирующейся в Мельбурне Гейдельбергской школой , которая обычно считается первым явно австралийским движением в западном искусстве и «золотой век национального идеализма» в австралийской живописи. [ 11 ]
Свагмен и другие персонажи буша были популярными персонажами эпохи немого кино в австралийском кино . В фильме Рэймонда Лонгфорда 1914 года «История Свагмена» главную роль сыграла Лотти Лайель . В фильме 1936 года «Летающий доктор» режиссера Майлза Мэндера главную роль сыграл Чарльз Фаррелл в роли бродяги, путешествующего через Голубые горы в сторону Сиднея. Свагмены были предметом многочисленных книг, в том числе романа Ширали» « Д'Арси Ниланда 1955 года , по которому в 1957 году был снят фильм в главной роли с Питером Финчем (который сам жил свагменом в раннем взрослом возрасте). [ 12 ] ), а также телевизионный мини-сериал 1987 года в главной роли с Брайаном Брауном . Норман Кэй сыграл роль бродяги в 1976 года о бушрейнджере « фильме Бешеный пес Морган» . [ 13 ] Артур Апфилд написал ряд романов о свэгменах, в том числе «Смерть свэгмена» (1942), «Бушмен, который вернулся » (1957) и «Изгиб безумца» (1963). В экранизации 1981 года детской книги Этель Педли 1899 года «Дот и кенгуру » волшебный свагмен помогает Дот найти потерянную радость Матери Кенгуру . [ 14 ] Шотландский певец и автор песен Алистер Хьюлетт написал песню о «сваги» под названием «Все сваги увезли Матильду вальс».
В о Шерлоке Холмсе фильме 1946 года «Одетые для убийства » мелодия под названием «The Swagman», услышанная в старой музыкальной шкатулке, играет важную роль в разгадке тайны.
Австралийский из Бэтмена злодей Свагмен получил свое имя от этого термина, но больше концептуального вдохновения он черпал у австралийского бушрейнджера Неда Келли , который носил пуленепробиваемую броню во время своей последней перестрелки с австралийскими правоохранительными органами.
Список баллад Свагмана Буша
[ редактировать ]- «Австралия на Валлаби»
- «Четыре пирожных Маленького Джонни»
- "Горбящий старый Блуи"
- "Мой старый черный Билли"
- «Старая хижина из коры»
- "Рамбл-ээр"
- «Тростниковая лагуна»
- "Змеиный Галли Сваггер"
- « Вальсирующая Матильда »
- "С моей добычей на плече"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гроуз, Фрэнсис; Иган, Пирс (1923). Классический словарь вульгарного языка Гроуза: переработанный и исправленный, с добавлением многочисленных жаргонных фраз, собранных от проверенных авторитетов . Лондон: Шервуд, Нили и Джонс.
- ^ Во, Харди Джеймс; Филд, Бэррон (1819). «Мемуары Джеймса Харди Во, тома 1–2». Напечатано У. Клоузом. п. 216
- ^ Лейтнер, Герхард (2004). Многоголосие Австралии: австралийский английский — национальный язык . Вальтер де Грюйтер . ISBN 3-11-018194-0 , с. 218
- ^ Коллинз, Питер; Питерс, Пэм; Смит, Адам (2009). Сравнительные исследования австралийского и новозеландского английского языка: грамматика и не только . Амстердам: Издательство Джона Бенджамина . ISBN 90-272-4899-0 , стр. 52
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Джон Сидни (1941). Новозеландский сленг: словарь разговорных выражений, первое всестороннее исследование английской речи коренных народов этой страны — от жаргона времен китобойного промысла до детского сленга двадцатого века . Крайстчерч: Whitcombe and Tombs Limited. стр. 41
- ↑ Регистровая газета, 14 декабря 1903 г., стр. 8.
- ^ Джон Э. Мартин. Слэттери, Эдмонд – Биография , из Биографического словаря Новой Зеландии. Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии. Министерство культуры и наследия / Те Манату Таонга. Обновлено 1 сентября 2010 г.
- ^ Дневник валлийского свагмена, сокровище Государственной библиотеки Виктории , online.slv.vic.gov.au. Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Ли, Джон Альфред Александр, DCM , из Энциклопедии Новой Зеландии под редакцией А. Х. Маклинтока, первоначально опубликованной в 1966 году.
- ^ Лоусон, Генри (2002). Генри Лоусон, Избранные рассказы . Классика A&R . стр. 449–454. ISBN 978-0207197086 .
- ^ Эстбери, Ли. Городские бушмены: Гейдельбергская школа и сельская мифология . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета , 1985. ISBN 0-19-554501-X
- ^ Данди, Элейн (1980). Финч, Кровавый Финч: Биография Питера Финча . Нью-Йорк: Генри Холт и компания . п. 166. ISBN 0-03-041796-1 .
- ^ Бертан, Ина; Майер, Джефф; Макфарлейн, Брайан (1999). Оксфордский спутник австралийского кино . Издательство Оксфордского университета . п. 245. ISBN 0-19-553797-1 .
- ^ Капуто, Рафаэле; Мюррей, Скотт; Танская, Алисса (1995). Австралийский фильм, 1978–1994: обзор театральных особенностей . Издательство Оксфордского университета. п. 400. ISBN 0-19-553777-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Никсон, Аллан М. Свагмены: пережившие Великую депрессию . Файв-Майл Пресс, 1987. ISBN 0-86788-135-6 .
- Перкинс, Лесли Ховард. Из дневника Свагмана . Австралийское издательство Outback, 2008. ISBN 0-646-49111-3 .
- Вигнелл, Эдель. Синий из Swaggies . Эдвард Арнольд , 1985 год. ISBN 0-7131-8110-9 .
- Вигнелл, Эдель. Swagmen и Sundowners: нести добычу . Эльзевир , 1996. ISBN 0-7295-0416-6 .