Роджер Дин (музыкант)
![]() |
Роджер Торнтон Дин (родился 6 сентября 1948, Манчестер, Великобритания) — британско-австралийский музыкант, академик, биохимик и учёный-когнитивист. [ 1 ] Он женат на поэтессе, писателе, музыканте и академике Хейзел Энн Смит, получил образование в Великобритании в Crypt School в Глостере и колледже Корпус-Кристи в Кембридже . Ранее он был директором Фонда Научно-исследовательского института сердца в Сиднее (1988–2002 гг.), а затем вице-канцлером и президентом Университета Канберры (2002–2007 гг.). С 2007 года он является профессором-исследователем звуковой коммуникации в Институте MARCS Университета Западного Сиднея .
Музыка
[ редактировать ]Дин — композитор, импровизатор (фортепиано, компьютеры) и исполнитель. Он учился игре на фортепиано и контрабасе у Юджина Крафта и был солистом бас-гитары в Национальном молодежном оркестре Великобритании . В качестве басиста он выступал сольно в Вигмор-холле в Лондоне в 15 лет. До своего отъезда Дин работал с такими ансамблями, как Симфонический оркестр BBC , Berliner Band, London Sinfonietta , Music Projects/London, Spectrum и многими другими современной музыки ансамблями в Лондоне. в Австралию в 1988 году. В Австралии Дин играл с Австралийским камерным оркестром и ансамблем Sydney Alpha Ensemble. Он представил и записал произведения для контрабаса соло, и многие из них были написаны для него. [ 2 ]
В качестве клавишника Дин был аккомпаниатором трубача Джона Уоллеса и скрипачки Хейзел Смит, а также выступал по всему миру в ансамбле Смита Sonant. Он также аккомпанировал и выступал с Мэрион Монтгомери (вокалистка) и Сью Томес (фортепиано) и ее бывшим ансамблем Domus. В качестве джазового клавишника Дин работал с Graham Collier Music, ведущей европейской джазовой группой. Он был показан в профиле на Collier в документальном фильме Channel 4 1985 года «Накопленные мечты». [ 3 ]
В Австралии Дин играл на клавишных в составе Sydney Alpha Ensemble, Watt и британского тенора Джеральда Инглиша . Он принимал активное участие в проекте « Что такое музыка ?». фестивали, игра на фортепиано и компьютерах. Он также играл на вибрафоне с Кольером и записал на этом инструменте альбом Lysis Plus .
Дин сформировал британскую группу LYSIS в 1970 году, а в 1990 году в Австралии она стала называться austraLYSIS. LYSIS всегда представлял как импровизационную, так и сочиненную музыку и работал в кругах джаза и свободной импровизации, а также в кругах современной классической музыки. LYSIS и austraLYSIS постоянно развиваются, включая представление мультимедийных и электронных работ. В настоящее время austraLYSIS – это, прежде всего, творческий ансамбль, который также представляет электроакустические работы других авторов.
Музыка Дина транслировалась в прямом эфире и транслировалась по всему миру. Его крупнейший заказ на сегодняшний день, SonoPetal , поступил от Австралийского камерного оркестра. Он также писал для Питера Дженкина, Роба Нэрна, Chaconne Brass, Sydney Alpha Ensemble, The Wallace Collection и для труппы театра Kinetic Energy в Сиднее. Вместе с Хейзел Смит он создал множество текстовых и звуковых произведений, в том числе «Поэт без языка» , «Нурагическое эхо» , «Эротика сплетен » и «Загробная жизнь Бетси Скотт» , все по заказу Австралийской радиовещательной корпорации . Он создал работающие в реальном времени и перформативные алгоритмические работы, включающие взаимодействие между компонентами звука и изображения ( soundAFFECTS , Time The Magician и многие другие работы).
Работы Дина появляются на более чем 50 коммерческих записях на таких лейблах, как Audio Research Editions, Discus, Mosaic Records, Soma Quality Recordings , Future Music Records (FMR) (Великобритания); Jade Music , Rufus и Tall Poppies Records (Австралия); и Crayon, Cuneiform Records и Frog Peak Music (США). Он работал со многими импровизаторами, включая Дерека Бэйли , Эшли Браун, Тони Оксли , Эвана Паркера , Барри Гая , Лондонский оркестр джазовых композиторов , Теда Керсона , Терье Рипдала , Джона Сурмана , Томаша Станько и Кена Уиллера. Дин также работал с современными композиторами, такими как Маурисио Кагель , Кшиштоф Пендерецкий и Карлхайнц Штокхаузен .
Дин написал и отредактировал несколько музыковедческих книг о джазе, импровизации и электроакустической музыке, его последняя книга — « Звуки из угла: австралийский джаз на компакт-диске» (Австралийский музыкальный центр, 2005); и Оксфордский справочник по компьютерной музыке (Oxford University Press, 2009; редактор).
Академия
[ редактировать ]Дин также занимается научными исследованиями, прежде в основном занимаясь биохимией , а с 2007 года исключительно музыковедением и музыкальным познанием. Он изучал естественные науки в Кембриджском университете в Англии (бакалавр, 1970 г.) и получил там докторскую степень по биохимии (1973 г.). Дин имеет высшие докторские степени по биологии (доктор наук, 1984 г.) и музыке (DLitt, 2002 г.), полученные в Университете Брунеля в Англии. Он бывший научный сотрудник Института биологии в Англии; ушел в отставку в 2006 г.), бывший научный сотрудник Австралийского института директоров компаний (FAICD; ушел в отставку в 2013 г.) и почетный член Австралийской гуманитарной академии (FAHA) . Дин получил медаль столетия Австралии в 2003 году. [ 4 ]
В области биохимии он работал в Университетском колледже Лондона , в Центре клинических исследований Совета медицинских исследований (Великобритания) и в Университете Брунеля, где в 1984 году стал профессором. Затем он эмигрировал в Австралию, чтобы стать директором фонда Автономный институт исследований сердца в Сиднее (1988–2002 гг.) и принял австралийское гражданство в 1992 г. С 2002 по 2007 г. Дин был вице-канцлером и президентом. из Университета Канберры , Австралия, а в 2007 году он вернулся к постоянным исследованиям в качестве профессора звуковой коммуникации в слуховых лабораториях MARCS (ныне Институт MARCS) Университета Западного Сиднея , изучая познание музыки, вычислительный анализ и моделирование музыки. и вычислительное творчество. Он также постоянно сотрудничает с Центром цифровой музыки при Королеве Марии Лондонского университета.
У Дина более 280 содержательных публикаций по биохимии и более 100 по музыкальным исследованиям. С 2005 по 2008 год он был членом правления Австралийского музыкального центра (и председателем с 2007 по 2008 год). Дин также был членом нескольких других советов, в том числе редакционных коллегий журналов Biochemical Journal , Clinical Science , Free Radical Biology and Medicine , Redox Report, Critical Studies in Improvisation, Inflect и SoundRite.
Библиография
[ редактировать ]Книги по биологической науке
[ редактировать ]- Дэвис М. и Дин Р.Т. (1997) Радикально-опосредованное окисление белков: от химии к медицине . Издательство Оксфордского университета (стр. 443).
- Дин, RT (1977) Лизосомы . Серия Института биологии, Эдвард Арнольд, Лондон (стр. 90).
- Дин, RT (1978) Процессы клеточной деградации . Chapman & Hall, Лондон (стр. 120).
- Дин, RT и Джессап, В. ред. (1985) Мононуклеарные фагоциты: физиология и патология . Эльзевир, Амстердам (стр. 426).
- Дин, RT и Келли, DT, ред. (2000) Атеросклероз: экспрессия генов, клеточные взаимодействия и окисление . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд (стр. 450).
- Дин, RT и Шталь, ред. (1985) Развитие клеточной биологии: секреторные процессы . Баттервортс, Лондон (стр. 234).
- Дингл, Дж.Т. и Дин, ред. RT. (1975) Лизосомы в биологии и патологии, Vol. 4 . Эльзевир, Амстердам (стр. 614).
- Дингл, Дж.Т. и Дин, ред. RT. (1976) Лизосомы в биологии и патологии, Vol. 5 . Эльзевир, Амстердам (стр. 404).
- Дингл Дж.Т., Дин Р.Т. и Слай У., ред. (1984) Лизосомы в биологии и патологии, Vol. 7. Эльзевир, Амстердам (стр. 479).
Книги по музыке
[ редактировать ]- Смит, Х. и Дин, RT (1997) Импровизация, гипермедиа и искусство с 1945 года , Harwood Academic (стр. 334).
- Смит Х. и Дин RT, ред. (2009) Исследования под руководством практики: Практика под руководством исследований в творческих искусствах . Издательство Эдинбургского университета (стр. 278)
- Дин, RT (1989) Творческая импровизация: джаз, современная музыка и не только . Издательство Открытого университета, Великобритания/США (стр. 136).
- Дин, RT (1991) Новые структуры в джазе и импровизационной музыке с 1960 года . Open University Press, Великобритания/США (стр. 230)
- Дин, RT (2003) Гиперимпровизация: компьютерная интерактивная звуковая импровизация . AR Editions, Мэдисон, Висконсин, США (стр. 203).
- Дин, RT (2005) Звуки из угла: австралийский современный джаз на компакт-диске с 1973 года . Австралийский музыкальный центр, Сидней (стр. 193).
- Дин, RT, изд. (2009) Оксфордский справочник по компьютерной музыке . Издательство Оксфордского университета (стр. 595).
- МакКлин А. и Дин RT, изд. (2018) Оксфордский справочник по алгоритмической музыке . Издательство Оксфордского университета (стр. 710).
Дискография
[ редактировать ]С Грэмом Кольером
- Полуночно-синий (Мозаика, 1975)
- Новые условия (Мозаика, 1976)
- Симфония скорпионов (Мозаика, 1977)
- День мертвых (Мозаика, 1978)
- Накопленные мечты (клинопись, 1983 [2007])
- Что-то британское, сделанное в Гонконге (Mosaic, 1985 [1987])
- Третий цвет (1998)
- Концерт в Миддельхейме с рабочими точками (2005)
- Накопленные мечты (2007)
- Режиссер 14 Джексонов Поллоков (2009)
- Яркость: Последние сюиты (2014)
С LYSIS/austraLYSIS/austraLYSIS Electroband
- Лисий Live (Мозаика, 1976)
- Циклы (Мозаика, 1977)
- Сольная труба 1966–1976 (1978)
- Дуализ (Сома, 1978)
- Lysis Plus (Mosaic, 1979) с Кенни Уилером
- Наложения (Сома, 1980)
- Крылья кита (Сома, 1987 [1991])
- Перемещение пейзажей (Высокие маки, 1992)
- Окна во времени (1994)
- Поэт без языка (написано с Хейзел Смит) (1994)
- Обломки всей уверенности в дуге света (1994)
- Следующая комната» (Высокие маки, 1995)
- Нурагические эхо (написано с Хейзел Смит) (1996)
- Настоящее время (Высокие маки, 1997)
- Лисий жив: Звук в зеркале (FMR, 2000)
- The Sinking of Rainbow Warrior с песенной труппой (2000)
- Акустика (2001)
- Звуковые камни (2006)
- Убасутяма о музыке духа (2008)
- Мультифортепиано (2012)
- История идет повсюду (2015)
Музыка в исполнении других
- Все усложняется с австралийскими фортепианными миниатюрами (1994).
- Блюзовый множественный день из жизни кларнета (1996)
- Летим Мы не одиноки (2001)
Электроакустические произведения
- Тихие Нураги на собрании (1995)
- Трещащее молчание в сети, том 1 (1995)
- Пыль в проекте Криса Манна (1996)
- Мир Молонгло: Громовое место на неогороженном (2008)
Мультимедиа
- Wordstuffs (1997) по заказу Австралийской кинокомиссии
- Walking the Faultlines (написано с Хейзел Смит) на Cyberquilt (1999)
- Многочисленные онлайн-работы и работы по установке, включая:
- с Хейзел Смит (текст) и Уиллом Люерсом (изображение): Film of Sound (2012), Hypnagogia (2013), motions (2013), романы (2016)
- с Китом Армстронгом и соавторами: Finitude (2011); Давно, не виделись (2013); Межгосударственный (2016)
Как пианист в других контекстах
- Дуга Света Яна Шанахана (Jade CD, 2001)
- На музыку Роберта Иолини на iolini (2001)
Как басист
- Посмотреть несколько записей LYSIS/austraLYSIS
- Струнный квинтет Мийо, Мечты Джейкоба с Сонантой (KNEW CD, 1987)
- Ксенакис Эпей со Spectrum (Wergo, 1991)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карр, Ян ; Дигби Фэйрвезер ; Брайан Пристли (1995). Джаз: Грубое руководство . Грубые гиды. стр. 164 . ISBN 1-85828-137-7 .
- ^ Словари джаза и музыки Grove, онлайн на сайте Oxford Music Online: http://www.oxfordmusiconline.com .
- ^ https: //www.bright- Thoughts.co.uk/hoarded-dreams.html Веб-сайт документальных фильмов Hoarded Dreams
- ^ «Кто есть кто», онлайн на сайте Oxford University Press по адресу http://www.ukwhoswho.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- английские джазовые пианисты
- 1948 рождений
- Живые люди
- Джазовые пианисты-авангардисты
- Академический состав Университета Западного Сиднея
- Выпускники колледжа Корпус-Кристи, Кембридж
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Британские пианисты XXI века
- Члены Австралийского института директоров компаний