Jump to content

Роджер Дин (музыкант)

Роджер Торнтон Дин (родился 6 сентября 1948, Манчестер, Великобритания) — британско-австралийский музыкант, академик, биохимик и учёный-когнитивист. [ 1 ] Он женат на поэтессе, писателе, музыканте и академике Хейзел Энн Смит, получил образование в Великобритании в Crypt School в Глостере и колледже Корпус-Кристи в Кембридже . Ранее он был директором Фонда Научно-исследовательского института сердца в Сиднее (1988–2002 гг.), а затем вице-канцлером и президентом Университета Канберры (2002–2007 гг.). С 2007 года он является профессором-исследователем звуковой коммуникации в Институте MARCS Университета Западного Сиднея .

Дин — композитор, импровизатор (фортепиано, компьютеры) и исполнитель. Он учился игре на фортепиано и контрабасе у Юджина Крафта и был солистом бас-гитары в Национальном молодежном оркестре Великобритании . В качестве басиста он выступал сольно в Вигмор-холле в Лондоне в 15 лет. До своего отъезда Дин работал с такими ансамблями, как Симфонический оркестр BBC , Berliner Band, London Sinfonietta , Music Projects/London, Spectrum и многими другими современной музыки ансамблями в Лондоне. в Австралию в 1988 году. В Австралии Дин играл с Австралийским камерным оркестром и ансамблем Sydney Alpha Ensemble. Он представил и записал произведения для контрабаса соло, и многие из них были написаны для него. [ 2 ]

В качестве клавишника Дин был аккомпаниатором трубача Джона Уоллеса и скрипачки Хейзел Смит, а также выступал по всему миру в ансамбле Смита Sonant. Он также аккомпанировал и выступал с Мэрион Монтгомери (вокалистка) и Сью Томес (фортепиано) и ее бывшим ансамблем Domus. В качестве джазового клавишника Дин работал с Graham Collier Music, ведущей европейской джазовой группой. Он был показан в профиле на Collier в документальном фильме Channel 4 1985 года «Накопленные мечты». [ 3 ]

В Австралии Дин играл на клавишных в составе Sydney Alpha Ensemble, Watt и британского тенора Джеральда Инглиша . Он принимал активное участие в проекте « Что такое музыка ?». фестивали, игра на фортепиано и компьютерах. Он также играл на вибрафоне с Кольером и записал на этом инструменте альбом Lysis Plus .

Дин сформировал британскую группу LYSIS в 1970 году, а в 1990 году в Австралии она стала называться austraLYSIS. LYSIS всегда представлял как импровизационную, так и сочиненную музыку и работал в кругах джаза и свободной импровизации, а также в кругах современной классической музыки. LYSIS и austraLYSIS постоянно развиваются, включая представление мультимедийных и электронных работ. В настоящее время austraLYSIS – это, прежде всего, творческий ансамбль, который также представляет электроакустические работы других авторов.

Музыка Дина транслировалась в прямом эфире и транслировалась по всему миру. Его крупнейший заказ на сегодняшний день, SonoPetal , поступил от Австралийского камерного оркестра. Он также писал для Питера Дженкина, Роба Нэрна, Chaconne Brass, Sydney Alpha Ensemble, The Wallace Collection и для труппы театра Kinetic Energy в Сиднее. Вместе с Хейзел Смит он создал множество текстовых и звуковых произведений, в том числе «Поэт без языка» , «Нурагическое эхо» , «Эротика сплетен » и «Загробная жизнь Бетси Скотт» , все по заказу Австралийской радиовещательной корпорации . Он создал работающие в реальном времени и перформативные алгоритмические работы, включающие взаимодействие между компонентами звука и изображения ( soundAFFECTS , Time The Magician и многие другие работы).

Работы Дина появляются на более чем 50 коммерческих записях на таких лейблах, как Audio Research Editions, Discus, Mosaic Records, Soma Quality Recordings , Future Music Records (FMR) (Великобритания); Jade Music , Rufus и Tall Poppies Records (Австралия); и Crayon, Cuneiform Records и Frog Peak Music (США). Он работал со многими импровизаторами, включая Дерека Бэйли , Эшли Браун, Тони Оксли , Эвана Паркера , Барри Гая , Лондонский оркестр джазовых композиторов , Теда Керсона , Терье Рипдала , Джона Сурмана , Томаша Станько и Кена Уиллера. Дин также работал с современными композиторами, такими как Маурисио Кагель , Кшиштоф Пендерецкий и Карлхайнц Штокхаузен .

Дин написал и отредактировал несколько музыковедческих книг о джазе, импровизации и электроакустической музыке, его последняя книга — « Звуки из угла: австралийский джаз на компакт-диске» (Австралийский музыкальный центр, 2005); и Оксфордский справочник по компьютерной музыке (Oxford University Press, 2009; редактор).

Академия

[ редактировать ]

Дин также занимается научными исследованиями, прежде в основном занимаясь биохимией , а с 2007 года исключительно музыковедением и музыкальным познанием. Он изучал естественные науки в Кембриджском университете в Англии (бакалавр, 1970 г.) и получил там докторскую степень по биохимии (1973 г.). Дин имеет высшие докторские степени по биологии (доктор наук, 1984 г.) и музыке (DLitt, 2002 г.), полученные в Университете Брунеля в Англии. Он бывший научный сотрудник Института биологии в Англии; ушел в отставку в 2006 г.), бывший научный сотрудник Австралийского института директоров компаний (FAICD; ушел в отставку в 2013 г.) и почетный член Австралийской гуманитарной академии (FAHA) . Дин получил медаль столетия Австралии в 2003 году. [ 4 ]

В области биохимии он работал в Университетском колледже Лондона , в Центре клинических исследований Совета медицинских исследований (Великобритания) и в Университете Брунеля, где в 1984 году стал профессором. Затем он эмигрировал в Австралию, чтобы стать директором фонда Автономный институт исследований сердца в Сиднее (1988–2002 гг.) и принял австралийское гражданство в 1992 г. С 2002 по 2007 г. Дин был вице-канцлером и президентом. из Университета Канберры , Австралия, а в 2007 году он вернулся к постоянным исследованиям в качестве профессора звуковой коммуникации в слуховых лабораториях MARCS (ныне Институт MARCS) Университета Западного Сиднея , изучая познание музыки, вычислительный анализ и моделирование музыки. и вычислительное творчество. Он также постоянно сотрудничает с Центром цифровой музыки при Королеве Марии Лондонского университета.

У Дина более 280 содержательных публикаций по биохимии и более 100 по музыкальным исследованиям. С 2005 по 2008 год он был членом правления Австралийского музыкального центра (и председателем с 2007 по 2008 год). Дин также был членом нескольких других советов, в том числе редакционных коллегий журналов Biochemical Journal , Clinical Science , Free Radical Biology and Medicine , Redox Report, Critical Studies in Improvisation, Inflect и SoundRite.

Библиография

[ редактировать ]

Книги по биологической науке

[ редактировать ]
  • Дэвис М. и Дин Р.Т. (1997) Радикально-опосредованное окисление белков: от химии к медицине . Издательство Оксфордского университета (стр. 443).
  • Дин, RT (1977) Лизосомы . Серия Института биологии, Эдвард Арнольд, Лондон (стр. 90).
  • Дин, RT (1978) Процессы клеточной деградации . Chapman & Hall, Лондон (стр. 120).
  • Дин, RT и Джессап, В. ред. (1985) Мононуклеарные фагоциты: физиология и патология . Эльзевир, Амстердам (стр. 426).
  • Дин, RT и Келли, DT, ред. (2000) Атеросклероз: экспрессия генов, клеточные взаимодействия и окисление . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд (стр. 450).
  • Дин, RT и Шталь, ред. (1985) Развитие клеточной биологии: секреторные процессы . Баттервортс, Лондон (стр. 234).
  • Дингл, Дж.Т. и Дин, ред. RT. (1975) Лизосомы в биологии и патологии, Vol. 4 . Эльзевир, Амстердам (стр. 614).
  • Дингл, Дж.Т. и Дин, ред. RT. (1976) Лизосомы в биологии и патологии, Vol. 5 . Эльзевир, Амстердам (стр. 404).
  • Дингл Дж.Т., Дин Р.Т. и Слай У., ред. (1984) Лизосомы в биологии и патологии, Vol. 7. Эльзевир, Амстердам (стр. 479).

Книги по музыке

[ редактировать ]
  • Смит, Х. и Дин, RT (1997) Импровизация, гипермедиа и искусство с 1945 года , Harwood Academic (стр. 334).
  • Смит Х. и Дин RT, ред. (2009) Исследования под руководством практики: Практика под руководством исследований в творческих искусствах . Издательство Эдинбургского университета (стр. 278)
  • Дин, RT (1989) Творческая импровизация: джаз, современная музыка и не только . Издательство Открытого университета, Великобритания/США (стр. 136).
  • Дин, RT (1991) Новые структуры в джазе и импровизационной музыке с 1960 года . Open University Press, Великобритания/США (стр. 230)
  • Дин, RT (2003) Гиперимпровизация: компьютерная интерактивная звуковая импровизация . AR Editions, Мэдисон, Висконсин, США (стр. 203).
  • Дин, RT (2005) Звуки из угла: австралийский современный джаз на компакт-диске с 1973 года . Австралийский музыкальный центр, Сидней (стр. 193).
  • Дин, RT, изд. (2009) Оксфордский справочник по компьютерной музыке . Издательство Оксфордского университета (стр. 595).
  • МакКлин А. и Дин RT, изд. (2018) Оксфордский справочник по алгоритмической музыке . Издательство Оксфордского университета (стр. 710).

Дискография

[ редактировать ]

С Грэмом Кольером

С LYSIS/austraLYSIS/austraLYSIS Electroband

  • Лисий Live (Мозаика, 1976)
  • Циклы (Мозаика, 1977)
  • Сольная труба 1966–1976 (1978)
  • Дуализ (Сома, 1978)
  • Lysis Plus (Mosaic, 1979) с Кенни Уилером
  • Наложения (Сома, 1980)
  • Крылья кита (Сома, 1987 [1991])
  • Перемещение пейзажей (Высокие маки, 1992)
  • Окна во времени (1994)
  • Поэт без языка (написано с Хейзел Смит) (1994)
  • Обломки всей уверенности в дуге света (1994)
  • Следующая комната» (Высокие маки, 1995)
  • Нурагические эхо (написано с Хейзел Смит) (1996)
  • Настоящее время (Высокие маки, 1997)
  • Лисий жив: Звук в зеркале (FMR, 2000)
  • The Sinking of Rainbow Warrior с песенной труппой (2000)
  • Акустика (2001)
  • Звуковые камни (2006)
  • Убасутяма о музыке духа (2008)
  • Мультифортепиано (2012)
  • История идет повсюду (2015)

Музыка в исполнении других

  • Все усложняется с австралийскими фортепианными миниатюрами (1994).
  • Блюзовый множественный день из жизни кларнета (1996)
  • Летим Мы не одиноки (2001)

Электроакустические произведения

  • Тихие Нураги на собрании (1995)
  • Трещащее молчание в сети, том 1 (1995)
  • Пыль в проекте Криса Манна (1996)
  • Мир Молонгло: Громовое место на неогороженном (2008)

Мультимедиа

  • Wordstuffs (1997) по заказу Австралийской кинокомиссии
  • Walking the Faultlines (написано с Хейзел Смит) на Cyberquilt (1999)
  • Многочисленные онлайн-работы и работы по установке, включая:
  • с Хейзел Смит (текст) и Уиллом Люерсом (изображение): Film of Sound (2012), Hypnagogia (2013), motions (2013), романы (2016)
  • с Китом Армстронгом и соавторами: Finitude (2011); Давно, не виделись (2013); Межгосударственный (2016)

Как пианист в других контекстах

Как басист

  • Посмотреть несколько записей LYSIS/austraLYSIS
  • Струнный квинтет Мийо, Мечты Джейкоба с Сонантой (KNEW CD, 1987)
  • Ксенакис Эпей со Spectrum (Wergo, 1991)
  1. ^ Карр, Ян ; Дигби Фэйрвезер ; Брайан Пристли (1995). Джаз: Грубое руководство . Грубые гиды. стр. 164 . ISBN  1-85828-137-7 .
  2. ^ Словари джаза и музыки Grove, онлайн на сайте Oxford Music Online: http://www.oxfordmusiconline.com .
  3. ^ https: //www.bright- Thoughts.co.uk/hoarded-dreams.html Веб-сайт документальных фильмов Hoarded Dreams
  4. ^ «Кто есть кто», онлайн на сайте Oxford University Press по адресу http://www.ukwhoswho.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac9d17baf671cfd16708cab61c0bc5dc__1688823840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/dc/ac9d17baf671cfd16708cab61c0bc5dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Dean (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)