Буш баллада

Буш -баллада , буш-песня или буш-поэма — это стиль поэзии и народной музыки , изображающий жизнь, характер и пейзажи австралийского буша . Типичная баллада о Буше использует простую структуру рифм для повествования истории, часто о действиях и приключениях, и использует красочный, разговорный и идиоматически австралийский язык. , и многие из них исследуют темы австралийского фольклора , в том числе переезды , засухи , коренными Баллады о Буше варьируются по тону от юмористических до меланхоличных наводнения , жизнь на границе и отношения между и некоренными австралийцами.
Эта традиция восходит к началу европейского заселения, когда колонисты, в основном британцы и ирландцы, привезли с собой народную музыку своей родины. Многие ранние стихи Буша возникли в австралийской системе осужденных и передавались устно, а не в печати. В последующие десятилетия он превратился в уникальный стиль, получив широкую популярность в конце 19 - начале 20 веков, когда многие австралийцы считали, что он передает «подлинное выражение национального духа». [1] Посредством поэзии Буша такие издания, как The Bulletin, стремились определить и пропагандировать товарищество , эгалитаризм , антиавторитаризм и заботу о « бойце » как типичные австралийские ценности.
Хотя с тех пор популярность этого стиля снизилась, произведения периода, предшествовавшего созданию «Федерации», остаются одними из самых известных и любимых стихов в Австралии, а «бушбарды», такие как Генри Лоусон и Банджо Патерсон, считаются гигантами австралийской литературы . Клубы и фестивали, посвященные поэзии буша, можно найти по всей стране, и эта традиция живет в австралийской музыке кантри .
Характеристики
[ редактировать ]Песни рассказывают личные истории из жизни на просторах Австралии. Типичные темы включают добычу полезных ископаемых, выращивание и перегон скота, стрижку овец , странствия, военные истории, забастовку австралийских стригалов 1891 года , классовые конфликты между безземельным рабочим классом и скваттерами (землевладельцами) и лесными рейнджерами , такими как Нед Келли , а также любовь. интересы и более современные тарифы, такие как грузоперевозки .
это не баллады о кустах, есть также многочисленные морские лачуги, которые раньше исполняли китобои и другие моряки , а также песни о путешествии заключенных Хотя технически и других иммигрантов из Англии в Австралию, которые исполняются в аналогичном стиле.
Хотя тематика может быть неизменной, музыкальные стили традиционных и современных буш-баллад различаются. Образцами традиционного стиля буш-баллад являются Slim Dusty песни « When the Rain Tumbles Down in июля» или «Leave Him in the Longyard» , в которых есть сильное повествование в куплетах и припевах, настроенных на бит Pick n' Strum . В современных буш-балладах могут использоваться стили игры пальцами и рок-музыки. [2]
История
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( май 2016 г. ) |

Музыкальные традиции Австралии включают английские, шотландские и ирландские народные песни каторжников, а также творчество поэтов-пасторалов 1880-х годов. [3] [4] Существовала также традиция пения гимнов , принесенная миссионерами 19 века. [5] и каторжные песни заключенных на острове. Они представляют собой попытки европейских культурных форм адаптироваться к австралийской среде. [4]
Особые темы и истоки австралийской буш-музыки можно проследить в песнях, которые исполняли заключенные, отправленные в Австралию в ранний период британской колонизации, начиная с 1788 года. Ранние австралийские баллады поют о суровом образе жизни той эпохи. а также о таких людях и событиях, как бушрейнджеры , торговцы , погонщики , скотоводы и стригальщики . Стихи об осужденных и бушрейнджерах часто выступали против правительственной тирании. Классические песни кустарника на такие темы включают: The Wild Colonial Boy , Click Go The Shears , The Eumeralla Shore , The Drover's Dream, The Queensland Drover , The Dying Stockman и Moreton Bay. [6]
Более поздние темы, которые сохраняются и по сей день, включают опыт войны, засух и наводнений, аборигенов , а также железных дорог и автомобильных маршрутов, связывающих огромные расстояния Австралии. изоляция и одиночество жизни в австралийском буше Еще одной темой стала . На протяжении большей части своей истории музыка буша Австралии принадлежала к устной и фольклорной традиции и только позже была опубликована в печати в таких томах, как « Банджо Патерсона » Старые песни Буша , в 1890-х годах.
В песнях часто рассказывается о трудной жизни и борьбе австралийского бойца . Песни часто ироничны и юмористичны, как в припеве Патерсона « Прекрасная земля Австралии» : «Иллаварра, Миттагонг, Парраматта, Вуллонгонг. Если вы хотите стать орангутангом, тогда отправляйтесь в кусты Австралии».
Текст песни « Waltzing Matilda », которую часто считают неофициальным национальным гимном Австралии, также был написан Патерсоном в 1895 году . музыка группы ». [6]
баллад Жанр продолжился в Австралии после того, как популярная музыка завоевала популярность в Великобритании. «Традиция устных баллад, сосредоточенная в сельской местности, угасала в Англии на протяжении целого поколения в результате расчистки земель, индустриализации и урбанизации, обрела новую жизнь в австралийском буше, и можно подозревать, что эти традиционные и переработанные баллады также пелись в начале «свободной и легкой жизни». В то время как популярная музыка в Англии начала развиваться в мюзик-холлах рабочего класса в 1830-х и 1840-х годах, распространение популярной музыки в Австралии все еще находилось в зачаточном состоянии». [7]
Разнообразие в в Австралии возросло, но даже в 1920-х годах Кубильо представил рондаллу со своим филиппинским струнным оркестром Понси Дарвине . [5] [8] Традиция баллад разрослась и включила в себя некоторые из этих влияний, включая китайский и филиппинский. [5] Была также семья де Бортоли в Техасе и Квинсленде, итальянцы , которые выращивали табак , добавляя к смеси народные мелодии и мелодии Текса Мортона деревенские . [5] Мортон, певец кантри родом из Новой Зеландии, в период с 1936 по 1943 год выпустил несколько пластинок 78 на австралийскую тематику (в том числе «Dying Duffer's Prayer», «Murrumbridgee Jack», «Billy Brink The Shearer», «Stockman's Last Bed» Заверните меня в мой кнут и одеяло», «Рокки Нед (Преступник)» и «Песня Неда Келли»), которые можно считать вдохновленными традицией баллад о Буше. Однако Мортон пел без австралийского акцента, и его стиль йодлинга был ближе к стилю американского певца Джимми Роджерса, чем к более ранним австралийским фолк-певцам.
Более позднее влияние американских ковбойских и кантри-песен, а также рок-н-ролла 1950-х годов привело к тому, что исполнение буш-баллад оказалось под влиянием этих форм и в сочетании с ними. [3] С развитием технологий и массовых коммуникаций к буш-балладам на современной австралийской музыкальной сцене присоединились рокабилли , кантри , блюз , техасский свинг , блюграсс , трейл-песни и кантри-поп . [3]
Исполнители кантри и фолка, в том числе Слим Дасти , Стэн Костер , Рольф Харрис , The Bushwackers , Джон Уильямсон , Грэм Коннорс и Джон Шуман из группы Redgum, продолжали записывать и популяризировать старые буш-баллады Австралии на протяжении 20-го и 21-го веков. и современные художники, в том числе Сара Сторер и Ли Кернаган, во многом опираются на это наследие.
Эшли Кук , современная исполнительница баллад, поет на темы, актуальные для жизни в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности в глубинке Австралии: крупный рогатый скот, пыль и кожа и голубые квинслендские собаки . Его песня «Road to Kakadu » оплакивает убийство водяных буйволов в Северной территории в 1990-х годах с целью борьбы с болезнью бруцеллеза . [9] Под Квинслендской Луной кроется жизнь и смерть погонщика .
Общественное мнение
[ редактировать ]Жанр иногда представлен [ нечеткий ] бесхитростным, отчасти из-за клишированных образов и стереотипов. [10]
Этот жанр оказал влияние и вдохновил на театр и кино. [11] [12] С середины 20 века буш-песни часто исполнялись буш-группами , такими как The Bandicoots или Franklyn B Paverty . [13] Также изучались женщины-балладисты Буша. [14]
Для признания исполнителей баллад Буша учрежден ряд наград. [15] Джефф Браун был номинирован на премию «Золотая гитара» в категории «Баллада года о Буше» за песню, которую он записал « In the Wings of Yard» в 2008 году. [16] Среди прошлых победителей премии Country Music Awards Australia Bush Ballad of the Year были Энн Киркпатрик и Джой МакКин . Премия Стэна Костера Мемориала Буша «Баллада» вручается в нескольких номинациях. Победителями 2007 года стали Рег Пул как вокалист года за песню «A Tribute To Slim», Грэм Роджер как автор песен года «The Battle of Long Tan» и Дин Перретт. [17] за альбом года «Новая традиция» [18] Издатели журнала Balladeers Bulletin также проводят конкурс «Bush Balladeer Starquest». [19] На 36-й церемонии вручения наград кантри-музыки Австралии в 2008 году , проходившей в Тамворте , Амос Моррис стал самым молодым артистом, когда-либо выигравшим трофей «Золотая гитара» в категории «Баллада года о Буше» с «Знаком времени» . [20]
Примеры
[ редактировать ]Некоторые примеры популярных стихов и песен буш-баллад включают: [21]
Традиционный:
- « Дикий колониальный мальчик »
- « Нажми, ножницы »
- « Мортон Бэй »
Буш Барды:
- « Прекрасные девушки и серые лошади », Уилл Х. Огилви
- « Свобода на валлаби » Генри Лоусона
- « Больной скотовод » Адама Линдси Гордона
- « Вальсирующая Матильда » Банджо Патерсона
Современные писатели и певцы:
- Когда в июле утихнет дождь, Слим Дасти
- Оставь его на длинной верфи Келли Диксон (версии Слима Дасти и Ли Кернагана )
- «Отель «Три реки»» ( Стэна Костера версии Слима Дасти и Джона Уильямсона )
- Баллада о Камовеале в исполнении Слима Дасти
- «Самое большое разочарование» Джой Маккин (в исполнении Слима Дасти и Троя Кассар-Дейли )
- Малли Бой , Джон Уильямсон
- Диамантина Дровер , Хью Макдональд (из Redgum)
Балладисты Буша
[ редактировать ]


- Лекс Бэннинг (1921–1965)
- Барбара Бэйнтон (1857–1929)
- Баркрофт Боак (1866–1892)
- Дэвид Кэмпбелл (1915–1979)
- Стэн Костер (1930–1997)
- Си Джей Деннис (1876–1938)
- Слим Дасти (1927–2003)
- Эдвард Дайсон (1865–1931)
- Уоррен Фэйи (р. 1946)
- Джон Фаррелл (1851–1904)
- Адам Линдси Гордон (1833–1870)
- Эдвард Харрингтон (1896–1966)
- Клайв Джеймс (1939–2019)
- Генри Кендалл (1839–1882)
- Генри Лоусон (1867–1922)
- Уилл Лоусон (1876–1957)
- Джеффри Леманн (р. 1940)
- Лайонел Лонг (1939–1998)
- Джеймс Маколи (1917–1976)
- Доротея Маккеллар (1885–1968)
- Фрэнсис «Фрэнк Поэт» Макнамара (1810–1862)
- Гарри «Брейкер» Морант (1864–1902)
- Джон Шоу Нилсон (1872–1942)
- Уилл Х. Огилви (1869–1963)
- Джек О'Хаган (1898–1987)
- Гордон Парсонс (1926–1990)
- Банджо Патерсон (1864–1941)
- Дин Перретт
- Гэри Ширстон (1939–2013)
- Кеннет Слессор (1901–1971)
- Чарльз Роберт Тэтчер (1830–1878)
- Ширли Томс (1925–1999)
- Фрэнсис Уэбб (1925–1973)
- Бадди Уильямс (1918–1986)
- Джон Уильямсон (р. 1945)
Коллекционеры кустовых песен
[ редактировать ]- Уоррен Фэйи
- Джон Мэнифолд [22] (балладист и коллекционер)
- Джон Мередит
- Лес Мюррей
- Банджо Патерсон
- Билл Скотт (балладист и коллекционер)
На других языках
[ редактировать ]- Джон Арчи МакАскилл (1898–1934)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Баллады Буша. Архивировано 6 июня 2017 года в Wayback Machine , Австралийской библиотеки поэзии. Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Австралийская ассоциация балладистов Буша» . Bushballadeers.com.au. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Сердце страны 19 февраля 2002 г. Австралийская радиовещательная корпорация http://www.abc.net.au/tv/documentaries/stories/s454792.htm
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Салли (2004). Сидней . Одинокая планета. ISBN 978-1-74104-174-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Керри О'Брайен, 10 декабря 2003 г., 7:30 Отчет http://www.abc.net.au/7.30/content/2003/s1007523.htm. Архивировано 10 января 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Песни и музыка Буша — australia.gov.au» . Cultureandrecreation.gov.au. 1 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ↑ Создание австралийской популярной музыки: от Стивена Фостера до Джека О'Хагана Страттона, Джон, 1 января 2007 г., Журнал австралийских исследований.
- ^ Гантер, Регина (2006). Смешанные отношения: контакты азиатов и аборигенов в Северной Австралии . Издательство УВА. ISBN 978-1-920694-41-8 .
- ^ "Дорога в Какаду" , получено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Кантри» в современной австралийской женской кантри-музыке: пол, история, повествование. (Культурные повествования) 01 января 2006 г. Журнал австралийских исследований
- ^ Сохранение баллад о кустах живыми и здоровыми. Рэйчел Уэллс, 17 мая 2005 г. http://www.theage.com.au/news/Arts/Keeping-bush-ballads-alive-and-well/2005/05/16/1116095902715.html
- ^ «В центре внимания баллады, поэтическая форма, которая имеет особую и прочную связь с музыкой кантри в Австралии». Многообразие: Брисбен и «миф» Джона Манифолда Австралийские литературные исследования 01 октября 2003 г. http://www.accessmylibrary.com/coms2/summary_0286-19874044_ITM
- ^ «Документы Манифолда в библиотеке Фрайера показывают степень его участия в политических и культурных группах Брисбена: Брисбенской группе писателей-реалистов; отделении CPA в Квинсленде и ее различных культурных подгруппах (особенно Группе коммунистических искусств); его буш-группа The Bandicoots; Федерация музыкальных групп Буша; местные организации поддержки ABSCHOL, такие как Квинслендское отделение Австрало-Китайского общества, и различные основные литературные группы, такие как Fellowship; Ассоциации австралийских писателей (Квинсленд), президентом которой он был в 1964 году.« Некоторые версии «Манифолда»: Брисбен и «миф» Джона Мэнифолда 01 октября 2003 г. Австралийские литературные исследования
- ^ «Обсуждение австралийских исполнительниц начнется с упоминания карьеры Ширли Томс, начавшей свою карьеру в середине тридцатых годов, рассмотрит творчество ряда современных исполнительниц и завершится кратким рассмотрением работа певицы и автора песен из числа коренных народов Ивонн Брэдли». «Кантри» в современной австралийской женской кантри-музыке: пол, история, повествование. (Культурные повествования) 01 ЯНВАРЯ 06 Журнал австралийских исследований
- ^ «Австралийская ассоциация балладистов Буша» . Bushballadeers.com.au . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Джефф говорит, что важно сохранять старые традиции через баллады в стиле кантри. «На самом деле это наше наследие, и его нужно как-то сохранить, и старые баллады о кустах — способ сделать это». Balladeer готов к золотому времени. в Тамворте Скотт Ламонд, 9 января 2008 г. Отчет о сельских районах Бандаберга Уайд-Бэй, Сельский отчет ABC
- ^ «Био» . Deanperrett.com . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «РУМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НОВОСТИ 7 ФЕВРАЛЯ» . Rumentertainment.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Австралийская ассоциация балладистов Буша» . Bushballadeers.com.au. 30 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Веб-сайт Country Music Australia Awards «Новости за 2008 год» . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Портал культуры Австралии» . Cultureandrecreation.gov.au. Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Его интерес к коллекционированию австралийских баллад и песен о буше привел к созданию нескольких антологий и эссе, в первую очередь «Австралийского песенника пингвинов» (1964)» Некоторые версии «Манифолда: Брисбен и «миф» о Джоне Манифолде, 01 октября 2003 г. Австралийская литература Исследования