Сумерки
Сумерки | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Аделаида , Южная Австралия , Австралия |
Жанры | Рок , бит-поп |
Дискография | Дискография |
Годы активности | 1964 | –1969
Этикетки | |
Спин-оффы |
|
Дополнительный продукт |
|
Предыдущие участники |
|
The Twilights — австралийская рок-группа, основанная в Аделаиде в 1964 году Питером Брайдоаком на ритм-гитаре, Джоном Байуотерсом на бас-гитаре, Клемом «Пэдди» Маккартни и Гленном Шорроком на вокале. к ним присоединились Терри Бриттен Через год на соло-гитаре и Лори Прайор на барабанах. Под сильным влиянием британского вторжения они стали значимой австралийской группой в середине 1960-х годов. Они были известны своей музыкальностью, сценическим юмором и принятием зарубежных звуков и тенденций. Их самый популярный сингл — кавер-версия «Needle in a Haystack» (первоначально написанная группой Velvelettes ), которая возглавила чарт синглов Go-Set в 1966 году. Также в том же году они выиграли конкурс Hoadley's Battle of the Sounds и были награждены наградами. поездка в Лондон.
Попытки группы обосноваться в Англии не увенчались успехом. По возвращении в Австралию у них был хит №3 с песней "What's Wrong with the Way I Live?" (1967), написанный участниками Hollies . Другими их пятью лучшими хитами были «Young Girl» и «Cathy Come Home» (оба 1967 года). Более позднее звучание «Сумерек» находилось под влиянием психоделического движения. В 1968 году они сняли пилотную версию ситкома в стиле «Обезьяны» для Seven Network , однако спонсорство было прекращено, и он не транслировался. После упадка их успеха в чартах и ухода постоянного менеджера Гэри Спрая, Twilights распались в начале 1969 года. Шоррок сформировал Axiom в 1969 году и с 1975 года возглавил Little River Band. Бриттен стал всемирно успешным автором песен, работая на Клиффа Ричарда и Тина Тернер .
История
[ редактировать ]1964–1965
[ редактировать ]The Twilights были сформированы как бит-поп- группа в Элизабет , тогда пригороде Аделаиды , Южная Австралия, в середине 1964 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Население Элизабет в то время в основном состояло из британских иммигрантов и их потомков. [ 2 ] Членами-основателями были Фрэнк Барнард на барабанах, Питер Брайдоук на ритм-гитаре, Джон Байуотерс на бас-гитаре и Кевин Пик на соло-гитаре (все бывшие участники группы Hurricanes), а также Клем «Пэдди» Маккартни на вокале и Гленн Шоррок на соавторстве. - ведущий вокал (оба бывшие участники The Checkmate). [ 1 ] [ 4 ] По словам Джеймса Кокингтона, их мотивацией было стать поп-звездами и избежать работы фабричных рабочих, как их родители. [ 5 ] : 124–126
Бит-поп-шестерка сформировалась под влиянием The Beatles (которые гастролировали по Австралии в середине года), The Hollies , The Who и Small Faces ; о музыкальных тенденциях им сообщили родственники и знакомые в Британии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] The Hurricanes начинались как инструментальная группа в стиле Shadows , но после того, как Beatles стали популярными, многие австралийские группы наняли солистов. [ 1 ] [ 2 ] The Checkmate представляли собой трио а капелла, и двое их вокалистов объединились с четырьмя Hurricanes, чтобы сформировать полностью электрическую и вокальную группу Twilights. [ 3 ] Пик вскоре ушел, и его заменил Терри Бриттен на соло-гитаре . [ 1 ] [ 4 ] В конце 1964 года их подписал менеджер из Мельбурна Гэри Спрай. [ 1 ]
Группа выпустила свой дебютный сингл «I'll Be Where You Are» / «I Don't Know Where the Wind Will Blow Me» на EMI лейбле Columbia Records в июне 1965 года. [ 1 ] [ 4 ] Первый трек написали Бриттен и Шоррок. [ 6 ] в то время как последний был написан Брайдоуком и Шорроком. [ 7 ] Он вошел в сотню лучших по версии Kent Music Report (несовременный график с обратным расчетом). [ 1 ] [ 8 ]
«Сумерки» завоевали репутацию динамичных живых выступлений. [ 1 ] [ 5 ] : 125 Кокингтон заметил, что Аделаида позже создала более музыкальные группы - James Taylor Move и ранний Zoot - но Спрай обеспечил «чрезмерный энтузиазм» менеджментом и рекламировал свою группу как «следующую большую вещь». [ 5 ] : 125 В начале 1965 года Барнард ушел после того, как Спрай ввел политику «никаких подруг в туре» - Барнард был женат. [ 9 ] На барабанах его заменил Лори Прайор (экс-John E. Broome & the Handels). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Спрай убедил группу переехать в Мельбурн в конце 1965 года. [ 3 ] где они прожили три месяца на его дискотеке «Пиноккио». [ 1 ] Их репутация распространилась; отметил Эд Ниммерволл , что их «способность быть живыми музыкальными автоматами для музыки того времени сделала их сенсацией Мельбурна». [ 2 ]
1966
[ редактировать ]«Сумерки» участвовали в «Битве звуков» Ходли с апреля 1966 года, выиграв финал штата Южная Австралия в ратуше Тебартона над Masters Apprentices . [ 10 ] В июле в Фестивальном зале Мельбурна «Сумерки» выиграли национальный финал. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Им были вручены бонусные баллы за звук, оригинальность, подачу и реакцию аудитории. Правила соревнований, устанавливавшие максимальное количество членов группы в пять человек, означали, что Маккартни пропускал свое победное выступление - он вернулся на бис. [ 1 ] [ 2 ] Первым призом конкурса стала поездка в Великобританию — они отправились в Лондон 26 сентября 1966 года на пассажирском лайнере Castel Felice . [ 1 ] [ 2 ]
Самый большой успех «Сумерек» в национальных чартах пришелся на кавер-версию песни группы Velvelettes «Needle in a Haystack» (август 1966 года). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Группа все еще находилась в Лондоне, поскольку в октябре она достигла первой позиции в национальном рейтинге Go-Set 's " группы Beatles Top 40 и вытеснила " Yellow Submarine . [ 11 ] Их следующий сингл "You Got Soul" (декабрь) достиг 24-го места в национальном рейтинге. [ 12 ] Заочно они выпустили одноименный альбом в декабре 1966 года, спродюсированный Дэвидом Маккеем , на лейбле EMI/Columbia. [ 1 ] [ 4 ] В него вошли оригиналы, произведения, написанные Барри Гиббом или Хансом Поульсеном , а также стиле мод-рок . кавер-версии любимых концертов в [ 1 ]
Находясь в Лондоне, они переняли модные прически, одежду с Карнаби-стрит и отрастили усы, подражая тенденциям, заданным Битлз. [ 2 ] Они возлагали большие надежды на успех, но были встревожены качеством британских групп. Шоррок заметил: «Нашим самым большим потрясением стал высокий уровень многих групп, о которых даже не известно. Нам было трудно найти работу с хорошими деньгами». [ 9 ] Они отыграли недельную резиденцию в ливерпульском клубе Cavern и получили положительный отклик. В соответствии с контрактом с EMI группа записала три трека в студии Abbey Road Studios с продюсером-инженером Норманом Смитом . [ 1 ] [ 13 ] Смит работал с «Битлз», которые записывали « Пенни Лейн », и позволял «Сумеркам» наблюдать за сессиями. Тем не менее, попытки австралийской группы прорваться в Великобританию не увенчались успехом. [ 13 ]
1967
[ редактировать ]По возвращении в Австралию в феврале 1967 года «Сумерки» выпустили свою версию песни Холлис «Что случилось с тем, как я живу?», которая достигла 3-го места. [ 1 ] [ 3 ] [ 14 ] Он был написан для «Сумерек» участниками Hollies Алланом Кларком , Тони Хиксом и Грэмом Нэшем и записан на Abbey Road. [ 2 ] [ 15 ] Он демонстрировал утонченное звучание с мотивом банджо и плотными гармониями блоков. [ 9 ] Его сторона B "9.50", написанная Бриттеном, представляет собой психоделический рок и была перепета Divinyls в начале 1980-х. [ 16 ]
Третий трек, записанный на Abbey Road, стал их следующим синглом "Young Girl" (май). [ 1 ] это была меланхоличная и запоминающаяся мелодия, написанная Прайором, [ 3 ] [ 17 ] и показывает использование Бриттеном педали регулируемой громкости. Он достиг 4-го места. [ 18 ] Бриттен принял восточную философию и представил экзотические инструменты, в том числе ситар, на стороне B "Time and Motion Study Man", социального наблюдения. [ 3 ] Репортер современной музыки Гарри Раффаэле размышлял о посредственности австралийских групп, «[которые] имели смелость использовать в своей работе такие инструменты, как ситар… лучше, если бы они сначала научились играть на гитарах». [ 19 ] Однако «некоторые группы, такие как «Сумерки», поняли, что происходит, и попытались добиться этого здесь». [ 19 ]
Их следующий сингл "Cathy Come Home" / "The Way They Play" (ноябрь 1967 г.) [ 3 ] также использовал ситар. спектаклем BBC 1966 года Сторона A вдохновлена одноименным . Был снят рекламный музыкальный клип. Сингл достиг 4-го места, [ 20 ] но это был последний топ-10 из группы. [ 8 ] «Cathy Come Home» — первая песня Бриттена, вдохновленная фильмами и телешоу, которую он продолжил в своей дальнейшей карьере. Группа исполнила Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band (июнь 1967 г.) и группа Small Faces ' Ogdens' Nut Gone Flake (май 1968 г.) «с безупречным совершенством» [ 1 ] за несколько недель до их официального релиза в Австралии.
1968
[ редактировать ]Группа была приглашена Seven Network для разработки еженедельного телевизионного ситкома на основе The Monkees сериала и фильма группы Beatles « A Hard Day's Night» . [ 1 ] [ 2 ] Спонсором проекта выступила компания Ford Motor Company . Репортеры Go-Set задокументировали создание пилотной версии « Однажды в сумерках» , включая фотографии группы в Мельбурне с коллегами по фильму, комиком Мэри Харди (секретарем группы) и Ронни Бернсом . Однако Ford отказался от поддержки, и Spry не смог найти другого спонсора — проект был отложен. [ 1 ] [ 2 ] Тем временем все участники Twilights присоединились к одноразовой студийной группе Pastoral Symphony , чтобы выпустить кавер-версию "Love Machine" (май 1968 г.); дополнительными вокалистами были Ронни Чарльз (из группы ), Джонни Хокер и Терри Уокер (из незнакомцев ). [ 21 ] [ 22 ] Сингл, написанный американцами Майклом З. Гордоном и Джеймсом Гриффином , [ 23 ] достиг № 10. [ 1 ] [ 24 ]
Музыка, предназначенная для саундтрека к сериалу, стала вторым студийным альбомом «Сумерек» Once Upon a Twilight (июнь 1968 года). [ 1 ] [ 3 ] По словам австралийского музыковеда Яна Макфарлейна , «[их] синглы имели плохой успех, как и их второй альбом». [ 1 ] Ниммерволл чувствовал, что «[они] потеряли свою динамику, и их заменили в сердцах людей новые артисты. Ни одна песня из альбома не была выпущена как сингл». [ 2 ] Одиннадцатый сингл группы "Always", записанный во время тех же сессий, появился в мае и достиг 40-го места. [ 25 ] Спрай ушел с поста менеджера в середине года из-за неудовлетворенности другими его конкурирующими деловыми интересами. [ 9 ] Снижение позиций шестерки в чартах сигнализировало об ухудшении их состояния. [ 3 ]
Тем не менее, 1968 год стал пиковым годом для группы как исполнительской группы. Они были одной из первых австралийских групп, использовавших усилители Marshall британского производства (которые использовал Джими Хендрикс ), которые обеспечивали мощный звук вместе с их безупречной подачей и хорошей музыкальностью. [ 1 ] По результатам Go-Set опроса 1968 года они были названы лучшей группой Австралии. [ 26 ] Шоу «Сумерек» включали элементы комедии и фарса: Шоррок принял альтер-эго «Супердуп», облачившись в потертый комбинезон супергероя (как в клипе «Кэти, возвращайся домой»). [ 2 ] Помимо оригинального материала, они представили популярные мелодии Motown и соул, а также исполнили кавер-версии последних хитов чартов. Их следующий сингл "Tell Me Goodbye" / "Comin' on Down" (август 1968 г.) был записан в студии Armstrong's Studios в Мельбурне - это был их последний сингл, продюсированный Маккеем - но он был в значительной степени проигнорирован радио и публикой и не достиг. топ-40. [ 1 ] [ 8 ]
К концу 1968 года внутренние разногласия нарастали: участники устали от постоянных живых выступлений; иногда пять за ночь. Их последний сингл "Sand in the Sandwiches" (ноябрь 1968 г.), спродюсированный новозеландцем Говардом Гейблом , попытался передать веселую тему "давайте все отправимся на пляж", но не смог заинтересовать публику. Гленн А. Бейкер позже назвал это «ужасным». [ 9 ] Напротив, его сторона B "Lotus" продемонстрировала сильные стороны группы, но мало транслировалась по радио.
1969: Распад
[ редактировать ]Окончательный перерыв произошел в начале 1969 года: вторая поездка в Великобританию была отменена, поскольку Прайор не смог в ней участвовать и подал в отставку. Остальные участники решили распуститься. [ 3 ] объявив на Go-Set 22 января, что они проведут последние выступления в Сиднее и Мельбурне. Их последний концерт в Новом Южном Уэльсе был в Сиднее Трокадеро вместе с составом Groove , Johnny Farnham , Dave Miller Set , La De Da's и The Executives , а также конферансье Уордом Остином и Далом Майлзом. На мероприятии присутствовало пять тысяч фанатов, а тысячи отказались. Их последний концерт в Мельбурне был на дискотеке Берти.
Макфарлейн резюмировал: «С точки зрения стиля, музыкальности и способностей к написанию песен (если не успеха), любимые сыновья Аделаиды, Сумерки, были самым близким примером для подражания в Австралии». [ 1 ] AllMusic из Ричи Унтербергер заметил: «[они] не были особенно новаторскими, но играли грамотный, гармоничный рок в стиле British Invasion, сильно напоминая как «битовые», так и псевдопсиходелические Холлис эпохи». [ 13 ] В заключение Ниммерволл сказал: «[они] представляют собой важный и впечатляющий поворотный момент в австралийской музыке, мост между тем временем, когда австралийская музыка была рада отражать международные настроения и тенденции, и моментом, когда австралийская музыка все больше и больше начинала принять особый характер». [ 2 ]
После расставания
[ редактировать ]Их два студийных альбома были переизданы на бюджетном лейбле EMI Music for Pleasure . [ 4 ] Концертный альбом Twilight Time Live появился в 1983 году, за ним последовала (1989) от Raven Records антология компакт-дисков The Way They Played , составленная и аннотированная Бейкером. В 2006 году Aztec Music выпустила обновленную версию на компакт-диске Once Upon a Twilight , включающую как моно, так и стерео миксы оригинального LP. После того, как Спрай покинул «Сумерки», он сосредоточился на управлении «Groove» и своим агентством по бронированию AMBO (Австралийская организация по бронированию музыкантов), которое было основано в 1967 году вместе с другими менеджерами Дэррилом Сэмбеллом , Биллом Джозефом, Джеффом Джозефом и Доном Ла Рошем. [ 27 ] Шоррок некоторое время работал менеджером подростковой поп-группы из Брисбена The Avengers и в AMBO. В конце 1969 года, после распада группы, Брайан Кэдд и Дон Муди пригласили Шоррока присоединиться к ним в качестве солиста группы Axiom ; [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] они записали два альбома и несколько хит-синглов, прежде чем распались в 1971 году. [ 1 ] [ 2 ] Шоррок был одним из основателей Little River Band в 1975–1982 и 1987–1996 годах; у него также была успешная сольная карьера. [ 1 ] [ 28 ]
Бриттен стал внештатным автором песен и продюсером, работая с австралийскими артистами, включая Zoot и Ronnie Burns. [ 29 ] Он вернулся в Англию, чтобы сформировать квартет в 1969 году с Пиком, Аланом Тарни и Тревором Спенсером (бывший Джеймс Тейлор Мов). [ 1 ] [ 29 ] Перед распадом они выпустили сингл «Now» на Decca . Позже он написал хиты для Клиффа Ричарда , Тины Тёрнер , Майкла Джексона и австралийской певицы Кристи Аллен . [ 1 ] [ 2 ] Прайор был барабанщиком прогрессив-рок-группы Healing Force вместе с Чарли Тумахай в начале 1971 года, а затем присоединился к Chain в период с 1971 по 1972 год; Затем он провел различные студийные занятия. [ 4 ] Лоуренс Кейт Прайор умер 19 мая 2010 года в возрасте 63 лет. [ 30 ] после болезни. Бридоук вернулся в Аделаиду в 1969 году и начал изучать композицию у Ричарда Мила в Музыкальной консерватории Элдера Университета Аделаиды . Преподавать в консерватории начал в 1975 году. [ 31 ]
Воссоединения
[ редактировать ]Помимо Прайора, который был слишком болен, окончательный состав Брайдоака, Бриттена, Байуотерса, Маккартни и Шоррока воссоединился для двух трибьют-концертов Битлз All You Need Is... the Beatles в Аделаиде в ноябре 2000 года. [ 32 ] На сцене к «Сумеркам» присоединились Симфонический оркестр Аделаиды , Док Нисон и Росс Уилсон . [ 32 ] Группа снова реформировалась для национального концертного тура Long Way to the Top в 2002 году после появления в одноименном телевизионном документальном сериале «Эпизод 2: Ten Pound Rocker 1963–1968», который транслировался по Австралийской радиовещательной корпорации 15 октября. Август 2001. [ 33 ] [ 34 ]
28 марта 2014 года Байуотерс стал первым членом Зала славы музыки Южной Австралии. 10 октября 2014 года был введен в должность Шоррок, а в апреле 2015 года за ним последовали Маккартни, Бридоук и Бриттен. [ 35 ] Выжившие «Сумерки» воссоединились на звездном концерте Rock of Ages, организованном Aztec Music в Театре Пале в Мельбурне в 2011 году. Питер Артур Брайдоак (1945 г.р.) умер 4 февраля 2022 года в возрасте 76 лет. [ 36 ]
Персонал
[ редактировать ]- Фрэнк Барнард — ударные (1964–1965)
- Питер Бридоак — ритм-гитара, бэк-вокал (1964–1969, умер в 2022 году)
- Джон Байуотерс — бас-гитара (1964–1969)
- Клем «Пэдди» Маккартни — вокал (1964–1969)
- Кевин Пик — соло-гитара (1964, умер в 2013 г.) [ 37 ]
- Гленн Шоррок — вокал (1964–1969)
- Терри Бриттен — соло-гитара, вокал (1964–1969)
- Лори Прайор — ударные (1965–1969, умер в 2010 г.)
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Сумерки (декабрь 1966 г.) - EMI / Columbia Records (33OSX-7779) [переиздание 1968 года Music for Pleasure, (MFP-8129)], [переиздание компакт-диска 1996 года EMI (8 55272 2)]
- Once Upon a Twilight (июнь 1968) – EMI/Columbia Records (моно OSX-7870, стерео SECO 7870)
- Best of The Twilights (сборник 1969) – EMI/ HMV (OELP-9777)
- The Twilights: The Way They Played (сборник 1978 г.) - EMI [переиздание Raven 1989 г., переиздание компакт-диска Raven 1996 г. (RVCD-03)]
- Twilight Time live (концертный альбом, 1983) - Raven RVLP-08
Расширенные пьесы
[ редактировать ]- Плохой мальчик (1966) - Columbia Records (SEGO-70129)
- Игла в стоге сена (1967) - Columbia Records (SEGO-70139)
- Всегда (1968) - Columbia Records (SEGO-70161)
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Я буду там, где ты» / «Я не знаю, куда меня унесет ветер» (июнь 1965 г.) - Колумбия (DO 4582) AUS KMR : № 66 [ 8 ]
- «Пойдем домой» (октябрь 1965 г.) - Колумбия (DO 4610), AUS KMR: № 95. [ 8 ]
- «Если она узнает» / «Джон Харди» (февраль 1966 г.) - Колумбия (DO 4658), AUS KMR: № 24 [ 8 ]
- « Детка, позволь мне отвезти тебя домой » (май 1966 г.) - Колумбия (DO 4685), AUS KMR: № 75 [ 8 ]
- «Плохой мальчик» (июнь 1966 г.) – Колумбия (DO 4698)
- « Игла в стоге сена » (август 1966 г.) - Колумбия (DO 4717), AUS Go-Set : № 1, AUS KMR: № 2 [ 8 ] [ 11 ]
- "You Got Soul" (декабрь 1966 г.) - Колумбия (DO 4742), AUS Go-Set : № 24, AUS KMR: № 24 [ 8 ] [ 12 ]
- «Что не так с тем, как я живу» (февраль 1967 г.) - Колумбия (DO 4764), AUS Go-Set : № 3, AUS KMR: № 7 [ 8 ] [ 14 ]
- «Молодая девушка» (май 1967 г.) - Колумбия (DO 4787), AUS Go-Set : № 4, AUS KMR: № 11 [ 8 ] [ 18 ]
- «Боулинг выявляет в тебе свингера» / «Боулинг выявляет в тебе свингера» (инструментальная версия) – EMI Custom PRS 1736 (рекламный сингл) 1967
- «Кэти, возвращайся домой» / «The Way They Play» (ноябрь 1967 г.), Колумбия (DO 5030), AUS Go-Set : № 4, AUS KMR: № 8 [ 8 ] [ 20 ]
- «Всегда» (май 1968 г.) - Колумбия (DO 8361), AUS Go-Set : № 40, AUS KMR: № 36. [ 8 ] [ 25 ]
- «Скажи мне до свидания» / «Comin' on Down» (август 1968 г.) - Колумбия (DO 8448), AUS KMR: № 44 [ 8 ]
- «Песок в сэндвичах» (ноябрь 1968 г.) - Columbia DO 8602)
Награды и номинации
[ редактировать ]Популярный опрос Go-Set
[ редактировать ]Поп-опрос Go-Set координировался ориентированной на подростков газетой о поп-музыке Go-Set . Он был основан в феврале 1966 года и в период с 1966 по 1972 год проводил ежегодный опрос своих читателей для определения наиболее популярных личностей. [ 26 ] [ 38 ]
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1966 | сами себя | Лучшая австралийская группа | 2-й |
1967 | сами себя | Лучшая австралийская группа | 2-й |
1968 | сами себя | Лучшая австралийская группа | 1-й |
Музыкальная премия Южной Австралии
[ редактировать ]Южно -Австралийская музыкальная премия вручается компанией SA Music с 2012 года. Эта же организация отвечает за Зал славы музыки Южной Австралии. [ 39 ]
Год | Номинант / работа | Премия | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2018 | Сумерки | зал славы | призывник | [ 40 ] [ 41 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Макфарлейн, Ян (1999). «Энциклопедия «Сумерки» » . Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . ISBN 1-86508-072-1 . Архивировано из оригинала 6 августа 2004 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ниммерволл, Эд . «Сумерки» . Howlspace – Живая история нашей музыки. Электронное издание «Белая комната». Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2549. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холмгрен, Магнус; Варнквист, Стефан. «Сумерки» . База данных австралийских горных пород . Архивировано из оригинала 17 марта 2004 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кокингтон, Джеймс; Австралийская радиовещательная корпорация (ABC) (2001). Долгий путь к вершине: истории австралийского рок-н-ролла . Книги ABC для Австралийской радиовещательной корпорации. ISBN 978-0-7333-0750-8 .
- ^ «Результаты поиска в каталоге песен для песни «I'll Be Where You Are» » . APRA AMCOS (Австралазийская ассоциация исполнительских прав, Австралазийское общество владельцев авторских прав на механическое оборудование) . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Результаты поиска в каталоге песен для песни «Я не знаю, куда ветер унесет меня» » . APRA AMCOS (Австралазийская ассоциация исполнительских прав, Австралазийское общество владельцев авторских прав на механическое оборудование) . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник 1940–1969 гг . Туррамурра, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. ISBN 0-6464-4439-5 . Примечание. Позиции на графике рассчитаны Кентом в 2005 году.
- ^ Jump up to: а б с д и Калнейн, Пол; Кимбалл, Дункан (2007). «MilesAgo — Группы и сольные исполнители — Сумерки» . Миль назад . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Бирн, Боб (2 октября 2014 г.). «Битва звуков Ходли» . Аделаида Помни Когда . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 13 октября 2023 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б Ниммерволл, Эд (19 октября 1966 г.). «Национальный Топ-40» . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 13 октября 2023 г. - через gosetcharts.com. Примечание. Современный национальный чарт Go-Set начался 5 октября 1966 года.
- ^ Jump up to: а б Ниммерволл, Эд (25 января 1967 г.). «Национальный Топ-40» . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 13 октября 2023 г. - через gosetcharts.com.
- ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи . «Биография, песни и альбомы «Сумерек»» . Вся музыка . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ниммерволл, Эд (3 мая 1967 г.). «Национальный Топ-40» . Иди-установи . Уэверли Пресс . Проверено 13 октября 2023 г. - через gosetcharts.com.
- ^ «Результаты поиска в каталоге песен по запросу «Что не так с тем, как я живу?» " . APRA AMCOS (Австралазийская ассоциация исполнительских прав, Австралазийское общество владельцев авторских прав на механическое оборудование) . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Результаты поиска в каталоге песен для '9.50' » . APRA AMCOS (Австралазийская ассоциация исполнительских прав, Австралазийское общество владельцев авторских прав на механическое оборудование) . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Результаты поиска в каталоге песен для песни «Young Girl» » . APRA AMCOS (Австралазийская ассоциация исполнительских прав, Австралазийское общество владельцев авторских прав на механическое оборудование) . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ниммерволл, Эд (5 июля 1967 г.). «Национальный Топ-40» . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 13 октября 2023 г. - через gosetcharts.com.
- ^ Jump up to: а б Раффаэле, Гарри (30 декабря 1967 г.). «Досуг | Искусство | Поп-культ в год звука протеста» . Канберра Таймс . Том. 42, нет. 11, 884. с. 10 . Проверено 15 октября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Ниммерволл, Эд (3 января 1968 г.). «Национальный Топ-40» . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 13 октября 2023 г. - через gosetcharts.com.
- ^ Макфарлейн, Ян; Дженкинс, Джефф (2017). «Энциклопедия «Пасторальная симфония» ». Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки (2-е изд.). Гисборн, Вик : Пресса Третьего Камня. п. 363. ИСБН 978-0-9953856-0-3 .
- ^ Холмгрен, Магнус. «Пасторальная симфония» . База данных австралийских горных пород. Архивировано из оригинала 24 декабря 2004 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Результаты поиска в каталоге песен для песни «Love Machine» » . APRA AMCOS (Австралазийская ассоциация исполнительских прав, Австралазийское общество владельцев авторских прав на механическое оборудование) . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Ниммерволл, Эд (3 июля 1968 г.). «Национальный Топ-40» . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 14 октября 2023 г. - через gosetcharts.com.
- ^ Jump up to: а б Ниммерволл, Эд (19 июня 1968 г.). «Национальный Топ-40» . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 13 октября 2023 г. - через gosetcharts.com.
- ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид Мартин (сентябрь 2002 г.). Место Go-Set в рок- и поп-музыкальной культуре Австралии, 1966–1974 годы (PDF) (Массачусетс). Канберра , АКТ: Университет Канберры . стр. 255–264. Архивировано из оригинала (Portable Document Format (PDF)) 4 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Калнейн, Пол; Кимбалл, Дункан (2007). «MilesAgo — Группы и сольные исполнители — The Groove» . Миль назад . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 15 октября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Холмгрен, Магнус; Варнквист, Стефан. «База данных австралийских рок-музыки - Гленн Шоррок» . База данных австралийских горных пород. Архивировано из оригинала 3 марта 2004 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Холмгрен, Магнус. «База данных австралийских рок-музыки - Терри Бриттен» . База данных австралийских горных пород. Архивировано из оригинала 17 марта 2004 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Индекс Райерсона» . Индекс Райерсона Inc. Проверено 15 октября 2023 г. . Примечание. Пользователь должен добавить «Прайор» в параметр поиска по фамилии и «Лоуренс» в параметр «Любое имя (имена)».
- ^ «Питер Бридоук: представленный профиль художника» . Австралийский музыкальный центр . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фьюстер, Шон (1 ноября 2000 г.). «Битлз приносят новый рассвет в Сумерки» . Рекламодатель . Аделаида, ЮАР. Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 15 октября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Эпизод 2: Десятифунтовый рокер 1963–1968» . Долгий путь к вершине . Австралийская радиовещательная корпорация (ABC). Архивировано из оригинала 15 октября 2002 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Долгий путь к вершине: Художник: Гленн Шоррок» . Австралийская радиовещательная корпорация (ABC). Архивировано из оригинала 26 февраля 2003 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Музыкальный коллектив Аделаиды - Зал музыкальной славы Южной Австралии» . Музыкальный коллектив Аделаиды — Зал музыкальной славы Южной Австралии . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Брайдоук, Питер Артур» . Рекламодатель . Аделаида, ЮАР. 11 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Небольшие похороны опального гитариста Sky Кевина Пика» . News.com.au. Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Австралийская музыкальная премия» . Users.ncable.net.au . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ «О Зале музыкальной славы ЮАР» . Зал музыкальной славы ЮАР . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Индуктивные банды» . Зал музыкальной славы ЮАР . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Еще пять имен для Зала славы Южной Австралии» . Музыкальная сеть . Октябрь 2018 года . Проверено 4 октября 2022 г.