Jump to content

Помните (песня Джона Леннона)

"Помнить"
Лейбл филиппинского сингла, выпущенного в 1971 году с песней " Love " на стороне A.
Песня Джона Леннона
из альбома Джон Леннон/Plastic Ono Band
Выпущенный 11 декабря 1970 г.
Записано 9 октября 1970 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Длина 4 : 36
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джон Леннон
Продюсер(ы) Джон Леннон, Йоко Оно , Фил Спектор
Джона Леннона и Plastic Ono Band Трек-лист группы
11 треков

« Remember » — песня английского рок-музыканта Джона Леннона из его альбома 1970 года John Lennon/Plastic Ono Band .

Фон и композиция

[ редактировать ]

Леннон сыграл фортепианный рифф, который он позже разработал для «Remember» в конце записи «Битлз » в июле 1969 года Джорджа Харрисона песни « Something ». [ 1 ] Незапланированная импровизация привела к расширенной коде , которая вскоре была вырезана из трека «Битлз». [ 1 ] [ 2 ]

При написании «Remember» в 1970 году Леннон находился под влиянием своих сеансов первичной терапии с Артуром Яновым , и тексты песен отражают вещи, которые обычно вспоминаются во время терапии. [ 3 ] Описанные воспоминания неприятны, о конфликте с семьей, властью и сверстниками. В текстах говорится, что «героя никогда не вешали, он всегда уходил», и описываются родители, «жаждущие кинославы и всегда играющие свою роль».

В какой-то момент ритм замедляется, и Леннон поет про себя, что, когда в будущем все станет сумасшедшим, ему следует попытаться вспомнить текущий момент передышки. [ 4 ] Роган считает, что момент передышки, который Леннон хочет напомнить себе в сумасшедшие времена, приходится на его детство, а не на сегодняшний день. [ 5 ] Меллерс объясняет, что конструкция песни создается для слушателя за счет использования вокальной мелодии , которая не имеет линии, а скорее состоит из пентатонических фрагментов, а также за счет использования необычной тональности , которая перемещается между несвязанными аккордами . [ 6 ]

В конце песни Леннон поет строчки «Помни, помни / Пятое ноября», после чего раздается звук взрыва. [ 7 ] Слова взяты из английского детского стишка «Помни, помни, пятое ноября». [ 8 ] и обратитесь к Ночи Гая Фокса , британскому государственному празднику, который отмечается фейерверками и кострами. [ 9 ] Леннон сказал Яну Веннеру из Rolling Stone , что это была часть длинной импровизации, и сказал, что позже он решил, что эта строчка должна стать кульминацией песни. [ 10 ] [ 4 ] В то время как Гай Фокс потерпел неудачу в своем замысле поднять католическое восстание против Якова I в ноябре 1605 года, Леннон считал, что предложение «мы должны взорвать здание парламента» было эффективной шуткой. [ 9 ]

Одна строка из песни «Если ты когда-нибудь передумаешь оставить все это позади» была заимствована из вступительной строки песни Сэма Кука « Bring It On Home to Me ». [ 11 ] на которую Леннон позже перепел в Rock 'n' Roll . [ 12 ] Однако в то время как Кук приглашал возлюбленную вернуться к нему домой, Леннон использует эту фразу, чтобы предположить, что «оставить все позади» невозможно и всегда следует помнить о своем прошлом. Леннон продолжает петь, что не следует жалеть или беспокоиться о прошлом. [ 11 ]

Леннон записал "Remember" в студии EMI 9 октября 1970 года, в свой 30-й день рождения. Ранее в тот же день состоялась последняя встреча Леннона со своим отцом Альфом Ленноном , который навещал Леннона в его доме в Титтенхерст-парке . Встреча не увенчалась успехом, поскольку Леннон разразился тирадой, вдохновленной первичной терапией, против своего отца. [ 13 ] Альф Леннон позже вспоминал эту встречу в рукописном четырехстраничном заявлении, в котором говорилось:

Он начал рассказывать о своем недавнем визите в Америку, и по мере того, как история разворачивалась, на его лице начала проявляться пытка, которую он сам себе причинил, и его голос поднялся до крика, когда он сравнил себя с « Джими Хендриксом » и другими поп-музыкантами. звезды, которые недавно ушли со сцены, что закончилось крещендо, когда он признал, что он «чертовски безумен, безумен» и ему грозит ранняя кончина ... У меня не было никаких сомнений в том, что он имел в виду каждое свое слово. говорил. На его лицо было страшно смотреть. [ 14 ]

В отличие от чистых эмоций, выраженных в песнях Леннона для альбома Plastic Ono Band , сессия 9 октября прошла беззаботно. [ 15 ] [ 16 ] Во время первого дубля "Remember" Леннон поет "Happy Birthday... to me...", а барабанщик Ринго Старр и басист Клаус Вурманн играют минусовку. [ 16 ] На пленках также запечатлен визит Харрисона. [ 15 ] который подарил Леннону его новую запись « Это день рождения Джонни », [ 17 ] и радость Леннона по поводу прибытия его бывшего коллеги по группе. [ 18 ] Историк поп-музыки Роберт Родригес подчеркивает теплый диалог между Ленноном, Харрисоном и Старром как признак «духа времени «мы против Пола [Маккартни] », который преобладал в течение нескольких месяцев после распада «Битлз» в апреле. [ 19 ]

Леннон играет на фортепиано на треке стаккато . [ 4 ] Родригес комментирует, что в начале песни, когда Леннон начинает петь, Старру приходится «компенсировать неустойчивое чувство ритма Джона », что является примером пользы для Леннона работы с музыкантом, знакомым с его причудами. [ 20 ]

Первоначальная версия «Remember» длилась более восьми минут. [ 3 ] Эта версия содержала наложение органа, больше двухдорожечного вокала и варган . Леннон сократил запись и добавил заключительный взрыв. [ 3 ] песни Репетиционный дубль «Remember», показывающий, как музыканты работают над темпом , появился в бокс-сете 1998 года «Антология Джона Леннона» . [ 21 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

«Remember» — одна из нескольких песен Джона Леннона/Plastic Ono Band , которые Родригес считает документирующими «список разочарований». [ 22 ] Музыкальный критик Уилфрид Меллерс считает тему «Помни» разоблачением мечтаний родителей о своих детях, столь же фальшивых, как сценарии телевидения или кино. [ 6 ] Музыкальный критик Джонни Роган поднимает аналогичные проблемы, заявляя, что песня обращается к детским годам, когда мораль черно-белая, а герои и злодеи вписываются в свои заранее определенные роли с неизбежными результатами. [ 5 ]

По словам Меллерса, песня «буквально» взрывает прошлое взрывом в честь Дня Гая Фокса. [ 6 ] Роган считает, что более быстрый темп и более выраженная игра на фортепиано и барабанах, ведущие к финалу, усиливают драматизм и юмор взрыва Гая Фокса. [ 5 ] Rogan's интерпретирует взрыв как то, что Леннон инсценирует альтернативную историю , в которой радикальный Фоукс добивается успеха. [ 5 ] Авторы Кен Билен и Бен Уриш считают взрыв «резким финалом удивительно пронзительной песни, разрывом детской травмы, отзывающейся эхом у взрослого в виде полузабытых детских стишков». [ 23 ]

Критик Ultimate Classic Rock Ник ДеРизо назвал ее девятой по величине сольной политической песней Леннона, подчеркнув Ринго Старра на барабанах. «злую, отрывистую музыкальную поддержку» [ 24 ]

Персонал

[ редактировать ]

На оригинальной записи выступали следующие музыканты: [ 25 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , с. 306.
  2. ^ Унтербергер 2006 , с. 269.
  3. ^ Перейти обратно: а б с "Помнить" . Библия Битлз . 2 августа 2010 г. Проверено 21 июля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Джексон, 2012 , стр. 68–69.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Роган, Джонни (1997). Полное руководство по музыке Джона Леннона . Омниус Пресс. п. 42. ИСБН  0711955999 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Меллерс, В. (1973). Сумерки богов. Музыка Битлз . Книги Ширмера. п. 163 . ISBN  0-670-73598-1 .
  7. ^ Уриш и Билен 2007 , стр. 21–22.
  8. ^ "Помни, помни! Пятое ноября, Порох, измена и заговор; Я не знаю причины, почему пороховая измена, Должно быть когда-нибудь забыто!" Английский народный стих (около 1870 г.): Пятое ноября, Поэма недели, PotW.org
  9. ^ Перейти обратно: а б Спайзер 2005 , с. 35.
  10. ^ Джон Леннон: Интервью The Rolling Stone: Rolling Stone
  11. ^ Перейти обратно: а б Уриш и Билен 2007 , с. 21.
  12. ^ Родригес 2010 , с. 351.
  13. ^ Норман 2008 , стр. 652–53.
  14. ^ Норман 2008 , стр. 653–54.
  15. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер 2006 , с. 294.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хертсгаард 1996 , стр. 307–08.
  17. ^ Доггетт 2011 , стр. 144–45.
  18. ^ Хертсгаард 1996 , с. 308.
  19. ^ Родригес 2010 , с. 28.
  20. ^ Родригес 2010 , стр. 27–28.
  21. ^ Унтербергер 2006 , стр. 293–94.
  22. ^ Родригес 2010 , с. 150.
  23. ^ Уриш и Билен 2007 , с. 22.
  24. ^ ДеРизо, Ник (9 октября 2013 г.). «10 лучших сольных политических песен Джона Леннона» . Абсолютный классический рок . Проверено 8 января 2023 г.
  25. ^ Спайзер 2005 , стр. 34, 35.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e844bf7dcb64952f83f9d7e248531812__1714504020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/12/e844bf7dcb64952f83f9d7e248531812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Remember (John Lennon song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)