Помните (песня Джона Леннона)
"Помнить" | |
---|---|
![]() Лейбл филиппинского сингла, выпущенного в 1971 году с песней " Love " на стороне A. | |
Песня Джона Леннона | |
из альбома Джон Леннон/Plastic Ono Band | |
Выпущенный | 11 декабря 1970 г. |
Записано | 9 октября 1970 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Длина | 4 : 36 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джон Леннон |
Продюсер(ы) | Джон Леннон, Йоко Оно , Фил Спектор |
Джона Леннона и Plastic Ono Band Трек-лист группы | |
11 треков |
« Remember » — песня английского рок-музыканта Джона Леннона из его альбома 1970 года John Lennon/Plastic Ono Band .
Фон и композиция
[ редактировать ]Леннон сыграл фортепианный рифф, который он позже разработал для «Remember» в конце записи «Битлз » в июле 1969 года Джорджа Харрисона песни « Something ». [ 1 ] Незапланированная импровизация привела к расширенной коде , которая вскоре была вырезана из трека «Битлз». [ 1 ] [ 2 ]
При написании «Remember» в 1970 году Леннон находился под влиянием своих сеансов первичной терапии с Артуром Яновым , и тексты песен отражают вещи, которые обычно вспоминаются во время терапии. [ 3 ] Описанные воспоминания неприятны, о конфликте с семьей, властью и сверстниками. В текстах говорится, что «героя никогда не вешали, он всегда уходил», и описываются родители, «жаждущие кинославы и всегда играющие свою роль».
В какой-то момент ритм замедляется, и Леннон поет про себя, что, когда в будущем все станет сумасшедшим, ему следует попытаться вспомнить текущий момент передышки. [ 4 ] Роган считает, что момент передышки, который Леннон хочет напомнить себе в сумасшедшие времена, приходится на его детство, а не на сегодняшний день. [ 5 ] Меллерс объясняет, что конструкция песни создается для слушателя за счет использования вокальной мелодии , которая не имеет линии, а скорее состоит из пентатонических фрагментов, а также за счет использования необычной тональности , которая перемещается между несвязанными аккордами . [ 6 ]
В конце песни Леннон поет строчки «Помни, помни / Пятое ноября», после чего раздается звук взрыва. [ 7 ] Слова взяты из английского детского стишка «Помни, помни, пятое ноября». [ 8 ] и обратитесь к Ночи Гая Фокса , британскому государственному празднику, который отмечается фейерверками и кострами. [ 9 ] Леннон сказал Яну Веннеру из Rolling Stone , что это была часть длинной импровизации, и сказал, что позже он решил, что эта строчка должна стать кульминацией песни. [ 10 ] [ 4 ] В то время как Гай Фокс потерпел неудачу в своем замысле поднять католическое восстание против Якова I в ноябре 1605 года, Леннон считал, что предложение «мы должны взорвать здание парламента» было эффективной шуткой. [ 9 ]
Одна строка из песни «Если ты когда-нибудь передумаешь оставить все это позади» была заимствована из вступительной строки песни Сэма Кука « Bring It On Home to Me ». [ 11 ] на которую Леннон позже перепел в Rock 'n' Roll . [ 12 ] Однако в то время как Кук приглашал возлюбленную вернуться к нему домой, Леннон использует эту фразу, чтобы предположить, что «оставить все позади» невозможно и всегда следует помнить о своем прошлом. Леннон продолжает петь, что не следует жалеть или беспокоиться о прошлом. [ 11 ]
Запись
[ редактировать ]Леннон записал "Remember" в студии EMI 9 октября 1970 года, в свой 30-й день рождения. Ранее в тот же день состоялась последняя встреча Леннона со своим отцом Альфом Ленноном , который навещал Леннона в его доме в Титтенхерст-парке . Встреча не увенчалась успехом, поскольку Леннон разразился тирадой, вдохновленной первичной терапией, против своего отца. [ 13 ] Альф Леннон позже вспоминал эту встречу в рукописном четырехстраничном заявлении, в котором говорилось:
Он начал рассказывать о своем недавнем визите в Америку, и по мере того, как история разворачивалась, на его лице начала проявляться пытка, которую он сам себе причинил, и его голос поднялся до крика, когда он сравнил себя с « Джими Хендриксом » и другими поп-музыкантами. звезды, которые недавно ушли со сцены, что закончилось крещендо, когда он признал, что он «чертовски безумен, безумен» и ему грозит ранняя кончина ... У меня не было никаких сомнений в том, что он имел в виду каждое свое слово. говорил. На его лицо было страшно смотреть. [ 14 ]
В отличие от чистых эмоций, выраженных в песнях Леннона для альбома Plastic Ono Band , сессия 9 октября прошла беззаботно. [ 15 ] [ 16 ] Во время первого дубля "Remember" Леннон поет "Happy Birthday... to me...", а барабанщик Ринго Старр и басист Клаус Вурманн играют минусовку. [ 16 ] На пленках также запечатлен визит Харрисона. [ 15 ] который подарил Леннону его новую запись « Это день рождения Джонни », [ 17 ] и радость Леннона по поводу прибытия его бывшего коллеги по группе. [ 18 ] Историк поп-музыки Роберт Родригес подчеркивает теплый диалог между Ленноном, Харрисоном и Старром как признак «духа времени «мы против Пола [Маккартни] », который преобладал в течение нескольких месяцев после распада «Битлз» в апреле. [ 19 ]
Леннон играет на фортепиано на треке стаккато . [ 4 ] Родригес комментирует, что в начале песни, когда Леннон начинает петь, Старру приходится «компенсировать неустойчивое чувство ритма Джона », что является примером пользы для Леннона работы с музыкантом, знакомым с его причудами. [ 20 ]
Первоначальная версия «Remember» длилась более восьми минут. [ 3 ] Эта версия содержала наложение органа, больше двухдорожечного вокала и варган . Леннон сократил запись и добавил заключительный взрыв. [ 3 ] песни Репетиционный дубль «Remember», показывающий, как музыканты работают над темпом , появился в бокс-сете 1998 года «Антология Джона Леннона» . [ 21 ]
Интерпретации
[ редактировать ]«Remember» — одна из нескольких песен Джона Леннона/Plastic Ono Band , которые Родригес считает документирующими «список разочарований». [ 22 ] Музыкальный критик Уилфрид Меллерс считает тему «Помни» разоблачением мечтаний родителей о своих детях, столь же фальшивых, как сценарии телевидения или кино. [ 6 ] Музыкальный критик Джонни Роган поднимает аналогичные проблемы, заявляя, что песня обращается к детским годам, когда мораль черно-белая, а герои и злодеи вписываются в свои заранее определенные роли с неизбежными результатами. [ 5 ]
По словам Меллерса, песня «буквально» взрывает прошлое взрывом в честь Дня Гая Фокса. [ 6 ] Роган считает, что более быстрый темп и более выраженная игра на фортепиано и барабанах, ведущие к финалу, усиливают драматизм и юмор взрыва Гая Фокса. [ 5 ] Rogan's интерпретирует взрыв как то, что Леннон инсценирует альтернативную историю , в которой радикальный Фоукс добивается успеха. [ 5 ] Авторы Кен Билен и Бен Уриш считают взрыв «резким финалом удивительно пронзительной песни, разрывом детской травмы, отзывающейся эхом у взрослого в виде полузабытых детских стишков». [ 23 ]
Критик Ultimate Classic Rock Ник ДеРизо назвал ее девятой по величине сольной политической песней Леннона, подчеркнув Ринго Старра на барабанах. «злую, отрывистую музыкальную поддержку» [ 24 ]
Персонал
[ редактировать ]На оригинальной записи выступали следующие музыканты: [ 25 ]
- Джон Леннон — вокал, фортепиано
- Ринго Старр — ударные
- Клаус Форманн — бас-гитара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , с. 306.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б с "Помнить" . Библия Битлз . 2 августа 2010 г. Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон, 2012 , стр. 68–69.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роган, Джонни (1997). Полное руководство по музыке Джона Леннона . Омниус Пресс. п. 42. ИСБН 0711955999 .
- ^ Перейти обратно: а б с Меллерс, В. (1973). Сумерки богов. Музыка Битлз . Книги Ширмера. п. 163 . ISBN 0-670-73598-1 .
- ^ Уриш и Билен 2007 , стр. 21–22.
- ^ "Помни, помни! Пятое ноября, Порох, измена и заговор; Я не знаю причины, почему пороховая измена, Должно быть когда-нибудь забыто!" Английский народный стих (около 1870 г.): Пятое ноября, Поэма недели, PotW.org
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер 2005 , с. 35.
- ^ Джон Леннон: Интервью The Rolling Stone: Rolling Stone
- ^ Перейти обратно: а б Уриш и Билен 2007 , с. 21.
- ^ Родригес 2010 , с. 351.
- ^ Норман 2008 , стр. 652–53.
- ^ Норман 2008 , стр. 653–54.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер 2006 , с. 294.
- ^ Перейти обратно: а б Хертсгаард 1996 , стр. 307–08.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 144–45.
- ^ Хертсгаард 1996 , с. 308.
- ^ Родригес 2010 , с. 28.
- ^ Родригес 2010 , стр. 27–28.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 293–94.
- ^ Родригес 2010 , с. 150.
- ^ Уриш и Билен 2007 , с. 22.
- ^ ДеРизо, Ник (9 октября 2013 г.). «10 лучших сольных политических песен Джона Леннона» . Абсолютный классический рок . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Спайзер 2005 , стр. 34, 35.
Источники
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Джексон, Эндрю Грант (2012). Все еще величайшие: основные сольные песни Битлз . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-8222-5 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Норман, Филип (2008). Джон Леннон: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-075402-0 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Спайзер, Брюс (2005). Соло The Beatles на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-5-9 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Уриш, Бен; Билен, Кеннет Г. (2007). Слова и музыка Джона Леннона . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-0-275-99180-7 .