Привет, маленькая девочка
«Привет, маленькая девочка» | |
---|---|
Песня Битлз | |
из альбома Антология 1 | |
Выпущенный | 20 ноября 1995 г. |
Записано | 1 января 1962 г. |
Студия | Студия «Декка» , Лондон |
Жанр | |
Длина | 1 : 40 |
Этикетка | Apple Records |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Майк Смит |
« Hello Little Girl » — одна из первых песен, написанных Джоном Ленноном и написанная в рамках партнерства Леннона и Маккартни . Написанная в 1957 году, она была использована в качестве одной из песен на Битлз неудачном прослушивании в Decca в 1962 году и включена в сборник 1995 года Anthology 1 . Домашняя демо-запись 1960 года так и не была официально выпущена.
Ливерпульские группы Fourmost и Gerry & The Pacemakers записали версии в 1963 году. Первый достиг девятого места в британских чартах, а второй оставался неизданным до 1991 года.
Состав и структура
[ редактировать ]Джон Леннон написал «Hello Little Girl» в конце 1957 года, примерно в то же время, когда Пол Маккартни написал « I Lost My Little Girl ». [ 1 ] Леннон назвал ее одной из своих первых законченных композиций. [ 2 ] Историк Битлз Марк Льюисон описывает ее как «третью песню, которую он написал (но первую, которая прижилась)». [ 3 ] По словам Леннона, он использовал старую песню «тридцатых или сороковых годов», которую пела ему мать. [ 4 ] Льюисон идентифицирует это как танцевальную группу 1939 года и номер фильма «Scatterbrain». В частности, Леннона захватила ритмичная последовательность строк вроде: «Когда ты улыбаешься, это так восхитительно / Когда ты говоришь, это так безумно / И все же это очаровательная болтовня, легкомысленный». [ 5 ] Льюисон пишет, что песня «пропитана звучанием Crickets ». [ 1 ] и что « влияние Бадди Холли огромно». [ 5 ] Музыковед Уолтер Эверетт соглашается, написав песню «имеющую сильные черты Холли». [ 6 ] вокальные партии Холли В частности, «Hello Little Girl» — первая песня «Битлз», в которой воссозданы двухдорожечные с Ленноном во главе и Маккартни, поющим дискант ; Битлз использовали эту аранжировку почти во всех своих дуэтах до 1969 года. [ 7 ]
Песня претерпела значительные изменения в период с 1960 по 1962 год. [ 8 ] Эверетт отмечает, что в тактах 22–23 более ранняя версия гораздо больше стремится подражать Бадди Холли, чем синкопированный отрывок в более поздней версии. [ 9 ] Более ранняя версия также «поддерживается единой цепочкой прикладных V». 7 с, ВИ ♯ 7 –II ♯ 7 –V 7 , тогда как более поздняя версия повторяет гораздо более быструю диатоническую пятую последовательность, услышанную почти четыре полных раза». [ 10 ] Это изменение, вероятно, было сделано частично для того, чтобы добавить бэк-вокал Маккартни и Джорджа Харрисона . [ 10 ] подражая Jordanaires и Crickets в пении длительных гласных позади солиста. [ 11 ] Эверетт пишет, что более ранняя версия наиболее близка из всех композиций Битлз. к использованию восьмитактовой смены аккордов бриджа III ♯ -МЫ ♯ -II ♯ -V типично для Tin Pan Alley ; песен [ 12 ] Он также пишет, что, как и большинство ранних композиций Битлз, эта песня «полностью диатоническая, прочно основанная на мажорной гамме». [ 13 ] хотя в песне присутствует «блюзовое» гитарное соло. [ 14 ] Более поздняя версия также включает в себя новый финал, в котором используется тот же триплет, что и в « Twist and Shout » и « I Want to Hold Your Hand ». [ 15 ] Музыковед и писатель Ян Макдональд пишет, что единственная музыкально интересная часть песни - это «быстрый хроматический спуск в конце, параллельный столь же быстрым хроматическим подъемам в « Like Dreamers Do ». [ 16 ]
Запись
[ редактировать ]Самая ранняя известная запись песни датируется 1960 годом. [ 17 ] [ номер 1 ] В этой записи Леннон играет на гитаре Höfner Club 40, а Маккартни обеспечивает гармоничный вокал и играет на своей Framus Zenith акустической гитаре . [ 19 ] Маккартни вспоминает: «Иногда я брал магнитофон — Grundig с маленьким зеленым глазком — [или] Джону удавалось одолжить его, и мы ходили вокруг моего дома и пытались что-то записать. Кажется, я помню, как записывал « Аллилуйя, я люблю ее так », потому что у меня была пластинка Эдди Кокрана . Это были очень домашние демо, с очень плохим качеством звука». [ 18 ] [ номер 2 ] Хотя в записи участвуют Леннон, Маккартни и Стю Сатклифф , в "Hello Little Girl" присутствуют только Леннон и Маккартни на гитарах. [ 17 ] Трек никогда официально не издавался, но распространяется неофициально. [ 21 ]
Битлз записали песню для своего прослушивания в Decca 1 января 1962 года. Льюисон пишет, что игра Харрисона на гитаре в этой записи "Hello Little Girl" некачественная по сравнению с его обычной работой. [ 22 ] Пит Бест добавляет полноразмерные барабаны между секциями. [ 23 ] Льюисон далее пишет, что этот трек - один из немногих на сессии, который получился хорошо, в основном благодаря совместному вокалу Леннона и Маккартни. [ 24 ]
8 февраля 1962 года «Битлз» записали «Hello Little Girl» и три другие песни на прослушивании у радиопродюсера Питера Пилбима. [ 25 ] Поскольку записи прослушиваний не сохранились, запись почти наверняка утеряна. [ 26 ] В частности, в исполнении «Hello Little Girl» Пилбим отметил Маккартни «НЕТ», а Леннона — «ДА». [ 27 ] 7 марта 1962 года «Битлз» записали в Playhouse Theater программу BBC «Пилбим». Для программы они записали четыре трека, в том числе «Hello Little Girl», хотя это была единственная песня из четырех, которая не транслировалась. [ 28 ]
13 февраля 1962 года менеджер «Битлз» Брайан Эпштейн посетил продюсера Джорджа Мартина впервые . Он подарил Мартину ацетатную пластинку «Hello Little Girl» и « Till There Was You » с их прослушивания в Decca. [ 29 ] Эпштейн пометил пластинку ручкой как «Привет, маленькая девочка» [ так в оригинале ] группы «Джон Леннон и Битлз», приписав песню «Леннон, Маккартни» и «Til There Was You» [ так в оригинале ] как «Пол Маккартни и Битлз». ". [ 30 ] [ 31 ] В необработанных стенограммах и рукописях своей автобиографии 1964 года « Подвал, полный шума » Эпштейн вспоминает: «Джорджу [Мартину] нравился Hello Little Girl, Till There Was You. Понравился Джордж на гитаре. Думал, что Пол — тот, кто любит диски». [ 32 ]
Ведущий гитарист The Fourmost Брайан О'Хара вспоминает, что Леннон и Харрисон сделали ему демо-запись "Hello Little Girl" на акустических гитарах и подарили ему за несколько дней до записи. [ 33 ]
Выпускать
[ редактировать ]Исполнение The Beatles для прослушивания в Decca было выпущено 21 ноября 1995 года на их сборнике Anthology 1 . [ 34 ]
Ацетат «Hello Little Girl» и « Like Dreamers Do » производства Decca был продан за 4000 фунтов стерлингов в 1996 году (что эквивалентно 9500 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 35 ]
В марте 2016 года Omega Auctions продала на аукционе ацетатный ацетат, когда-то принадлежавший Лесу Магуайру из «Джерри и кардиостимуляторы » (получивший название «Святой Грааль») с песнями «Hello Little Girl» и «Till There Was You» за 77 500 фунтов стерлингов, что превысило первоначальную оценку в 77 500 фунтов стерлингов. 10 000 фунтов стерлингов. [ 36 ] [ 31 ]
Персонал
[ редактировать ]Прослушивание Decca ( Антология 1 ), версия
По словам Яна Макдональда : [ 34 ]
- Джон Леннон — вокал, ритм-гитара
- Пол Маккартни — бас, гармоничный вокал
- Джордж Харрисон — соло-гитара
- Пит Бест — ударные
Версии Fourmost и Gerry and the Pacemakers
[ редактировать ]«Привет, маленькая девочка» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от четверки | ||||
сторона B | « На всякий случай » ( Будло Брайант ) | |||
Написано | 1957 | |||
Выпущенный | 30 августа 1963 г. | |||
Записано | 3 июля 1963 г. | |||
Студия | ЭМИ Студии | |||
Жанр | Мерсибит | |||
Этикетка | Парлофон | |||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
четырех самых синглов Хронология | ||||
|
3 июля 1963 года вместе с «Битлз» в студии английская Merseybeat группа The Fourmost записала «Hello Little Girl» в студии EMI . [ 33 ] Песня была выпущена как их дебютный сингл.
17 июля 1963 года [ 37 ] Джерри и кардиостимуляторы записали версию песни, но для выпуска была выбрана версия Fourmost. [ 38 ] Релиз Fourmost достиг 9-го места в Великобритании . [ 39 ] Эверетт описывает оба выступления как «прямые» с «квадратными синкопами, строго четными восьмерками, в отличие от гораздо более свободного стиля Джона, в традициях мюзик-холла и лишенного всякой души». [ 40 ]
Запись Gerry and the Pacemakers не выпускалась до сборника 1991 года The Best of Gerry & the Pacemakers . [ 40 ] Версия этой песни группы The Fourmost также входит в песен Леннона и Маккартни Gave Away сборник 1979 года .
Недельные графики
[ редактировать ]Диаграмма (1963) | Пик позиция |
---|---|
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 41 ] | 9 |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Льюисон пишет, что она была записана примерно 18 июня 1960 года (18-летие Маккартни). [ 18 ] Эверетт пишет, что это было примерно в апреле 1960 года. [ 19 ]
- ↑ Эта цитата взята из интервью Льюисону от 3 ноября 1995 года. Аудиозаписи включены в Антологию 1 : «Иногда я брал… они все еще существуют». [ 20 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2013 , с. 10.
- ^ Майлз и Марчбанк 1978 , с. 79, цитируется по Everett 2001 , с. 372n44
- ^ Льюисон 2013 , с. 513.
- ^ Шефф 2000 , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2013 , с. 152.
- ^ Эверетт 2001 , с. 52.
- ^ Эверетт 2001 , с. 76.
- ^ Эверетт 2001 , с. 33.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2001 , с. 34.
- ^ Эверетт 2001 , с. 78.
- ^ Эверетт 2001 , с. 50.
- ^ Эверетт 2001 , с. 55.
- ^ Эверетт 2001 , с. 56.
- ^ Эверетт 2001 , с. 103.
- ^ Макдональд 2005 , с. 52н1.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон, 2013 , стр. 326–327.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2013 , с. 326.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2001 , с. 43.
- ^ Льюисон 2013 , с. 834н11.
- ^ Льюисон 2013 , с. 834н12.
- ^ Льюисон 2013 , с. 541.
- ^ Эверетт 2001 , с. 84.
- ^ Льюисон 2013 , с. 542.
- ^ Льюисон 2013 , с. 562.
- ^ Льюисон 2013 , с. 562н.
- ^ Льюисон 2013 , с. 563.
- ^ Льюисон 2013 , с. 581.
- ^ Льюисон 2013 , стр. 570–571.
- ^ Льюисон 2013 , с. 570.
- ^ Перейти обратно: а б Пластинка Битлз « Святой Грааль» продана на аукционе за 77 500 фунтов стерлингов . Новости Би-би-си . 22 марта 2016 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Льюисон 2013 , стр. 571, 856n31.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2001 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 51.
- ^ Готфридссон 1997 , с. 188, цитируется по Everett 2001 , с. 379н46
- ^ Тодд Бакстер (22 марта 2016 г.). « Святой Грааль пластинок Битлз продается за 110 тысяч долларов» . CNN .
- ^ Эверетт 2001 , с. 387н178.
- ^ Грэм Калкин. «Привет, маленькая девочка» . JPGR . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Макдональд 2005 , с. 52н2.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2001 , с. 375н89.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 8 февраля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514105-4 . Проверено 4 февраля 2021 г.
- Готфридссон, Ханс Олоф (1997). The Beatles от Cavern до Star-Club: Иллюстрированная хроника, дискография и путеводитель по ценам 1957–1962 гг . Стокгольм, Швеция. ISBN 978-9-197-18947-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Льюисон, Марк (2013). The Beatles – Все эти годы , Том первый: Настройтесь . Архетип Короны. ISBN 978-1-4000-8305-3 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е исправленное издание). Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-828-9 .
- Майлз, Барри ; Марчбанк, Пирс, ред. (1978). Битлз своими словами . Нью-Йорк: Омнибус.
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим . Грифон Святого Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .