Станция 125th Street (линия IND Eighth Avenue)
125-я улица | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция метро Нью-Йорка ( скоростной транспорт ) | ||||||||||||||||||||
Статистика станции | ||||||||||||||||||||
Адрес | Западная 125-я улица и проспект Святого Николая Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | |||||||||||||||||||
район | Манхэттен | |||||||||||||||||||
Местный | Гарлем | |||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 48'39 "с.ш. 73 ° 57'10" з.д. / 40,810756 ° с.ш. 73,952665 ° з.д. | |||||||||||||||||||
Разделение | СВЯЗЫВАТЬ ) [ 1 ] | |||||||||||||||||||
Линия | IND, линия Восьмой авеню | |||||||||||||||||||
Услуги | А (все время) Б (будние дни в течение дня) С (все, кроме поздней ночи) Д (все время) | |||||||||||||||||||
Транзит | NYCT Bus : M3 , M10 , М60 СБС , М100 , М101 , М125 | |||||||||||||||||||
Структура | Метро | |||||||||||||||||||
Платформы | 2 островные платформы межплатформенный обмен | |||||||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Открыто | 10 сентября 1932 г. [ 2 ] | |||||||||||||||||||
Доступный | Доступен ADA | |||||||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Да | |||||||||||||||||||
Трафик | ||||||||||||||||||||
2023 | 5,543,346 [ 3 ] 7% | |||||||||||||||||||
Классифицировать | 42 из 423 [ 3 ] | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Станция 125th Street — экспресс- станция на линии IND Eighth Avenue нью- йоркского метрополитена . Расположенный на пересечении 125-й улицы и авеню Святого Николая в Гарлемском районе Манхэттена , он обслуживается поездами A и D в любое время, поездом C в любое время, кроме поздней ночи, и поездом B в будние дни. .
Ближайшие достопримечательности включают театр «Аполло» и колледж остеопатической медицины Туро .
История
[ редактировать ]Станция открылась 10 сентября 1932 года как часть городской независимой системы метро начального сегмента (IND) - линии Восьмой авеню между Чемберс-стрит и 207-й улицей . [ 2 ] [ 4 ] Строительство всей линии обошлось в 191,2 миллиона долларов (что эквивалентно 4 269,8 миллиона долларов в 2023 году). Хотя линия IRT Бродвей – Седьмая авеню уже обеспечивала параллельное обслуживание, новое метро на Восьмой авеню через Центральный парк Вест и бульвар Фредерика Дугласа предоставило альтернативный маршрут. [ 5 ]
В 1981 году MTA включило эту станцию в число 69 наиболее ветхих станций метро. [ 6 ] Станция была отремонтирована в 1980-х годах, в ходе которой были удалены две лестницы на каждой платформе в северном конце и заменена первоначальная белая плитка пола на платформах. [ 7 ] Станция была повреждена в результате прорыва водопровода в 1989 году. [ 8 ] Еще один ремонт позже [ когда? ] восстановили закрытые лестницы и сделали станцию доступной для ADA за счет установки лифтов посередине платформ. [ нужна ссылка ]
27 июня 2017 г. поезд А , следовавший на юг, сошел с рельсов к северу от станции. В результате крушения, вызванного неправильно закрепленными запасными рельсами, пострадали 34 пассажира. [ 9 ]
Схема станции
[ редактировать ]Земля | Уровень улицы | Вход/выход |
Мезонин | Контроль за проездом, агенты станции Лифт на юго-западном углу 125-й улицы и проспекта Святого Николая. | |
Уровень платформы | Местный на север | ← в будние дни в сторону бульвара Бедфорд-Парк или 145-й улицы ( 135-й улицы ) ← в сторону 168-й улицы (135-й улицы) ← в сторону Инвуда – 207-й улицы поздно вечером (135-я улица) |
Островная платформа | ||
Северный экспресс | ← в сторону Инвуда – 207-я улица (145-я улица) ← в сторону Норвуда – 205-я улица (145-я улица) | |
Южный экспресс | в сторону Фар-Рокэвей – Мотт-авеню , Озон-Парк – бульвар Леффертс или Рокавей-Парк – 116-я улица Бич ( 59-я улица – Коламбус-Серкл ) → в сторону Кони-Айленда – Стиллвелл-авеню (59-я улица – Коламбус-Серкл) → | |
Островная платформа | ||
Местный на юг | по будням в сторону Брайтон-Бич ( 116-я улица ) → в сторону Евклид-авеню (116-я улица) → поздно вечером в сторону Фар-Рокэвей-Мотт-авеню (116-я улица) → |
Станция 125th Street представляет собой стандартную экспресс-станцию с четырьмя путями и двумя островными платформами, позволяющую осуществлять межплатформенную пересадку между местными и экспрессами. И A , и D всегда останавливаются здесь; « С» останавливается здесь всегда, кроме ночи, а « Б» останавливается здесь только в будние дни в течение дня. Поезда B и C обычно курсируют местными поездами, а поезда D обычно курсируют экспрессами. Поезда курсируют экспрессами днем и местными ночью. Следующая остановка на севере — 135-я улица для пригородных поездов и 145-я улица для экспрессов; Следующая остановка на юге - 116-я улица для местных поездов и 59-я улица – Колумбус-серкл для экспрессов. [ 10 ] 59-я улица – Коламбус-Серкл находится на расстоянии 3,35 миль (5,391 км), между которыми находятся семь местных станций, что является самым длинным расстоянием между двумя остановками экспресса в системе.
Наружные настенные плитки имеют окантовку прусского зеленого цвета с черной каймой. [ 11 ] [ 12 ] и маленькие знаки «125», написанные белыми буквами на черном фоне под ним. Зеленые плитки являются частью системы плиток с цветовой кодировкой , используемой на всей территории IND. Цвета плитки были разработаны для облегчения навигации путешественникам, отправляющимся из Нижнего Манхэттена . Таким образом, зеленые плитки, используемые на станции 125-й улицы, также используются на 135-й улице , местной станции на севере; На следующей экспресс-станции, 145-й улице , используется плитка другого цвета. [ 13 ] [ 14 ] Обе платформы имеют одну линию зеленых двутавровых колонн, которые идут через равные промежутки по всей длине, за исключением небольшого участка на обоих концах. Чередующиеся колонны имеют стандартную черную табличку с названием станции белыми буквами.
Станция имеет мезонин над путями на южном конце и платформы, соединяющие обе зоны контроля проезда на обоих концах. На каждой платформе есть по пять лестниц и масштабные фотографии Гарлема 1920-х и 1930-х годов.
Выходы
[ редактировать ]Зона постоянного контроля за проездом находится в южном конце мезонина, обслуживает выходы со 125-й улицы и имеет турникет и киоск для жетонов. Он обслуживает выходы на проспект Святого Николая и 125-ю Западную улицу. Другая зона контроля проезда в северной части, обслуживающая выходы со 127-й улицы, не укомплектована персоналом и содержит турникеты в полный рост . Есть также свидетельства закрытых выходных лестниц, ведущих на 126-ю и 124-ю улицы, по одной с каждой стороны обоих мезонинов. [ 7 ] Одна из лестниц вела прямо в подвал предприятия, существовавшего на уровне улицы. [ 7 ]
- Одна лестница, северо-западный угол проспекта Святого Николая и 125-й Западной улицы. [ 15 ]
- Одна лестница, северо-восточный угол проспекта Святого Николая и 125-й Западной улицы. [ 15 ]
- Одна лестница и один лифт, юго-западный угол проспекта Святого Николая и 125-й Западной улицы. [ 15 ]
- Одна лестница, юго-восточный угол проспекта Святого Николая и 125-й Западной улицы. [ 15 ]
- Одна лестница, юго-западный угол проспекта Святого Николая и 127-й Западной улицы. [ 15 ]
- Одна лестница, юго-восточный угол проспекта Святого Николая и 127-й Западной улицы. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 г. Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список 28 станций новой линии 8-го авеню» . Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 1932 г. с. 6. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Кроуэлл, Пол (10 сентября 1932 г.). «Толпа геев в полночь едет на первых поездах в новом метро: толпы на станции на час раньше времени, турникеты спешат, когда цепи сброшены» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Даффус, Р. л. (9 сентября 1932 г.). «ПЕРВАЯ НОВАЯ ЛИНИЯ В ОБЩЕЙ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ; Труба на 8-м авеню сразу уменьшит заторы в Вест-Сайде — ответвления свяжут 4 района позже. ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО В МЕТРО Ходит от 207-й улицы до Чемберс-стрит. Сокращено до 33 минут — 42-я улица Имеет самую большую в мире станцию. СТОИМОСТЬ СОСТАВИЛА 191 200 000 долларов США. Годы раскопок городских улиц, прокладки туннелей в камнях и строительства дороги наконец-то были завершены» . Нью-Йорк Таймс . п. 12. ISSN 0362-4331 . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Гарган, Эдвард А. (11 июня 1981 г.). «Агентство перечисляет 69 самых ветхих станций метро» . Нью-Йорк Таймс . п. Б5С. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Обзор линий A и C (PDF) (Отчет). Столичное транспортное управление . 11 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2020 г. . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Сроки метро; ремонт IND может стоить 20 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1989 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Сантора, Марк; Фицсиммонс, Эмма Г. (27 июня 2017 г.). «Крушение метро на Манхэттене ранило десятки» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Харрингтон, Джон Уокер (27 апреля 1930 г.). «Модель новой муниципальной системы метрополитена в стадии строительства и планы эксплуатации». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . п. С3. ISSN 1941-0646 . ПроКвест 1113177960 .
- ^ «Руководство по цветам плитки в новом метро; схема оформления меняется на каждой остановке экспресса, чтобы сообщать пассажирам, где они находятся» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1932 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Карлсон, Джен (18 февраля 2016 г.). «Карта: раньше эти цветные плитки в метро что-то значили» . Готэмист . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Глисон, Уилл (18 февраля 2016 г.). «Скрытый смысл цветной плитки нью-йоркского метро» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Карты окрестностей MTA: Морнингсайд-Хайтс» (PDF) . Столичное транспортное управление . 2018 . Проверено 1 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- nycsubway.org – IND 8th Avenue: 125th Street
- Репортер станции — А. Леффертс
- Репортер станции - Рокавей
- Репортер станции - Поезд B
- Репортер станции - Поезд C
- Репортер станции - поезд D
- The Subway Nut — фотографии 125-й улицы, заархивированные 29 мая 2017 года в Wayback Machine.
- Вход на 125-ю улицу в юго-западном углу с Google Maps Street View.
- Вход на 127-ю улицу в юго-западном углу с Google Maps Street View.
- Платформы из просмотра улиц Google Maps