платье Марии Клары


Платье Марии Клары , исторически известное как traje de mestiza в испанскую колониальную эпоху . [ 1 ] [ 2 ] это тип традиционной одежды, которую носят женщины на Филиппинах. Это аристократическая версия смерти нового Он получил свое название от Марии Клары , метиски, героини романа Noli Me Tangere , написанного в 1887 году филиппинским националистом Хосе Рисалем. Традиционно его делают из пинья , того же материала, который используется для баронга. тагальского [ 3 ]
Единая версия платья с рукавами-бабочками, популяризированная в первой половине 20-го века национальным художником Филиппин Рамоном Валерой, известна как терно . [ 4 ] У которого также есть более короткая версия повседневного и коктейльного платья, известная как балинтавак . [ 5 ] Мужским эквивалентом баронг сая является баронг . тагальский [ 6 ]
Эти традиционные женские платья на Филиппинах известны под общим названием филиппинское платье . Наряду с тагальским баронгом они также известны под общим названием « филиппинская одежда ». [ 7 ] [ 8 ]
Традиционные компоненты
[ редактировать ]
Как и баро'т сая , платье Марии Клары традиционно состоит из четырех частей: блузки ( баро или камиса ), длинной юбки ( сая ), платка, надеваемого на плечи ( пануэло , фичу или алампай ), и короткого платка. прямоугольная ткань, надеваемая поверх юбки ( тапис или патадьонг ). [ 9 ]
Камиса , без воротника — это блузка подол которой находится на талии и изготовлена из тонких полупрозрачных тканей, таких как ананасовое волокно и джузи . Рукава камсы похожи на так называемые «ангельские крылья» или имеют форму колокольчиков . Правильный термин для рукавов камсы середины-конца 1800-х годов — «пагода», заимствованный из ранних западных силуэтов викторианского периода. [ 10 ]
Пануэло — это кусок накрахмаленной квадратной ткани (непрозрачной или сделанной из того же материала, что и камиса ), сложенный в несколько раз и надетый на плечи. Назначение пануэло было связано со скромностью: оно использовалось для прикрытия затылка и верхней части тела из-за низкого выреза камсы , а также ее прозрачности; а также служит акцентом из-за добавленных к нему украшений, обычно вышивок и булавки, удерживающей его на месте. [ нужна ссылка ]
Сая – юбка в форме «купола». [ 11 ] длина начинается от талии до пола. Обычно они состоят из одинарных или двойных листов, называемых «панелями» или dos paños ( по-испански «две ткани»); некоторые примеры сделаны из семи гор или сите кучилло (по-испански «семь ножей»). [ нужна ссылка ]
Тапис – это верхняя юбка длиной до колена, облегающая бедра. Тапис может быть простым и обычно изготавливается из непрозрачных тканей, таких как муслин и ткань мадрас , а также используется в целях скромности, поскольку из-за тонкости сая скрывает нижнюю часть тела . [ 3 ]
Некоторые дамы, принадлежащие к высшим сословиям (часто из касты метисов ), считают тапис скромным предметом одежды. Он напоминал далантал (фартук), который носили представители низших сословий. Женщины из высшего сословия 1880-1890-х годов носили тщательно продуманную одежду. [ 10 ] вариант таписа, который обвязывался вокруг талии двумя веревками. Его также называли «далантал» (фартук). [ 12 ]
Модернизация
[ редактировать ]Слово «терно» на испанском языке означает соответствующий комплект одежды, сделанный из одной и той же ткани. На Филиппинах «терно» относится к женскому ансамблю, состоящему из одинаковых цветов и узоров. [ 13 ] В начале 1900-х годов компоненты traje de mestiza начали совпадать по цвету и узору. [ 14 ] Некоторые траежки 1910-х годов были полностью сделаны из одного и того же материала. [ нужна ссылка ] (например, «нипис» — филиппинский термин, означающий «тонкий» или «тонкий»). [ 15 ] ). К 1920-м годам этот термин обозначал платье, состоящее из подходящего «камиса» с рукавами-бабочками, сильно накрахмаленного «пануэло» (фичу), «сая» (юбки), которое обычно сочеталось с «колой» (шлейфом) и «колой» (шлейфом). «собрефальда» (верхняя юбка). [ 14 ]
К концу 1940-х годов значение и силуэт терно превратились в любое западное платье с прикрепленными к нему рукавами-бабочками. [ 13 ]
Иногда женщины, жившие в первой половине 20 века, называли «терно» «платьем метисы». [ 14 ]
8 июля 2008 года с обращением к нации Во время выступления президента Филиппин Глории Макапагал Арройо она была одета в «модернизированное платье Марии Клары». Адаптация, которую надел президент, была цвета фуксии, разработанная JC Buendia. Созданная за три недели ткань, использованная для президентского платья, представляла собой смесь ананасовых волокон и шелка и была разработана Филиппинским научно-исследовательским институтом, агентством Министерства науки и технологий Филиппин . Шестиметровая ткань стоимостью 3000 фунтов стерлингов была произведена в провинции Мисамис Восточный , обработана в Маниле и соткана в провинции Аклан . Затем ткань окрашивали краской из сабанга , местного растения. [ 16 ]
По данным Philippine Daily Inquirer , впервые в истории Филиппин пресс-офис дворца Малакананг раскрыл подробности вечернего наряда филиппинского президента, который он будет носить во время обращения к нации. Однако сама президент рассказала о наряде, в котором она была в июне 2008 года во время 50-летия Департамента науки и технологий. Вышеупомянутый наряд представлял собой платье цвета старой розы из волокон ананаса, окрашенное материалами, полученными из скорлупы кокосовых орехов . [ 16 ]
Сейчас многие дизайнеры включают филиппинские платья в свои творения, придавая им современный оттенок. Они адаптировали его так, чтобы он соответствовал сегодняшним постоянно меняющимся стандартам и потребностям обычных людей. [ 17 ] Хотя его стиль изменился, образ классической филиппинки все еще можно увидеть.
Галерея
[ редактировать ]-
Женщина в терно с жесткими рукавами-бабочками.
-
Пиа Вурцбах во дворце Малакананг в ткацком костюме .
-
начала XIX века Пануэло в Метрополитен-музее
-
Женщина -метиса де сангли в костюме метисы с абанико веером
-
«Местиса» ( Филиппинский метис ) Хустиниано Асунсьон
-
Испанский метис » Хустиниано « Асунсьон
-
Индия Кабальо (коренные филиппинцы на лошади), Хосе Онорато Лозано
-
Платье, которое носит Мезтиза
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кастодио, Арло (27 мая 2018 г.). «Защита Марии Клары за стенами Интрамуроса» . Манила Таймс . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Трахе де Местиза» . Фонд Музея филиппинского фольклора . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морено, Хосе «Питой». – Мария Клара , Филиппинский костюм, koleksyon.com, заархивировано из оригинала 13 июля 2011 г.
- ^ «Краткие факты: кто изобрел филиппинский терно?» . Рэплер . 27 января 2017 г. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Миранда, Полина (15 ноября 2018 г.). «Терно не является нашей национальной одеждой, но может быть» . НолиСойл . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Путеводитель по национальному костюму Филиппин» . Филиппинский букварь . 13 мая 2013 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Современная филиппинка: бальный дресс-код ABS-CBN 2019» . Метро.стиль . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Гарсия, Лоуренс. «Филиппинские платья и как они менялись на протяжении истории» . Sinta & Co. Филиппинские свадебные аксессуары . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Филиппинское платье: возрождение терно » Винта Галерея Получено 19 , февраля
- ^ Перейти обратно: а б Модные филиппинки: эволюция филиппинской национальной одежды в фотографиях 1860–1890 гг.
- ^ Выкройки филиппинского платья: От Трахе-де-Местиса до Терно
- ^ Выкройки филиппинского платья: от Traje de Mestiza до Terno.
- ^ Перейти обратно: а б Выкройки филиппинского платья от Сальвадора Бернала и Джорджины Энканто
- ^ Перейти обратно: а б с Модные филиппинцы: эволюция филиппинской национальной одежды в фотографиях 1860–1890 годов Джино Гонсалеса и Марка Льюиса Хиггинса.
- ^ Модные ткани: платье метисов с девятнадцатого века по 1940-е годы, автор Сандры Кастро.
- ^ Перейти обратно: а б Авенданьо, Кристина. «Модернизированное» платье Марии Клары для Арройо. Архивировано 1 апреля 2009 года в Wayback Machine , Philippine Daily Inquirer , 28 июля 2008 года.
- ^ Модернизация филиппинского платья, получено 26 января,