Jump to content

Айдын Агдашлу

Айдын Агдашлу
Айдын Агдашлу
Агдашлоо в 2014 году
Рожденный ( 1940-10-30 ) 30 октября 1940 г. (83 года)
Решт , Иран
Другие имена Фарамарз Хейбари
Образование Тегеранский университет
Занятия
  • Художник
  • искусствовед
  • искусствовед
Работает Воспоминания о завершении
Падающие ангелы
Айдентика: Во славу Сандро Боттичелли
Супруги
( м. 1972; дивизия 1980)
Фирузе «Фэй» Атари
( м. 1981, в разводе)
Дети 2, включая Тару
Почести Почетный легион
Веб-сайт Агдашлоо

Айдын Агдашлу ( персидский : ایدین اغداشلو ; родился 30 октября 1940 года) — иранский художник, график , арт -куратор , писатель и кинокритик. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Айдын Агдашлу, сын Мохаммад-Бейка Агдашлу (Хаджи Уфа) и Нахида Нахджевана, [2] родился 30 октября 1940 года в микрорайоне Афахрай города Рашт . [3] Его отец был азербайджанским турком и членом Партии равенства Азербайджана , а его семья взяла свою фамилию из небольшого городка Агдаш . [4] Увидев в школе талант Айдына к рисованию и его модели ручной работы, Мохаммад-Бейк отвел его к Хабибу Мохаммади, художнику и учителю из Рашта.

В 1959 году, в 19 лет, успешно сдав вступительные экзамены в университет, он поступил в Школу изящных искусств Тегеранского университета. В 1967 году он решил покинуть программу на последнем году ее существования. [5]

Работает

[ редактировать ]

В 1975 году Агдашлу провел свою первую индивидуальную выставку в Обществе Иран-Америка в Тегеране. Выставленные картины были в основном посвящены плавающим предметам, куклам и некоторым произведениям эпохи Возрождения .В период с 1976 по 1979 год Агдашлу помог открыть и запустить музеи Абгине ва Софалине, Музей Резы Аббаси и современного искусства в Тегеране, а также Кермана и Хоррам-Абада . музеи [3]

Агдашлоо был организатором и координатором нескольких выставок после иранской революции. Хотя ни одна из них не представляла собой специальную выставку его работ, они сыграли важную роль в представлении современного иранского искусства людям внутри и за пределами Ирана. Он провел несколько выставок из Ирана в другие страны, в том числе «Иранское искусство с прошлого до сегодняшнего дня» в Китае, «Прошлое иранское искусство» в Японии, а также современные иранские картины с традиционным прошлым, отправленные в Болонью , Италия. [4] Агдашлу также является кавалером Ордена Почетного легиона . [6]

Интерес Агдашло к включению в свои работы сюрреалистических пространств и рисованию плавающих объектов начался в 30-летнем возрасте. В то время его работы представляли собой плавающие объекты, имеющие тень на земле. В сюрреалистической среде он рисовал кукол без лиц под влиянием Гергео Деки Рико, которые позже стали значительной частью его серии «Годы огня и снега». По его словам, роспись таких безликих кукол помогла ему сказать подсознанию подозрительные и призрачные слова в форме картины. [7]

После революции 1979 года и восьмилетней войны большинство работ Агдашлу были посвящены мемориалам и объектам, обреченным на гибель и разрушение; заброшенные хижины и виды, зеленые деревянные гнилые окна с разбитыми стеклами, старые двери с ржавыми замками и смертоносные клинки как символы обрушившихся на города ракет; все они отражали мысли художника о постепенной гибели и ущербе как о прохождении тяжелых времен. Использование иранской миниатюры продолжалось в его работах, и он использовал каждый иранский классический стиль и пространство для передачи своих субъективных представлений о современном мире.

Большую часть своих работ Агдашлоо пишет гуашью на холсте .

Агдашлоо в 2004 году

Бахрам Бейзай пишет в части своей статьи: «Почему бы мне не быть грубым и сказать, что, если копирайтинг и имеет ценность, то образцы прежних знаменитостей живописи и визуализации нам недоступны; критерии оценки, они могут свидетельствовать об уровне мастерства этих мастеров копирайтинга, но их работы, переделанные Айдыном, являются доказательством мастерства Айдына в копирайтинге, а не все их искусство. Это не все заслуга Айдына. Это воображение Айдына, его видение времени и осознание смерти, что является окончательным создателем его работ. Надрезы, которые время оставило в картинах, и угнетение, которое космос – или рука человека – нанесла им. .В перекрасках Айдына восхваление этих мастеров сопровождается скорбью о бренности своей и своих произведений». [8]

На церемонии, которая прошла в посольстве Франции в Иране во вторник, 12 января 2016 года, Агдашлу была вручена награда Почетного легиона . [6]

Агдашлоо приняла участие в выставке «Мемлинг сегодня» в октябре 2021 года, целью которой было продемонстрировать непреходящее влияние Ганса Мемлинга на сферу современного искусства. На выставке широко представлены работы Агдашлоо наряду с другими известными художниками. [9] [10] [11]

Летом 2022 года Айдын Агдашлу выступил с речью в память о своем давнем друге и соратнике Аббасе Киаростами. [12]

Его работы также были частью выставки «Ностальгический взгляд на новейшее искусство Ирана», которая проходила с 26 августа по 22 сентября 2022 года в Художественной галерее Хома в Тегеране. [13]

Обвинения в сексуальных домогательствах

[ редактировать ]

22 августа 2020 года бывшая репортер Сара Оматали публично заявила, что во время встречи в конце 2006 года Айдын Агдашлу насильно схватил ее и поцеловал в своем офисе, где они встретились для интервью. [14] [15] 27 августа 2020 года Агдашлу выступил с публичными заявлениями на английском и персидском языках, в которых отверг обвинения и выразил свою поддержку женским движениям, заявив, что ложные обвинения затрудняют поиск справедливости реальным жертвам. [16]

Барбад Гольшири , сын иранского писателя Хушанга Гольшири , объявил, что новое издание романа его отца « Принц Эхтеджаб » не будет включать картину Агдашлу. [17]

Расследование в The New York Times

[ редактировать ]

22 октября 2020 года Фарназ Фассихи результаты двухмесячного расследования, взяв интервью у предполагаемых жертв Агдашлу опубликовал в газете The New York Times . [15] В расследование вошли 13 женщин, обвинивших Агдашлу в сексуальном насилии, в том числе несовершеннолетняя.

После публикации статьи в New York Times один из цитируемых источников Солмаз Нараги публично заявила, что в отчете искажается ее заявление. Впоследствии New York Times внесла поправку, включив термин «вербальный» в обвинения в злоупотреблениях в статье на персидском языке (не отраженной в англоязычной версии). [18]

В интервью Хуману Мортазави журналу «Таджробе» Агдашлу поделился своими взглядами на свое восприятие власти и ответственности в обществе.

«Одной из причин, по которой я начал читать лекции и преподавать, было желание поделиться своими знаниями с другими. Я никогда не злоупотреблял этим положением. По крайней мере сознательно, я никогда им не пользовался. Может быть, благодаря этому я получил любовь сообщества, но это было ничего больше».

Более того, он признал, что совершал ошибки в жизни, но опроверг утверждения, сделанные в статье New York Times и блоггером-источником, назвав их документами и подделками, направленными на скрытые мотивы, такие как запятнание его репутации. [19]

За последние четыре-пять лет 205 человек, в том числе художники, владельцы галерей и арт-критики, выразили обеспокоенность по поводу сходства между статьей в New York Times и рассказами о г-не Афшине Парвареше, репортере-расследователе в социальных сетях. Они задаются вопросом, основана ли статья на информации г-на Парвареша и почему она не была представлена ​​в суде, если она верна. Это расследование усложняет обсуждение ситуации с Агдашлу, вызывая вопросы о достоверности информации и юридических процессах. [20]

Коллектив Солидарности отвечает на обвинения

[ редактировать ]

8 сентября 2020 года группа студентов иранского художника Айдина Агдашлу опубликовала коллективное заявление, в котором подчеркнула требование соблюдения прав всех, особенно женщин. Более 150 учеников Айдына подписали заявление в его поддержку и рассказали о безопасной и благоприятной среде, в которой они были его учениками. [21] [22] Студенты, прошедшие несколько десятилетий на курсах Агдашлу, описали его как вдохновляющего учителя и заботливого человека. Касаясь обвинений в адрес Агдашлу, в заявлении объясняется их преднамеренный выбор молчания, чтобы не способствовать клеветнической кампании, и выражается надежда на искренние требования общества найти истину. Заявление, завершающееся списком поддерживающих студентов, дает представление о влиянии Агдашлу, как его воспринимают те, кто непосредственно испытал его учение и наставничество. [23]

Личная жизнь

[ редактировать ]

С 1972 по 1980 год он был женат на актрисе Шоре Агдашлу (урожденной Вазири-Табар). [24] В 1981 году он женился на архитекторе Фирузе «Фэй» Атари. Вместе у них родилось двое детей, Такин и Тара Агдашлу . Они разведены. [25] [26] [27]

25 сентября 2022 года Айдын Агдашлу стал первым известным иранским художником, опубликовавшим личное заявление в поддержку протестов , вызванных смертью Махсы Амини сотрудниками иранской полиции нравов . Он также был одним из тех, кто подписал коллективное заявление иранских художников, ученых, критиков, искусствоведов и кураторов в поддержку студенческих протестов в стране, опубликованное 20 октября 2022 года. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «BBC Farsi — культура и искусство — издалека и издалека; взгляд на кинематографические произведения Айдына Агдашлу» . bbc.com (на персидском языке) . Проверено 24 октября 2020 г.
  2. ^ Байзай, Бахрам. Об Айдыне Агдашлу и его творчестве .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маскуб, Странно. Календарь жизни Айдын Агдашлу .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каримян, Рамбод (1993). «Интервью с Айдын Агдашлу». Калак .
  5. ^ « ОТВЕТ ». Художественная галерея Ассар .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Айдин Агдашлу, иранский художник, получил французское рыцарство» . BBC News на фарси (на персидском языке). 13 января 2016 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  7. ^ Муризинежад, Хасан. Современные иранские художники: Айдын Агдашлу .
  8. ^ Бэйзай. Об Айдыне Агдашлу и его творчестве .
  9. ^ «Мемлинг сейчас: Мемлинг в современном искусстве» . Искусство для Excelencias . Проверено 31 января 2024 г.
  10. ^ «Мемлинг сейчас: Ганс Мемлинг в современном искусстве» . КОДАРТ . Проверено 31 января 2024 г.
  11. ^ «Мемлинг сейчас: Ганс Мемлинг в современном искусстве» . Музей Брюгге . Проверено 31 января 2024 г.
  12. ^ "Айдин Агдашлу: Мир обрел новый смысл с Аббасом Киаростами - ISNA" . www.isna.ir. Проверено 31 января 2024 г.
  13. ^ "групповое шоу - Ностальгический взгляд | Дарц" . дарз.арт . Проверено 26 сентября 2023 г.
  14. ^ Алинежад, Масих; Хакакян, Ройя (26 августа 2020 г.). «Иранские женщины начинают наступление на сексуальное насилие. Это давно назрело» . Вашингтон Пост .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фассихи, Фарназ (23 октября 2020 г.). «Пробуждение #MeToo в Иране» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 октября 2020 г.
  16. ^ «Сообщения [профиль @aydin_aghdashloo в Instagram]» . 27 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
  17. ^ «Дизайн Агдашлу удален с обложки принца Эхтеджаба после того, как его обвинили в «сексуальных домогательствах» » . Азньюс ТВ . 30 августа 2020 г.
  18. ^ «Фарназ Фассии исказил слова Солмаза Нараги. – Факты об Айдын Агдашлу» . Проверено 26 января 2024 г.
  19. ^ Кассанью, М. (апрель 2020 г.). «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 3D ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ЭНДО-УЛЬТРАЗОНОГРАФИИ ПРИ АДЕНОКАРЦИНОМЕ ПРЯМОЙ КИШКИ: НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДЛЯ НОВОГО ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ (https://WWW.3D-EUS.FR)» . Дни ESGE . © Георг Тиме Верлаг КГ. дои : 10.1055/s-0040-1704652 .
  20. ^ «Почему поклонники Агдашлу считают репортаж Нью-Йорк Таймс несправедливым? / Фарназ Фассихи и ее десять невероятных баллов» . Искусство Ирана . 6 мая 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
  21. ^ «Ученики Айдын Агдашлу никогда не видели предложенного поведения. – Факты об Айдын Агдашлу» . Проверено 22 марта 2024 г.
  22. ^ «Заявление группы студентов Айдын Агдашлу» . Искусство Ирана . 22 марта 2024 г. . Проверено 22 марта 2024 г.
  23. ^ «Заявление группы студентов Айдын Агдашлу» . Искусство Ирана . 31 января 2024 года . Проверено 31 января 2024 г.
  24. ^ «Факты о Шоре Агдашлу» . Британская энциклопедия . Проверено 2 ноября 2020 г.
  25. ^ Фассихи, Фарназ; Портер, Кэтрин (2 ноября 2020 г.). «Знаменитый иранский художник под облаком #MeToo сталкивается с последствиями в мире искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 ноября 2020 г.
  26. ^ «Разговор о стиле, знакомьтесь, Тара Агдашлу» . Les Belles Heures . 1 июня 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г. мой собственный отец Айдын Агдашлу,
  27. ^ «Интервью с Аббасом Киаростами и Айдын Агдашлу» . За кадром, Том 21 Выпуск 7 . июль 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г. Такин, сын мой!
  28. ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 6 мая 2024 г.

Люси-Смит, Эдвард (сентябрь 1999 г.). Искусство сегодня . Файдон Пресс . ISBN  0-7148-3888-8 .

[ редактировать ]
  • Официальный сайт Айдын Агдашлу
  • Али Дехбаши , Агдашлу, прохожий у стены ( Aghdashloo, āberi dar kenār-e divār ), на персидском языке, Jadid Online, 30 января 2009 г., [1] .
    Агдашлу: Жить, чтобы рисовать , на английском языке, Jadid Online, 14 мая 2009 г., [2] .
    • Аудио слайд-шоу Шока Сахраи на персидском языке (с английскими субтитрами), Jadid Online, 2009: [3] (7 мин 6 сек).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a4928e12e08496b361636f994391b10__1718438580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/10/6a4928e12e08496b361636f994391b10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aydin Aghdashloo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)