Айдын Агдашлу
Айдын Агдашлу | |
---|---|
Айдын Агдашлу | |
![]() Агдашлоо в 2014 году | |
Рожденный | Решт , Иран | 30 октября 1940 г.
Другие имена | Фарамарз Хейбари |
Образование | Тегеранский университет |
Занятия |
|
Работает | Воспоминания о завершении Падающие ангелы Айдентика: Во славу Сандро Боттичелли |
Супруги | |
Дети | 2, включая Тару |
Почести | Почетный легион |
Веб-сайт | Агдашлоо |
Айдын Агдашлу ( персидский : ایدین اغداشلو ; родился 30 октября 1940 года) — иранский художник, график , арт -куратор , писатель и кинокритик. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Айдын Агдашлу, сын Мохаммад-Бейка Агдашлу (Хаджи Уфа) и Нахида Нахджевана, [2] родился 30 октября 1940 года в микрорайоне Афахрай города Рашт . [3] Его отец был азербайджанским турком и членом Партии равенства Азербайджана , а его семья взяла свою фамилию из небольшого городка Агдаш . [4] Увидев в школе талант Айдына к рисованию и его модели ручной работы, Мохаммад-Бейк отвел его к Хабибу Мохаммади, художнику и учителю из Рашта.
В 1959 году, в 19 лет, успешно сдав вступительные экзамены в университет, он поступил в Школу изящных искусств Тегеранского университета. В 1967 году он решил покинуть программу на последнем году ее существования. [5]
Работает
[ редактировать ]В 1975 году Агдашлу провел свою первую индивидуальную выставку в Обществе Иран-Америка в Тегеране. Выставленные картины были в основном посвящены плавающим предметам, куклам и некоторым произведениям эпохи Возрождения .В период с 1976 по 1979 год Агдашлу помог открыть и запустить музеи Абгине ва Софалине, Музей Резы Аббаси и современного искусства в Тегеране, а также Кермана и Хоррам-Абада . музеи [3]
Агдашлоо был организатором и координатором нескольких выставок после иранской революции. Хотя ни одна из них не представляла собой специальную выставку его работ, они сыграли важную роль в представлении современного иранского искусства людям внутри и за пределами Ирана. Он провел несколько выставок из Ирана в другие страны, в том числе «Иранское искусство с прошлого до сегодняшнего дня» в Китае, «Прошлое иранское искусство» в Японии, а также современные иранские картины с традиционным прошлым, отправленные в Болонью , Италия. [4] Агдашлу также является кавалером Ордена Почетного легиона . [6]
Интерес Агдашло к включению в свои работы сюрреалистических пространств и рисованию плавающих объектов начался в 30-летнем возрасте. В то время его работы представляли собой плавающие объекты, имеющие тень на земле. В сюрреалистической среде он рисовал кукол без лиц под влиянием Гергео Деки Рико, которые позже стали значительной частью его серии «Годы огня и снега». По его словам, роспись таких безликих кукол помогла ему сказать подсознанию подозрительные и призрачные слова в форме картины. [7]
После революции 1979 года и восьмилетней войны большинство работ Агдашлу были посвящены мемориалам и объектам, обреченным на гибель и разрушение; заброшенные хижины и виды, зеленые деревянные гнилые окна с разбитыми стеклами, старые двери с ржавыми замками и смертоносные клинки как символы обрушившихся на города ракет; все они отражали мысли художника о постепенной гибели и ущербе как о прохождении тяжелых времен. Использование иранской миниатюры продолжалось в его работах, и он использовал каждый иранский классический стиль и пространство для передачи своих субъективных представлений о современном мире.
Большую часть своих работ Агдашлоо пишет гуашью на холсте .

Бахрам Бейзай пишет в части своей статьи: «Почему бы мне не быть грубым и сказать, что, если копирайтинг и имеет ценность, то образцы прежних знаменитостей живописи и визуализации нам недоступны; критерии оценки, они могут свидетельствовать об уровне мастерства этих мастеров копирайтинга, но их работы, переделанные Айдыном, являются доказательством мастерства Айдына в копирайтинге, а не все их искусство. Это не все заслуга Айдына. Это воображение Айдына, его видение времени и осознание смерти, что является окончательным создателем его работ. Надрезы, которые время оставило в картинах, и угнетение, которое космос – или рука человека – нанесла им. .В перекрасках Айдына восхваление этих мастеров сопровождается скорбью о бренности своей и своих произведений». [8]
На церемонии, которая прошла в посольстве Франции в Иране во вторник, 12 января 2016 года, Агдашлу была вручена награда Почетного легиона . [6]
Агдашлоо приняла участие в выставке «Мемлинг сегодня» в октябре 2021 года, целью которой было продемонстрировать непреходящее влияние Ганса Мемлинга на сферу современного искусства. На выставке широко представлены работы Агдашлоо наряду с другими известными художниками. [9] [10] [11]
Летом 2022 года Айдын Агдашлу выступил с речью в память о своем давнем друге и соратнике Аббасе Киаростами. [12]
Его работы также были частью выставки «Ностальгический взгляд на новейшее искусство Ирана», которая проходила с 26 августа по 22 сентября 2022 года в Художественной галерее Хома в Тегеране. [13]
Споры
[ редактировать ]Обвинения в сексуальных домогательствах
[ редактировать ]22 августа 2020 года бывшая репортер Сара Оматали публично заявила, что во время встречи в конце 2006 года Айдын Агдашлу насильно схватил ее и поцеловал в своем офисе, где они встретились для интервью. [14] [15] 27 августа 2020 года Агдашлу выступил с публичными заявлениями на английском и персидском языках, в которых отверг обвинения и выразил свою поддержку женским движениям, заявив, что ложные обвинения затрудняют поиск справедливости реальным жертвам. [16]
Барбад Гольшири , сын иранского писателя Хушанга Гольшири , объявил, что новое издание романа его отца « Принц Эхтеджаб » не будет включать картину Агдашлу. [17]
Расследование в The New York Times
[ редактировать ]22 октября 2020 года Фарназ Фассихи результаты двухмесячного расследования, взяв интервью у предполагаемых жертв Агдашлу опубликовал в газете The New York Times . [15] В расследование вошли 13 женщин, обвинивших Агдашлу в сексуальном насилии, в том числе несовершеннолетняя.
После публикации статьи в New York Times один из цитируемых источников Солмаз Нараги публично заявила, что в отчете искажается ее заявление. Впоследствии New York Times внесла поправку, включив термин «вербальный» в обвинения в злоупотреблениях в статье на персидском языке (не отраженной в англоязычной версии). [18]
В интервью Хуману Мортазави журналу «Таджробе» Агдашлу поделился своими взглядами на свое восприятие власти и ответственности в обществе.
«Одной из причин, по которой я начал читать лекции и преподавать, было желание поделиться своими знаниями с другими. Я никогда не злоупотреблял этим положением. По крайней мере сознательно, я никогда им не пользовался. Может быть, благодаря этому я получил любовь сообщества, но это было ничего больше».
Более того, он признал, что совершал ошибки в жизни, но опроверг утверждения, сделанные в статье New York Times и блоггером-источником, назвав их документами и подделками, направленными на скрытые мотивы, такие как запятнание его репутации. [19]
За последние четыре-пять лет 205 человек, в том числе художники, владельцы галерей и арт-критики, выразили обеспокоенность по поводу сходства между статьей в New York Times и рассказами о г-не Афшине Парвареше, репортере-расследователе в социальных сетях. Они задаются вопросом, основана ли статья на информации г-на Парвареша и почему она не была представлена в суде, если она верна. Это расследование усложняет обсуждение ситуации с Агдашлу, вызывая вопросы о достоверности информации и юридических процессах. [20]
Коллектив Солидарности отвечает на обвинения
[ редактировать ]8 сентября 2020 года группа студентов иранского художника Айдина Агдашлу опубликовала коллективное заявление, в котором подчеркнула требование соблюдения прав всех, особенно женщин. Более 150 учеников Айдына подписали заявление в его поддержку и рассказали о безопасной и благоприятной среде, в которой они были его учениками. [21] [22] Студенты, прошедшие несколько десятилетий на курсах Агдашлу, описали его как вдохновляющего учителя и заботливого человека. Касаясь обвинений в адрес Агдашлу, в заявлении объясняется их преднамеренный выбор молчания, чтобы не способствовать клеветнической кампании, и выражается надежда на искренние требования общества найти истину. Заявление, завершающееся списком поддерживающих студентов, дает представление о влиянии Агдашлу, как его воспринимают те, кто непосредственно испытал его учение и наставничество. [23]
Личная жизнь
[ редактировать ]С 1972 по 1980 год он был женат на актрисе Шоре Агдашлу (урожденной Вазири-Табар). [24] В 1981 году он женился на архитекторе Фирузе «Фэй» Атари. Вместе у них родилось двое детей, Такин и Тара Агдашлу . Они разведены. [25] [26] [27]
25 сентября 2022 года Айдын Агдашлу стал первым известным иранским художником, опубликовавшим личное заявление в поддержку протестов , вызванных смертью Махсы Амини сотрудниками иранской полиции нравов . Он также был одним из тех, кто подписал коллективное заявление иранских художников, ученых, критиков, искусствоведов и кураторов в поддержку студенческих протестов в стране, опубликованное 20 октября 2022 года. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BBC Farsi — культура и искусство — издалека и издалека; взгляд на кинематографические произведения Айдына Агдашлу» . bbc.com (на персидском языке) . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Байзай, Бахрам. Об Айдыне Агдашлу и его творчестве .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маскуб, Странно. Календарь жизни Айдын Агдашлу .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каримян, Рамбод (1993). «Интервью с Айдын Агдашлу». Калак .
- ^ « ОТВЕТ ». Художественная галерея Ассар .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Айдин Агдашлу, иранский художник, получил французское рыцарство» . BBC News на фарси (на персидском языке). 13 января 2016 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Муризинежад, Хасан. Современные иранские художники: Айдын Агдашлу .
- ^ Бэйзай. Об Айдыне Агдашлу и его творчестве .
- ^ «Мемлинг сейчас: Мемлинг в современном искусстве» . Искусство для Excelencias . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Мемлинг сейчас: Ганс Мемлинг в современном искусстве» . КОДАРТ . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Мемлинг сейчас: Ганс Мемлинг в современном искусстве» . Музей Брюгге . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ "Айдин Агдашлу: Мир обрел новый смысл с Аббасом Киаростами - ISNA" . www.isna.ir. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ "групповое шоу - Ностальгический взгляд | Дарц" . дарз.арт . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Алинежад, Масих; Хакакян, Ройя (26 августа 2020 г.). «Иранские женщины начинают наступление на сексуальное насилие. Это давно назрело» . Вашингтон Пост .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фассихи, Фарназ (23 октября 2020 г.). «Пробуждение #MeToo в Иране» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Сообщения [профиль @aydin_aghdashloo в Instagram]» . 27 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Дизайн Агдашлу удален с обложки принца Эхтеджаба после того, как его обвинили в «сексуальных домогательствах» » . Азньюс ТВ . 30 августа 2020 г.
- ^ «Фарназ Фассии исказил слова Солмаза Нараги. – Факты об Айдын Агдашлу» . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Кассанью, М. (апрель 2020 г.). «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 3D ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ЭНДО-УЛЬТРАЗОНОГРАФИИ ПРИ АДЕНОКАРЦИНОМЕ ПРЯМОЙ КИШКИ: НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДЛЯ НОВОГО ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ (https://WWW.3D-EUS.FR)» . Дни ESGE . © Георг Тиме Верлаг КГ. дои : 10.1055/s-0040-1704652 .
- ^ «Почему поклонники Агдашлу считают репортаж Нью-Йорк Таймс несправедливым? / Фарназ Фассихи и ее десять невероятных баллов» . Искусство Ирана . 6 мая 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Ученики Айдын Агдашлу никогда не видели предложенного поведения. – Факты об Айдын Агдашлу» . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Заявление группы студентов Айдын Агдашлу» . Искусство Ирана . 22 марта 2024 г. . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Заявление группы студентов Айдын Агдашлу» . Искусство Ирана . 31 января 2024 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Факты о Шоре Агдашлу» . Британская энциклопедия . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Фассихи, Фарназ; Портер, Кэтрин (2 ноября 2020 г.). «Знаменитый иранский художник под облаком #MeToo сталкивается с последствиями в мире искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Разговор о стиле, знакомьтесь, Тара Агдашлу» . Les Belles Heures . 1 июня 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
мой собственный отец Айдын Агдашлу,
- ^ «Интервью с Аббасом Киаростами и Айдын Агдашлу» . За кадром, Том 21 Выпуск 7 . июль 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
Такин, сын мой!
- ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 6 мая 2024 г.
Люси-Смит, Эдвард (сентябрь 1999 г.). Искусство сегодня . Файдон Пресс . ISBN 0-7148-3888-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Айдын Агдашлу
- Али Дехбаши , Агдашлу, прохожий у стены ( Aghdashloo, āberi dar kenār-e divār ), на персидском языке, Jadid Online, 30 января 2009 г., [1] .
• Агдашлу: Жить, чтобы рисовать , на английском языке, Jadid Online, 14 мая 2009 г., [2] .
• Аудио слайд-шоу Шока Сахраи на персидском языке (с английскими субтитрами), Jadid Online, 2009: [3] (7 мин 6 сек).
- Иранские художники
- Современные художники
- Иранские графические дизайнеры
- Иранские искусствоведы
- Иранский народ азербайджанского происхождения
- Люди из Рашта
- 1940 рождений
- Живые люди
- Иранские художники плаката
- Иранские акварелисты
- Современные художники Ирана
- Иранские писатели-художники
- Иранский народ 20-го века
- Иранский народ 21 века