Jump to content

Макс Карл Тильке

Автопортрет Макса Тильке на открытии «Голодного пегаса» (Берлин, 1901 г.)

Макс Карл Тильке (6 февраля 1869, Бреслау — 2 августа 1942, Берлин) — немецкий художник по костюмам , этнограф , историк дизайна одежды , иллюстратор , кабаре- художник и художник Веймарской республики .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тильке родился в Бреслау (Вроцлав) , Прусская Силезия , в семье книготорговца Карла Августа Тильке и его жены Луизы Халиш. В 17 лет он поступил в Прусскую Академию художеств в 1886 году и, будучи студентом, путешествовал по Королевству Италии и Французскому Тунису в 1890 году. После окончания академии он работал сначала в Берлине художником-декоратором, а затем в Берлине. затем в Музее Прадо в Мадриде переписчиком. Этот период оказал большое влияние на формирование творчества Тильке. После Испании он работал в Париже иллюстратором в 1900 году. К этому моменту он уже был известен своими знаниями в области костюмов.

Вернувшись в Берлин, он начал писать произведения в исторических костюмах, что принесло ему известность среди властей и в высшем обществе. В 1911 году в Библиотеке костюмов Липперхайде берлинского музея искусств Кунстгевербе Тильке прошла выставка своей первой коллекции. Выставка была принята настолько хорошо, что ее купили для библиотеки на государственные деньги.

Вернувшись в Германию, Тильке 1 октября 1901 года открыл в Берлине первое кабаре, которое называлось «Голодный пегас» («Zumhungrigen Pegasus»). Тильке познакомился с ним в Париже, а в Берлине ему досталась роль конферансье ( конферансье). Кабаре располагалось в небольшой задней комнате итальянского ресторана «Дальбелли» на Потсдамском мосту. Среди (постоянных) гостей и исполнителей были Чарльз Хорнинг, Эрнст Грибель, Эрих Мюзам , Георг Давид Шульц, Ханс Хайан, Ханнс Хайнц Эверс , Мария Эйххорн («Долороза») и другие. со скетчами, песнями и программами. Полгода спустя Тильке решил полностью посвятить себя рисованию, и «Голодный Пегас» распался. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 1912 году он и Магнус Хиршфельд опубликовали книгу «Трансвеститы» - исследование эротического стремления к маскировке с использованием обширного казуистического и исторического материала (2-е издание) о переодевании в другую одежду . За иллюстрации отвечал Тильке. Хиршфельд также дал ему интервью о его жизни и переодевании для книги, и он был идентифицирован как Случай 6 («Мистер Ф.»). [ 4 ] Также считается, что он был сфотографирован на панели XXIII в фильме «Эротическая маскировка». [ 4 ]

В 1913 году его друг Ханнс Хайнц Эверс помог Тильке найти работу в «Deutsche BIOSCOP GmbH Filmgesellschaft», Нойбабельсберг/Берлин. Он отвечал за дизайн костюмов; [ 2 ] например, для фильма Кадра Сафа (1914). [ 5 ]

Между тем, его растущая репутация привела к тому, что он привлек внимание российского императорского двора , от которого он получил небольшой заказ. Царь Тбилиси был настолько доволен работами Тильке, что его пригласили в для работы в Кавказском музее, чтобы расписать костюмы из коллекции музея, а также предпринять этнологическую экспедицию для пополнения коллекции. В 1912/1913 работал там профессором.

План Тильке состоял в том, чтобы нарисовать костюмы из коллекции музея, а также провести этнологическую экспедицию для рисования предметов на месте. Хотя этот подход, возможно, был более творческим, практические реалии сделали его неэффективным. Чтобы преодолеть множество препятствий, возникших при использовании этого метода, было найдено компромиссное решение. Каждая модель в национальном костюме была сфотографирована (в некоторых случаях имена моделей до сих пор известны); потом костюм был куплен; и, наконец, картина была создана на основе изучения фотографии и настоящего костюма. Результатом являются работы, сочетающие этнологическую точность с талантливым взглядом художника на характеры, места, детали и эмоции. Однако по возможности Тильке писал свои работы прямо с моделей.

Первая мировая война и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Начало Первой мировой войны положило конец проекту до его завершения, и Тильке вернулся в Германию, забрав с собой некоторые из своих картин. Во время войны Тильке работал в издательском союзе Deutsche Verlag Union в Штутгарте , рисуя произведения о войне, но он продолжал интересоваться этническими костюмами и опубликовал несколько работ на эту тему. Его самая известная работа, Orientalische Kostume in Schnitt und Farbe («Восточный костюм: их дизайн и цвета»), была опубликована в 1922 году. Тильке умер в Берлине от сердечной недостаточности.

Частная жизнь

[ редактировать ]

В 1897 году Тильке женился в Берлине на швее Анне Бёльтер. Пара развелась в 1902 году. [ 6 ] В 1906 году он повторно женился на датчанке Кристине Нильсен и снова развелся в 1912 году. [ 7 ] В результате браков родилось двое детей. В интервью по делу Transvestiten Тильке (как «герр Ф.») подробно рассказал о своей давней привычке переодеваться в другую одежду и сексуальном опыте как с мужчинами, так и с женщинами. [ 4 ] [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Талант Макса Тильке, его широкий спектр деятельности и изысканное мастерство обеспечивают ему выдающееся место как среди художников, так и среди этнографов. Кроме того, с течением времени эти работы приобретают дополнительную ценность. Поскольку образцы этнического костюма встречаются все реже и реже, и поскольку все больше и больше людей отказываются от своей национальной одежды в пользу прозападной одежды и костюмов, эти картины служат рекордом и свидетельством ушедшего, более красочного времени.

Макс Тильке выделяется тем, что выбрал сложный и неизведанный путь быть одновременно учёным и художником. По его мнению, изучение исторического костюма необходимо для изучения истории культуры. Целью Тильке было показать уникальную важность и значение отдельных этнических групп, и его работы отражают эту цель.

Ближе к концу своей жизни он дал свое имя сотрудничеству с Вольфгангом Брюном. Брюн, Вольфганг и Тильке, Макс, Костюмверк , Verlag Ernst Wassmuth, 1955, в переводе на английский язык как «Иллюстрированная история костюма» и переизданном в 1973 году издательством Hastings House). Копия одной из его книг была оцифрована и размещена в библиотеках Университета Индианы . [ 9 ]

Несколько лет назад в Völkerkundemuseum Zürich (Этнографический музей Цюрихского университета), Швейцария, прошла небольшая выставка Лидии Багдасарианц, помощницы Тильке.

Недавно прошла выставка работ Макса Тильке («Немецкие художники в Грузии. 19-20 века», 19 мая 2017 г. – 08 октября 2017 г.). [ 10 ] [ 11 ] в Грузинском национальном музее в Тбилиси , Грузия . Публикация имеется, но редкая.

В Lipperheidische Kostümbibliothek в Берлине для исследования доступна большая коллекция изображений и рисунков.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тильке, Макс Карл. «Национальные костюмы Восточной Европы, Африки и Азии». Нью-Йорк, Гастингс-хаус, 1978 год.
  • Тильке, Макс Карл. «Выкройки и дизайны костюмов». Нью-Йорк, Риццоли, 1990 год.
  • Тильке, Макс Карл. «Восточные костюмы, их дизайн и цвета». Берлин: Э. Васмут, 1922 г. Электронная версия английского перевода подготовлена: Селестиной Рот и Цзянь Лю Справочным отделом библиотек Университета Индианы, июнь 1997 г. indiana.edu , 29 апреля 2004 г.
  • Хиршфельд, Магнус/Тильке, Макс: «Трансвеститы - расследование эротического стремления к маскировке с использованием обширного казуистического и исторического материала» (2-е издание)

Источники

[ редактировать ]
  • Фоллмер, Ганс: «Общий лексикон художников XX века».
  • Тиме, Ульрих/Беккер, Феликс: «Общий лексикон художников от древности до наших дней».
  • Елавич, Питер: Берлинское кабаре. Гарвард, 1996 г. (2-е издание), с. 86-88.
  1. ^ Елавич, Питер: Берлинское кабаре. Гарвард, 1996 г. (2-е издание), с. 86-88.
  2. ^ Jump up to: а б Хергемёллер, Бернд-Ульрих: Мужчина для мужчины. Биографический лексикон по истории любви между друзьями и мужской сексуальности в немецкоязычном мире. Гамбург 1998, с. 692-93.
  3. ^ Бемманн, Хельга: Детские мемуары Берлинской музы. Берлин 1981, с. 19-28.
  4. ^ Jump up to: а б с Херрен, Райнер (2005). Гендерные закономерности: трансвеститизм и транссексуальность в ранней сексуальной науке (на немецком языке) (оригинальное издание). Гиссен: Психосоциальное издательство. стр. 70–2. ISBN  3-89806-463-8 . OCLC   62276358 .
  5. ^ «Шафа Рамка» . imdb.com. 1914.
  6. ^ StA Berlin IVb, свидетельство о браке № 1160/1897.
  7. ^ StA Шарлоттенбург I, свидетельство о браке № 265/1906.
  8. ^ «Мистер Ф (Хиршфельд 6) · Библиотека Лили Эльбе» . Библиотека Лили Эльбе (на немецком языке). 28 декабря 2020 г. Проверено 28 июля 2022 г.
  9. ^ «Восточные костюмы, их дизайн и цвет, Мак Тильке» . Индиана.edu.
  10. ^ «Немцы в Грузии – Искусство, Архитектура, Наука, 12 апреля 2017 г. – 30 апреля 2017 г.» .
  11. ^ «Немецкие художники в Грузии. 19-20 века, 19 мая 2017 г. - 8 октября 2017 г.» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c104843cf85d4afb947a3f9b997bce0__1718582640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/e0/6c104843cf85d4afb947a3f9b997bce0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Karl Tilke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)