Николас Паласиос



Николас Паласиос Наварро (9 сентября 1854 — 11 июня 1931) — чилийский врач и писатель, родившийся в Санта-Крус , наиболее известный своими работами о «чилийской расе » и национальной идентичности . Его книга 1904 года (второе издание 1918 года) Raza chilena составляет идеологическую основу многих чилийских нативистских групп. Паласиос стал свидетелем резни в школе Санта-Мария в 1907 году, написав о ней ключевой отчет.
Чилийская гонка
[ редактировать ]Паласиос отождествляет типично чилийское с фигурой рото и предполагаемой чилийской расой . Он возвышает статус чилийских метисов , поскольку, согласно его трудам, чилийцы представляют собой смесь двух воинственных господствующих рас : вестготов Испании и мапуче Чили.
Паласиос прослеживает происхождение испанского компонента «чилийской расы» (исп. Raza Chilena ) до побережья Балтийского моря до Гёталанда в Швеции, одной из предполагаемых родин готов , в частности , . [ 1 ] Он говорит, что не более 10% вестготов смешались с коренными иберийцами Испании, в то время как остальные оставались расово чистыми на протяжении всего Средневековья. Завоевание Чили и последовавшая за этим война Арауко на многие годы привлекли в Чили отважных испанцев военного происхождения, тем самым дав Чили подавляющее количество вестготского наследия и крови, в отличие от других более процветающих испанских колоний, где доминировали «торговые народы». Эти испанцы предполагаемого вестготского происхождения смешались с местными мапуче, образовав общий чилийский рото. По словам Паласиоса, около 25 000 готов прибыли в Чили в течение первых пяти поколений после ее первоначального завоевания в 1540-х и 1550-х годах.
Далее Паласиос говорит, что и блондин, и чилийский метис с бронзовым цветом лица имеют общую «моральную физиономию» и что оба думают и рассуждают одинаково, сходство, которое можно найти в ранней испанской литературе о Чили, включая эпическую поэму. Ла-Араукана , где мапуче часто сравнивают с «варварскими» германскими племенами, воевавшими с Римской империей . Он говорит, что «чилийский рото» не имеет ничего «латинского», кроме языка и фамилии, а не является «латиноамериканцем» в расовом отношении. Паласиос находит в алкоголизме также сходство с германскими народами Северной Европы.
Паласиос предостерегает от иммиграции из Южной Европы и говорит, что по медицинским показаниям метисы, произошедшие от южных европейцев, лишены «церебрального контроля» и, таким образом, являются социальным бременем, учитывая тот факт, что южные европейцы имеют более темные черты лица, чем германцы из Северной Европы. у которых светлые волосы, глаза и кожа. Он добавляет, что латинская раса не может породить « Мигеля Сервантеса » или « Микеланджело » в Чили или где-либо еще, потому что латинская раса в 20-м веке сильно отличается от расы эпохи Возрождения .
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Раза Чилена. Архивировано 7 октября 2009 г., в Wayback Machine Николаса Паласиоса.
2. Статья о Паласиосе на испанском языке на веб-сайте Национальной библиотеки Чили: http://www.memoriachilena.cl/602/w3-article-97363.html.