Jump to content

Alfonse Pogrom

( Погром Альфонса по- Pogrom польски alfonsów ' погром сутенеров ; '; польский жаргонный термин alfons означает ' сутенер ' [1] [2] 24–26 мая 1905 г.) [3] произошли трехдневные беспорядки в Варшаве, Польша . Насилие привело к разрушению нескольких десятков публичных домов и гибели 15 человек. [4] Отчеты и анализ события различаются в зависимости от его целей и участников (в зависимости от участия еврейских активистов лейбористской партии Бунда , еврейских рабочих, христианских рабочих, [5] [6] и преступники; [7] [8] а также происхождение события и точное число жертв). [4] [9] [10]

Казаки с винтовками, сфотографированы на Сенаторской улице возле Голубого дворца в Варшаве во время одного из беспорядков 1905 года. [11]

Во второй половине 19 века проституция , торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации и сексуальное рабство получили распространение в Варшаве . [12] В этой деятельности в основном доминировал еврейский преступный мир, и их существование вызвало большую напряженность и противоречия внутри польско-еврейской общины Варшавы. [12] В то время как в Конгрессе Польши и Варшавы в целом 72,7% проституток были католиками и 21,36% - евреями, в Варшаве доля еврейских проституток была намного выше. В 1874 году две трети всех зарегистрированных проституток в Варшаве были евреями. [13] В 1889 году около 75% всех публичных домов Варшавы принадлежали евреям. [14] [6]

Мнения о причине насилия расходятся. Некоторые считают это политической акцией еврейских рабочих. [4] По мере эскалации жестоких беспорядков во время волнений в середине 1900-х годов напряженность между еврейским преступным миром и рабочими выросла до такой степени, что становился все более вероятным широкомасштабный инцидент с применением насилия. [12] По словам Лауры Энгельштейн , бундовцы воспринимали сутенеров как агентов охранки ( российской царской полиции). [15]

Погром начался после слухов, хотя неясно, какой именно слух на самом деле спровоцировал погром. [4] [12] По одной из версий, сестру или невесту активиста Бунда похитили и отвезли в бордель, а он был ранен, пытаясь ее спасти. [3] [12] Другой говорит, что еврейская проститутка обратилась к еврейскому рабочему за помощью в ее тяжелом положении, и когда он попытался ее спасти, его убили. [12] Все версии предполагают, что после того, как спасатель был ранен или убит, его друзья устроили масштабный бунт. [12] еврейские активисты, связанные с рабочей партией Бунда . В беспорядках приняли участие [12]

Другая версия - причиной беспорядков стало криминальное вмешательство в конкуренцию легальных и нелегальных публичных домов. Антоний Полонский отвергает точку зрения, что это была политическая акция, организованная Бундом как «реакция еврейских рабочих на эксплуатацию еврейских женщин». Полонский пишет, что в этом серьезно замешан преступный мир, и отмечает, что «затронуты только лицензированные публичные дома». [8]

Хотя версии событий различаются, большинство сходится во мнении, что банды еврейских рабочих переходили из борделя в бордель, нападали на сутенеров и проституток, разрушали и грабили имущество. Столкновения распространились и на улицы города. [4] [16] Беспорядки начались на северо-западе Варшавы, а затем распространились по всему городу. [12] По мнению некоторых ученых (например, Боржиминьской и Якубчака), на второй день к беспорядкам присоединились христианские рабочие, а на третий день преступники воспользовались хаосом для совершения грабежей. [3] Еврейские рабочие действовали только в еврейских кварталах, нанося удары только по еврейским частям преступного мира. Христианские рабочие вели переписку с христианскими гангстерами. [6] Царская полиция якобы пыталась организовать антиеврейский погром. [3] (такие обвинения являются частью бундовского повествования о событиях [16] ), но когда попытка провалилась, российский губернатор Константин Максимович [ ru ] приказал военным подавить бунт. [3] [12]

Считается, что бунт был подавлен к 26 мая 1905 года, хотя меньшие инциденты продолжались еще несколько дней, и 28 мая еще три человека погибли. [12]

Последствия

[ редактировать ]

За время беспорядков 150 жилищ (в том числе 40 публичных домов) [3] [12] были уничтожены, материальный ущерб оценивается в 200 000 рублей, [3] 5 человек погибли, 10 получили серьезные ранения (большинство скончались позже в больницах) [3] и более 40 получили ранения. [3] По словам Скотта Ури, в самих событиях погибли 5 человек, еще 10 скончались от полученных ран, более 40 были госпитализированы. [4] По данным агентства Reuter, число раненых составило 100 человек. [17] Полиция арестовала около 100 сутенеров и проституток. [12]

Руководство Бунда сначала раскритиковало своих активистов, принявших участие в беспорядках, но позже изменило свою позицию и заявило, что бунт был праведным действием против морально развращенного правительства и преступников. [18]

Бунт привлек внимание широкой общественности к проблеме проституции в Польше и привел к попыткам решить эту проблему посредством дальнейших дебатов и реформ. [19] Лео Бельмонт [ pl ] написал стихотворение «Po pogromie» («После погрома») об этом инциденте. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Подрацкий, Ежи (1 января 2003 г.). о польском языке и культуре и люди: Очерки Слова (на польском языке). Адам. стр. 41. ISBN  9788372324283 . Альфонс: мужчина, живущий за счет женщин. (Польская цитата: Альфонс – мужчина, живущий за счет женщин. )
  2. ^ Хетерингтон, Филиппа (апрель 2018 г.). «Рецензируемая работа: Цепь дьявола: проституция и социальный контроль в разделенной Польше, Стаутер-Хальстед, Кили». Славянское и восточноевропейское обозрение . 96 (2): 368–371. дои : 10.5699/slaveasteurorev2.96.2.0368 . JSTOR   10.5699/slaveasteurorev2.96.2.0368 . В мае 1905 года толпа разгневанных рабочих ворвалась в варшавский район борделей... Этот фурор стал известен как «погром Альфонса», названный в честь жаргонного термина, обозначающего сутенера.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Боржиминская, Зофия (2003). Польский иудаистский словарь: история, культура, религия, люди (на польском языке). Издатель Прушинский и С-ка. стр. 68. ISBN  9788372551269 . Запись воспроизведена онлайн здесь. Архивировано 27 ноября 2020 года в Wayback Machine Еврейским историческим институтом. (Цитата в переводе: «В первый день беспорядков группы еврейских рабочих напали на сутенеров на улицах и разрушили их квартиры и братьев. На второй день к ним присоединились христиане; на третий день криминальный элемент совершил грабежи». Оригинальная цитата на польском языке: «В первый день беспорядков группы еврейских рабочих напали на сутенеров на улицах и разрушили их квартиры и публичные дома. На второй день к инциденту присоединились христиане; на третий день - преступный элемент. - грабежи».
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Скотт Юри (8 августа 2012 г.). Баррикады и знамена: революция 1905 года и трансформация варшавского еврейства . Издательство Стэнфордского университета. п. 127. ИСБН  978-0-8047-8104-6 .
  5. ^ Сикорска-Кулеша, Иоланта (2007). « Суммарное правосудие за проституцию в Варшаве в мае 1905 года в свете прессы». Рочник Варшавский (на польском языке). XXXV : 111–127. Нападения варшавских рабочих, как христиан, так и евреев, на братьев, сутенеров, воров.
  6. ^ Jump up to: а б с Якубчак, Александра (2015). «Альфонсовский погром в Варшаве 1905 года в свете еврейской прессы» [Варшава 1905 года «Альфонсовский погром» в свете еврейской прессы]. Студия Иудаика (на польском языке). 2015 (2 (36)). Варшава: 339–357. дои : 10.4467/24500100STJ.15.015.4606 . ...участники «погрома сутенеров» заботились о поддержании порядка и разделении «работы», т. е. еврейские рабочие действовали только в еврейском квартале, нападая только на еврейских членов преступного мира. Христианство сделало то же самое с христианским преступным миром. (пл-...участники "сутенерского погрома" позаботились о поддержании порядка и разделении "работы", т.е. еврейские рабочие действовали только в еврейском квартале, нападая только на еврейских членов преступного мира. То же самое христиане поступали с христианским преступным миром .)
  7. ^ Jump up to: а б Колодзейска-Смагала, Зузанна; Антосик-Пиела, Мария (2017). Польско-еврейская литература 1861-1918: Антология [ Польско-еврейская литература 1861-1918: Антология ] (на польском языке). Издательство Ягеллонского университета. стр. 28. ISBN  9788323396949 . В последующие дни к беспорядкам присоединились христиане и обычные преступники».
  8. ^ Jump up to: а б Энтони Полонский , Евреи в Польше и России , том 2: 1881–1914, Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2010, с. 93.
  9. ^ Стаутер-Халстед, Кили (2016). Цепь Дьявола: проституция и социальный контроль в разделенной Польше . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. п. 197. ИСБН  9781501701665 . Историки расходятся во мнениях относительно происхождения беспорядков
  10. ^ Холевинский, Вацлав (2018). Погром 1905 г. (на польском языке). Познань: Издательство Zysk и Spółka. ISBN  978-83-8116-303-3 . В конце мая 1905 года в Варшаве произошли загадочные и до сих пор необъяснимые события. Евреи, а позже и поляки, выносили суммарный суд над проститутками и сутенерами, убивали женщин легкого поведения и их покровителей, опустошали и сжигали братьев. (Польская цитата: «В конце мая 1905 года в Варшаве произошли загадочные и до сих пор необъяснимые события. Евреи, а через мгновение и поляки линчевали проституток и сутенеров, убивали женщин легкого поведения и их «опекунов», опустошали и сожженные бордели ) .
  11. Необычные кадры знакомых мест , сайт Gazeta Wyborcza.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гаудентий, Радзим (25 января 2019 г.). «Погром сутенеров 1905 года. Кровавый расправа над рабочими с сутенерами и проститутками. Большая часть публичных домов была разрушена» [Погром сутенеров 1905 года. Кровавая стычка рабочих с сутенерами и проститутками. Большинство братьев были уничтожены]. warszawa.naszemiasto.pl (на польском языке) . Проверено 25 февраля 2019 г.
  13. ^ Энтони Полонский, Евреи в Польше и России, Том 2: 1881–1914, Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2010, с. 93
  14. ^ Сикорска-Кулеша, Иоланта (2004). Зло терпимо: проституция в Королевстве девятнадцатом веке Польском в (на польском языке). Грязь. стр. 243. ISBN  9788389624130 . Религия и национальность владельцев публичных домов - Таблица VIII - 3 католика, 16 евреев (стр. 243)
  15. ^ Ключи к счастью: секс и поиск современности в России конца века , Лаура Энгельштейн , Cornell University Press, стр. 309
  16. ^ Jump up to: а б Скотт Юри (8 августа 2012 г.). Баррикады и знамена: революция 1905 года и трансформация варшавского еврейства . Издательство Стэнфордского университета. п. 128. ИСБН  978-0-8047-8104-6 .
  17. ^ Эдвард Дж. Бристоу, Проституция и предрассудки: Еврейская борьба против белого рабства 1870–1939 , Clarendon Press, 1982, стр. 61
  18. ^ Скотт Юри (8 августа 2012 г.). Баррикады и знамена: революция 1905 года и трансформация варшавского еврейства . Издательство Стэнфордского университета. п. 129. ИСБН  978-0-8047-8104-6 .
  19. ^ Кили Стаутер-Халстед (19 февраля 2016 г.). Цепь Дьявола: проституция и социальный контроль в разделенной Польше . Издательство Корнельского университета. стр. 197, 256. ISBN.  978-1-5017-0166-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 228ac36bbb5257063de64a4cdc427a05__1713795060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/05/228ac36bbb5257063de64a4cdc427a05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfonse Pogrom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)