Азиатская иммиграция в США
Азиатская иммиграция в Соединенные Штаты относится к иммиграции в Соединенные Штаты континента из части азиатского , которая включает Восточную Азию , Южную Азию и Юго-Восточную Азию . Население азиатского происхождения исторически проживало на территории, которая в конечном итоге стала Соединенными Штатами, начиная с 16 века. Первая крупная волна азиатской иммиграции произошла в конце 19 века, главным образом на Гавайях и Западном побережье . Американцы азиатского происхождения подвергались исключению и ограничениям на иммиграцию в соответствии с законодательством Соединенных Штатов в период с 1875 по 1965 год, и им в основном запрещалась натурализация до 1940-х годов. После отмены законов об исключении азиатов и реформы иммиграционной системы в соответствии с Законом об иммиграции и гражданстве 1965 года число иммигрантов в Соединенные Штаты из Азии значительно возросло. [1]
История
[ редактировать ]Ранняя иммиграция (до 1830-х годов)
[ редактировать ]
Первыми людьми азиатского происхождения, которые, как известно, прибыли в Северную Америку после начала европейской колонизации, была группа филиппинцев, известных как «лусонцы» или лусонские индейцы. Эти лусонцы входили в состав экипажа и десанта испанского галеона Nuestra Señora de Buena Esperanza . Корабль отплыл из Манилы и приземлился в заливе Морро на территории нынешнего побережья Калифорнии 17 октября 1587 года в рамках торговли галеонами между Испанской Ост-Индией (колониальное название того, что впоследствии стало Филиппинами) и Новой Испанией (колонии Испании). в Северной Америке). [2] Еще больше филиппинских моряков прибыло на побережье Калифорнии, когда оба места были частью Испанской империи. [3] К 1763 году «манильцы» или «тагалас» основали поселение под названием Сен-Мало на окраине Нового Орлеана, штат Луизиана . [4] Индейцы были зарегистрированы в колониальной Америке еще в 1775 году. [5] С созданием Старой китайской торговли в конце 18 века к 1815 году было зарегистрировано несколько китайских купцов, проживавших в Соединенных Штатах. [6]
Первая крупная волна азиатской иммиграции (1850–1917 гг.)
[ редактировать ]
К 1830-м годам группы жителей Восточной и Юго-Восточной Азии начали иммигрировать на Гавайи, где американские капиталисты и миссионеры основали плантации и поселения. Эти первые мигранты, происходящие в основном из Китая , Японии , Кореи и Филиппин , были преимущественно работниками по контракту, работавшими на плантациях. [7] После аннексии Гавайев Соединенными Штатами в 1893 году на территории США проживало большое количество выходцев из Азии, и еще большее их число продолжало иммигрировать. Когда американские капиталисты основали плантации сахарного тростника на Гавайях в 19 веке, они обратились через такие организации, как Королевское Гавайское сельскохозяйственное общество, к китайцам как к источнику дешевой рабочей силы еще в 1830-х годах, когда на Гавайи прибыли первые официальные рабочие по контракту. 1852. [8] Сопротивление со стороны рабочих плантаций, протестовавших против низкой заработной платы, и напряженности между различными группами коренных жителей и иммигрантов побудило владельцев плантаций импортировать больше рабочей силы из разных азиатских стран, чтобы поддерживать низкую заработную плату. [9] Между 1885 и 1924 годами «около 30 000 японцев отправились на [Гавайи] в качестве каньяку имин , или спонсируемых государством рабочих по контракту». [10] Между 1894 и 1924 годами около 170 000 японских иммигрантов отправились на Гавайи в качестве частных рабочих по контракту, членов семей существующих иммигрантов и торговцев. [10] Спасаясь от японского империализма и растущей бедности и голода в Корее, при поддержке христианских миссионеров тысячи корейцев мигрировали на Гавайи в начале 1900-х годов. [11] Филиппинцы, которые были американскими колониальными подданными после 1898 года, мигрировали «десятками тысяч» на Гавайи в начале 1900-х годов. [12]
Первая крупная волна азиатской иммиграции в континентальную часть Соединенных Штатов произошла в основном на Западном побережье во время Калифорнийской золотой лихорадки , начавшейся в 1850-х годах. Принимая во внимание, что количество китайских иммигрантов насчитывало менее 400 человек в 1848 году и 25 000 к 1852 году. [13] Большинство китайских иммигрантов в Калифорнии, которую они называли Гам Саан («Золотая гора»), также были выходцами из провинции Гуандун ; они искали убежища от таких конфликтов, как Опиумные войны и последовавшая за этим экономическая нестабильность, и надеялись заработать богатство, чтобы отправить его своим семьям. [14] Как и на Гавайях, многие капиталисты в Калифорнии и других местах (в том числе в Норт-Адамсе, штат Массачусетс) [15] ) искали иммигрантов из Азии, чтобы удовлетворить растущий спрос на рабочую силу на золотых приисках, фабриках и на Трансконтинентальной железной дороге . Некоторые владельцы плантаций на Юге искали китайскую рабочую силу как дешевый способ заменить бесплатный рабский труд. [16] Китайские рабочие обычно прибывали в Калифорнию с помощью брокеров в Гонконге и других портах по системе кредитных билетов, где по прибытии они возвращали деньги, взятые взаймы у брокеров, вместе со своей заработной платой. [17] Помимо рабочих, из Китая мигрировали купцы, открывая предприятия и магазины, в том числе те, которые положили начало китайским городам. [18]

Иммигранты из Японии, Кореи и Южной Азии также прибывали в континентальную часть Соединенных Штатов, начиная с конца 1800-х годов и позднее, чтобы удовлетворить спрос на рабочую силу. [19] Японские иммигранты были в основном фермерами, столкнувшимися с экономическими потрясениями во время Реставрации Мэйдзи ; они начали массово мигрировать в континентальную часть Соединенных Штатов (уже мигрируя на Гавайи с 1885 года) в 1890-х годах, после изгнания китайцев (см. Ниже). [20] К 1924 году на материк уехало 180 000 японских иммигрантов. Миграция филиппинцев в Северную Америку продолжалась в этот период: появились сообщения о «мужчинах из Манилы» в первых золотых лагерях в округе Марипоса, Калифорния, в конце 1840-х годов. [21] Перепись 1880 года насчитала 105 465 китайцев и 145 японцев, что указывает на то, что азиатская иммиграция на континент к этому моменту состояла в основном из китайских иммигрантов, подавляющее большинство которых проживало в Калифорнии. [22]

В 1860-х и 1870-х годах враждебность нативистов к присутствию азиатских рабочих в континентальной части Соединенных Штатов росла и усиливалась с образованием таких организаций, как Лига азиатского исключения . Иммигранты из Восточной Азии, особенно американцы китайского происхождения, составлявшие большинство населения материка, считались « желтой угрозой » и подвергались насилию и дискриминации. Линчевания китайцев были обычным явлением, также произошли крупномасштабные нападения. Самым известным актом насилия в то время была резня в Рок-Спрингс , в ходе которой толпа белых шахтеров убила почти 30 китайских иммигрантов, потому что их обвинили в том, что они отобрали рабочие места у белых шахтеров. В 1875 году Конгресс принял Закон Пейджа — первый ограничительный иммиграционный закон. Этот закон признал подневольных работников из Азии, а также азиатских женщин, которые потенциально могли бы заниматься проституцией, «нежелательными» людьми, которым отныне будет запрещен въезд в Соединенные Штаты. На практике закон был введен в действие для почти полного исключения китайских женщин из Соединенных Штатов, не позволяя работникам-мужчинам привозить свои семьи с собой или после них. [23]
Закон об исключении китайцев 1882 года запретил практически всю иммиграцию из Китая, став первым иммиграционным законом, который сделал это на основе расы или национального происхождения. Незначительные исключения были сделаны для избранных торговцев, дипломатов и студентов. Закон также не позволял китайским иммигрантам натурализоваться в качестве граждан США. [24] Закон Гири 1892 года также «требовал от китайцев зарегистрироваться и получить сертификат в качестве доказательства их права находиться в Соединенных Штатах», если они попытаются покинуть Соединенные Штаты и вернуться в них, с возможным наказанием в виде тюремного заключения или депортации. [25] Хотя расовая дискриминация усилилась в эпоху изоляции , китайские иммигранты боролись за защиту своих существующих прав и продолжали добиваться избирательных прав и гражданства. [26] У детей китайских иммигрантов начало развиваться «ощущение себя отдельной идентичностью как американцев китайского происхождения». [26] В 1898 году в деле Соединенные Штаты против Вонга Кима Арк американец китайского происхождения, родившийся в Сан-Франциско, которому первоначально было отказано во въезде в Соединенные Штаты, был признан гражданином США ; это решение создало важный прецедент в толковании пункта о гражданстве четырнадцатой поправки к Конституции . [27]
Первоначально японские и южноазиатские рабочие удовлетворяли спрос, который не могли удовлетворить новые китайские иммигранты. Перепись 1900 года насчитала 24 326 жителей Японии, что является резким увеличением, и 89 863 жителя Китая. Первые иммигранты из Южной Азии высадились в Соединенных Штатах в 1907 году и были преимущественно пенджабскими сикхскими фермерами. Поскольку иммиграционные ограничения, специфичные для выходцев из Южной Азии, начнутся двумя годами позже, а против азиатов в целом — восемь лет спустя, «в общей сложности только шестьдесят четыреста человек приехали в Америку» за этот период. [28] Как и китайские и японские иммигранты того времени, эти выходцы из Южной Азии были преимущественно мужчинами. [28] Мигранты из Южной Азии также прибыли на Восточное побережье , хотя и в меньшей степени в конце 19 и начале 20 веков, преимущественно бенгальские мусульмане , которые работали ремесленниками и торговцами, продавая «экзотические» товары, такие как вышитые шелка и ковры. [29] [30] Перепись 1910 года, первая по счету жителей Южной Азии, зафиксировала, что в Соединенных Штатах проживало 2545 «индуистов». [22]
Антиазиатская враждебность по отношению к этим как старым, так и новым группам азиатских иммигрантов продолжалась, становясь взрывоопасной в таких событиях, как расовые беспорядки на Тихоокеанском побережье в 1907 году в Сан-Франциско , Калифорния ; Беллингем , Вашингтон ; и Ванкувер , Британская Колумбия , Канада. Бунт в Сан-Франциско возглавил антияпонский активист, восставший с применением насилия, чтобы создать отдельные школы для кавказских и японских учеников. [31] Во время беспорядков в Беллингеме толпа из 400-500 белых мужчин напала на дома сотен иммигрантов из Южной Азии, избила их и выгнала из города, при этом более 400 выходцев из Южной Азии удерживались под « защитным арестом » местными властями. Наряду с геополитическими факторами, эти события побуждают Соединенные Штаты следовать Джентльменскому соглашению 1907 года с Японией, в котором японское правительство согласилось запретить эмиграцию в Соединенные Штаты, а правительство последних согласилось ввести меньшие ограничения для японских иммигрантов. На практике это означало, что японским иммигрантам был запрещен въезд, если только они ранее не приобрели собственность или не были прямыми родственниками существующих иммигрантов. Хотя общая японская иммиграция была резко сокращена, положение о воссоединении семей позволило значительно сократить гендерный разрыв среди американцев японского происхождения (в том числе за счет « картинных невест »). [32] Поскольку в то время корейцы были японскими колониальными подданными и могли получать японские паспорта, многие корейские женщины также иммигрировали в качестве членов семьи и «картинных невест». [33]
После того, как испано-американская война закончилась Парижским договором в 1898 году, Соединенные Штаты заменили Испанию в качестве колониального правителя Филиппин. Поскольку филиппинцы стали колониальными подданными Соединенных Штатов, они также стали гражданами США. Будучи американскими колониальными подданными, филиппинцы считались гражданами США и поэтому изначально не подпадали под действие законов об исключении. Многие филиппинцы приехали в качестве сельскохозяйственных рабочих, чтобы удовлетворить потребности, на которые когда-то ответила китайская и японская иммиграция, причем модели миграции на Гавайи распространились на материк, начиная с 1920-х годов. [12] [34] Правительство США также первоначально спонсировало избранным филиппинским студентам, известным как пенсионадо , поступление в американские колледжи и университеты. [34] Однако в 1934 году Закон Тайдингса-Макдаффи , который обещал независимость Филиппинам к 1945 году, также резко сократил филиппинскую иммиграцию с квотой в 50 иммигрантов в год.
Эпоха исключения
[ редактировать ]
Запреты на иммиграцию из Китая и Японии были консолидированы, и это исключение было распространено на Азию в целом в Законе об азиатской закрытой зоне 1917 года, который запрещал всю иммиграцию из зоны, охватывающей части Ближнего Востока , Центральной Азии , Южной Азии (тогда — Британская Индия ) и Юго-Восточной Азии . Закон об иммиграции 1924 года ввел квоты по национальному происхождению для всего Восточного полушария и запретил иммиграцию «иностранцев, не имеющих права на получение гражданства». [35] Это положило начало периоду почти полного исключения азиатской иммиграции в Соединенные Штаты. Закон также сформировал Пограничный патруль США , который взял на себя обязанности Иммиграционного бюро США (Китайское подразделение). [36] Из этого широкого исключения было несколько ключевых исключений: в дополнение к продолжающейся иммиграции филиппинцев из-за их статуса граждан США до 1934 года , иммигранты из Азии продолжали иммигрировать на Гавайи, которые были территорией США и, следовательно, не подпадали под действие тех же иммиграционных законов до тех пор, пока не получили статус штата в 1959 году. Многие китайцы также иммигрировали в Пуэрто-Рико после 1882 года, которое в 1898 году стало территорией США и остается таковой по сей день.
После исключения существующие китайские иммигранты были дополнительно исключены из сельскохозяйственного труда из-за расовой враждебности, а по мере сокращения рабочих мест в строительстве железных дорог они все чаще переходили к самозанятости в качестве рабочих прачечных, владельцев магазинов и ресторанов, торговцев, торговцев и наемных рабочих; и они собирались в китайских кварталах, расположенных в Калифорнии и по всей стране. [37]
Из различных групп азиатских иммигрантов, присутствовавших в Соединенных Штатах после введения широкого исключения в 1917 и 1924 годах, население Южной Азии имело наиболее серьезный гендерный разрыв. Это привело к тому, что многие пенджабские сикхи в Калифорнии в то время женились на женщинах мексиканского происхождения, избегая законов, запрещающих смешанные браки, и расовых предрассудков, которые не позволяли им вступать в брак с белыми общинами. [38]
Два важных дела Верховного суда в эпоху исключения определили статус гражданства американцев азиатского происхождения. В 1922 году суд постановил в деле Такао Одзава против Соединенных Штатов , что этнические японцы не принадлежали к европеоидной расе и, следовательно, не соответствовали требованию «свободных белых людей» для натурализации в соответствии с Законом о натурализации 1790 года. Несколько месяцев спустя, в 1923 году, Суд постановил в деле Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинда, считала индейцев европеоидной расой что, хотя современная расовая антропология , они не считались «белыми» в общепринятом понимании и поэтому не имели права на натурализацию. Хотя дело «Соединенные Штаты против Вонга Кима Арк» установило, что все лица, родившиеся в Соединенных Штатах, включая американцев азиатского происхождения, были гражданами, эти дела подтвердили, что азиатские иммигранты иностранного происхождения были юридически исключены из натурализованного гражданства по признаку расы.
В этот период азиатские иммигранты продолжали сталкиваться с расовой дискриминацией. Помимо иммигрантов первого поколения, чье постоянное лишение права на получение гражданства ограничивало их гражданские и политические права, американцы азиатского происхождения во втором поколении (которые формально имели гражданство по праву рождения) продолжали сталкиваться с сегрегацией в школах, дискриминацией при приеме на работу и запретами на владение собственностью и бизнесом. [26] Самая жестокая дискриминация американцев азиатского происхождения произошла в разгар Второй мировой войны , когда от 110 000 до 120 000 американцев японского происхождения (в основном на Западном побережье ) были заключены в лагеря для интернированных в период с 1942 по 1946 год. Хотя примерно треть интернированных составляли иссеи (иммигранты первого поколения), не имевшие права на получение гражданства, подавляющее большинство составляли нисей или сэнсэй (второе и третье поколение), которые были гражданами по рождению.
Поэтапный отказ от политики исключения (1943–1965)
[ редактировать ]
После Второй мировой войны иммиграционная политика в США начала претерпевать существенные изменения. В 1943 году Закон Магнусона положил конец 62-летнему исключению китайцев, установив квоту в 105 человек на иммиграцию каждый год и разрешив китайцам, проживающим в Соединенных Штатах, стать натурализованными гражданами. Несмотря на эти положения, Закон закрепил запрет на владение собственностью или бизнесом американцами китайского происхождения. В 1946 году Закон Люсе-Селлера разрешил гражданам Филиппин и Индии натурализоваться и установил квоту в 100 человек на иммиграцию из каждой страны. Многие американцы азиатского происхождения (включая будущего конгрессмена Далипа Сингха Саунда ) десятилетиями боролись за такой закон. [39] Согласно закону, после получения гражданства иммигранты смогут владеть собственностью (право, не предоставленное китайским иммигрантам в Законе Магнусона) и ходатайствовать о семье из страны своего происхождения.
Эта волна реформ в конечном итоге привела к принятию Закона Маккаррана-Уолтера 1952 года, который отменил остатки ограничения «свободных белых людей» Закона о натурализации 1790 года , разрешив азиатским и другим небелым иммигрантам стать натурализованными гражданами. Однако этот закон сохранил систему квот, которая фактически запретила почти всю иммиграцию из Азии, за исключением небольших ежегодных квот. Основным исключением из системы квот были положения о воссоединении семей для граждан США, которые позволяли иммигрировать как родственникам давних азиатско-американских семей, так и тем, кто женился на американских солдатах во время Второй мировой войны и Корейской войны (также известных как «военные невесты»). . Закон Маккаррана-Уолтера также впервые ввел некоторые трудовые квалификации и позволил правительству запрещать въезд или депортировать иммигрантов, подозреваемых в участии в «подрывной деятельности», такой как членство в Коммунистической партии.
Новые волны азиатской иммиграции (1965 – настоящее время)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
После принятия Закона об иммиграции 1965 года демографическая ситуация в Америке азиатского происхождения быстро изменилась. Этот закон заменил исключительные иммиграционные правила Закона об иммиграции 1924 года и его предшественников, которые фактически исключали «нежелательных» иммигрантов, включая большинство азиатов. [40] Правила 1965 года установили общие иммиграционные квоты для каждой страны.
Сенатор Хирам Фонг (республиканец от Гавайев) ответил на вопросы, касающиеся возможного изменения нашей культурной модели из-за притока азиатов:
«Азиаты составляют шесть десятых 1 процента населения Соединенных Штатов... что касается Японии, то, по нашим оценкам, в течение первых 5 лет их будет около 5391... людей из этой части Америки. мир никогда не достигнет 1 процента населения... Наша культурная модель никогда не изменится, что касается Америки». (Сенат США, Подкомитет по иммиграции и натурализации Комитета судебной власти, Вашингтон, округ Колумбия, 10 февраля 1965 г., стр. 71, 119.) [41] [номер 1]
На иммиграцию американцев азиатского происхождения также повлияло участие США в войне с 1940-х по 1970-е годы. После Второй мировой войны иммиграционные предпочтения отдавали предпочтение воссоединению семей. Возможно, это помогло привлечь высококвалифицированных рабочих для восполнения нехватки американской рабочей силы. Другим примером, связанным со Второй мировой войной, был Закон Люса-Селлера 1946 года , который помог иммигрантам из Индии и Филиппин.
Окончание Корейской войны и войны во Вьетнаме , а также « Тайных войн » в Юго-Восточной Азии привело к новой волне иммиграции американцев азиатского происхождения, когда прибыли люди из Кореи, Вьетнама , Лаоса и Камбоджи . Некоторые из новых иммигрантов были военными невестами, к которым вскоре присоединились их семьи. Другие, например выходцы из Юго-Восточной Азии, были либо высококвалифицированными и образованными, либо частью последующих волн беженцев, ищущих убежища. Некоторыми факторами, способствовавшими росту таких подгрупп, как выходцы из Южной Азии и материковые китайцы, были более высокие размеры семей, более широкое использование виз для воссоединения семей и большее количество технически квалифицированных рабочих, приезжающих по визам H-1 и H-1B .
Иммиграции этнических китайцев в Соединенные Штаты с 1965 года способствовал тот факт, что Соединенные Штаты поддерживают отдельные квоты для материкового Китая , Тайваня и Гонконга . В конце 1960-х - начале и середине 1970-х годов китайская иммиграция в Соединенные Штаты происходила почти исключительно из Тайваня, образуя тайваньско-американскую подгруппу. Меньшее количество иммигрантов из Гонконга прибыло в качестве студентов и аспирантов. Иммиграция из материкового Китая практически отсутствовала до 1977 года, когда КНР сняла ограничения на эмиграцию, что привело к иммиграции студентов и специалистов. Эти недавние группы китайцев имели тенденцию концентрироваться в пригородных районах и избегать городских китайских кварталов.
Одним из примечательных пригородных китайских кварталов был Монтерей-Парк. Хотя в 1970-х годах здесь преобладал белый средний класс, демографические данные быстро изменились с появлением китайского населения. Появление американцев китайского происхождения в Монтерей-Парке можно объяснить усилиями китайского риэлтора Фредерика Се. Он начал инвестировать в заброшенную недвижимость в Монтерей-парке, чтобы завоевать интерес богатых китайцев на Тайване. Он транслировал свои планы еще на Тайване и в Гонконге. Он настойчиво рекламировал свой проект как новую Мекку американцев китайского происхождения: по его собственным словам, «Китайский Беверли-Хиллз». Из-за политических волнений в Азии богатые китайцы с Тайваня проявили большой интерес к зарубежным инвестициям в парк Монтерей.
Контраст между американцами японского происхождения и американцами Южной Азии символизирует драматические изменения, произошедшие после иммиграционных реформ. Американцы японского происхождения являются одной из наиболее широко признанных подгрупп американцев азиатского происхождения в 20 веке. На пике своего развития в 1970 году здесь проживало около 600 000 американцев японского происхождения, что делало их самой крупной подгруппой, но исторически самый большой период иммиграции пришелся на прошлые поколения. Сегодня, учитывая относительно низкие показатели рождаемости и иммиграции, американцы японского происхождения являются лишь шестой по величине группой американцев азиатского происхождения. В 2000 году их было от 800 000 до 1,2 миллиона американцев японского происхождения (в зависимости от того, учитываются ли многоэтнические ответы). Американцы японского происхождения имеют самые высокие показатели коренного происхождения, гражданства и ассимиляции с американскими ценностями и обычаями.
До 1990 года выходцев из Южной Азии в США было немного меньше, чем американцев японского происхождения. К 2000 году численность американцев индийского происхождения увеличилась почти вдвое и стала третьей по величине группой американцев азиатского происхождения, причем их популярность возросла в высокотехнологичных сообществах, таких как Силиконовая долина и район Сиэтла. Американцы индийского происхождения имеют одни из самых высоких показателей успеваемости среди американских этнических групп. Большинство иммигрантов говорят по-английски и имеют высокое образование. Большинство азиатских организаций все чаще воспринимают выходцев из Южной Азии как еще одну важную азиатскую группу. В настоящее время китайцы, индийцы и филиппинцы являются тремя крупнейшими азиатскими этническими группами, иммигрирующими в Соединенные Штаты. Азиаты в США представляют собой очень разнообразную группу, которая быстро растет. [42] Азиатские иммигранты составляют 6% населения Соединенных Штатов, и, по оценкам, к 2050 году их число вырастет до 10%. [43]
Хронология принятия ключевых законов и судебных постановлений
[ редактировать ]- 1875 года Закон Пейджа , первый ограничительный иммиграционный закон, позволил запретить въезд подневольных рабочих из Азии и азиатских женщин, которые потенциально могли бы заниматься проституцией, которые были определены как «нежелательные». Применение закона привело к почти полному исключению китайских женщин из Соединенных Штатов. [23]
- Закон об исключении китайцев 1882 года : прекращение иммиграции из Китая . [44]
- 1898 г. Соединенные Штаты против Вонга Кима Арк: сын китайских иммигрантов, родившийся в США, был признан гражданином США в соответствии с гражданстве по праву рождения положением о 14-й поправки ; Было признано, что Закон об исключении китайцев не распространяется на лиц, родившихся в США.
- 1915 Гуинн и Бил против Соединенных Штатов : [45] Постановление установило, что филиппинцы могут натурализоваться. [46] [47]
- 1917 года Закон об азиатской закрытой зоне запрещает иммиграцию в США с большей части азиатского континента, включая регион Британской Индии , Юго-Восточную Азию и некоторые части Ближнего Востока .
- 1922 Такао Одзава против Соединенных Штатов : японцы, несмотря на то, что они были светлокожими, считались небелыми, поскольку не считала их европеоидами современная расовая наука , и поэтому им не были предоставлены права и привилегии натурализации.
- 1923 Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинда : индейцы, несмотря на то, что они были антропологически европеоидами , были признаны небелыми, поскольку они не считались белыми в «общем понимании», тем самым исключая выходцев из Южной Азии, не родившихся в США, из гражданства по расовому признаку. предпосылки для натурализации в то время. Кроме того, индийцам было приказано стать азиатами , тем самым подчинив их ранее существовавшим антиазиатским законам.
- 1924 Закон об иммиграции 1924 года вводит квоты на иммиграцию на основе национального происхождения, создавая нулевую квоту для азиатских стран, а также формируя Пограничный патруль США .
- 1935 г. Билл Най-Лаэ предоставляет гражданство ветеранам Первой мировой войны, в том числе из «запретных зон». [48] [49]
- 1943 года Закон Магнусона : возобновление прав на натурализацию для американцев китайского происхождения и ограничение разрешенной иммиграции из Китая.
- 1945 года Закон о военных невестах временно отменяет запрет на иммиграцию из Азии для супругов и усыновленных детей военнослужащих.
- 1946 г. Закон об иностранцах-женихах и невестах разрешает въезд невестам военнослужащих, родившимся за границей, по неиммиграционной временной гостевой визе на три месяца, и они должны были предоставить доказательства действительного брака в течение этого периода. [50] [51] [52]
- 1946 года Закон Люса-Селлера : возобновление прав на натурализацию для американцев индийского происхождения и американцев филиппинского происхождения . Разрешена символическая иммиграция, установлена квота в размере 100 в год из Индии и 100 в год из Филиппин .
- Закон о натурализации филиппинцев 1946 года разрешает натурализацию американцев филиппинского происхождения. [53] и предоставляет гражданство тем, кто прибыл до марта 1943 года. [54]
- 1952 г. Закон Уолтера-Маккаррана аннулирует все федеральные законы, направленные против азиатского исключения; [55] разрешила натурализацию всем азиатам. [56] Иммиграционные квоты остаются в силе.
- 1965 г. Поправки к Закону об иммиграции и гражданстве 1965 г. устраняют дискриминацию по расовому/национальному признаку в иммиграционных квотах. [57]
- 1989 года Закон о возвращении на родину в США : разрешил американским детям из Вьетнама иммигрировать в Соединенные Штаты.
См. также
[ редактировать ]- История иммиграции в США
- История иммиграции и модели азиатских этнических групп в США
- Бангладешские американцы
- бирманские американцы
- Камбоджийские американцы
- Американцы китайского происхождения
- История филиппинской американской иммиграции
- Хмонг американцы
- История иммиграции индейцев в Америку
- История японско-американской иммиграции
- Карен Американс
- Американцы корейского происхождения
- Пакистанские американцы
- Вьетнамские американцы
- Иммиграционная станция США, Остров Ангела
Примечания
[ редактировать ]- ↑ С 1966 по 1970 год из Японии прибыло 19 399 иммигрантов, что более чем в три раза превышает оценку сенатора Фонга. С 1966 по 1993 год иммиграция из Азии в целом составила 5 627 576 человек. 6,8% населения Америки в настоящее время имеют азиатское происхождение или происхождение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исследовательский центр Пью (19 июня 2012 г.). «Восстание американцев азиатского происхождения» . Проект социальных и демографических тенденций исследовательского центра Pew . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Бора, Элоиза Гомес (5 февраля 2008 г.). «Филипинцы в Калифорнийской экспедиции Унамуно 1587 года». Журнал Амеразия . 21 (3): 175–183. doi : 10.17953/amer.21.3.q050756h25525n72 .
- ^ «400-летие испанского кораблекрушения / Первая грубая высадка в районе залива» . СФГейт . 14 ноября 1995 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2020 г. Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Эспина, Марина Э (1 января 1988 г.). Филиппинцы в Луизиане . Новый Орлеан, Луизиана: А. Ф. Лаборд. OCLC 19330151 .
- ^ Пол Хейнегг (2005). Свободные афроамериканцы Северной Каролины, Вирджинии и Южной Каролины с колониального периода примерно до 1820 года . Генеалогическое издательство Com. стр. 885–886. ISBN 978-0-8063-5282-4 .
Антонио Т. Блай; Тамиа Хейгуд (24 декабря 2014 г.). Бегство от рабства: документальная история беглых слуг в Вирджинии восемнадцатого века . Лексингтонские книги. п. 315. ИСБН 978-0-7391-9275-7 . - ^ Кампи, Алисия Дж. (2012). «Вспоминая 17 декабря: отмена Закона об исключении китайцев 1882 года» (PDF) . Центр иммиграционной политики – Краткая информация о политике : 2. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Takaki 1998 , p. 23-31.
- ^ Takaki 1998 , p. 21-24.
- ^ Takaki 1998 , p. Chapter 4.
- ^ Перейти обратно: а б Takaki 1998 , p. 45.
- ^ Takaki 1998 , p. 53-56.
- ^ Перейти обратно: а б Takaki 1998 , p. 57.
- ^ Уорд, Джеффри (1997). Запад: иллюстрированная история. Литтл, Браун и Ко. с. 147. ISBN 0-316-92236-6 .
- ^ Takaki 1998 , p. 33.
- ^ «Китайские рабочие прибывают в Норт-Адамс, 13 июня 1870 года» . www.massmoments.org . Массовые гуманитарные науки. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Takaki 1998 , p. 94.
- ^ Takaki 1998 , p. 35-36.
- ^ Takaki 1998 , p. 36-37.
- ^ Takaki 1998 , p. Chapter 1.
- ^ Takaki 1998 , p. 44-45.
- ^ Мерсен, Флоро Л. (2007). Мужчины Манилы в Новом Свете: миграция филиппинцев в Мексику и Америку из шестнадцатого века . Дилиман, Кесон-Сити: Издательство Гавайского университета. ISBN 9789715425292 .
- ^ Перейти обратно: а б «Азиатские иммигранты» . Иммиграция в США . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абрамс, Керри (26 ноября 2005 г.). «Многоженство, проституция и федерализация иммиграционного закона». Обзор права Колумбии . 105 (3). Рочестер, штат Нью-Йорк (опубликовано в апреле 2005 г.): 641. SSRN 854045 .
- ^ «Китайский – рост и инклюзивность – иммиграция… – Классная презентация | Ресурсы для преподавателей – Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Китайская иммиграция и китайцы в США» . www.archives.gov . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вонг и Чан 1998 .
- ^ «Дональд Трамп встретился с Вонгом Кимом Арком, американским поваром китайского происхождения, который является отцом «гражданства по праву рождения» » . Вашингтон Пост . 31 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Takaki 1998 , p. 62.
- ^ Лысый 2013 .
- ^ Мишра 2016 , с. 22-23.
- ^ Ли, Эрика (2007). «Желтая опасность» и исключение азиатов в Америке». Тихоокеанский исторический обзор . 76 (4): 537–562. дои : 10.1525/фр.2007.76.4.537 . JSTOR 10.1525/pr.2007.76.4.537 . S2CID 145388977 .
- ^ Уолдо Р. Браун (редактор), «Японо-американское паспортное соглашение», в книге « Что есть что в рабочем движении: словарь по трудовым вопросам и рабочей терминологии». Нью-Йорк: Б.В. Хюбш, 1921.
- ^ Takaki 1998 , p. 56.
- ^ Перейти обратно: а б «Филиппинские иммигранты в США» . www.migrationpolicy.org . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Нгай 2004 , с. 37.
- ^ Бройлс, Билл; Хейнс, Марк (20 января 2013 г.). «Долг в пустыне: на кону с пограничным патрулем США» . Техасский ежемесячник . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
Ли, Эрика (июнь 2002 г.). «Контроль за соблюдением границ: изгнание китайцев вдоль границ США с Канадой и Мексикой, 1882–1924». Журнал американской истории . 89 (1): 54–86. дои : 10.2307/2700784 . JSTOR 2700784 .
Эрнандес, Келли Литл (2010). Мигра!: История пограничного патруля США . Издательство Калифорнийского университета. стр. 36–39. ISBN 978-0-520-25769-6 . - ^ Такаки 1998 , с. 91–93 и 118–119.
- ^ Леонард, Карен (1994). Делая этнический выбор: американцы мексиканского происхождения пенджабского происхождения из Калифорнии . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 9781566392020 . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Мишра 2016 , с. 25–26.
- ^ « Закон об иммиграции 1924 года (Закон Джонсона-Рида) » . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Наследие Закона об иммиграции 1965 года» . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Американский иммиграционный совет «Азиаты в Америке - демографический обзор». Архивировано 21 марта 2019 г. в Wayback Machine (26 апреля 2012 г.).
- ^ Чен, Цзе; Варгас-Бустаманте, Артуро; Ортега, Александр Н. (июнь 2013 г.). «Расходы на здравоохранение среди азиатско-американских подгрупп» . Исследования и обзоры медицинской помощи . 70 (3): 310–329. дои : 10.1177/1077558712465773 . ISSN 1077-5587 . ПМЦ 3925768 . ПМИД 23223329 .
- ^ «Чин, Габриэль Дж., (1998) Обзор права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, том 46, at 1 «Последний оплот сегрегации: расовая дискриминация и конституционный закон об иммиграции » . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ «Гуинн и Бил против Соединенных Штатов» . Институт правовой информации. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Генеральный судья-адвокат (ВМФ). (1916). Военно-морской сборник, содержащий сборники избранных решений министра военно-морского флота и мнения генерального прокурора военно-морского флота . стр. 237–38. The Federal Reporter: Дела, рассмотренные и решенные в окружных и окружных судах США . Западная издательская компания. 1918. стр. 769–773.
- ^ «Статус филиппинцев для целей иммиграции и натурализации». Гарвардский обзор права . 42 (6): 809–812. 1 апреля 1929 г. doi : 10.2307/1330851 . JSTOR 1330851 .
- ^ «Американцы японского происхождения в войнах Америки: хронология» . Японско-американский национальный музей. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Робинсон, Грег (2001). По приказу президента: Рузвельт и интернирование американцев японского происхождения . Издательство Гарвардского университета. п. 53. ИСБН 978-0-674-00639-3 . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Эшли Браа; Элис Лоури. «Закон об иностранцах-женихах и невестах 1946 года» . Иммиграционное законодательство США онлайн . Вашингтонский университет Ботелл. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Ниия, Брайан (1993). Японско-американская история: справочник от А до Я с 1868 года по настоящее время . Японско-американский национальный музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк: VNR AG. п. 67. ИСБН 978-0-8160-2680-7 . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Зейгер, Сьюзен (2010). Запутывание союзов: иностранные военные невесты и американские солдаты в двадцатом веке . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 299. ИСБН 978-0-8147-9717-4 . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Бонус, Рик (2000). Поиск филиппинских американцев: этническая принадлежность и культурная политика космоса . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 42. ИСБН 978-1-56639-779-7 . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «20 век – после Второй мировой войны» . Азиатско-американские исследования . Дартмутский колледж . Архивировано из оригинала 30 октября 2011 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
Закон о натурализации филиппинцев предоставляет гражданство США филиппинцам, прибывшим до 24 марта 1943 года.
- ^ «Путешествие с Золотой горы: азиатско-американский опыт» (PDF) . Лига японо-американских граждан. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Дэниелс, Роджер (2010). Иммиграция и наследие Гарри С. Трумэна . Кирксвилл, Миссури: Государственного университета Трумэна Издательство . п. 108. ИСБН 978-1-931112-99-4 . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Габриэль Дж. Чин, «Революция гражданских прав приходит в иммиграционное законодательство: новый взгляд на Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года», 75 Law Review 273 (1996)» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- Лысый, Вивек (7 января 2013 г.). Бенгальский Гарлем и затерянные истории Южной Азиатской Америки . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674070400 .
- Ли, Эрика (2015). Создание азиатской Америки: история . Саймон и Шустер. ISBN 9781476739427 .
- Мишра, Сангай К. (1 марта 2016 г.). Разделенный дезис: политическая жизнь американцев Южной Азии . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9780816681167 .
- Нгай, Мэй М. (2004). Невозможные предметы: иностранцы-нелегалы и создание современной Америки . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691160825 .
- Такаки, Рональд (1998). Незнакомцы с другого берега: история американцев азиатского происхождения (обновленное и исправленное издание). Бостон: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0316831307 .
- Вонг, К. Скотт; Чан, Сученг, ред. (1998). Претендуя на Америку . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1566395762 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История китайской иммиграции на территорию Аризоны: Р. Тинтл. История болезни положительного приема китайских иммигрантов в девятнадцатом веке, заархивированная из оригинала.
- Хронология американцев азиатско-тихоокеанского региона и иммиграционного закона заархивирована из оригинала )
- Закрытые границы и массовые депортации: уроки Закона о запретной зоне (архив из оригинала )