Закон о пенсионерах
Закон о пенсионерах | |
---|---|
Филиппинская комиссия | |
| |
Прошел мимо | Островное правительство Филиппинских островов |
Прошедший | 26 августа 1903 г. |
Представлено | Бернард Мозес |
Краткое содержание | |
Предоставить избранным филиппинцам возможность получить образование в Соединенных Штатах. | |
Статус: Срок действия истек |
Закон о пенсионном обеспечении – это закон номер 854 Филиппинской комиссии , который был принят 26 августа 1903 года. Принятый Конгрессом США , он установил программу стипендий для филиппинцев, желающих посещать школу в Соединенных Штатах . Программа уходит корнями в усилия по умиротворению после филиппино-американской войны . Он надеялся подготовить Филиппины к самоуправлению и представить положительный имидж филиппинцев остальным Соединенным Штатам. Студенты этой стипендиальной программы были известны как пенсионадо .
Из первоначальных 100 студентов программа предоставила образование в Соединенных Штатах примерно 500 студентам. В дальнейшем они станут влиятельными членами филиппинского общества, а многие выпускники программы будут работать на правительство Филиппинских островов. Благодаря их успеху, более 14 000 других иммигрантов с Филиппин получили образование в Соединенных Штатах. Многие из этих студентов, не получающих пенсии, в конечном итоге навсегда проживали в Соединенных Штатах. В 1943 году программа завершилась. Это была крупнейшая американская стипендиальная программа до тех пор, пока в 1948 году не была создана Программа Фулбрайта .
Во время Второй мировой войны Япония инициировала аналогичную программу во время оккупации Филиппин, получившую название « Нампо токубэцу рюгакусей» . После войны и обретения Филиппинами независимости филиппинские студенты продолжали приезжать в Соединенные Штаты, используя государственные стипендии.
Фон
[ редактировать ]В испанскую эпоху на Филиппинах , официально с 1565 по 1898 год, образование , отличное от того, которое предоставлялось религиозными учреждениями, обычно не было доступно среднему филиппинцу до 1863 года. [ 1 ] После испано-американской войны в 1898 году Филиппины были аннексированы Соединенными Штатами в соответствии с Парижским договором и стали территорией Соединенных Штатов . [ 2 ] [ 3 ] В результате филиппинцы стали гражданами США . [ 4 ] Однако филиппинцы, поддержавшие независимость Первой Республики Филиппины, столкнулись с властями США и вели безуспешный конфликт с Соединенными Штатами. [ 3 ] [ 5 ] По указанию американских солдат зажиточные семьи стали отправлять своих детей на образование в США; Одним из примеров был Рамон Хосе Ласкон, который впоследствии получил докторскую степень. в Джорджтаунском университете в возрасте 20 лет. [ 6 ] Это последовало за тенденцией, когда зажиточные азиатские семьи отправляли студентов в Соединенные Штаты: китайские студенты впервые приехали в Соединенные Штаты, начиная с 1847 года, а японские студенты - в Соединенные Штаты, начиная с 1866 года. [ 7 ]
Первая школа, основанная Соединенными Штатами на Филиппинах, находилась на Коррегидоре . [ 8 ] После создания Филиппинской комиссии она начала принимать законы, обеспечивающие государственное образование, в первую очередь Закон № 74 1901 года, согласно которому были созданы государственные школы. [ 9 ] [ 10 ] В 1902 году Закон № 372 установил государственное среднее образование в столице каждой провинции. [ 10 ] [ 11 ] Однако педагогов не хватало, и многие солдаты взяли на себя задачу стать учителями. [ 12 ] [ 13 ] было отправлено более 500 учителей из США В попытке увеличить число преподавателей на Филиппинах туда на борту USAT Thomas , прибывшего в 1901 году, ; эти учителя позже будут известны как томаситы . [ 10 ] [ 14 ] Этим учителям из США также было поручено обучить филиппинцев тому, чтобы они стали учителями; однако в школах по-прежнему не хватало педагогов. [ 12 ] [ 15 ]
Проход
[ редактировать ]Тогдашний генерал-губернатор Уильям Говард Тафт попросил сделать больше для укрепления доброй воли между филиппинцами и американцами. [ 16 ] 26 августа 1903 года был принят Закон № 854 Филиппинской комиссии — Закон о пенсионном обеспечении. [ 6 ] Затем он был принят Конгрессом США. [ 17 ] [ 18 ] Первоначально задуманная профессором Бернардом Мозесом в июле 1900 года, программа заключалась в умиротворении филиппинской оппозиции после филиппино-американской войны , а также в подготовке островов к самоуправлению, показывая разницу между Испанией и Соединенными Штатами через знакомство с американскими ценностями. . [ 6 ] Кроме того, программа должна была познакомить Соединенные Штаты с «самыми лучшими и яркими филиппинскими молодыми людьми», чтобы «произвести благоприятное впечатление» о Филиппинах в Соединенных Штатах. [ 19 ]
Выполнение
[ редактировать ]Первоначально программу курировал Дэвид Прескотт Бэрроуз , в то время директор по образованию Филиппин. [ 20 ] [ а ] В первый, 1903 год, претендентов было двадцать тысяч, из которых было отобрано около сотни. [ 21 ] Отобранные стали первыми пенсионадами , студентами, принятыми по этой стипендиальной программе. [ 28 ] Эти первые пенсионадо были выбраны из богатого и элитного класса филиппинцев. [ 23 ] [ 29 ] [ 30 ] До поступления в колледж первые пенсионеры посещали среднюю школу в континентальной части Соединенных Штатов с целью языковой и культурной акклиматизации. [ 31 ] В некоторых районах Соединенных Штатов пенсионадо были одними из первых филиппинцев, иммигрировавших в эти районы; как это было в случае с Чикаго , [ 32 ] Нью-Йорк , [ 33 ] Риверсайд , [ 34 ] Сан-Диего , [ 35 ] и округ Вентура, Калифорния . [ 26 ] Около четверти пенсионеров первой группы ходили в школу в районе Чикаго . [ 23 ] [ 36 ]
В течение второго года программы были выбраны первые филиппинские пенсионадо - пятеро из тридцати девяти; это создало гендерный дисбаланс в пользу пенсионадо Пиной (мужчин-филиппинцев). [ 24 ] В 1904 году пенсионадо работали гидами и официантами на выставке Филиппин на выставке в Сент-Луисе ; [ 27 ] там они составляли контраст с игоротами , которые также представляли филиппинцев перед участниками всемирной выставки. [ 37 ] В 1905 году из тридцати семи пенсионадо, приступивших к программе, были выбраны только три пенсионадо Pinay. [ 24 ] По мере продолжения программы число пенсионадо неуклонно росло: в 1907 году их было 180, а в 1912 году - 209. [ 38 ] Среди пенсионеров были одни из первых филиппинских студентов-медсестер, приехавших в Соединенные Штаты . [ 39 ] Всего через семь лет после начала программы первые 100 пенсионадо вернулись на Филиппины. [ 40 ] [ 41 ] Начиная с 1908 года, с открытием Филиппинского университета , программа сместила акцент с обучения на бакалавриате на обучение в аспирантуре . [ 42 ] [ 43 ] Между 1915 и 1917 годами в программе была пауза. [ 44 ] В 1921 году правительство Филиппин оказало поддержку 111 пенсионадо, 13 из которых готовились к получению докторской степени. [ 45 ]
С 1903 по 1938 год пенсионеры ездили учиться в Соединенные Штаты, большинство из которых вернулись на Филиппины. [ 46 ] В 1943 году программа завершилась. [ 47 ] [ 48 ] Pensionados продолжали служить в правительстве, созданном на островах Соединенными Штатами ; [ 49 ] это было требованием стипендии и должно было составлять не менее 18 месяцев государственной службы. [ 50 ] Прежде чем вернуться на Филиппины, пенсионадо открыли студенческие газеты, которые стали частью зарождающихся средств массовой информации, специально ориентированных на филиппинскую диаспору в Соединенных Штатах. [ 51 ] Если первоначально пенсионадо выбирали из богатых и элитных семей, то позже пенсионадо, скорее всего, не были выходцами из богатых семей. [ 25 ] Из-за Великой депрессии финансирование программы было сокращено. [ 52 ] Например, в 1930 году было всего тринадцать пенсионеров, одиннадцать из которых полностью финансировались правительством Филиппин, двое из которых финансировались частично, а еще шесть ранее финансировались правительством Филиппин, но остались в Соединенных Штатах, чтобы завершить свое образование. за свой счет. [ 53 ] Ближе к концу Второй мировой войны правительству Содружества в изгнании было предложено обучить некоторых пенсионеров международным отношениям в преддверии независимости Филиппин от Соединенных Штатов в 1946 году. [ 54 ]
Школы посетили
[ редактировать ]Пенсионадос продолжил обучение во многих колледжах и университетах, в том числе в следующих:
- Калифорнийский христианский колледж [ 55 ]
- Колумбийский университет [ 21 ]
- Корнелльский университет [ 56 ]
- Институт Дрекселя [ 57 ]
- Гарвардский университет [ 21 ]
- Университет Индианы [ 57 ]
- Младший колледж Лос-Анджелеса [ 55 ]
- Массачусетский технологический институт [ 57 ]
- Оберлинский колледж [ 57 ]
- Педагогическая школа Сан-Диего [ 58 ]
- Стэнфордский университет [ 21 ]
- Сиракузский университет [ 55 ]
- Государственная педагогическая школа [ 31 ]
- Калифорнийский университет [ 21 ]
- Чикагский университет [ 31 ]
- Университет Иллинойса [ 21 ]
- Мичиганский университет [ 57 ]
- Университет Южной Калифорнии [ 59 ]
- Вашингтонский университет [ 56 ]
- Вудбери Колледж [ 55 ]
- Йельский университет
Влияние
[ редактировать ]По возвращении на Филиппины пенсионадо часто называли «американскими мальчиками» и сталкивались с дискриминацией со стороны других филиппинцев. [ 60 ] Эта дискриминация была вызвана мнением, что вернувшиеся пенсионадо были связаны с американской властью на Филиппинах. [ 61 ] Некоторые из более поздних филиппинских иммигрантов в США, которые не были детьми зажиточных жителей Филиппин, как пенсионадо, разделяли это негодование. [ 62 ] Карлос Булосан , англоязычный филиппинский писатель и поэт, писал об этом социальном разрыве. [ 62 ] Некоторые из вернувшихся пенсионеров продолжали способствовать развитию филиппинского национализма . [ 63 ]
Большинство вернувшихся пенсионадо были назначены преподавателями, а некоторые позже стали суперинтендантами. [ 12 ] Например, выпускница Мичиганского университета Эстеба Адаба стала директором по образованию Филиппин при администрации Рохаса ; [ 64 ] затем он станет филиппинским сенатором. [ 65 ] Хорхе Бокобо , выпускник Университета Индианы , впоследствии стал президентом Университета Филиппин. [ 42 ] [ 66 ] Вернувшиеся пенсионеры, изучавшие медсестринское дело, основали школы медсестер, студенты которых иммигрировали по всему миру, чтобы восполнить нехватку медсестер . [ 67 ] Pensionado Welcome Santos сделал себе имя как писатель. [ 42 ] Другие пенсионеры заняли влиятельные позиции в правительстве. [ 68 ] включая министра финансов Антонио де лас Аласа , [ 68 ] Сенатор Камило Осиас [ 68 ] [ 69 ] Генерал-майор Карлос П. Ромуло , [ 42 ] и главный судья Хосе Абад Сантос . [ 42 ] Когда в 1921 году на Филиппинах начали регистрироваться архитекторы , вторым был зарегистрирован пенсионный фонд. [ 70 ] В конечном итоге около 500 пенсионеров получили стипендии для обучения в США. [ 47 ] [ 71 ] [ б ]
Другие студенты
[ редактировать ]Успех возвращения пенсионеров побудил других иммигрировать в Соединенные Штаты, в том числе непенсионеров, которые самостоятельно финансировали свое высшее образование, в том числе некоторых ветеранов ВМС США . [ 74 ] К 1920-м годам количество этих самофинансируемых студентов превысило численность пенсионеров. [ 75 ] Стремление к развитию образования стало доминирующей темой для филиппинцев, приезжающих в Соединенные Штаты. [ 76 ] Известные как «мальчики с перьевой ручкой», к 1920 году почти пять тысяч филиппинских студентов посещали американские школы, получая послесреднее образование . [ 72 ] Только в 1922 году в колледжах США учились почти 900 филиппинцев. [ 77 ] Так много филиппинцев стремились улучшить свое образование, что к 1930 году они были третьей по величине группой студентов за пределами континентальной части Соединенных Штатов, уступая только китайским и канадским студентам; [ 41 ] некоторые из этих китайских студентов посещали занятия, используя аналогичный метод государственного финансирования, известный как Boxer Indemnity . [ 78 ] К 1938 году около 14 000 филиппинских студентов получили образование в Соединенных Штатах, некоторые из них заняли важные должности по возвращении на Филиппины. [ 21 ] [ 79 ]
Некоторые из этих студентов продолжили бы финансировать свое образование в качестве домашней прислуги , некоторые поступили в Чепмен-колледж и Университет Южной Калифорнии, а некоторые получили ученые степени . [ 55 ] Другие пытались финансировать свое образование, работая сельскохозяйственными рабочими ; [ 80 ] одним из иммигрантов, сделавших это, был Филип Вера Круз . [ 72 ] Многие из этих самофинансируемых студентов не вернулись на Филиппины, а поселились в Соединенных Штатах. [ 81 ] [ 82 ] Э. Льямас Росарио, например, получил ученые степени в Колумбийском университете и Нью-Йоркском университете , а затем основал газету Filipino Pioneer , издававшуюся в Стоктоне, штат Калифорния . [ 83 ] Наряду с теми, кто иммигрировал в Соединенные Штаты без стремления к образованию, эти филиппинцы начали вторую волну иммиграции в Соединенные Штаты с Филиппин . [ 84 ] Образованные филиппинцы, поселившиеся в Соединенных Штатах, сталкивались с расовой дискриминацией при поиске работы в своих отраслях. [ 85 ] Кроме того, законы запрещают филиппинцам заниматься профессиональной деятельностью, например, в Калифорнии, где негражданам запрещено получать профессиональные лицензии. [ 86 ]
Похожие программы
[ редактировать ]В 1909 году из-за переплаты Китаем Соединенным Штатам средств за ущерб, причиненный во время Боксерского восстания , была учреждена Боксерская компенсационная стипендия . [ 87 ] Его корни лежат в идее, предложенной Эдмундом Джеймсом , тогдашним ректором Университета Иллинойса. [ 87 ] Последующие выплаты, произведенные Китаем Соединенным Штатам в связи с Боксерским восстанием, были отложены до тех пор, пока они были потрачены на стипендию. [ 87 ] Была открыта школа «Подготовительная школа Цинхуа» , которой управляли совместно Китай и США, для обучения студентов, которые собирались поехать в Соединенные Штаты. [ 88 ] Эта стипендия продлилась до 1937 года; [ 89 ] Стипендия была профинансирована около 2000 китайских студентов. [ 90 ]
Во время японской оккупации Филиппин японское правительство спонсировало обучение студентов в Японии, причем две группы были отправлены в Японию в 1943 и 1944 годах. [ 91 ] Программой руководила на базе бывшей Американской школы в Японии часть Министерства Большой Восточной Азии . [ 92 ] Перед отъездом в Японию студенты были подвергнуты дисциплинарным взысканиям со стороны полиции Второй республики, чтобы очистить свое мышление от антияпонских настроений ; [ 93 ] это было проведено в Малакананге , но только после того, как студенты прошли индивидуальные собеседования с группой японских официальных лиц, в которую входил генерал Вачи . [ 92 ] Всего в Японии по программе , называемой «Нантоку» (ナントク), учился 51 студент. [ 94 ]
В 1946 году, после того как Филиппины стали независимым государством , еще тысячи филиппинцев приехали в Соединенные Штаты для получения образования по программе Фулбрайта . [ 95 ] С тех пор программа Фулбрайта стала более крупной программой, чем программа пенсионного обеспечения. [ 22 ] Аналогичная, но меньшая программа финансирования образования филиппинцев в Соединенных Штатах была реализована в соответствии с Законом Смита-Мундта , который был специально разработан для гражданских лидеров. [ 96 ]
Вдохновленное законодательство
[ редактировать ]В начале 21 века законодатели внесли в Сенат Филиппин законопроекты, названные в честь Закона о пенсионном обеспечении . В 2010 году сенатор Мириам Дефенсор Сантьяго представила «Закон о пенсионном обеспечении 2010 года», который остался в комитете. [ 97 ] В 2017 году сенатор Сонни Ангара представил «Закон о пенсионном обеспечении 2017 года», который был передан в комитет Сената Филиппин на 17-м Конгрессе без каких-либо дополнительных действий; [ 98 ] После завершения 17-го Конгресса сенатор Ангара представила аналогичный закон под названием «Закон о пенсионном обеспечении 2019 года» в нынешний Сенат Филиппин . [ 99 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Источники расходятся во мнениях относительно размера первоначальной группы пенсионеров. Несколько источников говорят, что 100, [ 17 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] другие источники говорят 103, [ 24 ] [ 25 ] и некоторые другие источники говорят 104. [ 26 ] [ 27 ]
- ↑ Другой источник сообщает, что до 1920 года насчитывалось около 5000 пенсионеров. [ 72 ] Другой источник сообщает, что к 1938 году их было более 14 000. [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дакумос, Рори (август 2015 г.). Филиппинская колониальная система образования (Отчет). стр. 1–2 . Проверено 29 июля 2018 г.
Хардакер, Эрин П. (зима 2012 г.). «Влияние испанского указа об образовании 1863 года на распространение филиппинских государственных школ и изучение языка» . Европейское образование . 44 (4): 8–30. дои : 10.2753/EUE1056-4934440401 . S2CID 144175781 . Проверено 29 июля 2018 г.
«Знаете ли вы: Учебный указ 1863 года» . Филиппинский Daily Inquirer . 20 декабря 2016 года . Проверено 29 июля 2018 г. - ^ Линн, Брайан Макаллистер (1989). Армия США и борьба с повстанцами в Филиппинской войне, 1899-1902 гг . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 9–11.
- ^ Jump up to: а б МакМахон, Роберт Дж.; Зейлер, Томас В. (2 августа 2012 г.). Путеводитель по внешней политике США: дипломатическая история . Публикации SAGE. п. 147. ИСБН 978-1-4522-3536-3 .
- ^ «Филиппинская диаспора в США» (PDF) . Программа диаспоры Рокфеллера-Аспена . Институт миграционной политики. Февраль 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2014 г. . Проверено 25 декабря 2014 г.
- «Филиппинская диаспора в США» . 21 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 г. Альтернативный URL.
- ^ Линн, Брайан Макаллистер (1 января 2000 г.). Филиппинская война 1899-1902 гг . Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-0990-1 .
Планте, Тревор К. (лето 2000 г.). «Исследовательская служба в армии США во время филиппинского восстания» . Пролог . Том. 32, нет. 2. Национальный архив . Проверено 28 марта 2020 г. - ^ Jump up to: а б с Франциско, Адрианна Мари (лето 2015 г.). От субъектов к гражданам: американское колониальное образование и формирование филиппинской нации, 1900–1934 (PDF) (докторская диссертация). Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 18 августа 2018 г.
Соединенные Штаты. Конгресс (1912 г.). Издание Конгресса . УСГПО с. 167. - ^ Бэйлон Соренсон, Криста (22 апреля 2011 г.). Мелкие корни: анализ труда филиппинских иммигрантов в Сиэтле в 1920-1940 годах (Программа с отличием). Университет Батлера . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Стейнбок-Пратт, Сара (2 мая 2019 г.). Образование Империи: американские учителя и оспариваемая колонизация на Филиппинах . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN 978-1-108-47312-5 .
- ^ «Профессиональное образование в системе государственных школ Филиппин» . Образование Иллинойса . Ассоциация образования Иллинойса. 1914. с. 59.
«Историческая перспектива филиппинской системы образования» . Департамент образования . Республика Филиппины . Проверено 28 февраля 2020 г. . - ^ Jump up to: а б с Асьерто, Мария Гильен (июнь 1980 г.). Американское влияние на формирование филиппинского среднего образования: историческая перспектива, 1898–1978 гг. (Докторская диссертация). Лояльный Чикагский университет . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Кальдерон, Дж. (1998). Основы образования . Книжный магазин «Рекс», Inc. 449. ИСБН 978-971-23-2212-9 .
- ^ Jump up to: а б с Казамбре, Наполеон Дж. (1982). «Влияние американского образования на Филиппинах» (PDF) . Образовательные перспективы . 21 (4): 7–14 . Получено 4 августа 2018 г. - через Гавайский университет в Маноа.
- ^ 1967 года Отчет Конгресса , Vol. 113, стр. H31952
«Солдат-учитель на Филиппинах» . Еженедельник Харпера . Нью-Йорк: Журнал Harper's Magazine Company. 1902 год . Проверено 28 февраля 2020 г. . - ^ Томпсон, Роджер М. (1 января 2003 г.). Филиппинский английский и таглиш: переключение языков с разных точек зрения . Издательство Джона Бенджамина. стр. 20–21. ISBN 90-272-4891-5 .
1968 года Отчет Конгресса , Vol. 114, стр. H21327
Дэвис, Росио Г. (24 июня 2014 г.). «Мемуары Джона Д. ДеХаффа о восточных морях: новый взгляд на томаситский опыт». Написание жизни . 11 (3): 293–311. дои : 10.1080/14484528.2014.928724 . S2CID 159574850 . - ^ Рейес, Бобби (18 марта 2009 г.). «Учителя «Томасайт» действительно вернулись в Америку» . Радио Мабухай . Проверено 28 февраля 2020 г. .
«Образование: Томаситские проблемы» . Время . 12 апреля 1937 года . Проверено 28 февраля 2020 г. . - ^ Джон В. Коллинз; Нэнси Патрисия О'Брайен (31 июля 2011 г.). Образовательный словарь Гринвуда: второе издание . АВС-КЛИО. п. 343. ИСБН 978-0-313-37930-7 .
- ^ Jump up to: а б Эсси Э. Ли (2000). Воспитывая успех: успешные цветные женщины и их дочери . Издательская группа Гринвуд. п. 96. ИСБН 978-0-275-96033-9 .
- ^ Уилли В. Байран (2007). Мультикультурные аспекты инвалидности: Руководство по пониманию и оказанию помощи меньшинствам в процессе реабилитации . Издатель Чарльза С. Томаса. п. 171. ИСБН 978-0-398-08509-4 .
- ^ Пол А. Крамер (13 декабря 2006 г.). Кровь правительства: раса, империя, Соединенные Штаты и Филиппины . Университет Северной Каролины Пресс. п. 205. ИСБН 978-0-8078-7717-3 .
- ^ Рейес, Бобби М. (5 апреля 2011 г.). «От Булусана к Булосану: возрождение традиции «Пенсионадо»» . Да здравствует Радио . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шелли Сан-Хи Ли (1 октября 2013 г.). Новая история Азиатской Америки . Рутледж. стр. 53–54. ISBN 978-1-135-07106-6 .
- ^ Jump up to: а б Хейзел М. Макферсон (2002). Смешанное благословение: влияние американского колониального опыта на политику и общество на Филиппинах . Издательская группа Гринвуд. стр. 92–94. ISBN 978-0-313-30791-1 .
- ^ Jump up to: а б с Бевис, Т. (26 ноября 2007 г.). Иностранные студенты в американских колледжах и университетах: история . Пэлгрейв Макмиллан США. п. 75. ИСБН 978-0-230-60975-4 .
- ^ Jump up to: а б с Нэнси Фонер; Рубен Г. Румбо; Стивен Дж. Голд (16 ноября 2000 г.). Иммиграционные исследования нового века: междисциплинарные перспективы . Фонд Рассела Сейджа. п. 130. ИСБН 978-1-61044-829-1 .
- ^ Jump up to: а б Эмбер, Мелвин; Эмбер, Кэрол Р.; Скоггард, Ян (30 ноября 2004 г.). Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире. Том I: Обзоры и темы; Том II: Сообщества диаспоры . Springer Science & Business Media. п. 247. ИСБН 978-0-306-48321-9 .
- ^ Jump up to: а б Элнора Келли Талл (2011). Филиппинцы в округе Вентура . Издательство Аркадия. п. 8. ISBN 978-0-7385-7473-8 .
- ^ Jump up to: а б Баркан, Эллиот Роберт (2013). Иммигранты в американской истории: прибытие, адаптация и интеграция . АВС-КЛИО. п. 350. ИСБН 978-1-59884-219-7 .
- ^ «Пенсионадос» . Век вызовов и перемен: филиппинско-американская история . Смитсоновская азиатско-тихоокеанская американская программа. 2006. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Эллиот Роберт Баркан (1 января 1999 г.). Нация народов: справочник по мультикультурному наследию Америки . Издательская группа Гринвуд. стр. 203–204 . ISBN 978-0-313-29961-2 .
- ^ «Филиппинская миграция в США» . Сайт истории Филиппин . Гавайский университет в Маноа. 2001. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Юн К. Пак; Дина К. Марамба; Ксавье Дж. Эрнандес (25 марта 2014 г.). Американцы азиатского происхождения в высшем образовании: рисование новых реалий: AEHE, том 40, номер 1 . Уайли. п. 48. ИСБН 978-1-118-88500-0 .
- ^ Посадас, Барбара М.; Гайотт, Роланд Л. (весна 1990 г.). «Непреднамеренные иммигранты: филиппинские иностранные студенты Чикаго становятся поселенцами, 1900–1941». Журнал американской этнической истории . 9 (2): 26–48. JSTOR 27500756 .
- ^ Чан, Мишель Ванесса Ван (4 мая 2017 г.). Филиппинская община в Нью-Йорке с 1898 по 1946 год – В поисках земли обетованной (тезис). Гонконгский баптистский университет . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Трахано, Кристиан Аркильо (2006). «Филиппинка/ос в Риверсайде» . Азиатско-американский Риверсайд . Калифорнийский университет, Риверсайд . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Патасил, Джуди; Геварра, Руди младший; Ваш Феликс (2010). Филиппинцы в Сан- Диего Издательство Аркадия. стр. 100-1 11–12. ISBN 978-0-7385-8001-2 .
- ^ Джон П. Коваль; Ларри Беннетт; Майкл Беннетт (2006). Новый Чикаго: социальный и культурный анализ . Издательство Университета Темпл. п. 141. ИСБН 978-1-59213-772-5 .
- ^ Мишер, Стефан Ф.; Митчелл, Мишель; Сибусава, Наоко (9 марта 2015 г.). Гендер, империализм и глобальные обмены . Уайли. п. 190. ИСБН 978-1-119-05218-0 .
Окихиро, Гэри Ю. (25 августа 2015 г.). Американская история без границ: азиаты и жители островов Тихого океана . Университет Калифорнии Пресс. стр. 177–178. ISBN 978-0-520-27435-8 . - ^ Джонатан Х.С. Ли (16 января 2015 г.). История американцев азиатского происхождения: изучение разнообразных корней: изучение разнообразных корней . АВС-КЛИО. п. 92. ИСБН 978-0-313-38459-2 .
- ^ Уэйн, Гил (26 мая 2015 г.). «История сестринского дела на Филиппинах» . Лаборатории медсестер . Проверено 30 августа 2018 г.
Ив Буке (19 апреля 2017 г.). Филиппинский архипелаг . Спрингер. п. 391. ИСБН 978-3-319-51926-5 . - ^ Карас, Рэйчел; Энкарнасьон, Джон Карло; Тан, Энни (27 июня 2019 г.). «Пинойские пантеры: история филиппинских и филиппинских студентов в Университете Чепмена» . Библиотека . Чепменский университет . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Нг, Франклин (23 июня 2014 г.). Азиатско-американская семейная жизнь и сообщество . Тейлор и Фрэнсис. п. 104. ИСБН 978-1-136-80122-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джон Д. Бюнкер; Лорман А. Ратнер; Лорман Ратнер (2005). Мультикультурализм в Соединенных Штатах: Сравнительное руководство по аккультурации и этнической принадлежности . Издательская группа Гринвуд. п. 122 . ISBN 978-0-313-32404-8 .
- ^ Марквардт, WW (февраль 1945 г.). «Беспрецедентное предприятие в сфере образования». Дальневосточный ежеквартальный вестник . 4 (2): 135–139. дои : 10.2307/2048963 . JSTOR 2048963 .
- ^ Лан Донг (14 марта 2016 г.). Азиатско-американская культура: От аниме к мамам-тигрицам [2 тома]: От аниме к мамам-тигрицам . АВС-КЛИО. п. 294. ИСБН 978-1-4408-2921-5 .
- ^ Филиппины. Генерал-губернадор; Филиппины. Губернатор (1922). Доклад генерал-губернатора Филиппинских островов военному министру . Типография правительства США. п. 93 .
- ^ Джо Алан Остин; Майкл Уиллард (июнь 1998 г.). Поколения молодежи: молодежная культура и история в Америке двадцатого века . Нью-Йорк Пресс. п. 130 . ISBN 978-0-8147-0645-9 .
- ^ Jump up to: а б Мэри Ю Данико (19 августа 2014 г.). Азиатско-американское общество: Энциклопедия . Публикации SAGE. п. 681. ИСБН 978-1-4833-6560-2 .
- ^ Джеймс Саймент; Джон Радзиловски (17 марта 2015 г.). Американская иммиграция: энциклопедия политических, социальных и культурных изменений: энциклопедия политических, социальных и культурных изменений . Тейлор и Фрэнсис. п. 2832. ИСБН 978-1-317-47716-7 .
- ^ Кнейк, Дж. Мэтью (весна 2014 г.). «Образование означает свободу: филиппинские студенты, пенсионады и колониальное образование в США» (PDF) . Исторический обзор Западного Иллинойса . 6 . ISSN 2153-1714 .
- ^ Деннис О. Флинн; Артуро Хиральдес; Джеймс Собредо (18 января 2018 г.). «Закон Тайдингса-Макдаффи 1934 года и исключение филиппинцев: новый взгляд на социальный, политический и экономический контекст» . Исследования по истории Тихого океана: экономика, политика и миграция . Тейлор и Фрэнсис. п. 214. ИСБН 978-1-351-74248-1 .
- ^ Реджис, Мари П. (осень 2013 г.). Посредничество!Глобальные!Филиппинцы:!Филиппинский!Канал!и!Филиппинская!Диаспора (PDF) (Докторская диссертация). Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Реджис, Этель Мари П. (осень 2013 г.). Посредничество глобальных филиппинцев: филиппинский канал и филиппинская диаспора (PDF) (диссертация доктора философии в области этнических исследований). Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Херли, Патрик Дж .; Гувер, Герберт ; Дэвис, Дуайт Ф. (1931). «Пенсионадос» . Годовой отчет генерал-губернатора Филиппинских островов: послание президента Соединенных Штатов, передающее годовой отчет генерал-губернатора Филиппинских островов за завершившийся год ... Типография правительства США. п. 61.
- ^ Халл, Корделл (24 марта 1944 г.). «Госсекретарь постоянного комиссара Филиппин в США (Элизальде)» (PDF) . Письмо Хоакину Мигелю Элисальде . Получено 1 сентября 2018 г. - через Университет Висконсина.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Линда Испания-Марам (25 апреля 2006 г.). Создание мужественности в маленькой Маниле Лос-Анджелеса: филиппинцы рабочего класса и популярная культура, 1920-1950-е годы . Издательство Колумбийского университета. стр. 24–26. ISBN 978-0-231-51080-6 .
- ^ Jump up to: а б Джон Стернгасс (2007). Филиппинские американцы . Издательство информационной базы. п. 41. ИСБН 978-1-4381-0711-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Виктор Роман Мендоса (11 ноября 2015 г.). Метроимперская близость: фантазии, расово-сексуальное управление и Филиппины в империализме США, 1899-1913 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 172. ИСБН 978-0-8223-7486-2 .
- ^ Джуди Патасил; Руди Геварра-младший; Феликс Туяй (2010). Филиппинцы в Сан- Диего Издательство Аркадия. п. 11. ISBN 978-0-7385-8001-2 .
- ^ Управление исторических ресурсов (апрель 2018 г.). Заявление об историческом контексте города Лос-Анджелеса; Контекст (PDF) (Отчет). Город Лос-Анджелес. п. 12. Обзор ЛА . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Дина К. Марамба; Рик Бонус (1 декабря 2012 г.). «Другие» студенты: американцы филиппинского происхождения, образование и власть . ИАП. п. 34. ISBN 978-1-62396-075-9 .
- ^ Лан Донг, доктор философии. (14 марта 2016 г.). Азиатско-американская культура: От аниме к мамам-тигрицам [2 тома]: От аниме к мамам-тигрицам . АВС-КЛИО. п. 302. ИСБН 978-1-4408-2921-5 .
- ^ Jump up to: а б Оно, Кент А. (15 апреля 2008 г.). Спутник азиатско-американских исследований . Джон Уайли и сыновья. п. 304. ИСБН 978-1-4051-3709-6 .
- ^ Ойлман, Мартин Ф.; Дух, август (10 мая 2016 г.). «Поле: диалоги, видения, напряженность и стремления» . Филиппинские исследования: палимпсесты нации и диаспоры . Нью-Йорк Пресс. стр. 100-1 1–14. ISBN 978-1-4798-8435-3 .
- ^ Выпускник Мичигана . Библиотеки УМ. 1946. с. 318. ЕД.:39015071120854.
- ^ «Эстебан Абада» . Сенат Филиппин . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Медина, Мариэль (19 октября 2016 г.). «Знаете ли вы: Хорхе Бокобо» . Филиппинский Daily Inquirer . Филиппины . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Родис, Родель (12 мая 2013 г.). «Почему в США так много филиппинских медсестер?» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 30 августа 2018 г.
Варона, Рэй Энн (2 мая 2018 г.). «Честь вдохновение медсестер Fil-Am на этой Национальной неделе медсестер» . Азиатский журнал . Проверено 30 августа 2018 г.
Роблес, Натали (3 мая 2019 г.). «Почему филиппинские медсестры так широко представлены в здравоохранении США» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 1 марта 2020 г. - ^ Jump up to: а б с Ламбино, Джон X. (август 2015 г.). «Политическая безопасность, экономика и культура в динамике геополитики и миграции: на территории Филиппин и филиппинском народе» (PDF) . Научно-проектный центр . 15 (4) . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Оазис, Камило» . История, искусство и архивы . Палата представителей США . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Алькасарен, Пауло (7 сентября 2002 г.). «Филиппинская архитектура 1950-х годов» . Филиппинская звезда . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Эспуэрра, Мария Пас Гутьеррес (2013). Межрасовые романы Американской империи: миграция, брак и право в Калифорнии двадцатого века (докторская диссертация). Мичиганский университет . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Крейг Шарлин; Лилия Вильянуэва (2000). Филип Вера Круз: личная история филиппинских иммигрантов и движения сельскохозяйственных рабочих . Вашингтонский университет Press. стр. 100-1 хх – XXI. ISBN 978-0-295-80295-4 .
- ^ Тайнер, Джеймс А. (22 декабря 2010 г.). Филиппины: мобильность, идентичность, глобализация . Рутледж. стр. 1984–1985. ISBN 978-1-135-90547-7 .
- ^ Эстелла Хабаль (28 июня 2007 г.). Международный отель Сан-Франциско: мобилизация филиппинско-американского сообщества в движении против выселения . Издательство Университета Темпл. п. 14. ISBN 978-1-59213-447-2 .
- ^ Сесилия М. Цу (18 июля 2013 г.). Сад мира: азиатские иммигранты и развитие сельского хозяйства в долине Санта-Клара в Калифорнии . Издательство Оксфордского университета США. п. 172. ИСБН 978-0-19-973477-1 .
Мелвин Эмбер; Кэрол Р. Эмбер; Ян Скоггард (30 ноября 2004 г.). Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире. Том I: Обзоры и темы; Том II: Сообщества диаспоры . Springer Science & Business Media. п. 247. ИСБН 978-0-306-48321-9 . - ^ Посадас, Барбара М.; Гайотт, Роланд Л. (лето 1992 г.). «Стремления и реальность: выбор профессии и образования среди филиппинских мигрантов в Чикаго, 1900–1935». Исторический журнал Иллинойса . 85 (2): 89–104. JSTOR 40192594 .
- ^ Соединенные Штаты. Бюро островных дел (1922 г.). Справочник филиппинских студентов в США .
- ^ Мэдлин Ю. Сюй (27 апреля 2015 г.). Хорошие иммигранты: как желтая угроза стала образцовым меньшинством . Издательство Принстонского университета. п. 15. ISBN 978-1-4008-6637-3 .
Р. Гарлиц; Л. Ярвинен (6 августа 2012 г.). Преподавание Америки миру и мира Америке: образование и международные отношения с 1870 года . Спрингер. п. 20. ISBN 978-1-137-06015-0 . - ^ Роберт М. Джиобу. Этническая принадлежность и ассимиляция: чернокожие, китайцы, филиппинцы, корейцы, японцы, мексиканцы, вьетнамцы и белые . СУНИ Пресс. п. 49. ИСБН 978-1-4384-0790-6 .
Ума Ананд Сигал (2002). Основы иммиграции: азиаты в Соединенных Штатах . Издательство Колумбийского университета. п. 61. ИСБН 978-0-231-12082-1 . - ^ Калаустро, Эдна (21 мая 1992 г.). «Филиппинская иммиграция в США» Synapse . Калифорнийский университет, Сан-Франциско . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Меленди, Х. Бетти (ноябрь 1974 г.). «Филиппинки в США». Тихоокеанский исторический обзор . 43 (4): 520–547. дои : 10.2307/3638431 . JSTOR 3638431 .
- ^ Мюррей, Винс; Соллидей, Скотт. Филиппинско-американское сообщество (PDF) (Отчет). Город Феникс. Обзор исторической собственности азиатско-американского происхождения . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «РОСАРИО, Э. Ламас «Берт» » . Хроники Сан-Франциско . Сан-Франциско. 3 января 2002 года . Проверено 4 августа 2018 г. - через SFGate.
Венгуа, Жан (осень 2010 г.). Писцы-мигранты и поэты-защитники: история филиппинской литературы США в периодических изданиях Западного побережья, 1905–1941 (PDF) (докторская диссертация). Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 4 августа 2018 г. - ^ Ферн Л. Джонсон (2000). Говоря культурно: языковое разнообразие в Соединенных Штатах . МУДРЕЦ. п. 210. ИСБН 978-0-8039-5912-5 .
2005 г. Отчет Конгресса , Vol. 151, стр. S13593 (14 декабря 2005 г.) - ^ Перес, Фрэнк Рамос; Перес, Леатрис Бантильо (зима 1994 г.). «Филиппинки в округе Сан-Хоакин» (PDF) . Историк Сан-Хоакина . VIII (4): 3–19 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Стар Пайринг-младший, Дональд (осень 2016 г.). Каин На! Жизнь и времена Калроса Булосана (PDF) (магистерская диссертация). Калифорнийский государственный университет, Сакраменто . Получено 25 августа.
Кастильо, Аделаида (лето 1976 г.). Мосс, Джеймс Э. (ред.). «Филиппинские мигранты в Сан-Диего 1900-1946» . Журнал истории Сан-Диего . 22 (3) . Проверено 25 августа 2018 г.
Фрейзер, Джон В.; Тетти-Фио, Юджин (2006). Раса, этническая принадлежность и место в меняющейся Америке . Глобальное академическое издание. п. 272. ИСБН 978-1-58684-264-2 . - ^ Jump up to: а б с Чжоу, Сяоцзюань (весна 2014 г.). Влияние ремиссий по возмещению ущерба американским боксерам на китайское высшее образование (магистерская диссертация). Университет Небраски — Линкольн . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Крамер, Пол А. (ноябрь 2009 г.). «Является ли мир нашим кампусом? Иностранные студенты и глобальная держава США в долгом двадцатом веке» (PDF) . Дипломатическая история . 33 (5): 775–806. дои : 10.1111/j.1467-7709.2009.00829.x .
- ^ Сюй, Манделина Ю.; Чейф, Уильям; Герстл, Гэри; Гордон, Линда; Зелизер, Джулиан (11 апреля 2017 г.). «Ворота и ворота в истории американской иммиграции» (PDF) . Хорошие иммигранты: как желтая угроза стала образцовым меньшинством . Издательство Принстонского университета. п. 13. ISBN 978-0691-17-621-5 .
- ^ Ли, Хуншань; Хун, Чжаохуэй (1998). Имидж, восприятие и формирование американо-китайских отношений . Университетское издательство Америки. п. 151. ИСБН 978-0-7618-1158-9 .
- ^ Саниэль, Хосефа М. (16 февраля 1991 г.). Изучение Японии на Филиппинах: в центре внимания Филиппинский университет (PDF) . Киото, Япония: Международный исследовательский центр японоведов. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Грант К. (август 1962 г.). Эксперимент в межкультурных отношениях во время войны: филиппинские студенты в Японии, 1942–1945 (PDF) . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет.
- ^ Мак Халили (2004). Филиппинская история . Книжный магазин Рекс, Inc. п. 232. ИСБН 978-971-23-3934-9 .
- ^ «Сокращенный исторический комментарий о выпускниках Совета Японии АСЕАН (ASCOJA)» . Филиппинско-Японское общество, Inc., 2016 г. Проверено 25 августа 2018 г.
Кеничи Гото (2003). Напряженность империи: Япония и Юго-Восточная Азия в колониальном и постколониальном мире . НУС Пресс. п. 155. ИСБН 978-9971-69-281-0 . - ^ Артемио Р. Гильермо (2012). Исторический словарь Филиппин . Пугало Пресс. п. 338. ИСБН 978-0-8108-7246-2 .
- ^ Лэй, Джеймс С. (5 апреля 1954 г.). «Меморандум № 359 ответственного секретаря (профессора) Совета национальной безопасности» . Кабинет историка . Государственный департамент США . Проверено 1 сентября 2018 г.
Сикэт, Херардо П. (28 марта 2018 г.). «Мечта о зарубежном образовании осуществилась» . Филиппинская звезда . Проверено 1 сентября 2018 г. - ^ «Закон о пенсионном обеспечении 2010 года» . Сенатский законопроект № 2498 . Сенат Филиппин. 27 сентября 2010 г. Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Закон о пенсионном обеспечении 2017 года» . Сенатский законопроект No. 1343 . Сенат Филиппин. 22 февраля 2017 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Ангара, Сонни (27 августа 2019 г.). «Закон о пенсионном обеспечении 2019 года» . Законодательные документы . Сенат Филиппин . Проверено 17 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А. М. Хосе С. Рейес (1923). Законодательная история экономической политики Америки в отношении Филиппин .
- Кеннет Уайт Манден (1943). Los Pensionados: История образования филиппинских государственных студентов в Соединенных Штатах в 1903–1943 годах . Национальный архив.
- Теодоро, Ноэль В. (1 марта 1999 г.). «Пенсионадо и рабочие: филиппинцы в Соединенных Штатах, 1903–1956». Азиатско-Тихоокеанский миграционный журнал . 8 (1): 157–178. дои : 10.1177/011719689900800109 . S2CID 154449439 .
- Федерация филиппинских студентов Америки (1920 г.). Филиппинский Вестник .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ороса, Марио Э. «История филиппинского пансионадо» (PDF) . Веб-сайт семьи Ороса .
- Пагио, Дивайн. «Пенсионады» . Американские женщины азиатско-тихоокеанского региона . Тамблер.
- «Сегодняшний студент и наследие Pensionados» . Почему . Касама Медиа, ООО. 9 декабря 2008 г.
- Лайт, Арман (5 марта 2012 г.). «Закон о пенсионном обеспечении» . 1897 – 1913 гг . Тамблер.
- Аранета, Джемма Круз (6 декабря 2018 г.). «Пенсионеры » Манильский бюллетень .