Jump to content

Закон о пенсионерах

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Pensionados )

Закон о пенсионерах
Филиппинская комиссия
  • Закон Филиппинской комиссии 854
Прошел мимо Островное правительство Филиппинских островов
Прошедший 26 августа 1903 г.
Представлено Бернард Мозес
Краткое содержание
Предоставить избранным филиппинцам возможность получить образование в Соединенных Штатах.
Статус: Срок действия истек

Закон о пенсионном обеспечении – это закон номер 854 Филиппинской комиссии , который был принят 26 августа 1903 года. Принятый Конгрессом США , он установил программу стипендий для филиппинцев, желающих посещать школу в Соединенных Штатах . Программа уходит корнями в усилия по умиротворению после филиппино-американской войны . Он надеялся подготовить Филиппины к самоуправлению и представить положительный имидж филиппинцев остальным Соединенным Штатам. Студенты этой стипендиальной программы были известны как пенсионадо .

Из первоначальных 100 студентов программа предоставила образование в Соединенных Штатах примерно 500 студентам. В дальнейшем они станут влиятельными членами филиппинского общества, а многие выпускники программы будут работать на правительство Филиппинских островов. Благодаря их успеху, более 14 000 других иммигрантов с Филиппин получили образование в Соединенных Штатах. Многие из этих студентов, не получающих пенсии, в конечном итоге навсегда проживали в Соединенных Штатах. В 1943 году программа завершилась. Это была крупнейшая американская стипендиальная программа до тех пор, пока в 1948 году не была создана Программа Фулбрайта .

Во время Второй мировой войны Япония инициировала аналогичную программу во время оккупации Филиппин, получившую название « Нампо токубэцу рюгакусей» . После войны и обретения Филиппинами независимости филиппинские студенты продолжали приезжать в Соединенные Штаты, используя государственные стипендии.

В испанскую эпоху на Филиппинах , официально с 1565 по 1898 год, образование , отличное от того, которое предоставлялось религиозными учреждениями, обычно не было доступно среднему филиппинцу до 1863 года. [ 1 ] После испано-американской войны в 1898 году Филиппины были аннексированы Соединенными Штатами в соответствии с Парижским договором и стали территорией Соединенных Штатов . [ 2 ] [ 3 ] В результате филиппинцы стали гражданами США . [ 4 ] Однако филиппинцы, поддержавшие независимость Первой Республики Филиппины, столкнулись с властями США и вели безуспешный конфликт с Соединенными Штатами. [ 3 ] [ 5 ] По указанию американских солдат зажиточные семьи стали отправлять своих детей на образование в США; Одним из примеров был Рамон Хосе Ласкон, который впоследствии получил докторскую степень. в Джорджтаунском университете в возрасте 20 лет. [ 6 ] Это последовало за тенденцией, когда зажиточные азиатские семьи отправляли студентов в Соединенные Штаты: китайские студенты впервые приехали в Соединенные Штаты, начиная с 1847 года, а японские студенты - в Соединенные Штаты, начиная с 1866 года. [ 7 ]

Первая школа, основанная Соединенными Штатами на Филиппинах, находилась на Коррегидоре . [ 8 ] После создания Филиппинской комиссии она начала принимать законы, обеспечивающие государственное образование, в первую очередь Закон № 74 1901 года, согласно которому были созданы государственные школы. [ 9 ] [ 10 ] В 1902 году Закон № 372 установил государственное среднее образование в столице каждой провинции. [ 10 ] [ 11 ] Однако педагогов не хватало, и многие солдаты взяли на себя задачу стать учителями. [ 12 ] [ 13 ] было отправлено более 500 учителей из США В попытке увеличить число преподавателей на Филиппинах туда на борту USAT Thomas , прибывшего в 1901 году, ; эти учителя позже будут известны как томаситы . [ 10 ] [ 14 ] Этим учителям из США также было поручено обучить филиппинцев тому, чтобы они стали учителями; однако в школах по-прежнему не хватало педагогов. [ 12 ] [ 15 ]

Тогдашний генерал-губернатор Уильям Говард Тафт попросил сделать больше для укрепления доброй воли между филиппинцами и американцами. [ 16 ] 26 августа 1903 года был принят Закон № 854 Филиппинской комиссии — Закон о пенсионном обеспечении. [ 6 ] Затем он был принят Конгрессом США. [ 17 ] [ 18 ] Первоначально задуманная профессором Бернардом Мозесом в июле 1900 года, программа заключалась в умиротворении филиппинской оппозиции после филиппино-американской войны , а также в подготовке островов к самоуправлению, показывая разницу между Испанией и Соединенными Штатами через знакомство с американскими ценностями. . [ 6 ] Кроме того, программа должна была познакомить Соединенные Штаты с «самыми лучшими и яркими филиппинскими молодыми людьми», чтобы «произвести благоприятное впечатление» о Филиппинах в Соединенных Штатах. [ 19 ]

Выполнение

[ редактировать ]
Первые 100 пенсионадо на выставке в Сент-Луисе 1904 года.

Первоначально программу курировал Дэвид Прескотт Бэрроуз , в то время директор по образованию Филиппин. [ 20 ] [ а ] В первый, 1903 год, претендентов было двадцать тысяч, из которых было отобрано около сотни. [ 21 ] Отобранные стали первыми пенсионадами , студентами, принятыми по этой стипендиальной программе. [ 28 ] Эти первые пенсионадо были выбраны из богатого и элитного класса филиппинцев. [ 23 ] [ 29 ] [ 30 ] До поступления в колледж первые пенсионеры посещали среднюю школу в континентальной части Соединенных Штатов с целью языковой и культурной акклиматизации. [ 31 ] В некоторых районах Соединенных Штатов пенсионадо были одними из первых филиппинцев, иммигрировавших в эти районы; как это было в случае с Чикаго , [ 32 ] Нью-Йорк , [ 33 ] Риверсайд , [ 34 ] Сан-Диего , [ 35 ] и округ Вентура, Калифорния . [ 26 ] Около четверти пенсионеров первой группы ходили в школу в районе Чикаго . [ 23 ] [ 36 ]

В течение второго года программы были выбраны первые филиппинские пенсионадо - пятеро из тридцати девяти; это создало гендерный дисбаланс в пользу пенсионадо Пиной (мужчин-филиппинцев). [ 24 ] В 1904 году пенсионадо работали гидами и официантами на выставке Филиппин на выставке в Сент-Луисе ; [ 27 ] там они составляли контраст с игоротами , которые также представляли филиппинцев перед участниками всемирной выставки. [ 37 ] В 1905 году из тридцати семи пенсионадо, приступивших к программе, были выбраны только три пенсионадо Pinay. [ 24 ] По мере продолжения программы число пенсионадо неуклонно росло: в 1907 году их было 180, а в 1912 году - 209. [ 38 ] Среди пенсионеров были одни из первых филиппинских студентов-медсестер, приехавших в Соединенные Штаты . [ 39 ] Всего через семь лет после начала программы первые 100 пенсионадо вернулись на Филиппины. [ 40 ] [ 41 ] Начиная с 1908 года, с открытием Филиппинского университета , программа сместила акцент с обучения на бакалавриате на обучение в аспирантуре . [ 42 ] [ 43 ] Между 1915 и 1917 годами в программе была пауза. [ 44 ] В 1921 году правительство Филиппин оказало поддержку 111 пенсионадо, 13 из которых готовились к получению докторской степени. [ 45 ]

С 1903 по 1938 год пенсионеры ездили учиться в Соединенные Штаты, большинство из которых вернулись на Филиппины. [ 46 ] В 1943 году программа завершилась. [ 47 ] [ 48 ] Pensionados продолжали служить в правительстве, созданном на островах Соединенными Штатами ; [ 49 ] это было требованием стипендии и должно было составлять не менее 18 месяцев государственной службы. [ 50 ] Прежде чем вернуться на Филиппины, пенсионадо открыли студенческие газеты, которые стали частью зарождающихся средств массовой информации, специально ориентированных на филиппинскую диаспору в Соединенных Штатах. [ 51 ] Если первоначально пенсионадо выбирали из богатых и элитных семей, то позже пенсионадо, скорее всего, не были выходцами из богатых семей. [ 25 ] Из-за Великой депрессии финансирование программы было сокращено. [ 52 ] Например, в 1930 году было всего тринадцать пенсионеров, одиннадцать из которых полностью финансировались правительством Филиппин, двое из которых финансировались частично, а еще шесть ранее финансировались правительством Филиппин, но остались в Соединенных Штатах, чтобы завершить свое образование. за свой счет. [ 53 ] Ближе к концу Второй мировой войны правительству Содружества в изгнании было предложено обучить некоторых пенсионеров международным отношениям в преддверии независимости Филиппин от Соединенных Штатов в 1946 году. [ 54 ]

Школы посетили

[ редактировать ]

Пенсионадос продолжил обучение во многих колледжах и университетах, в том числе в следующих:

По возвращении на Филиппины пенсионадо часто называли «американскими мальчиками» и сталкивались с дискриминацией со стороны других филиппинцев. [ 60 ] Эта дискриминация была вызвана мнением, что вернувшиеся пенсионадо были связаны с американской властью на Филиппинах. [ 61 ] Некоторые из более поздних филиппинских иммигрантов в США, которые не были детьми зажиточных жителей Филиппин, как пенсионадо, разделяли это негодование. [ 62 ] Карлос Булосан , англоязычный филиппинский писатель и поэт, писал об этом социальном разрыве. [ 62 ] Некоторые из вернувшихся пенсионеров продолжали способствовать развитию филиппинского национализма . [ 63 ]

Карлос П. Ромуло, выпускник на пенсии, солдат и дипломат.

Большинство вернувшихся пенсионадо были назначены преподавателями, а некоторые позже стали суперинтендантами. [ 12 ] Например, выпускница Мичиганского университета Эстеба Адаба стала директором по образованию Филиппин при администрации Рохаса ; [ 64 ] затем он станет филиппинским сенатором. [ 65 ] Хорхе Бокобо , выпускник Университета Индианы , впоследствии стал президентом Университета Филиппин. [ 42 ] [ 66 ] Вернувшиеся пенсионеры, изучавшие медсестринское дело, основали школы медсестер, студенты которых иммигрировали по всему миру, чтобы восполнить нехватку медсестер . [ 67 ] Pensionado Welcome Santos сделал себе имя как писатель. [ 42 ] Другие пенсионеры заняли влиятельные позиции в правительстве. [ 68 ] включая министра финансов Антонио де лас Аласа , [ 68 ] Сенатор Камило Осиас [ 68 ] [ 69 ] Генерал-майор Карлос П. Ромуло , [ 42 ] и главный судья Хосе Абад Сантос . [ 42 ] Когда в 1921 году на Филиппинах начали регистрироваться архитекторы , вторым был зарегистрирован пенсионный фонд. [ 70 ] В конечном итоге около 500 пенсионеров получили стипендии для обучения в США. [ 47 ] [ 71 ] [ б ]

Другие студенты

[ редактировать ]

Успех возвращения пенсионеров побудил других иммигрировать в Соединенные Штаты, в том числе непенсионеров, которые самостоятельно финансировали свое высшее образование, в том числе некоторых ветеранов ВМС США . [ 74 ] К 1920-м годам количество этих самофинансируемых студентов превысило численность пенсионеров. [ 75 ] Стремление к развитию образования стало доминирующей темой для филиппинцев, приезжающих в Соединенные Штаты. [ 76 ] Известные как «мальчики с перьевой ручкой», к 1920 году почти пять тысяч филиппинских студентов посещали американские школы, получая послесреднее образование . [ 72 ] Только в 1922 году в колледжах США учились почти 900 филиппинцев. [ 77 ] Так много филиппинцев стремились улучшить свое образование, что к 1930 году они были третьей по величине группой студентов за пределами континентальной части Соединенных Штатов, уступая только китайским и канадским студентам; [ 41 ] некоторые из этих китайских студентов посещали занятия, используя аналогичный метод государственного финансирования, известный как Boxer Indemnity . [ 78 ] К 1938 году около 14 000 филиппинских студентов получили образование в Соединенных Штатах, некоторые из них заняли важные должности по возвращении на Филиппины. [ 21 ] [ 79 ]

Некоторые из этих студентов продолжили бы финансировать свое образование в качестве домашней прислуги , некоторые поступили в Чепмен-колледж и Университет Южной Калифорнии, а некоторые получили ученые степени . [ 55 ] Другие пытались финансировать свое образование, работая сельскохозяйственными рабочими ; [ 80 ] одним из иммигрантов, сделавших это, был Филип Вера Круз . [ 72 ] Многие из этих самофинансируемых студентов не вернулись на Филиппины, а поселились в Соединенных Штатах. [ 81 ] [ 82 ] Э. Льямас Росарио, например, получил ученые степени в Колумбийском университете и Нью-Йоркском университете , а затем основал газету Filipino Pioneer , издававшуюся в Стоктоне, штат Калифорния . [ 83 ] Наряду с теми, кто иммигрировал в Соединенные Штаты без стремления к образованию, эти филиппинцы начали вторую волну иммиграции в Соединенные Штаты с Филиппин . [ 84 ] Образованные филиппинцы, поселившиеся в Соединенных Штатах, сталкивались с расовой дискриминацией при поиске работы в своих отраслях. [ 85 ] Кроме того, законы запрещают филиппинцам заниматься профессиональной деятельностью, например, в Калифорнии, где негражданам запрещено получать профессиональные лицензии. [ 86 ]

Похожие программы

[ редактировать ]

В 1909 году из-за переплаты Китаем Соединенным Штатам средств за ущерб, причиненный во время Боксерского восстания , была учреждена Боксерская компенсационная стипендия . [ 87 ] Его корни лежат в идее, предложенной Эдмундом Джеймсом , тогдашним ректором Университета Иллинойса. [ 87 ] Последующие выплаты, произведенные Китаем Соединенным Штатам в связи с Боксерским восстанием, были отложены до тех пор, пока они были потрачены на стипендию. [ 87 ] Была открыта школа «Подготовительная школа Цинхуа» , которой управляли совместно Китай и США, для обучения студентов, которые собирались поехать в Соединенные Штаты. [ 88 ] Эта стипендия продлилась до 1937 года; [ 89 ] Стипендия была профинансирована около 2000 китайских студентов. [ 90 ]

Во время японской оккупации Филиппин японское правительство спонсировало обучение студентов в Японии, причем две группы были отправлены в Японию в 1943 и 1944 годах. [ 91 ] Программой руководила на базе бывшей Американской школы в Японии часть Министерства Большой Восточной Азии . [ 92 ] Перед отъездом в Японию студенты были подвергнуты дисциплинарным взысканиям со стороны полиции Второй республики, чтобы очистить свое мышление от антияпонских настроений ; [ 93 ] это было проведено в Малакананге , но только после того, как студенты прошли индивидуальные собеседования с группой японских официальных лиц, в которую входил генерал Вачи . [ 92 ] Всего в Японии по программе , называемой «Нантоку» (ナントク), учился 51 студент. [ 94 ]

В 1946 году, после того как Филиппины стали независимым государством , еще тысячи филиппинцев приехали в Соединенные Штаты для получения образования по программе Фулбрайта . [ 95 ] С тех пор программа Фулбрайта стала более крупной программой, чем программа пенсионного обеспечения. [ 22 ] Аналогичная, но меньшая программа финансирования образования филиппинцев в Соединенных Штатах была реализована в соответствии с Законом Смита-Мундта , который был специально разработан для гражданских лидеров. [ 96 ]

Вдохновленное законодательство

[ редактировать ]

В начале 21 века законодатели внесли в Сенат Филиппин законопроекты, названные в честь Закона о пенсионном обеспечении . В 2010 году сенатор Мириам Дефенсор Сантьяго представила «Закон о пенсионном обеспечении 2010 года», который остался в комитете. [ 97 ] В 2017 году сенатор Сонни Ангара представил «Закон о пенсионном обеспечении 2017 года», который был передан в комитет Сената Филиппин на 17-м Конгрессе без каких-либо дополнительных действий; [ 98 ] После завершения 17-го Конгресса сенатор Ангара представила аналогичный закон под названием «Закон о пенсионном обеспечении 2019 года» в нынешний Сенат Филиппин . [ 99 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Источники расходятся во мнениях относительно размера первоначальной группы пенсионеров. Несколько источников говорят, что 100, [ 17 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] другие источники говорят 103, [ 24 ] [ 25 ] и некоторые другие источники говорят 104. [ 26 ] [ 27 ]
  2. Другой источник сообщает, что до 1920 года насчитывалось около 5000 пенсионеров. [ 72 ] Другой источник сообщает, что к 1938 году их было более 14 000. [ 73 ]
  1. ^ Дакумос, Рори (август 2015 г.). Филиппинская колониальная система образования (Отчет). стр. 1–2 . Проверено 29 июля 2018 г.
    Хардакер, Эрин П. (зима 2012 г.). «Влияние испанского указа об образовании 1863 года на распространение филиппинских государственных школ и изучение языка» . Европейское образование . 44 (4): 8–30. дои : 10.2753/EUE1056-4934440401 . S2CID   144175781 . Проверено 29 июля 2018 г.
    «Знаете ли вы: Учебный указ 1863 года» . Филиппинский Daily Inquirer . 20 декабря 2016 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  2. ^ Линн, Брайан Макаллистер (1989). Армия США и борьба с повстанцами в Филиппинской войне, 1899-1902 гг . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 9–11.
  3. ^ Jump up to: а б МакМахон, Роберт Дж.; Зейлер, Томас В. (2 августа 2012 г.). Путеводитель по внешней политике США: дипломатическая история . Публикации SAGE. п. 147. ИСБН  978-1-4522-3536-3 .
  4. ^ «Филиппинская диаспора в США» (PDF) . Программа диаспоры Рокфеллера-Аспена . Институт миграционной политики. Февраль 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2014 г. . Проверено 25 декабря 2014 г.
  5. ^ Линн, Брайан Макаллистер (1 января 2000 г.). Филиппинская война 1899-1902 гг . Университетское издательство Канзаса. ISBN  978-0-7006-0990-1 .
    Планте, Тревор К. (лето 2000 г.). «Исследовательская служба в армии США во время филиппинского восстания» . Пролог . Том. 32, нет. 2. Национальный архив . Проверено 28 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Франциско, Адрианна Мари (лето 2015 г.). От субъектов к гражданам: американское колониальное образование и формирование филиппинской нации, 1900–1934 (PDF) (докторская диссертация). Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 18 августа 2018 г.
    Соединенные Штаты. Конгресс (1912 г.). Издание Конгресса . УСГПО с. 167.
  7. ^ Бэйлон Соренсон, Криста (22 апреля 2011 г.). Мелкие корни: анализ труда филиппинских иммигрантов в Сиэтле в 1920-1940 годах (Программа с отличием). Университет Батлера . Проверено 23 августа 2018 г.
  8. ^ Стейнбок-Пратт, Сара (2 мая 2019 г.). Образование Империи: американские учителя и оспариваемая колонизация на Филиппинах . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN  978-1-108-47312-5 .
  9. ^ «Профессиональное образование в системе государственных школ Филиппин» . Образование Иллинойса . Ассоциация образования Иллинойса. 1914. с. 59.
    «Историческая перспектива филиппинской системы образования» . Департамент образования . Республика Филиппины . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  10. ^ Jump up to: а б с Асьерто, Мария Гильен (июнь 1980 г.). Американское влияние на формирование филиппинского среднего образования: историческая перспектива, 1898–1978 гг. (Докторская диссертация). Лояльный Чикагский университет . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  11. ^ Кальдерон, Дж. (1998). Основы образования . Книжный магазин «Рекс», Inc. 449. ИСБН  978-971-23-2212-9 .
  12. ^ Jump up to: а б с Казамбре, Наполеон Дж. (1982). «Влияние американского образования на Филиппинах» (PDF) . Образовательные перспективы . 21 (4): 7–14 . Получено 4 августа 2018 г. - через Гавайский университет в Маноа.
  13. ^ 1967 года Отчет Конгресса , Vol. 113, стр. H31952
    «Солдат-учитель на Филиппинах» . Еженедельник Харпера . Нью-Йорк: Журнал Harper's Magazine Company. 1902 год . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  14. ^ Томпсон, Роджер М. (1 января 2003 г.). Филиппинский английский и таглиш: переключение языков с разных точек зрения . Издательство Джона Бенджамина. стр. 20–21. ISBN  90-272-4891-5 .
    1968 года Отчет Конгресса , Vol. 114, стр. H21327
    Дэвис, Росио Г. (24 июня 2014 г.). «Мемуары Джона Д. ДеХаффа о восточных морях: новый взгляд на томаситский опыт». Написание жизни . 11 (3): 293–311. дои : 10.1080/14484528.2014.928724 . S2CID   159574850 .
  15. ^ Рейес, Бобби (18 марта 2009 г.). «Учителя «Томасайт» действительно вернулись в Америку» . Радио Мабухай . Проверено 28 февраля 2020 г. .
    «Образование: Томаситские проблемы» . Время . 12 апреля 1937 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  16. ^ Джон В. Коллинз; Нэнси Патрисия О'Брайен (31 июля 2011 г.). Образовательный словарь Гринвуда: второе издание . АВС-КЛИО. п. 343. ИСБН  978-0-313-37930-7 .
  17. ^ Jump up to: а б Эсси Э. Ли (2000). Воспитывая успех: успешные цветные женщины и их дочери . Издательская группа Гринвуд. п. 96. ИСБН  978-0-275-96033-9 .
  18. ^ Уилли В. Байран (2007). Мультикультурные аспекты инвалидности: Руководство по пониманию и оказанию помощи меньшинствам в процессе реабилитации . Издатель Чарльза С. Томаса. п. 171. ИСБН  978-0-398-08509-4 .
  19. ^ Пол А. Крамер (13 декабря 2006 г.). Кровь правительства: раса, империя, Соединенные Штаты и Филиппины . Университет Северной Каролины Пресс. п. 205. ИСБН  978-0-8078-7717-3 .
  20. ^ Рейес, Бобби М. (5 апреля 2011 г.). «От Булусана к Булосану: возрождение традиции «Пенсионадо»» . Да здравствует Радио . Проверено 25 августа 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шелли Сан-Хи Ли (1 октября 2013 г.). Новая история Азиатской Америки . Рутледж. стр. 53–54. ISBN  978-1-135-07106-6 .
  22. ^ Jump up to: а б Хейзел М. Макферсон (2002). Смешанное благословение: влияние американского колониального опыта на политику и общество на Филиппинах . Издательская группа Гринвуд. стр. 92–94. ISBN  978-0-313-30791-1 .
  23. ^ Jump up to: а б с Бевис, Т. (26 ноября 2007 г.). Иностранные студенты в американских колледжах и университетах: история . Пэлгрейв Макмиллан США. п. 75. ИСБН  978-0-230-60975-4 .
  24. ^ Jump up to: а б с Нэнси Фонер; Рубен Г. Румбо; Стивен Дж. Голд (16 ноября 2000 г.). Иммиграционные исследования нового века: междисциплинарные перспективы . Фонд Рассела Сейджа. п. 130. ИСБН  978-1-61044-829-1 .
  25. ^ Jump up to: а б Эмбер, Мелвин; Эмбер, Кэрол Р.; Скоггард, Ян (30 ноября 2004 г.). Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире. Том I: Обзоры и темы; Том II: Сообщества диаспоры . Springer Science & Business Media. п. 247. ИСБН  978-0-306-48321-9 .
  26. ^ Jump up to: а б Элнора Келли Талл (2011). Филиппинцы в округе Вентура . Издательство Аркадия. п. 8. ISBN  978-0-7385-7473-8 .
  27. ^ Jump up to: а б Баркан, Эллиот Роберт (2013). Иммигранты в американской истории: прибытие, адаптация и интеграция . АВС-КЛИО. п. 350. ИСБН  978-1-59884-219-7 .
  28. ^ «Пенсионадос» . Век вызовов и перемен: филиппинско-американская история . Смитсоновская азиатско-тихоокеанская американская программа. 2006. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
  29. ^ Эллиот Роберт Баркан (1 января 1999 г.). Нация народов: справочник по мультикультурному наследию Америки . Издательская группа Гринвуд. стр. 203–204 . ISBN  978-0-313-29961-2 .
  30. ^ «Филиппинская миграция в США» . Сайт истории Филиппин . Гавайский университет в Маноа. 2001. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Юн К. Пак; Дина К. Марамба; Ксавье Дж. Эрнандес (25 марта 2014 г.). Американцы азиатского происхождения в высшем образовании: рисование новых реалий: AEHE, том 40, номер 1 . Уайли. п. 48. ИСБН  978-1-118-88500-0 .
  32. ^ Посадас, Барбара М.; Гайотт, Роланд Л. (весна 1990 г.). «Непреднамеренные иммигранты: филиппинские иностранные студенты Чикаго становятся поселенцами, 1900–1941». Журнал американской этнической истории . 9 (2): 26–48. JSTOR   27500756 .
  33. ^ Чан, Мишель Ванесса Ван (4 мая 2017 г.). Филиппинская община в Нью-Йорке с 1898 по 1946 год – В поисках земли обетованной (тезис). Гонконгский баптистский университет . Проверено 29 февраля 2020 г.
  34. ^ Трахано, Кристиан Аркильо (2006). «Филиппинка/ос в Риверсайде» . Азиатско-американский Риверсайд . Калифорнийский университет, Риверсайд . Проверено 29 февраля 2020 г.
  35. ^ Патасил, Джуди; Геварра, Руди младший; Ваш Феликс (2010). Филиппинцы в Сан- Диего Издательство Аркадия. стр. 100-1 11–12. ISBN  978-0-7385-8001-2 .
  36. ^ Джон П. Коваль; Ларри Беннетт; Майкл Беннетт (2006). Новый Чикаго: социальный и культурный анализ . Издательство Университета Темпл. п. 141. ИСБН  978-1-59213-772-5 .
  37. ^ Мишер, Стефан Ф.; Митчелл, Мишель; Сибусава, Наоко (9 марта 2015 г.). Гендер, империализм и глобальные обмены . Уайли. п. 190. ИСБН  978-1-119-05218-0 .
    Окихиро, Гэри Ю. (25 августа 2015 г.). Американская история без границ: азиаты и жители островов Тихого океана . Университет Калифорнии Пресс. стр. 177–178. ISBN  978-0-520-27435-8 .
  38. ^ Джонатан Х.С. Ли (16 января 2015 г.). История американцев азиатского происхождения: изучение разнообразных корней: изучение разнообразных корней . АВС-КЛИО. п. 92. ИСБН  978-0-313-38459-2 .
  39. ^ Уэйн, Гил (26 мая 2015 г.). «История сестринского дела на Филиппинах» . Лаборатории медсестер . Проверено 30 августа 2018 г.
    Ив Буке (19 апреля 2017 г.). Филиппинский архипелаг . Спрингер. п. 391. ИСБН  978-3-319-51926-5 .
  40. ^ Карас, Рэйчел; Энкарнасьон, Джон Карло; Тан, Энни (27 июня 2019 г.). «Пинойские пантеры: история филиппинских и филиппинских студентов в Университете Чепмена» . Библиотека . Чепменский университет . Проверено 25 февраля 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б Нг, Франклин (23 июня 2014 г.). Азиатско-американская семейная жизнь и сообщество . Тейлор и Фрэнсис. п. 104. ИСБН  978-1-136-80122-8 .
  42. ^ Jump up to: а б с д и Джон Д. Бюнкер; Лорман А. Ратнер; Лорман Ратнер (2005). Мультикультурализм в Соединенных Штатах: Сравнительное руководство по аккультурации и этнической принадлежности . Издательская группа Гринвуд. п. 122 . ISBN  978-0-313-32404-8 .
  43. ^ Марквардт, WW (февраль 1945 г.). «Беспрецедентное предприятие в сфере образования». Дальневосточный ежеквартальный вестник . 4 (2): 135–139. дои : 10.2307/2048963 . JSTOR   2048963 .
  44. ^ Лан Донг (14 марта 2016 г.). Азиатско-американская культура: От аниме к мамам-тигрицам [2 тома]: От аниме к мамам-тигрицам . АВС-КЛИО. п. 294. ИСБН  978-1-4408-2921-5 .
  45. ^ Филиппины. Генерал-губернадор; Филиппины. Губернатор (1922). Доклад генерал-губернатора Филиппинских островов военному министру . Типография правительства США. п. 93 .
  46. ^ Джо Алан Остин; Майкл Уиллард (июнь 1998 г.). Поколения молодежи: молодежная культура и история в Америке двадцатого века . Нью-Йорк Пресс. п. 130 . ISBN  978-0-8147-0645-9 .
  47. ^ Jump up to: а б Мэри Ю Данико (19 августа 2014 г.). Азиатско-американское общество: Энциклопедия . Публикации SAGE. п. 681. ИСБН  978-1-4833-6560-2 .
  48. ^ Джеймс Саймент; Джон Радзиловски (17 марта 2015 г.). Американская иммиграция: энциклопедия политических, социальных и культурных изменений: энциклопедия политических, социальных и культурных изменений . Тейлор и Фрэнсис. п. 2832. ИСБН  978-1-317-47716-7 .
  49. ^ Кнейк, Дж. Мэтью (весна 2014 г.). «Образование означает свободу: филиппинские студенты, пенсионады и колониальное образование в США» (PDF) . Исторический обзор Западного Иллинойса . 6 . ISSN   2153-1714 .
  50. ^ Деннис О. Флинн; Артуро Хиральдес; Джеймс Собредо (18 января 2018 г.). «Закон Тайдингса-Макдаффи 1934 года и исключение филиппинцев: новый взгляд на социальный, политический и экономический контекст» . Исследования по истории Тихого океана: экономика, политика и миграция . Тейлор и Фрэнсис. п. 214. ИСБН  978-1-351-74248-1 .
  51. ^ Реджис, Мари П. (осень 2013 г.). Посредничество!Глобальные!Филиппинцы:!Филиппинский!Канал!и!Филиппинская!Диаспора (PDF) (Докторская диссертация). Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 25 августа 2018 г.
  52. ^ Реджис, Этель Мари П. (осень 2013 г.). Посредничество глобальных филиппинцев: филиппинский канал и филиппинская диаспора (PDF) (диссертация доктора философии в области этнических исследований). Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 4 августа 2018 г.
  53. ^ Херли, Патрик Дж .; Гувер, Герберт ; Дэвис, Дуайт Ф. (1931). «Пенсионадос» . Годовой отчет генерал-губернатора Филиппинских островов: послание президента Соединенных Штатов, передающее годовой отчет генерал-губернатора Филиппинских островов за завершившийся год ... Типография правительства США. п. 61.
  54. ^ Халл, Корделл (24 марта 1944 г.). «Госсекретарь постоянного комиссара Филиппин в США (Элизальде)» (PDF) . Письмо Хоакину Мигелю Элисальде . Получено 1 сентября 2018 г. - через Университет Висконсина.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж Линда Испания-Марам (25 апреля 2006 г.). Создание мужественности в маленькой Маниле Лос-Анджелеса: филиппинцы рабочего класса и популярная культура, 1920-1950-е годы . Издательство Колумбийского университета. стр. 24–26. ISBN  978-0-231-51080-6 .
  56. ^ Jump up to: а б Джон Стернгасс (2007). Филиппинские американцы . Издательство информационной базы. п. 41. ИСБН  978-1-4381-0711-0 .
  57. ^ Jump up to: а б с д и Виктор Роман Мендоса (11 ноября 2015 г.). Метроимперская близость: фантазии, расово-сексуальное управление и Филиппины в империализме США, 1899-1913 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 172. ИСБН  978-0-8223-7486-2 .
  58. ^ Джуди Патасил; Руди Геварра-младший; Феликс Туяй (2010). Филиппинцы в Сан- Диего Издательство Аркадия. п. 11. ISBN  978-0-7385-8001-2 .
  59. ^ Управление исторических ресурсов (апрель 2018 г.). Заявление об историческом контексте города Лос-Анджелеса; Контекст (PDF) (Отчет). Город Лос-Анджелес. п. 12. Обзор ЛА . Проверено 18 августа 2018 г.
  60. ^ Дина К. Марамба; Рик Бонус (1 декабря 2012 г.). «Другие» студенты: американцы филиппинского происхождения, образование и власть . ИАП. п. 34. ISBN  978-1-62396-075-9 .
  61. ^ Лан Донг, доктор философии. (14 марта 2016 г.). Азиатско-американская культура: От аниме к мамам-тигрицам [2 тома]: От аниме к мамам-тигрицам . АВС-КЛИО. п. 302. ИСБН  978-1-4408-2921-5 .
  62. ^ Jump up to: а б Оно, Кент А. (15 апреля 2008 г.). Спутник азиатско-американских исследований . Джон Уайли и сыновья. п. 304. ИСБН  978-1-4051-3709-6 .
  63. ^ Ойлман, Мартин Ф.; Дух, август (10 мая 2016 г.). «Поле: диалоги, видения, напряженность и стремления» . Филиппинские исследования: палимпсесты нации и диаспоры . Нью-Йорк Пресс. стр. 100-1 1–14. ISBN  978-1-4798-8435-3 .
  64. ^ Выпускник Мичигана . Библиотеки УМ. 1946. с. 318. ЕД.:39015071120854.
  65. ^ «Эстебан Абада» . Сенат Филиппин . Проверено 25 августа 2018 г.
  66. ^ Медина, Мариэль (19 октября 2016 г.). «Знаете ли вы: Хорхе Бокобо» . Филиппинский Daily Inquirer . Филиппины . Проверено 30 августа 2018 г.
  67. ^ Родис, Родель (12 мая 2013 г.). «Почему в США так много филиппинских медсестер?» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 30 августа 2018 г.
    Варона, Рэй Энн (2 мая 2018 г.). «Честь вдохновение медсестер Fil-Am на этой Национальной неделе медсестер» . Азиатский журнал . Проверено 30 августа 2018 г.
    Роблес, Натали (3 мая 2019 г.). «Почему филиппинские медсестры так широко представлены в здравоохранении США» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 1 марта 2020 г.
  68. ^ Jump up to: а б с Ламбино, Джон X. (август 2015 г.). «Политическая безопасность, экономика и культура в динамике геополитики и миграции: на территории Филиппин и филиппинском народе» (PDF) . Научно-проектный центр . 15 (4) . Проверено 30 августа 2018 г.
  69. ^ «Оазис, Камило» . История, искусство и архивы . Палата представителей США . Проверено 30 августа 2018 г.
  70. ^ Алькасарен, Пауло (7 сентября 2002 г.). «Филиппинская архитектура 1950-х годов» . Филиппинская звезда . Проверено 25 августа 2018 г.
  71. ^ Эспуэрра, Мария Пас Гутьеррес (2013). Межрасовые романы Американской империи: миграция, брак и право в Калифорнии двадцатого века (докторская диссертация). Мичиганский университет . Проверено 25 февраля 2020 г.
  72. ^ Jump up to: а б с Крейг Шарлин; Лилия Вильянуэва (2000). Филип Вера Круз: личная история филиппинских иммигрантов и движения сельскохозяйственных рабочих . Вашингтонский университет Press. стр. 100-1 хх – XXI. ISBN  978-0-295-80295-4 .
  73. ^ Тайнер, Джеймс А. (22 декабря 2010 г.). Филиппины: мобильность, идентичность, глобализация . Рутледж. стр. 1984–1985. ISBN  978-1-135-90547-7 .
  74. ^ Эстелла Хабаль (28 июня 2007 г.). Международный отель Сан-Франциско: мобилизация филиппинско-американского сообщества в движении против выселения . Издательство Университета Темпл. п. 14. ISBN  978-1-59213-447-2 .
  75. ^ Сесилия М. Цу (18 июля 2013 г.). Сад мира: азиатские иммигранты и развитие сельского хозяйства в долине Санта-Клара в Калифорнии . Издательство Оксфордского университета США. п. 172. ИСБН  978-0-19-973477-1 .
    Мелвин Эмбер; Кэрол Р. Эмбер; Ян Скоггард (30 ноября 2004 г.). Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире. Том I: Обзоры и темы; Том II: Сообщества диаспоры . Springer Science & Business Media. п. 247. ИСБН  978-0-306-48321-9 .
  76. ^ Посадас, Барбара М.; Гайотт, Роланд Л. (лето 1992 г.). «Стремления и реальность: выбор профессии и образования среди филиппинских мигрантов в Чикаго, 1900–1935». Исторический журнал Иллинойса . 85 (2): 89–104. JSTOR   40192594 .
  77. ^ Соединенные Штаты. Бюро островных дел (1922 г.). Справочник филиппинских студентов в США .
  78. ^ Мэдлин Ю. Сюй (27 апреля 2015 г.). Хорошие иммигранты: как желтая угроза стала образцовым меньшинством . Издательство Принстонского университета. п. 15. ISBN  978-1-4008-6637-3 .
    Р. Гарлиц; Л. Ярвинен (6 августа 2012 г.). Преподавание Америки миру и мира Америке: образование и международные отношения с 1870 года . Спрингер. п. 20. ISBN  978-1-137-06015-0 .
  79. ^ Роберт М. Джиобу. Этническая принадлежность и ассимиляция: чернокожие, китайцы, филиппинцы, корейцы, японцы, мексиканцы, вьетнамцы и белые . СУНИ Пресс. п. 49. ИСБН  978-1-4384-0790-6 .
    Ума Ананд Сигал (2002). Основы иммиграции: азиаты в Соединенных Штатах . Издательство Колумбийского университета. п. 61. ИСБН  978-0-231-12082-1 .
  80. ^ Калаустро, Эдна (21 мая 1992 г.). «Филиппинская иммиграция в США» Synapse . Калифорнийский университет, Сан-Франциско . Проверено 4 августа 2018 г.
  81. ^ Меленди, Х. Бетти (ноябрь 1974 г.). «Филиппинки в США». Тихоокеанский исторический обзор . 43 (4): 520–547. дои : 10.2307/3638431 . JSTOR   3638431 .
  82. ^ Мюррей, Винс; Соллидей, Скотт. Филиппинско-американское сообщество (PDF) (Отчет). Город Феникс. Обзор исторической собственности азиатско-американского происхождения . Проверено 4 августа 2018 г.
  83. ^ «РОСАРИО, Э. Ламас «Берт» » . Хроники Сан-Франциско . Сан-Франциско. 3 января 2002 года . Проверено 4 августа 2018 г. - через SFGate.
    Венгуа, Жан (осень 2010 г.). Писцы-мигранты и поэты-защитники: история филиппинской литературы США в периодических изданиях Западного побережья, 1905–1941 (PDF) (докторская диссертация). Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 4 августа 2018 г.
  84. ^ Ферн Л. Джонсон (2000). Говоря культурно: языковое разнообразие в Соединенных Штатах . МУДРЕЦ. п. 210. ИСБН  978-0-8039-5912-5 .
    2005 г. Отчет Конгресса , Vol. 151, стр. S13593 (14 декабря 2005 г.)
  85. ^ Перес, Фрэнк Рамос; Перес, Леатрис Бантильо (зима 1994 г.). «Филиппинки в округе Сан-Хоакин» (PDF) . Историк Сан-Хоакина . VIII (4): 3–19 . Проверено 4 августа 2018 г.
  86. ^ Стар Пайринг-младший, Дональд (осень 2016 г.). Каин На! Жизнь и времена Калроса Булосана (PDF) (магистерская диссертация). Калифорнийский государственный университет, Сакраменто . Получено 25 августа.
    Кастильо, Аделаида (лето 1976 г.). Мосс, Джеймс Э. (ред.). «Филиппинские мигранты в Сан-Диего 1900-1946» . Журнал истории Сан-Диего . 22 (3) . Проверено 25 августа 2018 г.
    Фрейзер, Джон В.; Тетти-Фио, Юджин (2006). Раса, этническая принадлежность и место в меняющейся Америке . Глобальное академическое издание. п. 272. ИСБН  978-1-58684-264-2 .
  87. ^ Jump up to: а б с Чжоу, Сяоцзюань (весна 2014 г.). Влияние ремиссий по возмещению ущерба американским боксерам на китайское высшее образование (магистерская диссертация). Университет Небраски — Линкольн . Проверено 3 марта 2020 г.
  88. ^ Крамер, Пол А. (ноябрь 2009 г.). «Является ли мир нашим кампусом? Иностранные студенты и глобальная держава США в долгом двадцатом веке» (PDF) . Дипломатическая история . 33 (5): 775–806. дои : 10.1111/j.1467-7709.2009.00829.x .
  89. ^ Сюй, Манделина Ю.; Чейф, Уильям; Герстл, Гэри; Гордон, Линда; Зелизер, Джулиан (11 апреля 2017 г.). «Ворота и ворота в истории американской иммиграции» (PDF) . Хорошие иммигранты: как желтая угроза стала образцовым меньшинством . Издательство Принстонского университета. п. 13. ISBN  978-0691-17-621-5 .
  90. ^ Ли, Хуншань; Хун, Чжаохуэй (1998). Имидж, восприятие и формирование американо-китайских отношений . Университетское издательство Америки. п. 151. ИСБН  978-0-7618-1158-9 .
  91. ^ Саниэль, Хосефа М. (16 февраля 1991 г.). Изучение Японии на Филиппинах: в центре внимания Филиппинский университет (PDF) . Киото, Япония: Международный исследовательский центр японоведов. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  92. ^ Jump up to: а б Гудман, Грант К. (август 1962 г.). Эксперимент в межкультурных отношениях во время войны: филиппинские студенты в Японии, 1942–1945 (PDF) . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет.
  93. ^ Мак Халили (2004). Филиппинская история . Книжный магазин Рекс, Inc. п. 232. ИСБН  978-971-23-3934-9 .
  94. ^ «Сокращенный исторический комментарий о выпускниках Совета Японии АСЕАН (ASCOJA)» . Филиппинско-Японское общество, Inc., 2016 г. Проверено 25 августа 2018 г.
    Кеничи Гото (2003). Напряженность империи: Япония и Юго-Восточная Азия в колониальном и постколониальном мире . НУС Пресс. п. 155. ИСБН  978-9971-69-281-0 .
  95. ^ Артемио Р. Гильермо (2012). Исторический словарь Филиппин . Пугало Пресс. п. 338. ИСБН  978-0-8108-7246-2 .
  96. ^ Лэй, Джеймс С. (5 апреля 1954 г.). «Меморандум № 359 ответственного секретаря (профессора) Совета национальной безопасности» . Кабинет историка . Государственный департамент США . Проверено 1 сентября 2018 г.
    Сикэт, Херардо П. (28 марта 2018 г.). «Мечта о зарубежном образовании осуществилась» . Филиппинская звезда . Проверено 1 сентября 2018 г.
  97. ^ «Закон о пенсионном обеспечении 2010 года» . Сенатский законопроект № 2498 . Сенат Филиппин. 27 сентября 2010 г. Проверено 25 августа 2018 г.
  98. ^ «Закон о пенсионном обеспечении 2017 года» . Сенатский законопроект No. 1343 . Сенат Филиппин. 22 февраля 2017 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  99. ^ Ангара, Сонни (27 августа 2019 г.). «Закон о пенсионном обеспечении 2019 года» . Законодательные документы . Сенат Филиппин . Проверено 17 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7371ffe8664e609b0807799d0b1b99b1__1693962900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/b1/7371ffe8664e609b0807799d0b1b99b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pensionado Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)