Южноафриканский союз железных дорог и портов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Южноафриканский союз железных дорог и портов был образован чернокожими рабочими Южноафриканской администрации железных дорог и портов после того, как они были исключены из Национального союза железнодорожных и портовых служащих .
Формирование
[ редактировать ]Рэйчел Саймонс , тогда известная как Рэй Александер, сыграла значительную роль в создании организации, и ей помогал Джонни Гомас, генеральный секретарь Союза стивидорных рабочих Кейптауна . Он был запущен на заседании 26 марта 1936 года, на котором секретарем был избран Вилли Драйвер. К июлю 1936 года в нем насчитывалось 1300 членов. Его первая конференция, на которой присутствовало 26 делегатов, прошла в Кейптауне 3 и 4 августа 1936 года. Он решил присоединиться к Международному профсоюзному комитету негритянских рабочих и Южноафриканскому совету по торговле и труду . Поскольку африканцы не могли арендовать помещения в городах, он действовал в помещении Союза стивидорных рабочих Кейптауна на Плейн-стрит, 57, которое было арендовано от имени белых членов Коммунистической партии Южной Африки . Профсоюз подал жалобы руководству Южноафриканской администрации железных дорог и портов, но ему не разрешили вести переговоры.
В 1937 году Рэй Александер выпустил для профсоюза брошюру под названием «Мы хотим жить». В нем указывалось, что городской совет Кейптауна платил своим работникам 6/8 пенсов в день, а железнодорожным работникам платили только 3/6 или 4/день. В Блумфонтейне общая минимальная заработная плата составляла 3/6 пенса в день, но это не распространялось на железнодорожников, которым платили меньше. Средняя заработная плата 28 000 временных рабочих составляла менее 32 фунтов стерлингов в год — меньше, чем средняя заработная плата чернокожих рабочих в 1920 году. Многие чернокожие сотрудники не имели определенного рабочего времени, но должны были быть доступны по мере необходимости. Африканские рабочие получают только 3 дня оплачиваемого отпуска в году (Страстная пятница, Рождество и День Союза). [1]
Профсоюз присоединился к Совету неевропейских профсоюзов, когда он был создан в ноябре 1941 года.
Сара Карнесон была генеральным секретарем в 1945 году. [2]
Организация
[ редактировать ]С 1942 по 1950-е годы профсоюз имел преимущество из-за нехватки рабочей силы и сумел добиться улучшений.
Мтини нанял Арчи Сибеко в качестве первого штатного организатора профсоюза, который работал в углу офиса Неевропейского профсоюза работников прачечных в Кейптауне примерно в 1953 году. Деятельность профсоюза в то время была почти полностью тайной. Сибеко носил форменный коричневый комбинезон, чтобы быть незаметным на территории железной дороги. Пока его не запретили, Бен Турок тесно сотрудничал с ним и занимался делами, используя свое положение члена Совета Капской провинции . В случае организации забастовки большое количество рабочих было арестовано и предано суду. Профсоюз организовал для каждого из них индивидуальную дачу показаний о том, почему они прекратили работу, и это обычно приводило к прекращению судебного преследования. Тех, кто, как было известно, активно участвовало в профсоюзе, обычно переводили в отдаленные районы с пониженной заработной платой. Профсоюзные организаторы, обнаруженные на территории железной дороги, были привлечены к ответственности за незаконное проникновение. После неудачной забастовки в Порт-Элизабет в 1957 году, потерпевшей поражение из-за использования труда заключенных, все забастовщики железных дорог были уволены. Грузчиков сохранили, но их зарплату сократили. [3]
Лоуренс Ндзанга был организатором профсоюза в Йоханнесбурге и работал со своей женой Ритой, которая работала в профсоюзе машинисткой. Он был избран национальным президентом профсоюза в сентябре 1962 года. Мозес Мабхида также был штатным организатором и получал 25 фунтов стерлингов в месяц.
В 1955 году он был одним из основателей Южноафриканского конгресса профсоюзов .
Подавление
[ редактировать ]Ряд организаторов профсоюза, в том числе Сибеко, были арестованы в 4 часа утра 5 декабря 1956 года среди обвиняемых по делу о государственной измене 1956 года , которое продолжалось до 1961 года.
В конце мая 1961 профсоюз организовал забастовку против создания Южно-Африканской Республики . В декабре 1961 года в офис проник информатор. На него совершила обыск полиция, которая забрала все членские билеты. 1962 Закон о внесении поправок в общий закон года, широко известный как Закон о саботаже, очень затруднил организацию. В декабре 1962 года Конгресс профсоюзов Южной Африки был включен в постановление правительства, согласно которому 432 человекам было запрещено занимать должности в любой из 36 перечисленных организаций, включая 45 должностных лиц SACTU и его филиалов. Закон о внесении поправок в общий закон 1963 года еще больше усложнил жизнь. Все чиновники были задержаны или запрещены. Сибеко и Мабхида покинули страну. До конца десятилетия открытой профсоюзной деятельности не было. Сэм Фолото стал президентом профсоюза в 1965 году, но его тоже запретили.
Возрождение
[ редактировать ]Союз был возрожден в декабре 1985 года, действуя из Лусаки . Он входил в состав Конгресса южноафриканских профсоюзов , офисы которого он разделял, и Объединенного демократического фронта . Свою первую национальную конференцию он провел в Грэмстауне в октябре 1986 года под председательством Сэма Фолото. Селло Нтай был избран генеральным секретарем, а судья Ланга - президентом. Тогда там было около 10 000 членов.
Его первой задачей было убедить людей выйти из профсоюза компании, « Черного профсоюза работников транснета», и присоединиться к SARAHWU. Первые кампании касались качества продуктов питания, поставляемых на рабочие территории. Успешная кампания бойкота побудила около 3/4 железнодорожников Южного Трансвааля присоединиться к концу 1986 года.
Забастовка началась на контейнерном складе в Сити-Дип, Гаутенг , 16 марта 1987 года из-за увольнения водителя-экспедитора. К первой неделе апреля бастовали более 20 000 человек. Забастовку поддержали другие профсоюзы, но не Черный профсоюз работников Транснета , и она распространилась по всей стране. 22 апреля трое рабочих были застрелены и многие получили ранения в результате инцидента, который стал известен как резня в Джермистоне . Произошло множество инцидентов с применением насилия, включая поджоги поездов на электростанции Орландо и убийства штрейкбрехеров. Правительство ответило нападками как на профсоюз, так и на Конгресс южноафриканских профсоюзов . Большая часть профсоюзного руководства была арестована. 7 мая в доме COSATU произошли два взрыва, в результате которых были уничтожены все файлы и оборудование членов профсоюза. 5 июня было достигнуто соглашение, которое можно было представить как победу профсоюза, хотя профсоюз все еще не был признан. [4]
К 1988 году число членов выросло примерно до 43 000. еще не было Системы выставления счетов . Профсоюз отказался подать заявку на регистрацию, поскольку это означало бы принятие профсоюза «только для чернокожих». По стране было 18 офисов, в которых работало около 55 человек, и денег на их оплату зачастую не хватало.
В октябре 1988 года генеральным секретарем ежегодного конгресса был избран Мартин Себакване.
В ноябре 1989 года произошла новая забастовка, в результате которой в январе 1990 года Транснет (вновь созданный) согласился признать профсоюз и прекратить признание Черного профсоюза работников Транснета . Несколько человек были убиты (снова в Джермистоне) и уволены более 5000 сотрудников. Железнодорожные пути в порту Дурбана подверглись диверсиям. Профсоюз согласился быть зарегистрированным, и 1 ноября 1990 года было подписано соглашение о признании.
Третий ежегодный конгресс проходил с 27 февраля по 2 марта 1991 года. Впервые профсоюзы цветных и индийцев в Транснете были приглашенными гостями. С октября 1991 года профсоюз мог участвовать в новом Промышленном совете Транснета. В сентябре поступили предложения о забастовке. Transnet сделала предложение, которое было принято Себакване 29 сентября 1991 года без консультации с полной переговорной группой профсоюза. Профсоюзы Южного Трансвааля выступили против, захватили офис профсоюза, а затем похитили Себакване. Сибеко, избранный почетным президентом, был назначен руководить головным офисом на несколько месяцев. COSATU провел комиссию по расследованию, которая представила отчет в январе 1992 года. Они не обнаружили никаких доказательств коррупции, как предполагалось, но нашли значительные доказательства злоупотреблений и нецелевого использования профсоюзных фондов и средств.
После этого Деррик Симоко был избран Генеральным секретарем. Себакване ушел в отставку и стал менеджером-стажером Transnet.
Освобождение борцов за свободу и Правительства национального единства стало вызовом для профсоюза. Его организаторами были скорее политические активисты, чем администраторы. Ряд организаторов были обвинены в нарушениях и вынуждены уйти в отставку. Заработная плата не всегда выплачивалась вовремя даже в 1997 году. Более того, новое правительство не было готово продолжать субсидировать транспортную отрасль, и количество занятых значительно сократилось.
К 1998 году членство упало до 35 000.
В конечном итоге были заключены переговоры о слиянии с Черным профсоюзом работников Транснета и меньшим профсоюзом союзников Транснета. Объединенная организация получила название Южноафриканский профсоюз работников транспорта и смежных отраслей (SATAWU) и была основана на специальном конгрессе 16 декабря 1998 года. 18 мая 2000 года она объединилась с Профсоюзом работников транспорта и разнорабочих, чтобы сформировать новый профсоюз, также по имени САТАВУ. [5]
Лидерство
[ редактировать ]Генеральные секретари
[ редактировать ]- 1936: Вилли Драйвер
- 1945: Сара Карнесон
- 1956: Джон Ной
- Джонни Фиг
- Гринвуд Нготьяна
- Арчи Сибеко
- 1986: Селло Нтай
- 1988: Мартин
- 1992: Деррик Симоко
Президенты
[ редактировать ]- 1962: Сад Лоуренса
- 1965: Сэм Фолото
- 1986: Судья Ланга
- 1992: Нельсон Рейн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кило, Маргарет; Сибеко, Арчи (2000). Боевой союз . Рандбург: Раван Пресс. ISBN 0869755277 .
- ^ Шон де Ваал, «Сара Карнесон: жизнь, посвященная борьбе за свободу ЮАР» Mail & Guardian (15 ноября 2015 г.).
- ^ Кило, Маргарет; Сибеко, Арчи (2000). Боевой союз . Рандбург: Раван Пресс. п. 43. ИСБН 0869755277 .
- ^ Кило, Маргарет; Сибеко, Арчи (2000). Боевой союз . Рандбург: Раван Пресс. п. 128. ИСБН 0869755277 .
- ^ «История САТАВУ» . САТАВУ . Проверено 7 марта 2021 г.