Jump to content

Южноафриканский союз железных дорог и портов

Южноафриканский союз железных дорог и портов был образован чернокожими рабочими Южноафриканской администрации железных дорог и портов после того, как они были исключены из Национального союза железнодорожных и портовых служащих .

Формирование

[ редактировать ]

Рэйчел Саймонс , тогда известная как Рэй Александер, сыграла значительную роль в создании организации, и ей помогал Джонни Гомас, генеральный секретарь Союза стивидорных рабочих Кейптауна . Он был запущен на заседании 26 марта 1936 года, на котором секретарем был избран Вилли Драйвер. К июлю 1936 года в нем насчитывалось 1300 членов. Его первая конференция, на которой присутствовало 26 делегатов, прошла в Кейптауне 3 и 4 августа 1936 года. Он решил присоединиться к Международному профсоюзному комитету негритянских рабочих и Южноафриканскому совету по торговле и труду . Поскольку африканцы не могли арендовать помещения в городах, он действовал в помещении Союза стивидорных рабочих Кейптауна на Плейн-стрит, 57, которое было арендовано от имени белых членов Коммунистической партии Южной Африки . Профсоюз подал жалобы руководству Южноафриканской администрации железных дорог и портов, но ему не разрешили вести переговоры.

В 1937 году Рэй Александер выпустил для профсоюза брошюру под названием «Мы хотим жить». В нем указывалось, что городской совет Кейптауна платил своим работникам 6/8 пенсов в день, а железнодорожным работникам платили только 3/6 или 4/день. В Блумфонтейне общая минимальная заработная плата составляла 3/6 пенса в день, но это не распространялось на железнодорожников, которым платили меньше. Средняя заработная плата 28 000 временных рабочих составляла менее 32 фунтов стерлингов в год — меньше, чем средняя заработная плата чернокожих рабочих в 1920 году. Многие чернокожие сотрудники не имели определенного рабочего времени, но должны были быть доступны по мере необходимости. Африканские рабочие получают только 3 дня оплачиваемого отпуска в году (Страстная пятница, Рождество и День Союза). [1]

Профсоюз присоединился к Совету неевропейских профсоюзов, когда он был создан в ноябре 1941 года.

Сара Карнесон была генеральным секретарем в 1945 году. [2]

Организация

[ редактировать ]

С 1942 по 1950-е годы профсоюз имел преимущество из-за нехватки рабочей силы и сумел добиться улучшений.

Мтини нанял Арчи Сибеко в качестве первого штатного организатора профсоюза, который работал в углу офиса Неевропейского профсоюза работников прачечных в Кейптауне примерно в 1953 году. Деятельность профсоюза в то время была почти полностью тайной. Сибеко носил форменный коричневый комбинезон, чтобы быть незаметным на территории железной дороги. Пока его не запретили, Бен Турок тесно сотрудничал с ним и занимался делами, используя свое положение члена Совета Капской провинции . В случае организации забастовки большое количество рабочих было арестовано и предано суду. Профсоюз организовал для каждого из них индивидуальную дачу показаний о том, почему они прекратили работу, и это обычно приводило к прекращению судебного преследования. Тех, кто, как было известно, активно участвовало в профсоюзе, обычно переводили в отдаленные районы с пониженной заработной платой. Профсоюзные организаторы, обнаруженные на территории железной дороги, были привлечены к ответственности за незаконное проникновение. После неудачной забастовки в Порт-Элизабет в 1957 году, потерпевшей поражение из-за использования труда заключенных, все забастовщики железных дорог были уволены. Грузчиков сохранили, но их зарплату сократили. [3]

Лоуренс Ндзанга был организатором профсоюза в Йоханнесбурге и работал со своей женой Ритой, которая работала в профсоюзе машинисткой. Он был избран национальным президентом профсоюза в сентябре 1962 года. Мозес Мабхида также был штатным организатором и получал 25 фунтов стерлингов в месяц.

В 1955 году он был одним из основателей Южноафриканского конгресса профсоюзов .

Подавление

[ редактировать ]

Ряд организаторов профсоюза, в том числе Сибеко, были арестованы в 4 часа утра 5 декабря 1956 года среди обвиняемых по делу о государственной измене 1956 года , которое продолжалось до 1961 года.

В конце мая 1961 профсоюз организовал забастовку против создания Южно-Африканской Республики . В декабре 1961 года в офис проник информатор. На него совершила обыск полиция, которая забрала все членские билеты. 1962 Закон о внесении поправок в общий закон года, широко известный как Закон о саботаже, очень затруднил организацию. В декабре 1962 года Конгресс профсоюзов Южной Африки был включен в постановление правительства, согласно которому 432 человекам было запрещено занимать должности в любой из 36 перечисленных организаций, включая 45 должностных лиц SACTU и его филиалов. Закон о внесении поправок в общий закон 1963 года еще больше усложнил жизнь. Все чиновники были задержаны или запрещены. Сибеко и Мабхида покинули страну. До конца десятилетия открытой профсоюзной деятельности не было. Сэм Фолото стал президентом профсоюза в 1965 году, но его тоже запретили.

Возрождение

[ редактировать ]

Союз был возрожден в декабре 1985 года, действуя из Лусаки . Он входил в состав Конгресса южноафриканских профсоюзов , офисы которого он разделял, и Объединенного демократического фронта . Свою первую национальную конференцию он провел в Грэмстауне в октябре 1986 года под председательством Сэма Фолото. Селло Нтай был избран генеральным секретарем, а судья Ланга - президентом. Тогда там было около 10 000 членов.

Его первой задачей было убедить людей выйти из профсоюза компании, « Черного профсоюза работников транснета», и присоединиться к SARAHWU. Первые кампании касались качества продуктов питания, поставляемых на рабочие территории. Успешная кампания бойкота побудила около 3/4 железнодорожников Южного Трансвааля присоединиться к концу 1986 года.

Забастовка началась на контейнерном складе в Сити-Дип, Гаутенг , 16 марта 1987 года из-за увольнения водителя-экспедитора. К первой неделе апреля бастовали более 20 000 человек. Забастовку поддержали другие профсоюзы, но не Черный профсоюз работников Транснета , и она распространилась по всей стране. 22 апреля трое рабочих были застрелены и многие получили ранения в результате инцидента, который стал известен как резня в Джермистоне . Произошло множество инцидентов с применением насилия, включая поджоги поездов на электростанции Орландо и убийства штрейкбрехеров. Правительство ответило нападками как на профсоюз, так и на Конгресс южноафриканских профсоюзов . Большая часть профсоюзного руководства была арестована. 7 мая в доме COSATU произошли два взрыва, в результате которых были уничтожены все файлы и оборудование членов профсоюза. 5 июня было достигнуто соглашение, которое можно было представить как победу профсоюза, хотя профсоюз все еще не был признан. [4]

К 1988 году число членов выросло примерно до 43 000. еще не было Системы выставления счетов . Профсоюз отказался подать заявку на регистрацию, поскольку это означало бы принятие профсоюза «только для чернокожих». По стране было 18 офисов, в которых работало около 55 человек, и денег на их оплату зачастую не хватало.

В октябре 1988 года генеральным секретарем ежегодного конгресса был избран Мартин Себакване.

В ноябре 1989 года произошла новая забастовка, в результате которой в январе 1990 года Транснет (вновь созданный) согласился признать профсоюз и прекратить признание Черного профсоюза работников Транснета . Несколько человек были убиты (снова в Джермистоне) и уволены более 5000 сотрудников. Железнодорожные пути в порту Дурбана подверглись диверсиям. Профсоюз согласился быть зарегистрированным, и 1 ноября 1990 года было подписано соглашение о признании.

Третий ежегодный конгресс проходил с 27 февраля по 2 марта 1991 года. Впервые профсоюзы цветных и индийцев в Транснете были приглашенными гостями. С октября 1991 года профсоюз мог участвовать в новом Промышленном совете Транснета. В сентябре поступили предложения о забастовке. Transnet сделала предложение, которое было принято Себакване 29 сентября 1991 года без консультации с полной переговорной группой профсоюза. Профсоюзы Южного Трансвааля выступили против, захватили офис профсоюза, а затем похитили Себакване. Сибеко, избранный почетным президентом, был назначен руководить головным офисом на несколько месяцев. COSATU провел комиссию по расследованию, которая представила отчет в январе 1992 года. Они не обнаружили никаких доказательств коррупции, как предполагалось, но нашли значительные доказательства злоупотреблений и нецелевого использования профсоюзных фондов и средств.

После этого Деррик Симоко был избран Генеральным секретарем. Себакване ушел в отставку и стал менеджером-стажером Transnet.

Освобождение борцов за свободу и Правительства национального единства стало вызовом для профсоюза. Его организаторами были скорее политические активисты, чем администраторы. Ряд организаторов были обвинены в нарушениях и вынуждены уйти в отставку. Заработная плата не всегда выплачивалась вовремя даже в 1997 году. Более того, новое правительство не было готово продолжать субсидировать транспортную отрасль, и количество занятых значительно сократилось.

К 1998 году членство упало до 35 000.

В конечном итоге были заключены переговоры о слиянии с Черным профсоюзом работников Транснета и меньшим профсоюзом союзников Транснета. Объединенная организация получила название Южноафриканский профсоюз работников транспорта и смежных отраслей (SATAWU) и была основана на специальном конгрессе 16 декабря 1998 года. 18 мая 2000 года она объединилась с Профсоюзом работников транспорта и разнорабочих, чтобы сформировать новый профсоюз, также по имени САТАВУ. [5]

Лидерство

[ редактировать ]

Генеральные секретари

[ редактировать ]
1936: Вилли Драйвер
1945: Сара Карнесон
1956: Джон Ной
Джонни Фиг
Гринвуд Нготьяна
Арчи Сибеко
1986: Селло Нтай
1988: Мартин
1992: Деррик Симоко

Президенты

[ редактировать ]
1962: Сад Лоуренса
1965: Сэм Фолото
1986: Судья Ланга
1992: Нельсон Рейн
  1. ^ Кило, Маргарет; Сибеко, Арчи (2000). Боевой союз . Рандбург: Раван Пресс. ISBN  0869755277 .
  2. ^ Шон де Ваал, «Сара Карнесон: жизнь, посвященная борьбе за свободу ЮАР» Mail & Guardian (15 ноября 2015 г.).
  3. ^ Кило, Маргарет; Сибеко, Арчи (2000). Боевой союз . Рандбург: Раван Пресс. п. 43. ИСБН  0869755277 .
  4. ^ Кило, Маргарет; Сибеко, Арчи (2000). Боевой союз . Рандбург: Раван Пресс. п. 128. ИСБН  0869755277 .
  5. ^ «История САТАВУ» . САТАВУ . Проверено 7 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a61ed3f27ab5e04429cc23318c6eee5__1674348300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/e5/0a61ed3f27ab5e04429cc23318c6eee5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South African Railways and Harbours Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)