Jump to content

Институт демократических альтернатив в Южной Африке

Институт демократических альтернатив в Южной Африке
Основатель(и) Фредерик ван Зил Слабберт
Алекс Борейн
Учредил 1986
Фокус Демократия, Политическая прозрачность, Хорошее управление
Персонал от 80 до 160
Расположение
Кейптаун
,
ЮАР
Растворенный 2013

Институт демократических альтернатив в Южной Африке ( IDASA ), позже известный как Институт демократии в Южной Африке , был базирующейся в Южной Африке аналитической организацией, основанной в 1986 году Фредериком ван Зилом Слаббертом и Алексом Борейном . Его первоначальная цель с 1987 года заключалась в создании условий для белых южноафриканцев, которые могли бы вести переговоры с запрещенным освободительным движением в изгнании, Африканским национальным конгрессом (АНК), до его разблокирования в 1990 году президентом Ф.В. де Клерком . После выборов в Южной Африке в 1994 году его внимание было сосредоточено на обеспечении создания демократических институтов в стране, политической прозрачности и надлежащего управления. Оказавшись в финансовом кризисе после Великой рецессии , он закрылся в 2013 году.

Он наиболее известен благодаря Дакарской конференции (также известной как Дакарский диалог или Дакарская инициатива), исторической конференции между членами IDASA и АНК. Она проводилась в Дакаре , Сенегал , с 9 по 12 июля 1987 года. На конференции обсуждались такие темы, как стратегии фундаментальных перемен в Южной Африке, национальное единство, структуры правительства и будущее экономики в свободной Южной Африке . Делегация IDASA из Южной Африки участвовала в конференции в личном качестве и позже была осуждена правительством Южной Африки за встречу с запрещенной организацией.

Фредерик ван Зил Слабберт, член оппозиции, ушел из Прогрессивной федеральной партии и парламента Южной Африки в январе 1986 года, назвав это неуместным и что он будет изучать другие пути переговоров между белыми и черными южноафриканцами. [1] Вместе с ним ушел и доктор Алекс Борейн .

Ван Зил Слабберт и Борейн основали Институт демократических альтернатив в Южной Африке (IDASA), беспартийную организацию, целью которой было продвижение инклюзивной демократии в Южной Африке путем общения с людьми всех рас внутри и за пределами страны. [2] Вторая цель заключалась в том, чтобы найти нерасовую и демократическую альтернативу нынешней системе апартеида в Южной Африке. [3] Все началось с небольшого количества планов и очень небольшого количества денег. [2]

По мере того как в южноафриканском обществе происходили политические изменения, IDASA с момента своего основания адаптировала свою миссию и направленность. Их описывают как шесть этапов: [3]

  • Создание климата для демократии (1986–1990 гг.)
  • Критический союзник перехода (1990–93)
  • Поддержка выборов фонда (1993–95)
  • Строительство демократических институтов (1995–98)
  • Расширение прав и возможностей граждан (1998–2000 годы)
  • Продвигать использование существующих стратегий по всему миру.

Роль до конца апартеида

[ редактировать ]

До исторического события, произошедшего в Дакаре в 1987 году, первая встреча IDASA состоялась в Порт-Элизабет 8–9 мая 1987 года, когда 400 делегатов встретились, чтобы обсудить демократию и ее взаимоотношения с правительством, трудом, бизнес-образованием, правом, средствами массовой информации и религией. . [3] Но Дакарская конференция возникла как минимум годом ранее. Слабберт в общении с Табо Мбеки , членом Национального исполнительного комитета АНК, обсудил изменение отношения некоторых представителей африканерской элиты к африканерскому национализму и апартеиду . [2] В результате этих обсуждений и встреч родилась идея возможной встречи между ними и АНК. [2] Это будет переход от нынешней политики оппозиционных белых либералов , пытающихся вызвать политические изменения внутри парламентской системы, к африканерской элите, принимающей прямые действия по формированию будущего направления Южной Африки.

Позже в 1986 году Слабберт и Брейтен Брейтенбах встретились на острове Горе в Дакаре в Сенегале и решили, что город должен стать местом проведения конференции. [4] Затем они обратились к Джорджу Соросу с просьбой помочь в финансировании конференции, что он и сделал, но он скептически относился к тому, что конференция принесет какие-либо результаты для Южной Африки. [4] Конференция, состоявшаяся в июле 1987 года, позже будет известна как Дакарская конференция, но также была известна как Дакарский диалог или Дакарская инициатива. Это не приведет к достижению мира в Южной Африке или нерасовому урегулированию, но, возможно, позволит африканерам вести переговоры с АНК. [5] : 73  Президент П. У. Бота был в ярости на IDASA и ее делегатов, предложил конфисковать их паспорта и предложил закон, который дошел до стадии законопроекта о запрете этой организации и других, но после того, как IDASA оказала давление на иностранных дипломатов в Южной Африке, это давление вынудило правительство пересмотреть законопроект, и он никогда не был запрещен. [6] : 22 

Деньги начнут поступать в казну IDASA, и для сохранения ее независимости существовало нежелание принимать деньги от корпораций Южной Африки, поскольку это могло создать ощущение конфликта интересов, поскольку оппозиция белых либералов традиционно собирала деньги от Английский бизнес. [6] : 23  Первым донором станет консульство Норвегии, а вскоре за ним последуют и другие доноры, такие как Фонд Джозефа Раунтри , Фонд Кэдбери и Форда и Фонд Рокфеллера . [6] : 23  В 1996 году Фонд Форда пожертвовал 1,165 миллиона долларов — фонд, который традиционно жертвовал от 50 000 до 200 000 долларов достойным африканским организациям. [7] : 828  В 1996 году USAID пожертвует 1 миллион долларов в течение двухлетнего периода. [7] : 828  Значительное финансирование было также получено от Национального фонда демократии . [8] [9]

15–16 июля 1988 г. была созвана конференция под названием « Хартия свободы и будущее» . [3] Делегаты конференции обсудят Хартию свободы , хартию, созданную в 1955 году, пытаясь понять ее важность для черных оппозиционных партий в изгнании. [3] В октябре 1988 года IDASA организовала встречу в Леверкузене , Германия . На нем должна была собраться делегация АНК, в которую входил Джо Слово , лидер Коммунистической партии Южной Африки (ЮАКП), и советская делегация ученых. [2] Целью IDASA было обсуждение будущей экономической политики для нового устройства Южной Африки. [2] Некоторые критики утверждают, что эта будущая политика приняла форму неолиберальной экономики. [8]

IDASA также организует встречу в Лусаке , Замбия , в мае 1990 года. [10] : 290  В нем соберутся члены Сил обороны Южной Африки (САДФ) и военного крыла АНК, Умхонто ве Сизве (МК), для обсуждения будущей безопасности в новой Южной Африке и формы будущих сил обороны. [10] : 290  Президент Ф.В. де Клерк еще не объявил амнистию членам НК, поэтому местом проведения должна была стать Замбия, и САДФ не могли одобрить встречу, но тихо призвал старших членов и бывших членов принять приглашение. [6] : 23  В ходе пятидневной конференции будет достигнут консенсус относительно необходимости прекращения боевых действий обеими сторонами, прекращения призыва на военную службу и будущего слияния САДФ, МК, других освободительных армий и сил национальной обороны в новую нерасовую, неполитическую армию. организация. [6] : 26  Эти идеи лягут в основу новых Сил национальной обороны Южной Африки (SANDF).

В 1992 году IDASA основала Учебный центр демократии в Йоханнесбурге. [3] Его цель заключалась в продвижении идей демократии среди лидеров южноафриканского сообщества посредством обучения философии, истории и процессам демократии. [3] Также в 1992 году была проведена еще одна конференция под названием « Полицейская работа в Южной Африке в 1990-е годы» . [3] Здесь южноафриканская полиция встретилась с политическими лидерами и экспертами по вопросам полиции, чтобы обсудить работу полиции в новой политической структуре Южной Африки, восстанавливая доверие и уважение со стороны широкой общественности после многих лет использования полиции для обеспечения соблюдения правил и законодательства апартеида. [3]

IDASA также организовала пять конституционных сафари с 1992 по 1994 год, в ходе которых члены будущих политических партий, разрабатывавших новую конституцию для Южной Африки, смогли посетить основные политические партии в Европе, Северной Америке и Австралии, чтобы изучить передовой опыт демократии. [3] Чтобы вовлечь правое крыло в Южной Африке в будущую демократическую Южную Африку, IDASA создала программу под названием «Диалог с консерваторами» и стремилась вовлечь белых правых и в конечном итоге привела Фронт свободы к встрече с Нельсоном Манделой и АНК. и обеспечение их возможного участия в выборах 1994 года в Южной Африке и снижение угрозы со стороны крайне правых. [3]

Роль после выборов 1994 года

[ редактировать ]

В 1994 году IDASA был переименован в Институт демократии Южной Африки, чтобы отразить характер выборов 1994 года в стране и переход к демократическому правительству. [11] Таким образом, миссия IDASA изменилась, и в 1995 году они создали Центр общественной информации (PIC) — орган, который будет контролировать работу и подотчетность нового правительства перед общественностью в качестве критического союзника и влиять на государственную политику. [3] Он также создаст Службу общественной информации и мониторинга (PIMS) для поддержки демократии и этической деятельности в правительстве посредством программ обучения демократии, а также будет поддерживать демократию, подавая предложения в парламентские комитеты. [3] В 1998 году IDASA провела кампанию по обучению избирателей перед предстоящими выборами в Южной Африке в 1999 году , обучая сотрудников по обучению избирателей и распространяя пакеты обучения избирателей. [3]

IDASA в конечном итоге превратится в структуру, состоящую из девяти подразделений или программ: [12]

  • Ол Медиа Группа
  • Бюджетная информационная служба
  • Центр управления в Африке
  • Программа расширения прав и возможностей сообщества и граждан
  • Программа управления и СПИДа
  • Центр местного самоуправления
  • Миростроительство и разрешение конфликтов
  • Программа «Право знать»
  • Южноафриканский миграционный проект

В 2005 году IDASA обратилась в суд с иском, чтобы заставить политические партии раскрыть происхождение политических пожертвований. [13] Заявление было направлено для проверки Закона о содействии доступу к информации , и в нем были названы партии, названные в заявке: АНК, Демократический альянс, Партия свободы Инката и Новая национальная партия. [13] ISDA хочет, чтобы партии раскрыли информацию о своих частных донорах, переданных суммах и любых условиях, на которых было сделано пожертвование, позволяя общественности решить, повлияет ли что-либо неблагоприятное на решения политических партий. [14] Судья Высокого суда Кейптауна вынес решение против IDASA, приняв аргумент АНК о том, что следует попробовать законодательный путь, и IDASA не обжаловала это решение. [13] Стремясь продвигать демократию в других частях Африки, Идаса откроет офисы в Нигерии, Демократической Республике Конго и Зимбабве и будет поддерживать проекты в Уганде, Замбии, Анголе, Лесото, Малави, Танзании, Мозамбике и Свазиленде, направленные на распространение демократических идеалов. в эти страны. [15]

После Великой рецессии пожертвования со всего мира, которые поддерживали бюджеты и программы IDASA, начали иссякать или были серьезно сокращены, особенно в странах, которые теперь считаются демократически стабильными. [16] IDASA также расширила свою деятельность в Африке, повторно предоставив средства достойным организациям, но это было сложно, и из-за проблем с бюджетом были потеряны хорошие сотрудники. [16] Поэтому из-за отсутствия филантропической философии в южноафриканском обществе финансирование было ограничено, несмотря на жалобы общества на политический климат и состояние демократии в стране. [16] Однако финансирование политических партий обществом, похоже, не было проблемой, и организация закрылась 26 марта 2013 года после заявления для прессы Пола Грэма, исполнительного директора Института демократии в Африке. [16] [17]

Некоторые критики слева утверждают, что IDASA при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию и Национального фонда демократии «продвигала по сути неолиберальную повестку дня», уделяя особое внимание ограниченным формам представительной демократии, в которой экономические вопросы не были предметом обсуждения. к демократическому контролю. [8] [18]

  1. ^ Баттерсби, Джон Д. (21 февраля 1988 г.). «Либералы Южной Африки: разделены и выпадают» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гилиоме, Герман (2013). Последние лидеры африканеров: высшее испытание силы . Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии. п. 448. ИСБН  9780813934952 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Макганн, Джеймс Г. (2010). Демократизация и рыночные реформы в развивающихся странах и странах с переходной экономикой: аналитические центры как катализаторы . Рутледж. п. 272. ИСБН  9781135224936 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гилиоме, Герман. «Истинные признания, итоговые документы и Дакарская конференция: обзор политических аргументов» (PDF) . Университет Претории. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  5. ^ Хопкинс, Пэт (2006). Воэлври: движение, потрясшее Южную Африку . Зебра. п. 239. ИСБН  9781770071209 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Джастер, Роберт Скотт (2016). Другие белые в Южной Африке: голоса за перемены . Спрингер. п. 151. ИСБН  9781349224562 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хирн, Джули (октябрь 2000 г.). «Помощь демократии? Доноры и гражданское общество в Южной Африке». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 21 (5): 815–30. дои : 10.1080/713701079 . JSTOR   3993620 . S2CID   145606607 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Неолиберализм и демократия: роль интеллектуалов в «переходе к демократии» в Южной Африке , Ян Тейлор, Политические культуры в демократической Южной Африке , под редакцией Хеннинга Мельбера, Nordiska Afrikainstitutet, Уппсала, 2002 г.
  9. ^ Робинсон, Уильям И. (1996). Продвижение полиархии: глобализация, вмешательство США и гегемония. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  10. ^ Перейти обратно: а б Мутуа, Макау (2013). Правозащитные НПО в Восточной Африке: политическая и нормативная напряженность . Издательство Пенсильванского университета. п. 400. ИСБН  9780812203936 .
  11. ^ Гидрон, Бенджамин; Кац, Стэнли Н.; Хазенфельд, Йехескель (2002). Мобилизация ради мира: разрешение конфликтов в Северной Ирландии, Израиле/Палестине и Южной Африке . Издательство Оксфордского университета. п. 304. ИСБН  9780198029106 .
  12. ^ Джонс, Лена. «Отчет о стипендии (2004 г.)» . Центр по правам человека – Университет Миннесоты . Проверено 18 сентября 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Идаса не будет обжаловать решение о финансировании партии» . Почта и Гардиан . САПА. 9 мая 2005 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  14. ^ Прессли, Донвальд (9 февраля 2005 г.). «Идаса обращается в суд из-за партийных пожертвований» . Почта и Гардиан . Проверено 18 сентября 2016 г.
  15. ^ «Идаса отмечает 20-летие построения демократии» . Почта и Гардиан . САПА. 12 июля 2007 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Калланд, Ричард (28 марта 2013 г.). «Идеальный шторм, разрушивший Идасу» . Почта и Гардиан . Проверено 21 августа 2016 г.
  17. ^ О'Риордан, Александр (27 марта 2013 г.). «Упадок Идаса, нарушенные донорские обещания и наивное гражданское общество Африки» . Информационная служба гражданского общества Южной Африки . Проверено 22 августа 2016 г.
  18. ^ Робинсон, Уильям И. (1996). Продвижение полиархии: глобализация, вмешательство США и гегемония. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a1cf061d2a3092f607b78682a909d4e__1722491340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/4e/6a1cf061d2a3092f607b78682a909d4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Institute for Democratic Alternatives in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)