Институт демократических альтернатив в Южной Африке
Основатель(и) | Фредерик ван Зил Слабберт Алекс Борейн |
---|---|
Учредил | 1986 |
Фокус | Демократия, Политическая прозрачность, Хорошее управление |
Персонал | от 80 до 160 |
Расположение | Кейптаун , ЮАР |
Растворенный | 2013 |
Институт демократических альтернатив в Южной Африке ( IDASA ), позже известный как Институт демократии в Южной Африке , был базирующейся в Южной Африке аналитической организацией, основанной в 1986 году Фредериком ван Зилом Слаббертом и Алексом Борейном . Его первоначальная цель с 1987 года заключалась в создании условий для белых южноафриканцев, которые могли бы вести переговоры с запрещенным освободительным движением в изгнании, Африканским национальным конгрессом (АНК), до его разблокирования в 1990 году президентом Ф.В. де Клерком . После выборов в Южной Африке в 1994 году его внимание было сосредоточено на обеспечении создания демократических институтов в стране, политической прозрачности и надлежащего управления. Оказавшись в финансовом кризисе после Великой рецессии , он закрылся в 2013 году.
Он наиболее известен благодаря Дакарской конференции (также известной как Дакарский диалог или Дакарская инициатива), исторической конференции между членами IDASA и АНК. Она проводилась в Дакаре , Сенегал , с 9 по 12 июля 1987 года. На конференции обсуждались такие темы, как стратегии фундаментальных перемен в Южной Африке, национальное единство, структуры правительства и будущее экономики в свободной Южной Африке . Делегация IDASA из Южной Африки участвовала в конференции в личном качестве и позже была осуждена правительством Южной Африки за встречу с запрещенной организацией.
Фон
[ редактировать ]Фредерик ван Зил Слабберт, член оппозиции, ушел из Прогрессивной федеральной партии и парламента Южной Африки в январе 1986 года, назвав это неуместным и что он будет изучать другие пути переговоров между белыми и черными южноафриканцами. [1] Вместе с ним ушел и доктор Алекс Борейн .
Ван Зил Слабберт и Борейн основали Институт демократических альтернатив в Южной Африке (IDASA), беспартийную организацию, целью которой было продвижение инклюзивной демократии в Южной Африке путем общения с людьми всех рас внутри и за пределами страны. [2] Вторая цель заключалась в том, чтобы найти нерасовую и демократическую альтернативу нынешней системе апартеида в Южной Африке. [3] Все началось с небольшого количества планов и очень небольшого количества денег. [2]
По мере того как в южноафриканском обществе происходили политические изменения, IDASA с момента своего основания адаптировала свою миссию и направленность. Их описывают как шесть этапов: [3]
- Создание климата для демократии (1986–1990 гг.)
- Критический союзник перехода (1990–93)
- Поддержка выборов фонда (1993–95)
- Строительство демократических институтов (1995–98)
- Расширение прав и возможностей граждан (1998–2000 годы)
- Продвигать использование существующих стратегий по всему миру.
Роль до конца апартеида
[ редактировать ]До исторического события, произошедшего в Дакаре в 1987 году, первая встреча IDASA состоялась в Порт-Элизабет 8–9 мая 1987 года, когда 400 делегатов встретились, чтобы обсудить демократию и ее взаимоотношения с правительством, трудом, бизнес-образованием, правом, средствами массовой информации и религией. . [3] Но Дакарская конференция возникла как минимум годом ранее. Слабберт в общении с Табо Мбеки , членом Национального исполнительного комитета АНК, обсудил изменение отношения некоторых представителей африканерской элиты к африканерскому национализму и апартеиду . [2] В результате этих обсуждений и встреч родилась идея возможной встречи между ними и АНК. [2] Это будет переход от нынешней политики оппозиционных белых либералов , пытающихся вызвать политические изменения внутри парламентской системы, к африканерской элите, принимающей прямые действия по формированию будущего направления Южной Африки.
Позже в 1986 году Слабберт и Брейтен Брейтенбах встретились на острове Горе в Дакаре в Сенегале и решили, что город должен стать местом проведения конференции. [4] Затем они обратились к Джорджу Соросу с просьбой помочь в финансировании конференции, что он и сделал, но он скептически относился к тому, что конференция принесет какие-либо результаты для Южной Африки. [4] Конференция, состоявшаяся в июле 1987 года, позже будет известна как Дакарская конференция, но также была известна как Дакарский диалог или Дакарская инициатива. Это не приведет к достижению мира в Южной Африке или нерасовому урегулированию, но, возможно, позволит африканерам вести переговоры с АНК. [5] : 73 Президент П. У. Бота был в ярости на IDASA и ее делегатов, предложил конфисковать их паспорта и предложил закон, который дошел до стадии законопроекта о запрете этой организации и других, но после того, как IDASA оказала давление на иностранных дипломатов в Южной Африке, это давление вынудило правительство пересмотреть законопроект, и он никогда не был запрещен. [6] : 22
Деньги начнут поступать в казну IDASA, и для сохранения ее независимости существовало нежелание принимать деньги от корпораций Южной Африки, поскольку это могло создать ощущение конфликта интересов, поскольку оппозиция белых либералов традиционно собирала деньги от Английский бизнес. [6] : 23 Первым донором станет консульство Норвегии, а вскоре за ним последуют и другие доноры, такие как Фонд Джозефа Раунтри , Фонд Кэдбери и Форда и Фонд Рокфеллера . [6] : 23 В 1996 году Фонд Форда пожертвовал 1,165 миллиона долларов — фонд, который традиционно жертвовал от 50 000 до 200 000 долларов достойным африканским организациям. [7] : 828 В 1996 году USAID пожертвует 1 миллион долларов в течение двухлетнего периода. [7] : 828 Значительное финансирование было также получено от Национального фонда демократии . [8] [9]
15–16 июля 1988 г. была созвана конференция под названием « Хартия свободы и будущее» . [3] Делегаты конференции обсудят Хартию свободы , хартию, созданную в 1955 году, пытаясь понять ее важность для черных оппозиционных партий в изгнании. [3] В октябре 1988 года IDASA организовала встречу в Леверкузене , Германия . На нем должна была собраться делегация АНК, в которую входил Джо Слово , лидер Коммунистической партии Южной Африки (ЮАКП), и советская делегация ученых. [2] Целью IDASA было обсуждение будущей экономической политики для нового устройства Южной Африки. [2] Некоторые критики утверждают, что эта будущая политика приняла форму неолиберальной экономики. [8]
IDASA также организует встречу в Лусаке , Замбия , в мае 1990 года. [10] : 290 В нем соберутся члены Сил обороны Южной Африки (САДФ) и военного крыла АНК, Умхонто ве Сизве (МК), для обсуждения будущей безопасности в новой Южной Африке и формы будущих сил обороны. [10] : 290 Президент Ф.В. де Клерк еще не объявил амнистию членам НК, поэтому местом проведения должна была стать Замбия, и САДФ не могли одобрить встречу, но тихо призвал старших членов и бывших членов принять приглашение. [6] : 23 В ходе пятидневной конференции будет достигнут консенсус относительно необходимости прекращения боевых действий обеими сторонами, прекращения призыва на военную службу и будущего слияния САДФ, МК, других освободительных армий и сил национальной обороны в новую нерасовую, неполитическую армию. организация. [6] : 26 Эти идеи лягут в основу новых Сил национальной обороны Южной Африки (SANDF).
В 1992 году IDASA основала Учебный центр демократии в Йоханнесбурге. [3] Его цель заключалась в продвижении идей демократии среди лидеров южноафриканского сообщества посредством обучения философии, истории и процессам демократии. [3] Также в 1992 году была проведена еще одна конференция под названием « Полицейская работа в Южной Африке в 1990-е годы» . [3] Здесь южноафриканская полиция встретилась с политическими лидерами и экспертами по вопросам полиции, чтобы обсудить работу полиции в новой политической структуре Южной Африки, восстанавливая доверие и уважение со стороны широкой общественности после многих лет использования полиции для обеспечения соблюдения правил и законодательства апартеида. [3]
IDASA также организовала пять конституционных сафари с 1992 по 1994 год, в ходе которых члены будущих политических партий, разрабатывавших новую конституцию для Южной Африки, смогли посетить основные политические партии в Европе, Северной Америке и Австралии, чтобы изучить передовой опыт демократии. [3] Чтобы вовлечь правое крыло в Южной Африке в будущую демократическую Южную Африку, IDASA создала программу под названием «Диалог с консерваторами» и стремилась вовлечь белых правых и в конечном итоге привела Фронт свободы к встрече с Нельсоном Манделой и АНК. и обеспечение их возможного участия в выборах 1994 года в Южной Африке и снижение угрозы со стороны крайне правых. [3]
Роль после выборов 1994 года
[ редактировать ]В 1994 году IDASA был переименован в Институт демократии Южной Африки, чтобы отразить характер выборов 1994 года в стране и переход к демократическому правительству. [11] Таким образом, миссия IDASA изменилась, и в 1995 году они создали Центр общественной информации (PIC) — орган, который будет контролировать работу и подотчетность нового правительства перед общественностью в качестве критического союзника и влиять на государственную политику. [3] Он также создаст Службу общественной информации и мониторинга (PIMS) для поддержки демократии и этической деятельности в правительстве посредством программ обучения демократии, а также будет поддерживать демократию, подавая предложения в парламентские комитеты. [3] В 1998 году IDASA провела кампанию по обучению избирателей перед предстоящими выборами в Южной Африке в 1999 году , обучая сотрудников по обучению избирателей и распространяя пакеты обучения избирателей. [3]
IDASA в конечном итоге превратится в структуру, состоящую из девяти подразделений или программ: [12]
- Ол Медиа Группа
- Бюджетная информационная служба
- Центр управления в Африке
- Программа расширения прав и возможностей сообщества и граждан
- Программа управления и СПИДа
- Центр местного самоуправления
- Миростроительство и разрешение конфликтов
- Программа «Право знать»
- Южноафриканский миграционный проект
В 2005 году IDASA обратилась в суд с иском, чтобы заставить политические партии раскрыть происхождение политических пожертвований. [13] Заявление было направлено для проверки Закона о содействии доступу к информации , и в нем были названы партии, названные в заявке: АНК, Демократический альянс, Партия свободы Инката и Новая национальная партия. [13] ISDA хочет, чтобы партии раскрыли информацию о своих частных донорах, переданных суммах и любых условиях, на которых было сделано пожертвование, позволяя общественности решить, повлияет ли что-либо неблагоприятное на решения политических партий. [14] Судья Высокого суда Кейптауна вынес решение против IDASA, приняв аргумент АНК о том, что следует попробовать законодательный путь, и IDASA не обжаловала это решение. [13] Стремясь продвигать демократию в других частях Африки, Идаса откроет офисы в Нигерии, Демократической Республике Конго и Зимбабве и будет поддерживать проекты в Уганде, Замбии, Анголе, Лесото, Малави, Танзании, Мозамбике и Свазиленде, направленные на распространение демократических идеалов. в эти страны. [15]
Кончина
[ редактировать ]После Великой рецессии пожертвования со всего мира, которые поддерживали бюджеты и программы IDASA, начали иссякать или были серьезно сокращены, особенно в странах, которые теперь считаются демократически стабильными. [16] IDASA также расширила свою деятельность в Африке, повторно предоставив средства достойным организациям, но это было сложно, и из-за проблем с бюджетом были потеряны хорошие сотрудники. [16] Поэтому из-за отсутствия филантропической философии в южноафриканском обществе финансирование было ограничено, несмотря на жалобы общества на политический климат и состояние демократии в стране. [16] Однако финансирование политических партий обществом, похоже, не было проблемой, и организация закрылась 26 марта 2013 года после заявления для прессы Пола Грэма, исполнительного директора Института демократии в Африке. [16] [17]
Критика
[ редактировать ]Некоторые критики слева утверждают, что IDASA при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию и Национального фонда демократии «продвигала по сути неолиберальную повестку дня», уделяя особое внимание ограниченным формам представительной демократии, в которой экономические вопросы не были предметом обсуждения. к демократическому контролю. [8] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баттерсби, Джон Д. (21 февраля 1988 г.). «Либералы Южной Африки: разделены и выпадают» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гилиоме, Герман (2013). Последние лидеры африканеров: высшее испытание силы . Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии. п. 448. ИСБН 9780813934952 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Макганн, Джеймс Г. (2010). Демократизация и рыночные реформы в развивающихся странах и странах с переходной экономикой: аналитические центры как катализаторы . Рутледж. п. 272. ИСБН 9781135224936 .
- ^ Перейти обратно: а б Гилиоме, Герман. «Истинные признания, итоговые документы и Дакарская конференция: обзор политических аргументов» (PDF) . Университет Претории. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Хопкинс, Пэт (2006). Воэлври: движение, потрясшее Южную Африку . Зебра. п. 239. ИСБН 9781770071209 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джастер, Роберт Скотт (2016). Другие белые в Южной Африке: голоса за перемены . Спрингер. п. 151. ИСБН 9781349224562 .
- ^ Перейти обратно: а б Хирн, Джули (октябрь 2000 г.). «Помощь демократии? Доноры и гражданское общество в Южной Африке». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 21 (5): 815–30. дои : 10.1080/713701079 . JSTOR 3993620 . S2CID 145606607 .
- ^ Перейти обратно: а б с Неолиберализм и демократия: роль интеллектуалов в «переходе к демократии» в Южной Африке , Ян Тейлор, Политические культуры в демократической Южной Африке , под редакцией Хеннинга Мельбера, Nordiska Afrikainstitutet, Уппсала, 2002 г.
- ^ Робинсон, Уильям И. (1996). Продвижение полиархии: глобализация, вмешательство США и гегемония. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- ^ Перейти обратно: а б Мутуа, Макау (2013). Правозащитные НПО в Восточной Африке: политическая и нормативная напряженность . Издательство Пенсильванского университета. п. 400. ИСБН 9780812203936 .
- ^ Гидрон, Бенджамин; Кац, Стэнли Н.; Хазенфельд, Йехескель (2002). Мобилизация ради мира: разрешение конфликтов в Северной Ирландии, Израиле/Палестине и Южной Африке . Издательство Оксфордского университета. п. 304. ИСБН 9780198029106 .
- ^ Джонс, Лена. «Отчет о стипендии (2004 г.)» . Центр по правам человека – Университет Миннесоты . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Идаса не будет обжаловать решение о финансировании партии» . Почта и Гардиан . САПА. 9 мая 2005 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Прессли, Донвальд (9 февраля 2005 г.). «Идаса обращается в суд из-за партийных пожертвований» . Почта и Гардиан . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Идаса отмечает 20-летие построения демократии» . Почта и Гардиан . САПА. 12 июля 2007 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Калланд, Ричард (28 марта 2013 г.). «Идеальный шторм, разрушивший Идасу» . Почта и Гардиан . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ О'Риордан, Александр (27 марта 2013 г.). «Упадок Идаса, нарушенные донорские обещания и наивное гражданское общество Африки» . Информационная служба гражданского общества Южной Африки . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Робинсон, Уильям И. (1996). Продвижение полиархии: глобализация, вмешательство США и гегемония. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.