Jump to content

ОА vz. 30

ОА vz. 30
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения  Чехословакия
История обслуживания
В эксплуатации 1934—44
Используется  Чехословакия
 Нацистская Германия
Королевство Румыния Румыния
Словацкая Республика (1939–1945) Словацкая Республика (1939–1945)
Королевство Венгрия (1920–1946) Королевство Венгрия (1920–1946)
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Татры
Разработанный 1930—33
Производитель Татры
Произведено 1933—34
построено 51 + 1 прототип
Технические характеристики
Масса 2,78 тонны (2,74 длинных тонны; 3,06 коротких тонны)
Длина 4,02 метра (13,2 фута)
Ширина 1,52 метра (5,0 футов)
Высота 2,02 метра (6,6 футов)
Экипаж 3

Броня 3–6 миллиметров (0,12–0,24 дюйма)
Основной
вооружение
2 x 7,92 мм (0,312 дюйма) ZB vz. 26 пулеметов
Двигатель с воздушным охлаждением 4-цилиндровый Tatra 71
32 лошадиные силы (24 кВт)
Приостановка 6х4
Оперативный
диапазон
300 километров (190 миль)
Максимальная скорость 60 километров в час (37 миль в час)

ОА vz. 30 (полное название Obrněný automobil vzor 30 , англ. Armored Car Model 30 ) — чехословацкой разработки, бронеавтомобиль использовавшийся Чехословакией в 1930-х годах, а также нацистской Германией , Словакией , Румынией и Венгрией во время Второй мировой войны . Был построен пятьдесят один самолет, из которых немцы захватили двадцать четыре, когда оккупировали Богемию-Моравию в марте 1939 года, а словаки захватили восемнадцать, когда они одновременно провозгласили независимость от Чехословакии. Румыния приобрела девять, когда чешские войска искали убежища в Румынии после венгерского вторжения в Карпатскую Украину в том же месяце. Словацкие машины участвовали в боях в словацко-венгерской войне , вторжении в Польшу , в первые месяцы операции «Барбаросса» и Словацкого национального восстания .

Описание

[ редактировать ]

ОА vz. Бронекорпус 30-й машины был смонтирован на шасси грузовика Т-72 «Татра » 6×4. Конструкция шасси была необычной, поскольку представляла собой конструкцию с центральной трубой и задними полуосями с независимой подвеской, что обеспечивало хорошую проходимость по пересеченной местности. Водитель сидел с правой стороны, используя смотровой люк, защищенный бронезатвором со смотровой щелью. Помощник водителя сидел слева и имел небольшой иллюминатор для своего ZB vz. 26 ручных пулеметов. Он был установлен в боевой щели прямо перед ним. С обеих сторон были одинаковые смотровые окна. Доступ экипажа в боевое отделение осуществлялся через дверь в кормовой части машины. Наводчик размещался в небольшой цилиндрической башне с поворотом на 360°. Он имел смотровое иллюминатор спереди и смотровые щели с обеих сторон и сзади. Башня имела еще один ZB vz. 26 в шаровой опоре. Еще один пулемет находился внутри машины. К пулеметам хранилось 3000 патронов. Толщина брони составляла от 3 до 6 мм (от 0,12 до 0,24 дюйма); этого было сочтено достаточным, чтобы отразить обычные пули, выпущенные с расстояния более 100 метров (110 ярдов). [ 1 ]

четырехцилиндровый оппозитный Спереди устанавливался двигатель Tatra 71 объемом 1,91 литра (117 куб. Дюймов) с воздушным охлаждением и мощностью 32 лошадиных силы (24 кВт). Максимальная скорость составляла 60 километров в час (37 миль в час). Транспортное средство могло пересечь ров шириной 0,5 метра (1,6 фута), подняться на препятствие высотой 0,28 метра (0,92 фута) и перейти вброд ручей глубиной 0,3 метра (0,98 фута). [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

История разработки OA vz. 30 трудно разобраться, но чешская армия оценивала различные шасси грузовиков Tatra для использования в качестве броневиков с 1926 года, и за эти годы было построено несколько прототипов как с деревянными, так и с металлическими кузовами для проверки компоновок машин. Наконец 6 марта 1933 года был размещен заказ на пятьдесят один экземпляр с поставкой в ​​декабре. Tatra опоздала и поставила первые шесть машин только 29 января 1934 года, затем еще шестнадцать в феврале и остальные в июле, поскольку их гаражи в Миловице еще не были готовы. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Реплика ОА vz. 30

Чехословакия

[ редактировать ]

В эксплуатации они обнаружили серьезные недостатки. Двигатели были слабыми и не позволяли машине в полной мере использовать возможности шасси, не имея возможности даже преодолевать рвы по обочинам дорог. Броня была тонкой, и ее можно было пробить с близкого расстояния винтовками и ZB vz. 26 пулеметов не были способны вести непрерывный огонь. [ 4 ]

Армия решила организовать их в взводы по три машины, приданные разведывательным ротам четырех мобильных (Рыхльских) дивизий , и выделила дополнительные взводы для поддержки приграничных районов. Эти взводы активно использовались для подавления протестов и насилия, спровоцированных Конрада Генлайна ( Судетско-немецкой партией Sudetendeutsche Partei - SdP) и Sudetendeutsche Freikorps (военизированными группами, обученными в Германии инструкторами СС ) в период с мая по октябрь 1938 года. После Мюнхенского соглашения две роты ОА vz. 30-е были отправлены на подкрепление в Словакию и Малороссию, где они использовались для отражения венгерских и польских пересечений границы, иногда численностью до батальона. Они помогли прикрыть пехоту, когда ей пришлось эвакуировать южную Словакию после Первой Венской премии 2 ноября 1938 года. [ 5 ] Десять броневиков, в которых отпала необходимость после аннексии приграничных территорий Германией и Венгрией, в феврале — марте 1939 года были проданы жандармерии. [ 6 ] Две роты защищали Карпатскую Украину в марте 1939 года от нападения Венгрии, но были вынуждены искать убежища в Словакии и Румынии. Один ОА vz. 30 был захвачен венграми во время боевых действий, но они не использовали его. [ 7 ]

Германия

[ редактировать ]

Немцы захватили один ОА vz. 30 октября 1938 года, который ремонтировался в Судетской области , когда они оккупировали эту территорию. Еще двадцать три, включая прототип, были захвачены в марте 1939 года, когда они оккупировали Богемию-Моравию. Семь из них использовались пропагандистскими компаниями в качестве радиомашин. [ 8 ] Десять из них были переданы полиции в форме (Ordnungspolizei), а три — в состав взвода 14-й бронетанковой полицейской роты (Polizei-Panzer-Kompanie) в Словении в январе 1944 года. [ 9 ]

Словакия

[ редактировать ]

Десять броневиков были захвачены словаками, когда они провозгласили независимость в марте 1939 года, но еще восемь OA vz. 30-е годы попали к ним в руки чешских войск, которые искали убежища в Словакии после боев с венграми в Карпатской Украине. Один был разрушен во время словацко-венгерской войны , которая началась неделю спустя. Семнадцать выживших OA vz. 30-е годы сформировали одну роту в бронетанковом батальоне «Мартин», сформированном словацкой армией в середине 1939 года, но к концу 1939 года она была сокращена до взвода. [ 10 ] Четыре броневика усилили 2-ю пехотную дивизию во время вторжения в Польшу , а три других усилили кавалерийскую разведывательную часть в районе Санока . Рота из шести ОА vz. 30-я дивизия входила в состав мобильной группы «Калинчак», которая была сформирована 5 сентября для работы со 2-й пехотной дивизией, но не участвовала в боевых действиях, а 21 сентября была отозвана обратно в Словакию. [ 11 ]

Взвод из трех человек был приписан к Мобильной группе, которая присоединилась к немцам в операции «Барбаросса» 24 июня 1941 года. Еще два были добавлены, когда Мобильная группа была усилена и 8 июля переименована в Мобильную бригаду. Единственный серьезный бой, с которым столкнулись словацкие танки, произошел у Липовца в конце июля, где им не удалось выбить советскую 44-ю горнострелковую дивизию с ее позиций. Один ОА vz. 30 было уничтожено во время этого боя, а два других были серьезно повреждены. Все броневики были выведены вместе со всей остальной бронетехникой и в начале августа вернулись в Словакию. [ 12 ] Рота из шести ОА vz. 30-й был отправлен для усиления дивизии безопасности для выполнения антипартизанских задач на Украине в августе 1942 года. Два из них были уничтожены в бою, и только один бежал, когда выжившие были отведены обратно в Словакию 12 января 1943 года. Однажды Panzerkampfwagen II, которые министерство Министерство обороны приказало заменить их, прибывших в январе 1944 года, они были сданы на хранение, хотя все еще числились на учете. [ 13 ] Они нашли некоторое применение повстанцам, когда в сентябре 1944 года началось Словацкое национальное восстание , но об их деятельности мало что известно. [ 8 ]

О карьере ОА vz. почти ничего не известно. 30 в Румынии после того, как одна чешская рота из десяти человек нашла там убежище в марте 1939 года. В одном неподтвержденном сообщении говорится, что некоторые из них находились в составе отряда телохранителей румынского диктатора Антонеску ( Batalionul de gardă al mareşalului Antonescu или Regimentul de gardă al Conducătorului Statului ). . Предположительно, три из них были уничтожены во время американской бомбардировки Плоешти летом 1944 года во время обслуживания на тамошнем складе. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Kliment and Francev, pp. 28–30
  2. ^ Климент и Францев, с. 275
  3. ^ Kliment and Francev, pp. 29–31
  4. ^ Климент и Францев, с. 31
  5. ^ Kliment and Francev, pp. 31–33
  6. ^ «Бронеавтомобили OA vz.30 в жандармерии» (на чешском языке) . Проверено 19 мая 2009 г.
  7. ^ Климент и Францев, с. 32
  8. ^ Jump up to: а б Климент и Францев, с. 33
  9. ^ ди Густано, Стефано (2002). Танковые части в оперативной зоне Адриатического побережья (ОЗАК) 1943–1945 гг.: и Panzer-sicherungs-Komania в Италии . Фриули, Италия: Edizioni della Laguna. п. 117. ИСБН  88-8345-088-4 .
  10. ^ Климент и Накладаль, стр. 36–37
  11. ^ Климент и Накладаль, стр. 62–64
  12. ^ Климент и Накладаль, стр. 71–72
  13. ^ Климент и Накладаль, стр. 43–46
  14. ^ Рональд Л. Тарнстром, Балканские битвы , Trogen Books, 1998, стр. 341.
  • Климент, Чарльз К. и Францев, Владимир (1997). Чехословацкие боевые бронемашины 1918-1948 гг . Атлген, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  0-7643-0141-1 .
  • Климент, Чарльз К.; Накладаль, Бретислав (1997). Первый союзник Германии: Вооружённые силы Словацкого государства 1939—1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN  0-7643-0589-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 980096fec95f6fba532484d4a80806a9__1713961980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a9/980096fec95f6fba532484d4a80806a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OA vz. 30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)