Jump to content

Румынское производство боевых бронированных машин во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны Королевство Румыния производило, переоборудовало или значительно усовершенствовало различные боевые бронированные машины, начиная от изготовленных по лицензии невооруженных артиллерийских тягачей и заканчивая истребителями танков оригинальной конструкции, которые, по некоторым данным, послужили источником вдохновения для какая-то немецкая ББМ .

Авианосец Malaxa UE румынской постройки в Национальном военном музее в Бухаресте

лицензия Румыния сделала свой первый шаг в развитии собственной промышленности ББМ в 1937 году, когда была приобретена у Франции на местное производство 300 бронированных тягачей Renault UE . Стоит отметить, что до этого в Румынии невозможно было даже провести ремонт, поскольку страна заключила контракт с Чехословакией на ремонт своего все более устаревшего и лишь частично работоспособного парка из 76 легких танков Renault FT-17 времен Первой мировой войны . Производство Renault UE осуществлялось в Румынии со второй половины 1939 года по март 1941 года, но было поставлено всего 126 машин. Хотя Malaxa, румынский завод, производящий их в Бухаресте , мог производить большую часть деталей, он по-прежнему полагался на французский импорт двигателей, коробок передач и приборных панелей, и, таким образом, производство прекратилось вместе с поставками импортных деталей после падения Франции. . Тем не менее, румынские тракторы « Малакса » существенно отличались от своих французских аналогов. Они утяжелились на 0,1 тонны, а их грузоподъемность была увеличена с 0,35 до 0,5 тонны. Таким образом, 126 румынских Malaxas имели совокупную полезную нагрузку, эквивалентную таковой у 180 французских УЭ. [ 1 ]

За лицензией на тракторы UE последовала лицензия на танкетку AH-IV , приобретенную в Чехословакии. Однако по этой лицензии компания Malaxa произвела только один автомобиль. [ 2 ]

Ремонт, доработка и изготовление запчастей

[ редактировать ]
Румынский R35 в Бухарестском национальном военном музее (обратите внимание на колеса с металлическими ободами)

Румынская промышленность адаптировалась к обслуживанию сложных ББМ после кампании 1941 года , когда ей удалось отремонтировать 50 своих легких танков Panzer 35(t) в Плоешти . [ 3 ] Более комплексный ремонт был проведен на румынских Renault R35 танках . Важным обновлением стала установка новых колес с металлическими ободами местной разработки, которые были в 10 раз долговечнее оригинальных с резиновыми ободами. Другие детали для этого танка также производились несколькими румынскими заводами: ведущие звездочки производились на заводе Решица , упомянутые выше опорные катки с металлическими обоями вместе с новыми гусеницами производились на заводе Конкордия в Плоешти, а головки цилиндров вместе с ведущими валы были отлиты на заводе Басараб в Бухаресте и отделаны компанией IAR в Брашове . Для будущего перевооружения 30 R35 в истребители танков на заводе Concordia Works были отлиты новые артиллерийские установки с противооткатными механизмами, которые были установлены как расширение башни R35. Румынские легкие танки Т-60 , захваченные у Советского Союза , должны были быть переоборудованы в истребители танков. Чтобы выдержать дополнительный вес, который это повлечет за собой, на заводе Industria Sirmei были отлиты и обработаны новые опорные катки и более прочные торсионы. Турда , IAR в Брашове и Конкордия в Плоешти. Новая надстройка для будущих истребителей танков была спроектирована и отлита на заводе «Конкордия» в Плоешти и завершена на заводах Astra Works в Брашове и Lemaitre Works в Бухаресте. В 1943 году румынские заводы также отремонтировали 34 трофейных бронетягача «Комсомолец» , а в начале 1944 года они были оснащены крюками, позволяющими буксировать немецкую Pak 38 . противотанковую пушку [ 4 ]

Истребители танков

[ редактировать ]

Серия ТАКАМ

[ редактировать ]
Румынский TACAM T-60 во время парада в честь Национального дня, 10 мая 1943 года.
ТАКАМ Р-2

Серия истребителей танков TACAM состояла из четырех предложенных проектов, из которых были изготовлены два. Всего было изготовлено 55 истребителей танков TACAM, все, кроме одного, были переданы румынской армии к июлю 1944 года.

ТАКАМ Т-60

[ редактировать ]

Это был первый истребитель танков румынского производства. Он был создан на базе советского легкого танка Т-60 , 34 из которых к концу 1943 года были переоборудованы в истребители танков Т-60 TACAM. В проекте было задействовано несколько румынских заводов, производивших многочисленные детали для новой машины, однако сборка Сам процесс проходил на заводе «Леонида» в Бухаресте. На новой машине массой 9 тонн Ф-22 М-1936 в качестве основного вооружения была установлена ​​одна советская полевая пушка . Это было дополнено одним ZB-53 крупнокалиберным пулеметом и одним пистолетом-пулеметом . [ 5 ] По состоянию на 19 июля 1944 года все 34 находились в боевой готовности румынской армии. [ 6 ]

ТАКАМ Р-2

[ редактировать ]

Это был второй истребитель танков румынского производства. Он был основан на чехословацком легком танке Panzer 35(t) , 20 из которых были переоборудованы в истребители танков TACAM R-2 в первой половине 1944 года, а также один прототип в конце 1943 года. Машины были переоборудованы на заводе Leonida в Бухаресте. . На новой машине массой 12 тонн в качестве основного вооружения была установлена ​​одна советская полевая пушка ЗиС-3 , кроме прототипа, на котором был установлен один Ф-22. Его дополнял один ЗБ-53 . крупнокалиберный пулемет [ 7 ] Все машины, за исключением прототипа, находились на вооружении румынской армии по состоянию на 19 июля 1944 года. [ 6 ]

ТАКАМ Р-1

[ редактировать ]

Предлагаемая конструкция, предусматривающая установку трофейной советской 45-мм противотанковой пушки на танкетку AH-IV , 14 из которых по состоянию на конец 1943 года все еще находились в наличии. Однако конструкция была сочтена пустой тратой производственных мощностей, и проект был отменен. . [ 8 ]

ТАКАМ Т-38

[ редактировать ]

В 1943 году было решено переоборудовать 40 легких танков Panzer 38(t) в истребители танков, оснастив их трофейными советскими полевыми орудиями. Хотя формально этот проект не был отклонен, он так и не начался. [ 8 ]

Эксплуатационная важность

[ редактировать ]

По состоянию на 19 июля 1944 года TACAM составляли более четверти действующих ББМ Румынии, способных эффективно противостоять советским Т-34 . Все такие автомобили перечислены ниже: [ 6 ]

Имя Тип Страна происхождения Количество
Т-3 Средний танк  Нацистская Германия 2
Т-4 Средний танк  Нацистская Германия 81
ТАКАМ Т-60 Истребитель танков  Королевство Румыния 34
ТАКАМ Р-2 Истребитель танков  Королевство Румыния 20
ТП Штурмовое орудие  Нацистская Германия 60

Р-35 Колесница Охотник

[ редактировать ]

Третий румынский истребитель танков. Хотя он также был основан на легком танке, это не был TACAM, поскольку его башня не была снята и заменена неподвижной надстройкой. Вместо этого было решено сохранить толстобронированную французскую башню, оснастив ее удлинителем, в котором располагалась установка для нового вооружения машины: советской 45-мм танковой пушки. Однако из-за этого более крупного оружия больше не было места для установки спаренного пулемета, и поэтому новая машина не имела дополнительного вооружения. Всего таким образом было перевооружено 30 R35. [ 9 ] Они вместе с 30 непереоборудованными R35 находились на вооружении румынской армии по состоянию на 19 июля 1944 года. [ 6 ]

Маршал истребитель танков

Maresal . представлял собой истребитель танков отечественной разработки, полностью закрытый наклонной броней Он так и не поступил на вооружение, так как было построено всего 7 прототипов и первое серийное производство. Тем не менее, говорят, что именно эта машина послужила вдохновением для создания немецкого истребителя танков Hetzer . По некоторым данным, в мае 1944 года немецкий подполковник Венц (делегат Ваффенамта ) признал, что «Хетцер» последовал румынскому конструктивному решению. [ 10 ]

Таблица транспортных средств

[ редактировать ]
Румынский Голиаф выследил мину

Производятся с нуля или собираются из трофейных комплектующих.

[ редактировать ]
Модель Тип Число Производитель Примечание
ЕС-смеситель Бронированный трактор 126 разминание Лицензионный увеличенный Renault UE
Р-1 Танкетка 1 разминание
ТАКАМ Т-60 Истребитель танков 34 Leonida Оснащен полевой пушкой Ф-22.
Маршал Истребитель танков 7 Рогифер Четыре вооружения 122-мм гаубицей и два вооружения 75-мм противотанковой пушкой.
Румынский Голиаф Автомобиль для сноса 1 Не указано

Переоборудованы существующие танки, находящиеся на вооружении румынской армии.

[ редактировать ]
Модель Тип Число Производитель Конверсия
ТАКАМ Р-2 Истребитель танков 21 Leonida Оснащен полевой пушкой ЗиС-3 (прототип с полевой пушкой Ф-22).
Р-35 Колесница Охотник Истребитель танков 30 Leonida Перевооружен 45-мм танковой пушкой.

Улучшенный

[ редактировать ]
Модель Тип Число Основное улучшение Примечание
Рено Р35 Легкий танк 30 Колеса с резиновыми ободами заменены на металлические.
которые были в 10 раз прочнее
30 танков, впоследствии перевооружённых в истребители танков,
тоже выиграл от этого обновления
Т-20 Комсомолец Бронированный трактор 34 Установлен крюк, позволяющий буксировать
Немецкие 50-мм противотанковые пушки

Предлагаемые конструкции

[ редактировать ]

Средние танки

[ редактировать ]
  • Р-3 - предложение построить в Румынии средний танк на базе чехословацкой модели Škoda T-21.
  • Средний танк 1942 года . Британский историк Марк Эксуорси пишет, как румыны хотели создать танк, сравнимый с Т-34 . [ 11 ] В румынских документах приводятся характеристики этого танка, предложение о котором поступило в конце 1942 года. Это должен был быть средний танк массой 16-18 тонн, развивающий максимальную скорость 50 км/ч. Экипаж должен был состоять из четырех человек, вооружение — основное орудие калибром 50 мм и выше, а также один или два пулемета. Броня должна была быть 40-60 мм. [ 12 ] По словам Эксуорси, проект был заброшен, поскольку он был слишком сложным для румынской промышленности; Вместо этого Румыния произвела ряд истребителей танков (перечисленных выше), которые оказались более подходящими для ее промышленности.
  • Т-34 с орудием калибра 120/150 мм - предложение по оснащению трофейных Т-34 орудиями калибра 120 или 150 мм, установленными в новые башни. Никогда не делал.
[ редактировать ]

Буксируемые орудия со щитами

[ редактировать ]
  • 75-мм Reşiśa обр. 1943 г. - буксируемая (колесная) полевая/противотанковая пушка двойного назначения отечественной разработки со щитом, состоящим из двух 6-мм пластин, установленных на расстоянии 20 мм друг от друга (до декабря 1944 г. произведено 375 штук, в том числе 3 прототипа). [ 13 ]
  • 47-мм Schnieder Model 1936 [ ro ] - буксируемая (колесная) противотанковая пушка французской разработки, имеющая щит, а также бронированные колеса, которые можно было снимать и размещать в качестве боковых расширений щита для повышения защиты. [ 14 ] (140+ произведено по лицензии Румынии на заводе Concordia Works, темп производства 14 штук в месяц по состоянию на октябрь 1942 г.) [ 15 ]

Небронированные полностью гусеничные/полноприводные артиллерийские тягачи

[ редактировать ]
  • Тягач Т-1 - полностью гусеничный артиллерийский тягач, предназначенный специально для буксировки 75-мм пушки Решица (выпущено 5 опытных образцов). [ 16 ]
  • 3-тонный грузовик 4x4 Ford Marmon-Herrington - полноприводный грузовик Ford местной сборки производства Ford Româna SAR , способный буксировать орудия калибра 75 мм (построено 450 штук) [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эксворси 1995 , с. 33.
  2. ^ Charles K. Kliment, Vladimir Francev, Czechoslovak Armored Fighting Vehicles , Atglen, 1997, pp. 113-114
  3. ^ Стивен Залога, Танки восточных союзников Гитлера , с. 27
  4. ^ Эксворси 1995 , с. 221–223 и 225–227.
  5. ^ Эксворси 1995 , с. 221-223.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Эксворси 1995 , с. 153.
  7. ^ Эксворси 1995 , с. 223-225.
  8. ^ Перейти обратно: а б Эксворси 1995 , с. 228.
  9. ^ Эксворси 1995 , с. 225-227.
  10. ^ Эксворси 1995 , с. 228-235 и 149.
  11. ^ Эксворси 1995 , с. 221.
  12. ^ Румынская армия и эволюция танкового вооружения. Документы (1919-45 гг.), Архивированные 19 января 2021 г. в Wayback Machine , стр. 92
  13. ^ Эксворси 1995 , с. 235-237 и 149.
  14. ^ Франц Косар, Motorbuch-Verlag, 1978, Противотанковые орудия: 1916-1977 , с. 165 (на немецком языке)
  15. ^ Эксворси 1995 , с. 29-30 и 75.
  16. ^ Эксворси 1995 , с. 237 и 149.
  17. ^ Эксворси 1995 , с. 38.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Оружие и доспехи; Распространяется в США компанией Sterling Pub. ISBN  978-1-85409-267-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d58a8a0b09edaec6a8c3ed4fda6160a8__1722798480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a8/d58a8a0b09edaec6a8c3ed4fda6160a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanian armored fighting vehicle production during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)