Jump to content

Румынская военная техника Первой мировой войны

Во время Первой мировой войны Королевство Румыния было источником различных видов военной техники. Либо напрямую, либо косвенно через людей румынского происхождения, разрабатывающих военную технику за рубежом.

[ редактировать ]
Румынские солдаты во время учений. Винтовка — Mannlicher M1893 , стандартная служебная винтовка Королевства Румыния того времени.

В период с 1914 по 1916 год 59 румынских заводов совместно с многочисленными частными подрядчиками произвели в общей сложности 400 000 артиллерийских патронов для стрелкового оружия и 45 миллионов патронов . К этим готовым снарядам добавлялись компоненты патронов (70 миллионов пуль и 110 миллионов капсюлей) и компоненты артиллерийских снарядов (250 000 взрывателей ). Три румынских завода ежедневно производили 1,5 тонны взрывчатки, производились также гранаты. [1] Суточная выработка боеприпасов составляла один патрон на каждую винтовку и два снаряда на каждое орудие. [2] [3] Когда Румыния вступила в Великую войну в августе 1916 года, у нее было в общей сложности 600 000 снарядов. было У румынской армии достаточно боеприпасов для винтовок, чтобы продержаться пять месяцев, но стране требовалось 500 000 снарядов в месяц, чтобы избежать поражения. Из Франции ожидали доставки еще 400 000 снарядов. [4] Всего в Румынии было произведено 400 000 артиллерийских выстрелов. [1]

В начале войны румынские заводы в Бухаресте производили небольшое количество боеприпасов, в основном для учебных целей. Изготовленные из чугуна, эти старые модели имели низкую ударную силу. После начала войны, из-за огромного использования боеприпасов, наблюдаемого на Западном фронте, производство было сосредоточено на скорострельных снарядах калибра 75 мм (3,0 дюйма) и 105 мм (4,1 дюйма), но производство оставалось ограниченным, а снаряды оставались плохое качество. Качество снарядов румынского производства было настолько велико, что во время битвы при Надьшебене ( Сибиу ) – румынском поражении – ударные взрыватели взрывались внутри стволов орудий, убивая и ранив артиллеристов, или не взрывались на цели. [5]

Артиллерийские элементы

[ редактировать ]
Немецкое крепостное орудие Fahrpanzer снято с огневой точки и установлено на лафет румынского производства, переоборудовано таким образом для полевого использования.

Как и везде, для создания новых артиллерийских частей румыны прибегли к разоружению своих укреплений, решение отчасти было вызвано быстрым разрушением немцами бельгийских фортов в 1914 году. К августу 1916 года часть из 1400 орудий и гаубиц румынских фортов (От 37 мм (1,5 дюйма) до 210 мм (8,3 дюйма)) были установлены на вагоны румынского производства и переданы на полевой сервис. Некоторые были переоборудованы в зенитные орудия. [6] Например, румынский офицер Штефан Буриляну изобрел эффективную зенитную систему для скорострельной пушки Гочкис калибра 57 мм (2,2 дюйма). [7] [8] Вплоть до вступления Румынии в войну основное внимание уделялось легким и средним орудиям. В период с 1914 по 1916 год было изготовлено 332 лафета для орудий калибром до 75 мм. За тот же период 1500 кессонов . также было произведено [1] Однако после того, как Румыния вступила в войну, тяжелые орудия также были превращены в полевые орудия. Одним из примеров является 150-мм Krupp M1891/16 L/25. Судя по одной фотографии, датированной октябрем 1916 года, для полевого использования было переоборудовано не менее пяти таких орудий. Было сформировано семь новых тяжелых артиллерийских полков. К 1918 году самые тяжелые румынские крепостные орудия были переоборудованы для полевого использования, примером чему является 210-мм гаубица Яссы (Крупп) модели 1888/1918 года . [9]

Прицел «Генеа»

[ редактировать ]
Прицел Ghenea румынской полевой пушки Krupp Model 1903 калибра 7,5 см.

Первые артиллерийские панорамные полевые объективы, впоследствии принятые на вооружение всех армий мира, изобрел румынский генерал Тома Генеа . [10] Генеа запатентовал свое «прицельное приспособление для боеприпасов» 13 декабря 1902 года. [11] Начиная с 1902 года панорамный прицел стал очень быстро распространяться. Но к 1907 году машина Генеи все еще оставалась «одной из самых совершенных из когда-либо изобретенных». Он имел механизм компенсации боковых отклонений и наклона колес, вызванных заносом. [12] Прицел Генеа позволял быстро корректировать прицел, даже в случае крайних изменений. [13] Вертикальный угол, который составлял прицел с осью орудия, можно было прочитать по квадрантной шкале. [14] Прицел «Генеа» был своеобразен тем, что сам постамент крепился на поперечной горизонтальной оси, к которой крепился барабан, на котором устанавливалось возвышение. Сам постамент всегда находился перпендикулярно лучу зрения. Продольный уровень находился чуть выше окуляра панорамного прицела. В румынской армии прицел Генеа устанавливался на 75-мм полевое орудие Krupp L/30 , которое использовалось как для прямой, так и для непрямой наводки. [15] Прицел Ghenea позволял наводчику регулировать дальность стрельбы во время возврата орудия в батарею, слегка поворачивая винт подъема, который находился прямо перед ним, не отрывая глаз от уровня. Пузырь уровня приводился в центральное положение, как только прекращалось движение пушки вперед. При обычном прицеле изменение угла возвышения во время движения орудия было невозможно. [16]

Сборка автомобиля

[ редактировать ]
Один из четырех румынских речных мониторов.

Между 1907 и 1908 годами Румыния собрала и спустила на воду четыре речных монитора на верфи Галац . Мониторы были собраны компанией STT по частям в Австро-Венгрии, затем перевезены в Галац и собраны там. Четыре судна были названы Ион К. Брэтиану , Ласкэр Катарджиу , Михаил Когэлничану и Александру Лаховари . Каждое судно водоизмещением 680 тонн, имело максимальную скорость 13 узлов и экипаж 110 человек. Вооружение состояло из трех 120-мм (4,7 дюйма) корабельных орудий L/35, двух 120-мм (4,7 дюйма) корабельных гаубиц L/10, четырех 47-мм корабельных орудий. мм пушки и два 6,5-мм пулемета. Толщина брони составляла 75 мм (почти 3 дюйма) на бортах, палубе и башне и 50 мм (почти два дюйма) на боевой рубке. Все, кроме Александра Лаговари, были спущены на воду в 1907 году, последний - в 1908 году. [17] [18] [19] Первым монитором, запущенным в Галаце, был Lascăr Catargiu . [20] Четыре монитора впервые увидели боевые действия во время битвы при Туртукае . 2 сентября 1916 года, после того как немецкое соединение, известное как Abteilung Kaufmann, прорвало западный край обороны Туртукая, артиллерийский огонь румынских наблюдателей остановил немцев. предприняла Abteilung На следующий день, 3 сентября, повторную попытку. Он разделился на три колонны и попытался захватить возвышенность, которая доминировала над румынской обороной. Однако все три колонны были остановлены оборонительным огнем, а затем вынуждены отступить, оставив после себя около 300 убитых и раненых. Третья и последняя атака Abteilung Kaufmann 4 сентября оказалась успешной, ценная возвышенность была захвачена. [21] Впоследствии наблюдатели приступили к эвакуации Туртукая. Александру Лаховари эвакуировал генерала Теодореску и его штаб. [22] в то время как три других монитора, организованные как 2-я мониторная дивизия, благополучно эвакуировали 9-ю румынскую пехотную дивизию. В течение следующего года мониторы присоединились к армейской артиллерии, удерживая оборону против немцев в Молдавии в течение всего лета и осени 1917 года. В начале 1918 года мониторы в основном занимались разминированием каналов, рек и портов. [23]

Румынская марка с изображением самолета A Vlaicu I.

Во время Балканских войн 1912–1913 годов Румыния была единственной страной в регионе, разработавшей собственную авиацию. Болгария , Сербия и даже Османская империя в то время не имели отечественных самолетов, но Румыния имела две машины, разработанные Аурелом Влайку A Vlaicu I и A Vlaicu II на вооружении своей армии . Конструкция Влайку имела пропеллеры с цепным приводом на обоих концах крыла, руль направления в передней части самолета, треугольное хвостовое оперение и мощностью 50 л.с. Gnome et Rhône двигатель На австро-венгерском конкурсе самолетов летом 1912 года «странный на вид моноплан», «освежающая диковинка», взял первые призы за посадку по наименьшему кругу и за точное «бомбосбрасывание». Самолет Влайку получил прозвище «Ла Фоль Муш» («Безумная муха»). Хотя впоследствии модель была приобретена румынской армией, Влайку погиб в авиакатастрофе в сентябре 1913 года, в результате которой был уничтожен и его второй самолет. [24] Перед вступлением Румынии в Первую мировую войну румынский завод начал производство самолетов Farman по лицензии. [25] Шесть Фарманов были заказаны и служили в румынском воздушном корпусе . [26] Накануне вступления в войну в 1916 году румынский авиакорпус имел 24 самолета и еще 20 из летных школ. [27] [2] За время войны в РГА было собрано некоторое количество самолетов 242-292 и 545 двигателей . [28] [29] В конце 1917 года ограниченная сборка истребителей Nieuport 17 также проходила в румынском портовом городе Сулина . Собранные там самолеты в ящиках прибыли в Килию . 7 октября в Сулине уже находились на вооружении два собранных истребителя, а к концу года к ним добавились еще четыре исправных и два неработоспособных самолета. Достоверно неизвестно, участвовала ли авиационная часть Сулина в каких-либо боях. [30]

Производство бронеавтомобилей

[ редактировать ]
Бронеавтомобиль 1915 года

Первая мировая война

[ редактировать ]

спроектировали броневик В 1915 году в мастерских CFR в Бухаресте . В нем использовалось шасси грузовика, ремонтировавшегося в мастерских. На бронеавтомобиле могла быть установлена ​​одиночный пулемет. [31]

Во время войны, когда мастерские располагались в Яссах, был построен еще один броневик. Этот броневик был крупнее и был оснащен пулеметом, а также Буриляну зенитным орудием . Никаких фотографий этого броневика не существует. [31]

Бронеавтомобиль М1919

[ редактировать ]

Во время венгерско-румынской войны 1919 года румынская армия использовала броневик отечественной конструкции и конструкции. Автомобиль использовал шасси коммерческого грузовика, возможно, от одного из грузовиков Renault , полученных в 1916 году. Предположительно, проектирование и постройка этой машины проходили в конце 1918 года и были закончены в 1919 году. [32]

Описания его конструкции нет. Предположительно, на шасси грузовика 4х2 устанавливалась деревянная (или стальная) рама, к которой с помощью заклепок и болтов крепились листы стальной брони . Толщина брони могла составлять от 6 до 8 мм. На крыше корпуса была установлена ​​шестиугольная башня, в которой можно было установить пулемет. Точно известно, что этот броневик участвовал во вступлении румынских войск в Будапешт в августе 1919 года. [32]

Иностранная военная техника румынской разработки

[ редактировать ]

Анри Коанда

[ редактировать ]
Биплан Бристоль-Коанда TB8

Изобретатель румынского происхождения Анри Коанда разработал несколько моделей самолетов для британской Bristol Airplane Company . В январе 1912 года он был официально назначен ведущим техником Бристоля. Его первой конструкцией стал моноплан Bristol-Coandă . Этот самолет впервые был испытан в Ларкхилле в марте 1912 года. Он выпускался как в тандемном, так и в двухместном вариантах. Оснащенный двигателем Gnome et Rhône мощностью 80 л.с., самолет имел четырехколесную ходовую часть и систему коробления крыла для бокового управления. Эта румынская конструкция принесла Бристолю третье место на летном соревновании. Италия заказала до 14, а сама Румыния заказала 10. В октябре 1914 года Коанда покинул Бристоль и вернулся в Румынию. [33] Несмотря на последующий запрет на монопланы, о конструкции Коанды все еще много говорили, и она считалась одной из ведущих машин того времени. Тем не менее, именно влияние отца Коанды - генерала Константина Коанды - имело решающее значение в принятии модели Румынией. [34] Биплан Bristol TB8 был разработан на базе моноплана Coandă. Всего было произведено 53 самолета, включая модификации монопланов Коанда. [35] Коанда изобрел для этих бипланов новое устройство для сброса бомб, содержащее двенадцать бомб, которые можно было сбросить с помощью ручного рычага на сиденье наблюдателя. Бипланы Коанда, созданные с тем же фюзеляжем, что и монопланы Коанда, были намного лучше последних, но все же имели явный недостаток: у них было тяжелое хвостовое оперение. Коанда упорно отказывался решать этот вопрос, будучи непреклонен в верности своих расчетов. На самом деле самолеты были «немного тяжеловесными». [36] «Бомбодержатель Bristol-Coandă One», как его называли, использовался исключительно на биплане Bristol-Coandă TB8. [37] Летом 1913 года подозрительный по конструкции моноплан Коанда был модифицирован и преобразован в конфигурацию тягач-биплан, известную впоследствии как TB8. Конструкция оказалась умеренно успешной, лицензию на ее производство впоследствии приобрела французская фирма Bréguet . [38] TB8 использовался в качестве бомбардировщика только один раз, 25 ноября 1914 года, когда он совершил бомбардировку немецких артиллерийских батарей в Мидделькерке , Бельгия . [39] Сама Румыния приобрела 7 монопланов Bristol-Coandă и 10 бипланов Bristol-Coandă TB8. [40] Учитывая, что накануне вступления в войну в 1916 году румынские ВВС располагали 44 самолетами, [27] [41] это означает, что значительная часть военно-воздушных сил Румынии была спроектирована румынами: 17 вышеупомянутых самолетов Коанда плюс остальные самолеты, спроектированные и построенные Аурелом Влайку.

Джордж Константинеску

[ редактировать ]
Синхронизатор Константинеску

Румынский инженер Джордж Константинеску , работавший с Виккерсом в Великобритании во время войны, изобрел то, что впоследствии стало основным синхронизирующим устройством для Королевских ВВС . Люди Константинеску сконструировали синхронизатор за 9 дней. Это было настолько простое, но настолько эффективное устройство, что его сделали сотни тысяч без каких-либо модификаций. [42] Хотя изначально механизм Константинеску был предназначен для стрельбы только одним пулеметом, вскоре он был адаптирован для работы с двумя, установленными параллельно друг другу. Румынская конструкция сделала пулемет «Виккерс» превосходным авиационным оружием, поскольку он представлял собой надежный синхронизирующий механизм. Блестящее достижение румынского инженера. [43] Механизм Константинеску начал использоваться с начала 1917 года, когда начали поставляться серийные самолеты, вооруженные пушкой Виккерса, стреляющей вперед, синхронизированной с механизмом Константинеску. [44] Среди самолетов, оснащенных синхронным оборудованием для стрельбы вперед, был Sopwith Pup . [45] В августе 1917 года американские представители, направленные военным министерством в Европу, приобрели два авиационных пулемета «Виккерс», оснащенных синхронизаторами Константинеску. [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Майкл Б. Барретт, Издательство Университета Индианы , 23 октября 2013 г., Прелюдия к блицкригу: австро-германская кампания 1916 года в Румынии , стр. 19
  2. ^ Jump up to: а б Кейт Хитчинс , Clarendon Press , 1994, Румыния 1866-1947 , с. 262
  3. ^ Кендалл Д. Готт , Издательство Института боевых исследований , 2006, Помощь в обеспечении безопасности: американские и международные исторические перспективы , стр. 527
  4. ^ Чарльз а Корт Репингтон , Констебль и компания , Лондон, 1920, Первая мировая война, 1914-1918: личный опыт подполковника. К. Корт Репингтон, Том 1 , с. 255
  5. ^ Сандерс Марбл, Брилл, 2016, Король битвы: Артиллерия в Первой мировой войне , стр. 327 и 335.
  6. ^ Сандерс Марбл, Брилл, 2016, Король битвы: Артиллерия в Первой мировой войне , стр. 327
  7. ^ Адриан Строя; Георге Баженару (2010). Румынская артиллерия в данных и изображениях (PDF) (на румынском языке). Издательство Технико-редакционного центра.
  8. ^ Бела К. Кирай, Гюнтер Эрих Ротенберг , Brooklyn College Press: распространяется издательством Columbia University Press , 1987, Очерки войны и общества в восточно-центральной Европе 1740-1920 , стр. 272
  9. ^ Сандерс Марбл, Брилл, 2016, Король битвы: Артиллерия в Первой мировой войне , стр. 328
  10. ^ Бела К. Кирай, Монографии по социальным наукам, Brooklyn College Press, 1984, Решающее десятилетие: Восточно-Центральноевропейское общество и национальная оборона, 1859-1870 , стр. 406
  11. ^ Вашингтон: Государственная типография, 1904 г., Официальный вестник Патентного ведомства США, том 107 , стр. 1028-1029.
  12. ^ Королевское артиллерийское учреждение, 1907, Журнал королевской артиллерии, том 34 , стр. 255
  13. ^ WH Maw, J. Dredge, Управление рекламы и публикаций, Лондон, 1903, Engineering, Volume 76 , p. 441
  14. ^ Издательство артиллерийской школы, 1907, Журнал артиллерии США, том 27 , стр. 171
  15. ^ Генри Артур Бетелл, Каттермоул, 1910, Современное оружие и артиллерийское дело, 1910: Практическое руководство для офицеров конной, полевой и горной артиллерии , стр. 300-301.
  16. ^ Издательство артиллерийской школы, 1904, Журнал артиллерии США, том 20 , стр. 181
  17. ^ Роберт Гардинер, Naval Institute Press, 1985, « Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» , стр. 422
  18. ^ Роджер Кафка, Рой Л. Пеппербург, Cornell Maritime Press, Военные корабли мира , стр. 881
  19. ^ Международная организация военно-морских исследований, 1967, Warship International, Том 4 , стр. 145
  20. ^ Международная организация военно-морских исследований, 1984, Warship International, Том 21 , стр. 160
  21. Прит Буттар, Bloomsbury Publishing, 22 сентября 2016 г., Последний вздох России: Восточный фронт 1916–17 , стр. 327–328 и 330.
  22. ^ Майкл Б. Барретт, Издательство Университета Индианы, 2013, Прелюдия к блицкригу: австро-германская кампания 1916 года в Румынии , стр. 77
  23. Спенсер К. Такер, ABC-CLIO, 10 мая 2019 г., Первая мировая война: Путеводитель по странам , стр. 448
  24. Генри Серрано Виллар, Courier Corporation, 1 января 2002 г., Контакт!: История первых авиаторов , стр. 155 и 230.
  25. ^ Джереми Блэк (2007). Вторая мировая война: Германская война 1939-1942 гг . Эшгейт . п. 412. ИСБН  978-0-7546-2634-3 .
  26. ^ Дэн Энтони; Джордж Чикош (27 октября 2006 г.). «Первые шаги к авиационной промышленности в Румынии» (на румынском языке).
  27. ^ Jump up to: а б Александру Армэ; Валериу Аврам (2018). Румынские ВВС в войне за национальную интеграцию 1916-1919 гг. (на румынском языке). Издательство Время. п. 5.
  28. ^ Октавиан Силивестру (8 января 2021 г.). «От армейского арсенала до ИАР – первых авиационных заводов (III)» . РАДОР (на румынском языке).
  29. ^ Ион Гуджу; Героге Якобеску; Овидиу Ионеску (1974). Румынские авиационные конструкции 1905–1974 гг. (PDF) .
  30. ^ Рэй Сэнгер (2 июня 2002 г.). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Кровуд. п. 119. ИСБН  978-1-86126-447-3 .
  31. ^ Jump up to: а б Жизнь и деятельность Винтилэ И. К. Брэтиану (на румынском языке). Независимость. 1936. с. 260.
  32. ^ Jump up to: а б "Automobil blindat M1919 Армейский бронеавтомобиль" . Aviarmor (in Russian). 9 September 2018.
  33. ^ Хью Драйвер, Boydell & Brewer Ltd, 1997, Рождение военной авиации: Великобритания, 1903-1914 , стр. 114, 116 и 120.
  34. Стелла Пикстон, Перо и меч, 2 июля 2014 г., Говард Пикстон: летчик-испытатель и авиатор-пионер , с. 134
  35. ^ Рон Смит, Tempus, 2003, Самолеты британской постройки: юго-запад и центральная часть юга Англии , стр. 71
  36. Стелла Пикстон, Перо и меч, 2 июля 2014 г., Говард Пикстон: летчик-испытатель и авиатор-пионер , с. 153
  37. ^ Питер Г. Куксли, Хейл, 1980, Skystrike: история эволюции военного самолета , стр. 65
  38. ^ Хью Драйвер, Boydell & Brewer Ltd, 1997, Рождение военной авиации: Великобритания, 1903-1914 , стр. 119
  39. ^ Фрэнсис К. Мейсон, Naval Institute Press, 1994, Британский бомбардировщик с 1914 года , стр. 16
  40. ^ Рональд Л. Тарнстром, Trogen Books, 1998, Балканские битвы , стр. 326.
  41. ^ Кейт Хитчинс, Clarendon Press, 1994, Румыния, 1866-1947 , стр. 262
  42. ^ Барнаби Блэкер, Перо и меч, 17 августа 2006 г., Приключения и изобретения Стюарта Блэкера: солдат, авиатор, изобретатель оружия: автобиография , стр. 69-70
  43. ^ Джордж Морган Чинн, Типография правительства США, 1951, Пулемет: история, эволюция и развитие ручного, автоматического и бортового многозарядного оружия, Том 1 , стр. 301-303
  44. ^ Ян Филпотт, Перо и меч, 9 декабря 2013 г., Рождение Королевских ВВС , с. 341
  45. ^ Майкл Старший, Перо и меч, 30 октября 2016 г., Победа на Западном фронте: развитие британской армии 1914-1918 гг. , стр. 76
  46. ^ США. Претензионный суд, типография правительства США, 1937 г., Дела, решенные в Претензионном суде США, том 83 , стр. 21
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8c9d84c78f80129ac97f68dccfb306b__1695911160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/6b/d8c9d84c78f80129ac97f68dccfb306b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanian military equipment of World War I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)