Бреге Авиация
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1911 |
Основатель | Луи Шарль Бреге |
Несуществующий | 1971 |
Судьба | Слияние с Дассо |
Преемник | Самолет Марсель Дассо-Бреге Авиация |
Штаб-квартира | Франция |
Ключевые люди | Рене Ледюк |
Продукты | Самолет , Вертолет |
Анонимное общество ателье авиации Луи Бреге , также известное как Breguet Aviation , было французским производителем самолетов .
Компания была основана в 1911 году пионером авиации Луи Шарлем Бреге . Breguet Aviation была чрезвычайно активна во время Первой мировой войны , производя многочисленные военные самолеты, такие как новаторский металлический Breguet 14 дневной бомбардировщик , для союзников . В межвоенный период самолеты фирмы установили несколько рекордов по беспосадочным пересечениям Атлантического океана , а также с нетрадиционной лабораторией автожиров Breguet-Dorand . Он действовал во время Второй мировой войны , пережив конфликт и в послевоенные годы в основном сосредоточился на коммерческих транспортных самолетах. Наиболее заметные военные программы компании во время холодной войны включают Breguet 1150 Atlantic и SEPECAT Jaguar . В 1971 году Breguet Aviation объединилась с Dassault и образовала Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation , которая впоследствии была переименована в Dassault Aviation.
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1911 году Луи-Шарлем Бреге , одним из первых французских конструкторов и конструкторов самолетов, и его братом Жаком. [ 1 ] Название компании иногда по ошибке пишется Bréguet. [ 2 ]
В том же году первый самолет Бреге установил новый рекорд скорости, пролетев 10 километров (6,2 мили). В 1912 году Бреге построил свой первый гидросамолет . [ 1 ]
Во время Первой мировой войны компания производила ряд самолетов военного назначения для помощи военным усилиям Франции. В частности, были разработаны мощные самолеты-разведчики, которые использовались не только во время конфликта, но и в 1920-е годы. [ 1 ] В это время компания Breguet Aviation также сыграла новаторскую роль в разработке металлических самолетов, таких как Breguet 14 дневной бомбардировщик (почти полностью изготовленный из алюминия ), который был одним из самых известных французских боевых самолетов своей эпохи. Характеристики Breguet-14 были такими, что его не только закупили французские военные, но и экспортировали для пополнения рядов шестнадцати эскадрилий американского экспедиционного корпуса . [ 1 ] Не имея возможности удовлетворить потребности военного времени в своих разработках, были заключены производственные соглашения с другими фирмами на производство своих самолетов. В период с 1917 по 1919 год чуть менее 2000 самолетов конструкции Бреге были произведены по лицензии авиационными предприятиями французского промышленного конгломерата Мишлен . [ 3 ]

В межвоенный период самолеты, построенные Бреге, установили несколько рекордов; один самолет совершил первый беспосадочный перелет через Южную Атлантику протяженностью 4500 миль (7242 километра) в 1927 году, а другой совершил перелет через Атлантический океан в 1933 году, что на тот момент было самым продолжительным беспосадочным перелетом через Атлантику. [ 1 ] В 1930-е годы фирма разработала нетрадиционный автожир Breguet-Dorand Laboratoire , который летал за счет сочетания взмахов лопастей и флюгирования . 22 декабря 1935 года этот самолет установил рекорд скорости Международной авиационной федерации - 67 миль в час (108 километров в час), а в следующем году этот тип также установил рекорд высоты 517 футов (158 метров). [ 1 ]
Breguet участвовал в перевооружении в конце 1930-х годов, производя множество военных самолетов в преддверии и во время Второй мировой войны . [ 1 ] После возобновления нормальной деятельности в послевоенных условиях компания в основном сосредоточилась на разработке коммерческих транспортных средств и других крупных самолетов. 4 мая 1955 года основатель компании Луи-Шарль Бреге скончался в Париже, Франция. [ 1 ]
В ответ на спецификацию НАТО на дальний морской патрульный самолет для замены Lockheed P2V Neptune компания Breguet представила свой собственный проект Br 1150 , который был выбран победителем в конце 1958 года. Соответственно, многонациональный консорциум Société d' Компания Étude et de Construction de Breguet Atlantic (SECBAT) была создана для разработки и производства этого самолета, получившего название 1150 Atlantic. . [ 4 ] [ 5 ] Первоначальный заказ на 60 самолетов Atlantic - 40 для Франции и 20 для Германии - был размещен в 1963 году; поставки в Атлантику начались в 1965 году. Производственная линия была возобновлена после дальнейших заказов из Нидерландов и Италии ; эта вторая производственная партия была поставлена в период с 1972 по 1974 год. [ 6 ] В 1978 году французское правительство санкционировало разработку обновленной версии Atlantic, Atlantic Nouvelle Génération или Atlantique 2 , которая включала небольшие изменения ни в планер, ни в двигатели, а оборудование и авионика были тщательно переработаны. [ 7 ] [ 8 ] Поставки начались в 1989 году, и в конечном итоге было построено 28 самолетов при первоначальной потребности в 42. [ 9 ] [ 10 ]

В 1960-х годах Breguet Aviation стала частью многонационального совместного предприятия SEPECAT ( производству учебно-боевых самолетов Societe Européenne de Production de l'Avion d'École de Combat et d'Appui Tatique) – «европейской компании по и самолетов тактической поддержки». " [ 11 ] ) совместно с Британской авиастроительной корпорацией (BAC) для производства ударных самолетов Jaguar . [ 12 ] Хотя Jaguar частично основан на Breguet Br.121, использует ту же базовую конфигурацию и инновационное шасси французской разработки, он был построен с использованием основных элементов конструкции BAC, в частности, крыла и механизмов механизации. [ 12 ] Производство компонентов было разделено между Breguet и BAC, а сами самолеты собирались на двух производственных линиях; один в Великобритании и один во Франции. [ 13 ] Чтобы избежать дублирования работ, каждый компонент самолета имел только один источник. [ 14 ]
Сообщается, что сотрудничество между BAC и Breguet прошло относительно хорошо. [ 15 ] Однако после поглощения Dassault компании Breguet в 1971 году фирма поощряла принятие собственных разработок, таких как Super Étendard военно-морской штурмовик и перехватчик Mirage F1 , за которые недавно объединенная компания получила бы больше доли участия и прибыли по сравнению с Jaguar. [ 16 ] [ 17 ]
Самолет
[ редактировать ]- Автожир Бреге-Рише (1907 г.) — экспериментальный одноместный вертолетообразный летательный аппарат с четырьмя несущими винтами .
- Автожир Бреге-Рише № 2 (1908 г.) Тандемный биплан с парой больших наклонных винтов, обеспечивающих как тягу, так и подъемную силу.
- Breguet Type I (1909 г.) - одноместный тягачей биплан с хвостовым оперением на стреле, напоминающим бокскайт.
- Breguet Type II (1910 г.) - развитие Type I с трехколесной ходовой частью и хвостовой частью конструкции, напоминающей фюзеляж, и парой стрел.
- Breguet Type III (1910 г.) - развитие трехместного роторного двигателя Type II.
- Breguet Type IV (1911 г.) - развитие Type III: первый самолет, серийно производимый компанией Breguet.

- Breguet Type R.U1 (1911 г.) - одномоторный биплан.
- Breguet Aerгидроплан (1913 г.) — одномоторный одноместный гидросамолет. Не летал
- Breguet 4 (1914 г.) — одномоторный двухместный бомбардировщик-биплан. Конфигурация толкателя
- Breguet 5 (1915 г.) — одномоторный двухместный истребитель-биплан сопровождения. Вариант Бре.4
- Breguet 6 (1915 г.) - версия Breguet 5 с другим двигателем.
- Breguet 12 (1918 г.) - версия Breguet 5 с 37-мм пушкой и прожектором (ночной истребитель).
- Breguet 14 (1916 г.) - одномоторный двухместный самолет-бомбардировщик-биплан.
- Breguet 16 (1918 г.) - увеличенная версия Breguet 14. Бомбардировщик.
- Breguet 17 (1918 г.) — уменьшенная версия Breguet 14. Истребитель.
- Breguet 19 (1922 г.) - одномоторный двухместный биплан-разведчик/легкий бомбардировщик/спортивный самолет.
- Breguet 20 Leviathan (1922 г.) - двух- или четырехмоторный 20-местный авиалайнер.
- Breguet 22 (1922-3) - разработка Breguet 20
- Breguet 26T (1926 г.) - одномоторный восьмиместный биплан.
- Breguet 280T (1928 г.) - развитие модели 26T с улучшенной аэродинамикой фюзеляжа.
- Построенный по лицензии Short S.8 Calcutta (1928 г.) - трехмоторный пятнадцатиместный транспортный самолет-биплан.
- Breguet 27 (1929 г.) - одномоторный двухместный самолет-разведчик-биплан.
- Breguet 270 (1929 г.) - развитие модели 27 на стальном шасси.
- Breguet 393T (1931 г.) - трехмоторный авиалайнер-биплан.
- Breguet 410 — двухмоторный лёгкий бомбардировщик. [ 18 ]
- Breguet-Dorand Gyroplane Laboratoire (1935) - прототип вертолета
- Breguet G.111 (1949 г.) - прототип вертолета соосной схемы.
- Breguet 460 Vultur — двухмоторный лёгкий бомбардировщик.
- Breguet 470 Fulgur (1936 г.) - двухмоторный авиалайнер, построен только один экземпляр.
- Breguet 480 — проект дальнего бомбардировщика
- Breguet 482 (1947 г.) - четырехмоторный бомбардировщик, спроектированный до войны, построен только один экземпляр.
- Breguet 500 Colmar — транспортное развитие Br.480
- Breguet 521 Bizerte (1933 г.) — развитие модели S.8 Calcutta. Летающая лодка дальнего патрулирования
- Breguet 530 Saigon — гражданская версия 521.
- Breguet 693 (1938) - двухмоторный двухместный моноплан штурмовик/истребитель.
- Breguet 730 (1938 г.) — четырехмоторная летающая лодка дальнего действия. . Также Бр.731
- Breguet 763 Deux-Ponts (1949) — Br.761/763/765 Четырехмоторный двухпалубный большой авиалайнер. Поршневые двигатели.
- Breguet 790 Nautilus — одномоторная летающая лодка
- Breguet 890 Mercure - Гражданский/военный транспорт
- Breguet Br 900 Louisette - (1948) Одноместный спортивный планер.
- Breguet Br 901 Mouette - (1954) Одноместный спортивный планер.
- Breguet Br 904 Nymphale - (1956 г.) Двухместный планер.
- Breguet Br 905 Fauvette - (1958) Одноместный спортивный планер.
- Breguet 940 — четырехмоторный транспортный самолет взлета и посадки . Турбовинтовые двигатели
- Breguet 941 (1961 г.) — четырехмоторный транспортный самолет взлета и посадки . Турбовинтовые двигатели
- Breguet 960 Vultur (1951 г.) — Br.960 Двухмоторный двухместный морской противолодочный самолет. Реактивный двигатель и турбовинтовой двигатель (смешанной мощности)
- Breguet 1001 Taon (1957 г.) — Br.1001 Одномоторный одноместный реактивный ударный самолет.
- Breguet 1050 Alizé (1956) — Br.1050 Одномоторный трёхместный морской противолодочный самолёт. Турбовинтовой двигатель

- Breguet 1100 (1957 г.) — двухмоторный реактивный истребитель Br.1100.
- Breguet 1150 Atlantic (1961 г.) — двухмоторный морской разведчик Br.1150. Турбовинтовые двигатели
Ледюк самолет
[ редактировать ]Автомобильное производство
[ редактировать ]До 1914 года, помимо производства самолетов, фирма выпускала еще несколько автомобилей с шестицилиндровыми двигателями.
Во время Второй мировой войны компания производила электромобиль, работающий на аккумуляторах и приводимый в движение стандартным двигателем из Парижа-Роны . [ 19 ] Двигатель был способен производить два разных уровня мощности. «Первая передача» и «Задняя передача» обеспечивались напряжением 36 В, а «Вторая передача» - 72 В. [ 19 ] В рекламе автомобиля 1941 года заявлялся запас хода между зарядками в 100 км (62 мили), но не упоминалось, что этот запас хода был доступен только при соблюдении постоянной крейсерской скорости 20 км/ч (12 миль в час). [ 19 ] Крейсерская скорость с постоянной скоростью 40 км/ч (25 миль в час) на том же основании обеспечила бы запас хода в 65 км (40 миль). [ 19 ]
Автомобиль имел современно выглядящий цельный двухместный кузов с относительно длинным конусообразным хвостовым оперением, в котором располагался двигатель и некоторые аккумуляторы. [ 19 ] У него было четыре колеса, но задняя ось, передавшая мощность на дорогу, была относительно узкой. Автомобиль активно продавался в 1941 году, в период ценовой нестабильности. [ 19 ] В августе 1941 года электромобиль Breguet стоил 56 000 франков: в том же месяце Citroën Light в кузове 11 (все еще числящийся на бирже, несмотря на то, что производство к настоящему времени сократилось или было приостановлено) был оценен в 35 630 франков. [ 19 ]
Электромобиль Breguet производился не на главном заводе фирмы в Тулузе, а на меньшем заводе в Англе (между Биаррицем и Байонной ). [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Луи-Шарль Бреге» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ↑ Breguet Classic Tour Breguet.com (получено 10 марта 2024 г.): «Рю Бреге, на которой по ошибке присутствует острый акцент, которого нет в фамилии». Обратите внимание, что на странице также записана связь семьи с одноименным самолетом.
- ^ «История» . Мишлен . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Air International , ноябрь 1981 г., стр. 218, 252.
- ^ Элверт, Ширманн и Ланг 2008, с. 182.
- ^ Air International , ноябрь 1981 г., стр. 252–253.
- ^ Air International , ноябрь 1981 г., стр. 216–218.
- ^ "Морская мускулатура". Flight International , 27 июня 1981 г. с. 2014.
- ^ Ламберт 1993, стр. 81–82.
- ^ Пенни, Стюарт. « Справочник военных самолетов, часть 1 ». Flight International , 4 августа 1999 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вагнер 2009, с. 122.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1992, стр. 58, 71.
- ^ Боуман 2007, стр. 14–17.
- ↑ Рейс 16 октября 1969 г., с. 600.
- ^ Джексон 1992, с. 58.
- ^ Уоллес 1984, с. 27.
- ^ Джексон 1992, с. 77.
- ^ «Обозначения Avions Breguet (Br)» . www.secretprojects.co.uk . 20 марта 2009 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1947 года) . 26 . Париж: История и коллекции: 18. 1998.
Библиография
[ редактировать ]- Боуман, Мартин В. СЕПЕКАТ Jaguar. Лондон: Книги о пере и мече, 2007. ISBN 1-84415-545-5 .
- Элверт, Юрген. Сильвен Ширманн, Питер Ланг. Времена перемен: Германия в Европе 20-го века , Питер Ланг, 2008. ISBN 90-5201-483-3 .
- Джексон, Пол. «СЕПЕКАТ Ягуар». Мировой журнал авиации . Том 11, зима 1992 г., стр. 52–111. Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1992. ISBN 1-874023-96-4 . ISSN 0959-7050 .
- Ламберт, Марк. (редактор). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN 0-7106-1066-1 .
- «Атлантика нового поколения». Air International , ноябрь 1981 г., Vol. 21 № 5. С. 213–218, 252–253.
- Вагнер, Пол Дж. Самолет тактической разведки ВВС: тактический разведывательный самолет ВВС НАТО и неприсоединившихся стран Западной Европы времен холодной войны. Питтсбург, Пенсильвания: Dorrance Publishing, 2009. ISBN 1-4349-9458-9 .
- Уоллес, Уильям. Двусторонние связи Великобритании в Западной Европе. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1984. ISBN 0-7102-0298-9 .
- «Мировые новости: первый полет Jaguar». Flight International через Flightglobal.com, 12 сентября 1968 г., стр. 391.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кюни, Жан и Лейвастр, Пьер (1977). Les Avions Breguet (1940/1971) [ Самолеты Breguet ]. ДОКАВИА (на французском языке). Полет. 6. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 440863702 .
- Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN 978-2-914017-89-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]