Jump to content

Бреге Авиация

(Перенаправлено с Bréguet Aviation )
Общество с ограниченной ответственностью авиационных мастерских Луи Бреге
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1911
Основатель Луи Шарль Бреге
Несуществующий 1971
Судьба Слияние с Дассо
Преемник Самолет Марсель Дассо-Бреге Авиация
Штаб-квартира Франция
Ключевые люди
Рене Ледюк
Продукты Самолет , Вертолет

Анонимное общество ателье авиации Луи Бреге , также известное как Breguet Aviation , было французским производителем самолетов .

Компания была основана в 1911 году пионером авиации Луи Шарлем Бреге . Breguet Aviation была чрезвычайно активна во время Первой мировой войны , производя многочисленные военные самолеты, такие как новаторский металлический Breguet 14 дневной бомбардировщик , для союзников . В межвоенный период самолеты фирмы установили несколько рекордов по беспосадочным пересечениям Атлантического океана , а также с нетрадиционной лабораторией автожиров Breguet-Dorand . Он действовал во время Второй мировой войны , пережив конфликт и в послевоенные годы в основном сосредоточился на коммерческих транспортных самолетах. Наиболее заметные военные программы компании во время холодной войны включают Breguet 1150 Atlantic и SEPECAT Jaguar . В 1971 году Breguet Aviation объединилась с Dassault и образовала Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation , которая впоследствии была переименована в Dassault Aviation.

Компания была основана в 1911 году Луи-Шарлем Бреге , одним из первых французских конструкторов и конструкторов самолетов, и его братом Жаком. [ 1 ] Название компании иногда по ошибке пишется Bréguet. [ 2 ]

В том же году первый самолет Бреге установил новый рекорд скорости, пролетев 10 километров (6,2 мили). В 1912 году Бреге построил свой первый гидросамолет . [ 1 ]

Во время Первой мировой войны компания производила ряд самолетов военного назначения для помощи военным усилиям Франции. В частности, были разработаны мощные самолеты-разведчики, которые использовались не только во время конфликта, но и в 1920-е годы. [ 1 ] В это время компания Breguet Aviation также сыграла новаторскую роль в разработке металлических самолетов, таких как Breguet 14 дневной бомбардировщик (почти полностью изготовленный из алюминия ), который был одним из самых известных французских боевых самолетов своей эпохи. Характеристики Breguet-14 были такими, что его не только закупили французские военные, но и экспортировали для пополнения рядов шестнадцати эскадрилий американского экспедиционного корпуса . [ 1 ] Не имея возможности удовлетворить потребности военного времени в своих разработках, были заключены производственные соглашения с другими фирмами на производство своих самолетов. В период с 1917 по 1919 год чуть менее 2000 самолетов конструкции Бреге были произведены по лицензии авиационными предприятиями французского промышленного конгломерата Мишлен . [ 3 ]

Лаборатория автожиров Бреге-Доран в полете, около 1933 года.

В межвоенный период самолеты, построенные Бреге, установили несколько рекордов; один самолет совершил первый беспосадочный перелет через Южную Атлантику протяженностью 4500 миль (7242 километра) в 1927 году, а другой совершил перелет через Атлантический океан в 1933 году, что на тот момент было самым продолжительным беспосадочным перелетом через Атлантику. [ 1 ] В 1930-е годы фирма разработала нетрадиционный автожир Breguet-Dorand Laboratoire , который летал за счет сочетания взмахов лопастей и флюгирования . 22 декабря 1935 года этот самолет установил рекорд скорости Международной авиационной федерации - 67 миль в час (108 километров в час), а в следующем году этот тип также установил рекорд высоты 517 футов (158 метров). [ 1 ]

Breguet участвовал в перевооружении в конце 1930-х годов, производя множество военных самолетов в преддверии и во время Второй мировой войны . [ 1 ] После возобновления нормальной деятельности в послевоенных условиях компания в основном сосредоточилась на разработке коммерческих транспортных средств и других крупных самолетов. 4 мая 1955 года основатель компании Луи-Шарль Бреге скончался в Париже, Франция. [ 1 ]

В ответ на спецификацию НАТО на дальний морской патрульный самолет для замены Lockheed P2V Neptune компания Breguet представила свой собственный проект Br 1150 , который был выбран победителем в конце 1958 года. Соответственно, многонациональный консорциум Société d' Компания Étude et de Construction de Breguet Atlantic (SECBAT) была создана для разработки и производства этого самолета, получившего название 1150 Atlantic. . [ 4 ] [ 5 ] Первоначальный заказ на 60 самолетов Atlantic - 40 для Франции и 20 для Германии - был размещен в 1963 году; поставки в Атлантику начались в 1965 году. Производственная линия была возобновлена ​​после дальнейших заказов из Нидерландов и Италии ; эта вторая производственная партия была поставлена ​​в период с 1972 по 1974 год. [ 6 ] В 1978 году французское правительство санкционировало разработку обновленной версии Atlantic, Atlantic Nouvelle Génération или Atlantique 2 , которая включала небольшие изменения ни в планер, ни в двигатели, а оборудование и авионика были тщательно переработаны. [ 7 ] [ 8 ] Поставки начались в 1989 году, и в конечном итоге было построено 28 самолетов при первоначальной потребности в 42. [ 9 ] [ 10 ]

11:50 Атлантика в полете, 2006 г.

В 1960-х годах Breguet Aviation стала частью многонационального совместного предприятия SEPECAT ( производству учебно-боевых самолетов Societe Européenne de Production de l'Avion d'École de Combat et d'Appui Tatique) – «европейской компании по и самолетов тактической поддержки». " [ 11 ] ) совместно с Британской авиастроительной корпорацией (BAC) для производства ударных самолетов Jaguar . [ 12 ] Хотя Jaguar частично основан на Breguet Br.121, использует ту же базовую конфигурацию и инновационное шасси французской разработки, он был построен с использованием основных элементов конструкции BAC, в частности, крыла и механизмов механизации. [ 12 ] Производство компонентов было разделено между Breguet и BAC, а сами самолеты собирались на двух производственных линиях; один в Великобритании и один во Франции. [ 13 ] Чтобы избежать дублирования работ, каждый компонент самолета имел только один источник. [ 14 ]

Сообщается, что сотрудничество между BAC и Breguet прошло относительно хорошо. [ 15 ] Однако после поглощения Dassault компании Breguet в 1971 году фирма поощряла принятие собственных разработок, таких как Super Étendard военно-морской штурмовик и перехватчик Mirage F1 , за которые недавно объединенная компания получила бы больше доли участия и прибыли по сравнению с Jaguar. [ 16 ] [ 17 ]

  • Автожир Бреге-Рише (1907 г.) — экспериментальный одноместный вертолетообразный летательный аппарат с четырьмя несущими винтами .
  • Автожир Бреге-Рише № 2 (1908 г.) Тандемный биплан с парой больших наклонных винтов, обеспечивающих как тягу, так и подъемную силу.
  • Breguet Type I (1909 г.) - одноместный тягачей биплан с хвостовым оперением на стреле, напоминающим бокскайт.
  • Breguet Type II (1910 г.) - развитие Type I с трехколесной ходовой частью и хвостовой частью конструкции, напоминающей фюзеляж, и парой стрел.
  • Breguet Type III (1910 г.) - развитие трехместного роторного двигателя Type II.
  • Breguet Type IV (1911 г.) - развитие Type III: первый самолет, серийно производимый компанией Breguet.
Breguet Type R.U1 No.40i в Музее искусств и ремесел в Париже .
  • Breguet Type R.U1 (1911 г.) - одномоторный биплан.
  • Breguet Aerгидроплан (1913 г.) — одномоторный одноместный гидросамолет. Не летал
  • Breguet 4 (1914 г.) — одномоторный двухместный бомбардировщик-биплан. Конфигурация толкателя
  • Breguet 5 (1915 г.) — одномоторный двухместный истребитель-биплан сопровождения. Вариант Бре.4
  • Breguet 6 (1915 г.) - версия Breguet 5 с другим двигателем.
  • Breguet 12 (1918 г.) - версия Breguet 5 с 37-мм пушкой и прожектором (ночной истребитель).
  • Breguet 14 (1916 г.) - одномоторный двухместный самолет-бомбардировщик-биплан.
  • Breguet 16 (1918 г.) - увеличенная версия Breguet 14. Бомбардировщик.
  • Breguet 17 (1918 г.) — уменьшенная версия Breguet 14. Истребитель.
  • Breguet 19 (1922 г.) - одномоторный двухместный биплан-разведчик/легкий бомбардировщик/спортивный самолет.
  • Breguet 20 Leviathan (1922 г.) - двух- или четырехмоторный 20-местный авиалайнер.
  • Breguet 22 (1922-3) - разработка Breguet 20
  • Breguet 26T (1926 г.) - одномоторный восьмиместный биплан.
  • Breguet 280T (1928 г.) - развитие модели 26T с улучшенной аэродинамикой фюзеляжа.
  • Построенный по лицензии Short S.8 Calcutta (1928 г.) - трехмоторный пятнадцатиместный транспортный самолет-биплан.
  • Breguet 27 (1929 г.) - одномоторный двухместный самолет-разведчик-биплан.
  • Breguet 270 (1929 г.) - развитие модели 27 на стальном шасси.
  • Breguet 393T (1931 г.) - трехмоторный авиалайнер-биплан.
  • Breguet 410 — двухмоторный лёгкий бомбардировщик. [ 18 ]
  • Breguet-Dorand Gyroplane Laboratoire (1935) - прототип вертолета
  • Breguet G.111 (1949 г.) - прототип вертолета соосной схемы.
  • Breguet 460 Vultur — двухмоторный лёгкий бомбардировщик.
  • Breguet 470 Fulgur (1936 г.) - двухмоторный авиалайнер, построен только один экземпляр.
  • Breguet 480 — проект дальнего бомбардировщика
  • Breguet 482 (1947 г.) - четырехмоторный бомбардировщик, спроектированный до войны, построен только один экземпляр.
  • Breguet 500 Colmar — транспортное развитие Br.480
  • Breguet 521 Bizerte (1933 г.) — развитие модели S.8 Calcutta. Летающая лодка дальнего патрулирования
  • Breguet 530 Saigon — гражданская версия 521.
  • Breguet 693 (1938) - двухмоторный двухместный моноплан штурмовик/истребитель.
  • Breguet 730 (1938 г.) — четырехмоторная летающая лодка дальнего действия. . Также Бр.731
  • Breguet 763 Deux-Ponts (1949) — Br.761/763/765 Четырехмоторный двухпалубный большой авиалайнер. Поршневые двигатели.
  • Breguet 790 Nautilus — одномоторная летающая лодка
  • Breguet 890 Mercure - Гражданский/военный транспорт
  • Breguet Br 900 Louisette - (1948) Одноместный спортивный планер.
  • Breguet Br 901 Mouette - (1954) Одноместный спортивный планер.
  • Breguet Br 904 Nymphale - (1956 г.) Двухместный планер.
  • Breguet Br 905 Fauvette - (1958) Одноместный спортивный планер.
  • Breguet 940 — четырехмоторный транспортный самолет взлета и посадки . Турбовинтовые двигатели
  • Breguet 941 (1961 г.) — четырехмоторный транспортный самолет взлета и посадки . Турбовинтовые двигатели
  • Breguet 960 Vultur (1951 г.) — Br.960 Двухмоторный двухместный морской противолодочный самолет. Реактивный двигатель и турбовинтовой двигатель (смешанной мощности)
  • Breguet 1001 Taon (1957 г.) — Br.1001 Одномоторный одноместный реактивный ударный самолет.
  • Breguet 1050 Alizé (1956) — Br.1050 Одномоторный трёхместный морской противолодочный самолёт. Турбовинтовой двигатель
Бреге 1100
  • Breguet 1100 (1957 г.) — двухмоторный реактивный истребитель Br.1100.
  • Breguet 1150 Atlantic (1961 г.) — двухмоторный морской разведчик Br.1150. Турбовинтовые двигатели

Ледюк самолет

[ редактировать ]

Автомобильное производство

[ редактировать ]

До 1914 года, помимо производства самолетов, фирма выпускала еще несколько автомобилей с шестицилиндровыми двигателями.

Во время Второй мировой войны компания производила электромобиль, работающий на аккумуляторах и приводимый в движение стандартным двигателем из Парижа-Роны . [ 19 ] Двигатель был способен производить два разных уровня мощности. «Первая передача» и «Задняя передача» обеспечивались напряжением 36 В, а «Вторая передача» - 72 В. [ 19 ] В рекламе автомобиля 1941 года заявлялся запас хода между зарядками в 100 км (62 мили), но не упоминалось, что этот запас хода был доступен только при соблюдении постоянной крейсерской скорости 20 км/ч (12 миль в час). [ 19 ] Крейсерская скорость с постоянной скоростью 40 км/ч (25 миль в час) на том же основании обеспечила бы запас хода в 65 км (40 миль). [ 19 ]

Автомобиль имел современно выглядящий цельный двухместный кузов с относительно длинным конусообразным хвостовым оперением, в котором располагался двигатель и некоторые аккумуляторы. [ 19 ] У него было четыре колеса, но задняя ось, передавшая мощность на дорогу, была относительно узкой. Автомобиль активно продавался в 1941 году, в период ценовой нестабильности. [ 19 ] В августе 1941 года электромобиль Breguet стоил 56 000 франков: в том же месяце Citroën Light в кузове 11 (все еще числящийся на бирже, несмотря на то, что производство к настоящему времени сократилось или было приостановлено) был оценен в 35 630 франков. [ 19 ]

Электромобиль Breguet производился не на главном заводе фирмы в Тулузе, а на меньшем заводе в Англе (между Биаррицем и Байонной ). [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Луи-Шарль Бреге» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 12 апреля 2020 г.
  2. Breguet Classic Tour Breguet.com (получено 10 марта 2024 г.): «Рю Бреге, на которой по ошибке присутствует острый акцент, которого нет в фамилии». Обратите внимание, что на странице также записана связь семьи с одноименным самолетом.
  3. ^ «История» . Мишлен . Проверено 12 апреля 2020 г.
  4. ^ Air International , ноябрь 1981 г., стр. 218, 252.
  5. ^ Элверт, Ширманн и Ланг 2008, с. 182.
  6. ^ Air International , ноябрь 1981 г., стр. 252–253.
  7. ^ Air International , ноябрь 1981 г., стр. 216–218.
  8. ^ "Морская мускулатура". Flight International , 27 июня 1981 г. с. 2014.
  9. ^ Ламберт 1993, стр. 81–82.
  10. ^ Пенни, Стюарт. « Справочник военных самолетов, часть 1 ». Flight International , 4 августа 1999 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Вагнер 2009, с. 122.
  12. ^ Jump up to: а б Джексон 1992, стр. 58, 71.
  13. ^ Боуман 2007, стр. 14–17.
  14. Рейс 16 октября 1969 г., с. 600.
  15. ^ Джексон 1992, с. 58.
  16. ^ Уоллес 1984, с. 27.
  17. ^ Джексон 1992, с. 77.
  18. ^ «Обозначения Avions Breguet (Br)» . www.secretprojects.co.uk . 20 марта 2009 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1947 года) . 26 . Париж: История и коллекции: 18. 1998.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кюни, Жан и Лейвастр, Пьер (1977). Les Avions Breguet (1940/1971) [ Самолеты Breguet ]. ДОКАВИА (на французском языке). Полет. 6. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   440863702 .
  • Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN  978-2-914017-89-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f40411d927c4c9475902bb46465c72f__1718272620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/2f/6f40411d927c4c9475902bb46465c72f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breguet Aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)