Бреге 393Т
Бреге 393Т | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Бреге |
Первый полет | февраль 1931 г. |
Введение | июль 1934 г. |
Основной пользователь | Эйр Франс |
Количество построенных | 9 |
Bréguet 390T , 392T и 393T — семейство французских винтовых - полуторапланов авиалайнеров , разработанных и производившихся французским авиастроителем Bréguet .
Семейство Bréguet 390T, впервые поднявшееся в феврале 1931 года, привлекло внимание недавно созданного флагманского перевозчика Air France , который приобрел в общей сложности шесть самолетов 393T вместе с единственным прототипом 392T. На последнем этапе своей карьеры они использовались на маршрутах Тулуза — Касабланка и Наталь — Буэнос-Айрес , а также на различных маршрутах ближнего следования между Парижем и близлежащими европейскими пунктами назначения.
Дизайн
[ редактировать ]Семейство Bréguet 390T представляло собой большие трёхмоторные полуторапланы цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси с хвостовым колесом . Его общая структура включает в себя те же принципы, что и более ранний Bréguet 270 военный разведывательный самолет ; однако балочный фюзеляж Bréguet 270 был заменен на более традиционный прямоугольный фюзеляж, который обеспечивал достаточный внутренний объем для перевозки до десяти пассажиров вместе с их багажом. [ 1 ] Внутренняя часть фюзеляжа была разделена рядом переборок обшивка самолета дюралюминиевая , соединенных прочными уголками, к которым непосредственно приклепана . Одна такая переборка образовывала перегородку между пассажирским салоном и кабиной пилотов, хотя была предусмотрена дверь для внутреннего прохода между двумя отсеками. [ 2 ]
В кабине пилот располагался с левого борта, при этом обеспечивался относительно хороший внешний обзор. [ 2 ] Рядом находилось второе сиденье, которое могло использоваться для различных целей, например, вторым пилотом, механиком, штурманом или радистом, или некоторой их комбинацией; было предусмотрено двойное управление полетом. Над их позицией располагалась подвижная панель, предназначавшаяся для аварийного выхода, для чего пилоту обычно предоставлялся парашют . [ 3 ] В задней части салона находился туалет самолета , который был эффективно скрыт дверью из салона во время посадки и высадки пассажиров. Дверь между каютой и туалетом можно было снять; причинами этого были размещение громоздких грузов или персонал на носилках . [ 2 ] Таким образом, самолет можно было легко переоборудовать в самолет санитарной авиации . Стандартная внешняя дверь с самого начала была специально спроектирована таким образом, чтобы можно было легко переносить раненых на носилках. Было предусмотрено два отдельных багажных отсека: один большего размера в передней части самолета, а другой - в задней части. [ 2 ]
Нижнее крыло Bréguet 390T можно было разделить на несколько элементов, таких как лонжероны , передняя кромка , область между лонжероном и элеронами , а также сами элероны. [ 1 ] Для этих элеронов использовалось упругое крепление, и их метод приведения в действие был аналогичен методу привода шестерни и храпового механизма, как у Bréguet 270; Элероны всего размаха были установлены как на верхнем, так и на нижнем крыле. Конструктивно он сосредоточен вокруг одного коробчатого лонжерона и непосредственно крепился к основанию фюзеляжа парой широких вертикальных косынок треугольной формы . [ 1 ] На этот лонжерон непосредственно опираются различные основные элементы самолета, в том числе скользящие вилки ходовой части и дюралюминиевые опоры двух боковых двигателей. [ 1 ]
Верхнее крыло, хотя и имело единый профиль по всему размаху, состояло из двух симметричных секций, соединявшихся сверху фюзеляжа. [ 1 ] Его поддерживали два одинаковых стальных лонжерона, соединенных жесткими Х-образными распорками ; Каждый лонжерон имел две полки из тянутой стали, соединенные перемычкой из гофрированного стального листа. Трехсоставные нервюры крепились стальными трубчатыми заклепками к небольшим штампованным дюралевым косынкам, которые также были приклепаны к стенкам лонжерона. [ 4 ] Каждая часть ребра отштампована как цельный кусок листового дюралюминия; этот же материал использовался для обшивки крыла. Законцовки крыла были съемными. Крылья подкреплены двумя парами V-образных стоек . [ 2 ]
Хвостовое оперение самолета имело свободнонесущую конструкцию, состоящую из стальных лонжеронов и дюралевых нервюр. [ 2 ] Хвостовое оперение, имевшее симметричные двояковыпуклые профили, имело стальные шарниры и дюралюминиевую обшивку. Горизонтальное оперение имело цельный руль высоты , управление которым осуществлялось с помощью компактного закрылка, установленного в середине его задней кромки. [ 2 ] Вертикальное оперение состоит из киля и руля направления . Подвижные хвостовые поверхности приводились в действие пилотом с помощью стальных тросов, которые проходили вдоль верхней части фюзеляжа и направлялись с помощью шкивов . [ 3 ]
Bréguet 390T был оснащен тремя двигателями, такими как Gnome-Rhône 7Kd радиальный двигатель ; самолет был спроектирован таким образом, чтобы можно было выбирать различные силовые установки; Можно было установить практически любой радиальный двигатель воздушного охлаждения сопоставимой массы и мощности. [ 5 ] Эти двигатели устанавливались на дюралюминиевые опоры, которые крепились к носовой части фюзеляжа или к нижнему лонжерону четырьмя винтовыми болтами, облегчавшими быстрое снятие. Каждый из этих носителей двигателя составлял блок, включавший двигатель, его непосредственные принадлежности, огнетушитель , масляный бак и масляный радиатор . [ 5 ] В каждой боковой гондоле двигателя находился топливный бак емкостью 300 литров (79,25 галлонов); кроме того, два других топливных бака общей емкостью 300 литров (79,25 галлонов), которые обычно располагались в основании фюзеляжа, снабжали исключительно центральный двигатель в стандартных условиях эксплуатации. [ 5 ] Однако все резервуары могли быть соединены друг с другом, что контролировалось с помощью ряда запорных кранов ; кроме того, при необходимости все топливные баки можно было быстро опорожнить прямо в полете. Сообщается, что самолет был спроектирован так, чтобы поддерживать горизонтальный полет в случае остановки любого из его двигателей. [ 5 ]
типа Бреге Ходовая часть была оснащена различными элементами собственной разработки, в том числе олеопневматическими амортизаторами тормозами производства Бреге и гидравлическими , которые могли применяться как одновременно, так и дифференциально по усмотрению пилота. [ 5 ] Каждое колесо, оснащенное шинами с прямой стороной, устанавливалось в безосной конфигурации на стальной вилке, которая посредством стальных трубок непосредственно крепилась к лонжерону нижнего крыла. Эта трубка скользила внутри стальной втулки с бронзовыми кольцами, через которые проходили два цельных штифта с четырьмя выступами, приклепанными к лонжерону. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]В середине 1930-х годов недавно созданная авиакомпания Air France приобрела в общей сложности шесть самолетов 393T, а также единственный прототип 392T от Breguet. Последний использовался исключительно как грузовой самолет. Первоначально самолеты использовались на маршруте Тулуза — Касабланка , а затем на маршруте Наталь — Буэнос-Айрес . К концу своей карьеры все оставшиеся 393T были отозваны в Париж и использовались на различных маршрутах ближнего следования между Парижем и близлежащими европейскими пунктами назначения. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- 390Т
- Первый прототип с Gnome-Rhône 5Kd радиальными двигателями . Один самолет построен, разрушен в результате крушения в начале программы летных испытаний.
- 391Т
- Второй прототип, аналог 390Т.
- 392Т
- Грузовая версия с радиальными двигателями Hispano-Suiza 9Qc , построена одна.
- 393Т
- Окончательная серийная версия с радиальными двигателями Gnome-Rhône 7Kd , построено шесть.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (393Т)
[ редактировать ]Данные европейских транспортных самолетов с 1910 года . [ 6 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота [ 8 ]
- Вместимость: десять пассажиров
- Длина: 14,76 м (48 футов 5 дюймов)
- Верхний размах крыла: 21,71 м (71 фут 3 дюйма)
- Размах нижнего крыла: 14,76 м (48 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 66,46 м 2 (715,4 кв. футов)
- Пустой вес: 3529–3996 кг (7780–8810 фунтов)
- Полная масса: 6000 кг (13 228 фунтов)
- Силовая установка: 3 × Gnome-Rhône 7Kd по 260 кВт (350 л.с.) каждая
Производительность
- Максимальная скорость: 249 км/ч (155 миль в час, 134 узла) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов) на высоте 1000 м (3280 футов)
- Диапазон: 945–975 км (587–606 миль, 510–526 миль)
- Практический потолок: 5850 м (19 190 футов)
- Время набора высоты: от 11 минут до 2000 м (6560 футов).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и НАКА 1931, стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г НАКА 1931, стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б NACA 1931, стр. 2-3.
- ^ NACA 1931, стр. 1-2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ошибка цитирования: именованная ссылка
naca 3
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ Страуд 1966 , стр. 72–73.
- ^ NACA 1931, стр. 4-5.
- ^ L'Aérophile , февраль 1934 г. , с. 53.
Библиография
[ редактировать ]- «Le Trimoteur Commercial Breguet 393 T (Франция)» . L'Aérophile (на французском языке). Февраль 1934 г., стр. 53–54.
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон, Великобритания: Патнэм.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. п. 199.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон, Великобритания: Издательство Bright Star. стр. Дело 890. Л. 81.
- «Коммерческий самолет Breguet 390 T (французский): десятиместный цельностальной полутораплан» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 августа 1931 года. NACA-AC-149, 93R19744.