BRéguet 1001 Taon
Br.1001 года | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный ударный боец |
Производитель | Брегет |
Первый полет | 26 июля 1957 года |
Номер построен | 2 |
Bréguet Br.1001 Taon был французским прототипом 1950-х годов, прототипа одноэтажного реактивного истребителя, построенного Bréguet .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1953 году было приглашено европейские производители самолетов НАТО для представления самолетов для оценки роли «LWSF» ( истребитель с легким весом ). Taon gadfly (en: анаграмма , но также НАТО или французской версии Otan) была разработана для удовлетворения требования. Taon представлял собой небольшой моноплан среднего крыла с подхватывающими крыльями и хвостовыми поверхностями и выдвижной тройной шасси . Самолет работал от Bristol Orpheus Bor.3 Turbojet . Компания была заключена на строительство трех прототипов , первый самолет, летавший 26 июля 1957 года. Второй самолет включил улучшения и имел немного более длительный фюзеляж . Разработка была прекращена, и были построены только два самолета.
Операционная служба
[ редактировать ]TAON Northrop N был оценен без успеха, наряду с другими дизайнами, которые включали Fiat G.91 , -156 , Dassault Etendard VI , Sud-Est Baroudeur и Aerfer Ariete . Страны НАТО не упорядочили общий самолет, и французское правительство предпочело преследовать развитие Этендарда.
The aircraft set an international speed record for a 1,000 km (620 mi) closed circuit with a speed of 1,046.65 km/h (650.36 mph) at 7,620 m (25,000 ft) on 25 April 1958. On 23 July, it broke the record again at a speed of 1,075 km/h (667.98 mph).
Variants
[edit]- Br.1001
- Prototype powered by a Bristol Orpheus BOr.3 engine, two built.
- Br.1002
- Proposed missile-carrying interceptor, not built.
- Br.1004
- Proposed production version powered by a Bristol Orpheus BOr.12 engine, not built.
Specifications (Br.1001 Taon)
[edit]General characteristics
- Crew: one
- Length: 11.68 m (38 ft 4 in)
- Wingspan: 6.8 m (22 ft 4 in)
- Height: 3.7 m (12 ft 2 in)
- Wing area: 14.7 m2 (158 sq ft)
- Gross weight: 5,000 kg (11,023 lb)
- Powerplant: 1 × Bristol Siddeley Orpheus B.Or.3 turbojet, 21.6 kN (4,850 lbf) thrust
Performance
- Maximum speed: 1,194 km/h (742 mph, 645 kn)
Armament
- Guns: (proposed) four 12.7 mm (0.5 in) Colt-Browning machine-guns
See also
[edit]Related development
Aircraft of comparable role, configuration, and era
References
[edit]Bibliography
[edit]
- Buttler, Tony (2015). X-Planes of Europe. Vol. II: Military Prototype Aircraft from the Golden Age 1946–1974. Manchester, UK: Hikoki Publications. ISBN 978-1-90210-948-0.
- Carbonel, Jean-Christophe (2016). French Secret Projects. Vol. 1: Post War Fighters. Manchester, UK: Crecy Publishing. ISBN 978-1-91080-900-6.
- Cuny, Jean & Leyvastre, Pierre (1977). Les Avions Breguet (1940/1971). DOCAVIA (in French). Vol. 6. Paris: Editions Larivière. OCLC 440863702.
- The Illustrated Encyclopedia of Aircraft (Part Work 1982-1985). Orbis Publishing.