Jump to content

Панцер II

(Перенаправлено из Panzerkampfwagen II )
Панцеркампфваген II
Sd.Kfz. 121
PzKpfw II Ausf. C в Музее слепых
Тип Легкий танк
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1936–1945
Войны Вторая мировая война
История производства
Разработанный 1934–1936
Стоимость единицы 52 640 ℛ︁ℳ︁ (версия B)
Произведено 1935 - январь 1944 г.
построено 1856 (без учета конверсий)
Технические характеристики (Ausf. cC)
Масса 8,9 т (8,8 длинных тонн)
Длина 4,81 м (15 футов 9 дюймов)
Ширина 2,22 м (7 футов 3 дюйма)
Высота 1,99 м (6 футов 6 дюймов)
Экипаж 3 (командир/наводчик, водитель, заряжающий)

Броня 5–15 мм (0,20–0,59 дюйма) [ 1 ]
Основной
вооружение
1 × 2 cm KwK 30 L/55 Ausf. а – F
1 × 2 cm KwK 38 L/55 Ausf. Джей-Л
вторичный
вооружение
1 × 7,92-мм пулемет 34
Двигатель Maybach HL62 TRM 6-цилиндровый бензиновый
140 л.с. (138 л.с., 103 кВт)
Мощность/вес 15,7 л.с. (11,6 кВт) на тонну
Приостановка Листовая рессора
Дорожный просвет 0,35 м (1 фут 2 дюйма) [ 1 ]
Запас топлива 170 л (45 галлонов США) [ 1 ]
Оперативный
диапазон
Дорога: 190 км (120 миль) [ 1 ]
По пересеченной местности: 126 км (78 миль) [ 1 ]
Максимальная скорость 39,5 км/ч (24,5 миль в час) [ 1 ]

Panzer II — общее название семейства немецких танков, использовавшихся во Второй мировой войне . [ 2 ] Официальное немецкое обозначение — Panzerkampfwagen II (сокращенно PzKpfw II). [ 2 ]

Хотя изначально машина создавалась как временная мера, пока разрабатывались более крупные и совершенные танки, она, тем не менее, продолжала играть важную роль в первые годы Второй мировой войны, во время польской и французской кампаний . [ 2 ] Panzer II был самым многочисленным танком в немецких танковых дивизиях в начале войны. [ 3 ] Его использовали как в Северной Африке против западных союзников, так и на Восточном фронте против Советского Союза.

К 1940/1941 году Panzer II был вытеснен средними танками Panzer III и IV . [ 4 ] К концу 1942 года он был в значительной степени снят с фронтовой службы и использовался для тренировок и на второстепенных фронтах. [ 4 ] Башни устаревших на тот момент Panzer Is и Panzer II повторно использовались в качестве орудийных турелей в специально построенных оборонительных бункерах. [ 5 ] особенно на Атлантическом валу . Производство самого танка прекратилось к январю 1944 года, но его шасси продолжало использоваться в качестве основы для нескольких других бронемашин, в основном для самоходных артиллерийских установок и истребителей танков, таких как Wespe и Marder II соответственно. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

задержки в проектировании и производстве средних танков Panzer III и Panzer IV . В 1934 году стали очевидны [ 6 ] У Panzer I не было оружия, способного пробить броню, и, следовательно, не было шансов на успех против вражеских танков, поэтому был разработан временный танк. [ 7 ] Проекты временного танка были запрошены у компаний Krupp , MAN , Henschel и Daimler-Benz . Проектные работы над Panzer II начались 27 января 1934 года. [ 8 ] Первая опытная модель была готова в феврале 1935 года. [ 8 ] Окончательная конструкция была основана на Panzer I , но большего размера, с башней, оснащенной 20-мм автоматической противотанковой пушкой и рессорной подвеской. [ 6 ] Производство началось в 1935 году, но потребовалось еще восемнадцать месяцев, чтобы сдать первый боеспособный танк. [ 6 ]

Panzer II был разработан до того, как опыт гражданской войны в Испании 1936–39 годов показал, что защита от бронебойных снарядов для выживания танков на современном поле боя необходима . До этого броня предназначалась для остановки пулеметного огня и осколков фугасных снарядов.

Бронированный Panzer II на Западном фронте с Panzer I на заднем плане, май 1940 года.

Panzer II Ausf. От A до C имели слегка наклоненную гомогенную стальную броню толщиной 14 мм по бокам, спереди и сзади, а также броню толщиной 10 мм сверху и снизу. [ 6 ] Большинству из них позднее было присвоено усиленное бронирование передней части машины, что наиболее заметно по изменению внешнего вида передней части корпуса с округлой на квадратную. [ 6 ] Начиная с модели D, лобовая броня была увеличена до 30 мм. [ 6 ] Модель F имела лобовую броню толщиной 35 мм и боковую броню толщиной 20 мм. [ 6 ] Этот уровень защиты все еще был защищен только от огня из стрелкового оружия. [ 9 ] Такое количество брони могло быть пробито буксируемыми противотанковыми орудиями, такими как советская 45-мм пушка , британская 2-фунтовая пушка и французская пушка de 47 .

Вооружение

[ редактировать ]

Большинство танковых версий Panzer II были вооружены 2 cm KwK 30 L/55 автоматической пушкой . В некоторых более поздних версиях использовалась аналогичная пушка 2 cm KwK 38 L/55. [ 10 ] Эта автоматическая пушка была создана на основе 2 cm FlaK 30 зенитной пушки и была способна вести стрельбу со скоростью 600 выстрелов в минуту (длительная 280 выстрелов в минуту) из магазинов на 10 патронов. Всего было перевезено 180 снарядов. [ 4 ]

Panzer II также имел 7,92-мм Maschinengewehr 34, пулемет смонтированный соосно с основным орудием. [ 6 ]

2-см автопушка оказалась неэффективной против многих танков союзников даже в начале войны, и проводились эксперименты с целью замены ее 37-мм пушкой, но из этого ничего не вышло. Прототипы были построены с 50-мм танковой пушкой, но к тому времени Panzer II изжил себя как танк, независимо от вооружения. Больший успех был достигнут за счет замены стандартных 2-см бронебойно-фугасных боеприпасов твердотопливными боеприпасами с вольфрамовым сердечником , но из-за нехватки вольфрама эти боеприпасы находились в хроническом дефиците.

Мобильность

[ редактировать ]
Panzer II во время операции «Барбаросса» в 1941 году движется по дороге за пределами деревни.

Все серийные версии Panzer II оснащались бензиновым шестицилиндровым двигателем Maybach HL62 TRM мощностью 140 л.с. (138 л.с.) и ZF трансмиссией . Модели A, B и C имели максимальную скорость 40 км/ч (25 миль в час). [ 4 ] Модели D и E имели торсионную подвеску. [ 11 ] и улучшенная трансмиссия, обеспечивающая максимальную скорость по дороге 55 км/ч (33 мили в час), но скорость по пересеченной местности была намного ниже, чем у предыдущих моделей, поэтому Модель F вернулась к предыдущей подвеске типа листовой рессоры. Все версии имели запас хода 200 км (120 миль). [ 12 ]

Экипаж Panzer II составлял три человека. [ 12 ] Водитель сидел в носовой левой части корпуса, коробка передач располагалась справа. Командир сидел в башне и отвечал за прицеливание и стрельбу из пушки и спаренного пулемета, а заряжающий/радист сидел на полу танка позади водителя. Слева у него располагалась радиостанция и несколько ящиков для хранения 20-мм боеприпасов.

Варианты

[ редактировать ]

Модели разработки и ограниченного производства

[ редактировать ]
Танк II Ausf.c.
Panzer II Ausf.a (Pz.Kpfw. IIa)

Не путать с более поздним Ausf. A (единственное отличие заключается в написании заглавной буквы A), Ausf. a был первой построенной версией Panzer II (хотя и в ограниченном количестве) и был разделен на три подварианта. Аусф. Первоначально a/1 имел литое натяжное колесо с резиновой шиной, но после десяти серийных экземпляров оно было заменено сварной деталью. [ 13 ] Аусф. a/2 улучшены проблемы с доступом к двигателю. [ 13 ] Аусф. a/3 включал улучшенную подвеску и охлаждение двигателя. [ 13 ] В целом характеристики Ausf. Модели были схожими, всего с мая 1936 года по февраль 1937 года было произведено 75 штук компаниями Daimler-Benz и MAN . [ 13 ] Аусф. a считался 1-й серией под названием LaS 100.

Panzer II Ausf.b (Pz.Kpfw.II b)

Опять же, не путать с более поздним Ausf. Б, Ausf. b была второй ограниченной серией, включавшей в себя дальнейшие разработки, в первую очередь серьезную переработку компонентов подвески, в результате которой была получена более широкая гусеница и удлиненный корпус. [ 14 ] Длина была увеличена до 4,76 метра, а ширина и высота остались неизменными. [ 14 ] Кроме того, Maybach HL62 TR использовался двигатель трансмиссии . с соответствующими новыми компонентами [ 14 ] Броня надстройки и крыши башни увеличена до 10–12 мм. [ 14 ] Общий вес увеличился до 7,9 тонн. [ 14 ] Двадцать пять машин были построены компаниями Daimler-Benz и MAN в феврале и марте 1937 года. [ 14 ]

Panzer II Ausf.c (Pz.Kpfw.II c)

Будучи последним из ограниченной серии Panzer II, Ausf. c был очень близок к конфигурации серийного производства с заменой шести небольших опорных катков на пять более крупных независимо подрессоренных опорных катков и дополнительный возвратный каток. [ 14 ] Гусеницы были дополнительно модифицированы, а крылья расширены. [ 14 ] Общая длина увеличилась до 4,81 м (15 футов 9 дюймов), а ширина до 2,22 м (7 футов 3 дюйма). [ 14 ] С марта по июль 1937 года было произведено не менее 25 экземпляров этой модели. [ 14 ]

Основные серийные модели

[ редактировать ]
Panzer II Ausf.A, B и C

Первая серийная модель Ausf. A , включал усиление брони до 14,5 мм (0,57 дюйма) со всех сторон, а также плиту пола толщиной 14,5 мм и улучшенную трансмиссию. Он поступил в производство в июле 1937 года и был заменен Ausf. B в декабре 1937 года, внесший лишь минимальные изменения. [ 15 ]

PzKpfw II Ausf. C в Музее слепых

Несколько незначительных изменений были внесены в Ausf. Версия C , ставшая стандартной серийной моделью с июня 1938 года по апрель 1940 года. [ 15 ] Всего выпущено 1113 экземпляров Ausf. Танки c, A, B и C производились с марта 1937 по апрель 1940 года компаниями Alkett , FAMO , Daimler-Benz, Henschel , MAN, MIAG и Wegmann . [ 15 ] Эти модели были практически идентичны и использовались на вооружении как взаимозаменяемые. Это была самая распространенная версия танка Panzer II. Ранние версии Ausf. C имели закругленную лобовую часть корпуса, но многие из них имели дополнительные броневые листы, прикрепленные болтами к башне и лобовой части корпуса. [ 15 ] Некоторые из них также были оснащены командирскими башенками. [ 15 ]

Panzer II Ausf.D и E.

С совершенно новой торсионной подвеской [ 11 ] с четырьмя опорными катками Ausf. D разрабатывался как танк для использования в легких дивизиях. [ 16 ] После вторжения в Польшу легкие дивизии были преобразованы в танковые дивизии . Только башня была такой же, как у Ausf. Модель C с новой конструкцией корпуса и надстройки, а также с использованием двигателя Maybach HL62TRM, приводящего в движение семиступенчатую коробку передач (плюс реверс). [ 16 ] Конструкция была короче (4,65 м), но шире (2,3 м) и выше (2,06 м), чем Ausf. C. Скорость увеличена до 55 км/ч. [ 16 ] Всего 43 Ausf. Танки D производились с октября 1938 года по март 1939 года компанией MAN и служили в Польше. [ 16 ] Они были сняты в марте 1940 года для переоборудования в огнеметный танк Panzer II ( Flamm ). [ 16 ] Аусф . E отличался от Ausf. D за счет смазанных гусениц; было построено семь шасси.

Панцер II Аусф

Продолжая традиционную конструкцию Ausf. С, Аусф. Лоб надстройки F был выполнен из цельного бронелиста с измененным козырьком. [ 17 ] Также рядом с ним разместили макет козырька, чтобы сбивать с толку артиллеристов противника. [ 17 ] Корпус был переработан с использованием плоского листа толщиной 35 мм (1,4 дюйма) в передней части, а броня надстройки и башни была увеличена до 30 мм (1,2 дюйма) в передней части и 15 мм (0,59 дюйма) по бокам и задний. [ 17 ] Были небольшие изменения в подвеске, а также новая командирская башенка. Масса увеличилась до 9,5 тонн. [ 17 ] С марта 1941 г. по июль 1942 г. построено 509 штук; это была последняя версия крупного танка серии Panzer II. [ 17 ]

Panzer II ( Flamm ), известный как «Фламинго» в западноевропейской кампании.
Танк II ( Фламм )

Основан на той же ходовой части, что и Ausf. Д и Аусф. Версия танка E, Flamm (часто ошибочно называемая «Фламинго»). [ 18 ] [ не удалось пройти проверку ] ) использовал новую башню с одним пулеметом MG34 и двумя дистанционно управляемыми огнеметами, установленными в небольших турелях в каждом переднем углу машины. [ 19 ] Каждый огнемет мог прикрывать лобовую дугу 180°, а башня поворачивалась на 360°.

Огнеметам было поставлено 320 литров горючего и четыре баллона со сжатым азотом . Резервуары с азотом были встроены в броневые ящики по бокам надстройки. Броня составляла 30 мм спереди и 14,5 мм по бортам и корме, хотя толщина башни была увеличена до 20 мм по бортам и корме. [ 20 ]

Общий вес составлял 12 тонн, а размеры были увеличены до 4,9 м в длину и до 2,4 м в ширину, хотя он был немного короче — 1,85 м в высоту. [ 20 ] Имелась радиостанция FuG2.

сто пятьдесят одна машина Panzerkampfwagen II (F) ( Flamm ). С апреля 1940 года по март 1942 года была построена [ 20 ] Первоначальное производство машин Ausf.A базировалось на базе 46 Panzer II Ausf. [ 20 ] Шасси D/E, которые так и не были доработаны как танки, в марте 1940 года 43 все еще существовавших танка Panzer II Ausf. D были отозваны на переоборудование, и с августа 1941 г. до списания в марте 1942 г. еще 62 Ausf. Машины B были изготовлены из новых серийных Ausf. Шасси D (выведено из заказа на 150 машин). [ 20 ] Panzer II (F) использовался в СССР, но не имел большого успеха из-за ограниченной брони, а оставшиеся в живых вскоре были отозваны для переоборудования в истребители танков Marder II в декабре 1941 года. [ 20 ]

Неизвестно, когда именно Flammpanzer II получил название «Фламинго», однако, скорее всего, оно возникло где-то после Второй мировой войны и никогда официально не использовалось для этой машины. [ нужна ссылка ]

Panzer II Ausf.L «Лучс»
Панцер II Ausf. L в Музее слепых , Сомюр

Легкий разведывательный танк Ausf. L был единственным танком Panzer II с перекрывающимися/чередующимися опорными катками Schachtellaufwerk и конфигурацией «натяжной гусеницы», поступившим в серийное производство: с сентября 1943 по январь 1944 года было построено 100 танков в дополнение к переоборудованию четырех Ausf. танки М. [ 21 ] Первоначально получив экспериментальное обозначение VK 1303, он был принят под альтернативным названием Panzerspähwagen II и получил популярное название Luchs Рысь »). [ 21 ] Luchs . был крупнее Ausf G в большинстве размеров (длина 4,63 м, высота 2,21 м, ширина 2,48 м). [ 21 ] Он был оснащен шестиступенчатой ​​коробкой передач (плюс задний ход) и мог развивать скорость 60 км/ч (37 миль в час) с запасом хода 290 км (180 миль). [ 21 ] Были установлены радиостанции FuG12 и FuG Spr a , имелось 330 выстрелов калибра 20 мм и 2250 выстрелов калибра 7,92 мм. [ 21 ] Полная масса автомобиля составила 11,8 тонны. [ 21 ] Он имел броню лобовой части корпуса 30 мм, бортов и кормы 20 мм и столько же на башне. [ 21 ] В нем размещались четыре члена экипажа, командир (наводчик), механик-водитель, заряжающий и радист. [ 22 ]

САУ на шасси Panzer II

[ редактировать ]
15 cm sIG 33 на шасси Panzerkampfwagen II (SF)

Одним из первых вариантов артустановки конструкции Panzer II было размещение 15-см тяжелой пехотной пушки sIG 33 на безбашенном шасси Panzer II. [ 23 ] В прототипе использовался Ausf. Б, но быстро поняли, что его недостаточно для установки. [ 23 ] Было спроектировано и изготовлено новое, более длинное шасси с дополнительным опорным катком, получившее название Fahrgestell Panzerkampfwagen II. [ 23 ] Вокруг орудия была предусмотрена открытая броневая надстройка толщиной 15 мм, достаточная для защиты от стрелкового оружия и осколков. [ 23 ] Это было недостаточно высоко, чтобы обеспечить полную защиту экипажа при установке орудия, хотя они все еще были прикрыты прямо спереди высоким орудийным щитом. В ноябре и декабре 1941 года было построено всего 12 машин. [ 23 ] Они служили в составе 707-й и 708-й тяжелых пехотных артиллерийских рот в Северной Африке до своего уничтожения в 1943 году. [ 23 ]

7,62 cm PaK 36(r) на шасси Panzerkampfwagen II Ausf.

После безуспешности применения обычных и огнеметных танков на Ausf. D/E, оставшееся шасси было решено использовать для установки трофейных советских противотанковых орудий. [ 24 ] Корпус и подвеска не изменились по сравнению с более ранними моделями, но надстройка была построена таким образом, чтобы обеспечить большое боевое отделение с открытым верхом и советской 76,2-мм противотанковой пушкой , которая, хотя и не была башенной, имела значительный поперечный ход. [ 24 ] Разработанная лишь как временное решение, машина была явно слишком высокой и плохо защищенной, но имела мощное вооружение. [ 24 ]

7,5 cm PaK 40 на шасси Panzerkampfwagen II (Marder II) (Sd.Kfz. 131)

В то время как 7,62 cm PaK 36(r) была хорошей временной мерой, 7,5 cm PaK 40, установленная на шасси танка Ausf. F позволил улучшить боевую машину в целом. [ 25 ] С июня 1942 по июнь 1943 года было произведено 576 экземпляров, а также переоборудовано 75 танков после прекращения производства новых. [ 25 ] Работу выполнили Daimler-Benz, FAMO и MAN. [ 25 ] Была построена значительно улучшенная надстройка для установки шириной 7,62 см, обеспечивающая более низкий профиль. [ 25 ] Marder II служил немцам на всех фронтах до конца войны. [ 25 ]

5 cm PaK 38 на шасси Panzerkampfwagen II

Задуманная по тому же принципу, что и Marder II, 5 cm PaK 38 представляла собой целесообразное решение для установки 50-мм противотанковой пушки на шасси Panzer II. Однако гораздо большая эффективность 75-мм противотанковой пушки делала этот вариант менее желательным. Объем производства неизвестен.

Легкая полевая гаубица 18 на шасси Panzerkampfwagen II (Wespe)
Оса . в Немецком танковом музее в Мюнстере , Германия

После разработки Fahrgestell Panzerkampfwagen II для установки sIG 33 компания Alkett разработала версию с установкой 10,5-см полевой гаубицы leichte Feldhaubitze 18/2 в надстройке с открытым верхом. [ 26 ] Это была единственная широко производимая в Германии самоходная 105-мм гаубица. [ 26 ] С февраля 1943 года по июнь 1944 года FAMO построило 676 машин, которые служили на всех основных фронтах. [ 26 ]

Боекомплект самоходки на шасси Panzerkampfwagen II

Для поддержки Wespe в эксплуатации было построено 159 шасси Wespe без установки гаубицы, которые вместо этого функционировали в качестве подвозчиков боеприпасов. [ 26 ] Они несли 90 патронов калибра 105 мм. [ 26 ] При необходимости их можно было преобразовать в обычные Wespes путем установки leFH 18 в полевых условиях. [ 26 ]

Ограниченное производство, эксперименты и прототипы

[ редактировать ]
Panzerkampfwagen II с плавающим корпусом

— одна из первых попыток Германии разработать плавающий танк . Schwimmkörper Это устройство, построенное Гебром Заксенбергом , состояло из двух больших понтонов, по одному прикрепленному к каждой стороне танка Panzer II. [ 27 ] Танки были специально герметизированы, потребовались некоторые модификации выхлопной системы и охлаждения двигателя, а также надувное резиновое кольцо, используемое для герметизации башни во время десантной операции. [ 27 ] Пропеллер; соединенный универсальным шарниром с удлинителем, был связан с двигателем танка для обеспечения движущей силы, а рулевое управление в воде осуществлялось рулем направления, установленным за гребным винтом. Заявлена ​​скорость до 6 миль в час в условиях полного штиля, а также способность справляться с условиями моря до 4 баллов. [ 19 ] На берегу понтоны можно было отсоединить. [ 27 ] Модифицированные танки были переданы в состав 18-го танкового полка, который был сформирован в 1940 году. Однако после отмены операции «Силион» , плана вторжения в Англию, танки использовались полком в обычном порядке на Восточном фронте .

Panzer II Ausf.G (PzKpfw II G)

Четвертой и последней конфигурацией подвески, использовавшейся для танков Panzer II, была конфигурация с пятью перекрывающимися опорными катками, названная Schachtellaufwerk . немцами [ 6 ] Это послужило основой для переделки Panzer II в разведывательный танк, обладающий высокой скоростью и хорошими внедорожными качествами. [ 6 ] Аусф. G был первым Panzer II, использовавшим эту конфигурацию, и был разработан под экспериментальным обозначением VK 9.01. [ 6 ] Сведений об Ausf. G выдавался в боевые части, а с апреля 1941 по февраль 1942 года компанией MAN было построено всего 12 полноценных машин. Впоследствии башни были выпущены для использования в укреплениях. Два из них были переоборудованы для использования 50-мм пушек Pak 38 и прошли испытания на Восточном фронте.

Panzer II Ausf.H (Pz.Kpfw.II H)

Получив экспериментальное обозначение ВК 9.03, Ausf. H задумывался как серийная модель Ausf. G, с увеличенной до 20 мм броней бортов и кормы и новой четырехступенчатой ​​трансмиссией (плюс реверс), аналогичной PzKpfw 38(t) nA. [ 28 ] К моменту списания в сентябре 1942 года было построено только два прототипа. [ 28 ]

Мостоукладчик на Panzerkampfwagen II

После неудачных попыток использовать Panzer I в качестве шасси для мостоукладчика, работы перешли к Panzer II под руководством Магируса . [ 29 ] Неизвестно, сколько таких машин было переоборудовано, но известно, что четыре из них находились на вооружении 7-й танковой дивизии в мае 1940 года.

Panzer II Ausf.J (Pz.Kpfw.II J)

Продолжающееся развитие концепции разведывательного танка привело к созданию значительно усиленного бронирования Ausf. J, который использовал ту же концепцию, что и Panzer I Ausf. Ф того же периода под экспериментальным обозначением ВК 16.01. [ 30 ] Была добавлена ​​более тяжелая броня, доведя защиту спереди до 80 мм (аналогично максимальной броне, установленной на КВ-1 образца 1941 года). советском тяжелом танке [ 31 ] ) и 50 мм по бокам и сзади, с толщиной крыши и пола 25 мм, что увеличивает общий вес до 18 тонн. [ 30 ] Оснащен тем же Maybach HL45 P, что и Pz.Kpfw. IF максимальная скорость была снижена до 31 км/ч (19 миль в час). [ 30 ] Основное вооружение — 2-см пушка KwK 38 L/55. [ 30 ] 22 экземпляра были произведены компанией MAN в период с апреля по декабрь 1942 года, а семь были переданы 12-й танковой дивизии на Восточном фронте . [ 30 ]

Эвакуационная бронемашина на базе Panzerkampfwagen II Ausf . Дж

Единственный экземпляр Ausf. J с стрелой вместо башни был обнаружен в качестве бронированной эвакуационной машины . [ 30 ] Официальной программы для этого автомобиля нет.

Panzer II Ausf.M (Pz.Kpfw.II M)

Используя то же шасси, что и Ausf. H, башня и надстройка Ausf. Л «Лучс», Ausf. У М было бы четыре экипажа; однако неизвестно, были ли построены какие-либо примеры. [ 28 ]

Panzerkampfwagen II без корпуса

Устаревшие танки Panzer II, у которых были сняты башни для использования в укреплениях, можно было использовать в качестве транспортных средств общего назначения. Некоторое количество шасси, не использовавшихся для переоборудования в САУ, было передано инженерам для использования в качестве носителей личного состава и техники. [ 32 ]

Танковая САУ

Разработанный только в виде прототипа, это была одна из трех неудачных попыток использовать шасси Panzer II для установки 5-см пушки PaK 38, на этот раз на шасси Ausf. Г. [ 33 ] Было произведено два экземпляра, которые имели вес, аналогичный версии танка, и оба были приняты на вооружение, но производство не было начато, поскольку приоритет был отдан моделям с более тяжелым вооружением. [ 33 ]

Чертеж планируемого ВК 16.02.
ВК 16.02 «Леопард»

как VK 16.02 задумывался замена Ausf. L, с двигателем Maybach HL157 P и восьмиступенчатой ​​коробкой передач (плюс задний ход). [ 34 ] Хотя корпус был основан на корпусе Pz.Kpfw. II J, он был переработан после Panzer V Panther , особенно с введением полностью наклонной лобовой брони. [ 34 ] Был отклонен после того, как разработчики поняли, что Panzer IV и V могут выполнять аналогичную работу без необходимости использования новой машины. [ 34 ]

Пользователи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Йентц 1996 , с. 278.
  2. ^ Jump up to: а б с Сучу, Питер (08 марта 2021 г.). «Почему нацистская Германия так сильно полагалась на танк Panzer II» . Национальный интерес . Проверено 30 декабря 2021 г.
  3. ^ Нихорстер, Лео. «Доктор» . Боевые порядки и организации Второй мировой войны . Проверено 4 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «SdKfz 121 Panzer II» . www.militaryfactory.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
  5. ^ Станниус, Марк. «Танковые башни» . Атлантическая стена в Дании . Марк Станниус . Проверено 28 декабря 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Легкий танк Panzer II» . www.historyofwar.org . Проверено 31 декабря 2021 г.
  7. ^ Йентц 1996 , стр. 29–30.
  8. ^ Jump up to: а б Йентц 1996 , с. 33.
  9. ^ Такер, Спенсер (2004). Танки: иллюстрированная история их воздействия (первое изд.). Санта-Барбара, США: ABC-CLIO Inc. п. 76. ИСБН  1-57607-995-3 .
  10. ^ "Panzerkampfwagen II Ausf L/Luchs (Lynx)/VK1303" . www.historyofwar.org . Проверено 31 декабря 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Panzer Tracts No.2-3 Panzerkampfwagen II Ausf.D, E и F Томас Л. Йенц, Хилари Луи Дойл. Танковые тракты, 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Panzerkampfwagen II Ausf A, B и C» . www.historyofwar.org . Проверено 31 декабря 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Panzerkampfwagen II Ausf a/1, a/2 и a/3» . www.historyofwar.org . Проверено 02 января 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Панцеркампфваген II Ausf b» . www.historyofwar.org . Проверено 02 января 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Panzerkampfwagen II Ausf A, B и C» . www.historyofwar.org . Проверено 02 января 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Panzerkampfwagen II Ausf D и Ausf E» . www.historyofwar.org . Проверено 02 января 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Анзеркампфваген II Аусф Ф» . www.historyofwar.org . Проверено 02 января 2022 г.
  18. ^ «Bergepanzer II от LemaireSoft» . Архивировано из оригинала 8 января 2007 г. Проверено 25 июля 2007 г.
  19. ^ Jump up to: а б Уайт, БТ (1983). Танки и другие боевые машины Второй мировой войны . Книги о пэрах. п. 138. ИСБН  0907408354 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж «Panzerkampfwagen II Flamm Ausf A и B» . www.historyofwar.org . Проверено 02 января 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г «SdKfz 123 Panzerspahwagen II (Luchs)» . www.militaryfactory.com . Проверено 5 января 2022 г.
  22. ^ Грин, Майкл (30 июля 2017 г.). Танки стран Оси Второй мировой войны . Ручка и меч в стиле милитари. ISBN  9781473887039 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж «15 cm sIG 33 на шасси Panzerkampfwagen II (Sf)» . Танковая энциклопедия . 12 августа 2016 г. Проверено 5 января 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с "7,62 cm PaK 36(r) на Fgst. PzKpfw.II(F) (Sfl.) (Sd.Kfz. 132) 'Marder II' -" . Танковая энциклопедия . 06.06.2020 . Проверено 5 января 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и "Pz.Kpfw.II als Sfl. mit 7.5 cm PaK 40 'Marder II' (Sd.KFz.131) - Энциклопедия танков" . Танковая энциклопедия . 25 апреля 2020 г. Проверено 5 января 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж «Sd.Kfz 124 Веспе» . www.tanks-encyclepedia.com . Проверено 5 января 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Panzer II с плавающим корпусом» . www.wehrmacht-history.com . Проверено 5 января 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с "Panzer II Ausf. H & Ausf. M (VK9.03) — Энциклопедия танков" . Танковая энциклопедия . 14 марта 2019 г. Проверено 5 января 2022 г.
  29. ^ «Мостовой наводчик на Panzer II Ausf. B» . www.wehrmacht-history.com . Проверено 5 января 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж «Panzer II Ausf.J (VK 16.01)» . Танковая энциклопедия . 27 октября 2016 г. Проверено 5 января 2022 г.
  31. ^ База данных Второй мировой войны
  32. ^ Томас, Пол (2015). Легкие танки Гитлера на войне: редкие фотографии из архивов военного времени . Йоркшир, Великобритания: Перо и меч. стр. 125, 126. ISBN.  9781473854871 .
  33. ^ Jump up to: а б "Panzer Sfl. Ic. — Танковая энциклопедия" . Танковая энциклопедия . 07.05.2019 . Проверено 5 января 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Боевой разведчик Леопард (ВК16.02)» . Танковая энциклопедия . 17 октября 2016 г. Проверено 5 января 2022 г.
  35. ^ Эксуорси, Скафеш и Крэчунойу 1995 , стр. 191.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 334a975322ef07a51204cb4272036418__1714928460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/18/334a975322ef07a51204cb4272036418.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panzer II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)