Jump to content

САБ АВ-20

АБ-21
САБ АВ-21
Роль Тяжелый ночной бомбардировщик
Национальное происхождение Франция
Производитель Авиакомпания Бордо (SAB)
Первый полет 15 января 1932 г.
Количество построенных 1 АБ-20 + 1 АБ-21
Разработано на основе Дайл и Бакалан DB-70

SAB AB-20 — большой четырехдвигательный двухбалочный французский бомбардировщик, построенный в начале 1930-х годов как развитие авиалайнера Dyle et Bacalan DB-70 . Он отличался несущим телом с толстым профилем между внутренними двигателями. Позже он был модифицирован для роли атаки; второй самолет, AB-21 , имел другие двигатели и более чистую аэродинамику, но больше не был построен.

SAB AB-20 представлял собой четырехмоторный ночной бомбардировщик, развитие трехмоторного авиалайнера Dyle et Bacalan DB-70 . Смена названия производителя стала результатом финансового краха Dyle et Bacalan в 1929 году, за которым последовало немедленное повторное появление компании под названием SAB, которая взяла на себя разработку DB-70. Последний был построен на основе толстой центральной части аэродинамического профиля с широкой хордой , что обеспечивало достаточное внутреннее пространство для пассажиров. На этой конструкции были установлены двигатели, а также сдвоенные фюзеляжи, несущие хвостовую часть. Наружные крылья имели нормальную толщину и хорду, кабина к центроплану также крепились и шасси. Вместительный внутрикрыловой объем в равной степени обеспечивал экипаж, топливо и бомбовое отделение для военных целей. Первоначально АВ-20 планировалось иметь три двигателя, как и его предшественник, но на этапе проектирования появился запрос военных на должность бомбардира и кабину наводчика в носовой части, что потребовало удаления центрального двигателя и замены его на два. дополнительные двигатели, установленные за пределами центроплана. [ 1 ]

Помимо дополнительных двигателей и совершенно иного боевого отделения, а также отсутствия пассажирских помещений, АВ-20 и ДБ-70 имели много общего: толстый центроплан и высоко расположенные внешние крылья, сдвоенные фюзеляжи, несущие длинную горизонтальную стабилизатор , сдвоенные киль и рули направления . Оба самолета имели обычные ходовые части с широко разнесенными парами основных колес на V-образных стойках, прикрепленных к нижним лонжеронам центроплана. [ 1 ]

Новая центральная капсула экипажа имела плоские стороны и сужалась вперед к сложной цилиндрической носовой части, образованной простой нижней частью с нависающей кабиной с окнами для штурмана/бомбардира и открытой кабиной наводчика, оснащенной пулеметным кольцом, расположенным непосредственно над ней. . В носу также находился длинный конический зонд с тонкими удлинителями, возможно, датчики давления. Дальше в корме располагалась закрытая пилотская рубка. Второй наводчик располагался сзади, на вершине центроплана, а третий вел огонь из подфюзеляжной башни. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первый полет АВ-20 состоялся 15 января 1932 года. В следующем году сообщалось, что он был конструктивно модифицирован для ударных целей. [ 2 ] и возвращался в Виллакубле для испытаний.

АВ-20 в 1932 году

более усовершенствованная версия АБ-21 К началу 1934 года появилась . Он имел новые двигатели V-12 Lorraine Petrel с водяным охлаждением и коническое свободнонесущее крыло с закругленными краями без подкосов, используемых на AB-20 и DB-70. Ходовая часть также получила обтекаемые стойки и колеса в длинных капотах. Носовая часть была еще более усложнена: сохранилось верхнее открытое положение наводчика, но теперь с двойными свисающими окнами, хотя конический зонд исчез. [ 3 ]

Испытания бортовой 75-мм пушки, стреляющей вбок, проводились на прототипе АБ-20, модифицированном в АБ-22 . Стрельбовые испытания были прекращены после того, как выстрелом из дульного среза орудия была повреждена обшивка нижней части крыла.

Варианты

[ редактировать ]
САБ АВ-20
Четырехмоторный бомбардировщик, созданный на базе трехмоторного Dyle et Bacalan DB-70 , оснащенный четырьмя двигателями Lorraine 12Fb Courlis мощностью 493 л.с. (368 кВт) . [ 4 ]
САБ АВ-21 [ 5 ]
Похож на AB-20 и DB-70, но с свободнонесущими крыльями и четырьмя двигателями Lorraine 12Ha Pétrel мощностью 493 л.с. (368 кВт) .
САБ АВ-22
Единственный прототип АВ-20 с экипажем из пяти человек, модифицированный 75-мм пушкой, стреляющей вбок. Испытательные стрельбы прошли в Казо в сентябре 1934 года, но были прекращены после того, как было выпущено пять выстрелов из-за структурного повреждения нижней обшивки крыла. [ 6 ]

Технические характеристики (АБ-21)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ] [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 21,9 м (71 фут 10 дюймов)
  • Размах крыла: 36,7 м (120 футов 5 дюймов)
  • Высота: 6,84 м (22 фута 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 201 м 2 (2160 кв. футов), включая площадь центрального корпуса 88 м 2 (950 кв. футов)
  • Вес пустого: 8450 кг (18629 фунтов)
  • Полная масса: 13 250 кг (29 211 фунтов)
  • Запас топлива: 1295 кг (2855 фунтов) в четырех баках.
  • Силовая установка: 4 поршневых двигателя Lorraine 12Ha Pétrel V-12 с водяным охлаждением мощностью 370 кВт (500 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 198 км/ч (123 миль в час, 107 узлов) на уровне моря.
  • 205 км / ч (111 узлов; 127 миль в час) на высоте 2000 м (6600 футов)
  • 210 км / ч (110 узлов; 130 миль в час) на высоте 3500 м (11 500 футов)
  • Крейсерская скорость: от 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла) до 185 км/ч (100 узлов, 115 миль в час)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Время набора высоты: * 1000 м (3300 футов) за 5 минут.
  • 2000 м (6600 футов) за 11 минут
  • 3000 м (9800 футов) за 17 минут
  • 4000 м (13000 футов) за 25 минут
  • 5000 м (16000 футов) за 40 минут
  • Нагрузка на крыло: 67 кг/м 2 (14 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,11 кВт/кг (0,0672 л.с./фунт) [все цифры приблизительные]

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) 3 пулемета Льюиса
  • Бомбы: максимальная нагрузка 2500 кг (5500 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д «Новый французский ночной бомбардировщик» . Полет . Том. XXIV, нет. 1209. 26 февраля 1932. с. 170 . Проверено 11 декабря 2022 г.
  2. ^ «Эйризмы Четырех Ветров: французские «штурмовые» машины» . Полет . Том. XXV, нет. 1301. 30 ноября 1933. с. 1202 . Проверено 11 декабря 2022 г.
  3. ^ «Новый самолет: где ров?» . Полет . Том. XXVI, нет. 1316. 15 марта 1934. с. 253 . Проверено 11 декабря 2022 г.
  4. ^ Бруно Парментье (30 августа 1998 г.). «САБ АБ-20 — Тяжелый бомбардировщик — Век французской авиации» . Aviafrance.com . Проверено 1 января 2011 г.
  5. ^ Бруно Парментье (30 августа 1998 г.). «САБ АБ-21 — Тяжелый бомбардировщик — Век французской авиации» . Aviafrance.com . Проверено 1 января 2011 г.
  6. ^ Бруно Парментье (30 августа 1998 г.). «САБ АБ-22 — Экспериментальный — Век французской авиации» . Aviafrance.com . Проверено 1 января 2011 г.
  7. ^ «Самолеты AB 20 и AB21» (PDF) . Журнал Всеобщего авиационного общества (на французском языке). Аржантей: SGA: 114–115. Декабрь 1932 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Борже, Мишель (март 1970 г.). «Les «Burnelli» français: le DB 70 et sa progeniture (2)» [Французские «Burnelli»s: DB 70 и его потомство, часть 2]. Le Album de Fanatique de l'Aviation (на французском языке) (9): 24–26. ISSN   0757-4169 .
  • Борже, Мишель (апрель 1970 г.). "Les "Burnelli" français: progéniture du DB 70; l'AB 20 (3)" [Французские "Burnelli"s: Потомство DB 70, AB 20, Часть 3]. Le Album de Fanatique de l'Aviation (на французском языке) (10): 24–26. ISSN   0757-4169 .
  • Борже, Мишель (май 1970 г.). "Les "Burnelli" français: le AB 20, AB 21 и AB 22... (4)" [Французские "Burnelli"s: AB 20, AB 21 и AB 22..., Часть 4]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (11): 24–27. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc8d2a062e3c13251cd507f69ca88d21__1694040720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/21/bc8d2a062e3c13251cd507f69ca88d21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SAB AB-20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)