САБ АВ-20
АБ-21 | |
---|---|
![]() | |
САБ АВ-21 | |
Роль | Тяжелый ночной бомбардировщик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиакомпания Бордо (SAB) |
Первый полет | 15 января 1932 г. |
Количество построенных | 1 АБ-20 + 1 АБ-21 |
Разработано на основе | Дайл и Бакалан DB-70 |
SAB AB-20 — большой четырехдвигательный двухбалочный французский бомбардировщик, построенный в начале 1930-х годов как развитие авиалайнера Dyle et Bacalan DB-70 . Он отличался несущим телом с толстым профилем между внутренними двигателями. Позже он был модифицирован для роли атаки; второй самолет, AB-21 , имел другие двигатели и более чистую аэродинамику, но больше не был построен.
Дизайн
[ редактировать ]SAB AB-20 представлял собой четырехмоторный ночной бомбардировщик, развитие трехмоторного авиалайнера Dyle et Bacalan DB-70 . Смена названия производителя стала результатом финансового краха Dyle et Bacalan в 1929 году, за которым последовало немедленное повторное появление компании под названием SAB, которая взяла на себя разработку DB-70. Последний был построен на основе толстой центральной части аэродинамического профиля с широкой хордой , что обеспечивало достаточное внутреннее пространство для пассажиров. На этой конструкции были установлены двигатели, а также сдвоенные фюзеляжи, несущие хвостовую часть. Наружные крылья имели нормальную толщину и хорду, кабина к центроплану также крепились и шасси. Вместительный внутрикрыловой объем в равной степени обеспечивал экипаж, топливо и бомбовое отделение для военных целей. Первоначально АВ-20 планировалось иметь три двигателя, как и его предшественник, но на этапе проектирования появился запрос военных на должность бомбардира и кабину наводчика в носовой части, что потребовало удаления центрального двигателя и замены его на два. дополнительные двигатели, установленные за пределами центроплана. [ 1 ]
Помимо дополнительных двигателей и совершенно иного боевого отделения, а также отсутствия пассажирских помещений, АВ-20 и ДБ-70 имели много общего: толстый центроплан и высоко расположенные внешние крылья, сдвоенные фюзеляжи, несущие длинную горизонтальную стабилизатор , сдвоенные киль и рули направления . Оба самолета имели обычные ходовые части с широко разнесенными парами основных колес на V-образных стойках, прикрепленных к нижним лонжеронам центроплана. [ 1 ]
Новая центральная капсула экипажа имела плоские стороны и сужалась вперед к сложной цилиндрической носовой части, образованной простой нижней частью с нависающей кабиной с окнами для штурмана/бомбардира и открытой кабиной наводчика, оснащенной пулеметным кольцом, расположенным непосредственно над ней. . В носу также находился длинный конический зонд с тонкими удлинителями, возможно, датчики давления. Дальше в корме располагалась закрытая пилотская рубка. Второй наводчик располагался сзади, на вершине центроплана, а третий вел огонь из подфюзеляжной башни. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Первый полет АВ-20 состоялся 15 января 1932 года. В следующем году сообщалось, что он был конструктивно модифицирован для ударных целей. [ 2 ] и возвращался в Виллакубле для испытаний.

более усовершенствованная версия АБ-21 К началу 1934 года появилась . Он имел новые двигатели V-12 Lorraine Petrel с водяным охлаждением и коническое свободнонесущее крыло с закругленными краями без подкосов, используемых на AB-20 и DB-70. Ходовая часть также получила обтекаемые стойки и колеса в длинных капотах. Носовая часть была еще более усложнена: сохранилось верхнее открытое положение наводчика, но теперь с двойными свисающими окнами, хотя конический зонд исчез. [ 3 ]
Испытания бортовой 75-мм пушки, стреляющей вбок, проводились на прототипе АБ-20, модифицированном в АБ-22 . Стрельбовые испытания были прекращены после того, как выстрелом из дульного среза орудия была повреждена обшивка нижней части крыла.
Варианты
[ редактировать ]- САБ АВ-20
- Четырехмоторный бомбардировщик, созданный на базе трехмоторного Dyle et Bacalan DB-70 , оснащенный четырьмя двигателями Lorraine 12Fb Courlis мощностью 493 л.с. (368 кВт) . [ 4 ]
- САБ АВ-21 [ 5 ]
- Похож на AB-20 и DB-70, но с свободнонесущими крыльями и четырьмя двигателями Lorraine 12Ha Pétrel мощностью 493 л.с. (368 кВт) .
- САБ АВ-22
- Единственный прототип АВ-20 с экипажем из пяти человек, модифицированный 75-мм пушкой, стреляющей вбок. Испытательные стрельбы прошли в Казо в сентябре 1934 года, но были прекращены после того, как было выпущено пять выстрелов из-за структурного повреждения нижней обшивки крыла. [ 6 ]
Технические характеристики (АБ-21)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 21,9 м (71 фут 10 дюймов)
- Размах крыла: 36,7 м (120 футов 5 дюймов)
- Высота: 6,84 м (22 фута 5 дюймов)
- Площадь крыла: 201 м 2 (2160 кв. футов), включая площадь центрального корпуса 88 м 2 (950 кв. футов)
- Вес пустого: 8450 кг (18629 фунтов)
- Полная масса: 13 250 кг (29 211 фунтов)
- Запас топлива: 1295 кг (2855 фунтов) в четырех баках.
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Lorraine 12Ha Pétrel V-12 с водяным охлаждением мощностью 370 кВт (500 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 198 км/ч (123 миль в час, 107 узлов) на уровне моря.
- 205 км / ч (111 узлов; 127 миль в час) на высоте 2000 м (6600 футов)
- 210 км / ч (110 узлов; 130 миль в час) на высоте 3500 м (11 500 футов)
- Крейсерская скорость: от 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла) до 185 км/ч (100 узлов, 115 миль в час)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Время набора высоты: * 1000 м (3300 футов) за 5 минут.
- 2000 м (6600 футов) за 11 минут
- 3000 м (9800 футов) за 17 минут
- 4000 м (13000 футов) за 25 минут
- 5000 м (16000 футов) за 40 минут
- Нагрузка на крыло: 67 кг/м 2 (14 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,11 кВт/кг (0,0672 л.с./фунт) [все цифры приблизительные]
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) 3 пулемета Льюиса
- Бомбы: максимальная нагрузка 2500 кг (5500 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Новый французский ночной бомбардировщик» . Полет . Том. XXIV, нет. 1209. 26 февраля 1932. с. 170 . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Эйризмы Четырех Ветров: французские «штурмовые» машины» . Полет . Том. XXV, нет. 1301. 30 ноября 1933. с. 1202 . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Новый самолет: где ров?» . Полет . Том. XXVI, нет. 1316. 15 марта 1934. с. 253 . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Бруно Парментье (30 августа 1998 г.). «САБ АБ-20 — Тяжелый бомбардировщик — Век французской авиации» . Aviafrance.com . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Бруно Парментье (30 августа 1998 г.). «САБ АБ-21 — Тяжелый бомбардировщик — Век французской авиации» . Aviafrance.com . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Бруно Парментье (30 августа 1998 г.). «САБ АБ-22 — Экспериментальный — Век французской авиации» . Aviafrance.com . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Самолеты AB 20 и AB21» (PDF) . Журнал Всеобщего авиационного общества (на французском языке). Аржантей: SGA: 114–115. Декабрь 1932 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Борже, Мишель (март 1970 г.). «Les «Burnelli» français: le DB 70 et sa progeniture (2)» [Французские «Burnelli»s: DB 70 и его потомство, часть 2]. Le Album de Fanatique de l'Aviation (на французском языке) (9): 24–26. ISSN 0757-4169 .
- Борже, Мишель (апрель 1970 г.). "Les "Burnelli" français: progéniture du DB 70; l'AB 20 (3)" [Французские "Burnelli"s: Потомство DB 70, AB 20, Часть 3]. Le Album de Fanatique de l'Aviation (на французском языке) (10): 24–26. ISSN 0757-4169 .
- Борже, Мишель (май 1970 г.). "Les "Burnelli" français: le AB 20, AB 21 и AB 22... (4)" [Французские "Burnelli"s: AB 20, AB 21 и AB 22..., Часть 4]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (11): 24–27. ISSN 0757-4169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с SAB AB-20, на Викискладе?
- «Следующая война в воздухе», «Популярная механика » , январь 1936 г., фото внизу стр. 67.
- Видео SAT AB-20 на YouTube от Джорнале Люче