Шнайдер Ш-10М
Шнайдер Ш.10М | |
---|---|
![]() | |
На Парижском салоне 1924 года. | |
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Шнайдер и др. |
Первый полет | Март 1925 г. |
Количество построенных | 1 |
Schneider Sch.10M — цельнометаллический двухбалочный двухмоторный французский самолет середины 1920-х годов, предназначавшийся как бомбардировщик с сильным оборонительным вооружением. Был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Schneider Sch-10M был необычным самолетом во многих отношениях. Это был двухмоторный с двумя стрелами моноплан , полностью построенный из металла, а его конструкция и обшивка были изготовлены из собственного алюминиевого сплава Шнайдера под названием «Альфериум». [ 1 ] Он предназначался для бомбометания. [ 2 ] и имел фотографическое и радиооборудование для наблюдения, поэтому требовалось сильное оборонительное вооружение; на конструкцию повлияла необходимость предоставить двум стрелкам максимальную зону обстрела. [ 1 ]
Он имел свободнонесущее , цельное, двухлонжеронное крыло , его обшивка, как и у центрального фюзеляжа и оперения, гофрированная с пролетом около 75 мм (3 дюйма). [ 1 ] В плане крыло между фюзеляжем и балками имело прямоугольную форму и слегка прямое, сужающееся наружу. Центральный фюзеляж имел прямоугольное сечение. [ 3 ] и имел три открытые кабины . Пилоты сидели бок о бок в широкой кабине над передней кромкой крыла , причем один стрелок находился в крайней носовой части, а другой там, где фюзеляж начал быстро падать, заканчиваясь у задней кромки крыла . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Для улучшения защиты от атак снизу задний стрелок также мог вести огонь через люк в полу. [ 1 ]
Обе балки были покрыты гладким альферием; [ 1 ] за крылом они были перевернутыми, выпуклыми каплевидными в сечении и сужались к хвостовому оперению. [ 5 ] В передней части каждый имел мощностью 300 кВт (400 л.с.) Lorraine-Dietrich 12Db, с водяным охлаждением 12-цилиндровый вертикальный двигатель V-12 приводивший в движение двухлопастной воздушный винт. Радиаторы . размещались по обеим сторонам капотов, а топливные баки располагались в балках за двигателями, что считалось относительно безопасным местом в случае нападения Каждое основное колесо широкой гусеничной ходовой части с хвостовым полозьем было подрессорено на V- образной стойке , окруженной выпуклым и коническим непрерывным продолжением нижней части стрелы. В задней части стрелы соединялись прямоугольным хвостовым оперением с единственным рулем высоты . На гиках были установлены небольшие плавники с глубокими сбалансированными рулями направления . [ 1 ] [ 3 ]
Щ-10М появился на Парижском аэросалоне в декабре 1924 года. [ 1 ] и впервые полетел в марте 1925 года; был построен только один. [ 6 ] После выставки об этом мало современных репортажей.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные L,Aéronautique (декабрь 1924 г., стр.52). [ 3 ] Приблизительные показатели производительности.
Общие характеристики
- Экипаж: Четыре
- Длина: 11,70 м (38 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 18,50 м (60 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,30 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 57 м 2 (610 кв. футов)
- Вес пустого: 2650 кг (5842 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 3650 кг (8047 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Lorraine-Dietrich 12Db 12-цилиндровые вертикальные двигатели V-12 водяного охлаждения мощностью по 300 кВт (400 л.с.) каждый
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на высоте 5000 м (16 400 футов). [ 1 ]
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
Вооружение
- Три пары пулеметов
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Цельнометаллический моноплан Schneider» . Полет . Том. XVI, нет. 5. 18 декабря 1924 г., стр. 801–2.
- ^ «Некоторые характеристики самолетов на выставке» . Аэрофил . Полет. 1925, нет. 1–2. 1–15 января 1925 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д «Самолеты Шнайдера» . Аэронавтика . 2 (13): 52. Декабрь 1924 г.
- ^ «После 9 и Salon de l'Aéronautique» . L'Aérophile . Том 1925, № 1–2. 1–15 января 1925. С. 2.
- ^ «Заведение Шнайдер» . Гражданский гений . LXXXV (24): 546–7. 13 декабря 1924 г.
- ^ Пармантье, Бруно (8 декабря 2017 г.). «Авиафранс: Шнайдер Ш-10М» (на французском языке). Париж . Проверено 24 февраля 2015 г.