IST XL-15 Я
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2024 г. ) |
XL-15 Правда | |
---|---|
![]() | |
Роль | Коммунальный или санитарный самолет |
Национальное происхождение | Филиппины |
Производитель | Институт науки и технологий |
Дизайнер | Антонио Х. де Леон |
Первый полет | Октябрь 1954 г. |
Основной пользователь | Филиппинские ВВС |
Количество построенных | 1 |
IST XL-15 Tagak («Лебедь» на английском языке) — одномоторный двухбалочный высокоплан- моноплан , разработанный по образцу IST XL-14 Maya и построенный на Филиппинах в середине 1950-х годов. В результате сотрудничества государственного научно-исследовательского института и ВВС Филиппин он был спроектирован как самолет общего назначения, связи или санитарной помощи , а также как испытательный стенд для использования местных материалов в авиации.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Филиппинский институт науки и технологий (IST, ранее известный как Бюро науки) разработал как минимум три различных прототипа самолетов, как для изучения возможностей местного проектирования и производства самолетов, так и для изучения использования местных материалов в их строительство. Одним из таких материалов, представляющих интерес, был Wobex (экспериментальный плетеный бамбук), армированный плетеный бамбук . [ 1 ]
XL-15 Tagak был вторым из этих прототипов, разработанным в сотрудничестве с ВВС Филиппин . Это был одномоторный высокорасположенным крылом моноплан с , двухбалочной компоновкой и трехопорным шасси, обеспечивающим легкий доступ к отсеку фюзеляжа через задние двери. Внутренние секции крыла, оснащенные закрылками с прорезями на задней кромке, имели постоянную хорду, но дальше крылья сужались, с элеронами с прорезями . С каждой стороны между крылом и нижней частью фюзеляжа имелась по одной подъемной стойке с профилем аэродинамического профиля для увеличения подъемной силы от крыльев. [ 1 ]
Фюзеляж фанеры Тагака представлял собой полумонокок с каркасом из дерева и . , обшитый вобексом и фанерой Его кабина, расположенная за шестицилиндровым оппозитным двигателем Lycoming мощностью 185 л.с., имела длину 3,26 м (10 футов 6 дюймов) до задней части капсулы. Под передней кромкой крыла имелось два передних сиденья, еще два сзади и место для одного или двух (сложенных друг на друга) носилок. Кабина имела по два окна с каждой стороны, а задняя часть отсека, выступающая за заднюю кромку крыла, также была широко застеклена. Две хвостовые балки цельнослойной конструкции были неотъемлемой частью центроплана крыла. Плавники с длинными поясками на нижней стороне хорды были неотъемлемой частью гика. Хвостовое оперение имело прямоугольную форму, выходило за пределы килей и несло рупорный сбалансированный руль высоты . Неподвижные поверхности были деревянными и фанерными с покрытием Wobex; Поверхности управления были обтянуты тканью. [ 1 ]
Летные испытания Тагака начались в октябре 1954 года. К 1956 году были внесены некоторые небольшие модификации: увеличена площадь руля направления и добавлен шимми-демпфер к опоре носового колеса. [ 1 ] Был построен только один.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1956/7 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 4
- Длина: 9,15 м (30 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 12,0 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 20,30 м 2 (218,5 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 23012 (внутренняя часть), внешняя часть USA 35B.
- Вес пустого: 780 кг (1720 фунтов)
- Полная масса: 1250 кг (2756 фунтов)
- Запас топлива: 174 л (38 имп галлонов, 46 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-425A 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный, воздушного охлаждения, мощностью 138 кВт (185 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 158 км/ч (98 миль в час, 85 узлов)
- Дальность: 675 км (419 миль, 364 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Скорость набора высоты: 3,0 м/с (590 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 192.