Jump to content

IST XL-15 Я

XL-15 Правда
Роль Коммунальный или санитарный самолет
Национальное происхождение Филиппины
Производитель Институт науки и технологий
Дизайнер Антонио Х. де Леон
Первый полет Октябрь 1954 г.
Основной пользователь Филиппинские ВВС
Количество построенных 1

IST XL-15 Tagak («Лебедь» на английском языке) — одномоторный двухбалочный высокоплан- моноплан , разработанный по образцу IST XL-14 Maya и построенный на Филиппинах в середине 1950-х годов. В результате сотрудничества государственного научно-исследовательского института и ВВС Филиппин он был спроектирован как самолет общего назначения, связи или санитарной помощи , а также как испытательный стенд для использования местных материалов в авиации.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов Филиппинский институт науки и технологий (IST, ранее известный как Бюро науки) разработал как минимум три различных прототипа самолетов, как для изучения возможностей местного проектирования и производства самолетов, так и для изучения использования местных материалов в их строительство. Одним из таких материалов, представляющих интерес, был Wobex (экспериментальный плетеный бамбук), армированный плетеный бамбук . [ 1 ]

XL-15 Tagak был вторым из этих прототипов, разработанным в сотрудничестве с ВВС Филиппин . Это был одномоторный высокорасположенным крылом моноплан с , двухбалочной компоновкой и трехопорным шасси, обеспечивающим легкий доступ к отсеку фюзеляжа через задние двери. Внутренние секции крыла, оснащенные закрылками с прорезями на задней кромке, имели постоянную хорду, но дальше крылья сужались, с элеронами с прорезями . С каждой стороны между крылом и нижней частью фюзеляжа имелась по одной подъемной стойке с профилем аэродинамического профиля для увеличения подъемной силы от крыльев. [ 1 ]

Фюзеляж фанеры Тагака представлял собой полумонокок с каркасом из дерева и . , обшитый вобексом и фанерой Его кабина, расположенная за шестицилиндровым оппозитным двигателем Lycoming мощностью 185 л.с., имела длину 3,26 м (10 футов 6 дюймов) до задней части капсулы. Под передней кромкой крыла имелось два передних сиденья, еще два сзади и место для одного или двух (сложенных друг на друга) носилок. Кабина имела по два окна с каждой стороны, а задняя часть отсека, выступающая за заднюю кромку крыла, также была широко застеклена. Две хвостовые балки цельнослойной конструкции были неотъемлемой частью центроплана крыла. Плавники с длинными поясками на нижней стороне хорды были неотъемлемой частью гика. Хвостовое оперение имело прямоугольную форму, выходило за пределы килей и несло рупорный сбалансированный руль высоты . Неподвижные поверхности были деревянными и фанерными с покрытием Wobex; Поверхности управления были обтянуты тканью. [ 1 ]

Летные испытания Тагака начались в октябре 1954 года. К 1956 году были внесены некоторые небольшие модификации: увеличена площадь руля направления и добавлен шимми-демпфер к опоре носового колеса. [ 1 ] Был построен только один.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1956/7 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: 4
  • Длина: 9,15 м (30 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,0 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 20,30 м 2 (218,5 кв. футов)
  • Профиль крыла : NACA 23012 (внутренняя часть), внешняя часть USA 35B.
  • Вес пустого: 780 кг (1720 фунтов)
  • Полная масса: 1250 кг (2756 фунтов)
  • Запас топлива: 174 л (38 имп галлонов, 46 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-425A 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный, воздушного охлаждения, мощностью 138 кВт (185 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 158 км/ч (98 миль в час, 85 узлов)
  • Дальность: 675 км (419 миль, 364 миль)
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,0 м/с (590 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 192.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fae49e07443a2983c4f96e0249d116c1__1705070640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/c1/fae49e07443a2983c4f96e0249d116c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I.S.T. XL-15 Tagak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)