Бурнелли UB-14
УБ-14 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гражданский транспорт |
Производитель | Бурнелли |
Дизайнер | Винсент Бурнелли |
Первый полет | 1934 |
Количество построенных | 3 |
Развитый в | Бурнелли CBY-3 |
Burnelli UB-14 и его разработанный вариант под названием OA-1 Clyde Clipper представляли собой американских прототипы с подъемным фюзеляжем авиалайнеров 1930-х годов, разработанные Винсентом Бернелли , который отвечал за постройку первых двух экземпляров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Продолжая свои более ранние разработки, Винсент Бернелли разработал коммерческую транспортную версию, используя концепцию подъемного фюзеляжа. Проекты Бурнелли были основаны на идее о том, что фюзеляж с аэродинамическим профилем может способствовать созданию подъемной силы. Burnelli UB-14 с аэродинамическим профилем впервые поднялся в воздух в 1934 году и имел фюзеляж , образующий центральную часть крыла. Самолет имел сдвоенные хвостовые балки , широко размах хвостового оперения и руль высоты, оснащенный двумя килями и рулями направления . УБ-14 имел убирающееся шасси и был оснащен двумя Pratt & Whitney радиальными двигателями . закрытая кабина На верхней поверхности центроплана располагалась для экипажа из двух человек. В салоне могло разместиться от 14 до 18 пассажиров.
Операционная история
[ редактировать ]Первый прототип, УБ-14 , был разрушен в результате аварии в 1935 году из-за неправильного обслуживания системы управления элеронами . [ 1 ] Затем Бурнелли спроектировал и построил улучшенную версию UB-14B . Сильно модифицированная версия конструкции UB-14B была построена по лицензии в Соединенном Королевстве компанией Cunliffe-Owen Aircraft и оснащена двумя радиальными двигателями Bristol Perseus XIVC как Cunliffe-Owen OA-1 Clyde Clipper . [ 2 ] UB-14B должен был быть построен компанией Scottish Aviation , но с более обтекаемыми рядными двигателями.
Бурнелли подал заявку в CAA за разрешением на трансатлантический перелет с Клайдом Эдвардом Пэнгборном в качестве пилота в сентябре 1936 года. [ 3 ] однако он не прошел сертификацию летной годности из-за чрезмерно длительного разбега и плохого контроля качества. Позже его характеристики были протестированы на A&AEE Boscombe Down в 1939 году. [ 4 ]

После соответствующих работ в июне 1941 года Джим Моллисон и экипаж вспомогательного воздушного транспорта доставили Cunliffe-Owen OA-1, теперь зарегистрированный как G-AFMB, в Форт-Лами , Чад. Затем его переоборудовали в личный транспорт генерала Де Голля. Однажды он приземлился в Виши, Франция , по пути в форт Лами. [ 5 ] Позже он был брошен на базе ВВС Великобритании в Кабрите в Египте и сожжен во время Дня VJ . празднования [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- УБ-14
- Прототип с двигателями Pratt & Whitney, зарегистрированный как NX14740. Построен компанией Burnelli. Разрушен 13 января 1935 г., без повреждений.
- УБ-14Б
- Второй прототип с доработками, зарегистрированный как NC15320. Построен компанией Burnelli. Экспортирован в Никарагуа в 1943 году как AN-ABH.
- ОА-1
- Третий прототип, зарегистрированный как G-AFMB, построенный компанией Cunliffe-Owen Aircraft по лицензии с дальнейшими модификациями, в Великобритании.
Технические характеристики (УБ-14Б)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: 14–18 пассажиров.
- Длина: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
- Размах крыльев: 71 фут 0 дюймов (21,64 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Площадь крыла: 686 кв. футов (63,7 м 2 )
- Профиль :
- Пустой вес: 9200 фунтов (4173 кг)
- Полная масса: 17 500 фунтов (7 938 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Hornet мощностью 750 л.с. (560 кВт) каждый. радиально-поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов)
- Крейсерская скорость: 205 миль в час (330 км/ч, 178 узлов)
- Диапазон: 1240 миль (2000 км, 1080 миль)
- Практический потолок: 22 000 футов (6700 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «О» . Компания-преемник Burnelli . Проверено: 28 ноября 2015 г.
- ^ «Быстрый авиалайнер будет участвовать в атлантической гонке». «Популярная механика» , май 1937 г.
- ^ «Прыжок через океан планируется на металлическом самолете». «Вашингтон Пост» , 17 сентября 1936 года.
- ^ Мейсон 2010, с. 242.
- ↑ Джосс, Д.А. Воспоминания о «Летающем крыле» , Flight International , 13 мая 1965 г., стр. 750–751.
- ↑ Airplane Monthly, июнь 2006 г., стр.95, с двумя черно-белыми табличками.
- ^ Jump up to: а б с Летный журнал, 1936 год / с. 1591 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1986.
- Мейсон, Тим. Тайные годы: летные испытания в Боскомб-Дауне, 1939–1945 гг . Кроуборо, Великобритания: Hikoki Publications, 2010. ISBN 978-1-9021-0914-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии Burnelli UB-14, заархивированные 18 февраля 2012 г. в Wayback Machine.