Jump to content

Бурнелли UB-14

(Перенаправлено с Канлиффа-Оуэна OA-1 )
УБ-14
Роль Гражданский транспорт
Производитель Бурнелли
Дизайнер Винсент Бурнелли
Первый полет 1934
Количество построенных 3
Развитый в Бурнелли CBY-3

Burnelli UB-14 и его разработанный вариант под названием OA-1 Clyde Clipper представляли собой американских прототипы с подъемным фюзеляжем авиалайнеров 1930-х годов, разработанные Винсентом Бернелли , который отвечал за постройку первых двух экземпляров.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Продолжая свои более ранние разработки, Винсент Бернелли разработал коммерческую транспортную версию, используя концепцию подъемного фюзеляжа. Проекты Бурнелли были основаны на идее о том, что фюзеляж с аэродинамическим профилем может способствовать созданию подъемной силы. Burnelli UB-14 с аэродинамическим профилем впервые поднялся в воздух в 1934 году и имел фюзеляж , образующий центральную часть крыла. Самолет имел сдвоенные хвостовые балки , широко размах хвостового оперения и руль высоты, оснащенный двумя килями и рулями направления . УБ-14 имел убирающееся шасси и был оснащен двумя Pratt & Whitney радиальными двигателями . закрытая кабина На верхней поверхности центроплана располагалась для экипажа из двух человек. В салоне могло разместиться от 14 до 18 пассажиров.

Операционная история

[ редактировать ]

Первый прототип, УБ-14 , был разрушен в результате аварии в 1935 году из-за неправильного обслуживания системы управления элеронами . [ 1 ] Затем Бурнелли спроектировал и построил улучшенную версию UB-14B . Сильно модифицированная версия конструкции UB-14B была построена по лицензии в Соединенном Королевстве компанией Cunliffe-Owen Aircraft и оснащена двумя радиальными двигателями Bristol Perseus XIVC как Cunliffe-Owen OA-1 Clyde Clipper . [ 2 ] UB-14B должен был быть построен компанией Scottish Aviation , но с более обтекаемыми рядными двигателями.

Бурнелли подал заявку в CAA за разрешением на трансатлантический перелет с Клайдом Эдвардом Пэнгборном в качестве пилота в сентябре 1936 года. [ 3 ] однако он не прошел сертификацию летной годности из-за чрезмерно длительного разбега и плохого контроля качества. Позже его характеристики были протестированы на A&AEE Boscombe Down в 1939 году. [ 4 ]

Cunliffe-Owen OA1 с двигателем Perseus XIVc, июль 1939 года.

После соответствующих работ в июне 1941 года Джим Моллисон и экипаж вспомогательного воздушного транспорта доставили Cunliffe-Owen OA-1, теперь зарегистрированный как G-AFMB, в Форт-Лами , Чад. Затем его переоборудовали в личный транспорт генерала Де Голля. Однажды он приземлился в Виши, Франция , по пути в форт Лами. [ 5 ] Позже он был брошен на базе ВВС Великобритании в Кабрите в Египте и сожжен во время Дня VJ . празднования [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
УБ-14
Прототип с двигателями Pratt & Whitney, зарегистрированный как NX14740. Построен компанией Burnelli. Разрушен 13 января 1935 г., без повреждений.
УБ-14Б
Второй прототип с доработками, зарегистрированный как NC15320. Построен компанией Burnelli. Экспортирован в Никарагуа в 1943 году как AN-ABH.
ОА-1
Третий прототип, зарегистрированный как G-AFMB, построенный компанией Cunliffe-Owen Aircraft по лицензии с дальнейшими модификациями, в Великобритании.

Технические характеристики (УБ-14Б)

[ редактировать ]
Чертеж Burnelli UB-14, 3 вида, из журнала L'Aerophile, февраль 1936 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 14–18 пассажиров.
  • Длина: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
  • Размах крыльев: 71 фут 0 дюймов (21,64 м)
  • Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
  • Площадь крыла: 686 кв. футов (63,7 м 2 )
  • Профиль :
    • Фюзеляж: NACA 4323 [ 7 ]
    • Корень внешнего крыла: NACA 2412. [ 7 ]
    • Законцовка внешнего крыла: NACA 2409. [ 7 ]
  • Пустой вес: 9200 фунтов (4173 кг)
  • Полная масса: 17 500 фунтов (7 938 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Hornet мощностью 750 л.с. (560 кВт) каждый. радиально-поршневых двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 205 миль в час (330 км/ч, 178 узлов)
  • Диапазон: 1240 миль (2000 км, 1080 миль)
  • Практический потолок: 22 000 футов (6700 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «О» . Компания-преемник Burnelli . Проверено: 28 ноября 2015 г.
  2. ^ «Быстрый авиалайнер будет участвовать в атлантической гонке». «Популярная механика» , май 1937 г.
  3. ^ «Прыжок через океан планируется на металлическом самолете». «Вашингтон Пост» , 17 сентября 1936 года.
  4. ^ Мейсон 2010, с. 242.
  5. Джосс, Д.А. Воспоминания о «Летающем крыле» , Flight International , 13 мая 1965 г., стр. 750–751.
  6. Airplane Monthly, июнь 2006 г., стр.95, с двумя черно-белыми табличками.
  7. ^ Jump up to: а б с Летный журнал, 1936 год / с. 1591 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1986.
  • Мейсон, Тим. Тайные годы: летные испытания в Боскомб-Дауне, 1939–1945 гг . Кроуборо, Великобритания: Hikoki Publications, 2010. ISBN   978-1-9021-0914-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d1c434012d641d940575bc234275971__1720643820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/71/5d1c434012d641d940575bc234275971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burnelli UB-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)