Бурнелли CB-16
CB-16 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пассажирский самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Бурнелли |
Дизайнер | Винсент Бурнелли |
Первый полет | 8 января 1929 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 1 [ 2 ] |
Burnelli CB-16 , также известный как Uppercu-Burnelli CB-300 — пассажирский самолёт, разработанный американской компанией Burnelli в 1928 году. Это был первый двухмоторный самолёт с убирающимся шасси . [ 2 ] Был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]CB-16 был построен и профинансирован Полом В. Чепменом, председателем Sky Lines Inc., в 1928 году после успеха Burnelli RB-2 .
CB-16 представлял собой двухмоторный с высокорасположенным крылом моноплан , построенный из металла. Слегка коническое крыло крепилось к нижней части фюзеляжа парами параллельных стоек. Фюзеляж имел длину 36 футов (11 м) и ширину 12 футов (3,7 м) снаружи, с поперечным сечением аэродинамического профиля . Как и в более ранних РБ-1 и РБ-2, сдвоенные двигатели были встроены в переднюю кромку фюзеляжа, хотя, в отличие от них, остальная часть этой поверхности была в основном заполнена радиаторами. Чтобы уменьшить рыскание после отказа двигателя, рядные двигатели Curtiss Conqueror с водяным охлаждением мощностью 500 л.с. (370 кВт) были установлены с небольшим развалом . Внутренние размеры салона, вмещавшего 12-20 пассажиров, составляли 18 футов (5,49 м) на 11 футов 4 дюйма (3,45 м) в длину и высоту 5 футов 6 дюймов (1,71 м). Это обеспечило как место для сидения, так и зону отдыха. В задней части каюты располагалась небольшая кухня и туалеты. Пилоты сидели в открытых кабинах, расположенных у передней кромки крыла. [ 1 ] [ 3 ]
Более ранние конструкции несущего корпуса Burnelli имели фюзеляж прямоугольной формы с непосредственно прикрепленным оперением , но фюзеляж CB-16 сужался, а хвостовое оперение устанавливалось за задней кромкой несущего корпуса на паре тонких панелей, выступающих по бокам. Изменение было мотивировано трудностями управления по тангажу и рысканью, возникавшими при использовании более ранней конструкции. Панели поднялись вверх и превратились в пару килей и сбалансированных рулей направления, несущих высоко посаженное хвостовое оперение с тремя сбалансированными рулями высоты , причем рули направления работали между ними. Одиночные колеса все еще новой убирающейся ходовой части были установлены на V-образных стойках, шарнирно закрепленных в нижней внешней части фюзеляжа и убирающихся внутрь. [ 1 ]
Готовый самолет был отправлен в Ньюарк, штат Нью-Джерси . В январе 1929 года Ли Уэйд провел 40-минутный испытательный полет самолета. [ 1 ] Дальнейшие испытания были затем проведены на Кертисс Филд на Лонг-Айленде и Боллинг Филд в Вашингтоне . В 1929 году во время испытаний CB-16 заглох и разбился при взлете, однако два пилота выжили. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Дата полета , 1929 год. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 2 пилота, до 20 пассажиров.
- Длина: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
- Размах крыльев: 90 футов 0 дюймов (27,43 м)
- Площадь крыла: 1018 кв. футов (94,6 м ). 2 )
- Пустой вес: 8700 фунтов (3946 кг)
- Полная масса: 11700 фунтов (5307 кг)
- Запас топлива: 1000 галлонов США (834 имп галлона, 3790 л)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Curtiss Conqueror V-12 мощностью 500 л.с. (370 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
- Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Скорость сваливания: 52 миль в час (84 км/ч, 45 узлов)
- Диапазон: 800 миль (1300 км, 700 миль) [ 2 ]
- Практический потолок: 16 500 футов (5 000 м)
- Скорость набора высоты: 940 футов/мин (4,8 м/с)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Полет , 1929_03_07
- ^ Перейти обратно: а б с д АэроФайлс
- ^ Полет , 28 марта 1929 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- «Несущие фюзеляжи Бернелли (Часть 2)». Самолет ежемесячно . Том. 8, нет. 4. Апрель 1980 г., стр. 172–6. .
- Журнал AAHS, том 42 . Американское историческое общество авиации. 1997.
- Популярная наука . Том 147. Корпорация Боннье. Ноябрь 1945 г. с. 69. ISSN 0161-7370 .
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - «AeroFiles — Самолеты Бернелли» . Проверено 13 марта 2011 г.
- «Моноплан Бернелли» . Полет . № 7 марта 1929 г. с. 179.
- «Оригинальный дизайн» . Полет . № 28 марта 1929 г. с. 254.
- «Чертеж в разрезе транспорта Бурнелли в полете», «Популярная механика» , декабрь 1930 г.