Jump to content

Бурнелли CB-16

CB-16
Роль Пассажирский самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Бурнелли
Дизайнер Винсент Бурнелли
Первый полет 8 января 1929 г. [ 1 ]
Количество построенных 1 [ 2 ]

Burnelli CB-16 , также известный как Uppercu-Burnelli CB-300 — пассажирский самолёт, разработанный американской компанией Burnelli в 1928 году. Это был первый двухмоторный самолёт с убирающимся шасси . [ 2 ] Был построен только один.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

CB-16 был построен и профинансирован Полом В. Чепменом, председателем Sky Lines Inc., в 1928 году после успеха Burnelli RB-2 .

CB-16 представлял собой двухмоторный с высокорасположенным крылом моноплан , построенный из металла. Слегка коническое крыло крепилось к нижней части фюзеляжа парами параллельных стоек. Фюзеляж имел длину 36 футов (11 м) и ширину 12 футов (3,7 м) снаружи, с поперечным сечением аэродинамического профиля . Как и в более ранних РБ-1 и РБ-2, сдвоенные двигатели были встроены в переднюю кромку фюзеляжа, хотя, в отличие от них, остальная часть этой поверхности была в основном заполнена радиаторами. Чтобы уменьшить рыскание после отказа двигателя, рядные двигатели Curtiss Conqueror с водяным охлаждением мощностью 500 л.с. (370 кВт) были установлены с небольшим развалом . Внутренние размеры салона, вмещавшего 12-20 пассажиров, составляли 18 футов (5,49 м) на 11 футов 4 дюйма (3,45 м) в длину и высоту 5 футов 6 дюймов (1,71 м). Это обеспечило как место для сидения, так и зону отдыха. В задней части каюты располагалась небольшая кухня и туалеты. Пилоты сидели в открытых кабинах, расположенных у передней кромки крыла. [ 1 ] [ 3 ]

Более ранние конструкции несущего корпуса Burnelli имели фюзеляж прямоугольной формы с непосредственно прикрепленным оперением , но фюзеляж CB-16 сужался, а хвостовое оперение устанавливалось за задней кромкой несущего корпуса на паре тонких панелей, выступающих по бокам. Изменение было мотивировано трудностями управления по тангажу и рысканью, возникавшими при использовании более ранней конструкции. Панели поднялись вверх и превратились в пару килей и сбалансированных рулей направления, несущих высоко посаженное хвостовое оперение с тремя сбалансированными рулями высоты , причем рули направления работали между ними. Одиночные колеса все еще новой убирающейся ходовой части были установлены на V-образных стойках, шарнирно закрепленных в нижней внешней части фюзеляжа и убирающихся внутрь. [ 1 ]

Готовый самолет был отправлен в Ньюарк, штат Нью-Джерси . В январе 1929 года Ли Уэйд провел 40-минутный испытательный полет самолета. [ 1 ] Дальнейшие испытания были затем проведены на Кертисс Филд на Лонг-Айленде и Боллинг Филд в Вашингтоне . В 1929 году во время испытаний CB-16 заглох и разбился при взлете, однако два пилота выжили. [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж Burnelli CB-16 в 3-х изображениях из журнала Aero Digest, февраль 1929 г.

Дата полета , 1929 год. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 2 пилота, до 20 пассажиров.
  • Длина: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
  • Размах крыльев: 90 футов 0 дюймов (27,43 м)
  • Площадь крыла: 1018 кв. футов (94,6 м ). 2 )
  • Пустой вес: 8700 фунтов (3946 кг)
  • Полная масса: 11700 фунтов (5307 кг)
  • Запас топлива: 1000 галлонов США (834 имп галлона, 3790 л)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Curtiss Conqueror V-12 мощностью 500 л.с. (370 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
  • Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
  • Скорость сваливания: 52 миль в час (84 км/ч, 45 узлов)
  • Диапазон: 800 миль (1300 км, 700 миль) [ 2 ]
  • Практический потолок: 16 500 футов (5 000 м)
  • Скорость набора высоты: 940 футов/мин (4,8 м/с)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Полет , 1929_03_07
  2. ^ Перейти обратно: а б с д АэроФайлс
  3. ^ Полет , 28 марта 1929 г.
  • «Несущие фюзеляжи Бернелли (Часть 2)». Самолет ежемесячно . Том. 8, нет. 4. Апрель 1980 г., стр. 172–6. .
  • Журнал AAHS, том 42 . Американское историческое общество авиации. 1997.
  • Популярная наука . Том 147. Корпорация Боннье. Ноябрь 1945 г. с. 69. ISSN   0161-7370 . {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • «AeroFiles — Самолеты Бернелли» . Проверено 13 марта 2011 г.
  • «Моноплан Бернелли» . Полет . № 7 марта 1929 г. с. 179.
  • «Оригинальный дизайн» . Полет . № 28 марта 1929 г. с. 254.
  • «Чертеж в разрезе транспорта Бурнелли в полете», «Популярная механика» , декабрь 1930 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6940ad303a3628d8c11babc087e9ebfe__1641235740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/fe/6940ad303a3628d8c11babc087e9ebfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burnelli CB-16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)