Клайд Пэнгборн
Клайд Пэнгборн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 марта 1958 г. | ( 62 года
Высота | 5 футов 4 дюйма (163 см) |
Супруг | Как Бокер |
Родители) | Макс Пэнгборн Опал Ягненок |
Клайд Эдвард Пэнгборн ( ок . 28 октября 1895 - 29 марта 1958) по прозвищу «Перевернутый Пэнгборн» был американским летчиком и штурманом , выполнявшим воздушные трюки в 1920-х годах для Летающего цирка Гейтса. Он был его совладельцем, главным пилотом и операционным менеджером, работая в партнерстве с Иваном Р. Гейтсом . В 1931 году Пэнгборн и второй пилот Хью Херндон-младший совершили на своем самолете «Мисс Видол» первый беспосадочный перелет через Тихий океан . [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Клайд Эдвард Пэнгборн, сын Макса и Опал Лэмб Пэнгборн, родился в Бриджпорте , штат Вашингтон , недалеко от озера Челан . Его точный год рождения неизвестен, поскольку в различных документах он использовал 1893, 1894, 1895 и 1896 годы, изменяя свой возраст, чтобы он выглядел старше или моложе по мере необходимости. По данным переписи населения США 1900 года, Клайд Пэнгборн (род. в октябре 1893 г.) и его брат Перси (род. в январе 1891 г.) жили со своей матерью Олой [так в оригинале] в Спокане, штат Вашингтон . [ 2 ] В 1910 году Клайд (16 лет) и Перси (19 лет) жили в семье Альфреда Хеймарка в Сент-Мэрис, округ Бенава, штат Айдахо. День переписи населения был 15 апреля; Клайду исполнится 17 только в октябре. [ 3 ] «1895» было использовано при регистрации призыва во время Первой мировой войны в Шошоне , штат Айдахо . [ 4 ] [ 5 ] Когда ему было два года, его родители развелись, и он вместе с матерью переехал в Айдахо. Он окончил среднюю школу в 1914 году и поступил в Университет Айдахо изучал гражданское строительство , где два с половиной года . Пэнгборн приходился двоюродным братом американскому композитору Джорджу Фредерику Маккею (1899–1970), который вырос в Спокане, штат Вашингтон, и использовал псевдоним Артур Пэнгборн в текстах некоторых своих композиций.
После колледжа Пэнгборн некоторое время работал инженером в горнодобывающей компании, а затем поступил на службу в Воздушную службу во время Первой мировой войны . Он прошел летную подготовку и впоследствии работал летным инструктором на аэродроме Эллингтон Филд в Хьюстоне, штат Техас . Обучая курсантов пилотированию биплана Curtiss JN-4 «Дженни» , Пэнгборн научился переворачивать свой самолет на спину и продолжительное время летать вверх ногами, за что получил прозвище «Перевернутый Пан». [ нужна ссылка ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]Барнсторминг
[ редактировать ]После Первой мировой войны Пэнгборн занялся штурмовыми штурмами , показательными полетами и воздушной акробатикой, чем он занимался в течение следующих девяти лет. Выступал в составе Летающего цирка Гейтса, совладельцем которого он был вместе с Иваном Гейтсом . Он выступал на международном уровне и прославил Пэнгборна тем, что менял самолеты в воздухе. В начале своей карьеры он получил травму, выпав из мчащейся машины при попытке запрыгнуть на летящий самолет; это была его единственная серьезная травма за всю его летную карьеру. Он получил национальную известность после того, как помог в спасении в воздухе каскадёрши Розали Гордон, которая зацепилась за шасси Пэнгборна во время демонстрации прыжка с парашютом, в Хьюстоне , штат Техас . [ 1 ] [ 6 ]
За время работы в Летающем цирке Пэнгборн пролетел более 12 500 миль и перевез тысячи пассажиров. Именно в это время он также встретил Хью Херндона, который позже стал его вторым пилотом в историческом перелете через Тихий океан.
Многие из тех, кто впоследствии стал крупными фигурами в авиации, совершили свои первые полеты на Пэнгборне. Одним из многих примеров является Грегори Бойингтон , знаменитый ас Второй мировой войны, который совершил свой первый полет с Пэнгборном в возрасте 8 лет во время одной из многочисленных остановок Пэнгборна.
Летающий цирк распался в 1929 году, но Пэнгборн продолжал летать вместе с несколькими другими принадлежащими ему предприятиями. Однако Великая депрессия привела их всех к банкротству, и в результате он сосредоточил свое внимание на установлении мировых рекордов в полете.
Неудачная попытка обогнуть земной шар
[ редактировать ]В 1931 году Пэнгборн и Херндон попытались совершить кругосветный полет и побить нынешний рекорд в 20 дней и 4 часа, установленный дирижаблем «Граф Цеппелин» в 1929 году. Херндон, сын наследницы Standard Oil Элис Бордман, попросил у своей матери 100 000 долларов. для финансирования полета. [ 7 ] Однако, пока они еще планировали свой полет, рекорд был побит Уайли Постом и Гарольдом Гэтти со временем 8 дней и 15 часов. Пэнгборн и Херндон все равно попытались совершить полет, вылетев из Нью-Йорка 28 июля 1931 года на своем красном самолете Bellanca J-300 Long Distance Special, Miss Veedol , но плохие погодные условия вынудили их отказаться от своих усилий, пока они летели над Сибирью . [ 6 ] [ 8 ] Пара вылетела всего через несколько минут после Джона Поландо и Рассела Бордмана успешно вылетели в Стамбул . , которые через три дня [ 9 ]
1931 г., транстихоокеанский перелет.
[ редактировать ]Надеясь на приз в 25 000 долларов, Пэнгборн и Херндон решили совершить первый беспосадочный перелет через Тихий океан. Для подготовки они прилетели из Сибири в Японию. В целях документирования Херндон сделал несколько фотографий и 16-миллиметровых кинофильмов , на некоторых из которых были изображены военно-морские объекты Японии. Фотография и ненадлежащие документы для въезда в страну (о которых они не знали) привели к тому, что мужчины были заключены в тюрьму. В конце концов их освободили со штрафом в 1000 долларов, но им дали только один шанс взлететь в «Мисс Видол» ; если они вернутся в Японию, самолет будет конфискован, а мужчины вернутся в тюрьму.
Другие осложнения затруднили полет. «Тщательно подготовленные» карты и схемы Пэнгборна и Херндона были украдены националистическим Обществом Черного Дракона , которое хотело, чтобы японский пилот, управляющий японским оборудованием, первым завершил это начинание. [ 7 ] У них также были чрезвычайно точные расчеты своего полета, не оставляющие права на ошибку; Мисс Видол пришлось перегрузить топливом, намного превышающим рекомендации производителя (запас с 650 галлонов был расширен до 915 галлонов), и им пришлось отказаться от шасси после взлета, чтобы уменьшить сопротивление . [ 6 ]
Пэнгборн и Херндон наконец взлетели 4 октября 1931 года с пляжа Сабиширо, Мисава, Аомори , Япония. Их пунктом назначения был Сиэтл , штат Вашингтон, чуть менее 5500 миль. [ 10 ] (8500 км), что превышает расстояние Чарльза Линдберга полета из Нью-Йорка в Париж на 2000 миль. Через три часа после взлета возникла проблема: частично вышло из строя устройство, предназначенное для сброса шасси. Шестерню выкинули, но две корневые стойки остались. Пэнгборну пришлось босиком вылезать на опоры крыла на высоте 14 000 футов, чтобы снять их. [ 6 ]
Позже двигатель чуть не заглох, поскольку Херндон пренебрег своей обязанностью перекачивать топливо из фюзеляжных баков в крыльевые баки, которые питают двигатель. В течение нескольких часов верхняя часть [ нужны разъяснения ] баки снова высохли — на этот раз двигатель все-таки перестал работать. Поскольку встроенного стартера не было, Пэнгборн нырнул на самолете с крейсерской высоты и вытащил его на высоте 1400 футов (430 м), чтобы запустить двигатель.
Они почти врезались в гору Рейнир, когда Ванкувер , Британская Колумбия и Сиэтл погрузились в туман, а Херндон снова сбил самолет с курса. Они решили полететь в Бойсе, где смогут установить рекорд дальнего расстояния и беспосадочного перелета через Тихий океан. Из-за тумана они не смогли приземлиться в Бойсе, Спокане или Паско , штат Вашингтон, поэтому повернули обратно в Уэнатчи , штат Вашингтон. [ 6 ] Они приземлились брюхом на полосу, вырезанную из полыни на поле Фэнчер, недалеко от того, что сейчас называется Восточным Уэнатчи . Мать, брат и репортер японской газеты Асахи Симбун Пэнгборна уже предположили, что Венатчи - это их пункт назначения, и ждали их прибытия. Полет из Японии занял в общей сложности 41 час 13 минут. [ 6 ]
Мемориал Пэнгборн-Херндон , посвященный историческому полету, расположен недалеко от места приземления, а поврежденный при приземлении винт выставлен в Музее и культурном центре Венатчи-Вэлли . В музее также хранится половина сэндвича, который, как полагают, был перевезен во время транстихоокеанского рейса. [ 11 ] Региональный аэропорт Мемориал Пэнгборн (EAT) в Восточном Уэнатчи также отмечает его достижения.
Мисс Видол отвезли на грузовике в Сиэтл, где ее отремонтировали и заменили шасси. Пэнгборн и Херндон продолжили путь в Нью-Йорк, чтобы завершить свой кругосветный полет.
Еще в 1935 году Пэнгборн предупредил о потенциальном нападении Японии на Соединенные Штаты из-за его наблюдения и анализа возможностей японской авиации и сказал, что японские самолеты смогут достичь Чикаго. [ 12 ]
Гонка Англия-Австралия 1934 года.
[ редактировать ]В 1934 году Пэнгборн вместе с полковником Роско Тернером пилотировал Боинг 247 в гонке МакРобертсона . Тернер и Пэнгборн заняли второе место в транспортном разделе (и третье в общем зачете), уступив возможному конкуренту Boeing 247, новому Douglas DC-2.
1936 Московский перелет
[ редактировать ]В 1936 году Vance Flying Wing за 2500 долларов был куплен на аукционе Mason Aircraft Corporation . Пэнгборн планировал использовать этот самолет для перелета из Далласа , штат Техас , в Москву. [ 13 ] Пангборна задержали недалеко от границы с Латвией , когда он въехал в страну без визы. Он был освобожден 21 июля 1937 года и вылетел в Москву после помощи конгрессмена от Нью-Йорка Уильяма Сировича . [ 14 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]До Второй мировой войны он работал главным летчиком-испытателем авиастроительной корпорации Bellanca в Нью-Касле, штат Делавэр . В 1937 году он продемонстрировал самолеты Burnelli Aircraft в Англии и Европе для компании Cunliffe-Owen Aircraft Company из Саутгемптона , Англия. Он работал в компании Cunliffe-Owen до конца 1930-х годов, тестируя военные самолеты.
Когда Вторая мировая война в конце 1939 года в Европе разразилась , Пэнгборн присоединился к Королевским ВВС (RAF) и помогал в организации переправового командования RAF . Он набирал пилотов по всей территории США и Канады для командования переправы и эскадрильи Eagle. [ 15 ] С 1941 года до конца войны в 1945 году Пэнгборн служил старшим капитаном паромного командования Королевских ВВС, за это время он совершил около 170 трансокеанских рейсов (пересекая Атлантику и Тихий океан). В 1942 году он привез первый тяжелый бомбардировщик «Ланкастер» в Соединенные Штаты для испытаний, а затем вернулся с тем же самолетом и продемонстрировал его ВВС США и крупным авиастроителям на всей территории Соединенных Штатов и Канады. Между тем, Пэнгборн летал почти на всех типах многомоторных самолетов, использовавшихся во время войны. После вступления США в войну в декабре 1941 года он служил в армии США.
Он был уволен из ВВС Великобритании в 1946 году и продолжил карьеру коммерческого пилота. В рамках своей работы он разработал маршруты коммерческих полетов и разработал более совершенные самолеты. Он имел допуск к управлению любым самолетом, одно- или многомоторным, наземным или морским, и за 40 лет пилотирования налетал более 24 000 часов.
Пэнгборн умер в 1958 году и был похоронен с воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище . [ 16 ] Его статьи хранятся в Университете штата Вашингтон . [ 4 ] и Музей авиации в Сиэтле.
В 1995 году Пэнгборн был занесен в Национальный зал авиационной славы .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Присцилла Лонг (12 октября 2005 г.). «Пэнгборн, Клайд Эдвард (1894–1958)» . ИсторияСсылка .
- ↑ Roll T623_1751, переписной округ 59.
- ^ Список переписи населения 1910 года T624_225, Enum. Расст. 179.
- ^ Перейти обратно: а б «Документы Клайда Пэнгборна» , Университет штата Вашингтон.
- ^ Регистрация проекта Первой мировой войны в Шошоне, Айдахо.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эдвард Т. Хейкел; Роберт Л. Хейкелл (2012). Один шанс на славу: первый беспосадочный перелет через Тихий океан . Норт-Чарльстон, Южная Каролина: CreateSpace. ISBN 978-1496910387 .
- ^ Перейти обратно: а б «Клайд Пэнгборн и Хью Херндон-младший: первые, совершившие беспосадочный перелет через Тихий океан» . История авиации . 12 июня 2006 г.
- ^ « Херндон против Свободы» . Время . 22 мая 1933 года . Проверено 28 апреля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Москва и Стамбул — цели полета» . Милуоки Джорнал . Ассошиэйтед Пресс . 28 июля 1931 года . Проверено 21 апреля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Сравнение полетов Пэнгборна и Линдберга". Архивировано 4 марта 2017 г. на Wayback Machine onechanceforglory.com. Проверено: 21 мая 2012 г.
- ↑ Исторический пилот-пилот потерял свой обед, но его нашел музей.
- ^ «Чикаго в радиусе действия японских бомбардировщиков предупреждает Пэнгборна», Chicago Tribune , 10 декабря 1935 года.
- ^ «Самолет «Вэнс с летающим крылом» принес 2500 долларов» . Беркли Дейли Газетт . 2 июня 1936 г.
- ^ «Пэнгборн планирует полететь в Москву», The Ottawa Citizen , 21 июля 1937 года.
- ^ «Клайд Пэнгборн, жена, которая целуется и макияжет», The Milwaukee Journal , 11 августа 1940 года.
- ^ "Клайд Эдвард Пэнгборн". Арлингтонское национальное кладбище , дата обращения: 28 апреля 2008 г.
- рождение 1890-х годов
- 1958 смертей
- Американские летные инструкторы
- Авиаторы из Айдахо
- Авиаторы из Вашингтона (штат)
- Пионеры американской авиации
- Барнстормеры
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Американские коммерческие авиаторы
- Обладатели Хармон Трофи
- Жители округа Линкольн, штат Айдахо
- Жители округа Дуглас, штат Вашингтон
- Пилоты авиапочты США
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны