Гарольд Гэтти
Гарольд Чарльз Гэтти | |
---|---|
![]() Уайли Пост и Гэтти в июле 1931 года в аэропорту Бостона. | |
Рожденный | Кэмпбелл-Таун , Тасмания | 5 января 1903 г.
Умер | 30 августа 1957 г. | (54 года)
Занятие | штурман |
Известный | Штурман Уайли Поста в кругосветном полете (1931 г.) |
Гарольд Чарльз Гэтти (5 января 1903 — 30 августа 1957) был австралийским штурманом и пионером авиации. Чарльз Линдберг назвал Гэтти «принцем мореплавателей». [ 1 ] [ 2 ] В 1931 году Гэтти служил штурманом вместе с пилотом Уайли Постом в полете, который установил рекорд воздушного кругосветного плавания, пролетев расстояние 15 747 миль (24 903 км) на Lockheed Vega под названием Winnie Mae за 8 дней. , 15 часов 51 минута.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Гэтти родился 5 января 1903 года в Кэмпбелл-Тауне, Тасмания .
Свою карьеру штурмана он начал 1 января 1917 года в возрасте 14 лет, когда был назначен мичманом Королевского австралийского военно-морского колледжа в Джервис-Бей . [ 2 ] По иронии судьбы, Гэтти не был лучшим учеником по математике и навигации, а с трудом сдавал курсы по этим предметам. [ 2 ] Он ушел из Военно-морского колледжа в мае 1920 года, чтобы прослужить три года учеником корабельного офицера в пароходной компании Патрика в Сиднее. [ 3 ]
После Первой мировой войны Гэтти стал учеником на пароходе австралийского торгового флота , где изучал созвездия , стоя на ночной вахте. Он стал экспертом в области небесной навигации и служил на многих кораблях, некоторые из которых курсировали между Австралией и Калифорнией . После службы на флоте он работал в Сиднейской гавани, снабжая стоявшие там на якоре суда с продовольствием. В 1927 году он переехал в Калифорнию.
Гэтти открыл навигационную школу, обучая яхтсменов морской навигации . В 1928 году его внимание переключилось на аэронавигацию .
Воздушный штурман
[ редактировать ]В 1929 году Гэтти управлял самолетом Lockheed Vega во время полета из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк для авиакомпании Nevada Airlines, пытаясь продемонстрировать возможность пассажирских перевозок по маршруту от побережья до побережья. Полет сделал четыре остановки и занял 19 часов 53 минуты, что установило рекорд трансконтинентальной скорости полета для коммерческого авиалайнера.
В 1930 году Гэтти подготовил маршрут от побережья до побережья и навигационные карты для Энн Морроу Линдберг , которую он преподавал в студенческие годы. работала штурманом Энн Линдберг вместе со своим мужем Чарльзом в рекордном перелете по пересеченной местности продолжительностью 14 часов 45 минут.
В 1931 году Уайли Пост попросил Гэтти сопровождать его в попытке побить мировой рекорд по кругосветному плаванию вокруг Земли, который ранее был установлен дирижаблем «Граф Цеппелин» за 21 день . Гэтти согласился, надеясь продемонстрировать эффективность своих методов навигации. Путешествие началось 23 июня 1931 года на аэродроме Рузвельт-Филд в Нью-Йорке и пролегло по Европе, России и Сибири длиной 15 000 миль из-за отсутствия подходящих аэродромов ближе к экватору. [ 4 ]
Пост и Гэтти пересекли Атлантику от Харбор-Грейс до Флинтшира за рекордное время — 16 часов 17 минут. Они продолжили путь в Берлин , Москву и Хабаровск , затем пересекли Берингово море, приземлились на пляже недалеко от Соломона, Аляска , затем в Эдмонтон, Альберта , и вернулись на поле Рузвельта через 8 дней, 15 часов и 51 минуту. [ 5 ]
Пара получила парад ленты Ticker в Нью-Йорке. [ 6 ] Вдоль «Каньона героев» в Нью-Йорке на Бродвее уложена брусчатка из термогранита, отмечающая 204 парада с тикерной лентой. В № 38 говорится: «Уайли Пост и Гарольд Гэтти во время кругосветного полета / Восемь дней, 15 часов, 51 минута». [ 7 ] [ 8 ]
В аэронавигации во времена Гатти использовался метод точного счисления . При вылете в пункт назначения курс самолета определяется по компасу . Движение над Землей определяется треугольником ветра . Поэтому курс должен быть компенсирован как скоростью ветра, так и скоростью сноса . В 1931 году журнал Popular Mechanics опубликовал статью, в которой описывался метод Гэтти для расчета ветрового сноса самолета: [ 9 ]
- Изобретение Гэтти представляет собой бесконечную пленку, разрезанную тонкими параллельными линиями. Эта полоса пленки движется со скоростью, синхронной со скоростью самолета над Землей. Штурман смотрит в перископ и делает наблюдения за местностью. Он нашел устройство вполне удовлетворительным, но намерен доработать его дальше.
В статье хвалили искусственный горизонт и указатель поворота и крена , которые использовали Пост и Гэтти, которые были разработаны Лоуренсом Сперри и произведены компанией Sperry Gyrscope Company .
Позже, в 1931 году, Уайли Пост и Гарольд Гэтти написали в соавторстве полный и подробный отчет о своем рекордном кругосветном плавании. Вокруг света за восемь дней, «Полет Винни Мэй» . описали свою подготовку к полету и каждый этап пути. Форзацы карт были включены. В этой книге Гэтти подробно описал изобретенный им метод счисления пути , который произвел революцию в способности штурманов безопасно летать в облачную погоду, не отклоняясь от курса из-за кумулятивных ошибок. [ 10 ]
- «Для кругосветного полета я подготовил специальный индикатор дрейфа и скорости, в котором требовался только один известный фактор, а именно высота над наблюдаемым объектом... Внешне прибор чем-то похож на микроскоп. По конструкции Это похоже на проекционное отверстие киноаппарата. Окуляр можно перемещать ближе или дальше от спектра, по которому пленка движется с постоянной скоростью, управляемой часовым механизмом.
- Порядок проведения наблюдений через индикатор следующий. Мы оцениваем или летим вниз и измеряем вверх нашу точную высоту из точки на поверхности Земли. Находясь в воздухе, я фокусирую на нем окуляр и запускаю часовой механизм. Будет разница в видимой скорости пленки и скорости, с которой пятно проходит по спектру, поэтому окуляр перемещают до тех пор, пока обе скорости не станут очевидными. Таблица, которую я подготовил вместе с инструментом, показывает путевую скорость для двух известных факторов наблюдения: расстояния окуляра от пленки и высоты инструмента от наблюдаемого объекта.
- Для дрифта операция выполняется одновременно с вычислением скорости...
- Если мы сможем вести непрерывные наблюдения, наш курс можно будет точно определить. Но когда облака закрывают небо, никаких наблюдений сделать невозможно. Тогда навигатор прибегает к «точному счислению».
Уайли Пост установил на « Винни Мэй» два люка , чтобы Гэтти мог ими пользоваться: один над головой и прямо перед его сиденьем за топливными баками, а другой - в нижней части кабины. Через первый он должен был наблюдать за звездами, а через нижний люк - использовать свой специальный указатель дрейфа и скорости. Гэтти заметил
- «С помощью этих двух «глаз» Винни Мэй могла бы найти дорогу куда угодно, если бы законы, регулирующие нашу вселенную, оставались неизменными на протяжении всего полета». [ 11 ]
В статье об их полете в журнале «Популярная механика» есть схематический набросок, показывающий работу индикатора счисления пути Гэтти, который, наряду с навыками пилота Уайли Поста, позволил им установить новый рекорд - восемь дней для кругосветного плавания. мир. Расположение большого топливного бака означало, что они не могли видеть друг друга во время полета. Они общались посредством письменных записок, которые передавались через топливный бак с помощью системы шкивов. В книге «Вокруг света в Eight Days Post» говорится, что они использовали переговорную трубку, которую представил Гэтти. [ 12 ]
Через год после кругосветного плавания с Wiley Post Конгресс США принял закон, позволяющий гражданским лицам получать Крест за выдающиеся заслуги перед полетами . Президент Гувер вручил медали Гэтти и Посту в Белом доме 18 августа 1932 года. Гэтти предложили американское гражданство и недавно созданную должность старшего инженера по аэронавигации в авиакорпусе армии США. Гэтти выразил желание оставаться связанным с Австралией, и Конгресс принял закон, позволяющий иностранным гражданам занимать этот пост.
сформировал Коммерческую компанию Южных морей В 1934 году Гэтти вместе с Дональдом Дугласом с планом обеспечения воздушного сообщения на острова южной части Тихого океана. Вскоре компания была продана компании Pan Am , которая привлекла Гэтти в компанию для организации маршрутов полетов в этом регионе.
Pan Am и экспедиция Кинкаджу
[ редактировать ]нанял Гэтти Pan Am В мае 1935 года основатель Хуан Триппе в качестве представителя Pan Am в Австралазийском регионе для оказания помощи в развитии ее операций в Тихом океане, в частности, в составлении карты воздушного маршрута Сан-Франциско-Китай в середине Тихого океана и разработке потенциальных остановок на островах. Получив отпуск от военной службы в качестве инструктора по навигации в армии США, Гэтти присоединился к руководителю экспедиции доктору Фрэнсису Д. Коману на шхуне « Кинкажу» .
В ноябре 1935 года Нунан и Гэтти погрузились на шхуну «Кинкажу», чтобы исследовать острова Бейкер, Хауленд и Джарвис и провести метеорологические наблюдения. Во время этого путешествия Гэтти и команда «Кинкажу» ненадолго оказались на острове Бейкер и спаслись от голодной смерти благодаря обширным знаниям Гэтти о повадках морских птиц.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Гэтти получил почетное звание капитана группы Королевских ВВС Австралии (RAAF) и работал в ВВС США (USAAF) в южной части Тихого океана. Позже он был назначен директором воздушного транспорта союзных войск, базирующихся в Австралии, под командованием генерала Дугласа Макартура . Гэтти переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в 1943 году, где работал над навигационным дополнением к комплекту выживания для военнослужащих ВВС, летающих над Тихим океаном на случай, если они потерпят кораблекрушение .
Гэтти выпустил «Книгу о плотах: знания моря и неба», чтобы удовлетворить потребности: [ 13 ] [ 14 ]
- Дополненная раскладным столом для навигационных вычислений, сложенными бумажными весами для измерения расстояний и уникальной мировой картой, «Книга плота» демонстрирует полезность техники прокладки проходов на основе полинезийских звезд .
- [Полинезийцы] рассматривали звезды как движущиеся световые полосы и знали все звезды каждой полосы, которые проходили над интересующими их островами.
- Их метод навигации по этим небесным маякам заключался в том, чтобы плыть к звезде, которая, как они знали, находилась над местом их назначения в тот конкретный момент.
- Гэтти нашел знания о птицах особенно полезными для потерпевших кораблекрушение.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После Второй мировой войны Гэтти переехал на Фиджи со своей второй женой голландского происхождения. Там он основал Fiji Airways , которая позже стала Air Pacific . В 2013 году название компании было снова изменено на Fiji Airways. Он был назначен в Законодательный совет в 1950 году как один из двух назначенных европейских членов. [ 15 ] и прослужил два года. [ 16 ]
Через несколько дней после завершения рукописи своей последней книги у Гэтти случился инсульт , и он умер в августе 1957 года. Он был похоронен на Фиджи.
законченная рукопись Гэтти о естественных и примитивных методах навигации « Природа — ваш проводник: как найти свой путь на суше и на море, наблюдая за природой» В 1958 году была опубликована . Развивая идеи « Книги о плотах» , Гэтти разработал повествование о заселении Тихого океана полинезийскими мореплавателями после миграции морских птиц . Он придавал культурное значение использованию пелорусов древними полинезийцами.
Книга Гэтти 1958 года была позже переиздана и переименована в « Найти свой путь без карты и компаса» . [ 17 ] В оригинальном предисловии Гэтти к своей рукописи, написанном в августе 1957 года, четко говорится, что наблюдения за окружающей средой были предназначены только для дополнения, но никогда не заменяли использование карты и компаса. [ 17 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарольд Гэтти: эксперт по аэронавигации
- ^ Jump up to: а б с Гиунн-Джонс, Терри, Гарольд Гэтти, эксперт по авиационной навигации , история авиации (сентябрь 2001 г.)
- ↑ Уорден, Алан, Гэтти, Гарольд Чарльз (1903–1957) , Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет (1981), получено 20 октября 2022 г.
- ^ [1] Смитсоновский музей, Время и навигация. В фильме показаны Уайли и Гэтти на параде билетных кассет на Бродвее, Нью-Йорк. В интервью Гэтти указывает на карте маршрут кругосветного плавания и высадки.
- ^ [2] Смитсоновский музей, Время и навигация. В фильме показаны Уайли и Гэтти на параде билетных кассет на Бродвее, Нью-Йорк. В интервью Гэтти указывает на карте маршрут кругосветного плавания и высадки.
- ^ [3] Смитсоновский музей, Время и навигация. В фильме показаны Уайли и Гэтти на параде билетных кассет на Бродвее, Нью-Йорк. В интервью Гэтти указывает на карте маршрут кругосветного плавания и высадки.
- ^ [4] Архивировано 17 октября 2019 года на памятной гранитной брусчатке Wayback Machine в Нью-Йорке.
- ^ [5] Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine Downtown Alliance, посвященном 204 парадам в Каньоне героев.
- ^ На Восток и с Запада, во всем мире: Какая авиация нуждается в популярной механике (сентябрь 1931 г.), стр. 353–355, через Google Книги
- ^ Вокруг света за 8 дней, Пост и Гэтти, Рэнд МакНелли и компания, 1931. [6]
- ^ Вокруг света за восемь дней, Полет Винни Мэй , Пост и Гэтти. Опубликовано John Hamilton Ltd. в Лондоне для Авиационного книжного клуба, издание 1932 г., Глава III, Вождение с заднего сиденья, стр. 34–35.
- ^ Журнал «Популярная механика» , с. 355 Том 56, № 3, сентябрь 1931 г. «На Восток и с Запада, вокруг света. Что нужно авиации»
- ^ Джон Р. Стилго (2003) Спасательная шлюпка , стр. 211–212, University of Virginia Press , lk из Google Books
- ^ Джулия Блейкли, «Будь своим собственным навигатором» [7] , (2016), Смитсоновские библиотеки без ограничений
- ^ Королевская газета Фиджи: 1950 год , стр. 243
- ^ Годовой отчет Фиджи за 1957 год , Канцелярский офис Ее Величества, стр. 7
- ^ Jump up to: а б Гэтти, Гарольд, Найдите свой путь без карты и компаса [Предисловие], Нью-Йорк: ISBN Dover Publications 978048640613-8 (1999)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарольд Гэтти (1958) Природа — ваш проводник: поиск пути без карты и компаса , предварительный просмотр в Google Книгах .
- Терри Гвинн-Джонс (2006) Гарольд Гэтти: эксперт по аэронавигации из HistoryNet.
- Алан Уорден (1981) Гэтти, Гарольд Чарльз из Австралийского биографического словаря .