Винни Мэй
Винни Мэй | |
---|---|
![]() Винни Мэй Смитсоновского института в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи | |
Общая информация | |
Тип | Локхид Вега |
Производитель | Корпорация Локхид |
Владельцы | Флоренс С. Холл , Уайли Пост |
Регистрация | НР105В |
История | |
Изготовлено | 1930 |
Сохранено в | Смитсоновский институт выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики |
Winnie Mae — это модифицированный Lockheed 5C Vega, которым управляла компания Wiley Post во время национальных воздушных гонок 1930 года , завоевав первое место со временем 9 часов, 9 минут и 4 секунды, а также установив рекорды самых быстрых перелетов по всему миру. полет 1931 года продолжительностью 8 суток 15 часов 51 минута, первый одиночный кругосветный полет 1933 года, [ 1 ] и рекорд высоты полета в 1934 году, достигший 50 000 футов. [ 2 ] Винни Мэй был продан Смитсоновскому институту после смерти Уайли Поста , где в настоящее время он выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.
История
[ редактировать ]Winnie Mae был построен в 1930 году корпорацией Lockheed в Бербанке, Калифорния, под серийным номером 122 как модель Lockheed 5B. [ 3 ] В июне 1930 года Флоренс К. Холл , нефтяной барон из Чикаши, штат Оклахома , приобрела Winnie Mae за 22 000 долларов и назвала его в честь своей дочери. Самолет предназначался для личного использования, и пилотировать его будет личный пилот Холла Уайли Пост . [ 4 ] 27 августа 1930 года, с разрешения владелицы самолета Флоренс К. Холл, Уайли Пост участвовал на Винни Мэй в национальных воздушных гонках . Завоевание первого места в мужском безостановочном дерби по пересеченной местности с денежным призом в размере 7500 долларов США и установлением рекордного времени - 9 часов 9 минут и 4 секунды; самолета достижение, нарисованное на фюзеляже . [ 5 ] [ 6 ]

23 июня 1931 года Уайли Пост вместе с австралийским авиатором Гарольдом Гэтти , исполнявшим обязанности штурмана, вылетел из Нью-Йорка, пытаясь побить рекорд самого быстрого кругосветного перелета. После 14 остановок для дозаправки они приземлились обратно в Нью-Йорке 1 июля 1931 года, преодолев круг за 8 дней, 15 часов и 51 минуту. Он первым совершил кругосветный перелет на самолете и побил Хьюго Эккенера предыдущий рекорд , продолжительность которого составила 21 день, 5 часов и 31 минуту на дирижабле . После завершения полета Wiley Post приобрела Винни Мэй у Флоренс К. Холл . [ 1 ] 8 июля 1931 года Уайли Пост снова участвовал в национальных воздушных гонках с Винни Мэй , проиграв Джимми Дулиттлу на Laird Super Solution .
В 1932 году компания Wiley Post переоборудовала Winne Mae из Lockheed 5B в модель Lockheed 5C и установила различные другие модификации. Его двигатель Wasp C был модернизирован с использованием цилиндров от Wasp C1 , что увеличило мощность с 420 до 500 лошадиных сил. Его винт фиксированного шага был модернизирован до винта изменяемого шага крыла Smith 450-SI, а угол падения был уменьшен на 10 градусов. увеличить скорость полета самолета примерно на 10 миль в час (16 км/ч). В 1933 году Уайли Пост установил Сперри гироскопический автопилот , довольно новое для того времени изобретение, и добавил шесть вспомогательных топливных баков для подготовки к одиночному кругосветному полету, что дало «Винни Мэй» запас топлива в 645 галлонов. [ 3 ]

15 июля 1933 года Уайли Пост вылетел с аэродрома Флойд Беннетт в Нью-Йорке на самолете «Винни Мэй» , совершив первый одиночный кругосветный полет. [ 1 ] В 11:58 (AKST) 20 июля 1933 года, после 3000-мильного перелета из Хабаровска , Сибирь , в Ном , Аляска, Пост пролетел над пунктом назначения и заблудился, совершив аварийную посадку рядом с Корпуса связи армии США радиостанцией в Флэт, Аляска, после 7 часов поисков аэродрома. Колеса самолета провалились в мягкую землю, в результате чего самолет накренился, повредив пропеллер, капот двигателя и правую стойку шасси. Запасные части были доставлены самолетом из Фэрбенкса, Аляска , и после ремонта « Винни Мэй» отбыла с Аляски на следующий день в 7:28 утра (AKST). Пост совершил свой рекордный одиночный кругосветный перелет за 7 дней, 18 часов и 49 минут, 11 раз останавливаясь для дозаправки. [ 3 ] Когда 22 июля « Винни Мэй» приземлился в Нью-Йорке, более 50 000 зрителей собрались, чтобы мельком увидеть Уайли Поста и его ныне знаменитый самолет. [ 7 ]

В начале 1934 года Wiley Post начала модифицировать Winnie May для высотных полетов на большие расстояния, установив наддув двигателя и добавив съемное шасси, а также полозья для приземления. Эта конструкция была выбрана для уменьшения лобового сопротивления самолета. Винни Мэй не мог находиться под давлением из-за своей деревянной конструкции, поэтому Пост заказал полный скафандр, изготовленный при финансовой поддержке Phillips Petroleum Company . [ 1 ] 7 декабря 1934 года Пост поднялся на « Винни Мэй» примерно на пятьдесят тысяч футов над Бартлсвиллем, штат Оклахома , неофициально установив рекорд высоты полета для самолета. [ 4 ] Уайли Пост понял, что самолеты летают быстрее на больших высотах, поэтому он решил побить текущий рекорд скорости пересечения страны. [ 2 ] После четырех неудачных попыток Пост остановился на маршруте Бербанк, штат Калифорния , — Кливленд, штат Огайо , который он завершил 15 марта 1935 года, преодолев 2035 миль в стратосфере за 7 часов 19 минут на впечатляющей скорости 340 миль в час (547 км/ч). ). [ 5 ] Для сравнения, максимальная скорость Lockheed 5C Vega обычно составляла 185 миль в час (298 км/ч). [ 1 ] Винни Мэй смогла достичь своей высокой скорости, летая в реактивном потоке — быстром потоке атмосферного воздуха.
Уайли Пост погиб в авиакатастрофе 15 августа 1935 года, летая на модифицированном Lockheed Orion недалеко от Пойнт-Барроу , Аляска. Вскоре после этого, в 1936 году, жена Поста продала Винни Мэй за 25 000 долларов Смитсоновскому институту , который до сих пор хранит его в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Lockheed Vega Winnie Mae | Национальный музей авиации и космонавтики
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Размах крыльев: 41 фут (12 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Площадь крыла: 275 кв. футов (25,5 м 2 )
- Пустой вес: 2595 фунтов (1177 кг)
- Полная масса: 4500 фунтов (2041 кг)
- Запас топлива: 645 галлонов США (537 имп галлонов; 2440 л)
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага Smith 450-SI.
Производительность
- Максимальная скорость: 340 миль в час (550 км/ч, 300 узлов) на высоте 55 000 футов, 185 миль в час (298 км/ч, 161 узел) в обычном режиме.
- Практический потолок: примерно 50 000 футов (15 000 м).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Локхид Вега Винни Мэй | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Wiley Post: Установка рекордов дальнего следования на Винни Мэй , 22 марта 2017 г. , получено 21 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Винни Мэй из Оклахомы | Этот день в авиации» . 22 июля 2023 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Винни Мэй | Энциклопедия истории и культуры Оклахомы» . Историческое общество Оклахомы | ОХС . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Винни Мэй | Время и навигация» . timeandnavigation.si.edu . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Серия марок Aviation Pioneer добавляет пару для Wiley Post» . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1979 года.
- ^ Максель, Ребекка. «Исторический кругосветный полет Уайли Поста» . Смитсоновский журнал . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Аллен, Салли. «Вдова авиатора Уайли Поста умирает в Техасе после продолжительной болезни» . Оклахоман . Проверено 22 декабря 2023 г.