Рассел Бордман
Рассел Бордман (1898 – 1 июля 1933) был пионером американской авиации, который вместе с Джоном Поландо перелетел из Флойда Беннета Филда в Стамбул, Турция, в 1931 году, чтобы установить авиационный рекорд по самому длинному непрерывному перелету без дозаправки. До этого достижения он также был пилотом-каскадером в фильме « Ангелы ада» .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Бордман родился в 1898 году на ферме в Коннектикуте и работал пилотом-каскадером в Говарда Хьюза фильме «Ангелы ада» . Он встретил Джона Поландо мероприятии «Стена смерти» на мотоциклетном в Ревере , где Бордман был гонщиком. Поландо решил, что Бордман станет хорошим вторым пилотом благодаря его навыкам технического обслуживания авиации, и они объединились и начали осуществлять мечту побить мировой рекорд. [1]
Запись попытки
[ редактировать ]Двое мужчин тренировались в аэропорту Хианнис , готовясь к поездке в Стамбул . [2]
Попытка установления рекорда состоялась между 28 и 30 июля 1931 года. Бордман и Джон Поландо вылетели из Флойда Беннета Филда на самолете Кейп-Код . Восемнадцать минут спустя Клайд Эдвард Пэнгборн и Хью Херндон-младший взлетели с Флойда Беннета в безуспешной попытке совершить кругосветное путешествие. [3] [4] Затем Бордман и Поландо пролетели над Ньюфаундлендом и сбросили газету «Нью-Йорк Таймс» на маяки в провинции. По пути они также пролетели над Ирландией , Парижем и Мюнхеном . Они также обогнули Швейцарские Альпы ночью , чтобы не врезаться в них. Хотя изначально планировалось, что они полетят в Москву , было решено, что в Стамбуле будет проще, потому что это позволит им все же побить рекорд. [1]
Расстояние в 5011,8 миль (8065,7 км) в общей сложности за сорок девять часов и двадцать минут помогло установить рекорд дальности, который стал первым известным беспосадочным перелетом, расстояние которого превзошло либо английское (5000 миль), либо метрическое (8000 км). ) отметка. [2] [5] [6]
После приземления их самолета в Стамбуле их встретили с большой помпой. [1]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Бордман умер 1 июля 1933 года в результате травм, полученных в результате крушения его Gee Bee Model R при взлете после остановки заправки в Индианаполисе. На момент аварии он боролся за Bendix Trophy . [7]
В 1981 году аэродром муниципального аэропорта Барнстейбл был переименован в Бордман/Поландо Филд в знак признания их достижений. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Роско, Ли (5 августа 2011 г.). «Когда «Кейп-Код» прилетел в Стамбул» . Барнстейбл Патриот . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клайн, Стюард (17 мая 2001 г.). «Джон Поландо» . www.earlyaviators.com . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Москва и Стамбул — цели полета» . Милуоки Джорнал . Ассошиэйтед Пресс . 28 июля 1931 года . Проверено 21 апреля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Херндон против Свободы» . Время . 22 мая 1933 года . Проверено 28 апреля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ « Успех Кейп-Кода достиг кульминации за 5 лет существования Bellanca Records» . The Sunday Morning Star, Уилмингтон, Делавэр . 2 августа 1931 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Поландо, Джонни (2000). Крылья над Стамбулом: жизнь и полеты летчика-первопроходца . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Издательство PE Randall. ISBN 0914339842 .
- ^ Холлуэй, Дон. «Дулитл укрощает пчелу: история национальных воздушных гонок 1932 года» . www.donhollway.com . Проверено 21 апреля 2016 г.