Granville Gee Bee Model R Super Sportster
Джи Би Модель R | |
---|---|
Репродукция Gee Bee R-1 в Музее авиации Новой Англии . | |
Роль | Воздушные гонки |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Самолеты братьев Гранвилл |
Дизайнер | Хауэлл В. «Пит» Миллер, Зантфорд Гранвилл |
Первый полет | 13 августа 1932 г. |
Введение | 1932 |
Произведено | 1932-1933 |
Разработано на основе | Джи Би Модель Z |
Gee Bee Model R Super Sportster специального назначения, — гоночный самолет изготовленный компанией Granville Brothers Aircraft из Спрингфилда, штат Массачусетс, в ныне заброшенном аэропорту Спрингфилда . [1] Джи Би означает Братья Гранвилл.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]в прошлом году приз Томпсона , получившей R-1 1932 года и его родственный самолет R-2 были преемниками модели Z .
Помощник главного инженера [2] Хауэлл «Пит» Миллер и Зантфорд «Бабушка» Грэнвилл провели три дня испытаний в аэродинамической трубе в Нью-Йоркском университете с авиационной техники профессором Александром Клеминым. каплевидной формы Гранвиль рассудил, что фюзеляж будет иметь меньшее сопротивление, чем фюзеляж с прямым конусом, поэтому фюзеляж был шире двигателя в самой широкой точке (в точке крепления крыла, в пределах длины хорды крыла ). Кабина была расположена очень далеко в кормовой части, прямо перед вертикальным стабилизатором , чтобы обеспечить пилоту-гонщику лучший обзор при выполнении многолюдных поворотов на пилоне .
Операционная история
[ редактировать ]R-1 выиграл гонку Томпсон Трофи 1932 года, пилотируемый Джимми Дулиттлом . Он обошел все корабли, кроме одного, в гонке, делал легкие повороты, и ему никогда не приходилось спускаться и делать крутой поворот на пилоне. Он также установил новый мировой рекорд скорости наземного самолета FAI - 296 миль в час (476 км / ч) в гонке Shell Speed Dash.
Рекорд наземного самолета был примечательным, потому что в то время гоночные гидросамолеты превосходили сухопутные самолеты, такие как нынешний рекордсмен скорости Supermarine S.6B , средняя скорость которого в сентябре 1931 года составляла 407,5 миль в час (655,8 км/ч). [3]
Газета Springfield Union от 6 сентября 1932 года процитировала слова Дулитла: «Это самый приятный корабль, на котором я когда-либо летал. Он идеален во всех отношениях, а мотор так же хорош, как и неделю назад. Beat, и в нем еще много всего интересного, я думаю, это доказывает, что братья Грэнвилл в Спрингфилде сегодня строят самые лучшие скоростные корабли в Америке». [4] В другой спрингфилдской газете того же дня цитировались слова Дулитла: «Корабль вел себя превосходно. Он был настолько быстр, что мне не нужно было делать резкие повороты, хотя, если бы конкуренция была более жесткой, я бы это сделал. Я просто надеюсь, что Рассел Бордман сможет взять ее скоро вывезут и привезут для установления нового рекорда. Было много вещей, которые мы могли бы отрегулировать более тщательно, если бы у нас было время провести испытания с кораблем, и я уверен, что Рассел Бордман мог бы выдержать большую скорость. ее скорость чуть больше 300 миль в час, так что, как видите, мой рекорд, возможно, не продержится долго». [5]
Он также лично написал Зантфорду «Бабушке» Грэнвиллу письмо от 7 сентября 1932 года на канцелярских принадлежностях Shell Petroleum и адресованное компании Granville Brothers Aircraft, которое гласит следующее:
Дорогая бабушка:
Просто хочу сказать вам, что большой GB отлично работал как в Thompson Trophy, так и в Shell Speed Dash.
Я, как всегда, искренне желаю вам дальнейших успехов.
Джим [6]
Однако в частном порядке Дулиттл был больше обеспокоен, чем показывал, стабильностью Super Sportster. «С первого момента я мог сказать, что это обидчивый и, вероятно, непредсказуемый самолет. ...Я не доверял этому маленькому монстру. Он был быстрым, но летать на нем было все равно, что балансировать на кончике пальца карандашом или рожком мороженого. Руку нельзя было отпустить от палки ни на мгновение, и я не знал, какой угол крена будет безопасным при повороте пилона». [7]
Р-1 быстро приобрел репутацию опасного самолета. Этот недостаток был свойственен большинству гоночных машин любого типа. 1933 года Во время гонки Bendix Trophy погиб пилот-гонщик Рассел Бордман, летавший под номером 11. Во время взлета с дозаправки в Индианаполисе , штат Индиана , Бордман слишком рано остановился, заглох R-1 и разбился. [8]
R-1 был отремонтирован, но с удлинением фюзеляжа на 18 дюймов (460 мм), в результате чего получился «гонщик с длинным хвостом». На капоте корабля была нарисована надпись «IF» в знак стойкости кишечника, а на боковой стороне фюзеляжа был нарисован тот же рисунок «Птица Филалула», как и на их успешной модели YW. Для экономии времени было решено не ремонтировать крылья Р-1, а использовать оригинальные крылья от Р-2, снятые в феврале 1933 года при постройке и установке новых крыльев с закрылками. Самолет R-1/2, или «Длиннохвостый», имел гоночный номер 11, потому что оригинальные крылья R-2 уже были окрашены под номер 11, а отремонтированный фюзеляж все равно пришлось красить. Этот самолет разбился в результате вылета при посадке вскоре после постройки, но пилот Рой Майнор серьезно не пострадал. Повреждения оказались несерьезными, но денег на ремонт не осталось.
Неотремонтированный Long Tail Racer был продан Сесилу Аллену до того, как аукцион по банкротству, проведенный шерифом, положил конец компании Granville Brothers. Аллен переименовал корабль в «Дух права», построил совершенно новое крыло с другим аэродинамическим профилем и добавил новый задний топливный бак для гонок Бендикс на длинные дистанции. Бывший главный инженер Granville Bros. «Пит» Миллер написал Аллену, предупредив его никогда не заливать топливо в задний бак, поскольку это сместит центр тяжести далеко назад и сделает хвост корабля слишком тяжелым для управления.
Маловероятно, что Аллен когда-либо пытался взлететь на полном топливе до начала гонки. В 1935 году Аллен начал гонку на трофи Бендикса длиной 2043 мили (3288 км) от Бербанка до Кливленда со всеми полными баками, погрузился в утренний туман, разбился в поле сразу за взлетно-посадочной полосой и мгновенно погиб. Несмотря на все топливо, пожара не было. После этой последней катастрофы самолет так и не был восстановлен. [9] [10]
Реплики
[ редактировать ]Нелетающие копии R-1 были построены в Музее авиации Новой Англии и Музее авиации и космонавтики Сан-Диего с использованием оригинальных планов самолета. [11] Другой выставлен в Музее истории Спрингфилда Лаймана и Мерри Вуд в Спрингфилдских музеях. [12] Летающая копия R-2 была построена Стивом Вольфом и Дельмаром Бенджамином и совершила первый полет в 1991 году. [13] Бенджамин выполнял фигуры высшего пилотажа на этом самолете на многочисленных авиашоу, пока не списал его с вооружения в 2002 году. [14] Этот самолет был продан компании Fantasy of Flight в 2004 году и выставлен в ОрЛампе, Флорида. [15]
Технические характеристики (Gee Bee Super Sportster R-1)
[ редактировать ]Данные исследования «Влияние типов гонок на конструкцию коммерческих самолетов». [16]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 17 футов 8 дюймов (5,38 м)
- Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,48 м)
- Площадь крыла: 75 кв. футов (6,97 м 2 )
- Профиль крыла : NACA M6 (модифицированный).
- Пустой вес: 1840 фунтов (834 кг)
- Полная масса: 2415 фунтов (1095 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3075 фунтов (1394,8 кг)
- Запас топлива: 160 галлонов США (610 л)
- Соотношение сторон : 6,1
- Заболеваемость : 2,5 градуса
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340 Wasp, рабочий объем 1344 кубических дюймов (22 л), 9-цилиндровый радиальный с воздушным охлаждением, 800 л.с. (596,5 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 294,38 миль в час (473,8 км/ч, 255,81 узлов)
- Крейсерская скорость: 260 миль в час (418,4 км/ч, 230 узлов)
- Скорость сваливания: 90 миль в час (144 км/ч, 78 узлов)
- Диапазон: 925 миль (1488 км, 804 миль) 630 миль, полный газ
- полный газ: 2,14 часа
- круиз: 3,65 часа
R-2 1932 года был идентичен R-1 1932 года, за исключением того, что он использовал меньшую девятицилиндровую радиальную силовую установку Pratt & Whitney Wasp Junior (R-985) мощностью 550 л.с. (410 кВт) с более узким капотом двигателя, поскольку самолет был предназначенный в первую очередь как гонщик по пересеченной местности с большим запасом топлива - 302 галлона США (1140 л; 251 имп галлон) для увеличения расстояния между остановками для заправки. Полная масса Р-2 с полными баками составляла 3883 фунта (1761 кг). В 1933 году R-2 был модифицирован более мощным Pratt & Whitney Wasp и его капотом от R-1 1932 года, который в 1933 году был модернизирован более крупным и мощным Pratt & Whitney R-1690 Hornet . Другие модификации Р-2 1933 года включали новое, более толстое крыло с увеличенным размахом 27,8 футов (8,5 м) и площадью 104 квадратных футов (9,7 м). 2 ), а также двухсекционные закрылки Granville с двойными шарнирами, помогающие взлетать и покидать очень короткие взлетно-посадочные полосы с полной загрузкой топлива. Посадочная скорость Р-2 была снижена со 100 до 65 миль в час (с 161 до 105 км/ч). Оба гонщика также получили алюминиевый удлинитель руля направления. [17] [18]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Западный Массачусетс» .
- ^ Хаффке 1989, с. 99.
- ^ Коуин, 1999, стр.45.
- ^ Роберт Х. Грэнвилл, Sport Aviation, декабрь 1976 г., "7" и "11" Gee Bee"
- ^ Роберт Х. Грэнвилл, Sport Aviation, декабрь 1976 г., "7" и "11" Gee Bee"
- ^ Роберт Х. Грэнвилл, Sport Aviation, декабрь 1976 г., "7" и "11" Gee Bee"
- ^ Дулиттл, Джеймс Х., с Кэрроллом В. Глайнсом. 1991. Мне больше никогда не повезет: автобиография . Издательская группа Random House. Kindle Edition, с. 108.
- ^ Гилберт 1978, стр. 67.
- ^ Грейвс, Даррелл и Бренер, Скотт Х. «Ну и дела, пчела 'R-1' и 'R-2'». [электронная почта защищена] через web.archive.org . Проверено: 22 декабря 2010 г.
- ^ О'Лири, Michael Air Classics, январь 2006 г., «Злополучный гибрид»
- ^ Вольф, Стив. "Джи Би Супер Спортстер". EAA Sport Aviation, март 1992 г.
- ^ Музеи Спрингфилда
- ^ Бенджамин, Дельмар. «Полет на Джи Би Р-2». EAA Sport Aviation, март 1992 г.
- ^ Бернье, Роберт. «Верните зверя». Журнал Air & Space, 1 марта 2009 г.
- ^ Беккет, Джейми. «Джи Би и Дельмар планируют новую жизнь отдельно». avweb.com, 21 января 2004 г. Дата обращения: 18 сентября 2011 г.
- ^ Гранвиль, З.Д. Влияние типов гонок на конструкцию коммерческих самолетов. Журнал Aero Digest, июль 1933 года.
- ^ Бауэрс 1965, стр. 33, 35.
- ↑ Роберт Х. Гранвилл Sport Aviation, февраль 1977 г., «Джи-Би в 33-м»
Библиография
[ редактировать ]- Бенджамин, Дельмар и Стив Вольф. Джи Би . Оцеола, Висконсин: MBI Publishing Co., 1993. ISBN 0-87938-820-X .
- Бауэрс, Пит М. Гонщики Gee Bee Racers, номер 51 . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1965.
- Коуин, Хью В. (1999). «Любители риска», уникальный графический рекорд 1908–1972 годов: гоночные и рекордные самолеты . Пионер авиации 2. Лондон: Osprey Aviation. п. 45. ИСБН 1-855329042 .
- Гранвилл, Фермеры JI бегут . Спрингфилд, Массачусетс: типография Copy Cat, 2000. ISBN 0-9702493-1-4 .
- Гилберт, Джеймс. Худший самолет в мире. Филадельфия, Пенсильвания: Coronet Books, 1978. ISBN 0-340-21824-X .
- Хаффке, Генри А. Джи Би: настоящая история братьев Грэнвилл и их чудесных самолетов . Колорадо-Спрингс, Колорадо: VIP Publishers, Inc., 1989. ISBN 0-934575-04-5 .
- Менденхолл, Чарльз А. и Том Мерфи. Гонщики Gee Bee Racers: наследие скорости . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1994. ISBN 0-933424-05-1 .
- Шмид, С.Х. и Трумэн К. Уивер. Золотой век воздушных гонок: до 1940 г. , 2-е изд. издание (Историческая серия EAA). Оцеола, Висконсин: MBI Publishing Co., 1991. ISBN 0-940000-00-8 .
- Эти невероятные пчелы (кассета VHS, 60 мин). Спрингфилд, Массачусетс: Студия 16, 1992.
- Винчестер, Джим. Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN 1-904687-34-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт, посвященный «семейству» авиационных конструкций Gee Bee.
- Бесплатная модель сайта Fiddlers Green Paper с хорошей страницей истории Gee Bee; (Модель открывается в формате pdf)
- «Дулитл приручает пчелку» История гонки на приз Томпсона 1932 года. Включает цитаты, фотографии, видео