Jump to content

Granville Gee Bee Model Z Super Sportster

Джи Би Модель Z
Реплика Gee Bee Model Z
Роль Гоночный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Самолеты братьев Гранвилл
Дизайнер Боб Холл
Первый полет 22 августа 1931 г.
Введение сентябрь 1931 г.
Ушедший на пенсию 5 декабря 1931 г.
Произведено 1931
Количество построенных 1
Развитый в Джи Би Модель R

Granville Gee Bee Model Z — американский гоночный самолет , который был построен, успешно одержал победу, а затем был уничтожен в смертельной катастрофе — и все это в 1931 году. Это был первый самолет Super Sportster, построенный компанией Granville Brothers Aircraft из Спрингфилда, штат Массачусетс . с единственной целью выиграть Трофей Томпсона , что он и сделал в сентябре 1931 года. Его фатальная катастрофа в декабре положила начало репутации последующих самолетов Gee Bee как убийц.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Страдая от последствий Великой депрессии , братья Грэнвилл в июле 1931 года решили построить самолет для участия в соревнованиях Thompson Trophy , которые состоятся этой осенью на национальных воздушных гонках в Кливленде , штат Огайо . Они надеялись, что победа в престижной гонке приведет к дополнительным заказам на их линейку спортивных самолетов. [ 1 ]

Построенный менее чем за пять недель и стоимостью менее 5000 долларов США , Gee Bee (от названия «Братья Грэнвилл») Модель Z, получивший название «Город Спрингфилд » , представлял собой небольшой пухлый самолет. По сути, это был самый маленький планер, построенный на базе самого мощного двигателя подходящего размера. [ 2 ] с наддувом Pratt & Whitney Wasp Junior (R-985) радиальный двигатель мощностью 535 лошадиных сил (399 кВт). [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Впервые полетев 22 августа 1931 года, Gee Bee Z быстро оказался сложным в управлении, но оправдал все ожидания в отношении своей скорости. Управляемый пилотом Лоуэллом Бэйлсом , Gee Bee Z достиг скорости 267,342 миль в час (430,245 км/ч). [ 3 ] на национальных воздушных гонках во время квалификации Shell Speed ​​Dash 1 сентября, а затем на следующий день выиграл гонку Goodyear Trophy на дистанцию ​​50 миль (80 км) со средней скоростью 205 миль в час ( 330 км/ч). 5 сентября инженер самолета Боб Холл одержал победу на Gee Bee Z в гонке General Tire and Rubber Trophy, а на следующий день снова выиграл в открытом соревновании. [ 4 ]

В гонке за приз Томпсона 7 сентября Бэйлс одержал победу, выиграв со средней скоростью 236,24 миль в час (380,19 км/ч), опередив таких конкурентов, как Джимми Дулиттл , Джеймс «Джимми» Уэделл, Бен Ховард , Дейл Джексон, Билл. Онг, Айра Икер и Холл, занявшие четвертое место на Gee Bee Model Y. [ 4 ]

Вскоре после гонки Thompson Trophy Gee Bee Z был оснащен более крупным радиальным двигателем Wasp Senior мощностью 750 лошадиных сил (560 кВт) для попытки установить мировой рекорд скорости для наземных самолетов. [ 1 ] Во время пробного пробега Gee Bee Z неофициально показала скорость 314 миль в час (505 км/ч). 1 декабря 1931 года Gee Bee Z официально развил скорость 281,75 миль в час (453,43 км/ч), превысив предыдущий рекорд в 278 миль в час (447 км/ч), но разница была слишком мала для рекорда. быть официально зарегистрированным. [ 4 ] Четыре дня спустя, 5 декабря 1931 года, была предпринята вторая попытка установления рекорда скорости, но правое крыло Gee Bee Z катастрофически вышло из строя , в результате чего воздушный гонщик внезапно бесконтрольно покатился и разбился. Бэйлс был убит мгновенно. [ 2 ]

Точная причина крушения Model Z во время скоростного забега в декабре 1931 года не была определена, а покадровый анализ снятого крушения не дал результатов. Одна из версий заключается в том, что фиксатор крышки топливного бака вышел из строя, незакрепленная крышка ударилась о лобовое стекло и ударила пилота, выведя его из строя. Внезапное изменение тангажа вызвало неконтролируемое флаттер правого элерона , а правое крыло вышло из строя из-за внезапной сильной вибрации. [ 5 ] [ 4 ] Последующие испытания воспроизводства Gee Bees показали, что самолет был подвержен аэродинамическому флаттеру на высоких скоростях. [ 1 ] в прошлом году приз Томпсона R-1 1932 года и его родственный корабль R-2 были преемниками модели Z, получившей .

Наследие

[ редактировать ]

Фильм о крушении Gee Bee Z стал одним из самых известных кадров эпохи воздушных гонок. Катастрофа также помогла завоевать репутацию гоночных самолетов Gee Bee как убийц. [ 1 ] Дизайн Super Sportster был использован в модели Gee Bee Model R для сезона воздушных гонок 1932 года. [ 6 ]

Были построены две репродукции Gee Bee Z. Одна точная копия оригинального самолета была построена Джеффом Эйхером и Кевином Кимбаллом из Маунт-Дора, Флорида , и хранится в музее Fantasy of Flight в Лейкленде, Флорида . [ 1 ] Другая копия была построена Биллом Тернером в 1978 году и имеет удлиненные крылья и фюзеляж для улучшения летных характеристик. Репродукция Тернера появилась в 1991 году как статичный и летающий реквизит в диснеевском фильме «Ракетчик » и сейчас выставлена ​​в Музее авиации в Туквила, штат Вашингтон . [ 3 ]

Технические характеристики (Gee Bee Model Z Super Sportster)

[ редактировать ]

Данные из [ 4 ] [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 15 футов 1 дюйм (4,60 м)
  • Размах крыльев: 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
  • Высота: 7 футов (2,1 м)
  • Площадь крыла: 75 кв. футов (7,0 м 2 )
  • Профиль крыла : М-6
  • Пустой вес: 1400 фунтов (635 кг)
  • Полная масса: 2280 фунтов (1034 кг)
  • Запас топлива: 103 галлона США (390 л; 86 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 радиальная двигатель Pratt & Whitney Wasp Junior , с наддувом, 535 л.с. (399 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастные Curtiss Reed фиксированного шага, диаметр 8 футов 2 дюйма (2,49 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 232,314 узлов (267,342 миль в час, 430,245 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 200 узлов (230 миль в час, 370 км/ч)
  • Дальность: 780 миль (900 миль, 1400 км)
[ редактировать ]

Кермит Уикс , основатель Fantasy of Flight , использовал Gee Bee Model Z в качестве своего главного героя «Зи» в серии детских книг, действие которых происходит в межвоенный период . [ 8 ]

Модифицированная летающая копия Gee Bee Model Z появилась в нескольких сценах художественного фильма Уолта Диснея 1991 года «Ракетчик» .

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джи Би Модель Z ».] Музей авиации «Фантазия полета » . Проверено: 26 мая 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дональд 1997, стр. 466–467.
  3. ^ Перейти обратно: а б Братья Гранвилл Джи Би Z «Город Спрингфилд». Музей авиации . Проверено: 26 мая 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и "Ну и дела, Би З." История воздушных гонок . Проверено 26 мая 2010 г.
  5. ^ "Кадры аварии". youtube.com. Проверено: 3 сентября 2011 г.
  6. ^ Бауэрс 1965
  7. ^ "Джи Би Модель Z." Аэродром Холкомба . Дата обращения: 26 мая 2010 г.
  8. ^ «Исторические гонщики вдохновляют детские книги». Orlando Sentinel (Орландо, Флорида), 8 октября 2007 г., с. Дж1.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Пит М. Гонщики Gee Bee Racers . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1965. ASIN   B0007KCU6K.
  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Орбис, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b82ed1a951cb8bd5c4e52571ec75e43__1724169660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/43/9b82ed1a951cb8bd5c4e52571ec75e43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Granville Gee Bee Model Z Super Sportster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)