Самолеты братьев Гранвилл
![]() | |
Тип компании | Производитель самолетов |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Основан | 1929 |
Несуществующий | 1934 |
Судьба | Банкрот |
Преемник | Гранвилл, Миллер и Де Лакнер |
Штаб-квартира | Спрингфилд, Массачусетс |
Ключевые люди | Зантфорд, Томас, Роберт, Марк и Эдвард Грэнвилл |
Продукты | Самолет |
Количество сотрудников | 12 |

Granville Brothers Aircraft была производителем самолетов с 1929 года до своего банкротства в 1934 году. Компания располагалась в аэропорту Спрингфилд в Спрингфилде, штат Массачусетс . [ 1 ] Братья Грэнвилл — Зантфорд, Томас, Роберт, Марк и Эдвард — наиболее известны тремя гонщиками Gee Bee Super Sportster: моделями Z , R-1 и R-2 . До производства самолетов Зантфорд управлял мобильной службой ремонта самолетов.
Самолет
[ редактировать ]Данные из: Aerofiles [ 1 ] Компания Granville Brothers построила 25 самолетов, из которых, как известно, до сих пор существуют только два оригинальных самолета. [ 2 ]

Название модели | Двигатель | Дата | Нет. | Примечания |
---|---|---|---|---|
Модель А ( биплан ) | различный | 1929 | 9 | Выживший в Музее авиации Новой Англии |
Модель X Спортстер | 95 л.с. Cirrus, рядный, | 1930 | 1 | Принял участие в 5000-мильном Cirrus Derby, [ 3 ] финишировал вторым в общем зачете, позже преобразован в модель F с двигателем Fairchild 6-390 мощностью 135 л.с. |
Модель Б Спортстер | рядный Cirrus Hi-Drive мощностью 95 л.с. | 1930 | 1 | по слухам отправлен в Испанию для участия в гражданской войне в Испании. |
Модель C Спортстер | 95 л.с. Menasco B-4 рядный, | 1930 | 1 | [ 4 ] [ 5 ] |
Модель D Спортстер | 125 л.с. Menasco C-4 рядный, | 1931 | 1 | |
Модель Е Спортстер | мощностью 110 л.с. Scarab Радиальный | 1931 | 4 | Одно крыло сохранилось в музее EAA AirVenture. |
Модель IS Senior Sportster | P&W Wasp Jr./Wasp C радиальный | 1931 | 1 | Выиграв больше гонок и больше призовых денег, чем любой другой Gee Bee, Мод Тейт выиграла приз Aerol 1931 года, установила рекорд скорости на закрытой трассе среди женщин и выиграла приз скорости Shell Oil среди женщин. Он участвовал в гонках за трофей Томпсона 1931 и 1933 годов, заняв 4-е и 5-е места. |
Модель YL Senior Sportster | Лайкоминг R-680 / Вихрь | 1931 | 1 | Испытательный стенд Lycoming, позже оснащенный двигателем Wright Whirlwind мощностью 575 л.с. |
Модель Z Супер Спортстер | 525 л.с. P&W Wasp Jr./Wasp Sr. радиальный | 1931 | 1 | Обладатель Томпсон Трофи 1931 года. |
Модель Q Восхождение | Аэронка твин | 1931 | 1 | Утка [ 6 ] [ 7 ] |
Модель R-1 Супер Спортстер | P&W Wasp T3D1/ Hornet радиальный | 1931 | 1 | Обладатель Томпсон Трофи 1932 года. Установите мировой рекорд скорости, победитель Shell Speed Dash |
Модель R-2 Супер Спортстер | P&W Wasp Jr./Wasp T3D1 мощностью 525 л.с. | 1931 | 1 | Треснул маслопровод и не финишировал в Бендиксе 1932 года, пилот Рассел Тоу снялся с Бендикса 1933 года. |
Тигр/Микки Маус | Жене радиальный | 1932 | 1 | Разработано Эдом Грэнвиллом Разобран после нескольких полетов. [ 8 ] [ 9 ] |
«Длинный хвост» | Шершень радиальный | 1933 | 1 | Гибрид Р-1/Р-2, перестроенный из крыльев Р-1 и Р-2 1932 года. Названный «Intestinal Fortitude», продан Сесилу Аллену в 1933 году. |
Самолет | Менаско Пират встроенный | (1933) | 0 | Дорожный самолет |
Модель C-4 Фурстер | Оса младший радиальный | (1933) | 0 | только в планах, 4-местный авиалайнер |
Модель С-6 Сикстер | чувак. | (1933) | 0 | только в планах, 6-местный авиалайнер |
Модель C-8 Эйгстер | Шершень радиальный | (1933) | 0 | недостроенный 8-местный авиалайнер |
Модель Р-5 | Шершень радиальный | (1933) | 0 | только в планах, База для Р-6 |
Модель Р-6С | Кертисс Завоеватель V-12 | (1934) | 0 | только в планах, двигатель недоступен, завершен как R-6H |
Модель Р-6Х | Шершень радиальный | 1934 | 1 | «QED» создан для MacRobertson Race. Установите рекорд Мехико-Сити и Вашингтона как «Конкистадор дель Сьело». Из «Выжившего» в музее, Сьюдад-Лердо , Мексика. |
Реплика и воспроизведение самолета Gee Bee.
[ редактировать ]Реплика модели E совершила полет и разбилась, а затем была передана в дар Музею авиации и космонавтики «Эвергрин» в Макминнвилле, штат Орегон . Еще одна копия Model E строилась в Австралии. [ 10 ]
Копия модели YL Флоренс Клингенсмит была построена в 1984 году и оснащена двигателем Lycoming R-680 мощностью 300 л.с. (220 кВт) .
Реплика Model Z, впервые поднявшаяся в воздух в 1978 году, использовалась компанией Walt Disney в фильме «Ракетчик» (1991), который сейчас выставлен в Музее авиации Сиэтла . Вторая копия Gee Bee Z была продана компании Fantasy of Flight.
Музей авиации Новой Англии и Музей авиации и космонавтики Сан-Диего собрали копии R-1 с помощью Гранвиллей по соглашению, что эти самолеты никогда не будут летать. По состоянию на июнь 2018 года в Музее автоавиации Кроуфорда в Кливленде, штат Огайо, также выставлена копия R-1. В Спрингфилдском музее истории Спрингфилда , штат Массачусетс , в атриуме висит полноразмерная статическая копия R-1 из стекловолокна. [ 11 ] Реплика Gee Bee R-2 Super Sportster, активно летавшая с 1991 года, теперь находится в Fantasy of Flight.
Сильно модифицированная копия Gee Bee R-6 с двигателем Wright R-1820 Cyclone мощностью 1425 л.с. (1063 кВт) впервые совершила полет 26 сентября 2013 года.
См. также
[ редактировать ]- Исторический указатель № 207 Нью-Гэмпшира : Усадьба Гранвилля .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Джи Би» . Аэрофилы. 23 октября 2008 г. Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Грейвс, Даррелл и Скотт Бренер. «Братья Грэнвилл, Джи-Би». [адрес электронной почты защищен] , D&C Aviation Limited, 1998. Дата обращения: 3 июня 2009 г.
- ^ «Местный летчик погиб в результате крушения в Детройте». Springfield Daily News , 5 декабря 1931 г. Дата обращения: 26 декабря 2008 г.
- ^ "The Gee Bee Sportsters - Аэродром Холкомба" The Gee Bee Sportsters - Аэродром Холкомба . Проверено: 22 октября 2009 г.
- ^ "B, C, D и E модели Gee Bee" B, C, D и E модели Gee Bee . Проверено: 13 мая 2013 г.
- ^ Харрисон, Рональд В. Джи Би Ассендер , Журнал AAHS, осень 1984 г., стр. 190–191.
- ^ Ханнан, Билл, Пчела, которая летала вверх тормашками , Фанатик авиации, № 161, номера страниц неизвестны.
- ^ Менденхолл, 1994, стр.163.
- ^ Гранвиль, 2000, стр. 123-124.
- ^ "Модельный проект Денниса Эммса Джи Би "E"". Архивировано 8 сентября 2017 г. на сайте Wayback Machine rotecradialengines.com , Rotec Engineering. Проверено: 3 июня 2009 г.
- ^ "Музей истории Спрингфилда Лаймана и Мерри Вуда". Springfieldmuseums.org. Проверено: 30 августа 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бенджамин, Дельмар и Стив Вольф. Джи Би . Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing Co., 1993. ISBN 0-87938-820-X .
- Бауэрс, Пит М. Гонщики Gee Bee Racers — номер 51 . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1965.
- Гранвилл, Фермеры JI бегут . Спрингфилд, Массачусетс: типография Copy Cat, 2000. ISBN 0-9702493-1-4 .
- Хаффке, Генри А. Джи Би: настоящая история братьев Грэнвилл и их чудесных самолетов . Колорадо-Спрингс, Колорадо: VIP Publishers, Inc., 1989. ISBN 0-934575-04-5 .
- Менденхолл, Чарльз А. и Том Мерфи. Гонщики Gee Bee: наследие скорости . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1994. ISBN 0-933424-05-1 .
- Шмид, С.Х. и Трумэн К. Уивер. Золотой век воздушных гонок: до 1940 г. , 2-е изд. издание (Историческая серия EAA). Оцеола, Висконсин: MBI Publishing Co., 1991. ISBN 0-940000-00-8 .
- Эти невероятные пчелы (кассета VHS, 60 мин). Спрингфилд, Массачусетс: Студия 16, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]