Jump to content

Гранвиль Джи Би R-6

Джи Би R-6H
Роль Туристические/ воздушные гонки
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Гранвилл, Миллер и Де Лакнер
Дизайнер Зэнфорд Гранвилл
Хауэлл Миллер
Дон Делакнер
Первый полет 1934
Статус ушедший на пенсию
Количество построенных 1

Granville Gee Bee R-6 International Super Sportster , получивший название «QED» (лат. quod Erat DemonStrandum «доказано»), а позже названный « Conquistador del Cielo » (исп. «Покоритель неба»), был последним в серия гоночных и туристических самолетов- монопланов от компании Granville Brothers . На протяжении всей своей карьеры R-6H преследовали неудачи, и он так и не финишировал ни в одной гонке, в которой участвовал. [1]

Разработка

[ редактировать ]
QED готовится к гонке MacRobertson Air Race , для которой он был построен.

Проектные работы над Gee Bee R-6 начались в 1933 году, но вскоре после этого, в октябре 1933 года, фирма обанкротилась. Затем, 11 февраля 1934 года, Зэнфорд Грэнвилл погиб в Спартанбурге, Южная Каролина , когда он разбился на Gee Bee Model E. Sportster он развозил. Этот самолет предназначался для финансирования новой компании Granville, Miller & De Lackner, которая будет базироваться в Нью-Йорке. R-6H в конечном итоге будет построен для Флойда Б. Одлума по поручению Жаклин Кокран для участия в воздушной гонке МакРобертсона в 1934 году. [2] Туристический самолет был спроектирован с большими топливными баками, чтобы выдерживать длинные перелеты, необходимые для гонки из Англии в Австралию. Кокран Curtiss Conqueror предпочитал двигатель , но компания Curtiss-Wright не смогла поставить его вовремя, и двигатель Pratt & Whitney Hornet, изначально предназначенный для этой конструкции, был заменен, чтобы успеть к дате поставки для гонок.

R-6H XB-AKM Conquistador del Cielo с более поздними упрощенными закрылками.

Gee Bee R-6 имеет ту же общую форму и общий дизайн, что и более известный гоночный автомобиль Granville Gee Bee R-1 Super Sportster , но был почти на 10 футов (3,0 м) больше по размаху и длине. На момент постройки самолет был оснащен 9-цилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney Hornet мощностью 675 л.с. (503 кВт) , заключенным в капот NACA . [3]

Крылья были построены на основе пары еловых лонжеронов, при этом передние лонжероны были разделены на верхнюю и нижнюю балки, а задние лонжероны представляли собой одну балку. Нервюры также были еловыми, а все крыло было обшито фанерой и прикреплено к фюзеляжу и шасси обтекаемыми тросами. [4] были установлены разрезные закрылки, которые по своему принципу действия чем-то напоминали закрылки Запа, но с дополнительной шарнирной линией в середине хорды . Между элеронами и фюзеляжем [4] После проблем с ними во время воздушной гонки МакРобертсона они были переработаны без дополнительного шарнира.

Форма фюзеляжа имела идеальную каплевидную форму, рассчитанную на минимизацию сопротивления, и была построена из сварных труб из хромомолибденовой стали с фанерными каркасами и еловыми стрингерами. [5] Затем он был покрыт панелями из листового алюминия в носовой части и тканевой обшивкой в ​​кормовой части. [5] Киль был неотъемлемой частью конструкции фюзеляжа, а рули направления и консольные рули высоты были сконструированы аналогично крыльям с фанерной обшивкой. [5] Тандемные кабины предусматривали место для двоих под расширенным навесом оранжереи. [5]

Хотя большинство современников уже переходили на убирающуюся ходовую часть, R-6 продолжал использовать разбрызганные и обтекаемые агрегаты, общие для их предыдущих конструкций, хотя для экономии времени фактические опоры шасси были позаимствованы у Curtiss A-12 Shrike . [5]

Операционная история

[ редактировать ]
QED с гоночным номером 77 для Bendix 1934 года.
QED во время гонок Бендикс 1935 года
R-6H готов к гонке Бендикс 1938 года под номером 61.
Франсиско Сарабия с Покорителем неба

Гонка Бендикс 1934 года

[ редактировать ]

По пути на гонку Бендикс в Де-Мойне у Айовы Ли Гельбаха оторвался капот и он втянулся в винт. Он продолжил гонку без капота, и ему был отправлен новый модифицированный капот, но замену постигла та же участь во время гонки, и он был вынужден сойти с дистанции. [6]

1934 Воздушная гонка МакРобертсона

[ редактировать ]

После того, как их въезд был отложен из-за того, что британским властям было трудно принять ограниченное количество испытаний, которым подвергся R-6H, было достаточно для коммерческого самолета, и после постоянных оскорблений в британской прессе (которая окрестила его «ХиБи, ДжиБи»), Жаклин Кокран и Уэсли Смит добрались до Бухареста , Румыния, в конце своего первого этапа на ярко-зеленом и оранжевом QED, когда неисправный закрылок и поврежденный стабилизатор задержали их, пока они не были вынуждены покинуть самолет. [7]

Гонка Бендикс 1935 года

[ редактировать ]

Royal Leonard потерпел крушение из-за отказа двигателя и был вынужден приземлиться в Уичито, штат Канзас , вскоре после того, как Gee Bee R-1/R-2 Hybrid Intestinal Fortitude распался в полете, в результате чего погиб его пилот. [8]

Гонка на приз Томпсона 1936 года

[ редактировать ]

В 1936 году на Thompson Trophy, несмотря на то, что большинство основных претендентов выбыли из игры перед гонкой, Ли Майлз был сбит из-за отказа двигателя на 11 круге из 15 после отставания от Мишеля Детруа победившего Caudron C.460 . [9] Затем самолет хранился в Тусоне, штат Аризона .

Гонка Бендикс 1938 года

[ редактировать ]

После того, как его купил авиадилер Чарльз Бэбб, самолет был полностью перекрашен в кремовый цвет с зеленой полосой и оснащен более мощным двигателем Pratt & Whitney Hornet мощностью 950 л.с. (710 кВт) с нагнетателем 14:1. Когда Джордж Армистед вез его на гонку, у него еще раз отказал двигатель, но он остался относительно неповрежденным. [10] Однако на этом его проблемы не закончились, поскольку во время гонки температура масла резко возросла, он потерял давление масла, обледенел, а его радио вышло из строя, что положило конец его забегу в Уинслоу, штат Аризона . [11]

1939 г. Рекордный полет из Мехико в Нью-Йорк.

[ редактировать ]

Франциско Сарабия Тиноко установил рекорд беспосадочного перелета из Мехико в Нью-Йорк за 10 часов 47 минут 24 мая. Он купил R-6H у Бэбба в конце сентября 1938 года, перекрасил его в ярко-белый цвет с красной полосой на фюзеляже, получил мексиканский номер XB-AKM и переименовал его в Conquistador del Cielo . [12]

1939 г. Обратный полет.

[ редактировать ]

Когда Франсиско Сарабия вылетал с полным запасом топлива на обратный рейс в Мексику с аэродрома Боллинг в Вашингтоне, округ Колумбия попала промасленная тряпка , на глазах у своей семьи, у него отказал двигатель из-за того, что во впуск карбюратора , и он упал в реку Потомак , где он застрял в обрушившейся конструкции кабины и погиб прежде, чем его самолет удалось вытащить из ила русла реки. [13] Обломки его самолета были обнаружены и доставлены обратно в Мериду, Юкатан, где они были помещены в музей. [14] В 2000 году в его честь была выпущена мексиканская почтовая марка с изображением Сарабии и Конкистадора дель Сьело. [15]

Конкистадор дель Сьело в музее Франсиско Сарабия

Варианты

[ редактировать ]
Джи Би R-5
5 января 1934 года были завершены чертежи незавершенного предшественника R-6 с радиальным двигателем Pratt & Whitney Hornet с воздушным охлаждением мощностью 850 л.с. (630 кВт). [16] R-5 отличался прежде всего тем, что был оснащен только одним сиденьем, и чертежи R-5 часто ошибочно принимают за чертежи R-6. Пролет был на 3 дюйма (76 мм) меньше, а длина была на 56 дюймов (1400 мм) короче, особенно заметно вокруг брандмауэра. Как и Р-6, Р-5 должен был быть оснащен закрылками, при этом доступ в кабину должен был осуществляться через большую дверь сбоку фюзеляжа, как и на предыдущих гонщиках, а не через фонарь.
Джи Би R-6C (Завоеватель)
Незастроенная версия с рядным двигателем водяного охлаждения Curtiss Conqueror V-12 мощностью 700 л.с. (520 кВт) с наддувом. R-6C должен был иметь аналогичную двигательную установку, что и Northrop Gamma 2G, на котором также летал Кокран. По просьбе Кокрана изучалась возможность установки гермокабины, но дело не было продолжено. [17]
Джи Би R-6H (Шершень)
В заводском состоянии первоначально оснащался радиальным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney Hornet мощностью 675 л.с. (503 кВт). Устанавливались и другие версии Hornet, обеспечивающие мощность до 950 л.с. (710 кВт).

Выживший самолет

[ редактировать ]

Единственный выживший гонщик Gee Bee, Conquistador del Cielo, подвергся капитальной реставрации в Мехико в 1972 году. [18] и выставлен в музее, построенном специально в честь Франсиско Сарабии, Museo Francisco Sarabia , расположенном в Сьюдад-Лердо .

Точная копия R-6H со значительными изменениями по сравнению с оригиналом, в том числе с использованием двигателя Wright R-1820 Cyclone мощностью 1425 л.с. (1063 кВт), была построена и совершила первый полет 26 сентября 2013 года. [19]

Технические характеристики (Granville Gee Bee R-6H)

[ редактировать ]
Чертеж Granville Gee Bee R-6H, 3 вида

Данные из «Наследия скорости» — The Gee Bee Racers [20]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: Один пассажир
  • Длина: 27 футов 2 дюйма (8,28 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 3 дюйма (10,44 м)
  • Двугранный угол крыла: 4,5°.
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Площадь крыла: 212 кв. футов (19,7 м 2 )
  • Профиль : модифицированная секция NACA M-6.
  • Пустой вес: 3144 фунта (1426 кг)
  • Полная масса: 6500 фунтов (2948 кг)
  • Запас топлива: 400 галлонов США (1500 л; 330 имп галлонов)
  • Емкость масла: 28 галлонов США (110 л; 23 имп галлона)
  • Гусеница ходовой части: 90 дюймов (2,3 м)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Hornet SD 1690 куб. Дюймов (27,7 л), 9-цилиндровый воздушного охлаждения радиальный двигатель , 675 л.с. (503 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной Hamilton Standard. гребной винт изменяемого шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 295 миль в час (475 км/ч, 256 узлов)
  • Крейсерская скорость: 260 миль в час (420 км/ч, 230 узлов)
  • Нагрузка на крыло: 36 фунтов/кв. футов (180 кг/м). 2 ) при максимальном весе

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Бойн, Уолтер Дж. Флаинг, введение в полеты, самолеты и авиационную карьеру .
  2. ^ Дон Вордерман. Великие воздушные гонки .
  3. ^ Менденхолл, 1979, стр.99.
  4. ^ Jump up to: а б Менденхолл, 1979, стр.98-99.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Менденхолл, 1979, стр.100.
  6. ^ Менденхолл, 1979, стр.101.
  7. ^ Менденхолл, 1979, стр.104.
  8. ^ Менденхолл, 1979, стр.108.
  9. ^ Менденхолл, 1979, стр.118.
  10. ^ Менденхолл, 1979, стр. 123 и 126.
  11. ^ Менденхолл, 1979, стр.127.
  12. ^ Менденхолл, 1979, стр.130-131.
  13. ^ Менденхолл, 1979, стр.135.
  14. ^ Уолтер Дж. Бойн. Лучшее из журнала Wings .
  15. ^ «Филателия Мексики» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 15 июня 2011 г.
  16. ^ Менденхолл, 1979, стр. 95 и 97.
  17. ^ Менденхолл, 1979, стр.97.
  18. ^ Скайвейс . Апрель 2006 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  19. ^ «Последняя пчела». Спортивная авиация . Апрель 2014. с. 53.
  20. ^ Менденхолл, 1979, стр. 98-100 и 168.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гранвилл, Дж.И. (2006). Фермеры бегут (4-е изд.). Спрингфилд, Массачусетс: Издательство Gee Bee. ISBN  978-0970249319 .
  • Хаффке, Генри А.; Робинсон, Гарри; Бенджамин, Роберт (1989). Джи-Би - Настоящая история братьев Грэнвилл и их чудесных самолетов . Вип Аэро Паб. ISBN  978-0934575041 .
  • Маклафлин, Джордж Ф., изд. (январь 1930 г.). "Гранвиль Джи Би А". Аэро дайджест . Том. 18, нет. 1. Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp. 102.
  • Менденхолл, Чарльз А. (1979). Гонщики Gee Bee: наследие скорости . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-0933424050 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 300b35b1706075dfb508a3c37bd0a02c__1670420280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/2c/300b35b1706075dfb508a3c37bd0a02c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Granville Gee Bee R-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)