Гранвиль Джи Би R-6
Джи Би R-6H | |
---|---|
Роль | Туристические/ воздушные гонки |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Гранвилл, Миллер и Де Лакнер |
Дизайнер | Зэнфорд Гранвилл Хауэлл Миллер Дон Делакнер |
Первый полет | 1934 |
Статус | ушедший на пенсию |
Количество построенных | 1 |
Granville Gee Bee R-6 International Super Sportster , получивший название «QED» (лат. quod Erat DemonStrandum «доказано»), а позже названный « Conquistador del Cielo » (исп. «Покоритель неба»), был последним в серия гоночных и туристических самолетов- монопланов от компании Granville Brothers . На протяжении всей своей карьеры R-6H преследовали неудачи, и он так и не финишировал ни в одной гонке, в которой участвовал. [1]
Разработка
[ редактировать ]Проектные работы над Gee Bee R-6 начались в 1933 году, но вскоре после этого, в октябре 1933 года, фирма обанкротилась. Затем, 11 февраля 1934 года, Зэнфорд Грэнвилл погиб в Спартанбурге, Южная Каролина , когда он разбился на Gee Bee Model E. Sportster он развозил. Этот самолет предназначался для финансирования новой компании Granville, Miller & De Lackner, которая будет базироваться в Нью-Йорке. R-6H в конечном итоге будет построен для Флойда Б. Одлума по поручению Жаклин Кокран для участия в воздушной гонке МакРобертсона в 1934 году. [2] Туристический самолет был спроектирован с большими топливными баками, чтобы выдерживать длинные перелеты, необходимые для гонки из Англии в Австралию. Кокран Curtiss Conqueror предпочитал двигатель , но компания Curtiss-Wright не смогла поставить его вовремя, и двигатель Pratt & Whitney Hornet, изначально предназначенный для этой конструкции, был заменен, чтобы успеть к дате поставки для гонок.
Дизайн
[ редактировать ]Gee Bee R-6 имеет ту же общую форму и общий дизайн, что и более известный гоночный автомобиль Granville Gee Bee R-1 Super Sportster , но был почти на 10 футов (3,0 м) больше по размаху и длине. На момент постройки самолет был оснащен 9-цилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney Hornet мощностью 675 л.с. (503 кВт) , заключенным в капот NACA . [3]
Крылья были построены на основе пары еловых лонжеронов, при этом передние лонжероны были разделены на верхнюю и нижнюю балки, а задние лонжероны представляли собой одну балку. Нервюры также были еловыми, а все крыло было обшито фанерой и прикреплено к фюзеляжу и шасси обтекаемыми тросами. [4] были установлены разрезные закрылки, которые по своему принципу действия чем-то напоминали закрылки Запа, но с дополнительной шарнирной линией в середине хорды . Между элеронами и фюзеляжем [4] После проблем с ними во время воздушной гонки МакРобертсона они были переработаны без дополнительного шарнира.
Форма фюзеляжа имела идеальную каплевидную форму, рассчитанную на минимизацию сопротивления, и была построена из сварных труб из хромомолибденовой стали с фанерными каркасами и еловыми стрингерами. [5] Затем он был покрыт панелями из листового алюминия в носовой части и тканевой обшивкой в кормовой части. [5] Киль был неотъемлемой частью конструкции фюзеляжа, а рули направления и консольные рули высоты были сконструированы аналогично крыльям с фанерной обшивкой. [5] Тандемные кабины предусматривали место для двоих под расширенным навесом оранжереи. [5]
Хотя большинство современников уже переходили на убирающуюся ходовую часть, R-6 продолжал использовать разбрызганные и обтекаемые агрегаты, общие для их предыдущих конструкций, хотя для экономии времени фактические опоры шасси были позаимствованы у Curtiss A-12 Shrike . [5]
Операционная история
[ редактировать ]Гонка Бендикс 1934 года
[ редактировать ]По пути на гонку Бендикс в Де-Мойне у Айовы Ли Гельбаха оторвался капот и он втянулся в винт. Он продолжил гонку без капота, и ему был отправлен новый модифицированный капот, но замену постигла та же участь во время гонки, и он был вынужден сойти с дистанции. [6]
1934 Воздушная гонка МакРобертсона
[ редактировать ]После того, как их въезд был отложен из-за того, что британским властям было трудно принять ограниченное количество испытаний, которым подвергся R-6H, было достаточно для коммерческого самолета, и после постоянных оскорблений в британской прессе (которая окрестила его «ХиБи, ДжиБи»), Жаклин Кокран и Уэсли Смит добрались до Бухареста , Румыния, в конце своего первого этапа на ярко-зеленом и оранжевом QED, когда неисправный закрылок и поврежденный стабилизатор задержали их, пока они не были вынуждены покинуть самолет. [7]
Гонка Бендикс 1935 года
[ редактировать ]Royal Leonard потерпел крушение из-за отказа двигателя и был вынужден приземлиться в Уичито, штат Канзас , вскоре после того, как Gee Bee R-1/R-2 Hybrid Intestinal Fortitude распался в полете, в результате чего погиб его пилот. [8]
Гонка на приз Томпсона 1936 года
[ редактировать ]В 1936 году на Thompson Trophy, несмотря на то, что большинство основных претендентов выбыли из игры перед гонкой, Ли Майлз был сбит из-за отказа двигателя на 11 круге из 15 после отставания от Мишеля Детруа победившего Caudron C.460 . [9] Затем самолет хранился в Тусоне, штат Аризона .
Гонка Бендикс 1938 года
[ редактировать ]После того, как его купил авиадилер Чарльз Бэбб, самолет был полностью перекрашен в кремовый цвет с зеленой полосой и оснащен более мощным двигателем Pratt & Whitney Hornet мощностью 950 л.с. (710 кВт) с нагнетателем 14:1. Когда Джордж Армистед вез его на гонку, у него еще раз отказал двигатель, но он остался относительно неповрежденным. [10] Однако на этом его проблемы не закончились, поскольку во время гонки температура масла резко возросла, он потерял давление масла, обледенел, а его радио вышло из строя, что положило конец его забегу в Уинслоу, штат Аризона . [11]
1939 г. Рекордный полет из Мехико в Нью-Йорк.
[ редактировать ]Франциско Сарабия Тиноко установил рекорд беспосадочного перелета из Мехико в Нью-Йорк за 10 часов 47 минут 24 мая. Он купил R-6H у Бэбба в конце сентября 1938 года, перекрасил его в ярко-белый цвет с красной полосой на фюзеляже, получил мексиканский номер XB-AKM и переименовал его в Conquistador del Cielo . [12]
1939 г. Обратный полет.
[ редактировать ]Когда Франсиско Сарабия вылетал с полным запасом топлива на обратный рейс в Мексику с аэродрома Боллинг в Вашингтоне, округ Колумбия попала промасленная тряпка , на глазах у своей семьи, у него отказал двигатель из-за того, что во впуск карбюратора , и он упал в реку Потомак , где он застрял в обрушившейся конструкции кабины и погиб прежде, чем его самолет удалось вытащить из ила русла реки. [13] Обломки его самолета были обнаружены и доставлены обратно в Мериду, Юкатан, где они были помещены в музей. [14] В 2000 году в его честь была выпущена мексиканская почтовая марка с изображением Сарабии и Конкистадора дель Сьело. [15]
Варианты
[ редактировать ]- Джи Би R-5
- 5 января 1934 года были завершены чертежи незавершенного предшественника R-6 с радиальным двигателем Pratt & Whitney Hornet с воздушным охлаждением мощностью 850 л.с. (630 кВт). [16] R-5 отличался прежде всего тем, что был оснащен только одним сиденьем, и чертежи R-5 часто ошибочно принимают за чертежи R-6. Пролет был на 3 дюйма (76 мм) меньше, а длина была на 56 дюймов (1400 мм) короче, особенно заметно вокруг брандмауэра. Как и Р-6, Р-5 должен был быть оснащен закрылками, при этом доступ в кабину должен был осуществляться через большую дверь сбоку фюзеляжа, как и на предыдущих гонщиках, а не через фонарь.
- Джи Би R-6C (Завоеватель)
- Незастроенная версия с рядным двигателем водяного охлаждения Curtiss Conqueror V-12 мощностью 700 л.с. (520 кВт) с наддувом. R-6C должен был иметь аналогичную двигательную установку, что и Northrop Gamma 2G, на котором также летал Кокран. По просьбе Кокрана изучалась возможность установки гермокабины, но дело не было продолжено. [17]
- Джи Би R-6H (Шершень)
- В заводском состоянии первоначально оснащался радиальным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney Hornet мощностью 675 л.с. (503 кВт). Устанавливались и другие версии Hornet, обеспечивающие мощность до 950 л.с. (710 кВт).
Выживший самолет
[ редактировать ]Единственный выживший гонщик Gee Bee, Conquistador del Cielo, подвергся капитальной реставрации в Мехико в 1972 году. [18] и выставлен в музее, построенном специально в честь Франсиско Сарабии, Museo Francisco Sarabia , расположенном в Сьюдад-Лердо .
Точная копия R-6H со значительными изменениями по сравнению с оригиналом, в том числе с использованием двигателя Wright R-1820 Cyclone мощностью 1425 л.с. (1063 кВт), была построена и совершила первый полет 26 сентября 2013 года. [19]
Технические характеристики (Granville Gee Bee R-6H)
[ редактировать ]Данные из «Наследия скорости» — The Gee Bee Racers [20]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: Один пассажир
- Длина: 27 футов 2 дюйма (8,28 м)
- Размах крыльев: 34 фута 3 дюйма (10,44 м)
- Двугранный угол крыла: 4,5°.
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Площадь крыла: 212 кв. футов (19,7 м 2 )
- Профиль : модифицированная секция NACA M-6.
- Пустой вес: 3144 фунта (1426 кг)
- Полная масса: 6500 фунтов (2948 кг)
- Запас топлива: 400 галлонов США (1500 л; 330 имп галлонов)
- Емкость масла: 28 галлонов США (110 л; 23 имп галлона)
- Гусеница ходовой части: 90 дюймов (2,3 м)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Hornet SD 1690 куб. Дюймов (27,7 л), 9-цилиндровый воздушного охлаждения радиальный двигатель , 675 л.с. (503 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной Hamilton Standard. гребной винт изменяемого шага
Производительность
- Максимальная скорость: 295 миль в час (475 км/ч, 256 узлов)
- Крейсерская скорость: 260 миль в час (420 км/ч, 230 узлов)
- Нагрузка на крыло: 36 фунтов/кв. футов (180 кг/м). 2 ) при максимальном весе
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
[ редактировать ]Связанные списки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бойн, Уолтер Дж. Флаинг, введение в полеты, самолеты и авиационную карьеру .
- ^ Дон Вордерман. Великие воздушные гонки .
- ^ Менденхолл, 1979, стр.99.
- ^ Jump up to: а б Менденхолл, 1979, стр.98-99.
- ^ Jump up to: а б с д и Менденхолл, 1979, стр.100.
- ^ Менденхолл, 1979, стр.101.
- ^ Менденхолл, 1979, стр.104.
- ^ Менденхолл, 1979, стр.108.
- ^ Менденхолл, 1979, стр.118.
- ^ Менденхолл, 1979, стр. 123 и 126.
- ^ Менденхолл, 1979, стр.127.
- ^ Менденхолл, 1979, стр.130-131.
- ^ Менденхолл, 1979, стр.135.
- ^ Уолтер Дж. Бойн. Лучшее из журнала Wings .
- ^ «Филателия Мексики» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Менденхолл, 1979, стр. 95 и 97.
- ^ Менденхолл, 1979, стр.97.
- ^ Скайвейс . Апрель 2006 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Последняя пчела». Спортивная авиация . Апрель 2014. с. 53.
- ^ Менденхолл, 1979, стр. 98-100 и 168.
Библиография
[ редактировать ]- Гранвилл, Дж.И. (2006). Фермеры бегут (4-е изд.). Спрингфилд, Массачусетс: Издательство Gee Bee. ISBN 978-0970249319 .
- Хаффке, Генри А.; Робинсон, Гарри; Бенджамин, Роберт (1989). Джи-Би - Настоящая история братьев Грэнвилл и их чудесных самолетов . Вип Аэро Паб. ISBN 978-0934575041 .
- Маклафлин, Джордж Ф., изд. (январь 1930 г.). "Гранвиль Джи Би А". Аэро дайджест . Том. 18, нет. 1. Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp. 102.
- Менденхолл, Чарльз А. (1979). Гонщики Gee Bee: наследие скорости . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-0933424050 .