АЦП Циррус
Циррус | |
---|---|
ADC Cirrus II в Музее науки, Лондон | |
Тип | 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Компания по утилизации самолетов (ADC) |
Первый запуск | 1925 |
Основные приложения | де Хэвилленд DH.60 Мотылек Авро Авиан |
ADC Cirrus — серия британских авиационных двигателей, изготовленных с использованием излишки запчастей Renault от Aircraft Disposal Company (ADC) в 1920-х годах.
Двигатели были четырехцилиндровые рядные с воздушным охлаждением. Они широко использовались для частных и легких самолетов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатель Cirrus возник в 1924 году, когда Джеффри де Хэвилленд искал силовую установку, подходящую для легкого двухместного спортивного биплана, который впоследствии стал de Havilland Moth . В то время не существовало двигателя подходящего уровня мощности в сочетании с небольшим весом. Компания по утилизации самолетов , также известная как Airdisco и ADC, производила недорогой Airdisco V8, который был разработан Фрэнком Хэлфордом на основе больших запасов военных излишков Renault авиационных двигателей V8. Де Хэвилленд понял, что половина этого двигателя позволит создать четырехцилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением нужного размера и по низкой цене. Он убедил Хэлфорда заняться его проектированием и разработкой.
Цилиндры, поршни, шатуны и зубчатая передача были взяты от Renault, клапанный механизм - на базе Airdisco, а новый пятиопорный коленчатый вал и литой картер были спроектированы. [ 1 ] Он стал первым двигателем Cirrus и первым четырехцилиндровым рядным авиационным двигателем с воздушным охлаждением, запущенным в серийное производство.
Все оригинальные двигатели Cirrus были разработаны Halford и изготовлены ADC. Модель Cirrus I мощностью 65 лошадиных сил (48 кВт) преодолела свой 50-часовой типовой рейтинг в 1925 году. Де Хэвилленд выпустил свой продукт под названием Cirrus Moth , и это оказалось выигрышной комбинацией. Вскоре двигатель был принят на вооружение других самолетов. Были произведены более поздние версии, названные Cirrus II и Cirrus III, каждая с немного большим рабочим объемом и мощностью (Cirrus II - 85 л.с., Cirrus III - 90 л.с.). [ 2 ] [ 3 ]
ADC прекратила производство, когда примерно в 1928 году у нее закончились излишки двигателей Renault.
Последующее изготовление
[ редактировать ]Когда у ADC закончились детали, производством Cirrus III занялась компания Cirrus Aero Engines , также базирующаяся в Кройдоне .
Cirrus III также был адаптирован и улучшен компанией American Cirrus Engines, которая производила его по лицензии. [ 4 ] [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Циррус I
- (1925)
- Циррус II
- (1926)
- Циррус III
- (1929)
Приложения
[ редактировать ]Список из Ламсдена [ 6 ] за исключением случаев, когда это указано. В список включены опытные установки, на которых принципиально был принят другой двигатель.
Циррус
[ редактировать ]Циррус I
[ редактировать ]Циррус II
[ редактировать ]Циррус III
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Сохранившийся ADC Cirrus II выставлен в Музее науки (Лондон) .
Технические характеристики (Циррус I)
[ редактировать ]Данные Ламсдена . [ 8 ]
Общие характеристики
- Тип: рядный, с воздушным охлаждением, вертикальный 4-цилиндровый поршневой двигатель.
- Диаметр цилиндра : 4,13 дюйма (105 мм)
- Ход : 5,12 дюйма (130 мм)
- Рабочий объем : 274,36 куб. Дюймов (4,5 л)
- Длина: 45,8 дюйма (116,3 см)
- Ширина: 18,26 дюйма (46,4 см)
- Высота: 34,3 дюйма (87,1 см)
- Сухой вес : фунты (кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : 1 впускной и 1 выпускной клапан на цилиндр.
- Топливная система: 1 «Пладель» . карбюратор
- Тип топлива: октановое число 70
- Система охлаждения: воздушная
Производительность
- Выходная мощность: 60 л.с. (45 кВт)
- Степень сжатия : 4,7:1
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- База данных авиационного происхождения британской авиационной рекламы 1909–1990 гг. Рекламные объявления Cirrus (получено 23 апреля 2020 г.).
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Фраше, Андре (12 июня 1930 г.). «Моноплан Koolhoven FK42» . Ле-Эль (469): 3.
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты 1919-72 гг . Том. 2. Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-85177-813-5 .
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Тейлор, Дуглас Р. Бокскайт в самолет: замечательная карьера Фрэнка Б. Хэлфорда . Фонд наследия Роллс-Ройса. 1999. ISBN 1 872922 16 3 .
- Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Роем. ISBN 90-228-3792-0 .