Jump to content

Desoutter Mk.ii

(Перенаправлен из Koolhoven Fk.41 )

Desoutter
Общая информация
Тип Связь
Производитель Desoutter Aircraft Company / Koolhoven
Дизайнер
Статус Три известных выживших
Основные пользователи National Flying Services Ltd
Номер построен FK41: 6
Mk.I: 28
Mk.ii: 13
История
Дата введения 1930
Первый полет 1930

Desoutter - это британский моноплановый самолет, изготовленный Desoutter Aircraft Company в Croydon Aerodrome , Surrey .

Дизайн и производство

[ редактировать ]

В конце 1920 -х годов Марсель Десутетер , известный пилот, сформировал Desoutter Aircraft Company Ltd, чтобы выполнить свою маркетинговую идею, чтобы лицензировать на производство голландского самолета Koolhoven FK41 . Этот самолет привлек много внимания из -за его современного дизайна. Лицензия была получена, и Desoutter начал производство на аэродроме Croydon на бывшей фабрике самолета ADC .

Второй производственный голландский FK41 (зарегистрированный G-AAGC) был доставлен в Кройдон и был изменен Desoutter и выставлен на Aero Show Olympia , Лондон в июле 1929 года как Desoutter Dolphin . Этот самолет был позже продан в Южной Африке с регистрацией ZS-ADX и был впечатлен на службу в ВВС Южной Африки.

Название Dolphin не использовалось снова, и британский производственный самолет был известен как Desoutter , а затем после введения улучшенной версии в следующем году Desoutter i . National Flying Services Ltd разместила большой заказ и получила 19 самолетов. Все они были окрашены в черный и ярко -оранжевый и вскоре стали знакомым зрелищем в британских летающих клубах, где они использовались для обучения, полетов для удовольствий и рейсов такси. Первый самолет для другого клиента уехал из Кройдона в Новую Зеландию 9 февраля 1930 года. Он был доставлен в Сидней , Австралия , прибывшая 13 марта 1930 года, затем был отправлен в Новую Зеландию.

улучшенная версия Desoutter II В 1930 году была произведена . У него был двигатель De Havilland Gipsy III , переработанные элероны и хвостовые поверхности и колесные тормоза.

Оперативная история

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

41 самолет был построен в Aerodrome Croydon - 28 мк.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Desoutter также прославился из -за его участия в первой коммерческой воздушной катастрофе в Новой Зеландии, которая произошла через шесть дней после землетрясения в Хоукском заливе 1931 года 8 февраля 1931 года около Вайроа . Desootter принадлежал Dominion Airways и несет код идентификации ZK-ACA. Небольшой авиалайнер совершал три поездка в день между Гастингсом и Гисборном, неся пассажиров и припасы. Все три на борту были убиты.

Австралия

[ редактировать ]

В конце 1931 года австралийцы Х. Дженкинс и Х. Джеффри приобрели 30-й производственный самолет EI-AAD у ирландских владельцев Иона Национальные воздушные такси и пролетели в качестве G-Aabom от Heston Aerodrome в Сидней в период с 29 декабря 1931 года и февраля 1932 года. Здесь было скоро вскоре. Проданный Л. Маккензи Джонсону в роли VH-uee Miss Flinders , которая начала регулярную службу между Лонсестоном и Уайтмарком на острове Флиндерс , большая часть 108-мильного маршрута была над водами юго-восточного пролива баса . Соревнование с регулярными службами судоходства Уильяма Холимана и сыновей видела, как формирование Holymans Airways, предшественников австралийских национальных воздушных путей , позже в том же году. VH-uee был сохранен Музеем королевы Виктории в Лонсестоне.

Три других Desoutter IIS были приобретены Hart Aviation Services в Мельбурне, в том числе все еще изгнанный VH-UPR (поврежденный в результате несчастного случая на острове сделки в бас-проливе в 1933 году). VH-UPR в настоящее время находится на аэродроме NHILL в стране Виктории

Датское авиационное общество ( Det Danske Luftfartselskab ) купил второй последний изготовленный Desoutter Mk.ii в 1931 году. Этот самолет был предоставлен регистрацией. В 1934 году этот самолет был продан лейтенанта Майкла Хансена, а в следующем году компании Nordisk Luftrafik. В 1938 году он был продан Nordjysk Aero Service, но Майкл Хансен купил самолет в том же году и использовал его для полета в Кейптаун и в Air Race Macrobertson . Самолет завершил путешествие из Милденхолла , Англия в Мельбурн , Австралия , за 129 часов 47 минут, он получил 7 -е место в гонке гандикапа.

Финляндия

[ редактировать ]

Во время зимней войны Красный Крест Дании . собрал деньги, чтобы приобрести самолет скорой помощи для Финляндии В октябре 1941 года датский самолет, зарегистрированный Oy-Dod, был куплен для этой цели и был пожертвован в Финляндию. Самолет был доставлен Майклом Хансеном в Хельсинки , Финляндия, 28 октября 1941 года. Mk.ii получили отметки как финских военно -воздушных сил, так и маркировки Красного Креста и использовались до 14 ноября 1944 года в качестве связующего звена и самолета скорой помощи. После войны братья Кархумаки , которые были производителями самолетов, купили самолет и продали его без двигателя Торсти Таллгрен и Армас Джилха в Тампер , который отремонтировал его и зарегистрировал как О-Тджа 17 ноября 1947 года. Тампер 4 декабря 1947 года.

Desoutter Mk.ii

Варианты

[ редактировать ]
Koolhoven FK41
Оригинальная голландская версия, шесть встроенных, приводится в движение по-разному на 90 л.с. (67 кВт) ADC Cirrus , 100 л.с. (75 кВт) Siemens-Halske SH 11 или любой подходящий двигатель в диапазоне 60–100 л.с. (45–75 кВт)
Desoutter Dolphin
Один Desoutter Madified FK41
Desoutter Mk.i
(Ранее известный как Desootter в течение нескольких месяцев)-британская лицензионная версия. Модифицированный хвост, питаемый двигателем Cirrus Hermes , 28 построено.
Desoutter Mk.ii
( Sports Coupe ) Модифицированная версия Mk.i с новым инвертированным двигателем, переработанным вертикальным рулем и ветровым стеклом, 13 построено.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Три из 41 самолета выживают:

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Бельгия
 Канада
 Дания
Датский авиалайнер Датская авиакомпания (DDL; 1932–1934; Oy-Dod)
 Нидерланды
Голландская Ост -Индия
 Ирландия
 Финляндия
 Венгрия
 Индия
 Новая Зеландия
ЮАР ЮАР
 Великобритания

Военные операторы

[ редактировать ]
 Финляндия
Финские ВВС (Desoutter II, экс-даниш oy-dod, данный датским Красным Крестом)
 ЮАР
ВВС Южной Африки (FK41)
 Великобритания
Королевские ВВС (Desoutter I и II)

Спецификации (Mk.ii)

[ редактировать ]
Desoutter I 3-й просмотр рисунок от Aero Digest январь 1930 года.

Данные от Джексона [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: 2 Пакс
  • Длина: 25 футов 11 дюймов (7,9 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 9 дюймов (10,9 м)
  • Высота: 7 футов 1 дюйма (2,15 м)
  • Область крыла: 191 кв. Фута (17,7 м. 2 )
  • Пустой вес: 1182 фунта (536 кг)
  • Максимальный вес взлета: 1 903 фунта (863 кг)
  • Силовая установка: 1 × De Havilland Gipsy III 4-цилиндровый встроенный поршневой двигатель, 120 л.с. (89 кВт)
  • Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 кН)
  • Скорость круиза: 99 миль в час (159 км/ч, 86 кН)
  • Скорость стойла: 46 миль в час (74 км/ч, 40 кН)
  • Диапазон: 500 миль (800 км, 430 нми)
  • Потолок обслуживания: 17 100 футов (5200 м)
  • Скорость подъема: 1000 футов/мин (5,08 м/с)

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ "Desoutter I" . Шаттлворт . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Получено 27 марта 2022 года .
  2. ^ «Временное закрытие галереи для движения мисс Флиндерс» . Музей и художественная галерея королевы Виктории . 3 марта 2020 года . Получено 27 марта 2022 года .
  3. ^ "Desoutter II S/N D.35 VH-UPR" . Музей воздуха Moorabbin . Получено 27 марта 2022 года .
  4. ^ Джексон, AJ (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года (ред. 2. Ред.). Лондон: Путнэм. С. 190–194. ISBN  0-370-10010-7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Orbis Publishing.
  • Калеви Кескинен, Кари Стенман: школьные машины-гистория финских ВВС 22 , Восточная Уусимаа, Ловиса, 2003, ISBN   951-98751-5-8
  • Тервонен, ISMO: братья Кархумаки в качестве пионеров в финской авиации 1924-1956 , Апали Ой, ISBN   952-5026-25-6 .
  • Тимо Хайнонен: от Тулина до густонеровских публикаций Центрального Финляндического авиационного музея 3 , 1992. ISBN   951-95688-2-4
  • Ов Хермансен: Когда Хансен вылетел в Мельбурн в 34-75 годовщине участия Дании в крупнейшей в мире летной гонке из Англии в Австралию , Копенгаген: Датская Ассоциация по истории лету, 2009. ISBN   978-87-993402-0-0
  • «Desoutter» , Flight , XXII (1110): 374, 4 апреля 1930 г.
  • «Desoutter Mark II» , Flight , XXII (1133): 1011–1014, 1029, 12 сентября 1930 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f92134d1bbfed58e7c274a722b0301e__1726071120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/1e/3f92134d1bbfed58e7c274a722b0301e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desoutter Mk.II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)