Desoutter Mk.ii
Desoutter | |
---|---|
Desoutter Mk.i в коллекции Shuttleworth | |
Общая информация | |
Тип | Связь |
Производитель | Desoutter Aircraft Company / Koolhoven |
Дизайнер | |
Статус | Три известных выживших |
Основные пользователи | National Flying Services Ltd |
Номер построен | FK41: 6 Mk.I: 28 Mk.ii: 13 |
История | |
Дата введения | 1930 |
Первый полет | 1930 |
Desoutter - это британский моноплановый самолет, изготовленный Desoutter Aircraft Company в Croydon Aerodrome , Surrey .
Дизайн и производство
[ редактировать ]В конце 1920 -х годов Марсель Десутетер , известный пилот, сформировал Desoutter Aircraft Company Ltd, чтобы выполнить свою маркетинговую идею, чтобы лицензировать на производство голландского самолета Koolhoven FK41 . Этот самолет привлек много внимания из -за его современного дизайна. Лицензия была получена, и Desoutter начал производство на аэродроме Croydon на бывшей фабрике самолета ADC .
Второй производственный голландский FK41 (зарегистрированный G-AAGC) был доставлен в Кройдон и был изменен Desoutter и выставлен на Aero Show Olympia , Лондон в июле 1929 года как Desoutter Dolphin . Этот самолет был позже продан в Южной Африке с регистрацией ZS-ADX и был впечатлен на службу в ВВС Южной Африки.
Название Dolphin не использовалось снова, и британский производственный самолет был известен как Desoutter , а затем после введения улучшенной версии в следующем году Desoutter i . National Flying Services Ltd разместила большой заказ и получила 19 самолетов. Все они были окрашены в черный и ярко -оранжевый и вскоре стали знакомым зрелищем в британских летающих клубах, где они использовались для обучения, полетов для удовольствий и рейсов такси. Первый самолет для другого клиента уехал из Кройдона в Новую Зеландию 9 февраля 1930 года. Он был доставлен в Сидней , Австралия , прибывшая 13 марта 1930 года, затем был отправлен в Новую Зеландию.
улучшенная версия Desoutter II В 1930 году была произведена . У него был двигатель De Havilland Gipsy III , переработанные элероны и хвостовые поверхности и колесные тормоза.
Оперативная история
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]41 самолет был построен в Aerodrome Croydon - 28 мк.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Desoutter также прославился из -за его участия в первой коммерческой воздушной катастрофе в Новой Зеландии, которая произошла через шесть дней после землетрясения в Хоукском заливе 1931 года 8 февраля 1931 года около Вайроа . Desootter принадлежал Dominion Airways и несет код идентификации ZK-ACA. Небольшой авиалайнер совершал три поездка в день между Гастингсом и Гисборном, неся пассажиров и припасы. Все три на борту были убиты.
Австралия
[ редактировать ]В конце 1931 года австралийцы Х. Дженкинс и Х. Джеффри приобрели 30-й производственный самолет EI-AAD у ирландских владельцев Иона Национальные воздушные такси и пролетели в качестве G-Aabom от Heston Aerodrome в Сидней в период с 29 декабря 1931 года и февраля 1932 года. Здесь было скоро вскоре. Проданный Л. Маккензи Джонсону в роли VH-uee Miss Flinders , которая начала регулярную службу между Лонсестоном и Уайтмарком на острове Флиндерс , большая часть 108-мильного маршрута была над водами юго-восточного пролива баса . Соревнование с регулярными службами судоходства Уильяма Холимана и сыновей видела, как формирование Holymans Airways, предшественников австралийских национальных воздушных путей , позже в том же году. VH-uee был сохранен Музеем королевы Виктории в Лонсестоне.
Три других Desoutter IIS были приобретены Hart Aviation Services в Мельбурне, в том числе все еще изгнанный VH-UPR (поврежденный в результате несчастного случая на острове сделки в бас-проливе в 1933 году). VH-UPR в настоящее время находится на аэродроме NHILL в стране Виктории
Дания
[ редактировать ]Датское авиационное общество ( Det Danske Luftfartselskab ) купил второй последний изготовленный Desoutter Mk.ii в 1931 году. Этот самолет был предоставлен регистрацией. В 1934 году этот самолет был продан лейтенанта Майкла Хансена, а в следующем году компании Nordisk Luftrafik. В 1938 году он был продан Nordjysk Aero Service, но Майкл Хансен купил самолет в том же году и использовал его для полета в Кейптаун и в Air Race Macrobertson . Самолет завершил путешествие из Милденхолла , Англия в Мельбурн , Австралия , за 129 часов 47 минут, он получил 7 -е место в гонке гандикапа.
Финляндия
[ редактировать ]Во время зимней войны Красный Крест Дании . собрал деньги, чтобы приобрести самолет скорой помощи для Финляндии В октябре 1941 года датский самолет, зарегистрированный Oy-Dod, был куплен для этой цели и был пожертвован в Финляндию. Самолет был доставлен Майклом Хансеном в Хельсинки , Финляндия, 28 октября 1941 года. Mk.ii получили отметки как финских военно -воздушных сил, так и маркировки Красного Креста и использовались до 14 ноября 1944 года в качестве связующего звена и самолета скорой помощи. После войны братья Кархумаки , которые были производителями самолетов, купили самолет и продали его без двигателя Торсти Таллгрен и Армас Джилха в Тампер , который отремонтировал его и зарегистрировал как О-Тджа 17 ноября 1947 года. Тампер 4 декабря 1947 года.

Варианты
[ редактировать ]- Koolhoven FK41
- Оригинальная голландская версия, шесть встроенных, приводится в движение по-разному на 90 л.с. (67 кВт) ADC Cirrus , 100 л.с. (75 кВт) Siemens-Halske SH 11 или любой подходящий двигатель в диапазоне 60–100 л.с. (45–75 кВт)
- Desoutter Dolphin
- Один Desoutter Madified FK41
- Desoutter Mk.i
- (Ранее известный как Desootter в течение нескольких месяцев)-британская лицензионная версия. Модифицированный хвост, питаемый двигателем Cirrus Hermes , 28 построено.
- Desoutter Mk.ii
- ( Sports Coupe ) Модифицированная версия Mk.i с новым инвертированным двигателем, переработанным вертикальным рулем и ветровым стеклом, 13 построено.
Выживший самолет
[ редактировать ]Три из 41 самолета выживают:
- G-AAPZ. Обоснованный Desoutter I управляется The Shuttleworth Trust , Old Warden , Англия . [ 1 ]
- VH-uee выставлен в аэропорту Лонсестона в Тасмании . [ 2 ]
- VH-UPR-это лечебный Desoutter II, принадлежащий Австралийскому национальному авиационному музею в Мельбурне Австралии [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Аргентина
Австралия
Бельгия
Канада
Дания
- Датский авиалайнер Датская авиакомпания (DDL; 1932–1934; Oy-Dod)
Нидерланды
- Голландская Ост -Индия
Ирландия
Финляндия
Венгрия
Индия
Новая Зеландия
ЮАР
Великобритания
Военные операторы
[ редактировать ]Финляндия
- Финские ВВС (Desoutter II, экс-даниш oy-dod, данный датским Красным Крестом)
ЮАР
- ВВС Южной Африки (FK41)
Великобритания
- Королевские ВВС (Desoutter I и II)
Спецификации (Mk.ii)
[ редактировать ]
Данные от Джексона [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 2 Пакс
- Длина: 25 футов 11 дюймов (7,9 м)
- Размах крыльев: 35 футов 9 дюймов (10,9 м)
- Высота: 7 футов 1 дюйма (2,15 м)
- Область крыла: 191 кв. Фута (17,7 м. 2 )
- Пустой вес: 1182 фунта (536 кг)
- Максимальный вес взлета: 1 903 фунта (863 кг)
- Силовая установка: 1 × De Havilland Gipsy III 4-цилиндровый встроенный поршневой двигатель, 120 л.с. (89 кВт)
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 кН)
- Скорость круиза: 99 миль в час (159 км/ч, 86 кН)
- Скорость стойла: 46 миль в час (74 км/ч, 40 кН)
- Диапазон: 500 миль (800 км, 430 нми)
- Потолок обслуживания: 17 100 футов (5200 м)
- Скорость подъема: 1000 футов/мин (5,08 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Desoutter I" . Шаттлворт . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Получено 27 марта 2022 года .
- ^ «Временное закрытие галереи для движения мисс Флиндерс» . Музей и художественная галерея королевы Виктории . 3 марта 2020 года . Получено 27 марта 2022 года .
- ^ "Desoutter II S/N D.35 VH-UPR" . Музей воздуха Moorabbin . Получено 27 марта 2022 года .
- ^ Джексон, AJ (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года (ред. 2. Ред.). Лондон: Путнэм. С. 190–194. ISBN 0-370-10010-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Orbis Publishing.
- Калеви Кескинен, Кари Стенман: школьные машины-гистория финских ВВС 22 , Восточная Уусимаа, Ловиса, 2003, ISBN 951-98751-5-8
- Тервонен, ISMO: братья Кархумаки в качестве пионеров в финской авиации 1924-1956 , Апали Ой, ISBN 952-5026-25-6 .
- Тимо Хайнонен: от Тулина до густонеровских публикаций Центрального Финляндического авиационного музея 3 , 1992. ISBN 951-95688-2-4
- Ов Хермансен: Когда Хансен вылетел в Мельбурн в 34-75 годовщине участия Дании в крупнейшей в мире летной гонке из Англии в Австралию , Копенгаген: Датская Ассоциация по истории лету, 2009. ISBN 978-87-993402-0-0
- «Desoutter» , Flight , XXII (1110): 374, 4 апреля 1930 г.
- «Desoutter Mark II» , Flight , XXII (1133): 1011–1014, 1029, 12 сентября 1930 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]