Фредерик Колховен
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2009 г. ) |
Фредерик Колховен | |
---|---|
![]() Колховен с прототипом British Aerial Transport F.K.26 , апрель 1919 года. | |
Рожденный | 11 января 1886 г. |
Умер | 1 июля 1946 г. [ 1 ] Харлем , Нидерланды | (60 лет)
Национальность | Голландский |
Другие имена | фритты |
Род занятий | Инженер-механик Гонщик Авиатор Аэрокосмический инженер Директор компании |
Фредерик (Фритц) Колховен (11 января 1886 — 1 июля 1946) был авиаконструктором в Великобритании и родных Нидерландах.
Колховен родился в Блумендале , Нидерланды . После обучения инженеру в Льеже и Антверпене он с 1907 года работал инженером-механиком у Minerva в Антверпене, а также участвовал для них в гонках и ралли. Он увлекся авиацией. В 1910 году он приобрел собственный самолет Hanriot и участвовал в постройке первого голландского самолета «Хайдевогель».
Он спроектировал множество самолетов, сначала в Англии с 1912 года для британской компании Deperdussin , затем с 1914 года для Armstrong Whitworth Aircraft , затем с 1917 года в качестве главного конструктора Британской воздушной транспортной компании вместе с главным чертежником из Нидерландов Робертом Б.С. Ноордуйном .
Он вернулся в Нидерланды, но там на рынке доминировал Fokker , поэтому он вернулся на свою старую работу автомобильного инженера на автомобильном заводе Spyker .
В 1921 году группа бизнесменов основала компанию Nationale Vliegtuig Industrie (NVI — «Национальная авиастроительная промышленность», Inc.) и наняла его своим главным конструктором. Компания просуществовала всего четыре года. Как и в случае с BAT, NVI разработала множество технически продвинутых разработок, которые привлекли внимание всего мира, но практически не получили заказов.
После распада NVI Колховен убедил нескольких акционеров, что компания по-прежнему была бы жизнеспособной, если бы он полностью контролировал ее операции. Поэтому, когда NVI была распущена, ее активы перешли к новой компании: NV Koolhoven vliegtuigen («Koolhoven Aircraft, Incorporated»).
Компания Koolhoven стала второй авиастроительной компанией в Нидерландах после Fokker, но завод в Валхафене был разрушен немецкой бомбардировкой во время блицкрига 10 мая 1940 года, когда началась Вторая мировая война. Фредерик Колховен был убежден, что взрыв был напрямую связан с его вкладом в качестве авиаконструктора в Англии во время Первой мировой войны. По неизвестным причинам (возможно, чтобы избежать преследования за его работу в Великобритании во время Первой мировой войны или за незаконную продажу самолетов Испанская Республика ) он стал весьма неактивным членом Национал-социалистического движения в Нидерландах (НСБ). После войны из-за этого членства он был схвачен голландской полицией, но через несколько дней был освобожден. Фредерик Колховен умер от инсульта в Харлеме в 1946 году.
См. также
[ редактировать ]- Чайка Депердюссена за работу в британской компании Депердюссен (1913 г.)
- Самолет Armstrong Whitworth для самолетов Koolhoven от FK 1 до FK 10 (с 1914 по 1917 год)
- Британский воздушный транспорт для самолетов Koolhoven от FK 22 до FK 28 (с 1918 по 1920 годы)
- Desoutter Aircraft Company , производившая самолеты Koolhoven (FK 41) по лицензии в Англии.
- Колховена за список его самолетов производства Н.В. Колховена; От ФК 30 до ФК 59 (с 1926 по 1940 год)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейс 1946 г.
- «Фредерик Колховен» , рейс : 40, 11 июля 1946 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотография Хайдевогеля 1910 г. (страница вниз до «К»)
- Фильм Колховена, летающего на Хайдевогеле , 1911 год, на выставке Maatschappij voor Luchtvaart, Зостерберг.
- Koolhoven Aircraft. Архивировано 16 октября 2013 года в Wayback Machine.
- Алекс ден Оуден - Старые технологии и машиностроение - Историческая технология и инженерия (на голландском языке)