Арман Депердюссен
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Арман Депердюссен (8 июля 1864, Льеж , Бельгия — 11 июня 1924, Париж ) — французский промышленник и пионер авиации. Зарекомендовав себя как торговец шелком, он начал заниматься авиационной промышленностью в 1910 году после того, как стал свидетелем триумфа авиатора Луи Блерио , основавшего Société de Production des Aéroplanes Deperdussin. [ 1 ]
В 1912 году он купил аэродром Шампань и построил 30 мастерских и других зданий, основав одну из первых летных школ.
Он нанял авиаконструктора Луи Бешеро , который спроектировал однокорпусный самолет, обтекаемые формы которого достигли ранее недостижимых характеристик. Благодаря преданному своему делу персоналу и революционным техническим достижениям компания выиграла множество призов, в частности международный приз Гордона Беннета во Франции в 1912 году с пилотом Жюлем Ведрином , который стал первым пилотом, полетевшим со скоростью более 100 миль в час [169,6 км/ч (105,4 миль в час)]. и снова в 1913 году с пилотом Морисом Прево , который летал со скоростью 200,8 км/ч (124,8 миль в час).
Компания обанкротилась в августе 1913 года, а Депердюссен был опозорен в 1913 году, когда его обвинили в получении банковских кредитов путем мошенничества и подлога. [ 2 ] Его не привлекали к суду до 1917 года, а 30 марта 1917 года он был признан виновным в хищении 32 миллионов франков своей компании, оштрафован на 1000 франков и заключен в тюрьму на пять лет. [ 1 ]
Компания была переименована в Société Pour L'Aviation et ses Dérivés (SPAD), когда в 1914 году она перешла во владение Blériot Aéronautique .
Депердюссен покончил жизнь самоубийством в 1924 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рассел Нотон. «Пионеры: Антология: Арман-Жан-Огюст Депердюссен (ок. 1870–1924)» . ctie.monash.edu.au . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Ло, Джеймс М. (1973). «Взлет и падение Армана Депердюссена». Французские исторические исследования . 8 (1): 95–104. дои : 10.2307/285960 . JSTOR 285960 .