Jump to content

Мисс Видол

Мисс Видол / Американская медсестра
Реплика мисс Видол в Музее авиации и науки Мисава, Аомори, Япония. (Когда самолет переименовали в «Американскую медсестру» , он был выкрашен в белый цвет с желтыми крыльями). [ 1 ]
Тип Белланка CH-400 или Белланка J-300
Регистрация NR796W
Владельцы и операторы Хью Херндон ( мисс Видол )
Группа, возглавляемая доктором Леоном Марточчи-Пискулли ( «Американская медсестра »)
Судьба Пропал в сентябре 1932 г.
Этот памятник в Мисаве, Япония, посвящен бегству мисс Видол .

Мисс Видол была первым самолетом, совершившим беспосадочный перелет через Тихий океан . [ 2 ] 5 октября 1931 года Клайд Пэнгборн и второй пилот Хью Херндон приземлились на холмах Восточного Венатчи, штат Вашингтон , после 41-часового перелета из пляжа Сабиширо, Мисава , Япония, через северную часть Тихого океана. Этот полет принес паре награду Harmon Trophy 1931 года в знак признания величайшего достижения в полете того года. [ 3 ]

Мисс Видол позже была продана и переименована в «Американскую медсестру» . Во время полета из Нью-Йорка в Рим в 1932 году для исследований в области авиационной медицины ее в последний раз видели океанский лайнер в восточной Атлантике , а затем она бесследно исчезла .

Мисс Видол была Bellanca CH-400 1931 года выпуска. [ 4 ] [ 5 ] или Bellanca J-300 Special Long-Distance, [ 6 ] регистрационный номер NR796W. [ 7 ] Он был построен на аэродроме Белланка в Нью-Касле, штат Делавэр . Он мог перевозить 696 галлонов США (2630 л) топлива. Клайд Пэнгборн и Хью Херндон модифицировали мисс Видол во время содержания в Японии по необоснованным подозрениям в шпионаже, чтобы она могла перевозить больше топлива и сбрасывать шасси. мисс Видол взяла с собой первоначальную загрузку 915 галлонов США (3460 л) авиационного бензина . В своем рекордном полете [ 8 ]

Мисс Видол была названа в честь бренда моторного масла. [ 9 ] поскольку его спонсировал производитель Veedol, Tidewater Oil Company (Tydol). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Мать Херндона, Элис Картер Херндон, была наследницей компании Tidewater Oil. [ 12 ]

Пэнгборн / Херндон

[ редактировать ]

Попытка кругосветного перелета

[ редактировать ]

Пэнгборн и Херндон пытались установить рекорд скорости кругосветного перелета, но после ряда задержек по пути, включая разрушительную посадку в Хабаровске на советском Дальнем Востоке , они отстали от графика на 27 часов и пришлось уступить рекорду, установленному ранее в том же году [ 13 ] Уайли Пост и Гарольд Гэтти .

Транстихоокеанский перелет

[ редактировать ]

Желая установить достойный авиационный рекорд, они решили модифицировать мисс Видол , чтобы она совершила первый беспосадочный перелет через Тихий океан, за что японская газета Asahi Shimbun предложила 25 000 долларов. [ 14 ] приз. [ 15 ]

Нагруженная значительно больше максимального эксплуатационного веса, предусмотренного производителем, 4 октября 1931 года (по японскому времени) «Мисс Видол» едва успела взлететь со специально подготовленной территории пляжа Сабисиро. Шасси было сброшено, как и планировалось, через три часа после взлета, но две опорные стойки остались прикрепленными, из-за чего Пэнгборну пришлось в полете вылезать на стойки крыла, чтобы снять их вручную. [ 9 ] Впоследствии Пэнгборн раскритиковал Херндона за его предполагаемую халатность, допустившую нехватку топлива в двигателе. Пэнгборну пришлось погрузить самолет на глубину 1400 футов. [ 16 ] до повторного запуска двигателя. [ 17 ] Позже Пэнгборн, которому нужно было немного поспать, поручил Херндону разбудить его, когда он увидит огни города Ванкувер , Канада. Однако Херндон сбился с курса и пропустил и Ванкувер, и Сиэтл . [ 17 ]

Достигнув северо-запада Тихого океана, они обнаружили, что на большей части территории погода была пасмурной и дождливой. Сначала они решили поехать в Бойсе, штат Айдахо , чтобы добавить «самый длинный перелет» к своему рекорду по беспосадочному пересечению Тихого океана. Вскоре они обнаружили, что погода не позволяет им приземлиться в Бойсе, поэтому они повернули в сторону Спокана, штат Вашингтон . Когда погода также помешала им приземлиться там, они направились на юго-запад в сторону Паско в районе Три-Сити штата. Когда это не удалось, они, наконец, направились в сторону Уэнатчи и приземлились на Фанчер-Филд, вдали от города. [ 18 ] Там им пришлось совершить посадку на брюхо , потому что они сбросили мисс Видол шасси над западной частью Тихого океана. Она была повреждена, но подлежала ремонту, ее пропеллер был разбит, но Херндон и Пэнгборн успешно пережили посадку. [ 3 ] (Погнутый пропеллер, единственная сохранившаяся часть самолета, выставлен в Музее и культурном центре Венатчи-Вэлли в Венатчи, штат Вашингтон. [ 19 ] )

Пэнгборн и Херндон не имели права на приз в размере 100 000 долларов, предложенный (Японской) Императорской ассоциацией воздухоплавания (который был ограничен японскими авиаторами), или на приз в 28 000 долларов, предложенный группой бизнесменов из Сиэтла (который предназначался для полета, начинающегося в Сиэтле и заканчивающегося в Япония). [ 15 ] Поскольку Херндон и его мать были основными финансовыми спонсорами полета, они сохранили себе почти все призовые деньги Асахи Симбун и доходы от продажи мисс Видол . [ 3 ] Пэнгборн получил за свою работу всего 2500 долларов и продолжал, как и раньше, работать пилотом авиапочты, гонщиком, а также пилотом-испытателем и демонстратором. [ 17 ]

Американская медсестра

[ редактировать ]

Впоследствии мисс Видол была продана и в конечном итоге перешла в собственность группы, в которую входила доктор Леон Марточчи-Пискулли (обычно называемый Пискулли), который нанял пилота Уильяма Ульбриха и второго пилота Глэдис Брэмхолл Уилнер (13 августа 1910 г. - 3 июля 2009 г.). [ 20 ] за рекордный перелет из Нью-Йорка в Рим . [ 21 ] В планы входил эстакада над Флоренцией, Италия, где Вилнер, лицензированный пилот, медсестра и опытный парашютист, должен был спуститься с парашютом на землю в честь Флоренс Найтингейл . [ 1 ]

Пискулли был командиром звена. Он был гинекологом [ 1 ] и имел как минимум три патента на медицинские устройства ( формальдегидный держатель термометра, [ 22 ] лечебный пессарий [ 23 ] и форма тампона [ 24 ] ) и патент на игрушку, действующую по тому же принципу, что и доска для спиритических сеансов. [ 25 ] Он родился в Италии [ 26 ] и стал натурализованным гражданином США где-то между 25 июня 1917 года и 8 октября 1919 года (как выяснилось при сравнении двух его самых ранних патентных заявок). Пискулли на момент полета было 53 года. [ 1 ] и проживал в Йонкерсе, Нью-Йорк . [ 26 ] Он был основателем и директором компании American Nurses' Aviation Service, Inc, которая стремилась содействовать оказанию медицинской помощи в авиации и через авиацию другим людям. [ 1 ] [ 27 ] Поскольку этот полет спонсировался компанией American Nurses' Aviation Service, Inc, самолет был переименован в The American Nurse .

Пилот Уильям Ульбрих родился в Дании и проживал в Минеоле, штат Нью-Йорк . [ 1 ] [ 26 ] На момент полета ему был 31 год. [ 1 ] и штурманом летным инструктором , имел лицензию транспортного пилота и имел 3800 часов летного опыта. Раньше, в сентябре 1932 года, Ульбрих работал [ 26 ]

Первоначально предполагалось, что третьим членом экипажа станет Глэдис Брэмхолл Уилнер. [ 20 ] Однако она отказалась принимать участие. [ 28 ] Ее заменила Эдна Ньюкомер из Уильямспорта, штат Пенсильвания , которая также была медсестрой, пилотом и парашютистом. [ 26 ] Уилнер умер в возрасте 98 лет в Джексонвилле , Флорида ; она была последним выжившим человеком, когда-либо летавшим на мисс Видол (как «Американская медсестра» ). [ 28 ]

Целью полета доктора Пискулли было изучение последствий утомления в дальней авиации и проверка его гипотезы о том, что потеря многих предыдущих дальних полетов произошла из-за накопления угарного газа в боевом отделении. [ 1 ] В целях первого исследования три члена экипажа прошли предполетный медицинский осмотр , на основной обмен тесты , электрокардиограмму и биохимический анализ крови. Пискулли должен был взять образцы крови во время полета, а тесты на основной обмен должны были быть повторены по прибытии в Рим. [ 27 ] Что касается второй проблемы, он взял с собой в полет сурка по кличке «Попутный ветер» в качестве детектора угарного газа из-за чувствительности этих животных к газу. [ 1 ] (Пискулли нашел «Попутный ветер» со сломанной ногой на дороге в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк , и вылечил его. [ 26 ] Его более общей целью было побудить врачей и медсестер научиться летать и прыгать с парашютом, чтобы они могли использовать эти навыки в неотложной медицинской помощи. [ 26 ] Пискулли запланировал тур по нескольким европейским городам и что «Американская медсестра» вернется в Соединенные Штаты через Ирландию весной 1933 года. [ 26 ]

Имея с собой топливо для 32-часового полета, «Американская медсестра» вылетела с аэродрома Флойд Беннетт Филд в 6:16 утра по восточному стандартному времени 13 сентября 1932 года. [ 26 ] Клайд Пэнгборн присутствовал при вылете своего бывшего самолета. [ 1 ] Сообщается, что погода в Северной Атлантике была идеальной для полета. [ 26 ] Ульбрих выбрал «южный» маршрут через Северную Атлантику и планировал выйти на берег в районе мыса Финистерре в Испании . По его оценкам, полет длиной 6884 километра (4278 миль) должен занять от 25 до 26 часов. [ 26 ] Впоследствии самолет был замечен над Кейп-Кодом , штат Массачусетс , затем танкером Oil Co. American Winnebago в середине Атлантического океана в 17:50 по восточному стандартному времени и, наконец, лайнером SS France в 640 километрах (400 миль) от предполагаемого выхода на берег в Европе. [ 1 ] [ 29 ] Никаких дальнейших следов «Американской медсестры» и ее команды обнаружено не было.

Сообщения о том, что самолет был замечен над Сардинией, не подтвердились, и поиск в горах центральной Италии не выявил никаких признаков этого. [ 30 ]

Артефакт и памятные даты

[ редактировать ]

Пропеллер мисс Видол , поврежденный при приземлении через Тихий океан, выставлен в Музее и культурном центре Венатчи-Вэлли в Венатчи, штат Вашингтон . [ 19 ]

Мемориал Пэнгборн-Херндон расположен к северо-востоку от Восточного Венатчи, штат Вашингтон; Главная особенность — базальтовая колонна, спроектированная Уолтером Грэмом. С сайта открывается вид на реку Колумбия и долины Восточного Венатчи и Венатчи. [ 31 ] [ 32 ] В Восточном Уэнатчи также есть общественная фреска, изображающая переход мисс Видол через Тихий океан.

Помимо копии мисс Видол в Музее авиации и науки Мисавы, ​​несколько более грубая копия мисс Видол . на открытом воздухе на пляже Сабиширо в Мисаве была выставлена 40 ° 44'43,8 "N 141 ° 24'55,3" E  /  40,745500 ° N 141,415361 ° E  / 40,745500; 141,415361  ( Пляж Сабисиро ), пока он не был разрушен во время цунами 11 марта 2011 года, которое нанесло обширный ущерб прибрежной зоне северо-востока Хонсю. Реплика была заменена в 2013 году. [ 33 ]

Летающая копия мисс Видол была построена в течение четырех с лишним лет Главой 424 Ассоциации экспериментальных самолетов. Эта копия (также известная как «Дух Венатчи ») впервые совершила полет в мае 2003 года. Этот самолет базируется в Восточном Венатчи, штат Вашингтон. [ 34 ] [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Аэронавтика: Прыгающая медсестра» . Время . 26 сентября 1932 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 2 августа 2011 г.
  2. ^ Паур, Джейсон (10 мая 2010 г.). «5 октября 1931 года: первый беспосадочный транстихоокеанский рейс завершился облаком пыли» . Проводной .
  3. ^ Jump up to: а б с «Клайд Пэнгборн и Хью Херндон-младший: первые, совершившие беспосадочный перелет через Тихий океан (стр. 5)» . Историческая группа Вейдера. 2006. Архивировано из оригинала 06 октября 2012 г. Проверено 1 августа 2011 г.
  4. ^ «Белланка Скайрокет СН-400 «Мисс Видол» » . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 31 октября 2015 г.
  5. ^ «Белланка Авиастроительная Корпорация» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 31 октября 2015 г.
  6. ^ Порчелли, Ричард В. (31 августа 2015 г.). Флойд Беннетт Филд . Издательство Аркадия. стр. 31–. ISBN  9781439653029 . Проверено 31 октября 2015 г.
  7. ^ «Белланка» . aerofiles.com. 2009 . Проверено 1 августа 2011 г.
  8. ^ «Клайд Пэнгборн и Хью Херндон-младший: первые, совершившие беспосадочный перелет через Тихий океан (стр. 3)» . Историческая группа Вейдера. 2006 год . Проверено 1 августа 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Джейсон Паур (5 октября 2010 г.). «5 октября 1931 года: первый беспосадочный транстихоокеанский рейс завершился облаком пыли» . Проводной . Проверено 14 ноября 2015 г.
  10. ^ «BP планирует продать Duckhams» . Независимый . 23 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г.
  11. ^ Эрик Лацитис (21 апреля 2008 г.). «Возвращение к жизни истории авиации» . Сиэтл Таймс .
  12. ^ Jump up to: а б «Этот день в авиации: 3–5 октября 1931 года» . thisdayinaviation.com .
  13. ^ Хейкел, Эдвард и Роберт, Один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., стр.89
  14. ^ Хейкелл, Эдвард и Роберт, Один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., стр.91
  15. ^ Jump up to: а б «Клайд Пэнгборн и Хью Херндон-младший: первые, совершившие беспосадочный перелет через Тихий океан (стр. 1)» . Историческая группа Вейдера. 2006 год . Проверено 1 августа 2011 г.
  16. Хейкелл, Эдвард и Роберт, Один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., стр.175
  17. ^ Jump up to: а б с «Клайд Пэнгборн и Хью Херндон-младший: первые, совершившие беспосадочный перелет через Тихий океан» . Историческая группа Вейдера. 2006. с. 4 . Проверено 1 августа 2011 г.
  18. ^ Хейкелл, Эдвард и Роберт, Один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., стр. 187
  19. ^ Jump up to: а б Хейкел, Эдвард и Роберт, Один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., стр. 218
  20. ^ Jump up to: а б «Поиск «Глэдис Уилнер» в Индексе смертности социального обеспечения (через Rootsweb.com)» . 02 августа 2011 г. Проверено 2 августа 2011 г.
  21. ^ ВРЕМЯ (26 сентября 1932 г.). «Аэронавтика: Прыгающая медсестра» . ВРЕМЯ . Проверено 10 июля 2024 г.
  22. ^ «Держатель формальдегидного термометра (15 января 1918 г.) US1253857» . 1917-06-25 . Проверено 2 августа 2011 г.
  23. ^ «Лечебный пессарий (3 августа 1920 г.) US134872» . 08.10.1919 . Проверено 2 августа 2011 г.
  24. ^ «Медицинский прибор (02 марта 1926 г.) US1575123» . 1 августа 1922 г. Проверено 2 августа 2011 г.
  25. ^ «Игрушка (11 июля 1922 г.) US1422775» . 09.03.1921 . Проверено 2 августа 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кроули, Рэймонд (13 сентября 1932 г.). «Американская медсестра отправляется прямым рейсом в столицу Италии» (PDF) . Газета Ниагарского водопада . п. 1 . Проверено 2 августа 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Американская служба медсестер Aviation Service Inc». Дж Авиат Мед . 3 (3): 176. 1932. Перепечатано как: «Трагическая утрата» (PDF) . Авиационная, космическая и экологическая медицина . 78 (8): 832. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2011 г. Проверено 2 августа 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Некролог: Глэдис Брэмхолл Уилнер» . «Таймс-Юнион» . Джексонвилл, Флорида. 08 июля 2009 г. Проверено 2 августа 2011 г.
  29. ^ «Последний полет через Атлантику» (PDF) . Журнал «Полет» . XXIV (1238 г.). Лондон: Деловая информация Reed: 874. 16 сентября 1932 г. Проверено 2 августа 2011 г.
  30. ^ « Пропала «Американская медсестра» (PDF) . Журнал «Полет» . XXIV (1239 г.). Лондон: Деловая информация Reed: 902. 23 сентября 1932 г. Проверено 2 августа 2011 г.
  31. ^ «Мемориал Пэнгборн-Херндон — Авиация: от песчаных дюн до звуковых ударов: Национальный реестр маршрутов путешествий по историческим местам» . Служба национальных парков. 2008 год . Проверено 1 августа 2011 г.
  32. ^ «Мемориальный парк Пэнгборн-Херндон — столичные парки и зоны отдыха Истмонта, Ист-Уэнатчи, Вашингтон» . Столичные парки и зоны отдыха Истмонта. Архивировано из оригинала 08.11.2011 . Проверено 1 августа 2011 г.
  33. ^ Хендерсон, Бонни (01 апреля 2013 г.). «Большая волна, маленький мир» . О. Вокруг Университет Орегона . Проверено 8 сентября 2020 г.
  34. ^ «Дух Венатчи, дома мисс Видол» . Дух Венатчи (пилоты главы 424 EAA). 2010. Архивировано из оригинала 26 мая 2002 г. Проверено 1 августа 2011 г.
  35. ^ «Дух Венатчи» . Справочник Северо-Центрального Вашингтона. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 1 августа 2011 г.
Библиография
  • Хейкелл, Эдвард Т. и Роберт Л. Хейкелл. Один шанс на славу: первый беспосадочный перелет через Тихий океан. Чарльстон, Южная Каролина: CreateSpace, 2012. ISBN   978-1-468006-087 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d2eb9d575b09c92f4ac60655f1192c8__1720610760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/c8/6d2eb9d575b09c92f4ac60655f1192c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miss Veedol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)