Мисс Видол
Мисс Видол / Американская медсестра | |
---|---|
![]() | |
Реплика мисс Видол в Музее авиации и науки Мисава, Аомори, Япония. (Когда самолет переименовали в «Американскую медсестру» , он был выкрашен в белый цвет с желтыми крыльями). [ 1 ] | |
Тип | Белланка CH-400 или Белланка J-300 |
Регистрация | NR796W |
Владельцы и операторы | Хью Херндон ( мисс Видол ) Группа, возглавляемая доктором Леоном Марточчи-Пискулли ( «Американская медсестра ») |
Судьба | Пропал в сентябре 1932 г. |

Мисс Видол была первым самолетом, совершившим беспосадочный перелет через Тихий океан . [ 2 ] 5 октября 1931 года Клайд Пэнгборн и второй пилот Хью Херндон приземлились на холмах Восточного Венатчи, штат Вашингтон , после 41-часового перелета из пляжа Сабиширо, Мисава , Япония, через северную часть Тихого океана. Этот полет принес паре награду Harmon Trophy 1931 года в знак признания величайшего достижения в полете того года. [ 3 ]
Мисс Видол позже была продана и переименована в «Американскую медсестру» . Во время полета из Нью-Йорка в Рим в 1932 году для исследований в области авиационной медицины ее в последний раз видели океанский лайнер в восточной Атлантике , а затем она бесследно исчезла .
Самолет
[ редактировать ]Мисс Видол была Bellanca CH-400 1931 года выпуска. [ 4 ] [ 5 ] или Bellanca J-300 Special Long-Distance, [ 6 ] регистрационный номер NR796W. [ 7 ] Он был построен на аэродроме Белланка в Нью-Касле, штат Делавэр . Он мог перевозить 696 галлонов США (2630 л) топлива. Клайд Пэнгборн и Хью Херндон модифицировали мисс Видол во время содержания в Японии по необоснованным подозрениям в шпионаже, чтобы она могла перевозить больше топлива и сбрасывать шасси. мисс Видол взяла с собой первоначальную загрузку 915 галлонов США (3460 л) авиационного бензина . В своем рекордном полете [ 8 ]
Мисс Видол была названа в честь бренда моторного масла. [ 9 ] поскольку его спонсировал производитель Veedol, Tidewater Oil Company (Tydol). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Мать Херндона, Элис Картер Херндон, была наследницей компании Tidewater Oil. [ 12 ]
Пэнгборн / Херндон
[ редактировать ]Попытка кругосветного перелета
[ редактировать ]Пэнгборн и Херндон пытались установить рекорд скорости кругосветного перелета, но после ряда задержек по пути, включая разрушительную посадку в Хабаровске на советском Дальнем Востоке , они отстали от графика на 27 часов и пришлось уступить рекорду, установленному ранее в том же году [ 13 ] Уайли Пост и Гарольд Гэтти .
Транстихоокеанский перелет
[ редактировать ]Желая установить достойный авиационный рекорд, они решили модифицировать мисс Видол , чтобы она совершила первый беспосадочный перелет через Тихий океан, за что японская газета Asahi Shimbun предложила 25 000 долларов. [ 14 ] приз. [ 15 ]
Нагруженная значительно больше максимального эксплуатационного веса, предусмотренного производителем, 4 октября 1931 года (по японскому времени) «Мисс Видол» едва успела взлететь со специально подготовленной территории пляжа Сабисиро. Шасси было сброшено, как и планировалось, через три часа после взлета, но две опорные стойки остались прикрепленными, из-за чего Пэнгборну пришлось в полете вылезать на стойки крыла, чтобы снять их вручную. [ 9 ] Впоследствии Пэнгборн раскритиковал Херндона за его предполагаемую халатность, допустившую нехватку топлива в двигателе. Пэнгборну пришлось погрузить самолет на глубину 1400 футов. [ 16 ] до повторного запуска двигателя. [ 17 ] Позже Пэнгборн, которому нужно было немного поспать, поручил Херндону разбудить его, когда он увидит огни города Ванкувер , Канада. Однако Херндон сбился с курса и пропустил и Ванкувер, и Сиэтл . [ 17 ]
Достигнув северо-запада Тихого океана, они обнаружили, что на большей части территории погода была пасмурной и дождливой. Сначала они решили поехать в Бойсе, штат Айдахо , чтобы добавить «самый длинный перелет» к своему рекорду по беспосадочному пересечению Тихого океана. Вскоре они обнаружили, что погода не позволяет им приземлиться в Бойсе, поэтому они повернули в сторону Спокана, штат Вашингтон . Когда погода также помешала им приземлиться там, они направились на юго-запад в сторону Паско в районе Три-Сити штата. Когда это не удалось, они, наконец, направились в сторону Уэнатчи и приземлились на Фанчер-Филд, вдали от города. [ 18 ] Там им пришлось совершить посадку на брюхо , потому что они сбросили мисс Видол шасси над западной частью Тихого океана. Она была повреждена, но подлежала ремонту, ее пропеллер был разбит, но Херндон и Пэнгборн успешно пережили посадку. [ 3 ] (Погнутый пропеллер, единственная сохранившаяся часть самолета, выставлен в Музее и культурном центре Венатчи-Вэлли в Венатчи, штат Вашингтон. [ 19 ] )
Пэнгборн и Херндон не имели права на приз в размере 100 000 долларов, предложенный (Японской) Императорской ассоциацией воздухоплавания (который был ограничен японскими авиаторами), или на приз в 28 000 долларов, предложенный группой бизнесменов из Сиэтла (который предназначался для полета, начинающегося в Сиэтле и заканчивающегося в Япония). [ 15 ] Поскольку Херндон и его мать были основными финансовыми спонсорами полета, они сохранили себе почти все призовые деньги Асахи Симбун и доходы от продажи мисс Видол . [ 3 ] Пэнгборн получил за свою работу всего 2500 долларов и продолжал, как и раньше, работать пилотом авиапочты, гонщиком, а также пилотом-испытателем и демонстратором. [ 17 ]
Американская медсестра
[ редактировать ]Впоследствии мисс Видол была продана и в конечном итоге перешла в собственность группы, в которую входила доктор Леон Марточчи-Пискулли (обычно называемый Пискулли), который нанял пилота Уильяма Ульбриха и второго пилота Глэдис Брэмхолл Уилнер (13 августа 1910 г. - 3 июля 2009 г.). [ 20 ] за рекордный перелет из Нью-Йорка в Рим . [ 21 ] В планы входил эстакада над Флоренцией, Италия, где Вилнер, лицензированный пилот, медсестра и опытный парашютист, должен был спуститься с парашютом на землю в честь Флоренс Найтингейл . [ 1 ]
Пискулли был командиром звена. Он был гинекологом [ 1 ] и имел как минимум три патента на медицинские устройства ( формальдегидный держатель термометра, [ 22 ] лечебный пессарий [ 23 ] и форма тампона [ 24 ] ) и патент на игрушку, действующую по тому же принципу, что и доска для спиритических сеансов. [ 25 ] Он родился в Италии [ 26 ] и стал натурализованным гражданином США где-то между 25 июня 1917 года и 8 октября 1919 года (как выяснилось при сравнении двух его самых ранних патентных заявок). Пискулли на момент полета было 53 года. [ 1 ] и проживал в Йонкерсе, Нью-Йорк . [ 26 ] Он был основателем и директором компании American Nurses' Aviation Service, Inc, которая стремилась содействовать оказанию медицинской помощи в авиации и через авиацию другим людям. [ 1 ] [ 27 ] Поскольку этот полет спонсировался компанией American Nurses' Aviation Service, Inc, самолет был переименован в The American Nurse .
Пилот Уильям Ульбрих родился в Дании и проживал в Минеоле, штат Нью-Йорк . [ 1 ] [ 26 ] На момент полета ему был 31 год. [ 1 ] и штурманом летным инструктором , имел лицензию транспортного пилота и имел 3800 часов летного опыта. Раньше, в сентябре 1932 года, Ульбрих работал [ 26 ]
Первоначально предполагалось, что третьим членом экипажа станет Глэдис Брэмхолл Уилнер. [ 20 ] Однако она отказалась принимать участие. [ 28 ] Ее заменила Эдна Ньюкомер из Уильямспорта, штат Пенсильвания , которая также была медсестрой, пилотом и парашютистом. [ 26 ] Уилнер умер в возрасте 98 лет в Джексонвилле , Флорида ; она была последним выжившим человеком, когда-либо летавшим на мисс Видол (как «Американская медсестра» ). [ 28 ]
Целью полета доктора Пискулли было изучение последствий утомления в дальней авиации и проверка его гипотезы о том, что потеря многих предыдущих дальних полетов произошла из-за накопления угарного газа в боевом отделении. [ 1 ] В целях первого исследования три члена экипажа прошли предполетный медицинский осмотр , на основной обмен тесты , электрокардиограмму и биохимический анализ крови. Пискулли должен был взять образцы крови во время полета, а тесты на основной обмен должны были быть повторены по прибытии в Рим. [ 27 ] Что касается второй проблемы, он взял с собой в полет сурка по кличке «Попутный ветер» в качестве детектора угарного газа из-за чувствительности этих животных к газу. [ 1 ] (Пискулли нашел «Попутный ветер» со сломанной ногой на дороге в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк , и вылечил его. [ 26 ] Его более общей целью было побудить врачей и медсестер научиться летать и прыгать с парашютом, чтобы они могли использовать эти навыки в неотложной медицинской помощи. [ 26 ] Пискулли запланировал тур по нескольким европейским городам и что «Американская медсестра» вернется в Соединенные Штаты через Ирландию весной 1933 года. [ 26 ]
Имея с собой топливо для 32-часового полета, «Американская медсестра» вылетела с аэродрома Флойд Беннетт Филд в 6:16 утра по восточному стандартному времени 13 сентября 1932 года. [ 26 ] Клайд Пэнгборн присутствовал при вылете своего бывшего самолета. [ 1 ] Сообщается, что погода в Северной Атлантике была идеальной для полета. [ 26 ] Ульбрих выбрал «южный» маршрут через Северную Атлантику и планировал выйти на берег в районе мыса Финистерре в Испании . По его оценкам, полет длиной 6884 километра (4278 миль) должен занять от 25 до 26 часов. [ 26 ] Впоследствии самолет был замечен над Кейп-Кодом , штат Массачусетс , затем танкером Oil Co. American Winnebago в середине Атлантического океана в 17:50 по восточному стандартному времени и, наконец, лайнером SS France в 640 километрах (400 миль) от предполагаемого выхода на берег в Европе. [ 1 ] [ 29 ] Никаких дальнейших следов «Американской медсестры» и ее команды обнаружено не было.
Сообщения о том, что самолет был замечен над Сардинией, не подтвердились, и поиск в горах центральной Италии не выявил никаких признаков этого. [ 30 ]
Артефакт и памятные даты
[ редактировать ]Пропеллер мисс Видол , поврежденный при приземлении через Тихий океан, выставлен в Музее и культурном центре Венатчи-Вэлли в Венатчи, штат Вашингтон . [ 19 ]
Мемориал Пэнгборн-Херндон расположен к северо-востоку от Восточного Венатчи, штат Вашингтон; Главная особенность — базальтовая колонна, спроектированная Уолтером Грэмом. С сайта открывается вид на реку Колумбия и долины Восточного Венатчи и Венатчи. [ 31 ] [ 32 ] В Восточном Уэнатчи также есть общественная фреска, изображающая переход мисс Видол через Тихий океан.
Помимо копии мисс Видол в Музее авиации и науки Мисавы, несколько более грубая копия мисс Видол . на открытом воздухе на пляже Сабиширо в Мисаве была выставлена 40 ° 44'43,8 "N 141 ° 24'55,3" E / 40,745500 ° N 141,415361 ° E пока он не был разрушен во время цунами 11 марта 2011 года, которое нанесло обширный ущерб прибрежной зоне северо-востока Хонсю. Реплика была заменена в 2013 году. [ 33 ]
Летающая копия мисс Видол была построена в течение четырех с лишним лет Главой 424 Ассоциации экспериментальных самолетов. Эта копия (также известная как «Дух Венатчи ») впервые совершила полет в мае 2003 года. Этот самолет базируется в Восточном Венатчи, штат Вашингтон. [ 34 ] [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Аэронавтика: Прыгающая медсестра» . Время . 26 сентября 1932 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Паур, Джейсон (10 мая 2010 г.). «5 октября 1931 года: первый беспосадочный транстихоокеанский рейс завершился облаком пыли» . Проводной .
- ^ Jump up to: а б с «Клайд Пэнгборн и Хью Херндон-младший: первые, совершившие беспосадочный перелет через Тихий океан (стр. 5)» . Историческая группа Вейдера. 2006. Архивировано из оригинала 06 октября 2012 г. Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Белланка Скайрокет СН-400 «Мисс Видол» » . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Белланка Авиастроительная Корпорация» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Порчелли, Ричард В. (31 августа 2015 г.). Флойд Беннетт Филд . Издательство Аркадия. стр. 31–. ISBN 9781439653029 . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Белланка» . aerofiles.com. 2009 . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Клайд Пэнгборн и Хью Херндон-младший: первые, совершившие беспосадочный перелет через Тихий океан (стр. 3)» . Историческая группа Вейдера. 2006 год . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсон Паур (5 октября 2010 г.). «5 октября 1931 года: первый беспосадочный транстихоокеанский рейс завершился облаком пыли» . Проводной . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «BP планирует продать Duckhams» . Независимый . 23 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г.
- ^ Эрик Лацитис (21 апреля 2008 г.). «Возвращение к жизни истории авиации» . Сиэтл Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Этот день в авиации: 3–5 октября 1931 года» . thisdayinaviation.com .
- ^ Хейкел, Эдвард и Роберт, Один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., стр.89
- ^ Хейкелл, Эдвард и Роберт, Один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., стр.91
- ^ Jump up to: а б «Клайд Пэнгборн и Хью Херндон-младший: первые, совершившие беспосадочный перелет через Тихий океан (стр. 1)» . Историческая группа Вейдера. 2006 год . Проверено 1 августа 2011 г.
- ↑ Хейкелл, Эдвард и Роберт, Один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., стр.175
- ^ Jump up to: а б с «Клайд Пэнгборн и Хью Херндон-младший: первые, совершившие беспосадочный перелет через Тихий океан» . Историческая группа Вейдера. 2006. с. 4 . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Хейкелл, Эдвард и Роберт, Один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., стр. 187
- ^ Jump up to: а б Хейкел, Эдвард и Роберт, Один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., стр. 218
- ^ Jump up to: а б «Поиск «Глэдис Уилнер» в Индексе смертности социального обеспечения (через Rootsweb.com)» . 02 августа 2011 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ ВРЕМЯ (26 сентября 1932 г.). «Аэронавтика: Прыгающая медсестра» . ВРЕМЯ . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Держатель формальдегидного термометра (15 января 1918 г.) US1253857» . 1917-06-25 . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Лечебный пессарий (3 августа 1920 г.) US134872» . 08.10.1919 . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Медицинский прибор (02 марта 1926 г.) US1575123» . 1 августа 1922 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Игрушка (11 июля 1922 г.) US1422775» . 09.03.1921 . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кроули, Рэймонд (13 сентября 1932 г.). «Американская медсестра отправляется прямым рейсом в столицу Италии» (PDF) . Газета Ниагарского водопада . п. 1 . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Американская служба медсестер Aviation Service Inc». Дж Авиат Мед . 3 (3): 176. 1932. Перепечатано как: «Трагическая утрата» (PDF) . Авиационная, космическая и экологическая медицина . 78 (8): 832. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2011 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог: Глэдис Брэмхолл Уилнер» . «Таймс-Юнион» . Джексонвилл, Флорида. 08 июля 2009 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Последний полет через Атлантику» (PDF) . Журнал «Полет» . XXIV (1238 г.). Лондон: Деловая информация Reed: 874. 16 сентября 1932 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ « Пропала «Американская медсестра» (PDF) . Журнал «Полет» . XXIV (1239 г.). Лондон: Деловая информация Reed: 902. 23 сентября 1932 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Мемориал Пэнгборн-Херндон — Авиация: от песчаных дюн до звуковых ударов: Национальный реестр маршрутов путешествий по историческим местам» . Служба национальных парков. 2008 год . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Мемориальный парк Пэнгборн-Херндон — столичные парки и зоны отдыха Истмонта, Ист-Уэнатчи, Вашингтон» . Столичные парки и зоны отдыха Истмонта. Архивировано из оригинала 08.11.2011 . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Хендерсон, Бонни (01 апреля 2013 г.). «Большая волна, маленький мир» . О. Вокруг Университет Орегона . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Дух Венатчи, дома мисс Видол» . Дух Венатчи (пилоты главы 424 EAA). 2010. Архивировано из оригинала 26 мая 2002 г. Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Дух Венатчи» . Справочник Северо-Центрального Вашингтона. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 1 августа 2011 г.
- Библиография
- Хейкелл, Эдвард Т. и Роберт Л. Хейкелл. Один шанс на славу: первый беспосадочный перелет через Тихий океан. Чарльстон, Южная Каролина: CreateSpace, 2012. ISBN 978-1-468006-087 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аллан Янус (2011). «Сурок и медсестра» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ЭКИПАЖ « АМЕРИКАНСКОЙ МЕДСЕСТРЫ» ИСЧЕЗАЕТ - 1932 ID клипа: 55551» . 1932 год . Проверено 2 августа 2011 г. (Видео - продолжительность 1:06:00)