Зеленый Ястреб 4
Ястреб 4 | |
---|---|
![]() | |
Второй прототип оснащен турбовинтовым двигателем. | |
Роль | Четырехместный автожир |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Скайворкс Глобал Инк. |
Первый полет | 4 февраля 1997 г. (H2X) |
Количество построенных | 3 |
Варианты | Зеленый ТеньЯстреб |
Groen Hawk 4 представлял собой одномоторный толкающей конфигурации четырехместный автожир , построенный в Соединенных Штатах в конце 1990-х годов. Совершили полеты три прототипа, два с поршневыми двигателями и один с турбовинтовым двигателем, но в производство Hawk не пошел.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Работы по проектированию многоцелевого/пассажирского автожира Hawk начались в 1996 году, а первый прототип, двухместный H2X , совершил первый полет 4 февраля 1997 года. Позже он был модифицирован, включив третье сиденье, и переименован в Hawk III . Серийный прототип, четырехместный самолет под названием Hawk 4, значительно отличался от Hawk III в деталях, но сохранил конфигурацию гондолы и толкающего двигателя средней линии в сочетании с низкими короткими крыльями, двойной стрелой и килями . Изменения между Hawk III и 4, помимо изменений в кабине для установки дополнительного сиденья, включали новый алюминиевый ротор с постоянной хордой вместо прежней конической композитной лопасти. Несущий винт также был опущен, а рычаги управления шагом заключены в более мелкий обтекатель . Крылья и неподвижное хвостовое оперение были обрезаны, так что они больше не выходили за пределы стрел и килей, рули направления были укорочены, так что в хвостовом оперении больше не требовались вырезы для движения, и были добавлены дополнительные короткие внутренние рули направления. Последовательные изменения двигателя увеличили мощность почти в два раза. [ 1 ] [ 2 ]
У Hawk 4 была стальная мачта несущего винта и опоры двигателя, но все остальные части, включая несущий винт, головку несущего винта и гребной винт , были в основном алюминиевыми . Фюзеляж представлял собой алюминиевый полумонокок . Некоторые компоненты, такие как носовой обтекатель, капот двигателя и дверь кабины, были изготовлены из композитных материалов . Ротор представлял собой полужесткую или балансирующую конструкцию с автоматом перекоса , вращающимся со скоростью до 270 об/мин. Рыскание контролировалось совместно сбалансированными рулями направления на концевых пластинах и цельноповоротными внутренними рулями направления. Он имел фиксированную трехколесную ходовую часть с основными колесами, установленными на законцовках коротких крыльев. Два ряда сидений вмещали пилота и до трех пассажиров; в качестве альтернативы задние сиденья можно было сложить, чтобы освободить место для багажа. [ 2 ]
Hawk 4 был оснащен плоскопоршневым двигателем Continental TSIO-550 с воздушным охлаждением шестицилиндровым мощностью 261 кВт (350 л.с.) , который обеспечивал мощность предварительного вращения несущего винта для запуска от внешнего источника и приводил в движение четырехлопастной винт в прямом полете. Hawk 4 впервые поднялся в воздух 29 сентября 1999 года и к апрелю следующего года налетал 120 часов. [ 2 ] Второй самолет, первоначально обозначенный Hawk 4T мощностью 313 кВт (420 л.с.) Rolls-Royce 250 -B17C и оснащенный турбовинтовым двигателем с трехлопастным винтом, впервые поднялся в воздух 12 июля 2000 года. Он был переименован в Hawk 4, когда была разработана версия с поршневым двигателем. упавший. [ 3 ] У него была более высокая ходовая часть, высоко посаженное хвостовое оперение, концевые стабилизаторы с закругленными выступами под хвостовыми балками и модификации внутренних рулей направления. Hawk 5 представлял собой запланированную пятиместную разработку. Несмотря на оптимистичные прогнозы продаж до рецессии 2000 года, Hawk так и не поступил в производство. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 2002 году Зимние Олимпийские игры заключили контракт с GBA на обеспечение воздушной безопасности международного аэропорта Солт-Лейк-Сити. второй прототип Hawk 4, имеющий аббревиатуру UOPSC (Олимпийское командование общественной безопасности штата Юта). Для этого задания использовался [ 4 ]
Технические характеристики (Ястреб 4, поршневой двигатель)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2000/1. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: фюзеляж 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м) до верха или головки ротора.
- Пустой вес: 1841 фунт (835 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2800 фунтов (1270 кг)
- Запас топлива: 284 л (75 галлонов США; 62 галлона США)
- Силовая установка: 1 двигатель Continental TSIO-550 с воздушным охлаждением плоско-шестипоршневой , мощностью 350 л.с. (261 кВт)
- Диаметр несущего винта: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
- Площадь несущего винта: 1385,4 кв. футов (128,71 м 2 ). 2 )
- Гребные винты: 4-лопастные MTV, диаметр 6 футов 4 дюйма (1,93 м), постоянная скорость.
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (225 км/ч, 121 узел)
- Крейсерская скорость: 130 миль в час (209 км/ч, 113 узлов) при мощности 75%.
- Никогда не превышайте скорость : 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов).
- Дальность: 600 миль (965 км, 521 миль), мощность 75%, максимальный расход топлива.
- Практический потолок: 15 994 футов (4875 м)
- Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
- Нагрузка на диск: 2,02 фунта/кв. фута (9,87 кг/м). 2 ) максимум
- Взлет до 15 м (50 футов): 46 м (150 футов)
- Приземление с высоты 15 м (50 футов): 46 м (150 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Пол (1999). Jane's All the World's Aircraft 1999-2000 гг . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 650. ИСБН 0-7106-1898-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Пол (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000-01 . Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. стр. 671–2. ISBN 0-7106-2011-Х .
- ^ Jump up to: а б "Джейн - Гроен 4" . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Олимпийская безопасность при поддержке Ястреба Брата Гроена», Aero-News Network
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |