Jump to content

Отклонение (вращение)

Отклонение от курса, тангаж и крен в самолете
Рыскание в самолете
Мнемотехника для запоминания названий углов

Вращение по рысканью — это движение твердого тела вокруг оси отклонения от курса , которое меняет направление, на которое оно указывает, влево или вправо от направления движения. Скорость рыскания или скорость рыскания автомобиля, самолета, снаряда или другого твердого тела - это угловая скорость этого вращения или скорость изменения угла курса, когда самолет находится в горизонтальном положении. Обычно измеряется в градусах в секунду или радианах в секунду.

Еще одним важным понятием является момент рыскания , или момент рыскания, который является компонентом крутящего момента вокруг оси рыскания.

Измерение

[ редактировать ]

Скорость рыскания можно измерить путем измерения скорости относительно земли в двух геометрически разделенных точках тела или с помощью гироскопа , или ее можно синтезировать из акселерометров и тому подобного. Это основной показатель того, как водители визуально ощущают поворот автомобиля.

Оси корабля и вращения вокруг них

Это важно в транспортных средствах с электронной стабилизацией . Скорость рыскания напрямую связана с боковым ускорением транспортного средства, поворачивающего с постоянной скоростью вокруг постоянного радиуса, соотношением

тангенциальная скорость*скорость рыскания = поперечное ускорение = тангенциальная скорость^2/радиус поворота, в соответствующих единицах измерения

Соглашение о знаках может быть установлено путем пристального внимания к системам координат.

В более общем маневре , когда радиус и/или скорость варьируются, вышеуказанное соотношение больше не сохраняется.

Контроль скорости рыскания

[ редактировать ]

Скорость рыскания можно измерить с помощью акселерометров по вертикальной оси. Любое устройство, предназначенное для измерения скорости рыскания, называется датчиком скорости рыскания .

Дорожные транспортные средства

[ редактировать ]

Исследование устойчивости дорожного транспортного средства требует разумного приближения к уравнениям движения.

Динамика дорожного транспортного средства

На схеме изображен четырехколесный автомобиль, у которого передняя ось расположена на расстоянии метра впереди центра тяжести , а задняя ось - на b метров назад от центра тяжести. Кузов автомобиля указывает в направлении (тета), пока он движется в направлении (пси). В общем, это не одно и то же. Шина скользит в зоне контакта по направлению движения, но ступицы совмещены с кузовом автомобиля, а рулевое управление удерживается по центру. Шины деформируются при вращении, чтобы компенсировать это несоосность, и, как следствие, создают боковые силы.

Из исследования курсовой устойчивости , обозначая угловую скорость , уравнения движения:

с масса автомобиля, скорость автомобиля и общий угол автомобиля.

Коэффициент будем называть « демпфированием » по аналогии с демпфером «масса-пружина», который имеет аналогичное уравнение движения. По той же аналогии коэффициент будем называть «жесткостью», так как ее функция состоит в том, чтобы вернуть систему к нулевому прогибу, так же, как пружина.

Вид решения зависит только от знаков членов демпфирования и жесткости. На рисунке представлены четыре возможных типа решения.

Единственное удовлетворительное решение требует, чтобы и жесткость, и демпфирование были положительными. Если центр тяжести находится впереди центра колесной базы , это всегда будет положительно, и автомобиль будет устойчив на всех скоростях. Однако, если он находится дальше назад, этот член может стать отрицательным выше скорости, определяемой следующим образом:

Выше этой скорости автомобиль будет неустойчивым по направлению (рыскания) . Поправки на относительное влияние передних и задних шин и рулевого усилия доступны в основной статье.

Связь с другими системами ротации

[ редактировать ]

Эти вращения являются внутренними вращениями , и их расчет аналогичен формулам Френе-Серре . Выполнение вращения во внутренней системе отсчета эквивалентно умножению справа ее характеристической матрицы (матрицы, которая имеет вектор системы отсчета в виде столбцов) на матрицу вращения.

Первым самолетом, продемонстрировавшим активное управление по всем трем осям, был планер братьев Райт 1902 года . [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ротация самолетов» . Исследовательский центр Гленна . 05 мая 2015 г. Проверено 13 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0473088c570e23fe5e05c5c0693c75d5__1690364460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/d5/0473088c570e23fe5e05c5c0693c75d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yaw (rotation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)