Jump to content

Moskalyev SAM-13

САМ-13
Роль Двухмоторный истребитель
Производитель Voronezhskoye Aktsionernoye Samolyotostroitelnoye Obshchestvo , Voronezh
Дизайнер Aleksandr Sergeevich Moskalyev
Первый полет 1940
Количество построенных 1

Москалев САМ-13 ( русский : Москалев САМ-13 ) — прототип двухмоторного одноместного низкоплана, построенного в Советском Союзе в 1930-х годах.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

При разработке SAM-13 использовались те же принципы, что и у Fokker D.XXIII : создать легкий двухмоторный истребитель с хорошими летными характеристиками одномоторного двигателя. На дизайн Москалева вполне мог непосредственно повлиять D.XXIII, выставленный на Парижском салоне 1938 года и отличавшийся главным образом размерами. [ 1 ]

SAM-13 был построен в основном из дерева, со стальными деталями в зонах высоких нагрузок и сварными опорами двигателя из стальных труб. мощностью 220 л.с. (160 кВт) с воздушным охлаждением, установленными в передней и задней части гондолы фюзеляжа и приводившими в движение 2-лопастные воздушные винты изменяемого шага. Воронеж МВ-6» Он был оснащен двумя 6-цилиндровыми перевернутыми рядными двигателями « [ 1 ]

Резко конические крылья поддерживали хвостовую балку, которая, в свою очередь, поддерживала хвостовое оперение, рули высоты, одиночный центральный киль и руль направления. В крыльях также размещались убирающиеся внутрь основные агрегаты ходовой части. Носовая ходовая часть крепилась к передней опоре двигателя и убиралась назад. [ 1 ]

Вооружение САМ-13 должно было состоять из четырех пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм (0,30 дюйма) : два в верхнем настиле фюзеляжа, стреляющих через диск винта, и по одному на каждом конце центроплана крыла. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

SAM-13, впервые поднятый в воздух в 1940 году Николаем Д. Фиксоном, оказался трудным в управлении: для взлета и посадки требовались длительные перебежки, плохие скороподъемность и низкий потолок. [ 1 ]

После первого полета и последующих испытаний плохие летные качества SAM-13 были устранены во время вторжения немцев во время операции «Барбаросса» . К весне 1941 года SAM-13 проходил испытания в ЛИИ , пилотируемый Марком Л. Галлаем, и даже участвовал в летних воздушных гонках. Все полеты прекратились после немецкого вторжения, которое привело к уничтожению самолета. [ 1 ]

Технические характеристики (САМ-13)

[ редактировать ]

Данные советских самолетов X-Planes [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 9 м 2 (97 кв. футов)
  • Вес пустого: 754 кг (1662 фунта)
  • Полная масса: 1183 кг (2608 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × «Воронеж МВ-6» 6-цилиндровые инвертированные рядные двигатели воздушного охлаждения мощностью 160 кВт (220 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты изменяемого шага, диаметром 2,2 м (7 футов 3 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 463 км/ч (288 миль в час, 250 узлов) на уровне моря; 680 км / ч (420 миль в час; 370 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов) (расчетная)
  • Посадочная скорость: 125 км/ч (78 миль в час; 67 узлов)
  • Дальность: расчетная 1370 км (850 миль, 740 миль).
  • Практический потолок: расчетный 10 000 м (33 000 футов).
  • Нагрузка на крыло: 131 кг/м 2 (27 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,37 кВт/кг (0,169 л.с./фунт)

Вооружение

  • 4x 7,62-мм (0,300 дюйма) ШКАС пулемета
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). Советские Х-Самолеты . Хинкли: Мидленд. п. 130. ИСБН  978-1-85780-099-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим; Медведь, Александр; Хазанов, Дмитрий (1999). Советский боевой самолет Второй мировой войны . Лестер: Мидленд. ISBN  1-85780-084-2 .
  • Shavrov, V.B. (1988). Istorii︠a︡ konstrukt︠s︡iĭ samoletov v SSSR, 1938-1950 gg. : materialy k istorii samoletostroenii︠a︡ (2-e izd., ispr. ed.). Moskva: Mashinostroenie. ISBN  5-217-00477-0 .
  • Šavrov, V.B. (2002). Istorija konstrukcij samoletov v SSSR do 1938 g. (5. izd., ispr. ed.). Moskva. ISBN  5-217-03112-3 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
  • САМ-13 на Ctrl-c.liu.se
  • САМ-13 на Valka.cz (на английском языке)
  • САМ-13 на Airwar.ru (на русском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6237cddf5ddcf7819dfa14177760f30__1677698640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/30/a6237cddf5ddcf7819dfa14177760f30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moskalyev SAM-13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)